Allein написал 5 минут назад к игре Анх. Боги Египта: # Я не путаю. 5-й шаг сражения и есть его финальный этап. Сравнивается с...
Wurstman написал полчаса назад к игре Непостижимое: # Можно ли карту подвига Кейлани Unconventional leader (не помню на русс...
Muuyhjo написал час назад к игре 1984. Джордж Оруэлл: # Получил коробку. Никаких "плюшек" и "коллекционных штук" за предзаказ,...
Heretic написал полтора часа назад к игре Анх. Боги Египта: # Только вы путаете понятие Сражение и, собственно, шаг 5 Сражения - "ро...
Allein написал 2 часа назад к игре Анх. Боги Египта: # Прославленный: Каждый раз, когда вы побеждаете в сражении и ваша сила ...
С миру по нитке [03.02.2023]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже: «Это ф...
Голосуем кошельком [02.02.2023]
Что можно поддержать кошельком на «Кикстартере»? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
С миру по нитке [01.02.2023]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: О новинках: Zero;...
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе «Куролиска».   Настольные ролевые мероприятия ...
«Литигаторы. Юристы в деле» — игра от юристов и для юристов
Вышла в свет моя новая игра — «Литигаторы. Юристы в деле».   Насколько я знаю,...

Vavilonov

Ремейк года

16 октября 2022

Информация

добавить
игры Непостижимое
компании Hobby World
Fantasy Flight Games
Дата: 16 октября 2022
Оценка пользователей
8.5034
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Непостижимое»

Ремейк года

 

 

«Я не могу думать о морских глубинах без содрогания, которое вызывают у меня безымянные существа, в этот самый момент, быть может, ползущие и тяжело ступающие по скользкому морскому дну, поклоняющиеся своим древним каменным идолам и вырезающие собственные отвратительные образы на подводных гранитных обелисках. Я мечтаю о том времени, когда они поднимутся над морскими волнами, чтобы схватить своими зловонными когтями и увлечь на дно остатки хилого, истощённого войной человечества, о времени, когда суша скроется под водой и тёмный океанский простор поднимется среди вселенского кромешного ада».

Г.Ф. Лафкрафт

 

 

 

 

Около восьми лет назад я имел крайне неудачный опыт игры в BattleStar Galactica. В те времена в зоне доступа было не так уж много игр с предателем, поэтому предложение сыграть в «легендарную БСГ» вызвало серьёзный ажиотаж. Увы, наши ожидания разбились об отвратительную подачу — владелец коробки настоял на том, что играть нужно сразу со всеми дополнениями, «ибо так проще», перевод карт на отдельных листах, что для игры со скрытыми ролями, мягко говоря, не слишком практично. В итоге через 2–3 часа мы переключились от игры на проклятия в адрес владельца коробки. Даже не вспомню, доиграли мы ту партию или нет. Но несмотря на сугубо отрицательные эмоции в голове зарылась идея: «А игра-то кажется, стоящая!» Прошли годы, БСГ сменила обёртку на более привычный лавкрафтовский сеттинг, обзавелась локализацией. Давайте разбираться, что может предложить современным игрокам ремейк одной из самых знаменитых игр с предателем! Сразу хочу оговориться, я не собираюсь сравнивать БСГ и «Непостижимое», так что ответа на вопрос, какую версию выбрать, в этом тексте вы не найдёте. Отдать якоря, мы отправляемся в Бостон!

 

 

 

Наши герои

 

 

Игроки выступают в роли пассажиров и команды парохода «Атлантика», атакованного глубоководными. К слову, для «Непостижимого» авторы придумали новых персонажей, никаких заимствований из «Древнего ужаса» или «Ужаса Аркхэма». Главной особенностью игры является наличие скрытых ролей, где часть игроков выступает в роли людей, задача которых доплыть до финальной точки путешествия, а часть окажется мерзкими гибридами, жаждущими любыми способами саботировать путешествие. Причём роли раздаются дважды, в начале партии и в середине пути, так что к концу путешествия ваш друг и товарищ, которому вы доверяли больше, чем себе самому, внезапно может сменить сторону.

 

 

 

Кто ты сегодня?

