Wulkuw написал минуту назад к игре Летопись. Полное издание: # Ничего не собирался писать, пока не почитал коменты. Итак, что вижу: 1...
leomaven написал 8 минут назад к игре Неудержимые единорожки: # Просто нет смысла играть против вас карты ТПРУ. На оф сайте написано,...
orkhv написал 10 минут назад к игре Brass: Бирмингем: # Как Бирмингем ощущается после Марса? Хотим разнообразить вечера, но за...
Malgrim написал 10 минут назад к игре Тираны Подземья: # А какие на ваш взгляд более интересные и оригинальные декбилдеры?
VDmitry написал 26 минут назад к мысли на тему Знакомство со Stellar Horizons: # А что сложного в начинании войны?
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе волшебных котят.   Волшебные котята спешат на ...
С миру по нитке [22.03.2023]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games ближе ...
С миру по нитке [21.03.2023]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже: «Fireb...
Предзаказ на юбилейное издание The Castles of Burgundy
Магазин настольных игр FunMill.ru открыл на своём сайте предзаказ на лучшую на с...
Предзаказ на «Evergreen. Зелёный мир»
От «Лавки игр».

Siar

Кооперативная «Немезида»

22 декабря 2022

Информация

добавить
игры Немезида
компании Awaken Realms
Дата: 22 декабря 2022
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.0027
-

Перевод статьи с BGG. Фото с BGG

 

 

 

 

Примечание: я купил игру в пятницу и за выходные наиграл с 8 партий с другом. Мы решили играть в кооперативный вариант, потому что так легче освоиться с правилами и потому что мой друг не любит соревноваться. Мы дважды победили (и шутливо заметили, что только что посмотрели «Чужого» и «Чужого 2», потому что в первой партии чужие появились лишь под конец, когда мы уже ложились в криокапсулы, а во второй партии мы после пробуждения сразу начали отстреливать чужих; под конец у моего солдата было 5 фрагов, а может и больше), трижды проиграли в напряжённой борьбе на волосок от победы (из-за кучи неудачных бросков), а трижды игра раздавила нас без шансов (при определённом стечении обстоятельств корабль может взорваться в конце первого хода; также при определённом стечении обстоятельств персонаж может помереть в конце первого хода; нам попалось и то, и другое). В целом я обожаю «Немезиду», потому что игра очень тематична и потому что здесь не выйдет планировать наперёд и оптимизировать все действия, в отличие от многих других настолок; остаётся лишь поступить так, как подсказывают обстоятельства, и наслаждаться разворачивающейся историей.

 

2 игроков — явно не оптимальный состав для «Немезиды», так что в будущем мы планируем использовать по 2 персонажа каждый, поскольку когда в игре участвуют всего 2 персонажа, у вас попросту не хватает времени на кучу всяких интересностей. Размер карты не меняется, а действий на её исследование куда меньше. Если вам не повезёт с раскладкой комнат, то у 2 персонажей едва хватает времени на то, чтобы выполнить цели и добраться до спасательных капсул до истечения таймера при условии, что им никто не мешает (в наших победных и почти победных партиях до истечения таймера оставалось 1–2 хода). В условиях острой нехватки действий отвлекаться на что-то лишнее невозможно.

 

 

 

 

Кооперативный режим в целом неплох, но игра явно создавалась не как кооператив; некоторые карточки и предметы в этом режиме совершенно бесполезны. Будь у нас больше игроков, я бы однозначно предпочёл стандартный режим. Он официально называется полукооперативным, но на практике может варьироваться между «кооперативом, который только называется иначе» до «лучше я спалю корабль дотла, чем позволю кому-то помимо меня выиграть» в зависимости от вашей группы и выглядит намного интереснее. Также он кажется более сложным, но с другой стороны, достаточно, чтобы победил один игрок. Кооператив в целом проще, но победить должны все. На мой взгляд, в стандартный режим стоит играть с 4 и более игроками, чтобы на поле было как можно больше хаоса.

