And1 написал 4 минуты назад к игре Тираны Подземья: # Я не решил, наоборот я не уверен в этом моменте. Но в правилах об этом...
yuribababkin написал 5 минут назад к игре Kenjin: # всё в одну кучу.
And1 написал 18 минут назад к игре Тираны Подземья: # Так в чём проблема? Одной картой приближаете вторую, второй третью и т...
Borgo написал 23 минуты назад к игре Тираны Подземья: # А почему Вы решили, что эффект карты которую приблизили, работает и по...
FullGrimm написал полчаса назад к игре Тираны Подземья: # Вам в колоду нежити. Сжирайте хоть все карты разом. Приближение про д...
Народный топ — 2023 / Голосование
Каждый год мы составляем Народный топ настолок.
Счастливый Билет — новинка!
Семь дополнений для «Тиранов Подземья»
Стартовал сбор на печать русской версии 7 дополнений для игры «Тираны Подземья»....
С миру по нитке [27.01.2023]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже: «44 ко...
Голосуем кошельком [26.01.2023]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Siar

Первые впечатления от Heroes of Might & Magic III: The Board Game

14 ноября 2022

Информация

добавить
игры Heroes of Might & Magic III - The board game
компании Archon Studio
Дата: 14 ноября 2022
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.4042
-

Перевод обзора с BGG. Фото с «Тесеры»

 

 

 

 

Примечание: я играл в прототипную версию в сентябре, незадолго до кикстартерной кампании (намеченной на ноябрь), так что, скорее всего, геймплей релизной версии не будет сильно отличаться от текущей.

 

Также я много играл в компьютерных «Героев», поэтому могу быть несколько предвзят из-за больших ожиданий.

 

Перейду сразу к сути: я бы поставил игре 4 балла из 10 и то лишь потому, что мне хотелось бы сыграть ещё разок полноценную партию в готовую версию, чтобы оценить её должным образом. А так оценка 2 из 10 — игра, играть в которую совершенно не хочется.

 

Перед тем как решить, вкладываться ли в кикстартер, следует снять розовые очки ностальгии, почитать информацию об игре, о механиках и лишь потом принимать решения. Потому что если вы ожидаете получить настольный HoMM3... в принципе игра вам всё равно может понравиться, однако она совершенно не совпадает с представлениями о том, какими должны быть настольные «Герои» (в моём случае точно). Если же вас привлекает нижеописанный декбилдер, действие которого происходит во вселенной «Героев» и который специально сделали внешне похожим на HoMM3, то тогда игра может зайти.

 

 

 

 

Начнём с графики. Она либо скопирована из HoMM3, либо сделана в том же стиле. С первого взгляда видно: вы играете в HoMM3.

 

 

Поле и исследование местности

 

 

 

 

По меркам настолок они очень хорошо проработаны; пожалуй, это лучшее, что есть в настольных «Героях». Тайлы тут гексагональные (по 7 гексов на тайле). На гексах находятся хорошо знакомые объекты: 3 ресурса (золото, руда и (кажется) кристаллы), древа мудрости, ящики Пандоры, камни знаний, хижины ведьм и т. д. Разумеется, не всё перенесено в настолку, но даже того, что есть, хватает, чтобы вы почувствовали себя как дома. На некоторых гексах встречаются бродячие монстры — указан только их уровень (я видел монстров 1–5 уровней, но их, вероятно, больше, так как герои прокачиваются до 7 уровня). В бою враги рандомно вытягиваются из колод соответствующего уровня. Если ваш уровень выше их уровня, они попросту сбегают — и боя не происходит (а значит и опыта вы не получаете).

 

 

 

 

Города

 

 

 

 

Строительство тут представлено карточками с изображениями некоторых строений из компьютерной игры. Гильдия магов даёт карточку заклинания сразу после постройки и ещё одну, если заплатить 5 золота. Жилища существ позволяют нанимать бронзовых / серебряных / золотых юнитов (да, они делятся на три тира; подробнее об этом ниже). Всё очень упрощено, но работает. Особого восторга не вызывает.

 

 

Захват городов

 

 

 

 

Я не на 100% уверен, как работает захват нейтральных городов, поскольку у моего героя был высокий уровень и я его захватил без боя: гарнизон сбежал. Обычно же надо сразиться с врагами, которые могут прятаться за стенами с башнями. Я этот аспект игры не увидел; за выделенное нам время я успел только сразиться с вражеским героем, не его городом. Правда, если бы нам выделили побольше времени, не исключено, что противник попросту встал бы из-за стола... да, я не единственный, кто получил негативные впечатления. В общем, после захвата города вы можете либо улучшить юнита бесплатно (от стандартной численности до «толпы» — подробнее об этом ниже), либо увеличить производство ресурсов.

