![]() |
С миру по нитке [24.03.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В продаже: «Инсай... | |
![]() |
Голосуем кошельком [23.03.2022] |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
![]() |
«Галерист» Витала Ласерды — открыт предзаказ! |
«Галерист» — изумительный пример мастерства Ласерды. Необычная тема, естественна... | |
![]() |
С миру по нитке [23.03.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Crowd Games выпус... | |
![]() |
Новый портал в мир приключений |
Ролевые игры в России на неделе волшебных котят. Волшебные котята спешат на ... |
игры |
KeyForge: Call of the Archons
|
персоны |
Ричард Гарфилд
|
компании |
Fantasy Flight Games
|
Дата: | 06 мая 2019 |
![]() |
8.8858 |
![]() |
- |
Эта статья — часть проекта, который решили сделать члены Moscow Smiths (московское сообщество, которое старается постоянно встречаться, чтобы просто поиграть, или устраивают силеды; если вам захочется попробовать Keyforge в Москве, можете смело обращаться к нам — научим играть и дадим попробовать разные колоды), любители Keyforge, карточной игры от издательства FFG. Я не буду описывать весь геймлей игры. Скажу только, что в Keyforge игроки сражаются друг против друга колодами по 36 карт, и карты в колоде разделены на три дома, по 12 штук в каждом. В отличие от традиционных коллекционных и живых карточных игр, в Keyforge игрокам не нужно собирать колоды самостоятельно. Они продаются уже готовыми, и всё, что нужно сделать, чтобы быть готовым к соперничеству с другими кузнецами, — купить колоду. Всего в Keyforge семь домов: Дис, Логос, Марс, Антеймд, Санктум, Шедоу и Бробнар. И так как в колоде могут быть всего три дома, а каждый дом имеет около пятидесяти карт, каждая колода становится уникальной. На данный момент в приложении игры зарегистрировано почти восемьсот тысяч колод.
Суть игры очень проста. Перед каждым ходом игрок выбирает, каким домом своей колоды будет играть. В течение партии игроки собирают янтарь и куют из него ключи. Тот, кому удаётся сковать первым три ключа, тут же объявляется победителем.
У статей из этого проекта несколько целей: познакомить читателей с каждым домом в отдельности, немного поразмышлять над их сильными и слабыми сторонами, возможно, вызвать других кузнецов на дискуссию и просто заинтересовать людей попробовать сыграть в Keyforge и сковать пару ключей. Каждая статья будет посвящена одному дому.
Прежде чем начать, я хотел бы предупредить читателей, что всё написанное ниже — это всего лишь мои мысли, основанные на личных впечатлениях и предпочтениях. Также в этой статье вы не прочтёте про статистику побед или присутствия в колоде конкретных карт. Статья подобного толка потребовала бы значительно больше времени и исследований и была бы интересна в основном самим игрокам. Добавлю, что в переводах текста карт я буду стремиться передать суть эффекта карты, а не дать литературный перевод.
Я не являюсь сильным игроком и меня часто посещают сомнения, не пропускаю ли я какие-нибудь скрытые или малоочевидные комбинации в розыгрыше карт. Поэтому с удовольствием узнаю мнение каждого прочитавшего статью. Быть может, мне откроют глаза на аспекты, о которых я даже не задумывался.
Я долго размышлял, какой дом взять на разбор. Товарищи по обществу дали мне на выбор Дис и Марс. И хотя Дис является одним из моих любимых домов ещё с самой первой партии в Keyforge, я всё-таки решил взять зелёных человечков.
Марс часто не входит в топ самых любимых домов у игроков. Ещё на первой встрече общества, когда мы вскрывали свои первые колоды и играли первые партии, Марс восприняли как специфический и не самый полезный дом. Антеймды, Дисы, Шедоу, Логос — были гораздо более понятными и привлекательными в игре и достижении победы. Много партий спустя я не изменил своего мнения, но зато полюбил этот дом — и теперь в моей скромной коллекции из семи колод Марс есть в четырёх.
Так почему же Марс такой необычный и неоднозначный? Аганов рассказывал, что в Марсе создатели игры собрали все карты, которые не нашли себе пристанище в других домах. Компания изгоев. Это очень похоже на правду, потому что если у любого другого дома есть ярко выраженный игровой стиль — воровство янтаря, прокрутка колоды, контроль стола, создание большого количества янтаря, — то особенности Марса всегда зависят от набора карт, которые будут в колоде.
