-AdRiver-

О плохом рандоме и хоумрулах (версия 1.1)

Хоумрулы к игре «О мышах и тайнах», 19 января 2022

scyth написал полгода назад: # скрыть ответы

Мой единственный хоумрул прост - использую символ сыра на кубике игрока как джокер. Хочешь бери сыр, хочешь замени сыр мечом, щитом, луком. Играть становиться веселее!

Galen написал полгода назад: #

Это, кстати, самый адекватный хоумрул, о котором я слышал :) (в моем хоумруле есть что-то похожее)

Oleg_ написал полгода назад: #

Спасибо за идею, опробуем. :)

Nazhdaak написал полгода назад: #

Хоумрулил так:
- каждой мыши сделал планшетик на котором написал ее статы и навыки, уменьшив тем самым количество карт до 1, вместо карты мыши + карты предметов на ней + карты ее скиллов.
- взял кубики из Героев Терринота и добавл 1 мышиный (для добычи сыра)

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

Офигеть.
Теперь уже просто необходимо добавить правила LoS. Атаку фугасными и бронебойными боеприпасами. Добавить overwatch, сравнение инициативы противников по статусам усталости, огонь на ближнем и удвоенном радиусе, штрафы за отсутствие снабжения, статусы деморализации, правило потери связи с командной мышью, вызов внеполевой артиллерии и авиаударов, огонь по выгодной цели. После этого можете писать в GMT, и Мышей наконец-то выпустят в виде удобного фишечного варгейма.

Galen написал полгода назад: # скрыть ответы

Овервотч уже добавлен, артиллерия вроде появляется в первом допе - так что добавим, для авиаударов надо еще коробку "О хвостах и перьях" достать - пока не будет их.
:)
А что такое LoS?

cataphract1991 написал полгода назад: #

Подозреваю что line of sight, или зона видимости.

cataphract1991 написал полгода назад: #

Буханку жалко, да и троллейбус из нее плохой получится.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Мыши славы?

zlobno написал полгода назад: #

AML advanced mouse leader

TheRealStarLord написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью.
Меня, как совсем недавно начавшего играть в игры такого типа, и в Мышей в частности, пока только напрягает слишком быстрое заполнение "сырного круга". Возможность получить, едва добравшись до Кухни, Встречи пятого "уровня" немного фрустрирует, и вызывает чувство излишне "задранной" кривой вхождения в Историю. Для детской сказки, наверное, она должна быть чуть более плавной, кмк. Впрочем, мои впечатления не сильно объективны, так как играю соло, пробуя разные составы, пытаясь максимизировать "результат на выходе", и пока "застряв" на первой главе.
Ну а остальные "условности" вроде даже вписываются в сеттинг, и усложнение боёвки для мышей, маленьких таких мышей, кажется оверинженерингом :))

Galen написал полгода назад: #

:) боевка усложняется не для мышей же, а для игроков. Потому что бездумное кидание кубов это не боевка, это неправильный мазохизм.

Lexx написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за ваш труд! Игра, действительно, вызывает противоречивые эмоции. Вроде бы хорошие истории, отлично прорисован мир, хорошие миниатюры, но механика игры "кривая". Каждый сценарий начинаем с детьми с большим энтузиазмом, но уже через несколько ходов кубометания детский азарт таит на глазах. Доигрываем сценарий и на несколько месяцев игру убираем(.Я бы ещё убрал кубы за перемещение фигур, сделав этот стат постоянным (как в Descent 2). Но это так - мысли вслух)

Galen написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот и у меня так же (только без детей) - бодрое начало, мучительное доигрывание главы и долгие месяцы не хочется к игре возвращаться.

Lexx написал полгода назад: #

Интересно, что в прошлом году попробовал с детьми (6 и 13 лет) сыграть в Descent 2 - папина многолетняя мечта - и они втянулись! Старший вообще сказал, что это лучшее, во что он играл последние пару лет. А мыши - доиграли вторую книгу два месяца назад и очень хотели сыграть в Сказки Нижнелесья, но после последнего сценария - не тянет. Опять отложили. Что-то не так с ней)

Koin написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересная попытка сделать реалистичный варгейм из детской игры)
Если бы я играл в мышей без детей, то предпочел бы эти новые правила.

Galen написал полгода назад: # скрыть ответы

Видел много комментов в духе "играли с детьми им нравилось, стали чуть взрослее - как отрезало". Может детям тоже нужна большая сложность?

knoppix написал полгода назад: #

Если нет любви всей жизни с какой-то конкретной игрой, то в таком случае будет проще подобрать новую, с необходимым уровнем сложности.

