-AdRiver-
EvgenTor написал 23 минуты назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: # Эх. Забытая эпоха пока что занимает 1е место в моем личном топе кампан...
Alan87 написал 2 часа назад к мысли на тему Войны черной розы. До последнего куба крови: # Как игрок-настольщик я всеми руками "за" транслитерацию имён. Мне гора...
ZolotoyPalec написал 2 часа назад к статье «Плотина». Руководство по игре: # Какой нерф выпустил автор для жетона на прокрутку колеса за основания?...
kikimura написал 3 часа назад к игре Razorhurst: # Узнал про Ваш перевод благодаря Pasyans show. Спасибище Вам огромное.
BAD_raven написал 4 часа назад к игре Vampire: The Masquerade — Vendetta: # Плюс важно, что многие эффекты с кражей крови срабатывают ПОСЛЕ битвы,...
Предзаказ на игру «Дикая природа: Серенгети»
С дополнением от «Лавки игр».
Голосуем кошельком [01.12.2022]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Открылся предзаказ на игру «Монстр-трюк»
Издательство «Тимашёв» открыло предзаказ на игру «Монстр-трюк» на CrowdRepublic:...
С миру по нитке [30.11.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games заказ...
«Мёртвый сезон. Перекрёстки» — открыт предзаказ!
Захватывающая полукооперативная стратегия, в которой есть место и для кризисност...

Siar

Обзор Voidfall

28 сентября 2022

Информация

добавить
игры Voidfall
компании Mindclash Games
Дата: 28 сентября 2022
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
7.7841
-

Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.

 

 

 

 

Если вы слышали о Voidfall и не уверены, стоит ли её брать, то я попробую помочь вам разрешить эту дилемму. Я сразу же вложился в кикстартерную кампанию и сыграл уже около 25 тестовых партий.

 

Главный плюс Voidfall: это игра от Mindclash.

 

Главный минус Voidfall: это игра от Mindclash.

 

Что касается компонентов игры, они отличнейшего качества, как и ожидалось от Mindclash. Плюс дополнительные плюшки для вложившихся в кикстартер: возможность заменить несколько разновидностей жетонов на металлические монеты.

 

 

 

 

Впрочем, я, пожалуй, сразу перейду к описанию недостатков, которые могут заставить вас отказаться от покупки.

 

Главная потенциальная проблема для новичка — информационная перегрузка. Если разрабатываемая Septima от той же компании (насколько я наслышан) — попытка создать легковесную игру, то Voidfall — полная противоположность: попытка создать космическую 4х-настолку уровня «Сумерек Империи». В обучающем режиме игроки ограничены 4 симметричными фракциями, отличающимися только стартовыми технологиями, но в полноценной партии игроков ожидают аж 14 фракций (Домов) — и у каждой из 10 незадействованных в обучающем режиме есть свои особенности и свой стиль игры. Плюс сценарии с разными правилами, плюс два варианта стартовой раскладки на каждый Дом, плюс до 28 разных технологий, которые можно смешивать... всё это запросто может ввести новичка в ступор. Лично для меня, полюбившего игры Mindclash после покупки «Анахронности», это не проблема, но этот фактор нельзя не учитывать.

 

 

 

 

Ещё одна потенциальная проблема — кооперативный режим. В некоторых настолках кооперативные режимы проще соревновательного. Все работают сообща, так что усадить за стол новичка становится проще: ему не придётся играть против остальных. В Voidfall всё иначе. Кооперативный режим тут ближе к «Ужасу Аркхэма» / «Древнему ужасу»: игра постоянно давит на вас, и один неверный ход или неудачная карта могут порушить вам всю стратегию и потенциально привести к проигрышу. Кроме того, кооперативный режим — это куча дополнительных страниц текста с правилами и механиками, отсутствующими в соревновательном режиме. Они вполне тематичны и вписываются в сеттинг, но опять-таки могут перегрузить с непривычки. Перед тем как попробовать кооперативный режим, нужно удостовериться, что хотя бы один из участников хорошо знает правила, чтобы избежать ошибок, и быть готовыми, что придётся непросто. Опять-таки некоторым настольщиками вроде меня нравятся такие тяжеловесные игры, но этот фактор нельзя не учитывать.

