-AdRiver-

Иниш

Inis, 2016

свернуть все темы
apricat написал год назад: # скрыть ответы
Карта эпоса "Уловка Оэнгуса" при игре вдвоём

Карта-трискель, играется в конце хода любого игрока: Ход переходит вам. Если на этом должна была закончиться фаза сезона, она продолжается.

Есть ли какая-то польза от этой карты при игре вдвоём? Сыграли около 10 партий вместе с женой и вот задумались: может стоит эту карту исключать из колоды при игре вдвоём?

KirillAyvazov написал год назад: # скрыть ответы

Если я всё правильно понимаю, то при игре вдвоём эта карта может позволить походить вам два раза подряд, если разыграть её после своего хода. Ситуации бывают разные и в некоторых случаях это может принести вам пользу

KirillAyvazov написал год назад: #

Ну и как второй вариант применения: пасовать без опасения что спасует и ваш соперник, и на этом раунд закончится, и на руке останутся не разыгранные карты с не воплощенными планами

apricat написал год назад: #

Огромнейшее спасибо! Многое стало понятно.

kfeige написал полмесяца назад: #

Немного поздно, но всё же напишу своё понимание карты эпоса «Уловка Оэнгуса» :)

Смысл от карты при игре вдвоём есть. Если ты сказал пас, затем соперник сказал пас (но тебе важно было продолжить раунд), то играешь этот эпос и продолжаешь. На что, собственно, намекает предложение: «Если на этом должна была закончиться фаза сезона, он продолжается.»

Antisyslik написал месяц назад: # скрыть ответы

Посоветуйте ещё локализованных настольных игр с противостоянием на карте, где концовка обусловлена не колличеством раундов(в конце подсчёт очков), а выполненным условием.
Например:Война миров - кто первый нанесет 30 урона. Сумерки империи - кто первый 10 очков наберёт и тд.

Nelud написал месяц назад: #

Pax Pamir, Игра Престолов, Киклады, Наше море

Seylorpeg написал месяц назад: #

Корни

Krakatau написал месяц назад: #

уотергейт, там одному игроку нужно продержаться 5 раундов, в которых он должен специальным образом иметь выше влияния. а другому захватить поле и объединить 3 региона.

+ похожа на иниш тем что там карты почти все как эпосы иниша, очень рекоменую

Kazma написал полмесяца назад: #

Киклады

Hilden написал полмесяца назад: #

Кемет

TypucT написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Очень давно себе хотел данную игру, посмотрел тонну роликов и летсплеев. И таки купил ее, когда напечатали новый тираж.
Игра стоящая. Первое, что бросается в глаза, это оформление. Красивые арты, сочные, а как территории соединяются друг с другом - это кайф. Очень простые правила, которые можно легко и быстро рассказать новичкам. Но вот, чтобы побеждать нужен опыт. Тут есть столько стратегий для победы, что каждая партия по-своему уникальна. Можно и бездумно сражаться, ты навряд ли победишь, зато будет очень весело. При игре максимальным составом даже новички могут претендовать на победу и приходится очень сильно постараться, чтобы переломить ход игры. А вот при игре вдвоем будет интересно только против скилового игрока, но зато в таком случае игра превращается в реальную зарубу, где один неожиданный ход может решить исход всей партии.
В итоге имеем лучшую игру на контроль территорий. Конечно, тут есть такой момент, что если в начале игры тебя задушили, будет сложно камбекнуть, но это реально. Другое дело, что если другие игроки будут играть целенаправленно против тебя всю игру, победить не удастся почти никогда. Еще случается, что два игрока претендуют на победу, а помешать ты можешь только одному, в итоге выбираешь кому отдать победу. Но такие проблемы есть в любых играх со взаимодействием.

Ahilles написал месяц назад: # скрыть ответы

Игра хороший среднячек, но не более.
за что такие оценки ей почти 8,5 на тесере и 7,82 на BGG не понятно.
Арты однозначно хороши.

polyarnayasobaka написала месяц назад: # скрыть ответы

"Игра хороший среднячек, но не более." - мнение экспертности уровня середнячок, но не более.

Shimo написал месяц назад: # скрыть ответы

Но игра действительно звезд с неба не хватает. Конечно, в каждой ячейке свои "Любимчики", но оценка 6-7 вполне справедливая

kodnik написал месяц назад: # скрыть ответы

А что по вашему заслуживает 8-10, из ныне на контроль?