 

 

Развитие персонажей (опыт, навыки, способности и т. д.)

 

 

 

 

Это, пожалуй, главная часть игры, но лично для меня она смотрится совсем несуразно. Это не та трёшка, в которую я хотел бы играть. Впрочем, у вас могут сложиться совсем противоположные впечатления.

 

 

 

 

У героя есть 4 базовых навыка, 1 вторичный стартовый навык и специализация. Звучит знакомо? Но дальше всё становится странным (если не смириться с тем, что перед вами просто декбилдер). Все 6 навыков определяют, сколько и каких карточек у вас в стартовой колоде — и всё. При левелапе вы тянете две карточки вторичных навыков, берёте одну в руку и сбрасываете другую. Аналогично устроены артефакты и заклинания: при покупке заклинания или нахождении артефакта (в ящике Пандоры) вы просто берёте карточку в руку. В начале нового раунда вы добираете в руку карточки вплоть до лимита (который увеличивается по мере роста в уровнях) — вот и вся прокачка. Простенький декбилдинг с минимумом инструментов по контролю рандома (впрочем, дело может быть в том, что это лишь прототип / демоверсия). Вот примеры эффектов на карточках:

  • атакующий навык даёт +1 к атаке;
  • защита даёт +1 к защите юнита;
  • сила магии повышает уровень кастуемого вами заклинания (карточку заклинания надо применить вместе с карточкой силы магии);
  • знание позволяет вернуть в руку только что разыгранное заклинание, а также повышает на 1 количество заклинаний, которые можно сыграть за раунд боя (собственно, удачная интерпретация навыка знания, который в оригинале увеличивал объём маны и, как следствие, количество доступных для каста заклинаний).

 

 

 

Следует не забывать, что разыграть можно лишь карточки в руке (декбилдинг, ага). Если у вас есть карточки знания и силы магии, но нет заклинания — это ваши проблемы. Да, можно прикупить новую карточку прямо в руку, если у вас есть золото (и отстроенная гильдия магов), но в затяжных партиях это может привести к тому, что колода будет захламлена заклинаниями, а на их усиления и существ места не останется. Аналогично с артефактами: их полезность ситуационна. К счастью, у некоторых карточек есть альтернативное применение (к примеру, «эффект Х либо +1 к силе магии»).

 

 

Существа и бои

 

 

 

 

Как уже упоминалось, существа делятся на три тира: 3 бронзового уровня, 2 — серебряного и 2 — золотого. Существа представлены карточками, а их количество — лицевой (стандартная численность) и оборотной («толпа») стороной карточки. То есть, попросту говоря, у вас либо одно, либо два существа конкретного типа. Есть впрочем и исключения: при игре за некроманта Сандро у меня была карточка (полученная при левелапе — всего таких было 3), позволяющая улучшать «толпу» до 3 уровня численности. Очень нетематично, что такую способность можно использовать в любое время, когда карточка есть в руке, «нанекромантив» новых юнитов из воздуха, а не после боя. В результате мои скелеты, а позднее (после левелапа) и зомби получили по сути 3 жизни (так это проще считать). Правда, усилились они не втрое, так ка в этом «некромантическом» состоянии они даже слабее, чем просто толпа неапгрейженных существ.

 

 

 

 

Что касается боя, вы просто размещаете карточки юнитов на поле 3х5 клеток и поочерёдно ходите в порядке инициативы (определяемой скоростью существ; в случае ничьей ходит нападающий). Пешие юниты перемещаются на расстояние до 2 клеток, летуны — до 3. При атаке вы бросаете кубик, дающий модификатор атаки -1 / 0 / +1, затем вычитаете из него защиту вражеского существа (плюс модификаторы от карточек, если их разыгрывали) — итоговый урон готов. Если умирает «толпа», то она переворачивается на сторону с нормальной численностью, а оставшийся урон идёт уже по ней. Также можно разыграть вышеупомянутые заклинания. Вот в общем-то и всё.

 

 

 

 

При битве с нейтральными монстрами, обороняющими конкретный гекс поля, ими управляет ваш противник, что снижает даунтайм.

