-AdRiver-
1. kustomkure 10
2. KoGe 10
3. KPOLLIUDZE 10
4. Dark 10
5. mrlucius 10

Иниш

Inis, Brenn, Inis Kelt, Инис, 2016 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 40 - 60 мин
Иниш  

Поcтавка

комплектация:

67 карт:
17 карт действий
16 карт преимуществ
30 карт эпосов
4 карты-памятки
18 зданий:
9 святилищ
8 цитаделей
1 столица
16 территорий
15 жетонов:
1 жетон бренна
1 жетон стаи воронов
4 жетона претендента
10 жетонов подвигов
1 жетон праздника
48 фигурок кланов
(по 12 каждого цвета)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.481058 -

геймплей

8.44

глубина

8.36

оригинальность

8.51

реализация

8.61

Описание игры

редактировать

Inis предлагает игрокам окунуться в кельтские мифы и решить, кому достанется титул короля Острова (именно так переводится Inis с кельтского). Игрок может победить, выполнив на конец раунда одно из трёх победных условий: если фишки игрока есть в шести разных регионах игрового поля; если в подконтрольных игроку регионах есть по меньшей мере 6 фишек соперников (регион под контролем игрока, чьих фишек в нём больше); если в регионах, где есть фишки игрока, есть по меньшей мере 6 жетонов святынь.

 

В начале каждого раунда игроки получают по четыре карты действий посредством драфта: игрок получает четыре карты из колоды действий, одну оставляет себе, а оставшиеся передаёт соседу, оставляет одну из полученных от одного соседа карт, а оставшиеся передают другому соседу и т.д. В какую сторону передаются карты, зависит от номера раунда. Неиспользованные карты действий в конце раунда сбрасываются. Также игрок добирает карты из колоды лидеров, если контролирует соответствующие регионы. Ещё есть карты легенд (богов и героев), которые добираются игроками во время партии и дают доступ к самым мощным эффектам. Карты лидеров и легенд можно держать на руке до использования.

 

Во время раунда игроки по очереди разыгрывают по карте. Эффекты карт позволяют выкладывать на поле новые регионы, жетоны святынь или фишки своих кланов, перемещать фишки между регионами, атаковать соперника (тот вынужден сбросить фишку с поля или карту с руки) и т.д.

 

  • Проиллюстрировал игру Джим Фицпатрик (Jim Fitzpatrick) — ирландский художник, знаменитый своими картинами по мотивам кельтских мифов, автор сверхпопулярного портрета кубинского революционера Че Гевары, в основу которого лёг снимок «Героический партизан» кубинского фотографа Альберто Корды.

 

  • Inis входит в серию XL компании Matagot. Другие игры серии: Cyclades («Киклады»), Giants, Kemet, Khronos и Utopia. В Matagot решили отказаться от больших продолговатых коробок, в которых выпущены другие игры серии XL, и Inis вышла в стандартной «немецкой большой квадратной коробке» (как, например, у «Колонизаторов»).

 

  • В 2010 году игра была известна как Inis Kelt, а с 2013 — как Brenn. Должна была выйти к выставке Spiel-2014, где в итоге присутствовала только в виде прототипа, собранного из элементов других игр компании Matagot.

Фото из отчётов

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
mad_bad_mike написал день назад: # скрыть ответы
эррата

В эррате у вас написано, что нужно сбросить все жетоны подвигов, если не осталось ни одного клана. А в официальных правилах - один. Причём в эррате у вас указано это не как ошибка, а среди напоминаний. Может это в эррате вы ошиблись?

Chislovoj написал день назад: #

"Deeds are only lost if" - я думаю, имеется в виду не то, что они теряются все сразу, а что они как класс могут быть потеряны только в таком случае.