 

 

Разберём ход игрока. В начале необходимо получить карты навыков. Их количество и вид определяются характеристиками персонажа: сила, воля, знания, общение и внимание. Далее игроку доступны два действия, среди которых:

  • движение, перемещающее игрока в любую область корабля;
  • атака (бросаете восьмигранный кубик, на 4 и более противник побеждён);
  • спасение пассажира, позволяющее убрать соответствующий жетон в запас;
  • обмен;
  • особые действия корабля или карт;
  • саморазоблачение, специальное действие доступное игрокам-предателям.

 

 

 

В конце каждого хода наступает миф: игрок должен вытянуть карту из соответствующей колоды, зачитать художественный текст и кризис, для разрешения которого необходимо либо сделать выбор, либо пройти проверку. Последние проходятся с помощью карт навыков, которые игрок добирает в начале ходе, причём участвуют все. На карте мифа указаны два или три проверяемых навыка, а также требуемое число. Участники по очереди взакрытую добавляют карты с руки, туда же замешиваются две случайные из колоды хаоса. Получившаяся стопка перетасовывается и вскрывается, после чего производится подсчёт: навыки, указанные в мифе, идут в плюс, остальные в минус. Таким образом, предатели могут саботировать проверки, а чтобы их не раскрыли по количеству подброшенных карт, используется упомянутая колода хаоса, добавляющая две случайные карты в стопку. Дополнительный нюанс заключается в том, что сыщики имеют строго определённый набор навыков, например общение, силу и волю, из-за чего поучаствовать в каждой проверке не получится. Это же может выдать незадачливого или слишком наглого предателя: проверяется сила и общение, а игрок без этих навыков активно подкидывает карты.

 

 

 

По центру карта мифа, слева карты навыков, которые не соответствуют символам, по этому идут в минус, справа в плюс. Эту проверку не прошли.

 

 

В конце фазы мифов активируются монстры. Мелкие лезут на корабль, где стараются напасть на пассажиров или игроков, а если таких не окажется, то повредить внутренние помещения корабля, а «патриархи» (отец Дагон и мать Гидра) громят судно, находясь в воде.

 

 

 

Чудовища готовы вырваться из пучины морской!

 

 

После бесчинств монстров происходит движение по одному из двух треков («путешествия» или «ритуала»). Каждый имеет всего пять делений — и на последнем происходит определённое событие. Трек путешествия является единственным способом достичь победы игрокам-людям: когда маркер доходит до финального деления («прибытия»), игрок в звании капитана должен вытянуть и выбрать одну из двух карт колоды путевых точек. Каждая из них имеет значение от 2 до 4, а также стоимость, как правило в топливе. Единственная возможность победы для людей — набрать на таких картах 12 очков, после чего в последний раз завершить движение по треку. Так что плыть придётся долго и усердно. Второй трек («ритуал») показывает, насколько близко к завершению могущественное заклинание избавления; когда его счётчик доходит до последнего деления — все персонажи и монстры, находящиеся за пределами внутренних помещений корабля, погибают или отправляются в лазарет. Ну и самое интересное: к каждому из этих треков прикреплён персонаж, выполняющий роль капитана или хранителя фолианта соответственно. Первый будет выбирать карты путевых точек, а второй получает доступ к специальному действию, позволяющему взаимодействовать с колодой заклинаний. Грамотное использование капитана и хранителя — ключ к победе! А какие возможности нагадить дают звания в руках предателей... Как говорится, капитан-гибрид — горе на корабле!

 

 

 

Порядок престолонаследования

 

 

Пора рассказать и о предателях. Условий побед для гибридов значительно больше: закончился любой из четырёх ресурсов, повреждены все внутренние области корабля, в запасе закончились глубоководные или пассажиры. Стоит разрушить любой из этих механизмов, и несчастным людишкам несдобровать! Ресурсы тратятся при провалах, а иногда и при прохождении проверок на картах мифов, при этом восстановить их крайне проблематично. Пожалуй, самый ценный из ресурсов — топливо, оно жизненно необходимо для движения корабля, так что начинающим лягушатам стоит обратить на него пристальное внимание.

 

 

 

Бесславный финал нашего путешествия: предатели неистово сжигают топливо, когда до конца пути осталось совсем немного!