Одна из проблем дома — марсиане в массе своей совсем не толерантны к другим домам. Большая часть очевидных комбинаций завязана на синергии марсианских карт между собой, что не позволяет эффективно задействовать другие дома во время хода Марса, и нередко их эффекты могут задеть рикошетом карты в своей колоде. Например:
Phosphorus Stars
«Отправьте в стан всех немарсианских существ. Получите 2 цепи (цепи ограничивают количество карт, которые игрок может добрать из колоды)».
При розыгрыше эта карта отправляет в «сон» всех существ, кроме дома Марс. И сопернику сначала придётся потратить ход или карты, чтобы их разбудить. Только беда в том, что и ваши немарсовые существа заснут.
Qyxxlyx Plague Master
«После боя или добычи янатаря нанесите 3 урона каждому существу-человеку на поле. Броня не спасает от этого урона».
Если в вашей колоде будут персонажи-люди из домов Логос или Антеймд, Мастер может потерять свой потенциал или вообще не выходить на стол.
Ещё к проблемам Марса можно отнести отсутствие в наборе карт-геймченджеров (то есть карт, розыгрыш которых может либо перевернуть проигрышную ситуацию в партии, либо дать передышку для перестроения игры). Примерами сильных геймченджеров могут быть знаменитые в кругах кузнецов:
Bait and Switch
«Если у соперника больше янтаря, чем у вас, заберите себе один его янтарь. Повторяйте этот эффект до тех пор, пока у соперника больше янтаря, чем у вас».
Gateway to Dis
«Уничтожте всех существ на поле. Получите три цепи».
С изрядной натяжкой у Марса такой картой можно назвать Shattered Storm.
Shattered Storm
«Потеряйте весь ваш янтарь. После этого соперник потеряет в три раза больше».
Но даже он требует наличия у вас определённого количества янтаря, чтобы дать максимальный эффект. Ещё, при определённых условиях, кардинально изменить ситуацию могут Phosphorus Stars. Это значит, что игра за Марс требует внимательности и избегания ошибок, ведь пара неудачных ходов могут сильно осложнить ситуацию на столе. Конечно, на помощь всегда могут прийти другие дома, но, если Марс в вашей колоде основной дом, от которого строится игра, этого может быть недостаточно.
Однако, если синергия у Марса сложилась, то дом превращается в грозного соперника. Он может и красть янтарь, и генерировать его с бешеной скоростью, и держать стол сильными существами, и выступать как поддержка для другого дома и даже защищаться от воровства янтаря соперником. Моя любовь и интерес к Марсу как раз выросли из колоды, которую я выиграл на одном из силедов Moscow Smiths. В ней оказался очень неплохой набор карт, который позволяет выстроить целую стратегию на игру.
О той колоде я расскажу чуть позже, а сейчас просто хочу немного разобрать пул марсианских карт и начну с наиболее бесполезных. Должен предупредить, что в силу особенностей формата Keyforge мне не удалось поиграть всеми марсианскими картами, поэтому суждения о некоторых будут лежать исключительно в области теории.
Изгнанники (карты, которые я бы никогда не хотел видеть в своей колоде):
Mothergun
«Покажите любое количество карт Марса в руке. Нанесите урон существу на столе, равный количеству показанных карт».
Я встречал мнение и обратное моему. Кто-то видит пользу в этой карте. Но, на мой взгляд, этот артефакт не очень удобен, потому что с каждой разыгранной марсианской картой он теряет свою эффективность всё больше. А специфика Keyforge в том, что в большинстве случаев вы хотите разыгрывать карты с руки. Игра с Mothergun — это игра с удачей. Если он окажется в середине колоды, в то время, когда у вас будут в начале марсианские карты, то может просто забить руку, когда выйдет с топдека.
EMP Blast
«Все марсиане и роботы получают стан (состояние, когда существо нужно сначала разбудить, чтобы использовать). Все артефакты уничтожены».
Очень странная карта, которая, возможно, как раз намекает, что Марс — сборище отщепенцев из разных домов. Да, эта карта даёт янтарь при розыгрыше, но её эффект может здорово испортить всё самому владельцу карты. Если ваш Марс активно вовлечён в игру на столе и в руке появляется EMP Blast, то его придётся скинуть.
Grommid
«Вы не можете разыгрывать существ. Если после боя с Grommid вражеское существо погибло, соперник теряет один янтарь».
