RaptoR написал 16 секунд назад к игре Экипаж: Погружение в Бездну: # На задании "Я выиграю батискаф со значением 1 и больше ни одного батис...
RaptoR написал 17 секунд назад к игре Экипаж: Погружение в Бездну: # На задании "Я выиграю батискаф со значением 1 и больше ни одного батис...
boxwood написал полчаса назад к игре Приключения в замке Карак: # Сыграли больше 15 партий, в основном вдвоем с ребенком 6,5 лет. Ребенк...
marom написал полчаса назад к игре Войны Ктулху: # можно играть вдвоем на карте для 3х по правилам Дуэли. Там только жето...
ReadyGun написал полчаса назад к игре Добро пожаловать на Луну: # Должен ли я вычёркивать обведённый бонус за кварталы, если выпали все ...
С миру по нитке [03.02.2023]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже: «Это ф...
Голосуем кошельком [02.02.2023]
Что можно поддержать кошельком на «Кикстартере»? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
С миру по нитке [01.02.2023]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: О новинках: Zero;...
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе «Куролиска».   Настольные ролевые мероприятия ...
«Литигаторы. Юристы в деле» — игра от юристов и для юристов
Вышла в свет моя новая игра — «Литигаторы. Юристы в деле».   Насколько я знаю,...

dvemer

«Плотина». Руководство по игре

01 декабря 2022

Информация

добавить
игры Плотина
компании Cranio Creations
Crowd Games
Дата: 01 декабря 2022
Оценка пользователей
8.8826
-

 

Предисловие

 

Если вы читаете это руководство, то, я надеюсь, вы уже знакомы с базовыми правилами игры и сыграли несколько партий. Я буду разбирать игру для продвинутых игроков, то есть со стадией драфта и патентным бюро.

Руководство предназначено для базовой версии игры без дополнения «Проект “Легватер”».

«Плотина» — комплексная и многогранная игра, поэтому невозможно разобрать все игровые ситуации, которые могут в ней возникнуть. В этой статье я постараюсь сделать акцент на стратегии игрового процесса, выборе комбинации страна/управляющий, выборе жетонов патентного бюро и первых ходах.

 

Начисление ПО

 

Воспользовавшись статистикой с БГА, я посчитал, какой процент составляют различные источники ПО в игре. Давайте внимательнее посмотрим на эту таблицу и сделаем некоторые выводы. 

 

Таблица распределения ПО

Источник ПО Процент от общего числа у победителей Процент от общего числа у всех игроков
ПО шкалы энергии (бонусы раунда) ~23% ~23.5%
ПО за бонусы построек ~22,6% ~21,8%
ПО за контракты ~15% ~15,9%
ПО шкалы энергии (1/2 место) ~11,2% ~10,1%
ПО за жетон цели ~9,7% ~10%
ПО за жетоны новаторских технологий ~8,1% ~7,2%
ПО за оставшиеся ресурсы ~4% ~4,5%
ПО за капли воды ~3,4% ~3,6%
ПО за использование трубопроводов ~2,4% ~2,3%

 

Основная масса ПО (почти 50%) сконцентрирована в двух первых источниках — бонусах раунда и бонусах за постройки. Эти два источника очень тесно связаны друг с другом. Всего в базовой игре 6 жетонов бонусов — в партии используются 5. Если жетон бонуса пятого раунда даёт награду за построенные основания, то стройте свою игру так, чтобы к пятому раунду вы построили максимум оснований и выработали максимум энергии, чтобы получить награду в 20 ПО. Чем дальше жетон бонуса находится на шкале энергии, тем больше ПО он потенциально может вам принести. Стоит отметить, что ПО за контракты и ПО за шкалу энергии тоже напрямую зависят от выработки энергии, тогда как, в свою очередь, полученные ПО за жетон цели — от количества ваших зданий. Таким образом, мы имеем взаимосвязанную систему начисления ПО, где один источник не будет эффективно приносить ПО без другого. Чем больше у вас зданий, тем больше вы вырабатывате энергии (попутно выполняя контракты и получая ПО) и тем больше вы получаете ПО от количества этих самых зданий на шкале энергии. Такой вот замкнутый круг.

 

Стадия драфта

 

Игра в «Плотину» начинается со стадии драфта. Уделите особое внимание выбору связки «компания/управляющий». Ниже я опишу способности компаний и управляющих и дам некоторые комментарии к ним.

