-AdRiver-

Древний ужас

2013

свернуть все темы
ShupKorinish написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Кампания.

Когда-то давным давно здесь человек справшивал про кампанию, спрошу и я.
Кто нибудь вообще проходил кампанию? Это возможно? Стоит ли пытаться? Потому что у нас без результатно)

AdmTraun написал месяц назад: # скрыть ответы

Играли не так давно: Старцы-Итакуа-Гипнос-Сизигия-Хастур-Ктулху. От 3х до 6ти человек. Аманда пережила все 6 игр)

Ludo_princeps написал месяц назад: # скрыть ответы

Так конечно с имбы начали. Набрали артифактов с антарктического поля для последующих 6 игр.

joker512 написал месяц назад: # скрыть ответы

Так артефакты не переносятся между играми, что толку?
Кстати, кампанию тоже проходил, могу скинуть сыщиков и древних, если интересно. Последний был Хастур, которого я вытащил на большом везении в конце. :)
И у меня тоже от начала до конца прожила библиотекарь (которая и побила в конце эпично Хастура).

Ludo_princeps написал месяц назад: # скрыть ответы

Это почему не переносятся то? Где такое правило запрещающее это делать? Это же не логично, личную историю вы переносите, а шмотье нет?

Да и в чем смысл тогда компании если не в прокачки своих персов до Рэмбо? Как бы победить 6 партий в ДУ та еще задачка. Вообще не понимаю как это возможно в принципе.

silvero написал месяц назад: # скрыть ответы

это указано в "правилах кампании": все состояния, все активы сбрасываются между сессиями, кроме награды или последствия личной истории

Ludo_princeps написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, спасибо, нашел.
Как то утрачивается смысл компании если все что подкопил сбрасываешь. По сути это обычная игра, но только с 2 прелюдиями. Интерес чисто в хардкорности?

silvero написал месяц назад: # скрыть ответы

вообще, если сыщик не совершает совсем уж абсурдных ошибок и остается жив от начала игры и до финала, то он более менее раскачан. именно таким начинать следующую партию -- это совсем всю сложность сломает (я честно пробовал такое, реально скучно становится).

с другой стороны, карты "темной сделки" и "обещанной силы" слишком уж редко работают, они кстати в кампании остаются, не сбрасываются. и вот как раз ради них кампания и затевается. я так думаю, может и не прав :)

Ludo_princeps написал месяц назад: # скрыть ответы

Ошибки в ДУ? Ха ха ха )))) как то было что при первом же мифе персонажа сразу же убило. Какие уж там ошибки ))))

niiiijrieerio написал месяц назад: #

У меня древний на 5 миф уже пробудился)

Ludo_princeps написал 5 дней назад: #

По поводу "Темной сделки" - была как то партия, не помню какой древний был, которую в принципе вытаскивали. НО в самом начале игры я взял темную сделку и как то при расплатах мне везло и она не срабатывала. Однако закрывая последнюю тайну нужно было тянуть контакт особый. Так вот там была развилка, мол вы победили и все такое, НО если у вас есть состояние темная сделка ты вы СОЖРАНЫ и соответственно партия слита. В этот момент мое негодование унеслось просто в стратосферу. И как то даже игра отравилась на 6 месячную паузу. Тем не менее это было очень КРУТО.

niiiijrieerio написал месяц назад: # скрыть ответы

А вы хастура в конце пробудили? Там надо имененно пробужденного древнего победить в 6 игре.

joker512 написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, пробуждённого победил. В конце была суперудача, когда на 4-х кубах 3 успеха пробросил. Думал уже точно проиграю. :)

niiiijrieerio написал месяц назад: #

Ну тут тогда только радоваться, такие ситуации раз в жизни бывают)))
Я обычно сливаюсь на первом же древнем, максимум 3 проходил и на 4 сливался)

of4life написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Прелюдия Данвичский ужас

Какая карта прелюдии "Данвичский ужас" наиболее корректна? Та, где сыщики берут по 1 заклинанию или по 1 заклинанию-ауре?

of4life написал 5 дней назад: #

HW ответили, что просто заклинания.

Durandal написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Органайзер от МиплХаус

После покупки пятерки допов, колоды разбухли, и стало совсем уж тяжко раскладывать игру. Кто-нибудь пробовал использовать коробочки от МиплХаус для решения этой проблемы? Поделитесь впечатлениями

Itakdalee написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всё карты в протекторах, что шибко раздуло колоды, лежат в органайзерах и картотеках МиплХаус. Но со всеми дополнениями вышло на 4 коробки.

Durandal написал 2 месяца назад: #

Спасибо! Был бы очень благодарен, если бы написали какие модули и какое их количество вам потребовалось) У меня ДУ так же со всеми допами и пока не могу сообразить сколько модулей нужно

dedalx написал месяц назад: #

Купите органайзер от GBA (когда будет скидка или акция). Коробочек от MH для игры требовалось столько, что по стоимости не сильно разница выйдет (особенно если у вас карты в протекторах). В Органайзере все храниться отлично и занимает мало места, сразу готово к игре.

hash666 написал месяц назад: # скрыть ответы
справочник по монстрам

Добрый всем день.
Хотел поинтересоваться существует ли какая то полная энциклопедия/справочник по монстрам из игры? Дело в том что даже прочитав с пол дюжины книг Лавкрафтая не могу играющим со мной людям объяснить толком кто такие "Тик-Таки" или "Оседлавший ветер".
Знаю что есть "Миры Лавкрафта" где описаны многие существа или "Бестиарий Лавкрафта" от ХВ, но там далеко не все существа из ДУ описаны.

