-AdRiver-
Allein написал 9 минут назад к игре Колонизаторы: # Почти что угодно будет гораздо лучше Монополии
joker512 написал час назад к игре Колонизаторы: # ДУ и подобные ему объёмные игры совершенно не подходят для людей плохо...
Oshekich написал час назад к игре Harry Potter: Hogwarts Battle – Defence Against the Dark Arts: # Есть какие-то примерные даты по локализации?
Oshekich написал час назад к игре Harry Potter: Hogwarts Battle – Defence Against the Dark Arts: # Есть какие-то примерные даты по локализации?
Marion_Morana написала полтора часа назад к статье Помощь по сайту: # У меня там только пиктограмма редактирования ¯\_(._.)_/¯
«Сэкигахара» — предзаказ!
Стартовал предзаказ на «Сэкигахару» — легендарный блочный варгейм, уверенно зани...
С миру по нитке [12.08.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Эврикус» выпусти...
Голосуем кошельком [11.08.2022]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе поиска талантов.   Нет ничего лучше посреди ра...
С миру по нитке [09.08.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» к кон...

Siar

Rivet Wars: миловидная Первая мировая

02 сентября 2021

Информация

добавить
игры Rivet Wars: Eastern Front
компании CMON Limited
Дата: 02 сентября 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.1436
-

Перевод обзора с BGG.

 

 

 

 

Up to your waist in water!

Up to your eyes in slush!

Using the kind of language,

That makes the sergeant blush;

Who wouldn’t join the army?

That’s what we all inquire.

Don’t we pity the poor civilians,

Sitting around the fire!

Oh! Oh! Oh! It’s a lovely war,

Who wouldn’t be a Rivet, eh?

Oh! It’s a shame to take the pay.

As soon as ‘reveille’ has gone,

We feel just as heavy as lead.

But we never get up till the sergeant brings

Our breakfast up to bed!

 

 

 

 

Игровой процесс

 

 

Rivet Wars («Заклёпочные войны») — тактическая игра с миниатюрами. Вы командуете армией: покупаете солдат, выставляете на поле и отправляете в самоубийственные атаки — из окопов на «ничейную землю» и далее навстречу своей гибели — в попытках проломить оборону противника и захватить ключевые точки. Естественно, всё это время отсиживаясь позади линии фронта в безопасном дворце, потягивая шампанское и уплетая сэндвичи.

 

Эта яростная битва бушует в Заклёпочных землях, которые в настоящее время поделены между союзом независимых государств, противостоящих гегемону Блайтунской империи, и ещё несколькими державами (которые, скорее всего, появятся в дополнениях). И сюжет, и названия многих локаций сильно напоминают ситуацию сто лет назад, с охваченной Первой мировой войной Европой. Участники конфликта выглядят как солдаты времён Великой войны, однако в их арсеналах присутствуют паровые, дизельные и заводные механизмы: ракетные мотоциклы, боевые колёса и механические монстры, напоминающие четвероногих и страусов.

 

 

 

Силы союзников.

 

 

Поскольку перед нами тактическая игра с миниатюрами, вам предстоит передвигать маленькие фигурки разношёрстных солдат и боевых машин по расчерченному в клетку полю и бросать в бою кубики, сверяясь с такими характеристиками, как тип юнита, дальность стрельбы и броня цели. Но это отнюдь не один из классических варгеймов, где есть измерительные линейки, угол обзора, линия видимости или бесконечные таблицы и модификаторы. Rivet Wars очень вылизана и лишена множества громоздких нюансов, характерных для жанра.

 

В базовой коробке — «Восточный фронт» — есть по 19 минек союзников и империи; по 8 видов юнитов с каждой стороны. К каждому виду прилагается карточка с описанием его типа, ценой, движением, бронёй, HP, дальностью стрельбы, силой атаки и спецспособностями, если таковые имеются. Есть ещё две колоды карточек для секретных заданий, за выполнение которых командиры получат победные очки, и особые действия, которые позволяют сделать что-то полезное себе или вредное врагу в обход стандартных правил. Плюс, множество картонных жетонов, отображающих колючую проволоку, мины, бункеры и ключевые точки, а также помогающих следить за показателями урона, количеством доступных очков развёртывания и газовыми атаками.

 

 

 

Справочные листы.

 

 

В книге правил 10 сценариев (плюс дополнительные онлайн — как официальные, так и фанатские). В каждом своя раскладка поля, состоящего из 6–9 двусторонних тайлов. Также в каждом свой лимит дохода в виде очков развёртывания и заклёпок, которые вы получаете каждый ход, а также свой набор карточек, победных условий и спецправил. Выбираете понравившийся, раскладываете игру — и в бой!

