-AdRiver-

ERA: Средневековье

Era: Medieval Age, 2019 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 10 мин
  • 45 - 60 мин
  • абстрактное мышление
ERA: Средневековье  

Поcтавка

вес: 1920 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 9.5 см.
комплектация:

71 миниатюра зданий
32 миниатюры стен
27 миниатюр выжженной земли
36 кубов d6:
5 кубов горожан
5 кубов духовенства
8 кубов знати
18 кубов крестьян
25 фишек игроков:
6 фишек для каждого игрока
1 фишка первого игрока
5 жетонов прогресса
4 планшета игроков
4 ширмы игроков
1 блокнот подсчета очков

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.62171 -

геймплей

7.60

глубина

6.87

оригинальность

7.66

реализация

8.35

Описание игры

редактировать

ERA: Medieval Age — игра про сбор ресурсов, строительство города и получение победных очков. В ходе партии игроки будут кидать кубики, которые олицетворяют сословия средневекового общества, получать доход с этих кубов, возводить постройки на своем планшете, терпеть бедствия и вымогать ресурсы у своих соседей.

 

Игра длится до тех пор, пока в общем предложении не закончатся 5 или 3 типа зданий для игры на 4 или 2-3 игроков соответственно.

 

В начале партии каждый игрок получает: индивидуальный планшет игрока, 3 куба крестьян, 1 куб знати и 8 зданий (донжон, ферма, 3 длинных дома, 3 крепостных стены). Игроки располагают все здания, кроме донжона, на своем планшете произвольно (донжон всегда в центе).

 

Игра разделена на раунды, которые включают в себя 6 фаз:

  1. Бросок кубов

Игроки одновременно бросают все свои кубы. У игроков есть 3 броска. Кубы, на которых выпали черепа, в последующих перебросах не участвуют.

  1. Сбор

Игроки отмечают на треках своих планшетов ресурсы (товары, камень, дерево, еда, культура), которые выпали на их кубах плюс те, что производят здания (ферма и лесопилка).

  1. Кормление

Каждый игрок вычитает на своем треки еды значение равное числу кубов, которым он распоряжается.

  1. Напасти

Каждый игрок суммирует черепа на своих кубах и разыгрывает напасть соответствующую этому значению.

  1. Строительство

Игроки могут возвести столько построек, сколько молотков выпало на их кубах, оплатив ресурсами их стоимость.

  1. Вымогательство

Каждый игрок, начиная с первого, может потребовать от остальных игроков, у кого выпало меньше мечей, 1 ресурс на свой выбор. За отказ или невозможность отдать ресурс игрок продвигается по треку напастей дважды за каждый ресурс, который он не отдал. Если у игрока число выпавших щитов равно или превышает число мечей нападающего, то он не отдает ресурс.

 

В конце каждого раунда происходит проверка окончания игры. Если нужное число зданий уже построено, то начинается фаза подсчета очков.

 

Очки в игре приносят:

  1. Здания
  2. Рынки, гильдии, университеты, соборы дают бонусные очки
  3. Трек культуры
  4. Самая большая площадь огороженной территории
  5. Суммарное значение трека бедствий вычи

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Anrimati написал полмесяца назад: #
Хорошо

Игра хорошая, точно не плохая, но и отличной назвать не могу.

Из хорошего:
1. Идея физической постройки города на планшете, ранее такого не видел, прикольно.
2. Игра гибрид кучи механик , даже не знаю куда ее отнести и механики эти переплетены весьма органично.
3. Не большое время партии, умеренное взаимодействие между игроками.

Из субъективно плохого:
1. "гильдия",отырали 4 партии и блин она чит, возможность получить очков 25 вот как нефик делать,в одной из партий игрок на ней почти 40!! очков получил, да он на нее и работал, но столько очков за здание которое довольно легко построить и оно занимает не много места это перебор, мы ее захоумрулили.
2. Игра занимает какое-то промежуточное место между чем-то более менее серьезным и совсем легким, мне не очень ясно когда сесть в нее поиграть. Именно поэтому вовлечь новичков эта игра может отлично, но для себя не очень вижу ее место,

hadonis написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопрос по дорогам

Как размещать первую дорогу? Она должна идти только из стены? Или только с края игрового поля? В правилах написано не совсем конкретно. Либо их можно вообще от куда угодно начать?