AlexBelan написал 2 дня назад: #

Обладатели украинской локализации есть? Поделитесь фото или текстовым файлом с эффектами всех карт базы и дополнения.

apricat написал год назад: # скрыть ответы
Карта эпоса "Уловка Оэнгуса" при игре вдвоём

Карта-трискель, играется в конце хода любого игрока: Ход переходит вам. Если на этом должна была закончиться фаза сезона, она продолжается.

Есть ли какая-то польза от этой карты при игре вдвоём? Сыграли около 10 партий вместе с женой и вот задумались: может стоит эту карту исключать из колоды при игре вдвоём?

KirillAyvazov написал год назад: # скрыть ответы

Если я всё правильно понимаю, то при игре вдвоём эта карта может позволить походить вам два раза подряд, если разыграть её после своего хода. Ситуации бывают разные и в некоторых случаях это может принести вам пользу

KirillAyvazov написал год назад: #

Ну и как второй вариант применения: пасовать без опасения что спасует и ваш соперник, и на этом раунд закончится, и на руке останутся не разыгранные карты с не воплощенными планами

apricat написал год назад: #

Огромнейшее спасибо! Многое стало понятно.

kfeige написал полмесяца назад: #

Немного поздно, но всё же напишу своё понимание карты эпоса «Уловка Оэнгуса» :)

Смысл от карты при игре вдвоём есть. Если ты сказал пас, затем соперник сказал пас (но тебе важно было продолжить раунд), то играешь этот эпос и продолжаешь. На что, собственно, намекает предложение: «Если на этом должна была закончиться фаза сезона, он продолжается.»

Antisyslik написал месяц назад: # скрыть ответы

Посоветуйте ещё локализованных настольных игр с противостоянием на карте, где концовка обусловлена не колличеством раундов(в конце подсчёт очков), а выполненным условием.
Например:Война миров - кто первый нанесет 30 урона. Сумерки империи - кто первый 10 очков наберёт и тд.

Nelud написал месяц назад: #

Pax Pamir, Игра Престолов, Киклады, Наше море

Seylorpeg написал месяц назад: #

Корни

Krakatau написал месяц назад: #

уотергейт, там одному игроку нужно продержаться 5 раундов, в которых он должен специальным образом иметь выше влияния. а другому захватить поле и объединить 3 региона.

+ похожа на иниш тем что там карты почти все как эпосы иниша, очень рекоменую

Kazma написал месяц назад: #

Киклады

Hilden написал месяц назад: #

Кемет

TypucT написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Очень давно себе хотел данную игру, посмотрел тонну роликов и летсплеев. И таки купил ее, когда напечатали новый тираж.
Игра стоящая. Первое, что бросается в глаза, это оформление. Красивые арты, сочные, а как территории соединяются друг с другом - это кайф. Очень простые правила, которые можно легко и быстро рассказать новичкам. Но вот, чтобы побеждать нужен опыт. Тут есть столько стратегий для победы, что каждая партия по-своему уникальна. Можно и бездумно сражаться, ты навряд ли победишь, зато будет очень весело. При игре максимальным составом даже новички могут претендовать на победу и приходится очень сильно постараться, чтобы переломить ход игры. А вот при игре вдвоем будет интересно только против скилового игрока, но зато в таком случае игра превращается в реальную зарубу, где один неожиданный ход может решить исход всей партии.
В итоге имеем лучшую игру на контроль территорий. Конечно, тут есть такой момент, что если в начале игры тебя задушили, будет сложно камбекнуть, но это реально. Другое дело, что если другие игроки будут играть целенаправленно против тебя всю игру, победить не удастся почти никогда. Еще случается, что два игрока претендуют на победу, а помешать ты можешь только одному, в итоге выбираешь кому отдать победу. Но такие проблемы есть в любых играх со взаимодействием.

Ahilles написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Игра хороший среднячек, но не более.
за что такие оценки ей почти 8,5 на тесере и 7,82 на BGG не понятно.
Арты однозначно хороши.

polyarnayasobaka написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Игра хороший среднячек, но не более." - мнение экспертности уровня середнячок, но не более.