Seylorpeg написал месяц назад: #

Дело в том, что бестиарий игры Древний Ужас включает в себя не только существ из книг Лавкрафта, но по большей части состоит из чудовищ из произведений его многочисленных последователей, прежде всего Августа Дерлета.
Единого справочника, по крайней мере на русском на сегодняшний день не существует.
Что касается Тик-таков - я вам так скажу. У меня 14-томное издание Лавкрафта и его последователей (естественно, не всех), и там такие ребята мне не попадались. Но. В 2004 году наблюдатели с авианосца Нимиц засекли НЛО, который получил наименование "Тик-Так". В 2007 видеозапись с ним была обнародована и в США естественно привлекла к себе внимание людей, интересующихся подобными происшествиями.

Также можно вспомнить рассказ "Dark Brotherhood" - Темное Братство (в др. переводе Ночное), который был начат Лавкрафтом и дописан Дерлетом. В нем присутствует несколько абсолютно идентично выглядящих мужчин, одетых в классические костюмы. В итоге все они оказываются инопланетянами, способными принимать любой облик.
Поскольку первое издание Древнего Ужаса вышло в 2013 году, вот вам версия появления таких персонажей. Может, я не прав и всё гораздо проще, но другой версии у меня нет)

Seylorpeg написал месяц назад: # скрыть ответы

Оседлавший Ветер - это собственно рассказ Августа Дерлета, в котором рассказывается об Итакуа, повелителе ветра и холода.
В Древнем ужасе есть и тот, и другой, что довольно странно, поскольку оседлавший ветер и есть Итакуа. Брайан Ламли попытался дописать историю этого монстра, но книги данного автора я не рекомендую к прочтению, поскольку даже на фоне общего невысокого уровня лавкрафтовской писанины, поделия Ламли редкий образец безвкусицы.
Если вернуться к Дерлету, то Итакуа это прежде всего вендиго, ну и в меньшей степени йети. По крайней мере друзьям можно сказать так :)

hash666 написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответы. Про тик таков вот что нашёл на не нашем ресурсе:
https://lovecraft.fandom.com/wiki/Tick-Tock_Man
Но если посмотреть на жетон монстра, то ваша версия звучит убедительней)

Попробую собрать и сверстать свой справочник как будет время. Если получиться что то приличное то потом выложу.

Seylorpeg написал месяц назад: #

Да пожалуйста) если будет нужно, обращайтесь, вдруг смогу быть полезным)

darvalta написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Эпилоги для победы в игре?

Сыграли обучающую партию на двоих. Обоим, в целом, понравилось: ощущение приключения и истории, разворачивающейся на столе, взаимодействие и обсуждение стратегии для победы, компоненты, арт. Но сильно подпортила впечатление концовка игры: после партии в час-полтора на двоих в абсолютно прекрасно прописанную игру, где литературным языком прописано всё: от биографии сыщиков до описания событий в картах, после выполнения победного условия (третьей тайны Древнего) игра заканчивается… ничем 🤷🏻‍♂️ Выполнили и просто сказали: «ну, мы вроде как победили». Подскажите, может есть какие-нибудь эпилоги (фанатские или официальные) на случай победы в игре, чтобы партия заканчивалась «на высокой ноте» и было ощущение завершенности? А то в конце не испытываешь катарсиса от приключения и будто не поставил в нем точку.

Siar написал 2 месяца назад: #

https://vk.com/eldritchhorror?w=wall-90310027_23836

RodeZ написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ты не должен побеждать в этой игре, а должен проигрывать! а после поражения какой тебе эпилог, все мертвы ))

pych1971 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Точно. Игра про боль и страдания, а не про победы. Ещё бы предложили хэппи-энды лавкрафтовским книгам поприписывать.)))

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Зов Ктулху, Ужас Данвича.

pych1971 написал 2 месяца назад: #

Даже там, где казалось бы всё закончилось "счастливо", есть ощущение, что это не надолго. Это просто отсрочка перед неизбежным погружением в пучину отчаяния и безумия.)

kaban9od написал 2 месяца назад: #

Установите себе "Древний Ужас Ассистент"
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mgusev.eldritchhorror
Там и погружение в партию для каждого древнего и куча индивидуальных концовок)

linxyki написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Желтый миф. Уличная преступность.

Играли партию, где все было так на тоненького, что тоньше некуда. Последний миф, безысходность на 1, закрывали последнюю тайну.
И миф вышел, желтый с щупальцами, название : "Уличная преступность". Там сказано, что каждый сыщик теряет 2 здоровья и 2 рассудка, если не сбросит 2 вещи или безделушки. И у нас начался жаркий спор, потому что моего персонажа он бы убил, ибо я был в городе и у меня была 1 вещь и 1 безделушка. По условиям карты , как я понял, надо потратить либо 2 вещи, либо 2 безделушки. По одному того и другого, как я понял тратить нельзя. Но меня убеждали, что можно, ведь это , как с рассудком и здоровьем. Бывают карты, или расплаты тех же мифов, что потратьте здоровья/рассудка суммарно в количестве например, равном сыщикам. Но там написано суммарно, а на этой карте помоему четкое условие, либо 2 вещи, либо 2 безделушки, в противном случае огребай.
Кто прав, кто виноват?)

silvero написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

они правы. надо сбросить две карты, каждая из которых или вещь, или безделушка.