 

Командиры ходят поочерёдно, каждый ход состоит из пяти операционных фаз.

 

1) Фаза добора: вы вытягиваете 1 карточку действия и до 2 карточек секретных заданий (главное — не превысить лимит руки: он равен 3 и 2 соответственно).

 

2) Фаза развёртывания: командиры мобилизуют новые юниты. В Rivet Wars две валюты — очки развёртывания и заклёпки. Часть юнитов требует для покупки только очки, а другие ещё и заклёпки. Копить очки нельзя, но заклёпки — можно. После покупки юнитов их надо разместить на клетках на вашей територии, в пределах зоны активации (она разная в зависимости от сценария).

 

 

 

Вперёд, в ничейные земли...

 

 

3) Фаза боя: командиры переходят к рукоприкладству... или заклёпкоприкладству? Это единственная фаза, которая может стать немного замороченной. Проверить, достреливает ли юнит до цели, совсем несложно. Определить, сколько кубиков будете бросать, — тоже. Можно стрелять и по диагонали, но только на 1 клетку. После этого остаётся лишь учесть тип атаки (насколько мощно он стреляет по данной цели) вашего юнита и спецспособности и усиления, если таковые есть. Кроме того, в каждой фракции есть два «юнита», которые по сути являются апгрейдами для бронетехники и не расхаживают по полю боя самостоятельно. И, наконец, если на атакуемой клетке находятся несколько вражеских юнитов, их придётся атаковать строго в определённой последовательности. Так что внимательно следите за показателями атаки ваших штурмующих врага юнитов.

 

После этого остаётся только подсчитать выпавшие результаты. Вы попадаете по врагу при выпадении на кубике 5+. Несколько попаданий считаются за одно, но не волнуйтесь: у большинства юнитов в базе всего 1 HP. Есть несколько более живучих; у них придётся отслеживать здоровье с помощью мини-жетончиков, которые вставляются в подставку миниатюры.

 

4) После окончания перестрелки наступает фаза движения: можно перемещать юниты, укрепляя ключевые секторы или же производя тактическое отступление. Всё просто: показатель движения равен количеству клеток, которые можно пройти. Как и в случае со стрельбой, можно переместиться и по диагонали, но только на одну клетку. Кроме того, стоит учесть, что некоторые типы местности ограничивают перемещение определённых юнитов.

 

5) И завершающая фаза: если вы захватили в свой ход ключевую точку, удержали уже имеющиеся, выполнили секретное задание или уничтожили продвинутый вражеский юнит, то вам начисляются победные очки, которые отслеживаются на отдельном планшете. Как только одна из фракций выполняет победное условие сценария, и обе фракции заканчивают ходить, то побеждает командир, у которого больше победных очков.

 

 

 

Капитан Парман ещё круче Капитана Америки: прямо на глазах расправляется с целым взводом панцерфаустов.

 

 

Всё ли на восточном фронте без перемен?

 

 

Варгеймы с миниатюрами зачастую отпугивают новичков высоким порогом вхождения, множеством правил или механик. Вдобавок очень желательно покрасить свою армию, а у многих нет на это ни времени, ни желания. Ещё такие игры требуют, как правило, большой стол, трёхмерную местность (чтобы красиво смотрелось) и измерительную линейку. Да и втянуться в них нелегко. Если интересующей вас игровой системе уже много лет, то вам придётся много чего накупить, чтобы ваша армия была конкурентоспособной и/или достаточно разнообразной. Кроме того, у многих популярных игровых систем есть своя специфическая культура и групповая динамика: не всегда недружелюбная к новичкам, но всё равно требующая специфического подхода. Тем не менее многие настольщики интересуются варгеймами с миниатюрами, просто не знают, с чего бы начать, или же у них нет на это столько времени. Но что если придумать варгейм с миниатюрами, который будет по сути обычной настольной игрой?..

 

Не поймите меня неправильно: в Rivet Wars предостаточно контента по меркам сородичей. Уже выпущено с полдюжины дополнений, и наверняка выйдет ещё больше. Можно потратить множество бессонных ночей на покрас всех миниатюр, которые прямо-таки напрашиваются на кисточку. А если у вас хватает и доходов, и желания, то на полный набор со всеми финтифлюшками можно потратить маленькое состояние.

