-AdRiver-
Nelud написал 22 минуты назад к игре Самый обычный выходной: # Лэнг не автор Иниша.
tolya21 написал полчаса назад к новости «Мёртвый сезон. Перекрёстки» — открыт предзаказ!: # Ох уж эти евро...
Hackneyed написал полчаса назад к мысли на тему Брак и Хобби Ворлд: # Звезда всегда присылала, было 3 случая, в ганзе то же самое было
light21 написал полчаса назад к мысли на тему Брак и Хобби Ворлд: # Не знаю, что вызывает у меня большую неприязнь, такая позиция или неже...
ilya1809 написал полчаса назад к мысли на тему Сделали новую настолку — «Монстр-трюк»: # Так игры выглядела как достаточно динамичный и простой кубомет,в летсп...
Открылся предзаказ на игру «Монстр-трюк»
Издательство «Тимашёв» открыло предзаказ на игру «Монстр-трюк» на CrowdRepublic:...
С миру по нитке [30.11.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games заказ...
«Мёртвый сезон. Перекрёстки» — открыт предзаказ!
Захватывающая полукооперативная стратегия, в которой есть место и для кризисност...
«Петля» — предзаказ!
Невероятно стильное кооперативное приключение во времени. Вам предстоит победить...
С миру по нитке [29.11.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games выпус...

Trilan

Обзор Tiny Epic Dungeons

21 сентября 2022

Информация

добавить
игры Tiny Epic Dungeons. Stories
Tiny Epic Dungeons
персоны Скотт Олмс
компании Gamelyn Games
Дата: 21 сентября 2022
Оценка пользователей
7.3931
-

Получил наконец свою игру. Ждал своей оплаченной доставки с начала февраля, потом плюнул и сменил адрес на «СДЭК Форвард». Получается, оплатил доставку второй раз, но игра того стоит.

 

 

Наполнение коробки

 

 

 

 

 

В делюкс-коробке всё очень плотно, крышка закрывается, только если всё тщательно уложить. При этом компоненты очень качественные: планшеты героев, боссов и факелы сделаны под лён, как и все карты добычи, приспешников и гоблинов. Все мелкие компоненты качественные, а деревянные фигурки приспешников и гоблинов имеют стилизованную форму (все разные!) и рисунок. Миниатюры героев напоминают «Кровь и ярость» как по размеру, так и по качеству. Сын сразу сообщил, что мы обязаны их покрасить, но не уверен, что мне хватит мастерства на такие маленькие миниатюры с кучей мелких деталей. В целом за такую цену у игры великолепное наполнение, придраться не к чему.

 

 

Подготовка к партии

 

 

 

 

 

Игромеханически мы имеем кооперативный данжен-кроулер с постепенно открывающейся картой. Подготовка заключается в выкладывании входа в подземелье + 4 комнаты вокруг, а также высыпании остальных компонентов из коробки на стол. Выбираем от 2до 4 героев, берём их планшеты и фигурки — и вперёд к приключениям! Ну, ещё нужно замешать приспешников и босса в колоду комнат по особым правилам. Это очень быстро по меркам жанра; к слову, уборка в коробку происходит тоже быстро.

 

 

Игровой процесс

 

 

 

 

Герои имеют 3 характеристики: силу, ловкость и интеллект, — которые могут варьироваться от 1 до 3, что показывает, сколько кубиков будет бросаться при соответствующих проверках. Именно они определяют путь развития героя, так как в течение игры почти никогда не меняются (есть вещи, которые могут увеличить одну характеристику на 1, не выше 3, но для них вечно не хватает места). Есть стартовые, они же максимальные значения жизней и энергии, особый навык каждого героя и 2 предмета. Один из них — базовое оружие, второй, обычно, навык, вроде бега или изучения заклинаний. К сожалению, этот навык уже к середине партии обычно заменяется чем-то пополезнее. Особые навыки остаются с героями до конца, чем и ценны. Варвар может за 3 энергии добавить +2 к рукопашной (это довольно сильно, поверьте), а колдунья — стрелять дальнобойной, волшебной, самонаводящийся стрелой, идеальной для отстрела гоблинов.