Alienka написала месяц назад: # скрыть ответы

В правилах сказано, что дорога должна соединяться либо с краем владения, либо с другой дорогой. Т.к. в начале дорог нет, логично предположить, что 1я дорога идет от края планшета.

hidara написала месяц назад: # скрыть ответы

Но везде на фото примерах в книге правил дорога все время начинается из стены владений, но никак не из края карты.

TVP написала месяц назад: # скрыть ответы

На bgg поднимали этот вопрос - дорога должна примыкать либо к краю владений, либо к другой дороге.

Если вы смотрите картинки на 4 и 9 странице, то там дорога справа не упирается в стену, а проходит под воротами (присмотритесь), т.е. начинается от края владений. А вот на 10 стр., действительно, ошибка, но о ней тоже писали на bgg.

hidara написала месяц назад: # скрыть ответы

Значит дорога начинается только с первых клеток на планшете по краю?

TVP написала месяц назад: #

Да, именно так. Первую дорогу начинаете от края планшета, а затем либо продолжаете от нее, либо начинаете новую от края планшета.

Alienka написала месяц назад: # скрыть ответы

На 10й странице, кстати, нет ошибки, по-моему - там ворота над дорогой у дальней границы планшета. Те дырочки, что видны за воротами, - это счётчик ресурсов уже, а не поле.

TVP написала месяц назад: #

Согласна по 10 картинке, это дырочки от счетчиков ))

Alienka написала месяц назад: #

Это неудачный вид сверху - там везде ворота идут над дорогой.

ipvitk написал полтора месяца назад: #
Просто покидать кубики

Прикольная красивая игра, когда не хочется ломать голову, а просто расслабленно поиграть, построить красивый город. Особенно красота получается с дополнением Реки и дороги, там и ворота в город добавлены, без них было нереалистично :) Дети от игры в восторге.
В первом маленьком дополнении (которое Collector’s) у нас был некомплект - не хватает одного белого кубика. Ещё из маленьких минусов - у некоторых зданий штырьки очень свободно вставляются в пазы на планшете, и от неловкого движения руки ваш город может слегка пострадать.

Tanga256 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Карточки из дополнения

Есть ли пнп карточек памяток на из допа, что бы они были на русском?

RobinHood написал 2 месяца назад: #

В каждом допе есть памятки на русском. Зачем вам пнп?

Shvander написал 2 месяца назад: #

В ВК в группе Звёзды есть файлы в pdf.

Crocodile_Cappuccino написал 5 месяцев назад: #
Era вам не тетрис)

Так сложилось, что ждал ERA с того самого момента, как появилась информация о ее издании. У меня бывает, но очень редко, что видишь игру и даже не читая описание понимаешь, что по визуалу, гипотетическим механикам она тебе зайдет и займет не последнее место на полке. Но что-то все не складывалось, то места на полках не было, то отдавал предпочтение другим проектам.

В итоге игра появилась у меня месяц тому назад, а результат ее покупки предвосхитил все ожидания)

Готов перечислять только плюсы, минусов за уже отыгранные 8 партий на 4х и 3х (причем без допов я не нашел):
- Это невероятная комбинация евро-абстракта, колодостроя на кубах, ролл энд райт, еще и с элементами агрессии по отношению к другим игрокам, реально меняющими игру.
- В одной игре будь-то объединили пачку любимых настолок (по моим ощущениям от ERA) - это и Santorini от которого взят идеальный визуал и лаконичность игрового процесса; реальное ощущение, что ты не просто выкладываешь тайлики, а действительно строишь и создаешь город, как и в Замках Безумного Короля Людвига; стратегия сбора кубов отдаленно напомнила Кворриорс, с которого даже захотелось протереть пыль:); механика ролл энд райт с выставлением, а не отрисовкой "тетрисных" зданий свела на нет дальнейшее желание играть в Картографов.
- Практически нулевой даунтайм, так как почти все фазы выполняются одновременно.
- Максимально низкая продолжительность партии с максимально высоким коэффициентом положительных ощущений от нее.
- Низкий входной порог + объяснение правил не дольше 10 минут.

За Пандемией не разглядел Мэтта Ликока, но теперь однозначно один из моих фаворитов)
Игра сильно порадовала и приятно удивила, рекомендую однозначно!