ZiGFreaK написал 2 месяца назад: #

100% верный ответ.

MAV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не суммарно, а совместно. Естественно, что при личной расплате такого термина не будет. Обычно используется конструкция и/или. А в данном случае как быть если актив вещь-безделушка?

linxyki написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну я так понимаю, если актив вещь-безделушку, он просто засчитывается либо в активы, либо безделушки, и нужно докинуть еще одну вещь из той или другой категории.

linxyki написал 2 месяца назад: #

Ну в смысле либо в вещи, либо в безделушки)

silvero написал 2 месяца назад: #

не спора ради, а высказывание вслух... могу ошибаться, но вроде как нет карт "вещь-безделушка". либо то, либо другое. нет?

artembabenko написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы

Всем привет! Сыграли первую партию, все понравилось, появились вопросы некоторые:
1. Замешиваются ли карты Состояний обратно в стопку с состояниями? И остальные карты сработанные, например Контакты, убираются в коробку или кладутся под низ?
2. Жетон древних у Ктулху. Если он появляется в фазе контактов (красная отметка на карточке древнего) на месте игрока на море, становится ли игрок Задержанным? Он как бы там находился ведь, а не "пришёл" туда.
3. Задержанный сыщик может совершать контакты?
4. Снизу надписи под городом (Улучшения навыков, Новые заклинания) - это то, что вероятно попадётся в фазе контактов в этом городе?
5. Закрытые врата сбрасываются после закрытия? Получилось так, что у нас все врата открылись, а когда по карте мифа нужно было открыть ещё одни, у нас их уже не осталось (только те, что мы уже закрыли).
6. Использовать можно только одну вещь в бою? Или именно вещь-оружие? Могу ли я воспользоваться к примеру сразу и Револьвером и Керосином?
7. Способность у Лолы, которая позволяет добавить 1 кубик... Мне это нужно сразу решить, перед броском, или можно после?

MAV написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Во-первых, прочтите внимательно правила, а затем - справочник, поверьте, почти на все вопросы вы найдете там ответы.
Во-вторых, если какие-то эффекты меняют правила игры, то делайте только то, что предписывают изменения. Для остального ничего не меняется.

artembabenko написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за Ваш ответ.
Может ещё кто подскажет? Кому не будет лень, зная ответы, написать их без нравоучений.

MAV написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Справочник, стр. 3, раздел Двусторонние карты
2. Условие "Когда сыщик входит в локацию с жетоном". Условие не выполняется, значит ничего не происходит.
3. Справочник, стр. 4, раздел Задержанный сыщик. Все изменения написаны там, остальное отыгрывается по прежнем правилам.
4. Правила, стр. 9, внизу страницы
5. Справочник, стр. 3, раздел Врата
6. 7. Справочник, стр. 9-10, раздел Проверки.

Поверьте, научитесь пользоваться справочником, и играть будет проще. 90% ответов на вопросы находятся именно там.

artembabenko написал 3 месяца назад: #

Спасибо, прочитал.

llyr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Имхо, как удобнее. Держать вагон сбросов не очень удобно, а прокрутить за партию все состояния - очень редкий случай имхо.
3. Да, он просто остается в той же локации не совершает действий
4. Да
5. По логике, стоило бы перетасовать. Но я в своих партиях такую ситуацию не припомню. Правда, играли максимум вчетвером - может, тут надо 8 игроков... )
6. Можно использовать только одну вещь с бонусом для боя. В данном примере: либо Керосин, либо Револьвер

artembabenko написал 3 месяца назад: #

Спасибо большое

Infinita написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

5. Справочник, страница 3, раздел "Врата":
"Когда жетон врат сбрасывается, он кладётся лицом вверх в сброс рядом со стопкой врат. Если в стопке врат не осталось жетонов, перемешайте все сброшенные жетоны врат и сложите их в стопку лицом вниз."

artembabenko написал 3 месяца назад: #

Спасибо вам)

Itakdalee написал 2 месяца назад: #

Быстрее прочитать правила, где есть ответы на все вопросы, чем печатать. А главное, полезнее.

Medvedhim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день. Кто подскажет, у солдата есть свойство, что он не может быть задержан, и если эффект карты говорит "вы задержаны или потеряйте 3 рассудка", то в любом случае теряешь 3 рассудка? И другой случай, когда карта говорит "задержитесь, чтобы получить улучшение", то тоже это улучшение солдату никак не получить?

ModernHorror написала 2 месяца назад: #

Справочник. Стр. 16.
"Выбирая между несколькими вариантами (например, «можете задержаться, чтобы взять 2 заклинания»), Марк вправе выбрать вариант, который заставляет его стать задержанным (взять «Заключение»), и в таком случае он будет задер- жан (возьмёт «Заключение»). Если же Марк встречает- ся с однозначным требованием стать задержанным (взять «Заключение»), то такое требование на него не действует. В тех случаях, когда Марк должен стать задержанным (взять «Заключение»), если не сделает чего-либо, он вправе не делать то, что сказано после слов «если не», и всё равно не будет задержан (не возьмёт «Заключение»)".