 

 

Игра за гибрида возможна в двух ипостасях: скрытый и явивший свою истинную сущность предатель. В первом случае вы играете как обычный сыщик, можете нагадить, подкинув отрицательные карты в проверку мифа, совершать не самые нужные и выгодные ходы, например набрать побольше полезных предметов вместо того, чтобы помогать команде, а также зловредно использовать звания капитана или хранителя фолианта. Однако портить жизнь товарищам стоит аккуратно: выдадите себя — и команда запросто отправит вас в карцер, где возможности станут крайне ограниченными, а выйти без посторонней помощи не удастся. Поэтому невинно осуждённый игрок может провести в сырых застенках четверть, а то и половину партии. Другое дело, гибрид. Раскрыв себя, он проще выберется из заключения, получит возможность атаковать других игроков, а также доступ к специальным картам коварства, позволяющим особо изощрено пакостить и даже управлять монстрами. Выбор момента, когда предателю пора начинать действовать в открытую, крайне тонок, чему даже посвящена отдельная страница правил.

 

 

 

Величайшее изобретение FFG — счётчик действий, вдруг игроки не способны посчитать до трёх? По периметру жетоны пассажиров.

 

 

Ну и отдельный пунктик, о котором невозможно не рассказать: гениальная механика «уплывания» от монстров. Каждый раз, когда вы двигаетесь по треку путешествия, все глубоководные и монархи, находящиеся в воде, сдвигаются на одну зону против хода корабля. Таким образом, от противников можно просто уплыть, что иногда является единственным вариантом избавиться от Дагона или Гидры. Механика не только полезная, но и дико атмосферная.

 

 

 

Трек путешествия дошёл до финального деления, теперь капитан выбирает карту.

 

 

Несмотря на подробное описание выше, «Непостижимое» достаточно проста, в ней легко разберётся игрок с минимальным стажем в амери. Набор действий знаком и невероятно прост: движение сразу куда хочешь, боёвка одним броском кубика. При этом имеются инструменты как для реиграбельности, в виде разных персонажей со своими особенностями, так и для некоторого усложнения, например возможность добавить особого предателя-культиста. К слову, FFG решила не идти привычным путём, когда к базовой игре просто необходимы дополнения, как было со многими их проектами по мифам Ктулху, — «Непостижимое» вполне самодостаточна.

 

 

 

 

Главное, что я получил от «Непостижимого» — полностью исправленное впечатление от «БСГ», о котором я писал в начале статьи. В огромной коробке не просто ещё один амери со скрытыми ролями, а сильнейшее и доработанное переиздание проверенной временем классики. Благодаря простоте, взаимосвязи элементов и напряжённому, полному недоверия геймплею «Непостижимое» по праву хочется называть ярчайшим представителем жанра кооперативных игр с предателем!

 

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (название кликабельно)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ludo_princeps написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Заряжаем томатный пулемет:
Абсолютно не разделяю ни какие восторженные возгласы по поводу Непостижимого, и вот почему:
1.БСГ - это игра по в первую очередь по сериалу, да второсортному сериалу, но тем не менее интересному. И игра с ее механиками хорошо отражает именно сериал. В Непостижимом ты ни как себя отождествляешь с персонажами. Т.е. игра тебя так не вовлекает как БСГ.
2. Откровенная халтура - карточки и поле - полная халтура. Зачем нужно огромное поле, где 50% площади просто пустое? Что бы чувствовать масштабы игры? Художественное оформление отсутствует как класс. Все карты сделаны под один шаблон в условно бинарном стиле. Может все и читается хорошо, но если мы взглянем на остальные игры по Лафкравту, то такой откровенной халтуры не наблюдается.
3. Зачем персонажам спасать людей? Как мы знаем, спасение утопающего, дело рук самого утопающего? Почему безбилетница к примеру должна спасать пассажиров, ей вообще все равно должно быть. Вот в БСГ мотивация героев понятна, они как бы в массе своей либо члены экипажа либо лидеры остатков человечества, там мотивация ясна, но тут пассажир зачем должен проявлять заботу? Вспоминаем как тонул Титаник? Еще есть вопросы?
4. Сплошное уныние. Вообще к идеи того, что на корабль волнами нападают монстры, подходит больше жанр Обороны Башни. Т.е. если вот тоже самое все оставить, но раздать кучу оружия и устроить месиво, игра сразу же превращается в веселье.