Shimo написал месяц назад: # скрыть ответы

Если смотреть на игру как на совокупность игровых качеств/цены/компонентов, то, пожалуй, битва за рокуган.
Если смотреть чисто на игровой процесс, то я бы выбрал две игры. Одну для людей с равным навыком и большим опытом, и это был бы рут. И игру, в которую я могу сесть играть с любым знакомым человеком и это не будет игра в одну калитку - блад рейдж.
Вообще, писать коммент в карточке игры без восторженных эпитетов было не лучшей моей идеей, но мое внимание привлек этот смешной комментарий про "мнение экспертности" и поддался порыву.

TypucT написал месяц назад: # скрыть ответы

Сыграл в битву за рокуган 2 партии и больше к ней возвращаться не хочется. Именно тактики там не так и много, потому что все зависит от того, что придет в руку. Иногда даже просто защитить свои территории не можешь. Может через большее количество партий я и проникся бы, но после игры очень устали глаза - жетончики сливаются с картой, все очень тусклое, чисто физически играть неудобно.

Shimo написал месяц назад: #

Так основа битвы за рокуган - блеф же. Используйте жетоны намеренно неверно, если совсем уж помойка в руке. Да и потеря территорий не так критична зачастую, можно камбэкнуть.
Визуал у рокугана мне норм, на ту же "4" с минусом. Но я же и написал, что рокуган я считаю отличным именно по совокупности параметров. Тот же Иниш на свои шесть тысяч вообще не выглядит.Да и на пять тоже. Он стильный, оформление классное, это не отнять.

AlexBelan написал месяц назад: # скрыть ответы

Никто не требует писать восторженные отзывы об игре. Все пишут о достоинствах и недостатках игры, исходя из своих предпочтений. Вместо утверждений типа "середняк", "непонятно за что такой рейтинг" можно же написать, что понравилось в игре, а что не понравилось.
И если рейтинг заведомо будет выше у игроков, которым игра зашла, то какой смысл вообще писать о нём.

Назвать игру посредственной, которая несколько раз переиздавалась? Ну такое. Может просто это не ваша игра?

Shimo написал месяц назад: # скрыть ответы

Как я уже написал, я не понял язвительной реакции на очевидно пустой комментарий, с которого все началось, потому и написал.
И я уже сказал ниже, что ретираж ничего не говорит о качестве игры. Иниш хорошая игра. Не проходняк. 6-7 по 10 балльной шкале - это неплохая оценка.

polyarnayasobaka написала месяц назад: # скрыть ответы

"Но игра действительно звезд с неба не хватает." - вот это аргументация!
"оценка 6-7 вполне справедливая" - удивительное качество многих комментаторов считать справедливой именно собственную оценку :) . никто не предполагает, что игру нужно только хвалить. я понимаю, что любовь к манчкину может застилать любые горизонты ;) мне самой далеко не всегда нравятся топовые проекты, но, я полагаю, что моё мнение по поводу игры будет иметь хоть какое-либо значение, лишь в том случае, если я потружусь хоть немного его аргументировать.

PSARUS написал месяц назад: #

Знаете, чем ещё забавляют подобные персонажи?
Удивительной способностью предъявлять мнение большинства, как весомый (а иногда и главный) аргумент, если мнение большинства совпадает с их вкусами, а не идёт вразрез)
Тогда "непонятно, за что такие оценки этой средней игре" у них мигом превращается в аля "миллионы мух не могут ошибаться! Не игра, а варенье для души!" :)

Shimo написал месяц назад: # скрыть ответы

Ох, хорошо.
Иниш на двоих - оверпрайс филлер на 30 минут. Так что, по сути, он нормально играется в 3 и 4.
Также иниш - это по сути одна большая игра на внимательность, где вы играете до первой серьезной ошибки. Кому-то может нравится такое в играх, тут вопросов 0.
Абсолютно несбалансированные между собой карты эпоса. Есть полностью помойные карты, есть карты которые решают всю партию.
Кингмейкинг, разумеется. Вас могут просто запереть в части пол и присекать любые попытки вылезти.
Ну и принципиально нового игра ничего не предлагает. Драфт карт - розыгрыш карт. Все таки, чтоб быть прям 8-9-10, нужно все таки чтоб игра давала какой то уникальный игровой опыт. Тут такого нет.
Вот вам аргументация)

kodnik написал месяц назад: #

Под ваши критерии к 8-10, вообще ни одна из ранее перечисленных вами игр (рокуган, блад рейдж...) не подходит.