 

 

Миниатюры

 

 

 

 

Говорят, в базе будет небольшой набор миниатюр — вероятно, только для героев, причём классов героев, а не каждого в отдельности. Как по мне, стэндики с портретами конкретных героев смотрелись бы ничуть не хуже или даже лучше (миниатюры великоваты по сравнению с размером гекса, так что чтобы увидеть, что написано на гексе — уровень бродячего монстра, награда, рост производства ресурсов и т. д., — приходится снимать миньку с поля или переставлять на другой гекс). Вопрос в том, станут ли авторы производить стэндики, учитывая, что уже известно, что в базе будут миниатюры?.. Вряд ли — но посмотрим. Допы с миниатюрами всех существ точно будут. Они, конечно, будут шикарно смотреться на поле... но только если покрасить. Причём без карточек этих существ вам по-прежнему не обойтись... в общем, дополнение на любителя визуала, усложняющее менеджмент боёв.

 

 

 

 

Вот и все известные мне аспекты геймплея настольных «Героев». Я уже упоминал, что мой противник, вполне вероятно, встал бы из-за стола, если бы игра продолжилась и я дошёл до его города (а так мне не хватило раунда). Потому что я (и мой партнёр: мы играли дуэль, но формально каждым героем управляли двое игроков) стёрли его в порошок в произошедшем посреди карты PvP. Бой прошёл совершенно в одну калитку. В компьютерной игре у вас есть несколько героев, так что даже после потери главного героя у вас остаются шансы. Но в относительно медленной (будем честны: настолки медленные по сравнению с компьютерными играми) настольной версии с одним-единственным героем у вас только один шанс на победу. А в нашей партии шансов у обороняющейся стороны практически не было. Поэтому даже если до этого момента вам нравилась игра (исследование карты, прокачка на нейтралах, получение навыков, заклинаний, артефактов...), один бой с другим игроком может испортить вам весь фан. Причём силы у нас были примерно равны. У обоих по 5 юнитов (3 бронзовых, 2 серебряных). У меня у всех юнитов была «толпа», а у скелетов и зомби — численность 3 уровня. У моего противника был вроде бы один юнит со стандартной численностью, все остальные — «толпа». Инициатива принадлежала мне, так что я разыграл заклинание, карточку знаний, ещё заклинание, карточку силы магии, карточку меткости... А потом 3 из моих 5 юнитов походили раньше его юнитов, что ещё больше опустошило его ряды. Бой продолжался 2–3 хода, я потерял лишь один статус «толпа». Совершенно в одну калитку, хотя мы были одного уровня и с примерно равными армиями. Для динамичной компьютерной игры с кучей героев такое может быть простительно, для медленной настолки с одним героем — нет.

 

Возможно, такая ситуация исключение, а не правило, но мне совершенно не понравилось. С учётом этого и выброшенного из игры (точнее, превращённого в декбилдинг) элемента RPG (прокачки персонажа) я решил, что игра не в моём вкусе; от настольного воплощения «Героев» я ожидал совсем иного. Это по ощущениям совсем не трёшка, которую я обожаю. Хотя не исключаю, что я предвзят из-за ностальгии.

 

P. S. Вскоре после партии я выяснил, что учивший нас играть человек пропустил несколько важных правил насчёт боя. Инициатива принадлежит атакующему только в его первый ход, а потом она переходит от одного игрока к другому, так что у моего противника по идее были «равные» шансы (на самом деле нет: он всё равно был бы разгромлен, если мы не упустили из виду ещё какие-то правила). Переделывать обзор уже не буду, так как моя оценка игры не изменилась.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ctac85 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Обзор ни о чем. Толком не рассказана механика, чувак просто написал что ему все не нравится и все плохо. кроме тайлов. Это даже на обзор не тянет. Скорее на длинный негативный коммент.

Siar написал полтора месяца назад: #

Видимо, вы ничего не прочитали, в обзоре описаны ключевые механики.

Floky написал полтора месяца назад: #

Обзор же так и называется "Первые впечатления" и намекает, что он не про правила, а про плюсы/минусы.

NRGetic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Лучше HoMM, чем Runewars вряд ли сделают. Вот там боевка отличная.
Эх, с тяжелым сердцем продал пару лет назад свой гроб с допом полностью на русском. Пылился без дела- не с кем играть было. Надеюсь приносит радость другим людям.