Эту карту я никогда не видел, и слава богу. Да, он сильный и толстый, но имеет очень неприятный побочный эффект. Скорее всего, вы захотите сыграть Grommid, когда контролируете стол, либо только если сразу сможете его разменять на пару вражеских существ. Однако это не так просто. А если соперник умудриться оставить его одного на поле, то у вас могут быть большие проблемы.
Martians Make Bad Allies
«Покажите карты в руке. Уберите из руки (до конца партии) всех существ, не принадлежащих дому Марс. Получите один янтарь за каждое существо, которое вы убрали».
Тоже не сталкивался с этой картой и не жалею. Martians Make Bad Allies может быть полезна для ковки последнего ключа, во всех других случаях это плохая карта, которая займёт место в вашей колоде и руке. При этом ключ нужно будет ковать в тот же ход, когда вы её сыграли, иначе соперник может помешать вам это сделать и всё испортит.
Sample Collection
«Уберите в свой архив (особая зона в игре) вражеское существо за каждый ключ, который сковал соперник. Если эти существа покинут архив, они возвращаются в руку владельцу».
Игра идёт до трёх скованных ключей. То есть вы сможете убрать максимум двух существ, и то — ближе к концу игры. Слабый эффект. И даже янтарь эта карта не даёт. Да, иногда любая карта может выстрелить. Но это всегда игра на удачу.
Были они зелёные и противные (карты, которые полезны почти всегда):
Ether Spider
«Паук не наносит урон в бою. Весь янтарь, который получает соперник, кладётся на паука, а не в пул соперника».
Очень полезная карта, которая ломает темп сопернику и вынуждает его тратить ресурсы на уничтожение. У Ether Spider есть естественный враг в игре, это Bait and Switch. Ведь если соперник сыграет против вас эту карту, он высосет весь ваш янтарь в Ether Spider. Но карта всё равно хороша, потому что ей достаточно просто присутствовать на поле, чтобы приносить пользу, а играть вы можете другими домами.
Squawker
«Верните существо Марса в состояние готовности, либо отправьте в стан существо другого дома».
Даёт янтарь, позволяет либо выключить на время вражеское существо, либо ещё раз использовать ваше в этому ходу. Всегда приятно видеть Squawker на своей стороне.
Deep Probe
«Выберете дом. Посмотрите карты на руке соперника. Сбросьте с неё всех существ выбранного дома».
Янтарь, возможность посмотреть карты соперника и — при правильном розыгрыше — почистить ему руку, ограничив возможности на следующий ход.
Soft Landing
«Следующее существо или артефакт, которые вы сыграете в этот ход, можно будет сразу использовать (обычно все карты существ и артефактов нельзя использовать в тот же ход, в который вы их сыграли)».
Своеобразная вариация Squawker. Отличный вариант для начала марсианского вторжения.
Incubation Chamber
«Покажите существо Марса в своей руке. Отправьте его в архив».
Артефакт, который может дать невероятно много пользы. Он позволяет активнее крутить колоду. При этом даёт возможность подготовить сильный розыгрыш Марса. Самое главное — его можно использовать в ход любого дома!
Grabber Jammer
«Чтобы сковать ключ, соперник должен отдать на один янтарь больше обычного. После боя или добычи янтаря это существо захватывает один янтарь соперника».
Плотное существо, которое увеличивает стоимость цены ключей для оппонента. Да ещё может одновременно создавать янтарь и забирать его у соперника на время, сбивая темп.
Ulyq Megamouth
«После боя или добычи янтаря вы можете использовать союзное существо, принадлежащее другому дому».
С этой картой всё просто. Один из немногих, кто дружит с другими домами и позволяет использовать их существ в ход Марса.
Tunk
«Если вы выложили на стол существо Марса, полностью восстановите здоровье Tunk».
Просто сильное существо, которое может стать серьёзной проблемой для соперника в борьбе за контроль стола.
Yxilx Dominator
«Насмешка (существа, стоящие рядом, могут быть атакованы, только если у них есть свойство «Насмешка»). Входит в игру в состоянии стана».
Ещё больший толстяк, который защищает своих союзников. Да, он заходит в игру с ограничением в виде стана и его нельзя нормально использовать два хода. Но поверьте, он успевает сбросить этот стан. А если у вас есть Soft Landing и Squawker, то у соперника есть проблемы.