 

 

 

 

Если вы ещё не потеряли интерес к Voidfall, то я расскажу подробнее о соревновательном режиме (а потом и о кооперативном).

 

Поле тут гексагональное, с раскладкой, зависящей от сценария. По большей части расположение игроков симметрично, за исключением некоторых уникальных тайлов, которые могут оказаться дальше или ближе (что балансируется другими уникальными тайлами). Игра делится на три раунда. Каждый раунд начинается с события (1 из 3 возможных для данного сценария), которое определяет, сколько карт сможет разыграть в раунд каждый игрок. Эти карты выбираются из руки игрока, состоящей из 8 карт (9-я добавляется в начале второго раунда). На каждой карте есть 3 секции; игрок выбирает, какие 2 из 3 активировать. Розыгрыш карт идёт по кругу: каждый игрок разыгрывает одну карту и выбирает 2 секции (или же может пожертвовать определёнными ресурсом и активировать все 3), после чего ходит следующий игрок — и так пока каждый не разыграет определённое количество карт. В конце раунда каждый из игроков получает атаку от NPC Пусторождённых и потенциально получает бонусы за счёт события, если выполнил указанные там условия. В конце третьего раунда подсчитывают очки — у кого их больше, тот и побеждает.

 

 

 

 

В каждом сценарии игрок может выбрать один из 3–4 различных Домов, а у каждого Дома есть два варианта стартовой раскладки: более экономический и более милитаристичный, что делает каждый сценарий очень реиграбельным и даёт простор для кастомизации, начинающейся уже с фазы раскладки.

 

Возможностей в соревновательном режиме очень много. Некоторые Дома и сценарии подталкивают к определённому стилю игры, но разнообразие доступных вариантов действий позволяет прийти к успеху множеством различных стратегий. Несмотря на соревновательность, необходимость охранять каждый сектор из-за атак Пусторождённых означает, что игрок, делающий упор на экономику, может защищаться от агрессивного игрока за счёт разделяющего их расстояния и развиваться за счёт строительства, набирая больше очков за свои не столь обширные, но более развитые владения, нежели экспансионист с большими неразвитыми владениями. А механика коррупции, заставляющая игроков тратить действия на её очистку или же рискнуть получить штрафы (к примеру, ноль очков с коррумпированного сектора), означает, что вам придётся принимать каждый ход ещё больше непростых решений, что именно сыграть, и вы постоянно думаете: «Эх, вот бы сыграть ещё одну карту...» Каждое действие важно и бесполезных карт нет.

 

 

 

 

Кооперативный режим основан на тех же базовых правилах, но тут Пусторождённые ведут себя разнообразнее и представляют большую угрозу. Сценарные карты тут совсем иные. Появляются новые тайлы и цели, которые нельзя игнорировать. Выбор Домов не ограничен сценарием, в отличие от соревновательного режима, так что игроки могут выбирать оптимальные сочетания, дополняющие друг друга. Также тут появляются дополнительные колоды карт, по сути дающие Пусторождённым «действие» в начале хода каждого игрока (а не только в начале раунда по событию). На их активность приходится реагировать или же рисковать неприятными последствиями. Кроме того, теперь каждый игрок должен превзойти счёт Пусторождённых в конце игры — в противном случае все проигрывают.

 

В отличие от игроков, копящих очки на протяжении всей партии, Пусторождённые подсчитывают очки только в конце при подсчёте ПО, так что задача игроков — лишить их возможности те заработать, в процессе заработав очки сами. Баланс кооператива зависит от сценария, но в целом Пусторождённые набирают очки за счёт тайлов, которые можно очистить от них экономическими и военными способами. Поэтому в кооперативном режиме просто необходимо балансировать между экономической и военной мощью, в отличие от соревновательного, где все могут сделать упор в экономику, разбежаться по своим углам и преуспеть. Если ваш флот слаб в кооперативе, то вы не сможете зачистить поле от кораблей и тайлов Пусторождённых, и они наберут столько очков, что их не победят даже самые оптимизированные экономисты. Верно и обратно: делать упор только на военку нельзя, в противном случае Пусторождённые победят за счёт экономических тайлов.