 

 

 

 

Вот мой рейтинг персонажей для кооперативного режима на двоих по степени фановости.

 

 

1. Солдат

 

 

 

 

У этого брутала есть ровно одна цель в жизни — убивать пришельцев. Я очень радуюсь, когда в драфте мне достаётся солдат. Он достаточно живуч, чтобы бродить по коридорам в одиночку — только не ожидайте, что он будет эффективен в чём-то помимо перемалывания пришельцев. Тем не менее его способность эффективно избавляться от пришельцев при наличии патронов бесценна в игре, где прочие персонажи с трудом могут убить даже одного взрослого пришельца. Как ни странно, я считаю солдата саппортом. Он поддерживает вас, прикрывая вашу задницу и убивая всё живое, что встаёт у вас на пути к важной цели. А если не убьёт, то как минимум даст вам возможность сбежать. Очень фановый персонаж с замечательным оружием и неплохими квестовыми предметами.

 

Можно подумать, что роль саппорта делает его менее ценным в игре на двоих, поскольку ему почти не с кем ходить в команде, но он хорошо показывает себя и в роли разведчика, открывающего карту и оставляющего позади трупы пришельцев. Он отлично справляется с этой ролью и очень фанов.

 

 

2. Разведчица

 

 

 

 

Интересный персонаж; полная противоположность солдату. Если солдат прикрывает других, то разведчица старается оказаться как можно дальше от других персонажей. Её колода действий в целом не слишком впечатляет, однако способность перемещаться без поднятия шума бесценна. Оружие не очень, зато патронов много, и оно неплохо подходит для огня на подавление с последующим бегством; убивать вылезшего пришельца необязательно. Думаю, разведчице лучше всего исследовать ключевые комнаты как можно быстрее и дать остальным знать, куда идти. Причём игра за это вознаграждает, поскольку один из её квестовых предметов выдается в рубке, куда вам и так стоит сходить.

 

Оба её квестовых предмета очень хороши. Ключ безопасности позволяет манипулировать дверьми, помогая товарищам (или мешая им в стандартном режиме) из любой точки карты, а сканер движения ещё шикарнее. Пожалуй, самый перекаченный предмет в игре. Вы можете быстро проиграть из-за рандомных событий, если вам сильно не повезёт, но неудачно выпавший шум испортит вам игру с куда большей вероятностью, породив своего рода спираль времени, причём выпадает шум куда чаще. Способность перебрасывать кубики шума позволяет наглеть и выходить сухим из воды.

 

 

3. Механик

 

 

 

 

В целом он мне нравится больше всех, но он имеет вредную привычку бродить в одиночку, не имея возможности постоять за себя. Несмотря на всю его полезность, он крайне уязвим и неспособен оправиться после серии неудач, так что играть им не так фаново, как вышеперечисленными персонажами. Его квестовые предметы и оружие посредственные, но это не слишком важно, ведь у него потрясающе мощная колода действий. У него есть два простых способа починки комнат, возможность использовать действия комнат бесплатно и единственный доступный по-умолчанию способ избавиться от пожара без огнетушителя, что просто шикарно: огонь — очень опасная штука (также он единственный персонаж, который может легко разжечь пожар, что в кооперативе куда менее полезно, но однажды выиграло нам партию, когда мы подожгли полное яиц гнездо и занялись другой целью). А карточка движения по техническому коридору делает его пожалуй самым мобильным персонажем в игре.

 

Роль механика — дойти до двигателей, отремонтировать их, потом чинить сломавшиеся комнаты или тушить пожары. Увы, у меня механик зачастую отправлялся на верную смерть в последней трети партии, чтобы спасательные капсулы разблокировались. Этот персонаж живёт ярко, но недолго.