Хорошего в игре только миниатюры )))))

Vavilonov написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Получается все нападки к сеттингу, однако перевыпустить игру под брендом БСГ не только не возможно из-за прав, но и глупо, потому что сейчас никто ни о каком бсг не слышал.
Второй пункт вкусовщина, по поводу третьего, я полагаю, что "пассажиры" некая условность и в эту категорию по идее попадают все npc корабля и их потеря приведет к тому, что некому будет кораблем управлять. Это же не космический корабль, где достаточно 1 кнопку нажать.

Undergiven написал 3 месяца назад: #

Да так-то в сериале БСГ космические корабли тоже не одной кнопкой управлялись) Пофлудим уж от души, коли тут такое началось))

Ludo_princeps написал 3 месяца назад: #

С правами все ясно, вот выпустили клон оторванный от сетинга сериала и получилось как то не очень.
Не не - пассажиры - это не условность, это именно пассажиры - не члены экипажа и не абстрактные люди, это именно пассажиры ))))

Undergiven написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Смотрели мы вчера с женой фильм "МЭГ" про гигантскую акулу... Она вчера начала говорить "ну вот увидели они акулу, теперь полезут ее изучать и она пожрет половину... зачем лезут? да и в конце фильма акулу все-равно убьют... зачем смотреть фильм, если и так понятно, чем все закончится".

Ваши томаты напоминают суждение про фильм)))
Я же предпочитаю не обламывать себе кайф от просмотра фильма эдакими суждениями)

Ludo_princeps написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Каждому свое. Если не жалко своего времени, то ни кто и не препятствует хоть в фильмы смотреть, хоть в игры играть. Тут же вопрос выбора стоит потратить время на что то стоящее или на хлам )))).

Undergiven написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Стоящую игру Вы определили для себя хламом пустыми придирками) Только и всего...

Не зашла игра - да, бывает... На вкус и цвет все фломастеры разные)

Ludo_princeps написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да уж, игра стоящая на 662 месте на БГГ точно стоящая. Для примера кольт экспресс на 449. Я понимаю что можно по разному относится к рейтингам, но все таки в них что то есть, особенно когда 662 место КАРЛ!

Undergiven написал 3 месяца назад: #

А кольт тоже отстой? 449, Карл?
Набрасывание на вентилятор - Ваше профессиональное?))

nameless2152 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А у нечто, которому вы поставили 8.75 2042 место. Это делает его плохой игрой?
Во-первых, игр выходит очень много и место даже в ТОП-1000 высокое. Во вторых, место зависит от количества голосов в первую очередь. Поэтому новые игры постепенно растут. Есть варианты и взрывного роста на волне хайпа, но, как правило, он более-менее поступательный.

Ludo_princeps написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

отвечу сразу обоим, кольт экспресс плохой игрой не считаю, они простая и гармоничная. Пати гейм так сказать. Но вот то что Непостижимое на -200 от него, при том что БСГ в первой сотне, именно это и говорит. К тому же я описал что мне не нравится в игре.
Что касается Нечто, то да мне игра понравилась, но с оговорками что нужно в нее играть в 6 и больше. Отличная игра именно что на вычисление предателя, не более. Чего хотел от игры то и получил.

nameless2152 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну так об этом я и писал. Вы сравниваете игру 2008 года с 35 тысячами оценок и 2021 года, с 3 тысячами оценок. Отсюда и разница в рейтинге. Пройдет время, больше людей поиграет, больше оценок выставят - рейтинг изменится. Если есть 2 игры одного уровня - более старая, вышедшая большими тиражами практически всегда будет впереди (за исключением случаев, когда какая-то игра просто взлетает на волне хайпа).
По вашей же логике разница в местах между Нечто и Непостижимым - просто пропасть, 1400. Это насколько хуже должно быть Нечто по вашей логике? А вы просто "оговорки" ))))

Ludo_princeps написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, лично я бы прошел мимо Нечто ))))) как раз из за ее рейтинга. У игры есть серьезные недостатки.

nameless2152 написал 3 месяца назад: #

Так рейтинг то у нее неплохой, 7.8. А место отражает 852 проголосовавших. И то, что она вышла не так давно, не таким большим тиражом и пока не так много людей в нее поиграли - это не проблема игры, это не делает ее плохой. Для меня имеет значение средняя оценка при статистически значимом количестве проголосовавших, например от 500 человек, это для меня показатель качества игры. А место в ТОПе - во многом, показатель популярности, это все-таки разные вещи.

