Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
klish![]() |
||
Matcraftrix![]() |
|||
![]() |
Ashyr![]() |
||
![]() |
Firebll![]() |
![]() |
|
![]() |
ssaasshhaa![]() |
||
Marseillais-RUS![]() |
|||
![]() |
Mae![]() |
![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
ssaasshhaa
![]() |
б/у 24500 руб. 1 |
![]() |
maximka
![]() |
новая 20000 руб. 1 |
![]() |
Marqus55
![]() |
б/у 16000 руб. 1 |
![]() |
Samvoland
![]() |
новая 35000 руб. 1 |
![]() |
Kneosik
![]() |
б/у 14000 руб. |
Ereb
![]() |
новая 11000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
aprell
![]() |
новую 1 руб. 1 |
Artaslav_Voronov
![]() |
||
![]() |
ZhiganovAlexander
![]() |
1 |
![]() |
JohnPotter
![]() |
|
![]() |
San4es
![]() |
|
feinik
![]() |
||
![]() |
Dmitry07
![]() |
новую 13000 руб. |
автор: |
Sandy Petersen
|
издатель: |
Фабрика игр
Petersen Games Green Eye Games |
магазин: |
PortalGames Украина
Дом Игр (Украина) CBGames.com.ua (Украина) BanzGames |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий Испанский Французский |
размер: | 52 x 24 x 8 см. |
комплектация: |
![]() |
![]() |
![]() |
209 |
геймплей |
8.10 |
глубина |
7.78 |
оригинальность |
7.94 |
реализация |
8.58 |
Cthulhu Wars — настольная стратегическая игра, в которой каждый игрок выступает на стороне одного из Древних: общим для всех фракций являются только культисты, сам же Древний и его монстры-приспешники, а также книги заклинаний у каждой фракции свои. Игрокам предстоит вербовать культистов, вызывать монстров, строить врата и пробуждать Древних.
Цель игры — первым набрать 20 победных очков (отмечаются на шкале безысходности) через совершение ритуалов и сбор знаков Древних.
Игра проходит по раундам, каждый из которых состоит из 4 последовательных фаз. Сначала игроки смотрят на игровое поле, чтобы определить, кому и сколько выдать на текущий раунд очков могущества. Его основной источник — культисты и контролируемые врата. Игрок с наибольшим количеством очков могущества назначается первым игроком. Затем игроки по очереди совершают по одному действию. Любое действие оплачивается очками могущества, и раунд продолжается, пока могущества не останется у всех игроков (пропускать ход нельзя — игрок обязан потратить все полученные им очки могущества!).
Важной стратегической составляющей игры являются книги заклинаний, поскольку доступ к ним можно открывать в любой последовательности и все они обладают специализацией. Всего на каждого Древнего приходится по 6 книг заклинаний. Чтобы получить доступ к определённой книге заклинаний, игроку необходимо выполнить соответствующие условия (например, Ктулху получает доступ к одной из книг, когда впервые уничтожает врага в бою, а Шаб-Ниггурат — когда жертвует двух своих культистов).
Монстры обладают двумя параметрами — стоимостью в очках могущества и силой — и вызываются в регионах с вратами. Исход боя решается бросками кубиков: оба игрока бросают кубики в количестве, равном суммарной силе своего отряда, а затем убирают у себя потери (по одной боевой единице за выпавшую у противника шестёрку) и при необходимости отступают в соседний регион (по одной боевой единице за выпавшую у противника четвёрку или пятёрку). С большей частью монстров связаны книги заклинаний, что привносит интригу и позволяет влиять на исход боя картами. Кроме того, войска разных фракций обладают своим собственным характером: монстры Короля в жёлтом по отдельности слабы и берут числом; войско Ктулху малочисленно, но про каждого его бойца можно сказать «Один в поле воин»; у Шаб-Ниггурата нет ни одной связанной с монстрами книги заклинаний, его бойцы предпочитают влиять на противника с безопасного расстояния; и т.д.
Автором игры Cthulhu Wars выступает Сэнди Питерсен (Sandy Petersen), создатель ролевой игры Call of Cthulhu, игровой дизайнер, поработавший в Microprose, id Software и Ensemble Studios, приложивший руку к таким играм, как Darklands, Hyperspeed, Lightspeed, Sid Meier's Pirates!, Sword of the Samurai, Sid Meier's Civilization, Doom, Doom II и Quake.