 

Несмотря на эти общие черты, Rivet Wars — обычная настолка, пусть и отлично передающая дух варгейма с миниатюрами. Нельзя сказать, что она этим уникальна — есть и аналоги, — но Rivet Wars справляется с этой функцией на отлично. И, в отличие от многих аналогов, здесь не заезженные «Звёздные войны», фэнтези или зомби, что мне кажется более привлекательным. Вдобавок, если у вас есть навыки и время, ничто не мешает посвятить себя покрасу множества миниатюр, как и в варгеймах.

 

 

 

Эх, они смотрелись бы намного лучше в покрасе...

 

 

Партии в Rivet Wars быстрые, простые и полные ожесточённых схваток. По этой причине, что иронично, опытные варгеймеры-миниатюристы вряд ли вообще заинтересуются данной игровой системой, не говоря уж о том, чтобы уделить ей столько же времени и внимания, сколько и своим любимым хардкорным играм (хотя любители покраса оценят здешние миньки по достоинству). Rivet Wars предназначена для настольщиков, которые бы заинтересовались варгеймами с миниатюрами, если бы не сложные правила, конские ценники и специфическая культура. Но если вы любитель «собери их всех», то вас Rivet Wars тоже может заинтересовать большим количеством контента, особенно учитывая вероятный выпуск новых дополнений.

 

Чем же Rivet Wars отличается от хардкорных варгеймов с миниатюрами и почему ближе к настолкам?

 

Во-первых, игровое пространство относительно маленькое и ограничивается картонным полем, а не столом. Хотя широкий спектр доступных миниатюр свидетельствует о разнообразии игровой системы, по наличию поля видно, что это именно настолка. Поле составляется из тайлов размером 3×3 ячейки, а в каждой ячейке по 4 клетки (2×2), так что суммарно на каждом тайле по 36 клеток. Клетки важны для движения и дальности атаки юнитов. Мелкие юниты занимают одну клетку, средние — две, а большие механические монстры — целых четыре. Однако движение и дальность атаки меряются по ячейкам, а не отдельным клеткам. Следовательно, одинокий пехотинец может передвинуться и/или выстрелить из нижнего угла одной ячейки в верхний угол соседней. Можно даже менять расположение находящихся в одной клетке юнитов, что важно, учитывая строгий порядок атак. В общем, освоиться и с движением, и с атакой несложно, и эти простые механики привлекут скорее настольщиков, чем миниатюристов.

 

Во-вторых, препятствий и разных видов местности тут совсем немного. Зданий вообще нет, линию видимости ничего не блокирует. Нет стрельбы с возвышенности. Есть немножко жетонов колючей проволоки, танковых ловушек и мин, но они не слишком ограничивают перемещение, и их можно довольно легко нейтрализовать. Местность представлена в основном окопами, у которых несколько отличительных черт. Их может занимать только пехота, по сути блокируя перемещение прочих типов юнитов. Засевшая в окопах пехота более живуча благодаря защитному бонусу. А юниты со способностью «бегун» (как правило, это рядовая пехота) получают там +1 к движению. В общем, всё по-спартански, что редкость для варгеймов с миниатюрами.

 

 

 

Гонка к цели № 1.

 

 

В-третьих, тут есть привычный для настолок розыгрыш карточек с руки. Нет, менеджмент карточек не является основой игры, однако они заметно оживляют игровой процесс. Мне нравятся секретные задания: добавляют в партию интригу и разбавляют бесконечные бои-качели (подробнее об этом ниже). Но некоторые игроки их не жалуют, потому что одни задания выполнить легче, чем другие, и их сложность сильно варьируется в зависимости от обстоятельства. Причём хоть вы и можете держать на руке по 2 задания, новое вытянуть нельзя, пока не выполните одно из старых. Так что по воле рандома парочка неудачных заданий может остаться у вас надолго. Что касается карточек действий, все они, как правило, полезны и в большинстве своём очень фановые. Их лимит равен 3, так что шансы вытянуть подходящую к ситуации карточку выше. Вдобавок в начале фазы добора можно сбросить одну с руки, если она кажется бесполезной или слабой.

 

В-четвёртых и в последних, бои тут быстрые и очень рандомные. Честно говоря, мне трудно сравнивать, насколько они рандомны по сравнению с ближайшими аналогами, поскольку я знаком в основном с игровыми системами, где куда более глубокие механики атак и распределения урона. Rivet Wars намного проще. Даже проще, чем Star Wars X-Wing, которая считается очень легкодоступной игрой. В Rivet Wars вы просто бросаете кубики в количестве, равном показателю атаки юнита по выбранной цели, и попадаете на 5+. Большинству юнитов хватает одного попадания. Но хотя они мрут как мухи, вы можете с такой же скоростью нанимать новых, затыкая дыры в обороне.