 

 

 

 

Наша цель — найти и убить босса подземелья, а предварительно двух его приспешников. Чтобы жизнь не казалась мёдом, на героев постоянно лезут гоблины, и если их на поле 4, а должен появится пятый — моментальный проигрыш. То есть нужно постоянно сокращать их популяцию, благо умирают от любой царапины, имея всего 1 жизнь. Бой происходит просто: выбираем оружие, которым атакуем, и кидаем кубики согласно характеристике, на которое оно завязано. Выбираем один, получаем бонусы с остальных, применяем модификаторы. Сравниваем с защитой врага и наносим столько урона, насколько превышает эту защиту (теперь понятно, почему варварские +2 — это сильно?). Значения 1 и 2 на кубах — это +1 и +2 соответсвенно, и их можно плюсовать к основному. Ну и с неиспользованных кубиков можно собрать энергию и здоровье, если они выпали. А вот почему плохо заниматься не своим делом: у некоторых «небойцовских» классов в начале из оружия кинжал -1 и 1 кубик на силу. Чтобы убить самого обычного гоблина с бронёй 4, нужно выкидывать только шестёрку, а при провале он ещё и в ответ треснет. Остаётся колдовать. За магию мы кидаем на интеллект и при успехе всегда наносим фиксированный урон, игнорирующий броню, правда придётся потратить энергию. Воины, конечно, могут выучить крутые заклинания, но у них туговато с максимумом энергии, да и проверки 5 или 6 тяжеловато кидать с одного куба.

 

 

 

 

А ведь есть ещё приспешники и целая пачка разнообразных боссов. Приспешники имеют много здоровья, неприятные способности и могут попортить героям жизнь. Боссы — это отдельная тема. Их нельзя просто так закидать кубами в духе «я ударил, он ударил». Для победы нужно протащить босса через 1–3 алтаря в подземелье, а потом уже убивать, даже способность «дразнить» появляется. А ведь он не просто идёт за героем как овечка на привязи, а активно огрызается, а появляющихся гоблинов никто не отменял. Всё это выглядит странно, но интересно.

 

 

 

 

Какое же подземелье без добычи? Мечи и посохи, кольчуги и кольца — всё по законам жанра. Самыми желанными являются наборы экипировки: дают бонусы за комплект, даже неполный, так ещё и сами вещи из них очень сильны. Дело за малым: собрать такой набор. Есть комнаты с сокровищами или ловушками, но надо тратить ход на поиск, что расточительно, поэтому основным источником остаются гоблины. С каждого зелёного можно получить вещицу и либо оставить, либо сбросить в открытую, чтобы союзники могли подобрать позже. У героев лимит: два предмета в руках, броня, два аксессуара и 2 заклинания. Этим добром мы и развиваем персонажей, никаких уровней и навыков в игре не предусмотрено.

 

Наших приключенцев нельзя убить, только уронить — и они потратят ход на подъём. Основных условий поражения два: 5 гоблинов или истёкший таймер. За последний отвечает постепенно тухнущий факел. Каждый ход он падает на одно деление, а также за особо неудачные контратаки монстров или провал некоторых испытаний. Поднимается же факел за убийство приспешников, что негусто. После встречи с боссом факел переходит на новый трек, давая время на финальную битву. Третье условие поражения довольно редкое: подземелье закольцовано и босса найти невозможно.

 

 

Дополнения

 

 

 

 

В делюкс-версии добавлены зелья, новые гоблины (завязанные на зелья), комната с зельями, два приспешника и два босса (без зелий). Угадаете, как называется мини-дополнение? Одноразовые склянки — штука слегка спорная, но они не входят в обычный лимит снаряжения и могут сильно помочь против босса (а могут и не помочь).

 

 

 

 

Дополнение «Истории» добавляет массу всего: 8 новых героев, новые комнаты, снаряжение, комплекты, боссов, приспешников, гоблинов, а также задания и режим историй, — и всё это за 10$. Я бы советовал его, даже если бы там просто были 8 героев, поэтому к приобретению обязателен. Единственный минус: в базовую коробку запихать дополнение не получится.

 

 

Минусы

 

 

 

 

Я не могу назвать высокую сложность игры недостатком, скорее особенностью. Разобравшись в игре, вменяемые взрослые игроки будут выигрывать примерно треть партий. А вот для того чтобы разобраться, нужно не только тщательно изучить правила, но и изучить FAQ. Также желательно иметь под рукой файл с расшифровкой способностей, предметов, монстров и прочего в электронном или распечатанном виде. Естественно, всё это на английском, но на самих игровых компонентах из текста только названия предметов, монстров, классов и т. д. К сожалению, локализации ждать не приходится.

 

 

Заключение

 

 

 

 

Серия Tiny Epic в России представлена двумя отвратительными играми. Последующие проекты у нас не издавали, хотя они и на порядок выше. Tiny Epic Dungeons действительно отличный данжен-кроулер с прекрасными компонентами, увлекательным игровым процессом без проседаний, небольшой долей случайности и высокой сложностью. Время подготовки, партии, уборки компонентов выгодно выделяются среди собратьев по жанру. Командное взаимодействие необходимо, а прокачка персонажей простая, но эффективная. Герои начинают приключение голодранцами, а к боссу приходят… ну, тут зависит от игроков. В любом случае игра бросает вызов, чего нет во многих современных проектах.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>Серия Tiny Epic в России представлена двумя отвратительными играми

Мм... разве Крошечные Эпические Галактики плохи?