Порядок хода в «Плотине» очень важен. На стадии драфта вы уже знаете очерёдность хода, поэтому делайте свой выбор, основываясь не только на паре «компания/управляющий», но и исходя из доступных жетонов в патентном бюро.

 
Компания Заметка
 
Италия вырабатывает дополнительно три энергии при каждой выработке. Приятный бонус, но не более, позволяет добраться до желанных ПО за цели раунда.
 
Франция имеет скидку в 3 энергии на контракт. Очень хорошее свойство, помогает при выполнении обычных и государственных контрактов.
 
США получают энергию, если через их электростанции протекают капли. Наряду с Италией, считаю это свойство неплохим и приятным бонусом, но уповать на него не стану.
 
Сильнейшее свойство среди базовых компаний, которое позволяет за одну выработку выполнить два контракта, однако далеко не всегда удаётся реализовать такую систему плотин. 

 

Не забывайте, что свойство компании начинает работать только при постройке третьей электростанции. Не во всех играх вы будете строить три электростанции (или будете делать это слишком поздно), поэтому намного более важным будем обратить внимание на доход планшета.

 

 
Управляющий Заметка
 

Антон Крылов

Отличный управляющий. Его способность позволяет вам в первом раунде открыть нужный доход даже без жетона новаторской технологии. Что уж тут говорить о том, что он может копировать свойства этих жетонов.

 

Виктор Фислер

Крутой парень, который позволит вам с лёгкостью выполнять зелёные контракты, а при правильном обращении с ним — ещё и жёлтые.

 

Махири Секибо

Судя по моим наблюдениям, это самый сильный управляющий среди опытных игроков. Помимо возможности копировать способности других управляющих, Секибо имеет 9 монет на старте, что делает её отличным вариантом для выбора. Однако не всё так просто: для использования способности Секибо нужно тратить инженера, поэтому при игре с ней нужно быть очень внимательным в планировании своих действий.

 

Джилл Макдауэлл

С ней вы сможете строить трубопроводы за бетономешалки. Хороша тем, что в ходе игры вам практически не придётся думать, какую технику взять. Почти всегда ваш выбор будет падать на бетономешалки.

 

Вильгельм Адлер

Не считаю этого управляющего хорошим выбором. Его сильная сторона — построиться в горах в первых раундах. Однако в горах стоят трубопроводы большой мощности, что не позволит рано начать вырабатывать энергию. Может быть неплох в связке с Италией, которая стремится как можно быстрее построить свои основания для набора ПО, или с Францией, которой необходимы два основания для получения дохода в виде техники.

 

Грациано дель Монте

Ещё один слабый управляющий, на мой взгляд. С ним вы сможете выполнять госконтракты, имея трубу мощностью 3 и плотину высотой 3. Хорошо сочетается с жетоном новаторской технологии, который при постройке насыпи позволяет добавить к плотине максимальное количество капель, которые она может выдержать.

 

Соломон П. Джордан

Мне не очень нравится этот управляющий, однако порой его способность может помочь в постройке здания. Хорошо сочетается с жетоном новаторской технологии, который даёт деньги при постройке трубопровода в зависимости от его мощности.

 

Жетоны новаторских технологий

 

Перед тем как переходить к дебютам, необходимо разобраться с жетонами из пантентного бюро, так как они являются важнейшей частью игры.

 

Жетон Появление Заметка
 
1/2 раунд Слабый жетон, при постройке основания с его помощью вы добавляете по капле к своим плотинам. Проблема в том, что зачастую вы хотите остановить каплю и не дать её другому игроку. Этот жетон не позволяет сделать этого.
 
1/2 раунд Лучший жетон в базовой игре. Разработчик игры даже выпустил нерф для него. Это первый выбор опытных игроков. Он позволяет вам забыть о прокрутке колеса при помощи инженеров.
 
1/2 раунд Хороший жетон, который обеспечит вас деньгами во время игры. Неплохо сочетается с Соломоном П. Джорданом.
 
1/2 раунд Универсальный жетон. С его помощью вы экономите инженеров и можете сделать другие важные ходы.
 
1/2 раунд Универсальный жетон. С его помощью вы можете занять более выгодную позицию на карте. Не стоит забывать, что с помощью этого жетона можно строить любое здание, что также делает его отличным выбором.
 