 

 

 

 

В обоих режимах одна из главных отличительных особенностей игры — отсутствие рандома. Набор доступных технологий и событий фиксирован и зависит от сценария. Хотя формально порядок выхода 3 потенциальных событий (а также карт Пусторождённых в кооперативе) — это рандом, его можно нивелировать. Совершенно детерминистичные бои — тоже особенность Voidfall. По ходу игры силы и модификаторы вашего флота будут меняться, но вы всегда заранее можете просчитать, кто победит в бою ещё до его начала. Это глоток свежего воздуха по сравнению с играми, где ваша стратегия зависит от бросков кубика.

 

Надеюсь, мой обзор помог вам определиться, нужна ли вам Voidfall. Лично я не жалею ни об одном потраченном на кикстартерный all-in центе.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
bootty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Весьма малоинформативный обзор, по моему мнению

Есть соревновательный режим, есть кооперативный против Пустопорожних. Компоненты классные, правила сложные, информации много, бои безрандомные, возможностей и вариантов очень много. Рас 14, раундов 3, карты из трех частей, из которых разыгрываем 2 или 3, в конце считаем очки.

Один абзац, суть та же.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну напишите информативный обзор, по Voidfall обзоров мягко говоря не очень много) А вообще информации вполне достаточно. Не всем же писать обзоры, состоящие из перечисления правил, как вы делаете.

Siar написал 2 месяца назад: #

И вообще любой обзор можно уложить в один абзац, если ничего не расписывать в подробностях, а просто сухо перечислить пункты. Только грош цена такому обзору.

Horus написал полтора месяца назад: #

блин теперь пытаюсь вспомнить свежий проект сай фай, но там фигурки вроде с наклейками или полноценные, хороший арт и механика классные, с кикстартера, там еще дизайн офигенный монстров((((

migelini написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хороший обзор. Как раз дан обзор игры без лишних нюансов. Понятны механики и есть впечатление об общем уровне сложности. Вполне достаточно для того чтобы понять стоит ли дальше присматриваться к игре или нет.

bootty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мммм, простите, но нет :)

Понятно, что есть модульное поле из гексов, карточки событий/приказов и асимметрия. Всё. И лично мне непонятно, как всё это работает.

Если кому-то норм, то могу только порадоваться за этих людей. Наверное, я избалован обзорами Владимирса и похожими, и хочется видеть больше такого же контента. И поэтому такие обрезки для меня не дают ценной информации кроме того, что игра в принципе существует, мне интересны именно нюансы.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Понятно, вам нужны не "обрезки", а просто подробный пересказ правил. Меня такое действительно не интересует и такие обзоры я не перевожу.

bootty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не совсем так, уважаемый.

Мне интересен пересказ правил на верхнем уровне от человека, который уже сыграл (желательно не раз) и может рассказать, как игра работает (или нет). Плюс свои эмоции и мысли о том, почему в это надо играть (или не надо) и кому игру можно посоветовать.

Сейчас в год выходит несколько сотен игр, и приходится более тщательно подходить к выбору того, на что стоит потратить своё время, а мимо чего можно пройти.

Информации из такого обзора лично мне недостаточно. Если и такие обзоры востребованы, то это же здорово, серьезно. Я же поделился своим личным мнением, не более.

Trilan написал 2 месяца назад: #

Советую обратиться к великому Гуру настолок. Обращение начинать со слов : « Лысая башка, дай пирожка.» Потом излагать просьбу, поливая килотоннами почтения и лести. И, возможно, сенсей обольет тебя из ушата мудрости и перескажет правила(с ошибками, но это потому что правила кривые)

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А сыгравшие люди (по крайней мере на BGG точно) предпочитают не только пересказывать правила, но и описывать впечатления, плюсы и минусы игры. Все это есть в обзоре. Почему в это надо играть или не надо - тоже есть, странно что вы не заметили. А кому она подойдет, легко сделать вывод по плюсам и минусам.

bootty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Плюсы и минусы могут быть достаточно объективными (например, большой даунтайм в игре, где к моменту хода игрока ситуация на поле может заметно измениться), а могут быть субъективными (например, когда за "глоток свежего воздуха" выдают полное отсутствие рандома в бою).