Shimo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Но игра действительно звезд с неба не хватает. Конечно, в каждой ячейке свои "Любимчики", но оценка 6-7 вполне справедливая

kodnik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А что по вашему заслуживает 8-10, из ныне на контроль?

Shimo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если смотреть на игру как на совокупность игровых качеств/цены/компонентов, то, пожалуй, битва за рокуган.
Если смотреть чисто на игровой процесс, то я бы выбрал две игры. Одну для людей с равным навыком и большим опытом, и это был бы рут. И игру, в которую я могу сесть играть с любым знакомым человеком и это не будет игра в одну калитку - блад рейдж.
Вообще, писать коммент в карточке игры без восторженных эпитетов было не лучшей моей идеей, но мое внимание привлек этот смешной комментарий про "мнение экспертности" и поддался порыву.

TypucT написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сыграл в битву за рокуган 2 партии и больше к ней возвращаться не хочется. Именно тактики там не так и много, потому что все зависит от того, что придет в руку. Иногда даже просто защитить свои территории не можешь. Может через большее количество партий я и проникся бы, но после игры очень устали глаза - жетончики сливаются с картой, все очень тусклое, чисто физически играть неудобно.

Shimo написал полтора месяца назад: #

Так основа битвы за рокуган - блеф же. Используйте жетоны намеренно неверно, если совсем уж помойка в руке. Да и потеря территорий не так критична зачастую, можно камбэкнуть.
Визуал у рокугана мне норм, на ту же "4" с минусом. Но я же и написал, что рокуган я считаю отличным именно по совокупности параметров. Тот же Иниш на свои шесть тысяч вообще не выглядит.Да и на пять тоже. Он стильный, оформление классное, это не отнять.

AlexBelan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Никто не требует писать восторженные отзывы об игре. Все пишут о достоинствах и недостатках игры, исходя из своих предпочтений. Вместо утверждений типа "середняк", "непонятно за что такой рейтинг" можно же написать, что понравилось в игре, а что не понравилось.
И если рейтинг заведомо будет выше у игроков, которым игра зашла, то какой смысл вообще писать о нём.

Назвать игру посредственной, которая несколько раз переиздавалась? Ну такое. Может просто это не ваша игра?

Shimo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как я уже написал, я не понял язвительной реакции на очевидно пустой комментарий, с которого все началось, потому и написал.
И я уже сказал ниже, что ретираж ничего не говорит о качестве игры. Иниш хорошая игра. Не проходняк. 6-7 по 10 балльной шкале - это неплохая оценка.

polyarnayasobaka написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Но игра действительно звезд с неба не хватает." - вот это аргументация!
"оценка 6-7 вполне справедливая" - удивительное качество многих комментаторов считать справедливой именно собственную оценку :) . никто не предполагает, что игру нужно только хвалить. я понимаю, что любовь к манчкину может застилать любые горизонты ;) мне самой далеко не всегда нравятся топовые проекты, но, я полагаю, что моё мнение по поводу игры будет иметь хоть какое-либо значение, лишь в том случае, если я потружусь хоть немного его аргументировать.

PSARUS написал полтора месяца назад: #

Знаете, чем ещё забавляют подобные персонажи?
Удивительной способностью предъявлять мнение большинства, как весомый (а иногда и главный) аргумент, если мнение большинства совпадает с их вкусами, а не идёт вразрез)
Тогда "непонятно, за что такие оценки этой средней игре" у них мигом превращается в аля "миллионы мух не могут ошибаться! Не игра, а варенье для души!" :)