2/3/4 раунд Слабейший жетон, на мой взгляд. Нуждается в фиксе. Крайне редко удаётся получить с него нормальный профит. Советую брать его только в том случае, если вы гарантируете, что сможете выполнить с ним хотя бы пару контрактов.
 
2/3/4 раунд Неплохой жетон, но слишком требователен к ситуации. Хорошо сочетается с Грациано дель Монте.
 
2/3/4 раунд Отличный жетон, если вы хотите пораньше забраться наверх и построить мощный трубопровод.
 
2/3/4 раунд Хороший жетон, который позволит сэкономить инженеров и сделать хорошую выработку энергии вне зависимости от положения дел в турбинном зале.
 
2/3/4 раунд Хороший жетон, который позволит построить здание, если не хватает нужного вида техники.
 
4/5 раунд Жетон для камбэка по застройке оснований. Будьте аккуратны с его выбором: иногда в игре возникают ситуации, когда вы не можете построить все свои основания по той причине, что все слоты заняты.
 
4/5 раунд Жетон, который, теоретически, может принести вам солидное количество ПО в конце игры. Многие игроки обходят его стороной, как по мне, незаслуженно.
 
4/5 раунд С помощью этого жетона можно выполнить контракт стоимостью до 10 энергии. Иногда неплохо заходит в конце игры.
 
4/5 раунд В большинстве случаев вы будете брать этот жетон, чтобы построить последнюю электростанцию и получить 12 ПО. Ещё один своебразный способ вернуться в игру и получить заветные ПО.
 
4/5 раунд Очень сильный жетон. Отлично сочетается с Антоном Крыловым и жетоном на прокрутку колеса при строительстве насыпи.

 

Дебюты

 

Итак, ваша игра началась. Что делать дальше?

  •  
    Посмотрите на патентное бюро. В большинстве игр ваш первый ход будет происходить именно там.
  •  
    Определите, какой доход вы хотите открыть в этом раунде. Если вы играете не за Германию, то практически всегда ваш выбор будет за доходом техники. У Италии это трубопроводы, у США — насыпи, у Франции — основания.
  •  
    Посмотрите на доступные контракты. Иногда, взять контракты выгоднее, чем купить жетон новаторской технологии. Контракты на постройку зданий очень сильны и, если среди доступных контрактов есть 2 с постройкой зданий, возможно, стоит сделать ставку на них.
  •  
    Оцените ситуацию на поле возле нейтральных плотин. Выработка энергии в первом раунде в большинстве случаев проходит именно с нейтральных плотин. Возможно, вашим первым ходом будет постройка электростанции для соединения с нейтральной плотиной. Не стоит строить рядом с нейтральной насыпью трубопровод в первую очередь. Следующим ходом другой игрок может построить там электростанцию и воспользоваться моментом, чтобы украсть у вас воду.

На что хватит денег в первом раунде?

 

Вы начинаете игру с 6 монетами и очень важно распорядиться ими с умом. Конечно, в подавляющем большинстве случаев вы должны купить жетон новаторской технологии. Но бывают случаи, когда вас не устраивают жетоны или все жетоны уже купили до вашего хода. Что делать и куда потратить деньги?

  •  
    2 контракта за 1 монету — идеальный вариант для игрока, который упустил жетоны новаторских технологий.
  •  
    Занять красный слот для основания. Один из самых приятных слотов — это левый водоём на равнинах. Над ним нет водоёма в холмах и вашу воду ещё долго никто не уведёт. В теории вы можете потом занять и верхний левый водоём в горах и гнать воду с одной плотины на другую.
  •  
    Построить три здания и прокрутить колесо на 3 оборота на 5 монет. Это даст вам возможность сразу же продолжить стройку во втором раунде.
  •  
    Купить две единицы техники. Неплохой вариант, если вы не смогли получить доход в технике в первом раунде.

Что построить в первом раунде?

 

Как я уже упоминал выше, всё зависит от компании, за которую вы играете. Разберём начало игры для компаний и некоторых управляющих.

Для начала рассмотрим дебюты, позволяющие получить доход в технике. Я считаю этот доход важнейшим в игре, так как он позволяет вам разогнаться и строить больше зданий. Помните, чтобы получить любой доход в первом раунде — вам нужен жетон новаторской технологии, Антон Крылов или Махири Секибо в игре с Крыловым.

 

Италия

 

 

 

2 трубопровода и электростанция.