Lysyy написал 2 месяца назад: #

Главное в Руневарс, что там одним боем всё не ограничиваются и есть прекрасные возможности для камбэков, да и если не клеится война, то герои могут зарешать.

kotgaf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Там боевка - кусок срани. 1)абсолютно не считываемая игроком - вы даже близко не понимаете чем юнита а лучше или хуже юнита б
2) постоянный картодроч - это конечно очень весело. Особбено, если вы будете высчитывать какие символы вышли и понимать, стоить ли вам вообще атаковать с вашими юнитами.
3) все это счастье постоянно фиксится - либо перемешеванием колоды после КАЖДОГО использования колоды, либо заменяют кубами вообще.
А так да, рунварс было бы топ настольных героев, если бы не конченная боевка.

VDmitry написал 2 месяца назад: #

Вынужден согласиться. Из-за боевки игра была отправлена в другие руки.

VDmitry написал 2 месяца назад: #
Наиболее развернутый из положительных отзывов с Эссена

"Ощущение будто играл в Героев в режиме хотсит. ИМО удалось передать суть игры. Но видно что это не банальный перенос. Менеджмент руки и битвы дают где развернуться "тактическому гению". Не могу сказать насколько разнообразны герои/фракции поскольку это была только 1 партия. Если выразить что настолка добавляет в игру - это тактильность, более совместный опыт, и элементы истории."

VDmitry написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Из обзора не понял, что не нравится.

Priceless написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Примитивные бои, партия без возможности камбэка - проиграл бой, давай досвиданья.
Для игры про один бой слишком много лишней возни.

VDmitry написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не увидел в боях примитива. Хотя это не глум конечно, и не рыцарь.

В оригинале герои это и есть игра про несколько часов битья нейтралов и финальный бой

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В оригинале бои не в одну калитку, и исход партии далеко не всегда определяется одним-единственным боем (замков много, главный герой может отступить, потери можно восполнить).

VDmitry написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ой, эта одна партия вообще ни о чем не говорит. На пк все могло быть точно также. Есть к тому же разные сценарии, включая кооп.

А еще им бы неплохо сыграть бой правильно и пояснить почему именно бой в одну калитку. Я смотрел одно видео с описанием битвы и ничего криминального не увидел. Проблема баланса фракций? Кривые руки одного игрока? Невезение при раскачке? По обзору совершенно не ясно.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да уже и так понятно, что с учетом наличия одного замка и одного героя на игрока все всегда будет решаться одной-единственной схваткой после нескольких часов прокачки. И займет это больше времени чем в оригинале, так как настолка по очевидным причинам медленнее компьютерной версии.

Кооперативный режим пока только заявлен и разработчики о нем почти не распространяются. Не факт, что выйдет годным. Особенно учитывая, что они планируют выпустить три соло кампании и аж несколько кооперативных сценариев. А в соло эта игра никак не конкурент Рыцарю-магу.

На пк при равных силах и опыте противников разноса в одни ворота практически не бывает.

И бои выглядят довольно примитивными. Ведьмак и тот сложнее.

VDmitry написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А у них в битве были равные силы и игроки? Он сам себе противоречит.

Зачем сравнивать игры для разной аудитории мне вообще непонятно. Я игру не ждал, а то что вижу даже несколько заинтриговало.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, равные согласно обзору, но инициатива все зарешала.

Я конкретно про соло. В соло Герои получается примерно то же что и РМ, только хуже.

VDmitry написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А как инициатива может все зарешать? У всех юнитов одна и та же скорость? Только при равной скорости инициатива определяет кто ходит первым. Далее есть расстановка юнитов под противника. У противника была хорошая расстановка или плохая? Они пробовали разную? Они вообще знали в первой партии какая хорошая?

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Инициатива принадлежала мне, так что я разыграл заклинание, карточку знаний, ещё заклинание, карточку силы магии, карточку меткости... А потом 3 из моих 5 юнитов походили раньше его юнитов, что ещё больше опустошило его ряды"

Массовый магический удар (тут можно разыграть несколько заклинаний за ход) + повышенная или равная скорость слишком решают, если верить описанию.

Впрочем даже если они сыграли неправильно и шансы в боях примерно равные, это не отменяет других проблем: долгие партии, все ради одного боя, игра по сути простенький колодострой.

VDmitry написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Для меня это ничем не отличается от пк версии.

Не буду утверждать, но сыграть 2 заклинания вроде нельзя. А если большая часть его армии походила раньше, то наверное армии всетаки не были равными.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Карточка знания позволяет вернуть разыгранное заклинание в руку.

У в целом равных по кол-ву и тиру юнитов армий может отличаться скорость.