Плюсы и минусы "отлично" описаны в самом начале, браво! :) Даже процитирую:

"Главный плюс Voidfall: это игра от Mindclash.
Главный минус Voidfall: это игра от Mindclash."

Других плюсов и минусов я в обзоре не увидел, если честно. Сложность освоения — это не минус космической стратегии на 4+ часа, как и не плюс — полное отсутствие рандома в бою. Впечатлений, кроме "ни о чем не жалею", тоже нет. Весь обзор — это неструктурированный набор кусков геймплея, ода его сложности и сложности освоения правил. И точка.

Повторюсь, это моя личная точка зрения. Никого не призываю с ней соглашаться, но делюсь в корректной форме, без претензий или личных оскорблений. Разве не для этого предназначены комментарии на Тесере?

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

То есть сложность освоения и хардкорность кооперативного режима это не минусы для многих настольщиков кроме любителей хардкора (как там и написано)? А разнообразие возможностей, реиграбельность и непростые решения это не плюсы (опять же для многих, не для всех)? Ну окей.

Не знаю где вы увидели 4+ часа, официальная продолжительность 90–240 минут. Так что тем, кто ожидает чего-то легковеснее Сумерек империи, полезно знать что игра реально сложная.

Делитесь, кто ж запрещает. Но и возражать никто не запрещает.

bootty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это не минусы и не плюсы, это ограничение целевой аудитории игры. Это нормально, т.к. не бывает игр, направленных на все группы игроков.

По моему личному опыту в 80%+ случаев верхнюю границу времени на коробке можно использовать как нижнюю границу для первых Х партий.

Почитал немного про игру — вижу риск, что отсутствие рандома превращает игру в сухой просчёт и оптимизацию действий с параличом анализа.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так любые минусы и плюсы можно назвать ограничениям категорий игроков. Может, кому-то нравится даунтайм или не нравится реиграбельность.

Ну пока вы не сыграли и не знаете, сколько там длятся партии, я больше склонен верить официальным данным.

bootty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Какой-то пустой спор получается, простите. Вы, конечно, можете придумывать свои классификации игроков, но я продолжу пользоваться теми, которые используют сами авторы, издатели и люди, которые более профессионально относятся к оценке настольных игр.

Насчет времени партии — никто пока не сыграл в эту игру, если что. Играли в прототип, играли в бету в ТТС. Кстати, по комментариям к обзору можно понять, что человек играл не в последнюю версию правил (она до сих пор не финальная) + немного путается в деталях.

Если почитать менее восторженные отзывы (не просто бекеров, а тех, кто пробовал), то основные жалобы идут на то, что игра в прототипе слишком сухая и просчитываемая. Сам автор явно говорит, что это евро с элементами 4х, в котором придется балансировать развитие между экономической и военной мощью и невозможностью выиграть, уйдя во что-то одно. TI с Эклипсом игра не заменит, скорее, это более долгая Коса.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Действительно пустой. Люди, которые более профессионально относятся к оценке настольных игр, обычно заносят реиграбельность, глубину и разнообразие в плюсы, а сложность освоения в минусы.

А разработчики, которые и установили время партии, не играли? Ну-ну. Думаю им все-таки виднее.

По комментариям к обзору видно, что человеку указали аж на одну незначительную ошибку. Да и "восторженным" бы его не назвал, там перечислены недостатки игры (пусть для вас это и не недостатки).

Отзывы есть разные, но это пока что единственный подробный. Ессно игра не для всех, что по-моему вполне очевидно по обзору. Для любителей хардкорных просчитываемых игр. Эклипс к слову тоже евро.

bootty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Передернуть мои слова пытаетесь, очевидно.

Про время игры — на ваш взгляд это норма, что разброс времени почти в три раза, от 1.5 до 4 часов для евро с ограниченным количеством ходов? Какие ещё похожие примеры разброса времени есть? Только чур Эклипс в пример не приводить — это слишком рандомно для евро :)

Я уже упомянул "главные плюсы и минусы" игры из обзора. Давайте ещё упомяну, что человек оценивает компоненты игры, поиграв в ТТС.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Разброс такой, потому что время партии зависит от количества игроков. В других сложных евро (например, Канбан, Машина погоды, Феод) схожий диапазон.