 

Построив один из трубопроводов и электростанцию у нейтральной плотины, вы сможете выработать энергию в этом же раунде и выполнить какой нибудь дешёвый контракт. Второй построенный трубопровод принесёт вам доход в виде техники. У вас достаточно экскаваторов, чтобы построить одну трубу мощностью 1 и одну трубу мощностью 2, в случае, если кто-то занял другой дешёвый слот для трубопровода. Хорошим выбором жетона новаторской технологии будет жетон, дающий деньги за постройку трубы, либо жетон со знаком вопроса.

 

Франция

 

 

 

2 основания на равнине и электростанция/насыпь.

 

Здесь всё немного сложнее. В начале игры у вас есть всего 6 экскаваторов. Этого хватит, чтобы построить два основания на равнинах. Но другие игроки тоже будут строить основания внизу, а бесплатных мест всего два. Учитывая то, что вам для второго основания нужен жетон новаторской технологии, у вас останется всего 1 монета, которой не хватит на постройку в красном слоте. Решает вопрос жетон новаторской технологии, который позволяет бесплатно строить в красном слоте или Вильгельм Адлер — с ним вы сможете построить второе основание в любом месте карты. Третим зданием я бы всё же советовал строить станцию, чтобы иметь возможность выработать энергию во втором раунде.

 

США

 

 

 

2 насыпи и основание на равнине.

 

Такой дебют для США лишает вас возможности выработать энергию в первом раунде. Если вы решаете пойти таким путём, то позаботьтесь о том, чтобы на вашу высокую плотину в следующем раунде пришла вода. Вы можете разместить 2 капли над своей плотиной для этого. В идеальном варианте вы должны занять красный слот для основания, чтобы вода не досталась вашим соперникам.

 

Германия

 

 

 

Германия не имеет дохода в технике в первом ряде дохода на планшете. Это несколько омрачает ситуацию для немцев.

 

2 электростанции и трубопровод.

 

Вы можете попробовать сыграть через две электростанции. Для этого понадобится ещё одна бетономешалка. Рассмотрим ходы:

  •  
    Берём жетон новаторской технологии для постройки электростанции.
  •  
    Строим электростанцию возле нейтральной плотины.
  •  
    Если к этой нейтральной плотине построили трубопровод, то переходим к шагу 3. Если нет, то строим там трубопровод.
  •  
    Вырабатываем энергию и выполняем контракт на бетономешалку/деньги.
  •  
    Если бетономешалок не хватает, то покупаем, если хватает, то строим вторую станцию.

Германия стремится построить третью электростанцию как можно быстрее, чтобы иметь возможность вырабатывать энергию с двух станций и выполнять по 2 контракта за раз.

 

2 насыпи и основание на равнине.

 

Здесь всё аналогично стройке для США. Доход с насыпей позволяет получить деньги, что более полезно, чем прокрутка колеса или ПО из других возможных доходов Германии.

 

Итог

 

Разумеется, вышеописанные ходы не являются непреложным руководством к действию. Вы должны всегда оценивать ситуацию на карте и делать ходы, исходя из неё. Получение дохода в виде техники в первом раунде не является обязательным, но помните то, о чём я писал в начале статьи: чем больше построек, тем больше ПО.

 

Дебюты для управляющих

 

Вильгельм Адлер

 

 

С ним вы можете построить свои первые основания выше, чем обычно. Однако будьте аккуратны — от основания нет большого толку, если рядом с ним нет трубы. Если строите основание в горах или холмах, сразу думайте, как вы будете строить там трубу. Или постройте основание рядом с трубой соперника. Логично, что этому управляющему будет полезнее иметь жетон новаторской технологии, позволяющий строить основание.

 

 

Джилл Макдауэлл

 

 

Эта девушка может расплачиваться за трубопроводы бетономешалками. Таким образом, в игре вам придётся тратить экскаваторы только для оснований. В первом раунде вы можете построить трубопровод мощностью 2 возле нейтральной плотины и выработать энергию. Звучит неплохо, но опасайтесь игроков, которые могут украсть у вас воду.

 

 

Грациано дель Монте

 

 

Седобородый Грациано может удерживать до 4 капель воды на плотине. Это, как я упоминал выше, позволяет выполнять государственные контракты с трубопроводом 3 уровня. Неплохим стартом для него будет построить основание и две насыпи (вам нужен жетон новаторской технологии для постройки второй насыпи). Купив его и построив основание (3 инженера), тем самым застолбив своё место, займитесь другими делами, оставив 5 инженеров на постройку насыпей, — никто не помешает сделать вам это позже. А пока используйте свои 4 оставшихся инженеров для общих мест: полезным будем добавить 2 капли на тот исток реки, где стоит ваше основание, и взять контракты на будущую выработку энергии.