Shimo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ох, хорошо.
Иниш на двоих - оверпрайс филлер на 30 минут. Так что, по сути, он нормально играется в 3 и 4.
Также иниш - это по сути одна большая игра на внимательность, где вы играете до первой серьезной ошибки. Кому-то может нравится такое в играх, тут вопросов 0.
Абсолютно несбалансированные между собой карты эпоса. Есть полностью помойные карты, есть карты которые решают всю партию.
Кингмейкинг, разумеется. Вас могут просто запереть в части пол и присекать любые попытки вылезти.
Ну и принципиально нового игра ничего не предлагает. Драфт карт - розыгрыш карт. Все таки, чтоб быть прям 8-9-10, нужно все таки чтоб игра давала какой то уникальный игровой опыт. Тут такого нет.
Вот вам аргументация)

kodnik написал полтора месяца назад: #

Под ваши критерии к 8-10, вообще ни одна из ранее перечисленных вами игр (рокуган, блад рейдж...) не подходит.

PSARUS написал полтора месяца назад: #

Игра на столько несбалансированная и не дающая уникальный игровой опыт, непримечательная-то по сути вообще ничем, что то и дело тут разжигаются распри между теми, для кого она стоит особняком и является весомой игровой единицей, и теми, для кого это какое-то объективно странное и неслыханное недоразумение.
Действительно посредственная вещь таких полярных мнений о себе, вспыхивающих с завидной регулярностью, добьется навряд ли.
Вот н***й Вы сюда пришли? "Почему, мистер Андерсон, почему? Во имя чего? Что вы делаете? Зачем, зачем встаете? Зачем продолжаете драться? Неужели вы верите в какую-то миссию, или вам просто страшно отступать? Все уже давно все поняли для себя и про Иниш, и про вашу оценку, так не пора ли, мистер Андерсон, завалить, ведь - это ясно, как божий день - все равно всяк останется при своем в этом новом витке бессмысленного и беспощадного спора о вкусах?"

Undergiven написал полтора месяца назад: #

Кстати очень точный комментарий!
"иниш - это по сути одна большая игра на внимательность"

Когда читаешь отзывы о партии в Иниш - то и дело проскакивают фразы "остальные увлеклись сражениями между собой, а я тихонько скопил чего-то там и выйграл". А иногда скопить получается даже не своими силами!!!

ziby25 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кстати игра на внимательность, это не минус как таковой, это просто специфика ареаконтролов с победным условием, а не ПО, к примеру во Владыках Эллады тоже победа когда все прошляпили, что победитель в свой ход может выполнить условие победы.

Undergiven написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не минус)

Но ощущения абсолютно разные) Вот например, среди комментаторов онлайн игр есть правило: описывая сражение между двумя игроками, подчеркивать не то, как лоханулся один, а то, как круто отыграл второй!

Так и тут) Победить потому, что все остальные лоханулись - это не то же самое, что победить потому, что так круто ты отыграл) Восприятие и эмоции разные)

И вот Иниш именно про то "как лоханулись остальные" (я уже описывал партию, где первым выполнил победное условие вовсе не благодаря своим усилиям).
Хотя я вовсе не говорю, что игра плохая - но блин... Она сильно специфичная.

ziby25 написал полтора месяца назад: #

Лоханулись и не не заметили вот не одно и тоже. Ты побеждаешь потому, потому что более крутой план провернул, чем в враг. Ну и в играх с ПО игроки так же лоханиться могут, и как раз если ПО явные может быть момент, что лидера просто уже не догнать (Привет Анкх) и часть игроков просто доигрывают игру, зная что уже не победят. В инише же игра активно до последнего идет.
Как раз это каф когда ты спланировал действия так, чтобы незаметно для других из под носа вырвать победу. Ну и и в таких играх схлестнуться 2м игрокам и забить к примеру на 3го, это верный проигрыш. А еще надо сообщать другим игрокам, если заметил какой то момент прошляпленный ими, о том что еще один игрок вот вот победит) Ну а победить провернув хорошую комбинацию, это кайф. Этот момент скорее другой минус может вызвать, игры с опытными игроками могут длиться ОЧЕНЬ долго, так как начинается тянитолкай (перетягивание каната), это кстати решается Модулем Нам нужен король из допа.
Мне лично разные ареаконтролы нравятся, у всех своя специфика просто. Мне только Киклады категорически не зашли (игра хорошая, но не люблю момент с ограничением твоих действий через аукцион) и Анкх.