Itakdalee написал 2 месяца назад: #

Книги правил недостаточно, это эдакий Быстрый старт. Прочитайте Справочник, тем более там разбор FAQ, по каждому сыщику тоже расписано.

abbath написал 3 месяца назад: #
Обмен

Поменяю Forbidden stars на Древний ужас с допами. Детали обсуждаемы. Игра вскрыта, полностью локализована, компоненты в пленке не тронуты. По доставке договоримся.

Stiks1911 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Потерял карту

При пересчете обнаружил, что потерял 1 зеленую карту мифов, 1 поисковую карту Йог-Сотот и 1 поисковую карту Азатот. Подскажите, как можно восстановить, кроме ПнП? можно ли у издательства купить или еще где-то взять?И если Пнп, то где можно найти инструкцию, как люди делают, чтобы было максимально похоже на оригинал

Razorvi_KapbITo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Stiks1911, возможно у вас при покупке был некомплект? Напишите издательству через форму для рекламаций -> https://hobbyworld.ru/customerservice

Может что путное выйдет. + Можете просто им на почту попробовать написать.

Stiks1911 написал 4 месяца назад: #

Нет, точно сами потеряли после переезда(

joker512 написал 4 месяца назад: #

Согласен с другим комментарием, что карт могло и сразу не быть. Особенно странно, что вы потеряли 2 карты от разных Древних. То есть должно было быть 2 разные партии, в каждой из которых вы теряли по одной-две карты. :) Ну и вообще, карта это не жетон мелкий всё-таки.

А издатели иногда косячат, это бывает. Но обычно заменяют в таком случае.

joker512 написал 4 месяца назад: #

По вашему вопросу попалось такое забавное объявление: https://m.avito.ru/sankt-peterburg/sport_i_otdyh/nastolnye_igry_2335425927
Человек, видимо, по частям распродаёт. Может договоритесь. :)

dalvengur написал полгода назад: # скрыть ответы
Сравнение

Большущий вопрос, если есть Особняки Безумия, стоит ли брать себе ДУ? Многие по отзывам просто не хотят его раскладывать после ОБ.

vlalub написал полгода назад: #

Стоит посмотреть летсплей ДУ и сделать для себя выводы.
В нашей игровой ячейке ДУ появился первым и играли в него несколько раз. Но после появления ОБ, ДУ уже не раскладывали больше 1,5 лет.
ДУ очень долгий, шанс выиграть невелик, что очень нам не нравиться.
Если вам нравиться ОБ, на данный момент вместо ДУ я бы посоветовал "Предназначение".

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну если хочется большей свободы действий, почувствовать Индианой Джонс в мире Лафкрафта - то ДУ вообще-то хороший выбор даже будет.

Я же сам наигрался в ДУ - продал с допами, сейчас наигрываю ОБ с допами. :)

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Сколько раз вы сыграли в игру с дополнениями, чтобы она надоела? Раз 50 точно было?
Насколько знаю, "Особняков Безумия" надолго не хватает. Истории интересные, но реиграбельности нет.

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

Так в Особняках можно просто скачать новые сценарии, вот вам и реиграбельность.

Justik написал полгода назад: #

Разве одно не противоречит другому?

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

В особняки больше 20 раз. В ДУ тоже было 30 раз.

В ДУ главгады не вводят особого разнообразия, новые поля добавляют громоздкости (благо добавить можно только одно в сценарий). И вообще сама система мне показалась очень быстро изучаема. Построение карт контактов введено таким способом что с н-го числа партий вы их начнёте слышать не первый раз и не второй - и это если честно уже такое себе.:P

Justik написал полгода назад: #

У ОБ то же самое, но только возведенное в степень "рельсов".

of4life написал 4 месяца назад: #

В ДУ можно два поля добавить:
1. По прелюдии;
2. По Древнему.

Siar написал полгода назад: #

Сильно разные игры. Приключение-песочница против сценарного данжен краулера.

Desert_witch написал полгода назад: #

Да.
Но только если с допами. :|

А так - я не знаю с чего "не хотеть раскладывать", игры все же разные.

Floky написал полгода назад: #

Особняки могут заменить Карточный УА. Спустя 20 партий в КУА, пришел к выводу что это кроличья нора в которой нужно постоянно покупать допы, т.к. одними и теме же картами играть не интересно, многие сценарии построены одинаково. Процентов 40% сценариев чем-то смогли удивить.
А вот ДУ достаточно ощутимо отличается по механикам и атмосфере от всего, что есть в линейке. Особняки если часто заигрывать, могут надоесть и превратиться в унылое болото. Но если делать перерывы, то хочется перепройти даже старые сценарии.

Stwa написал полгода назад: #

У этих игр, кроме темы, вообще ничего общего.
Прочитайте правила, если понравится - возьмите базу и пройдите пару раз. Зайдет - постепенно покупайте полную коллекцию допов, и будет вам счастье и удачи в новом году, Фтагн!