 

 

 

 

Секретные задания и карточки действия добавляют разнообразие и элемент сюрприза.

 

 

И в этом заключается главный минус (точнее, ограниченность) дизайна Rivet Wars. Тут (по крайней мере в базе точно) вы не занимаетесь глубоким тактическим планированием и не пытаетесь переманеврировать противника, а бежите как можно быстрее к ключевым точкам. Получаются своего рода качели: вы выдвигатесь вперёд и захватываете ключевую точку в расчёте получить победное очков, противник отвечает тем же, стирая ваших юнитов в порошок и перезахватывая точку. Но у вас уже готово купленное в прошлый ход подкрепление... И так по кругу. Спецправила сценариев немного разнообразят игру, так что миссии не являются клонами друг друга, отличающимися только местностью. Так, в одном из них игрок за союзников размещает десант из нескольких солдат за вражеской линией фронта в процессе стартового расклада. В другом вы получаете в фазу развёртывания дополнительные очки или заклёпки в зависимости от количества накопленных победных очков. Ещё есть секретные задания и карточки действий, которые также добавляют разнообразия.

 

Победитель, как правило, неясен до последнего. В зависимости от сценария для выполнения победного условия требуется всего 6–10 победных очков, а большую часть сражения вы будете «обмениваться» ключевыми точками. При таком раскладе победу от поражения могут отделять всего несколько ошибок игрока. Или неудачных бросков кубиков.

 

 

 

Следить за количеством победных очков и заклёпок и за колодами карточек легко и удобно.

 

 

Что касается ошибок, в Rivet Wars есть место стратегии — правда, совсем немножко, поскольку юниты в базе недостаточно разнообразны. Но они сильны и слабы против определённых противников, так что для эффективного наступления нужна сбалансированная армия. Нельзя просто взять и вложить все средства в средние или тяжёлые войска; их недостаточно много. И они не могут захватывать ключевые точки, которые являются основным источником победных очков. С другой стороны, если вы попытаетесь завалить противника ордой пехотинцев, вам будет не хватать гибкости для побед в боях. Также существенную тактическую роль играет порядок размещения юнитов в клетке, учитывание очерёдности атак и юнитов противника в пределах досягаемости. Это помогает предотвратить обидные поражения.

 

Что касается рандома, от его влияния никуда не деться. Когда в ходе «качелей» один из командиров не сможет отбить захваченные у него точки в силу невезения, ему будет очень тяжело наверстать упущенное. Но поскольку партии быстрые, это не такой уж критичный недостаток, а скорее неизбежность для такого простого дизайна.

 

База также страдает от недостаточного разнообразия юнитов. Всего по 8 на фракцию: долго думать над формированием отрядов тут не придётся, в отличие от варгеймов с миниатюрами. Кроме того, у нас сложилось впечатление небольшого дисбаланса в пользу союзников. Их стрелки могут быстро нейтрализовать панцерфаустов империи, обратное неверно. Ещё у них есть несколько юнитов, способных накрыть атакой целую ячейку. И больше контр к тяжёлым механизированным юнитами. Тем не менее в целом лёгкие, средние, тяжёлые юниты и герои достаточно сбалансированы, чтобы играть было интересно. Особенно приятно, что большие танки не получится купить раньше как минимум 3-го хода, когда наберётся достаточно заклёпок. И если вы купите героев, то это ещё больше отдалит приход тяжёлой техники. Интересный выбор.

 

 

 

Силы Блайтунской империи.

 

 

К игре выпущено несколько дополнений с новыми отрядами и механиками. Для полноценного наслаждения Rivet Wars желательно иметь один-два допа. Если же вы не хотите или не можете дополнительно вкладываться, то голая база может вас разочаровать. С другой стороны, для устранения проблем с балансом и реиграбельностью достаточно всего пары дополнений — разоряться не придётся. А любителям «собери их всех» тоже есть где развернуться.

 

 

 

Замечательный арт :-)

 

 

Миниатюры шикарно проработаны (точнее, отлиты — они из пластика), приятны на ощупь и сразу привлекают внимание. На фотографиях они смотрятся куда бледнее, чем в реальности. И собирать ничего не нужно, что порадует новичков. Но по-настоящему шикарно они будут выглядеть после покраса. Жаль, что я не художник; даже моей дочке хочется покрасить их. Придётся внимательно приглядывать за её набором фломастеров...