Chuff Ape
«Насмешка (существа, стоящие рядом, могут быть атакованы, только если у них есть свойство «Насмешка»). Входит в игру в состоянии стана. После боя или добычи янтаря вы можете пожертвовать (отправить в сброс со стола) союзное существо, чтобы полностью восстановить здоровье Chuff Ape».
Своеобразная помесь Tunk с Yxilx Dominator. Не играл этим существом. Если у соперника нечем ответить на этого монстра, то стол ваш.
Mindwarper
«Неуловимый (каждый ход, когда это существо атаковано другим первый раз, оно не получает урон). Используйте Mindwarper. Выберете существо соперника. Это существо захватывает один янтарь у своего хозяина».
Всегда здорово лишить соперника янтаря. Ведь когда существо уничтожено, то весь янтарь, который на нём лежит, отправляется не к владельцу существа, а к сопернику.
John Smyth
«Неуловимый (каждый ход, когда это существо атаковано другим первый раз, оно не получает урон). После боя или добычи янтаря верните одно из марсианских существ не-агентов в состояние готовности».
Лишнее использование своих существ всегда не лишнее. Главное, чтобы John Smyth в колоде было не очень много.
Biomatrix Backup
«Существо получает свойство: «При уничтожении положите существо в архив его владельца».
Позволяет спасти существо, если враг отправляет его в сброс. И даёт янтарь.
Jammer Pack
«Существо получает свойство: «Стоимость ковки ключей для соперника на два янтаря выше».
Удорожает ключи соперника. Заставляет его тратить ресурсы на выбивание существа, на котором висит эта карта.
Red Planet Ray Gun
«Существо получает свойство: «При добыче янтаря нанесите урон существу, равный количеству марсианских существ на столе».
Даже один урон может быть полезен, а если марсианских существ несколько в игре (не только у вас!), то урон становится существенным.
Гадкие утята (карты, которые мне просто нравятся):
Uxlyx the Zookeeper
«Неуловимый (каждый ход, когда это существо атаковано другим первый раз, оно не получает урон). После добычи янтаря заберите со стола в свой архив вражеское существо. Если это существо покинет архив, оно вернётся в руку владельца».
Может сильно попортить нервы сопернику, изымая его существ из игры. Uxlyx the Zookeeper тонковат и легко умирает, но как иначе, если у него настолько сильная способность.
Crystal Hive
«После использования этого артефакта, до конца хода, когда существо добывает янтарь, получите дополнительно ещё один».
У меня нет этой карты, но выглядит она перспективно при правильном наборе карт в Марсе. Много-много янтаря.
Feeding Pit
«После использования этого артефакта сбросьте существо с руки. Если сделали это — получите один янтарь».
Этого артефакта я тоже никогда не видел. Его можно интересно использовать, прокручивая колоду и получая за это янтарь. Но надо держать контроль над игрой, а то можно проиграть бой за стол.
Total Recall
«За каждое союзное существо, которое не использовалось в этот ход, получите один янтарь. Верните всех существ себе в руку».
Кажется, мне нравятся карты, которых у меня нет. Но эта карта позволяет получить очень много янтаря при правильном использовании. И она может дать интересную синергию с картами дома Антеймд, которые позволяют получать янтарь за розыгрыш существ и ковать ключ в свой ход.
Mass Abduction
«Положите до трёх раненых существ в свой архив. Если эти существа покинут архив, они возвращаются в руку владельцу».
Ещё одна заноза для соперника или помощь своим существа, да ещё и янтарь получаем.
Blypyp
«После добычи янтаря этим существом следующее марсианское существо, которое вы сыграете, можно будет сразу использовать».
Он многим нравится на самом деле, но его нет в полезных картах, потому что он очень легко и быстро умирает, легче Uxlyx the Zookeeper. И если у вас нет Soft Landing или John Smyth, которые смогут включить его в игру, то вы, скорее всего им, даже не воспользуетесь.