Sideoflight написал полгода назад: #

Обе игры совершенно разные,и каждая по своему имеет плюсы и минусы. ДУ-глобальная карта,особняки ,ламповый детектив.
При наличии дополнений конструктор в ДУ,работает просто прекрасно, реиграбельность с дополнением увеличивается в огромное кол-раз. А в ОБ реиграбельность значительно ниже даже при наличии дополнений.
На дистанции ДУ лучше да ОБ, для вау эффекта от первых партий лучше ОБ)

Sideoflight написал полгода назад: #

Ещё важно отметить, странны парадокс- в ДУ если есть мног допов лучше все,кол-во контактов очень богатое. И за все игры перебрать из всех будет не просто.а ОБ,казалось бы наличии приложения, в момент боевого контакта текст во время игры одной ,может повториться 3-5 раз 😣😣- это дико выморажтвает!!!

Floky написал полгода назад: # скрыть ответы

Еще стоит учитывать такой параметр как время раскладки/подготовки к партии. В Особняках самый быстрый старт (через 5 мин), если есть хотя бы самый простой органайзер. В ДУ требуется подготовка в 10-15 минут. В КУА самая нудная подготовка к сценарию, от качества настройки колоды сильно зависят впечатления от игры.

of4life написал 4 месяца назад: #

Интересно, у меня одного подготовка к партии в ДУ длится 30-60 мин? И это при наличии полного игронайзера от GBA :)

Sideoflight написал полгода назад: #

Короче бери ДУ пробуй )

Mobler написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Правила

1. Мари Ламбо может делать любое повторное действие ?(заклинания или например голосом Ра действие отдых при этом не теряя здоровья и рассудка и , потом опять отдых и повторно отыграть все активы в которых написано при отдыхе . Получается она может вообще 3 раза сделать одно и то же действие (заклятие , с компонента и т.д.)
2. Есть Тайна "побеждённого монстра с 2 уликами положить на карту тайны можно", если монстр напал из засады и ты его победил он в сброс ,как по правилам или можно потратить улики и положить на тайну?

ModernHorror написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Мари Ламбо не может совершать трёх одинаковых действий за ход: только два. Любое из доступных действий (путешествие, подготовка к путешествию, приобретение активов, отдых, обмен, получение собранности*, получение ресурса*, особое действие, действие по конкретной карте имущества) сыщик может совершить только один раз за ход. Мари может, например, первым действием совершить действие "отдых", а вторым действием выбрать своё "особое действие", которое она использует в качестве того же действия "отдых". Но даже при наличии права на третье действие (например, по эффекту "Голоса Ра") она не сможет второй раз совершить ни "отдых", ни "особое действие", которое давало бы ей право на повтор.
"при этом не теряя здоровья и рассудка" - не поняла, о чём здесь речь, извините.
"повторно отыграть все активы в которых написано при отдыхе" - да, даже если это "повторный отдых" по особому действию, она точно так же отыгрывает все эффекты "при отдыхе", если в тексте карты не сказано иного ("один раз за раунд", например), но вроде я таких карт не помню.
2. А можете указать, о какой именно карте тайны идёт речь? Я просто не могу вспомнить тайну, где нужно было бы убивать любых монстров... Нам обычно достаются тайны, где речь идёт об очень конкретных монстрах. И такого вопроса поэтому пока не возникало.

*При игре с дополнениями.

Mobler написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Охота на Легион у Шуб-Нигуграта,когда побежден монстр (кроме эпических ) можете потратить 2 улики ,что бы положить его на карту тайны.
Почему нельзя 3 действия ? Сперва делаешь перемещение ,потом по действия с листа перемещение ,потом голос РА и делаешь действия с листа снова ,которое позволяет опять переместиться ,на многих сайтах про тир персонажей так говорят .
И если используешь голос РА для повторного отдыха ,ты же не теряешь здоровье и рассудок ( рассудок она и так из за пассивки не теряет )
Так и не понял почему нельзя повторно заклинание и имущество использовать,если на ее способности написано сделайте повторно действие .

ModernHorror написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"Сперва делаешь перемещение ,потом по действию с листа перемещение, потом голос РА и делаешь действия с листа снова, которое позволяет опять переместиться" - Именно потому и нельзя, что получается "действие с листа снова". Право совершить повторное действие у Мари возникает в момент выполнения ее особого действия. "Действие: Совершите действие, которые вы уже совершали". До этого момента она подчиняется общим правилам: она не может два раза выбрать для выполнения особое действие (действие с листа), как и любой другой сыщик.
"Так и не понял почему нельзя повторно заклинание и имущество использовать, если на ее способности написано сделайте повторно действие" - Я нигде не говорила, что нельзя. Благодаря ее способности Вы можете два раза за ход совершить одно и то же действие, в том числе два раза прочитать одно и то же заклинание-ритуал (один раз по правилам, второй раз, используя особое действие=действие с листа). Два раза, но не три.
"И если используешь голос РА для повторного отдыха, ты же не теряешь здоровье и рассудок" - я не нашла, где это написано. "Раз в раунд в фазе действий вы можете потратить 1 здоровье и 1 рассудок, чтобы совершить 1 дополнительное действие". Возможно Вы имели в виду, что отдыхая Вы восстанавливаете здоровье и рассудок, потраченные на Голос Ра и таким образом остаётесь при своём. Это правда. По рассудку даже +1 будет, так как Мари Ламбо по своей абилке 1 рассудок действительно не теряет (но 1 здоровье теряет).
А вот с "Охотой на Легион" я сама ни в чём не уверена. Правила запрещают только оставлять монстров, напавших из засады, на поле, но про использование их для закрытия тайны в тексте ничего не сказано. В тексте карты Тайны тоже нет прямого запрета на использование монстров, напавших из засады (только эпических нельзя). Можно руководствоваться принципом "что не запрещено, то разрешено". В конце концов монстра Вы честно победили, почему бы и нет? Но я была бы благодарна, если бы ещё кто-нибудь подсказал. Самой теперь интересно, как правильно! :)

Mobler написал 5 месяцев назад: #

Ну в сообществе в ВК , люди спорить начали уже Хех )) везде задал вопрос, пока ответа нет однозначного

MAV написал 5 месяцев назад: #

"Благодаря ее способности Вы можете два раза за ход совершить одно и то же действие, в том числе два раза прочитать одно и то же заклинание-ритуал (один раз по правилам, второй раз, используя особое действие=действие с листа)."