Skaarj написал полгода назад: # скрыть ответы

Респект за проделанный труд, но имхо этот больной абсолютно безнадежен.

Galen написал полгода назад: #

Вскрытие покажет

bootty написал полгода назад: # скрыть ответы

В варгеймы играть не пробовали? )

Galen написал полгода назад: #

Не, там страшно все :)

kropotun написал полгода назад: # скрыть ответы

Сам играю в неё с детьми 6 и 9 лет. Им нравится. А вы предлагаете из игры для детей сделать какой-то Space Hulk.
Играю с 2 хоумрулами: +1 к таймеру от того что написано в сценарии и можно переносить любые найденнные вещи (не свитки) в следующую главу, но не больше чем можешь на себе унести.

Galen написал полгода назад: #

Ну а вы предлагаете подтасовывать игру под детей, иначе я не верю что девятилетний будет часами кидать кубы и пытаться пройти один и тот же сценарий. Это, конечно, вариант и в случаем игры с детьми возможно самый правильный, но в остальных случаях бесполезный и вредный.

Хоумрулы типа "+1 к времени/ +100 к золоту/ игрок всегда ходит первым" мне не нравятся - это не правила, а какие-то бонусы, ничего в общем не меняющие.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Виден интерес к теме. Иначе вы бы не стали настолько заморачиваться, верно?

С другой стороны, я, как обычный настольщик, хочу сразу оттестированный и сбалансированный продукт с элегантным и непереусложнённым игровым процессом. Иначе игре в 95% случаев будет только один путь -> на барахолку.

Galen написал полгода назад: #

Нифига, игра отработает мне каждый рубль :)
Просто жалко, вроде все в основе рабочее, все нравится, а один единственный плохо сделанный момент все убивает.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересная попытка улучшить Мышей, но не слишком ли много правил и фидлинга?

Galen написал полгода назад: #

Прям новых правил тут немного, большая часть это уточнение оригинальных правил (которые игравшим уже известны).

Фидлинга вроде тоже не должно прибавиться. Но играется, определенно медленней, т.к. уже нужно смотреть куда и как переместить миниатюру, как на это могут среагировать противники и т.п. Но по мне это правильное замедление.

DIC написал полгода назад: # скрыть ответы

>игра, которую многие ругают за переусложнённость правил

>в качестве исправления предлагается ещё больше усложнить правила

Отличный план, надёжный, как швейцарские часы))) Нет, каждый может играть в свой экземпляр игры по любым правилам, и, возможно, кому-то зайдут и эти хоумрулы, но... Сама сущность игры именно в рассказываемой истории, а не в том, в спину стрела прилетела или в грудь. Более того, мне не очень понятна претензия про "скапливание" мышей и врагов в одной-двух точках. Из своего опыта могу сказать, что такое происходит разве что в подземных ходах, ну так там тесные коридорчики, это как раз реалистично. Когда же локация обширна, а в сценарии нет задания "собраться всем вместе на такой-то клетке", то мы неизменно разбегались - персонажи с дальним уроном подальше от врагов, с ближним - в первые ряды, враги тоже разбегались вслед за мышами по всей карте. Короче, часть приведённых хоумрулов правят ваш личный стиль игры, но указанные проблемы не являются чем-то неизбежным в рамках оригинальных правил.

Galen написал полгода назад: #

Мне оригинальные правила не кажутся переусложненными (да, они написаны не идеально и мелочей хватает), свои претензии к игре я описал - и исправлять, естественно, пытался именно их.

Я не вижу причин разбегаться по карте, это ничего не дает в игровом плане - что конечно может быть вкусовщиной или вообще моей ошибкой.

А про сущность игры... Игра должна быть игрой. В игру должно быть приятно играть, особенно проигрывать должно быть приятно - проигравший должен хотеть вот прямо сейчас начать главу заново, т.к. он увидел свои ошибки, придумал новую стратегию. В Мышах нельзя придумать стратегию, все решает плохой рандом. В это не хочется пытаться играть снова. Ну а историю можно просто в книге прочитать - сказка в 50 страниц и стоить будет существенно меньше.

KittenLS написал полгода назад: #

Напомнило меня давно в детстве когда были очень простые игры и я пытался их сделать умными добавляя что то осмысленное кроме принятия кубика. Но для мышей боюсь тут не поможет не смотря на тот огромный труд что проделали, она как не крути для детей игра. Хотя возможно именно под себя вы ее подтюнили для других это вряд ли подойдет.