Mr. Big:
А теперь обещанный рассказ про колоду, из-за которой я полюбил Марс. Вот она: https://www.keyforgegame.com/deck-details/73882a50-72c3-4a2f-a4fc-749c0148e45a . До того, как я стал поклонником зелёных человечков, я почти всегда смотрел и оценивал карты Марса в самом конце, после оценки двух других домов. Но теперь я делаю наоборот, чтобы сразу понять насколько высок потенциал у Марса без привязки к другим домам колоды. Я не буду подробно останавливаться на картах других домов в этой колоде (потому что про каждый дом планируется отдельная статья), но расскажу, как присутствие некоторых карт в колоде усиливает влияние Марса. Итак, вот список марсианских карт в «Мистере Биге»:
Первое что бросается в глаза — нет мусорных карт! Это уже неплохо, значит Марс не будет обременять колоду лишними картами. Смотрим дальше и сразу отмечаем Incubation Chamber. Это большая удача. Нужно тут же пересчитать существ и оценить их потенциал. В колоде шесть марсиан, а это значит, что камера должна быть достаточно эффективной и можно подготовить основательный план вторжения. Достаточно стандартный набор из Grabber Jammer, John Smyth, Ulyq Megamouth, Zyzzix the Many и Yxilo Bolter.
А вот уже интереснее:
Zorg
«Входит в игру в состоянии стана. Перед боем отправьте в стан существо, с которым будет сражаться Zorg, и обоих его соседей».
Это существо может неплохо напрягать соперника в борьбе за стол. В комбинации с John Smyth можно будет сразу снять стан c Zorg, как только он войдёт в игру. Ещё в колоде есть Biomatrix Backup, что всегда хорошо. Целых два Soft Landing. Если звёзды сложатся удачно, можно будет вбросить John Smyth с Zorg таким образом, что Zorg сразу будет готов к бою и добыче янтаря. И, наконец, Battle Fleet.
Battle Fleet
«Покажите любое количество карт в руке. За каждую карту, которую вы показали, возьмите карту из колоды».
Key Abduction
«Верните всех марсианских существ в руку владельцев. Вы можете сковать ключ со штрафом 9 янтаря к текущей цене ключа. За каждую карту на руке вы получаете скидку на ковку в один янтарь».
Эти карты неплохи сами по себе. Они дают янтарь и могут неплохо сыграть в партии, но в этой колоде они очень кстати и являются важными инструментами. Весь Марс при правильном использовании и контроле может стать большой головной болью соперника.
Комбинация очевидная. Нужно отправить в архив до лучших времен три-четыре существа марсиан. Если в начале хода на руке одновременно окажутся Battle Fleet и Key Abduction, то можно будет взять архив, потом сыграть Battle Fleet, получив один янтарь, и взять из колоды четыре-пять карт. Дальше играется Key Abduction, который даст ещё один янтарь. Стоимость ковки ключа становится равна пятнадцати осколкам янтаря (потому что стандартная цена ковки ключей всегда шесть), делаем скидку в 12–13 единиц янтаря за карты на руке и легко куём ключ за два-три янтаря. Главное не обсчитаться. После этого выкладываем свой Марс на стол. Мне эту комбинацию удавалось проворачивать, вообще не потратив янтаря на ключ. И она достаточно универсальная для финального спурта или в середине партии для переворота в игре.
Пара слов о картах, которые могут здорово помочь. В «Мистере Биге» мне попались два экземпляра Library of the Damned.
Library of the Damned
«Используйте артефакт и отправьте карту из руки в архив».
Это очень сильное подспорье для марсиан, потому что, разыгрывая дом Дис, в перспективе можно убирать в архив не только марсовых существ, но и другие типы их карт. Скорость прокрутки колоды увеличивается и повышаются шансы на сбор карт, необходимых для комбинации. Свою роль играет и Lash of Broken Dreams.
Lash of Broken Dreams
«Используйте артефакт. Стоимость ключа увеличена на три янтаря в течение следующего хода оппонента».
Эта карта позволяет тормозить соперника и даёт дополнительное время для реализации своих планов.
У Антеймдов в этой колоде нет каких-либо карт, способных показать активную синергию с Марсом. Однако сам набор заставляет противника следить за Антеймдами и тратить на них ресурсы, потому что, если дать им волю, они добудут кучу янтаря — и даже Марс не понадобится.
Вот такая забавная колода. В которой Марс часто может играть очень активную роль, даже не появляясь на поле, но заставляя соперника быть в постоянном ожидании массового десанта.
Пожалуй, на этом всё. В заключение хочу сказать, что как бы сильно ни выглядели какие-либо комбинации в Keyforge, не редко топдек может сломать ваши план — и придётся выкручиваться по ходу пьесы. В какие-то моменты такое положение дел может расстраивать, но не стоит забывать, что неожиданные повороты событий могут раскрыть неочевидные комбинации и взаимодействие карт. Так что не проходите мимо и попробуйте познакомиться с Keyforge.