Undergiven написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Полностью согласен! Бладрейдж круче)))

Бладрейдж - как пиво! Если есть в компании - будет весело, задорно, размывает границы в общении, помогает найти общий язык, достаточно легко и без обнимания унитаза!

Иниш - как джин! Водка, но со вкусом ёлки) Для эстетов, достаточно своеобразно) Заходишь в комнату к ценителям Иниша - как будто освежителем воздуха "Хвойный лес" набрызгали! Сидят, рассказывают друг другу, какая шишка вкуснее...

Я просто из тех, кто предпочитает веселые вечеринки))

fullmetal_envy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Но согласитесь, что не всегда хочется пива) иногда хочется спокойно поговорить по душам под что-то более благородное)

Undergiven написал полтора месяца назад: #

Согласен! Поэтому ни в коем случае не называю Иниш плохой игрой! Я просто шучу)))

kodnik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Пока искал как называется напиток... "Jägermeister", что очень похоже на Иниш, наткнулся на статью а там первый абзаце, ну прям про Иниш)))

"Изначально этот ликер создавался как лекарственное средство для улучшения пищеварения. Оценив вкусовые качества напитка, «пациенты» начали употреблять его просто ради удовольствия. Но из-за высокой крепости и специфического состава здесь требуется особый подход. Я расскажу, как правильно пить Егермейстер"

Undergiven написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Концовка должна была быть "Я расскажу, как играть в Иниш" =)
А так - один в один) Хехе)

kodnik написал месяц назад: #

Хотел так и написать, но решил оставить оригинал из статьи.

ziby25 написал месяц назад: # скрыть ответы

неее я не спец в него большой играть.
Но видел как спецы, ппц долго играли из-за перетягивания каната. Просто говорил про сто, что ареаконтролы именно с УСЛОВИЕЯМИ победы, они всегда так, о том кто кого перехитрил.

kodnik написал месяц назад: # скрыть ответы

Поэтому в допе есть модуль, чтобы не затягивать перетягивание каната (кому это не по душе).

PSARUS написал месяц назад: #

причем даже доп не надо покупать, чтобы пользоваться)

RiveR написал полтора месяца назад: #

На вкус и цвет у всех фломастеры разные

AlexBelan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Рейтинг от большинства игроков, сыгравший в неё от силы 10 партий "очень ценно". Игры созданы, чтобы в них играли, а не рейтингами меряться. И то, что игра уже несколько раз дополнительно выпускалась, говорит о многом.

Shimo написал полтора месяца назад: #

Есть множество посредственных игр, которые тем не менее продаются и перепечатываются, и наоборот. Тиражи вообще не показатель. Ну и это логично, что люди, которые играют в игру часто, ставят игре высокие оценки, они же не против воли это делают.

2zoom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Иниш одна из лучших игр десятилетия. 6-7 оценка необъективная. В игре нет минусов, кроме сильного кингмейкинга к концу партии и прихода карт эпоса.

Shimo написал полтора месяца назад: #

Всегда удивляюсь таким громким словам об играх в целом. Она может быть лучшей игрой десятилетия для определенных людей. Но не более.

light21 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Лучшая игра десятилетия? Это как Монополия что ли?

2zoom написал месяц назад: # скрыть ответы

В каком году вышла монополия, умник?

oranged написал месяц назад: #

Давайте без фамильярности.

Это обращение ко всем.

light21 написал месяц назад: #

и что вы пытаетесь сказать этим комментарием?