PSARUS написал месяц назад: #

Игра на столько несбалансированная и не дающая уникальный игровой опыт, непримечательная-то по сути вообще ничем, что то и дело тут разжигаются распри между теми, для кого она стоит особняком и является весомой игровой единицей, и теми, для кого это какое-то объективно странное и неслыханное недоразумение.
Действительно посредственная вещь таких полярных мнений о себе, вспыхивающих с завидной регулярностью, добьется навряд ли.
Вот н***й Вы сюда пришли? "Почему, мистер Андерсон, почему? Во имя чего? Что вы делаете? Зачем, зачем встаете? Зачем продолжаете драться? Неужели вы верите в какую-то миссию, или вам просто страшно отступать? Все уже давно все поняли для себя и про Иниш, и про вашу оценку, так не пора ли, мистер Андерсон, завалить, ведь - это ясно, как божий день - все равно всяк останется при своем в этом новом витке бессмысленного и беспощадного спора о вкусах?"

Undergiven написал месяц назад: #

Кстати очень точный комментарий!
"иниш - это по сути одна большая игра на внимательность"

Когда читаешь отзывы о партии в Иниш - то и дело проскакивают фразы "остальные увлеклись сражениями между собой, а я тихонько скопил чего-то там и выйграл". А иногда скопить получается даже не своими силами!!!

ziby25 написал месяц назад: # скрыть ответы

Кстати игра на внимательность, это не минус как таковой, это просто специфика ареаконтролов с победным условием, а не ПО, к примеру во Владыках Эллады тоже победа когда все прошляпили, что победитель в свой ход может выполнить условие победы.

Undergiven написал месяц назад: # скрыть ответы

Не минус)

Но ощущения абсолютно разные) Вот например, среди комментаторов онлайн игр есть правило: описывая сражение между двумя игроками, подчеркивать не то, как лоханулся один, а то, как круто отыграл второй!

Так и тут) Победить потому, что все остальные лоханулись - это не то же самое, что победить потому, что так круто ты отыграл) Восприятие и эмоции разные)

И вот Иниш именно про то "как лоханулись остальные" (я уже описывал партию, где первым выполнил победное условие вовсе не благодаря своим усилиям).
Хотя я вовсе не говорю, что игра плохая - но блин... Она сильно специфичная.

ziby25 написал месяц назад: #

Лоханулись и не не заметили вот не одно и тоже. Ты побеждаешь потому, потому что более крутой план провернул, чем в враг. Ну и в играх с ПО игроки так же лоханиться могут, и как раз если ПО явные может быть момент, что лидера просто уже не догнать (Привет Анкх) и часть игроков просто доигрывают игру, зная что уже не победят. В инише же игра активно до последнего идет.
Как раз это каф когда ты спланировал действия так, чтобы незаметно для других из под носа вырвать победу. Ну и и в таких играх схлестнуться 2м игрокам и забить к примеру на 3го, это верный проигрыш. А еще надо сообщать другим игрокам, если заметил какой то момент прошляпленный ими, о том что еще один игрок вот вот победит) Ну а победить провернув хорошую комбинацию, это кайф. Этот момент скорее другой минус может вызвать, игры с опытными игроками могут длиться ОЧЕНЬ долго, так как начинается тянитолкай (перетягивание каната), это кстати решается Модулем Нам нужен король из допа.
Мне лично разные ареаконтролы нравятся, у всех своя специфика просто. Мне только Киклады категорически не зашли (игра хорошая, но не люблю момент с ограничением твоих действий через аукцион) и Анкх.

Undergiven написал месяц назад: # скрыть ответы

Полностью согласен! Бладрейдж круче)))

Бладрейдж - как пиво! Если есть в компании - будет весело, задорно, размывает границы в общении, помогает найти общий язык, достаточно легко и без обнимания унитаза!

Иниш - как джин! Водка, но со вкусом ёлки) Для эстетов, достаточно своеобразно) Заходишь в комнату к ценителям Иниша - как будто освежителем воздуха "Хвойный лес" набрызгали! Сидят, рассказывают друг другу, какая шишка вкуснее...

