Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
sergey-4555![]() |
|||
![]() |
Str13![]() |
||
![]() |
Mad1k![]() |
||
![]() |
kil_q![]() |
![]() |
|
![]() |
jollyrogue![]() |
||
![]() |
LovelySquarel![]() |
||
armanrus![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Renard19
![]() |
новая 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 4490 руб. 1 |
![]() |
Akasha
![]() |
новая 3800 руб. |
![]() |
terraformer
![]() |
новая 13000 руб. 1 |
![]() |
Alexey666
![]() |
новая 3900 руб. 1 |
T5un4m1
![]() |
б/у | |
![]() |
Tsuzimoto
![]() |
новая 3800 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
bse
![]() |
2500 руб. |
![]() |
Kulikova
![]() |
|
Butuz
![]() |
||
![]() |
fackstrote
![]() |
|
SergBeg
![]() |
||
![]() |
Dmitry07
![]() |
новую 4500 руб. |
![]() |
Mina_Verde
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Sayron13![]() |
![]() |
![]() |
Strawberry![]() |
![]() |
![]() |
vicodinheat![]() |
![]() |
Iratus_Gladiator![]() |
||
CrazY_SpeeD![]() |
||
![]() |
yoptelmoptel![]() |
|
![]() |
IGA![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Layla_Satyra
![]() |
|
![]() |
Xynaps
![]() |
|
![]() |
EPetrV
![]() |
|
![]() |
A_Strelcov
![]() |
|
![]() |
ogo_oleg
![]() |
|
![]() |
Porader
![]() |
|
![]() |
VODKODAV
![]() |
фанаты51
|
автор: |
Мэтт Ликок
|
художник: |
Крис Куилльямс
|
издатель: |
Звезда
Eggertspiele |
магазин: |
СтоИгр Екатеринбург
Королевство игр BanzGames НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Дом Игр (Украина) |
... | |
язык: |
Русский Английский |
вес: | 1920 г. |
размер: | 29.5 x 29.5 x 9.5 см. |
комплектация: 71 миниатюра зданий |
![]() |
![]() |
![]() |
171 |
геймплей |
7.60 |
глубина |
6.87 |
оригинальность |
7.66 |
реализация |
8.35 |
ERA: Medieval Age — игра про сбор ресурсов, строительство города и получение победных очков. В ходе партии игроки будут кидать кубики, которые олицетворяют сословия средневекового общества, получать доход с этих кубов, возводить постройки на своем планшете, терпеть бедствия и вымогать ресурсы у своих соседей.
Игра длится до тех пор, пока в общем предложении не закончатся 5 или 3 типа зданий для игры на 4 или 2-3 игроков соответственно.
В начале партии каждый игрок получает: индивидуальный планшет игрока, 3 куба крестьян, 1 куб знати и 8 зданий (донжон, ферма, 3 длинных дома, 3 крепостных стены). Игроки располагают все здания, кроме донжона, на своем планшете произвольно (донжон всегда в центе).
Игра разделена на раунды, которые включают в себя 6 фаз:
Игроки одновременно бросают все свои кубы. У игроков есть 3 броска. Кубы, на которых выпали черепа, в последующих перебросах не участвуют.
Игроки отмечают на треках своих планшетов ресурсы (товары, камень, дерево, еда, культура), которые выпали на их кубах плюс те, что производят здания (ферма и лесопилка).
Каждый игрок вычитает на своем треки еды значение равное числу кубов, которым он распоряжается.
Каждый игрок суммирует черепа на своих кубах и разыгрывает напасть соответствующую этому значению.
Игроки могут возвести столько построек, сколько молотков выпало на их кубах, оплатив ресурсами их стоимость.
Каждый игрок, начиная с первого, может потребовать от остальных игроков, у кого выпало меньше мечей, 1 ресурс на свой выбор. За отказ или невозможность отдать ресурс игрок продвигается по треку напастей дважды за каждый ресурс, который он не отдал. Если у игрока число выпавших щитов равно или превышает число мечей нападающего, то он не отдает ресурс.
В конце каждого раунда происходит проверка окончания игры. Если нужное число зданий уже построено, то начинается фаза подсчета очков.
Очки в игре приносят:
Комментарии
Игра хорошая, точно не плохая, но и отличной назвать не могу.
Из хорошего:
1. Идея физической постройки города на планшете, ранее такого не видел, прикольно.
2. Игра гибрид кучи механик , даже не знаю куда ее отнести и механики эти переплетены весьма органично.