 

Многие пишут, что Rivet Wars — прекрасный гейтвей в мир варгеймов с миниатюрами. Собственно, почти все так считают. Я же не соглашусь. Гейтвеи потому так и называются, что служат воротами, заманивающими новых игроков в определённое хобби. Как по мне, Rivet Wars не годится на эту роль, хотя вины игры в этом нет. Просто варгеймы с миниатюрами — очень нишевая штука даже по меркам настолок. Если вас всегда тянуло к этому жанру, то неважно, с чего начать. Если нет, то, скорее всего, и после Rivet Wars не заинтересуетесь ими. Или же вначале проявите интерес, а потом быстро его потеряете, как только осознаете, сколько надо потратить времени, усилий и денег. Rivet Wars как раз для таких обычных настольщиков. Пусть они не пойдут дальше этой игры, но этого и не нужно. У неё есть необычный привлекательный стиль, замечательные миньки, быстрые партии и простые и вылизанные механики боя. Словом, это тактика с миниатюрами как раз для тех, кто всегда хотел попробовать подобное, но побаивался хардкорных игр.

 

 

Плюсы:

 

 

Быстрые, полные экшена партии.

 

Играть просто, но место для стратегии есть.

 

Замечательные миниатюры и рисовка.

 

Атмосферность, псевдоисторический сеттинг.

 

Прекрасно подходит тем, кто всегда хотел попробовать варгейм с миниатюрами, но побаивался хардкорных игр.

 

 

Минусы:

 

 

Очень много рандома.

 

В базе не хватает разнообразия.

 

База немного дисбалансна в пользу союзников.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересно, пробовал ли кто?

LittleBigPlanet написал полгода назад: #

Давненько играл в него. Простенький нов меру тактический варгейм по кружку чая или поиграть с ребёнком. Простые правила, приятные миниатюры и очень драйвовый геймплей. Допы пробовал не все, но они сильно не усложняют игры, лишь вносят разнообразие.

inimeg написал полгода назад: #

Хороша игра. То же с ребенком играем.

inimeg написал полгода назад: # скрыть ответы

Только вот CMON не спешит перепечатывать игру, а допов на рынке осталось на столько мало, что цена на некоторые превышает цену базы (

arthouse69 написал полгода назад: #

Насколько мне известно, права остались у роботпанч. Кмон и не сможет печатать , даже если захочет.

kobetsvladislav написал полгода назад: #

Была история в этом году, когда продал человеку доп от RivetWars, который не использовался у меня. Оказалось, что не хватает одной карты. Написал в КМОН, они ответили что помочь не могут, т.к. игра снята с производства.

Irbis написал полгода назад: # скрыть ответы

Для игры с ребенком самое удачное решение. Мемуары ребенку не зашли, а в заклёпки играем с удовольствием. Пришлось даже скупить почти все допы.

Jordano написал полгода назад: # скрыть ответы

Это самый первый мой кик в котором учувствовал)) На тот момент CMON еще отправлял в Россию) Допов там было полно и даже обещали в дальнейшем развивать вселенную. Планировали сделать, помимо имеющихся фракций псевдо-альянса и псевдо-фрицев, подобие османской нации и (а да) Российская империя в казачьем облике и не только. Но по каким-то причинам игра не получила развития(( Видимо, тогда переключились на Зомбицид(ы) Аркадию и прочие проекты, которые сильнее выстрелили финансово, а Заклепки отложили в долгий ящик.
Но я все еще надеюсь, что когда-нибудь воскресят этот проект и сделают продолжение.

arthouse69 написал полгода назад: # скрыть ответы

Русскую армию для самостоятельной распечатки можете приобрести у роботпанч.

Jordano написал полгода назад: # скрыть ответы

Сомнительное, кустарное решение, не вызывающее интереса :/

arthouse69 написал полгода назад: #

Так и есть.

DenisGusakov написал полгода назад: #

"Участники конфликта выглядят как солдаты времен Великой Войны" скорее они выглядят как будто миньоны устроили первую мировую )).
Я когда-то купил базу на GenCon-е и мне так понравились миниатюры, что я скупил все допы, какие смог достать. Когда-нибудь я их покрашу.
Кстати, в интернете есть очень симпатичные примеры покраса этих миниатюр.

Ilych написал полгода назад: #

Красивое

deleted126517223105 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот смотрю и вглядываюсь - а не шахматы ли это?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Шахматы с кубиками? :)

deleted126517223105 написал полгода назад: #

ага. очень похоже все. Особенно пешки ))))