Elden Ring: The Board Game. Дневник гейм-дизайнера №1: Добро пожаловать в Междуземье

25 ноября 2022

Floky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"ELDEN RING — это действительно масштабная игра. Не только по размеру мира, но и по глубине истории и игровым механикам. Короче говоря, в игре очень много интересного."

Сразу возникает вопрос играют ли геймдизайнеры сами в свои игры? Мир большой и архитектура некоторых мест, замков впечатляет. Интересно исследовать все уголки в них и это самая сильная часть игры на мой взгляд. Но вот все остальное сомнительно. Множество пустого пространства, похожих подземелий, похожих боссов. Нету хорошего погружения в историю мира, божеств, локаций. NPC говорят загадками, в основном о том куда идти и что искать. В чем суть существования тех или иных персонажей, что ими движет, узнаешь если повезет в конце их сюжетной линии.

Непонятно какую проблему пытается решить главный герой или в какую историю он влип и пытается выпутаться. В лучших сюжетных играх это как правило всегда есть и поддерживает интерес.

Игровых механик как бы тоже немного. Приходится часто менять оружие, чтобы менялся стиль боя и игра не приедалась. Про магию и однокнопочный геймплей вообще молчу. В инвентаре копится тысячи бесполезных вещичек, многие нужны только в ПвП. Порою попадаются имбовые вещи с которыми и проходишь всю игру.

Поэтому не понятно что собрались переносить из ELDEN RING. Лучшие ее части: графика и архитектура локаций в настолку не перенести.

VDmitry написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Внешне террейн выглядит слабовато. Можно было бы ожидать например высотности какой, но нет.

А вообще интересно послушать какие в игре были интересные механики, т.к. я сам таких не заметил. Может те, что отбирают у игрока награбленное при смерти, а может те, что вынуждают игрока вычищать все на своем пути, т.к. не известно где что будет.

Floky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как по мне это достаточная высотность, когда можно начать от уровня моря и подняться допустим на башню в замке Штормовой Завесы, с которой все окрестности вокруг будут скрыты под облаками. И это все в одном бесшовном мире, над которым прорастает одно огромное дерево. Есть подземные сюрреалистичные миры в которые можно попасть на специальных лифтах, есть руины городов в облаках которые так же можно исследовать. Часто приходится как задирать вид прямо вверх чтобы найти что-то интересное, так присматриваться во всякие пропасти в поисках спуска. Именно в левел дизайне упрекнуть ELDEN RING нельзя.
Но разработчики настолки вроде даже пытаться не будут эту красоту перенести. Поле сделано в виде схематичной карты из игры, которое ничем не выделяется.

VDmitry написал 2 месяца назад: #

Я настолку и имел ввиду, из того что увидел на кике.

hagard написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всегда казалось что лучшая часть игр From Sowtware - это ее концентрированный геймплей породивший целый жанр.

если сравнивать Визуал то какая нить Dragon's Dogma явно фору даст.

Floky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так то да, играют в нее ради боевки. Просто ELDEN RING в боссфайте ничего нового не привнес. Там по сути взяты боссы из прошлых игр. И уникальных боссов не много. Большая часть рядовых боссов дублируется несколько раз, проходится с первого трая. Некоторых можно на лошаде пройти еще меньше напрягаясь. А вот сам открытый игровой мир выглядит напорядок лучше коридорных локаций из прошлых частей.

fonfrost написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Возможно вы соулсы проходите на коврике для танцев, обладаете молниеносной реакцией и являетесь киберкотлетой, но удивлю вас, среднестатистическим игрокам в соулс судя по бешенным продажам сабжа все понравилось в игре (ибо для многих из-за дружелюбия по сравнению с прошлыми играми это стал первый соулс), а судя по % выполненных ачивок у многих эти боссы вызвали кучу затруднений.
Я лично за 1,5 года до Элден ринга познакомился с жанром и прошел и Демон Соулс и Дарк Соулс 1-3 и Бладборн, плюс несколько проектов от сторониих разрабов, так вот в Элден Ринге вполне себе сложные боссы и рядовые мобы, которые заставляют попотеть даже при игре за мага.

Floky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Понятно что старт всегда тяжелый со слабыми хилками и неточеным оружием. Но уже после 20-30 часов игры, становится гораздо легче. Сюжетные боссы заставляют помучится, но их мало в игре.
Я не только свое мнение высказываю, но и отзывы из стим цитириую и мнение популярных каналов, делающих обзоры. Многие отмечают что часть боссов это рескин из прошлых частей и они проходятся также. Про рядовых боссов понятно, что если вы 1 раз его смогли победить, то в следующие разы гораздо проще будет.
Игра очень долгая, многие ее только сейчас заканчивают проходить. Многим она просто могла надоесть и они сделали паузу. Поэтому % выполненных ачивок не показатель.
"в Элден Ринге вполне себе сложные боссы и рядовые мобы" - Я прошел только Dark Souls 2. В ER бегаю с обычной нагинатой +14 на мороз без щитов и мобы разрываются с пару плюх. Но можно слечь и от обычных мобов, если их сагрится слишком много. Конечно можно усложнить себе игру, если не точить оружие, не открывать новую магию. Я говорю про стандартное прохождение обычного игрока.
"которые заставляют попотеть даже при игре за мага" - маги одни из первых кто прошел игру. Там есть нюки которые большого краба сносят за один каст.

hagard написал 2 месяца назад: #

как обладатель Платиныв КАЖДОЙ игре от Фромов (имею ввиду СОУЛСЫ, а не Armored Core) хочу сказать что они все примерно равны по сложности, а Elden Ring просто очень затянут. Хватает там и сложных моментов и запоминающихся боссов (как и ситуаций) но.. как же я заколебался к концу. И дело не в сложности а в построении игры вокруг открытого мира, считаю что это точно не лучшее нововведение и когда игра все таки превращалась в привычное перемещение по локации было приятнее.

snowbody написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По предыдущим играм издателя можно понять, что нас ждет... не шедевр.

hagard написал 2 месяца назад: #

заколебали они если честно..