Комментарии
в разделе файлы и ссылки есть Исправление (3487kb)
Обновленная версия книги Гхрот и планшет Crawling Chaos с исправленной мощью юнитов.
это официальная правка или фанатская? нигде не нашёл информации по этому поводу. и сильно ли страшно играть без её учёта с допфракциями?
UPD: по книге чёрной козы нашёл - официальный. А вот нерф хаоса всё ещё непонятен. неужели имбовали прям?..
Это не нерф, а простое исправление ошибки.
В новом английском тираже есть пару ошибок в книгах Спящих и Бубастис, и одна неточность в Азатоте.
Исправленные книги:
- Бубастис: https://petersengames.com/download/corrected-bubastis-faction-ailurphobia-nexus-spellbook/
- Спящие: https://petersengames.com/download/corrected-sleeper-faction-energy-nexus-spellbook/
Подробно здесь (в том числе и про Азатота):
https://www.kickstarter.com/projects/petersengames/cthulhu-wars-cataclysm/posts/3731753?ref=ksr_email_backer_project_update_registered_users
Привет. Подскажите, пжл, как она играется составом в 3 человека.
Кто-нибудь пробовал в нее в 2 играть? (с добавлением хоумрулов например). Про Дуэль в курсе, но душа к ней не лежит
можно играть вдвоем на карте для 3х по правилам Дуэли. Там только жетон увядания лишь сделать.
А есть у кого то в электронном виде правила базы от Фабрики игр?
Всем привет. Подскажите обязательно ли докупать дополнительную 5 фракцию или на 4 человека играется отлично? Играть планирую не часто.
базовое поле рассчитано на 5 человек, не хватает 5 фракции точно, для реиграбельности, а какая смотрите сами, там все хороши, я бы рекомендовал беленьких с двумя древними, они начинают с полюсов Windwalker
На четверых играется отлично,но советую для разнообразия ещё докупить фракций
А какие пару фракций для начала посоветуете?
Судя по обсуждениям здесь в разных группах посвященных игре это "Оседлавший Ветер" и "Ключ и Врата" (Wind Walker и Opener of the Way). Раньше еще Спящего рекомендовали, а сейчас он не в почете, почему-то.
Все что за пределами базы - это довольно индивидуально. Вижу, как люди, которые толком не играли или просто не понимают, что люди бывают разные, дают советы в соц-сетях «вам сто пудов это надо брать!».
Вообщем, все хорошо расписал SiberianStanley: https://tesera.ru/user/SiberianStanley/journal/2169602/
И. Все что с первого кикстарета оно более менее универсально в игровом плане: https://www.kickstarter.com/projects/petersengames/cthulhu-wars
Лично мой опыт такой:
На двоих год играли базу раз в две недели. Базового комплекта вдоволь хватало, но и нужно учесть что игра среди любимых. Это раз. Два. Я в основном Козой играл, против Ктулху. Периодами брали другие фракции, но если честно... мы их мало играли. Т.е. даже спустя 5 лет у меня 2 фракции из базы малоигранны, но и стоит учесть что последние 2 года я в принципе, мало играю.
(!) На 4-ых 4 фракции всегда в игре, я бы 2 фракции точно бы взял дополнительно.
Спустя год у нас появился «Windwalker» и «Ancients». И мы на 3-их стали иногда собираться.
«Windwalker» ближе к базовой и для разнообразия нам она очень понравилась. С Ancients игра по-другому чувствуется.
Еще спустя год я у одного человека попробовал «Sleeper» . Вот в нее я прям влюбился. Чудом ее себе тогда нашел. Если собирались на троих, то всегда ее потом брал. Она довольно социальная в сравнении с остальными.
В тоже время слепил себе пнп «Opener of the Way». Фракция очень интересная. Но с новичками я бы в нее не стал играть. Хотя Ancients мне для новичков довольно занятной показалось.
(!) Я бы в вашей ситуации посмотрел и скорее всего взял бы такие разнородные связки «Sleeper» и «Daemon Sultan», или «Opener of the Way» и «Bubastis». Или не мучилась бы, просто взял «Windwalker», которая простая понятная. И возможно, одну доп карту. Допустим, Шаггая. А потом уже по вкусу, если будет необходимость что-то докупил, или продал то что не прижилось.