 

 

Виктор Фислер

 

 

Виктор Фислер — очень сильный управляющий. С ним вы захотите вырабатывать энергию чаще. Один из распространённых дебютов — это постройка электростанции и трубопровода 1 уровня (трубопровод не обязательно должен быть вашим) возле нейтральной плотины в равнинах с дальнейшей выработкой энергии с бонусом +2. Это позволит вам выполнить контракт, требущий до 6 энергии, добраться до бонуса первого раунда и, возможно, даже построить здание, требующееся в этом раунде. Вряд ли вас кто-то перегонит на треке энергии, поэтому вы можете получить 10 (а иногда даже и 14) ПО в первом раунде.

 

 

Антон Крылов

 

 

С этим парнем вы можете не беспокоиться о жетоне новаторской технологии для открытия нужного вам дохода, хотя я всё же советую взять какой-нибудь и копировать его эффект.

 

 

Соломон П. Джордан

 

 

Этот управляющий будет силён, если вы сможете обеспечить себя деньгами. Жетон новаторской технологии первого уровня, дающий монеты за постройку трубопровода, может в этом помочь. Также можно попробовать открыть доход в деньгах на планшете компании. У Италии — это два основания, у Германии — две насыпи, у Франции — два трубопровода. США не имеют дохода в деньгах в первой колонке, что делает их не очень хорошим выбором для Соломона.

 

 

Махири Секибо

 

 

Уникальный управляющий, который может сочетать в себе все вышеописанные стратегии. Дополнительно ко всему, Махири имеет 9 монет на старте, что, в теории, может позволить купить два жетона новаторской технологии или купить один и занять красный слот для строительства основания.

 

Общие советы

 

Достаточно трудно представить, как будет развиваться ваша партия, и если бы мы разбирали подробные игровые ситуации, то пришлось бы написать книгу, сродни учебнику по шахматам, поэтому в этом разделе я постараюсь дать некоторые универсальные советы касательно игрового процесса.