Trilan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Отвечу вопросом на вопрос: а что в них хорошего?

TheLittleTeu написал полтора месяца назад: #

Простые правила, отсутствие даунтайма, огромная реиграбельность; возможность замутить хоть "высокостратегическую дуэль на двоих", хоть "массовую потасовку на пятерых", хоть довольно слабенькую, но всё же "соло партию". В моей группе - лучший филлер.

Конечно всё субъективно, и все имеют право на мнение. Но прям страшно, чем вас Галактики так расстроили.

Matuhash написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Серия представлена тремя играми - Квест, Королевства, Галактики.
Квест и Королевства, мне нравятся, но в качестве несложных, я бы даже сказал, семейных игр. В Галактики не играл.

SiberianStanley написал 2 месяца назад: #

Галактики долго сидели в моём топ 1 среди тайни эпиков до появления данженов

zabler написал 2 месяца назад: #
цена

кстати на ММ цена за базу и доп - 24+12, дешевле чем у издателя

SiberianStanley написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Где купили?

Здравствуйте, можно поподробней про то где купили? Сайт производителя доставляет в Россию? Пишут, что да. Но по факту как? Очень хочу взять допы. Базу заиграли.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По факту нет, надо через форвардера.

Trilan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно купить на сайте разработчика Gamelyn. Доставка через тот же Сдэк форвард

Far02 написал 2 месяца назад: #

больше интересно, как оплатить из России. Все банки что юзаю, под санкциями. Разве что только через того же форвердера брать, чтобы он выкупал, а ты только деньги давал.

zabler написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

а можно поподробнее? как выглядит цепочка? через сдэк-баер-склад-рф, или покупать на сайте-магазине?

dmitrykovalskiy написал 2 месяца назад: #

Ищите форвардера, предлагающего услуги "ассистента по покупкам", "консьержа", "выкупа" или еще каким-то мудрым словом. Вы даете ему ссылочку на товар, платите комиссию сервиса...и ждете. Навскидку можно предложить LiteMF,PochtaGlobal, qwintry. Но список этим не ограничивается.

dmitrykovalskiy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если не секрет, сколько вы партий наиграли? У вас восхищение от наигрыша перемешивается со странными пассажами вроде "у самого обычного гоблина аж 4 брони". И видимо как-то подзабыли что минимальное значение на кубе - 3, а не 1,2. 4 в данном раскладе это крайне низкий уровень. Плюс это упоминается в крайне странном контексте. Понятное дело что персонаж будет атаковать гоблинов основной специализацией, а не второстепенной и кидать будет 3 куба. Второстепенной он будет проверки проходить.

Trilan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не секрет. 11 партий. Задам тот же вопрос про партии.
Минимальные значения на одном кубике это именно 1 и 2. То есть на одном кубике можно выкинуть единицу.
Контекст же в том, что каждый персонаж должен заниматься своим делом.

dmitrykovalskiy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мой 8. Можно выкинуть много чего и заниматься за столом неведомой фигней тоже. Но поскольку речь не про соревновательную игру, где каждый может любой ерундой заниматься - всем плевать, а про кооператив - боевые проверки ты ВСЕГДА будешь проходить тремя кубами. Да, можно выкинуть 3 по 3/4 или три по +1/+2. Но для всей вереницы результатов, которые можно выкинуть с трех кубов - 5 будет крайне высоковероятным исходом, даже не глядя на текущее состояние экипировки, и называть это "вызовом" можно только если ты за столом решил заняться какой-то ерундой, а твои попутчики закрывают на это глаза. А если вспомнить еще и возможность подкрутить кубик - шанс словить контратаку от гоблина из базы уверенно стремится к нулю

То что "каждый должен заниматься своим делом" это, простите, заявление даже не Капитана Очевидность, а Адмирала...не будем ругаться.

Я согласен что игра как минимум неплохая, но спорных моментов вагон и маленькая тележка. И окончательный результат, в моем понимании, в большей степени зависит от самой игры, нежели от ваших действий и решений.

Например, учитывая что время в игре строго ограничено - фармить сет для битвы с финальным боссом некогда, а значит скорее всего игра сложится так что один персонаж будет одет отлично, один средненько, остальные - как получится. Или все средне паршиво. И это без учета того что вы в колоду шмоток можете бахнуть сеты дополнения, а времени на сбор не прибавится.

Chislovoj написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В соревновательной игре можно заниматься фигнёй? Наверное, очень интересно играть в дуэльку, где соперник ходит от балды, или в что-то вроде Клрней, гдн один игрок ломает общий баланс глупыми и неэффективными ходами.

Siar написал 2 месяца назад: #

Смотря в какой. Во многих евро взаимодействия минимум.