VDmitry написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Чекнул правила. Возможны ситуации когда кастуется более одного спелла. Но у противника тоже что-то должно быть, коль они равные.

Ситуация с 3 юнитами походившими первыми с правилами не бьется. Если у них была равная скорость то должны были чередовать их ходы.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А противник не кастует первым.

При равной скорости вроде ходит атакующий.

VDmitry написал 2 месяца назад: #

В случае нескольких юнитов равной скорости должны чередовать, начиная с того кто с инициативой. У него как минимум двое должны были быть быстрее всех у противника, и максимум третий совпадать с самым быстрым у противника.

Обычно если юниты быстрее, то они слабее. Поэтому не понятно что у них там было.

VDmitry написал 2 месяца назад: #

Лид дизайнер в Q&A сессии подтвердил что только 1 спел за раунд. Пофиг что карточку в руку вернули - ждите новый раунд или бой.

Cortes написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Душный, токсичный обзор начавшийся с порога на негативе. Информативность 2 из 10, как и оценка автора.

Siar написал 2 месяца назад: #

Душен и токсичен тут только ваш пост.

cooldream написал 2 месяца назад: #

Аргументированны обзор на игру, в чем тут душность и токсичность? Не очень понятно.

Floky написал 2 месяца назад: #

У данного товарища половина комментариев в защиту Эвердела, который локализовали на CrowdRepublic. Судя по тому как часто писали про Героев возможно CrowdRepublic пробует/пробовала взять их на локализацию. Обычно же они объявляют кампании внезапно, без всяких ранних анонсов.

VDmitry написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну информативность явно больше чем на 2, тем более после добавления картинок. Но ряд моментов не клеится.

С одной стороны он фанат Героев, а с другой - удивляется что один бой может испортить весь фан. Двусторонние карточки юнитов "немного"/"много" - это почему-то "нетематично". То что при левель-апе тянется две карты и выбирается одна в руку - это "странно". "Я не единственный кому не понравилось" - тоже потрясающе звучит, ведь второй "непонравившийся" - это его оппонент в обучающей партии сыгранной неправильно.

А если резюмировать - то "это не та трешка в которую я хотел бы играть". Ок, не играй. У каждого свое представление о правильной трешке.

Floky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Возмем вот этот абзац "Если у вас есть карточки знания и силы магии, но нет заклинания — это ваши проблемы. Да, можно прикупить новую карточку прямо в руку, если у вас есть золото (и отстроенная гильдия магов), но в затяжных партиях это может привести к тому, что колода будет захламлена заклинаниями, а на их усиления и существ места не останется. Аналогично с артефактами: их полезность ситуационна." - это звучит не очень. Да карты должны усиливать друг друга, но не должно быть такого что вы вытащили карты и не можешь их ни с чем нормально использовать, например усилить заклинание есть чем, но самого заклинания нет. Например в Ведьмаке нету такой солянки в картах из всего подряд, эликсиры/ловушки просто лежат сбоку, в колоду не замешиваются и в нужный момент их можно потратить. В Рыцарь Маге я тоже не припомню чтобы выходили бесполезные карты, все карты можно использовать, причем разными способами.

"при левель-апе тянется две карты и выбирается одна в руку - это странно" - ну как бы да. Левел ап по хорошему должен отличаться от обычного приобретения карты. И с каждым новым уровнем должно ощущаться влияние ваших карты на исход боя. В Рыцарь Маге игрок получает навык и у него растет размер руки, растет сложность игры так как больше комбинаций образуется в картах. В Ethuia игрок тоже приобретает новый навык. Даже в такой просто игре как Ведьмак есть прокачиваемые статы: Сражение, Защита, Алхимия которые позволяет использовать больше карт и эликсиров в бою, а так же получать больше урона. Поэтому на фоне этих игр взятие двух карточек - это очень скучный левел ап.

VDmitry написал 2 месяца назад: #

Начнем с того, что игрок не входит в бой и тянет карточки, а сперва тянет карточки, а потом думает что с ними делать и идти ли в бой. В РМ вам тоже может быть нужен бой, но в руку не приходят карты для него.

Я не собираюсь утверждать что Герои в этом аспекте не хуже РМ. Полагаю они намного проще и доступнее РМ, с меньшим даунтаймом по итогу. Для фанатов РМ это вероятно приговор игре. Для фанатов Героев - совсем не обязательно.