Очевидно, "главными плюсами и минусами" они являются для тех кто знаком с играми Mindclash Games. А для остальных дальше идет подробное описание.

bootty написал 2 месяца назад: #

Да, так принимается. Тоже хардовые евро с низким влиянием рандома и ограниченным горизонтом планирования из-за действий других игроков (и даунтаймом, как следствие).

Знаком с Анахронностью, Церебрией и Трикерионом (а другого особо и нет). "Дорахо-бохато", но в целом такие же нагромождения механик, как у Ласерды: что-то выглядит логичным, что-то не очень. Не моя чашечка чая, получается.

Благодарю, что уделили время и помогли разобраться! :)

ZhiganovAlexander написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"И поэтому такие обрезки для меня не дают ценной информации кроме того, что игра в принципе существует, мне интересны именно нюансы"

То ли дело премия Geek Media! Вываливает тонну полезной информации

bootty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Слишком толсто, Александр, ты можешь лучше :) Или нет?..

По каждой игре, принимавшей участие в премии, на стримах выдавали примерно столько же информации, сколько в этом обзоре. Но есть большая разница между презентацией игрой на 2-3 минуты среди 2-3 десятков других игр и полновесным обзором одной игры.

Ну и мне не очень понятно, зачем к моему комментарию приплетать ГМА, в которой я в этом году не принимал участие :)

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

За 2-3 минуты столько же информации? Ну-ну.

bootty написал 2 месяца назад: #

По некоторым играм даже больше. Да-да.

ZhiganovAlexander написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Мне интересен пересказ правил на верхнем уровне от человека, который уже сыграл (желательно не раз) и может рассказать, как игра работает (или нет). Плюс свои эмоции и мысли о том, почему в это надо играть (или не надо) и кому игру можно посоветовать.

Сейчас в год выходит несколько сотен игр, и приходится более тщательно подходить к выбору того, на что стоит потратить своё время, а мимо чего можно пройти.

Информации из такого обзора лично мне недостаточно"

Из всех этих слов я делаю вывод, что не понимаю смысла премии, где информации о каждой игре было не больше. Если эта информация тебе никак не помогает, то в чем ее смысл?

bootty написал 2 месяца назад: #

"В огороде бузина, а в Киеве дядька", Александр.

Лично для меня премия действительно мало что показывает, я не её целевая аудитория. В большинство номинантов сыграл до результатов премии и уже имею своё мнение. Мне интересны мнения по играм, в которые ещё не играл, но по каким-то причинам меня заинтересовали.

Что касается премии, то там номинанты премии прошли двойной отбор: издателей, которые их выпустили, и жюри, которое отыграло большое количество партий во всех претендентов и сравнивало их с точки зрения соответствия целевым группам игроков.

Не могу взять в толк, для чего сравнивать количество информации на премии среди сотни игр, вышедших за прошлый "год" на русском языке, и в обзоре одной игры, которая ещё даже не вышла на языке оригинала? Это абсолютно разные уровни подачи информации, как по мне.

rupunk написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Взаимодействие

А друг другу гадить можно? Или игра к этому не подталкивает? Как проходят бои между игроками?

Siar написал 2 месяца назад: #

Можно но необязательно. Победа в бою отбирает у противника сектор, полезность агрессивной стратегии зависит от размеров карты, как я понял. Подробнее обсуждают тут

https://boardgamegeek.com/thread/2914024/how-brutal-are-consequences-combat

В бою подсчитывается инициатива флотов. У кого она выше, тот наносит 1 урона противнику. Если тот выживает, то бьет в ответ. И так пока один из флотов не закончится.

Tyros92 написал 2 месяца назад: #

Интересно они перерисовали эту ужаснейшую иконографику?

kobetsvladislav написал 2 месяца назад: #

Спасибо за перевод!)

Dronowar написал 2 месяца назад: #

Выглядит раз в 10 сложнее Анахронности