Действия с карт имущества нельзя повторить, даже способностью Мари. Это есть в справочнике, в разделе "Особое действие".

MAV написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Действия с карт имущества нельзя повторить, даже способностью Мари. Это есть в справочнике, в разделе "Особое действие".

ModernHorror написала 5 месяцев назад: #

Да, Вы правы, тут я ошиблась.

Mobler написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Там ничего не написано про способность Мари , текст компонента (листа сыщика ) главнее справочника , заклинание это тоже имущество , вы себе противоречите получается .

ModernHorror написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"Золотое правило"? Тоже аргумент. Может быть и так, Вы правы. В этом моменте я сама запуталась :(

MAV написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вы забываете про другое "Золотое правило": "Если эффект запрещает что бы то ни было словами «нельзя» или «не может», данный запрет является безусловным."

А теперь читаем правила особого действия: "если кто-то выполнил особое действие компонента, до конца раунда никто, даже другой сыщик, НЕ МОЖЕТ ещё раз выполнить действие того же компонента (исключение — местные действия)." Следовательно запрет является главнее, и свойство Мари не может отменить его.

Иначе можно было бы и эпических монстров сбрасывать, карта же главнее правил.

Mobler написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А теперь прочитайте ее действие !) Совершите действие которое уже совершали и не важно с компонента или нет .

ModernHorror написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Mobler, я поняла, что хочет сказать MAV. Он имеет в виду, что способность Мари работает только в том случае, если действие, которое она хочет совершить повторно, ей доступно (!). Представьте, что Мари совершила первым действием получение собранности, в то время, как одна собранность у неё уже есть (с прошлого раза осталась). Теперь у неё две собранности и право совершить вторым действием действие "получение собранности" повторно. Право она имеет? - Имеет. Получит она третью собранность? - Нет. То есть ее способность совершать два одинаковых действия за ход не сможет победить безусловное правило, по которому сыщик никогда не может иметь более двух жетонов собранности.
В том разделе про "Особые действия" (с карт имущества, состояний, листов сыщиков) как раз написано, что они выполняются раз в раунд безотносительно к тому, могут сыщики выполнять это действие или не могут. Там действительно безусловный запрет с выделенным жирным шрифтом "не может". То есть прочитал заклинание, тапнул карту и всё. На этот раунд она использована. Можно отдать ее другому сыщику и он всё равно не прочитает заклинание своим действием (на которое имеет полное право), так как карта на этот раунд уже тапнута. По той же причине не сработает и способность Мари. И это логично, черт возьми. А я всё-таки изначально ошиблась, когда внесла "действия по картам имущества" в список действий, которые может повторить Мари.

MAV написал 5 месяцев назад: #

Хорошо сказано. Многие в следовании тексту карты забывают про другие правила и ограничения.

Mobler написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Уффф)) так и передвижение, закупка и отдых тоже запрещены повторно в правилах!) но она игнорирует своей способностью ,значит и карты тоже может использовать. MAV сам пишет заклинание ритуал можно , а другие нельзя , чё за бред ,то и другое карты имущества.

ModernHorror написала 5 месяцев назад: #

MAV не писал, что ритуалы можно. Наоборот. Он привёл цитату из моего комментария (где я писала, что ритуал можно повторить) и указал мне на ошибку.

ModernHorror написала 5 месяцев назад: #

Mobler, я поняла вашу точку зрения. Вот тут, кстати, люди солидарны с Вами. https://boardgamegeek.com/thread/2705289/marie-lambeau-and-component-actions
Также в Справочнике я нашла вот такую рекомендацию по поводу разрешения противоречий: "Всегда следуйте тексту карты, даже если он противоречит правилам" (Справочник, стр. 10, "Противоречия").
Хотя лично мне ближе точка зрения MAV (см. комментарий выше), я признаю, что момент действительно спорный, и разрешить его окончательно, видимо, не получится. Разве что задать вопрос авторам игры... )) Все аргументы "за" и "против" высказаны, спор зашёл в тупик. Может на этом остановимся?

MAV написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А теперь прочитайте внимательно правила действий: "Каждый сыщик может выполнить каждое действие только один раз за раунд."

Как видите, тут нет запрета "Не может" или "Нельзя", поэтому свойство Мари обходит это ограничение. Но в правилах особого действия четко сказано "не может", следовательно этот запрет нельзя отменить.