Bestarm написал полтора месяца назад: #

Сам Зевс приложил руку в игре)

stepspb написал месяц назад: # скрыть ответы

какое громкое и пафосное заявление про САМУЮ ЛУЧШЕЮ ИГРУ ДЕСЯТИЛЕТИЯ. Может надо было написать: ДА ЧТО ТАМ ДЕСЯТИЛЕТИЯ - ДАЖЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ МОНОПОЛИЯ!!!!

light21 написал месяц назад: #

Не святотатствуй

Ahilles написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Что-то вас знатно зацепило. Чувствую себя скверно от осознания того, что обидел адепта "Иниша".
Видимо я не так много наиграл в игру. Дам ей еще шанс, возможно вы и правы.

RiveR написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот это - правильный подход!

light21 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

С чего бы это правильный подход?

Мне кажется, что в словах настольные игры главное игры, а не стол. Если человеку не понравилась игра, не принесла нужные эмоции, он не должен ей давать шансы, разбираться и тратить усилия ради того, что вообще-то является игрой и в первую очередь должно развлекать, а потом уже всё остальное

AlexBelan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

С того, что для настольных игр нужна ещё соответствующая кампания и настрой. Может он играл в неё несколько раз и только игроками, предпочитающими тяжёлые евро-игры, или наоборот, они играли в Иниш, как рубилово типа Кемет, устраивая по несколько сражений за раунд.Также судя по форумам очень много игроков до сих пор играют с ошибками, которые также могут повлиять на удовольствие от игры.
В моей кампании не все предпочитают тот же Кемет или Игру престолов. Но при соответствующем составе игроков, эти игры приносят массу удовольствия и желание повторить в следующий раз.
Вот пример из моей игровой ячейки. Показал новому игроку Кемет в конце игрового вечера. Так сыграли пару раундов так плотно и активно, что даже жена (которая к ней была равнодушна) захотела чтобы мы обязательно сыграли в неё в следующий раз.

light21 написал полтора месяца назад: #

Если речь о паре партий - это еще можно понять, но тут некоторые утверждают, что 10 партий недостаточно. Это уже перебор, не находите?

Ahilles написал месяц назад: #

)))))))))))))))))
Разрешите мне самому решать давать или не давать второй шанс игре. Обещаю - других заставлять не буду.

RiveR написал месяц назад: #

/звучит тревожная музыка
... и вновь продолжается бой,
и сердцу тревожно в груди...
/музыка утихает
Милостивый государь, как я уже выше написал - на цвет и вкус фломастеры разные: не нравиться - не играйте и другим не мешайте
Ваш весьма ценный и информативный комментарий я к сведению принял, впредь прошу вас не утруждаться столь сильно

sevastra написал полтора месяца назад: #

Не ждите многого

WingedDoom написал полтора месяца назад: #

Насчет очень простых легко объясняемых правил весьма сомнительно. Первая моя игра, к которой пришлось писать конспект для объяснения правил. Много нюансов и механик, цепляющихся друг за друга, рассказывая об одной детали, приходится сразу говорить о другой примыкающей к ней, жертвуя логической последовательностью объяснения. Это не плохо и правила действительно реально объяснить новичку, но это не самая простая игра.

Floky написал месяц назад: # скрыть ответы

Вполне можно победить, если играют два игрока против тебя. Мне удавалось две арфы удерживать в крепостях 1 кланом. Без специальной карты эпоса так просто из крепости не выбить. В конце концов я просто понастроил крепостей, отстроил армию, переждал несколько ходов в осаде и дождался когда союзники с друг другом передерутся, после чего пришел добил остатки, взял третью арфу и победил.
Для меня главный минус Иниша в том, что игра поощряет пассивную игру и минимальный риск. Очень часто получить победу можно просто потянув время и спасовав в нужный момент, сохранив побольше карт к кульминации действий. Так же не очень интересный бой, где 6 моих кланов могут проиграть и будут наносить меньше урона, чем 4 клана двух игроков атакующих меня.

kodnik написал месяц назад: #

Игра на "подумать", а не на тупое месево. Поэтому в ней слабо развит... вообще не развит механизм "битв" (привет blood rage). Так вот, пассивно переждать - одна из тактик.