![]() |
Новый портал в мир приключений |
Ролевые игры в России на неделе волшебных котят. Волшебные котята спешат на ... | |
![]() |
С миру по нитке [22.03.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games ближе ... | |
![]() |
С миру по нитке [21.03.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В продаже: «Fireb... | |
![]() |
Предзаказ на юбилейное издание The Castles of Burgundy |
Магазин настольных игр FunMill.ru открыл на своём сайте предзаказ на лучшую на с... | |
![]() |
Предзаказ на «Evergreen. Зелёный мир» |
От «Лавки игр». |
игры |
Ужас Аркхэма. Карточная игра
|
компании |
Fantasy Flight Games
|
Дата: | 05 октября 2022 |
Источник: | vk.com/mrbgames |
![]() |
7.8132 |
![]() |
- |
Проявлением наибольшего милосердия в нашем мире является, на мой взгляд, неспособность человеческого разума связать воедино всё, что этот мир в себя включает. Мы живём на тихом островке невежества посреди тёмного моря бесконечности, и нам вовсе не следует плавать на далёкие расстояния.
Г.Ф. Лавкрафт
Экстрасенс, профессор археологии и обычная девушка, которая приехала в Америку искать сестру, — казалось бы, что у них может быть общего? Встреча с профессором Армитеджем показала, что весьма многое. Например, уверенность в том, что не все события можно объяснить с точки зрения науки. Что монстры существуют, а липкий, подсознательный ужас часто — не трусость, а потаенные инстинкты, доставшиеся нам от предков. И иногда они — последнее, что у нас есть против могущественных и беспощадных древних сил.
Троица в сборе. Обычное начало приключения — аккуратно разложенные локации и уверенность в себе.
Всё началось с того, что Армитедж позвал нас, трёх своих знакомых, на помощь. Пропали сразу два профессора Мискатоникского университета. И не просто так. Накануне некто пытался украсть богохульный том Некрономикона, что привело к цепочке ужасных событий. Теперь профессор опасается, что за книгой снова пришли, а его коллеги пропали не случайно.
Начав поиски в университете, мы столкнулись с ужасной тварью. Нам удалось спасти от неё студентов, но одного из профессоров похитили. Нужно было во чтобы то ни стало найти второго. Следы вели в подпольный клуб…
«La bella luna» лишь ширма для роскошного и злачного места — клуба «Клевер»
Чтобы не вызывать подозрений, приходится вести себя соответствующе — пить и играть в покер
Мы направились в заведение «La bella luna» в Даунтауне. Небольшой «ресторан» служил ширмой для прохода в подпольный клуб с выпивкой и азартными играми. Посещение подобного места в разгар «сухого закона» не сулило ничего хорошего, но у нас не было другого выхода — возможно, доктор Морган ещё здесь. Партия в покер «по маленькой», несколько кружек пива в баре, и мы выяснили, что он и правда где-то в клубе, в приватных комнатах. Но больше нам никто ничего не рассказал. Жаклин же, отчаявшись найти «нормальные» улики, решила заглянуть в астрал прямо за покерным столом. Она достала из сумочки свечу, зажгла её, закатила глаза… И тут же, получив отрывистый удар кулаком в ухо, кубарем отлетела под соседний стол. Это распорядитель, не сводивший с нашей троицы глаз, почуял неладное. Он деловито подошёл к лежащей на полу девушке и нанёс ей удар ногой в живот.
— Господа, без паники, это мошенники, и они уже покидают нас.
Распорядитель отвернулся, чтобы успокоить посетителей. Пошатываясь, Жаклин встала у него за спиной и медленно развела руки в стороны. На кончиках её пальцев забегали лазурные всполохи, и через секунду мощный поток холодного голубоватого пламени сжёг громилу, оставив лишь горсть пепла и удушливый запах жжёной плоти.
— Проход там! — Она указала на непримечательную портьеру в дальнем углу залы. — Я видела!
Этот невежда так и не успел понять, почему бить женщин — нехорошо
Сильная и независимая женщина в духе Лавкрафта
Дедушка тоже — мастер на все руки. И тайны разгадает, и энциклопедией голову в плечи вколотит. До характерного хруста шейных позвонков, разумеется.
Сыщики ринулись в коридор, по обе стороны которого были запертые двери. По-видимому, это те самые приватные комнаты…
В этот момент со стороны «La bella luna» раздались адский грохот и вопли ужаса — невесть откуда появилось жуткое чудовище и громило забегаловку, разрывая гостей в клочья. Нужно было спешить!
Каждое действие требует проверки. Вы тянете жетон из мешка и складываете модификатор жетона с навыком. После пары партий этим мешком можно натурально убивать — столько проклятий от игроков он собирает.