Я ведь не зря напомнил про эпического монстра. В правилах сказано, что его нельзя победить кроме как нанесением урона. Но есть недорогие активы, позволяющие победить или сбросить монстра. А так как термин "монстр" относиться и к эпическому, то получается что и его можно сбросить. Зачем мучиться добывать артефакт и рисковать в бою с эпиком, купили актив или воспользовались свойством культистки - вот вам и победа.

Frostwinter написала 5 месяцев назад: #

А ещё в правилах сказано, что сыщик обязан выполнить эффект, идущий после слов "если не", если не может или не хочет выполнить то, что идёт перед ними. А Венди Адамс смеётся над этим. В карточке Мари Ламбо чётко написано "выполните действие, которое уже выполняли в этом раунде". Там нет ограничения только на обычные действия, там нет слов "если оно доступно". Тут единственное условие только про раунд. Согласна с ТС, Мари может повторить любое действие.
P.S. Впрочем, услышать разработчиков тоже не отказалась бы.

ModernHorror написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Извините, пожалуйста, но я вернулась. Я вчиталась в англоязычный текст правил и там немного иная картина. Становится понятно, почему на BGG люди не спорили, как мы тут, а сразу решили, что действие Мари работает и с картами имущества.

Like all actions, each component action can only be performed once per round. Multiple investigators CANNOT perform the same action on a component during a single round, except for local action.

"Like all actions" - говорит о том, что действия этих карт выполняются раз в раунд не потому, что они какие-то особенные, а напротив, такие же как и все остальные действия, они подчиняются общему правилу. Если Мари обходит ограничение с другими действиями, то может и тут.
И самое важное. CANNOT здесь относится именно к запрету на выполнение действия карты РАЗНЫМИ сыщиками (multiple investigators CANNOT). Нет никаких причин распространять этот безусловный запрет на Мари, так как в данном случае действие будет выполнять один и тот же сыщик.

MAV, Вы правильно трактуете правила, и про эпических монстров - это всё так и есть. Но в данном конкретном случае нет оснований думать, что работает безусловный запрет (cannot).

MAV написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я бы с вами согласился, если бы перевод был любительским. Но во-первых, это официальный перевод, который был согласован с издателем. Во-вторых, "не может" там даже выделено, следовательно на это стоит обратить особое внимание.
Я еще хотел посмотреть в эррате, но здесь только старый вариант, от 2017 года.

ModernHorror написала 5 месяцев назад: #

В эррате я тоже не нашла. Напишите, пожалуйста, если Вам вдруг попадётся где-то официальная позиция разработчиков по этому вопросу. Спасибо.

Stwa написал 5 месяцев назад: #

1. В игре есть ограничение - каждое действие в свой ход сыщик может совершить только один раз. Особое действие Мари Ламбо позволяет обойти это ограничение и вторым действием совершить действие, аналогичное первому.
Три действия - если некая карта прямо разрешает третье действие и повтор ранее совершеного действия - да, можно три. Но базовой способности Мари доя этого точно не хватит.

Что за «Голос Ра»? Напишите эффект заклинания.

2. Карты имеют преимущество перед правилами, так что можно применять эффект тайны.

hash666 написал полгода назад: # скрыть ответы
Допы

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,
1.какие допы нужны в первую очередь, какие не в первую, а какие и вообще на любителя?
2. Есть ли допы которые связаны друг с другом, так что их лучше играть вместе.
3. Наоборот, какие допы вместе играются плохо.
Спасибо

Frostwinter написала полгода назад: # скрыть ответы

Приветствую в наших рядах!
1. Забытые тайны обязательны, фактически это вырезанный кусок базы. Остальные - по желанию. Я бы взяла (после Забытых Тайн, конечно) какой-нибудь из тех, что дают Собранность, но вообще её можно и хоумрулом ввести, так что это тоже не строгое требование. Ещё важно знать, что Маски Ньярлатотепа - доп к допам. Его можно играть и с голой базой, но не весь предоставляемый контент будет задействован, лучше брать его после покупки нескольких допов, или даже всех.
2. Допы отлично сочетаются друг с другом и базой. Можно мешать какие хочешь с чем хочешь. Я просто замешивала каждый новый доп в базу и предыдущие допы.
3. Таких нет. Стоит только отметить, что у некоторых игроков сложилось впечатление, что Каркоза и Разрушенные города повышают сложность игры, а Пирамиды и Таинственные руины - понижают.

Itakdalee написал полгода назад: # скрыть ответы

Пирамиды разве что артефактами облегчают игру, а так скорее Хребты.

Siar написал полгода назад: #

Не только. Приоткрытие тайн это огромный бонус.

hash666 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

4. Я правильно понимаю что доп поля используются только при игре против древних (или с прелюдиями) из той же коробки, а в остальных партиях вообще не пригодятся (если замешивать карты всех допов в одну колоду) ?

5. Такой же вопрос по Разрушенным городам. Эта механика разрушения работает только с особым древним или с особыми прелюдиями, или там ещё контакты/мифы добавляются на разрушение?