3. Не большое время партии, умеренное взаимодействие между игроками.
Из субъективно плохого:
1. "гильдия",отырали 4 партии и блин она чит, возможность получить очков 25 вот как нефик делать,в одной из партий игрок на ней почти 40!! очков получил, да он на нее и работал, но столько очков за здание которое довольно легко построить и оно занимает не много места это перебор, мы ее захоумрулили.
2. Игра занимает какое-то промежуточное место между чем-то более менее серьезным и совсем легким, мне не очень ясно когда сесть в нее поиграть. Именно поэтому вовлечь новичков эта игра может отлично, но для себя не очень вижу ее место,
Как размещать первую дорогу? Она должна идти только из стены? Или только с края игрового поля? В правилах написано не совсем конкретно. Либо их можно вообще от куда угодно начать?
В правилах сказано, что дорога должна соединяться либо с краем владения, либо с другой дорогой. Т.к. в начале дорог нет, логично предположить, что 1я дорога идет от края планшета.
Но везде на фото примерах в книге правил дорога все время начинается из стены владений, но никак не из края карты.
На bgg поднимали этот вопрос - дорога должна примыкать либо к краю владений, либо к другой дороге.
Если вы смотрите картинки на 4 и 9 странице, то там дорога справа не упирается в стену, а проходит под воротами (присмотритесь), т.е. начинается от края владений. А вот на 10 стр., действительно, ошибка, но о ней тоже писали на bgg.
Значит дорога начинается только с первых клеток на планшете по краю?
Да, именно так. Первую дорогу начинаете от края планшета, а затем либо продолжаете от нее, либо начинаете новую от края планшета.
На 10й странице, кстати, нет ошибки, по-моему - там ворота над дорогой у дальней границы планшета. Те дырочки, что видны за воротами, - это счётчик ресурсов уже, а не поле.
Согласна по 10 картинке, это дырочки от счетчиков ))
Это неудачный вид сверху - там везде ворота идут над дорогой.
Прикольная красивая игра, когда не хочется ломать голову, а просто расслабленно поиграть, построить красивый город. Особенно красота получается с дополнением Реки и дороги, там и ворота в город добавлены, без них было нереалистично :) Дети от игры в восторге.
В первом маленьком дополнении (которое Collector’s) у нас был некомплект - не хватает одного белого кубика. Ещё из маленьких минусов - у некоторых зданий штырьки очень свободно вставляются в пазы на планшете, и от неловкого движения руки ваш город может слегка пострадать.
Есть ли пнп карточек памяток на из допа, что бы они были на русском?
В каждом допе есть памятки на русском. Зачем вам пнп?
В ВК в группе Звёзды есть файлы в pdf.
Так сложилось, что ждал ERA с того самого момента, как появилась информация о ее издании. У меня бывает, но очень редко, что видишь игру и даже не читая описание понимаешь, что по визуалу, гипотетическим механикам она тебе зайдет и займет не последнее место на полке. Но что-то все не складывалось, то места на полках не было, то отдавал предпочтение другим проектам.
В итоге игра появилась у меня месяц тому назад, а результат ее покупки предвосхитил все ожидания)
Готов перечислять только плюсы, минусов за уже отыгранные 8 партий на 4х и 3х (причем без допов я не нашел):
- Это невероятная комбинация евро-абстракта, колодостроя на кубах, ролл энд райт, еще и с элементами агрессии по отношению к другим игрокам, реально меняющими игру.
- В одной игре будь-то объединили пачку любимых настолок (по моим ощущениям от ERA) - это и Santorini от которого взят идеальный визуал и лаконичность игрового процесса; реальное ощущение, что ты не просто выкладываешь тайлики, а действительно строишь и создаешь город, как и в Замках Безумного Короля Людвига; стратегия сбора кубов отдаленно напомнила Кворриорс, с которого даже захотелось протереть пыль:); механика ролл энд райт с выставлением, а не отрисовкой "тетрисных" зданий свела на нет дальнейшее желание играть в Картографов.
- Практически нулевой даунтайм, так как почти все фазы выполняются одновременно.
- Максимально низкая продолжительность партии с максимально высоким коэффициентом положительных ощущений от нее.
- Низкий входной порог + объяснение правил не дольше 10 минут.
За Пандемией не разглядел Мэтта Ликока, но теперь однозначно один из моих фаворитов)
Игра сильно порадовала и приятно удивила, рекомендую однозначно!