 

 

4–5. Пилот / Учёный

 

 

 

 

С учёным я играл только однажды, а с пилотом довольно много. На мой взгляд, это равноценные персонажи. Возможно, нам просто не везло, но оба показались не слишком полезными. Они плохо умеют постоять за себя, как и механик, но доступные им действия не такие мощные, как у механика. Оба выглядят персонажами заднего плана, задача которых держаться в безопасной зоне и активировать действия комнат или же открывать тайлы, ускоряя процесс исследования. Увы, всё это не слишком полезно в партии на двоих, поскольку у вас мало действий и вы стремглав бегаете по карте. У обоих персонажей есть немало интересных штучек, но времени на их осуществление не было.

 

 

 

 

Стоит отметить, что пилот может добыть ключ к спасательной капсуле, а учёный может запустить механизм самоуничтожения корабля из любой точки. И то, и другое открывает доступ к спасательным капсулам, что позволяет быстро сбежать с корабля после выполнения целей, но механик может сделать то же самое, самоубившись, а до того принеся куда больше пользы (в кооперативе необходимо выполнить все цели, но выжить достаточно одному персонажу).

 

 

6. Капитан

 

 

 

 

Пилот и учёный могут оказаться полезными и фановыми персонажами при игре большим составом, а вот насчёт капитана я не уверен. Во всяком случае не в кооперативе точно. Я даже подумываю убрать его карточку из драфта. Он вообще непохож на капитана корабля; это пилот знает корабль как свои пять пальцев и может управлять им как пожелает. «Капитан» же больше походит на случайно оказавшегося на борту чиновника. Он чистый саппорт и приносит пользу только в группе, однако эффект от его поддержки очень сомнительный, причём работает только на находящихся в одной с ним комнате, что делает кооперацию группы с ним сущим кошмаром, учитывая порядок раунда (если только он не обзаведётся квестовым предметом, позволяющим командовать находящимися в определённых комнатах... при условии, что вам повезёт и там кто-то окажется).

 

Капитан хочет быть вашим напарником, как и солдат, но в отличие от солдата он совершенно несамостоятелен и от него мало толку даже как от напарника. Второй его квестовый предмет позволяет глянуть карточку цели другого игрока, что совершенно бесполезно в кооперативе, поскольку цели — открытая информация. А вот в стандартном режиме капитан, скорее всего, один из лучших персонажей, поскольку лучше всех плетёт интриги. Узнайте, кому вы можете доверять, поглядев их карточку цели, ходите в его компании и помогайте по мере необходимости... а когда он перестанет быть полезен, примените карточки действий, которые прекрасно подходят для спасения за счёт скармливания конкурентов пришельцам. В общем, не капитан, а истинный политик.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А как вам кооперативный режим?

Bad_Elvis написал 2 месяца назад: #

Играю в него с женой, которая не любит чтобы мы играли друг против друга. Он хуже, но явно хорошо, что он есть))

PanzerSlng написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Против Карноморфов очень даже ничего. Против Интрудеров, если только для обучения новичков, которых не хочется сразу напугать полным режимом))

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Почему именно карноморфов?

PanzerSlng написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

С ними тяжелее справляться. За счет того, что они едят всё (трупы, яйца, свои мелкие особи) они достаточно быстро развиваются и набирает силу. Плюс после смерти их крупных особей, они не просто убираются, а оставляю после себя более мелкие особи. Карты адаптаций не дают уязвимости, а наоборот усиливают их.

NuclearFist написал 2 месяца назад: #

Поддерживаю. Карноморфы прекрасны для кооперативной игры. Постепенный рост биомассы на игровом поле добавляет давящую атмосферу.

jestonedev написал 2 месяца назад: #

Только полукооп. Пару раз пробовали кооператив, но по ощущениям он проигрывает полукоопу в эмоциональном плане.

Chiwava написал 2 месяца назад: #
Дополнение

Есть пару фан клоп миссий на бог по аналогии допа последствия . Выглядят неплохо
https://boardgamegeek.com/filepage/244561/extra-extra-3-solocoop-objectives