Спасибо

ModernHorror написала 5 месяцев назад: #

4. Да, дополнительные поля играются только с определенным Древним и/или прелюдией - в остальных партиях они не пригодятся. Дополнительные поля вместе с их специфическими компонентами (улики; врата; колоды контактов; приключения; особые жетоны; активы, эффект которых привязан к дополнительному полю) убираются в отдельные пакетики, чтобы доставать их и добавлять в игру, если это необходимо. А вот карты мифов, контактов на основном поле, активов, заклинаний, артефактов и т.п. мы просто замешиваем в колоды навсегда. Это добавляет в игру разнообразия, как нам кажется.
5. Контакты и мифы, требующие разыграть карту бедствия, есть. Так как мы замешиваем в игру из дополнений все карты мифов, контактов на основном поле, то у нас получается такая ситуация. Если Древним выбран Шудде-Мьелл, то бедствия и, как итог, разрушения точно будут. Если нет, то остаётся маленькая вероятность, что карту бедствия придётся разыграть по эффекту карты мифа или контакта. Поэтому колоды бедствий и контактов в разрушенных городах всё равно лучше держать где-нибудь поблизости, на всякий случай.

Sideoflight написал полгода назад: #

Чем больше дополненй тем лучше;)

Guron написал полгода назад: # скрыть ответы
Комплектация

В дополнении "Маски Ньярлатхотепа" в правилах указаны 14 карт прелюдий. А в коробке их оказалось только 10. Это некомплект или опечатка в правилах?

ModernHorror написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Некомплект. В моей коробке было 14 шт. Лично мне лишние 4 шт не понадобились (были другие дополнения*), но так как каждое дополнение самостоятельное, они обязаны класть туда все нужные карты, напишите им в поддержку.

*В правилах есть приписка. "Четыре прелюдии в этом дополнении ("Начало конца", "Данвичский ужас", "Нечестивые близнецы Черной Козы" и "Зов Ктулху") дублируют карты из других дополнений ("Хребты безумия", "Таинственные руины", "Мир грез" и "Под пирамидами" соответственно"). Если вы играете с перечисленными дополнениями, не добавляйте повторяющиеся карты в колоду прелюдий".

Guron написал 5 месяцев назад: #

Спасибо большое за пояснения.

Vsevolod72 написал полгода назад: #
Оценка: 7

Слишком много зависит от чистой удачи... Из-за этого некоторые партии могут быть прям нереальными для победы, а некоторые наоборот - слишком легкими, всё, так или иначе, решат кубики. Но при всем при этом, ДУМАТЬ - замечательное приключение в которое хочется время от времени окунуться с головой)

Mobler написал полгода назад: # скрыть ответы
Навыки

У меня есть карта оружия и карта +2 ко всем навыкам(жетоны на лист сыщика я понял , что не выкладываются ) ,суммируются они проходя проверки? Например у меня сила 2+1 от жетона + от оружия 2 + от карты +2 ко всем навыкам и того 7 .

powered_by_sith написал полгода назад: #

От карты максимальный берётся, 5.

ModernHorror написала полгода назад: #

Не суммируются.
Справочник. Стр. 9. Проверки.
"Сыщик может использовать одно(!) свойство, дающее бонус к нужному навыку (например, "получите +3 к проверкам воли"). Если сыщику доступно несколько таких свойств, он учитывает только самый большой бонус"

volat написал полгода назад: #

Игра даёт ощущение настоящей индианы, но из-за рандома бывает ужасно обидной!

Mobler написал полгода назад: # скрыть ответы
Отдых

Есть активы в которых написано что можно что то совершить при отдыхе , можно использовать только одну карту или сразу несколько?

MAV написал полгода назад: #

В правилах написаны все ограничения на отдых.

Votan14 написал полгода назад: # скрыть ответы
Карточки состояний

Всем привет. Подскажите пожалуйста как правильно поступить, если текст какой-либо карты требует взять карточку того состояния, которое уже есть у игрока?

niiiijrieerio написал полгода назад: # скрыть ответы

Игрок не может взять 2 одинаковых состояния в данном случаи нечего не происходит.

Stwa написал полгода назад: #

Дополнение - если иное прямо не указано самой картой. Например, в случае взятия второго Благословения/Проклятия срабатывает эффект карты.

Stwa написал полгода назад: #

Дополнение - если иное прямо не указано самой картой. Например, в случае взятия второго Благословения/Проклятия срабатывает эффект карты.

Mobler написал полгода назад: # скрыть ответы
Особые контакты

Help ) Есть вопросы по игре.
1. Особенная колода контактов с древним - как с ними контактировать , у йог-сотота есть контакт с ними через лист древнего, но только с колодой "Ключ и Врата" а друга колода как задействуется, у него как понял два вида их и у других Древних тоже как вступать в эти контакты .
2. Карта мифа Слух - "Эпидемия" вроде так называется , там нужно вступить в контакт с этим слухом и сбросить улику, но написано чем больше на карте слуха жетонов сердца , тем меньше улик нужно , понимаю так , если при игре вдвоём у вас 2 сердца на карте слуха , то 0 улик надо , просто действие на контакт тратим и сбрасываем?

212666pnd написал полгода назад: #

Обычно тайны древних ссылаются на особые контакты. Возможно вам он не выпал. Можно взять почитать, что там написанно. Всё должно встать на свои места. Ну или на листе древних есть указания, например у какого-то древнего вместо боя с культистом нужно вступить в особый контакт. Третьего обычно не дано.

niiiijrieerio написал полгода назад: #

1)У ойт-сотота 2 вида особых контакта, один через его лист, другой через тайну.
2)При игре вдвоем если на карте 2 сердца то закрытые слуха требует 0 улик, но он продолжит копить сердца и наносить урон пока вы не придете и за бесплатно не закроете его.