Наконец, в одной из комнат мы обнаружили Фрэнсиса. Он пребывал в трансе, сидел и смотрел в пустоту, на оклики не реагировал. Харви остановился посреди комнаты и начал тщательно перелистывать какой-то потрёпанный том. Грохот и крики ужаса становились всё громче, он дрожал от страха, но не прервал своего занятия.
— Да! — Наконец воскликнул старый профессор, набросал в нескольких линиях странный знак на клочке бумаги, поджёг, бросил перед Морганом на стол и не своим голосом прокричал короткое заклинание на неведомом и отвратительном языке. Тот тут же пришёл в себя. Схватив его под руки, сыщики бросились в коридор и через чёрный ход выбежали в глухой переулок…
Сыщиков постоянно преследуют напасти…
Слабости…
И жуткие монстры…
Карточный «Ужас Аркхэма» — колодостроительная приключенческая игра в мире произведений Г. Ф. Лавкрафта. В ней игроки выступают в роли сыщиков — обычных людей, столкнувшихся с Непостижимым и пытающихся вопреки судьбе и собственному страху спасти мир от гибели. И хотя базовые правила довольно просты — в основном от игроков требуется или убивать монстров, или искать улики, — в каждой новой кампании (издатель называет их циклами) разработчики вводят в игру что-нибудь действительно новое и необычное. Например, в одном из них появилось понятие «изгнания»: приобретённая за опыт карта очень сильна и даёт очень большое преимущество, но после применения «изгоняется» из колоды.
И пусть попробуют меня остановить!
Каждый цикл начинается одинаково: игроки выбирают себе сыщиков и составляют для них колоды по определённым правилам — у каждого они свои. Сыщики и карты их колод принадлежат к разным классам: хранитель — обычно боец, который легко справляется с монстрами и лечит других. Искатель ищет улики. Ловкач, мистик и выживший сочетают в себе эти умения в разных пропорциях. Когда игроки продвигаются по циклу от сценария к сценарию — за прохождение они получают опыт, который могут потратить на прокачку своих колод: заменить карты более мощными вариантами базовых или приобрести абсолютно новые, с интересными и мощными эффектами. На этом колодостроительная часть заканчивается и вступает в дело механизм менеджмента руки. Сочетая различные эффекты своих карт, игроки стараются как можно быстрее найти в колоде и использовать самые полезные и нужные из них в данный момент. Нюанс в том, что, начиная сценарий, сыщики не имеют понятия, с чем столкнутся и какие испытания их ждут.
Сюжет сценария двигают две небольшие колоды — замыслов и сцен. Они лежат рядом и образуют разворот книги. Страницы с негативными для игроков событиями представляют замыслы. Это таймер; обычно, если колода закончилась, а сыщики не достигли успеха — сценарий считается проигранным. Правда, не всегда это означает проигрыш в кампании. Но почти всегда негативно скажется в будущем. Выполняя же условия с карт сцен, игроки двигают «позитивную» часть сюжета, причём, снова, они не знают, как повлияет их выбор на будущие события. Поэтому даже во второй и третий раз проходить цикл вполне интересно.
КУА — настоящее приключение и точно стоит того, чтобы его попробовать. Например, краткий пересказ истории в начале является лишь частью сюжета одного сценария. А самих сценариев вышло уже за сотню! Есть отдельные, но основная часть объединена в кампании. В каждой примерно 8 сценариев, и одна кампания, от начала и до самого конца, — законченная история со сквозным сюжетом. Все они составляют единый мир «Ужаса Аркхэма». Целая вселенная, полная ужасов, тайн, приключений, колдовства древних рас и проклятий забытых богов.
Если вы читали произведения Лавкрафта — будете как дома
Конечно, у карточного «Ужаса Аркхэма» есть недостатки, и серьёзные.
Во-первых, комплексные правила. Они, к счастью, неплохо написаны и снабжены отличным справочником, но даже спустя два десятка партий большинство игроков продолжают открывать для себя новые глубины и нюансы.
Во-вторых, требовательность к игрокам. Далеко не все согласны много партий подряд играть в одну и ту же игру, пусть, даже очень хорошую и разностороннюю.
Стоит ли оно того, решать безусловно вам. А вот не полагаться на описания и впечатления других и попробовать самим — я осмелюсь настоятельно рекомендовать. КУА создаёт интересные сюжеты, рассказывает увлекательные истории и способен подарить настоящие приключения, которые вы сможете разделить с близкими или друзьями.
Иллюстрации и оформление — сильная сторона игры
Осторожно — вызывает привыкание!