Левель-ап - точный перенос из ПК-версии. Он плохой? По меркам лучших настолок - возможно. Но это не повод сперва называть себя фанатом ПК версии, а потом удивляться. Настолка действительно переносит ряд проблем ПК версии. Но нужно ли их было решать, и как именно - это большой вопрос.

VDmitry написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Начнем с того, что игрок не входит в бой и тянет карточки, а сперва тянет карточки, а потом думает что с ними делать и идти ли в бой. В РМ вам тоже может быть нужен бой, но в руку не приходят карты для него.

Я не собираюсь утверждать что Герои в этом аспекте не хуже РМ. Полагаю они намного проще и доступнее РМ, с меньшим даунтаймом по итогу. Для фанатов РМ это вероятно приговор игре. Для фанатов Героев - совсем не обязательно.

Левель-ап - точный перенос из ПК-версии. Он плохой? По меркам лучших настолок - возможно. Но это не повод сперва называть себя фанатом ПК версии, а потом удивляться. Настолка действительно переносит ряд проблем ПК версии. Но нужно ли их было решать, и как именно - это большой вопрос.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В РМ в бой при необходимости можно вступить даже с плохими картами, если сжечь руку и использовать навыки. Хоть и не всегда, разумеется, но рандом отчасти нивелирует.

VDmitry написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И что? В Героях тоже можно вступить в бой не имея ни одной боевой карты вообще (или вообще любых карт в руке)

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Но в Героях исход боя неизвестен заранее и зависит от кубика, опыта управляющего нейтралами противника и инициативы. Рандома намного больше.

VDmitry написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это делает игру плохой? Вы когда-нибудь слышали такие слова как "евро-игра" и "америтрэш"?

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Для меня да, плохой.

VDmitry написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это нормально. А вы кстати фанат Героев?

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Двойки, тройки и пятерки.

VDmitry написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А вот это уже странно. Фанат Героев пеняет что в игре больше рандома чем в РМ? Это такой тонкий стеб?

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У меня разные требования к компьютерным и настольным играм. Если бы меня интересовал одинаковый геймплей, то смысл играть в настолки вообще, компьютерные намного удобнее.

К тому же в компьютерных Героях рандом скрыт, а тут он на виду.

VDmitry написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Понятно. У меня вот требования одинаковые.

Я вообще не считаю Героев шедевром. Эта игра просто не имеет (или не имела) аналогов. В ней есть интересные моменты, есть азарт, есть множество недостатков (в первую очередь впрочем в мультиплейере).

Я вижу что перенос с ПК на стол выполняется очень близко, но с применением вполне нормальных подходов в духе современных настолок. Собственно МК взят за некоторую основу. Но он очевидно не подходит для широкой аудитории, и вообще слишком евро.

Поэтому для меня вполне нормально упрощение механик и наличие рандома. На мой взгляд его тут не особенно больше чем в РМ. Он вообще изначально есть в любой игре с картами. Кубик дающий +1 или -1 - это не рандом. Тут никто d6 не бросает даже. Поэтому наезды на рандом звучат для меня неубедительно.

Floky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В лейтгейме когда у монстров атака и защита доходит до 3-5, то да, кубик на +1/-1 вносит рандом н столь существенно. Хотя 2 или 4 урона разница все же есть. Но в начале партии, когда у отрядов 1-2 брони и 1-2 атаки, то кубик +1/-1 решает очень сильно. Можно три раза бросить -1 и нанести 0 урона, а соперник кинув три раза +1 сделает 6 урона.

VDmitry написал 2 месяца назад: #

Ну и норм. В игре с реальным рандомом, на который можно было бы наехать, вы бы бросали d6 каждому и потом сравнивали итоговый результат. А ваш эпичный артефакт-меч давал бы прибавку +1, если выбросите еще на кубике 6. (Я не шучу кстати, такие игры есть)

VDmitry написал 2 месяца назад: #

Вот насчет лейтгейма и кубика замечание верное. Посмотрим поменяют ли что. Правила сейчас еще не финальные.

VDmitry написал 2 месяца назад: #

А, я понял. РМ видимо раскрыл глаза и показал истинную недалекую сущность Героев на ПК.

VDmitry написал 2 месяца назад: #

Но что больше всего меня забавляет в этой ситуации, что слышно много комментариев что "лучше Рыцаря-мага Героев все равно не бывает", при том что для Героев за основу взят именно Рыцарь-маг, которого просто несколько стукнули об землю.

К данному обозревателю впрочем это не относится. Ему декбилдинг в Героях не нравится принципиально. Ведь в руку может не прийти заклинание...