  •  
    Вы не выиграете игру, если будете думать так: «Сейчас я построю плотину с двумя насыпями, воткну туда трубопровод 5 уровня и ка-а-а-ак выработаю энергию!» Вы, скорее всего, построите вашу суперсистему, но потратите на это слишком много ходов, и в конце концов это не окупится.
  •  
    Выполненный государственный контракт — это не победа в партии. Зачастую новички стремятся всеми силами выполнить его (см. пункт выше), не замечая, что некоторые другие контракты приносят практически такое же количество ПО.
  •  
    Самые лучшие контракты — это контракты, позволяющие построить здание. Они экономят ваших инженеров и технику. Практически всегда такой контракт будет полезнее любого другого.
  •  
    Даже очень дешёвые контракты могут принести много пользы, не пренебрегайте ими.
  •  
    Всё, что экономит ваших инженеров, — очень полезно. Контракты на постройку зданий и жетоны новаторских технологий помогут выполнять больше действий в ходе игры.
  •  
    Никто не может помешать вам построить насыпь на своём основании, поэтому лучше делать это в конце раунда. Вполне возможно, что в конце раунда ситуация на поле поменяется, и она уже не понадобится.
  •  
    Не стоит строить трубопровод, если им будет активно пользоваться соперник. В большинстве случаев он сможет найти деньги на это и будет вырабатывать энергию, выполняя свои контракты. Взгляните на таблицу в начале статьи — вы не получите много ПО от этого. Конечно, бывают ситуации, когда это может сработать, — тщательно анализируйте ситуацию и смотрите на то, как у соперника обстоят дела с деньгами.
  •  
    Если вы хотите пользоваться плотиной — стройте её на красном слоте. В противном случае вы рискуете остаться без воды.
  •  
    Не придавайте слишком много значения жетону цели в начале игры. В первых раундах гораздо важнее открыть доход планшета и построить первую систему для выработки энергии. В середине и в конце игры можно начинать строить здания, опираясь на жетон цели.
  •  
    Учитывайте порядок хода и пользуйтесь им. Представим такую ситуацию: идёт третий раунд игры, а жетон бонуса даёт награду за построенные трубопроводы. Вы построили лишь один трубопровод. Стоит ли вам вырабатывать много энергии в этом раунде? Однозначно нет. Если у вас есть хороший контракт, вы можете выполнить его, но не стоит бросать все силы в выработку, если награда будет маленькой. Лучше оставьте капли на следующий раунд, выработайте меньше всех энергии в этом, а потом первым ходом заберите действие выработки +2. Такой же трюк можно проделывать, если вы хотите в следующем раунде забрать нужный вам жетон из патентного бюро.
  •  
    Помните о том, что игрок, занявший первое место на шкале энергии, получает 6 ПО (а второй — 2). Это важно, ведь если эти очки получите не вы, то их точно получит кто нибудь другой. Если вы включились в гонку на шкале, постарайтесь, чтобы вы были первым.
  •  
    Заранее определяйте для себя «раунды стройки» и «раунды выработки энергии». В «Плотине» очень важно соблюдать баланс между этими двумя стезями.
  •  
    Постарайтесь построить все здания одного типа (кроме электростанций) до начала пятого раунда. Так вы получите большой доход в ПО.
  •  
    Если достраиваете последнее здание какого-либо типа (кроме электростанций) в 5 раунде, то будьте внимательны: возможно, есть другой способ получить эти 7 очков. Например, выполнив контракт, вы не только получите ПО, но и продвинетесь по шкале энергии.
  •  
    В 4 или 5 раунде постарайтесь купить себе какой нибудь жетон новаторской технологии, который даст дополнительные ПО.
  •  
    Старайтесь играйте так, чтобы в начале нового раунда у вас было минимум 5 монет для приобретения жетона новаторской технологии или прокрутки колеса.
  •  
    В «Плотине» преобладает линейное развитие. Всё в этой игре подвержено этому закону. Проще говоря, сначала вы строитесь на равнинах, там где дешевле, выполняете дешёвые контракты и медленно, но верно пробираетесь наверх — в холмы, а затем в горы. А там уже и мощности труб выше, и можно позволить себе выполнить более дорогие контракты. Также с каждым раундом вам нужно всё больше энергии, чтобы получить ПО за бонус раунда — и здесь разработчики игры не забыли о линейности. Не нарушайте это правило. Не стоит пытаться в первом раунде построить трубопровод третьего уровня или, что ещё хуже, основание в горах. Вы лишитесь вашей техники, она застрянет в колесе, а вы будете ещё целый раунд пытаться вернуть её обратно. Начинайте с дешёвых построек и небольших контрактов — это обязательно принесёт свои дивиденды.
  •  
    «Плотина» — это игра, сочетающая стратегию и тактику. Порой вам придётся отказываться от намеченных планов и менять их на лету. Внимательно наблюдайте за оппонентами и пытайтесь предугадать их следующие ходы. Так вам будет легче подстроиться под игру и действовать, учитывая планы соперников.
  •  
    Больше практикуйтесь и получайте удовольствие от игры. ;)

 

Послесловие

 

Спасибо, если вы осилили этот текст до конца. Буду рад обсудить с вами стратегии игры и услышать ваш взгляд на общеигровое видение. Хороших вам игр!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Filimon48 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Много полезных букв но все меняется когда приходит он. Легватер.😂

dvemer написал 2 месяца назад: #

Хочу посмотреть на игру с Легватером и на то, как она изменится. Есть опасения, что выработка энергии станет еще менее приоритетной задачей.

ZolotoyPalec написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Какой нерф выпустил автор для жетона на прокрутку колеса за основания?
Я хоть и люблю плотину, но видимо слегка отстал. Всегда считал этот жетон слишком сильным.

dvemer написал 2 месяца назад: #

Привет
https://boardgamegeek.com/thread/2360385/article/35972780#35972780

Томмасо предлагает прокручивать колесо не за каждую построенную насыпь, а за каждое основание с хотя бы одной насыпью. Однако он отмечает, что это неофициальный нерф и авторы игры считают, что текущий тайл работает нормально и не является слишком сильным.

Bacardi написал 2 месяца назад: #

Спасибо афтар, очень полезно.

Ksedih написал 2 месяца назад: #

Материал отличный. Сам не эксперт в "Плотине", поэтому на уровне автора порассуждать не получится, я так просто зашёл почитать и выразить уважение за редкий хороший материал.