Vavilonov написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

То то на барахолке выросло предложение желающих продать свою коробку БСГ с комментариями в духе "ну и нафиг она мне нужна, если есть Непостижимое".

Непонятна суть затянувшейся дискуссии, Ludo не зашёл сеттинг, значит игра плохая. Механически взаимосвязь в игре есть, миру Лавкрафта не противоречит. Ну не нравятся вам ктулхи, и ладно. Давайте сейчас все игры хейтить за то что они про зомби/космос и прочее.

Ludo_princeps написал 3 месяца назад: #

1. То что начали продавать БСГ это вообще не про игру, а про стремительное обесценение актива, так как появилась условно та же игра за 5к. Барыги сливают товар.
2. Сеттинг нормальный, я про то что для конкретной игры подошла бы механика обороны башни больше, нежели то что имеем.

Ludo_princeps написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В вашу схему как то не умещается триумфальная Дюна империя. Свежая игра и сразу в дамках.

nameless2152 написал 3 месяца назад: #

Про хайп я писал.То же самое можно сказать и про Арк Нову. Там 25к и 18к голосов соответственно. Но это признак качества или все-таки популярности? Понятно, что если игра плохая - количество голосов ее не спасет. Но при +- одинаковом рейтинге более популярная игра будет заметно выше, и это абсолютно не значит, что она лучше.

fonfrost написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как аргумент приводить рейтинг БГГ максимально тупо с учетом того, как он формируется - ибо нишевые игры по типу варгеймов или симуляторов тут же по вашему в категорию хлама попадают. Смотреть можно разве что на оценку, она хотя бы
дает инфу понравилась игра большинству сыгравшим в нее или нет.

Ludo_princeps написал 3 месяца назад: #

Ну что значит ТУПО? Рейтинг любой, это эмпирическая оценка, можете его ругать или хвалить. К тому же в топ 100 есть проекты как свежие так и уже очень почтенные.

Ludo_princeps написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Раз уж тут провели параллели с КИНО, то у кино так же есть рейтинги, в том числе и на томатном сайте, так вот, с вероятностью в 90% если рейтинг низкий, то и фильм редкий шлак.

MacTire написал 3 месяца назад: #

Кинорейтинг формируется иначе, там не добаляются автоматом виртуальные 5-ки, если мало голосов

MacTire написал 3 месяца назад: #

1. Так выходит все игры не по сериалам/фильмам/книгам априори должны получить томатов? Для тех, кто не знаком с БСГ, важен процесс. Например, когда я в неё играл, то вообще не знал сериала, и погружала в атмосферу лишь механика игры.
Не говоря уж о том, что в вовлечение субъективно, для вас "игра так не вовлекает, как БСГ", а для многих наоборот.
3. Есть такое явление, как альтруизм. Как бы кто к нему не относился, всё равно будут те, кто готовы рисковать, даже если это и безбилетница. Не вижу тут ничего, что можно было бы счесть поводом для критики.

Wolford написал 3 месяца назад: #

Я не совсем согласен с конкретными тезисами из первого комментария, но в целом также не ощутил никакой атмосферы в игре, недавно сыграл ещё одну партию и полностью удостоверился в этих ощущениях, игралось, как и до этого необычайно "сухо". Но, судя по кол-ву положительных комментариев к игре - большинству она заходит. Но, крайне рекомендую посмотреть летсплеи партий перед покупкой (а иначе придется, как и мне - искать игре нового хозяина).

Horus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

согласен, игра пустышка с артом, как у ребенка дошкольного возраста, зкг шедевр и игра и тем более сериал.

Siar написал 3 месяца назад: #

А почему пустышка, ведь геймплей почти идентичный?