Я просто из тех, кто предпочитает веселые вечеринки))

fullmetal_envy написал месяц назад: # скрыть ответы

Но согласитесь, что не всегда хочется пива) иногда хочется спокойно поговорить по душам под что-то более благородное)

Undergiven написал месяц назад: #

Согласен! Поэтому ни в коем случае не называю Иниш плохой игрой! Я просто шучу)))

kodnik написал месяц назад: # скрыть ответы

Пока искал как называется напиток... "Jägermeister", что очень похоже на Иниш, наткнулся на статью а там первый абзаце, ну прям про Иниш)))

"Изначально этот ликер создавался как лекарственное средство для улучшения пищеварения. Оценив вкусовые качества напитка, «пациенты» начали употреблять его просто ради удовольствия. Но из-за высокой крепости и специфического состава здесь требуется особый подход. Я расскажу, как правильно пить Егермейстер"

Undergiven написал месяц назад: # скрыть ответы

Концовка должна была быть "Я расскажу, как играть в Иниш" =)
А так - один в один) Хехе)

kodnik написал месяц назад: #

Хотел так и написать, но решил оставить оригинал из статьи.

ziby25 написал месяц назад: # скрыть ответы

неее я не спец в него большой играть.
Но видел как спецы, ппц долго играли из-за перетягивания каната. Просто говорил про сто, что ареаконтролы именно с УСЛОВИЕЯМИ победы, они всегда так, о том кто кого перехитрил.

kodnik написал месяц назад: # скрыть ответы

Поэтому в допе есть модуль, чтобы не затягивать перетягивание каната (кому это не по душе).

PSARUS написал месяц назад: #

причем даже доп не надо покупать, чтобы пользоваться)

RiveR написал месяц назад: #

На вкус и цвет у всех фломастеры разные

AlexBelan написал месяц назад: # скрыть ответы

Рейтинг от большинства игроков, сыгравший в неё от силы 10 партий "очень ценно". Игры созданы, чтобы в них играли, а не рейтингами меряться. И то, что игра уже несколько раз дополнительно выпускалась, говорит о многом.

Shimo написал месяц назад: #

Есть множество посредственных игр, которые тем не менее продаются и перепечатываются, и наоборот. Тиражи вообще не показатель. Ну и это логично, что люди, которые играют в игру часто, ставят игре высокие оценки, они же не против воли это делают.

2zoom написал месяц назад: # скрыть ответы

Иниш одна из лучших игр десятилетия. 6-7 оценка необъективная. В игре нет минусов, кроме сильного кингмейкинга к концу партии и прихода карт эпоса.

Shimo написал месяц назад: #

Всегда удивляюсь таким громким словам об играх в целом. Она может быть лучшей игрой десятилетия для определенных людей. Но не более.

light21 написал месяц назад: # скрыть ответы

Лучшая игра десятилетия? Это как Монополия что ли?

2zoom написал месяц назад: # скрыть ответы

В каком году вышла монополия, умник?

oranged написал месяц назад: #

Давайте без фамильярности.

Это обращение ко всем.

light21 написал месяц назад: #

и что вы пытаетесь сказать этим комментарием?

Bestarm написал месяц назад: #

Сам Зевс приложил руку в игре)

stepspb написал месяц назад: # скрыть ответы

какое громкое и пафосное заявление про САМУЮ ЛУЧШЕЮ ИГРУ ДЕСЯТИЛЕТИЯ. Может надо было написать: ДА ЧТО ТАМ ДЕСЯТИЛЕТИЯ - ДАЖЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ МОНОПОЛИЯ!!!!

light21 написал месяц назад: #

Не святотатствуй

Ahilles написал месяц назад: # скрыть ответы

Что-то вас знатно зацепило. Чувствую себя скверно от осознания того, что обидел адепта "Иниша".
Видимо я не так много наиграл в игру. Дам ей еще шанс, возможно вы и правы.

RiveR написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот это - правильный подход!

light21 написал месяц назад: # скрыть ответы

С чего бы это правильный подход?

Мне кажется, что в словах настольные игры главное игры, а не стол. Если человеку не понравилась игра, не принесла нужные эмоции, он не должен ей давать шансы, разбираться и тратить усилия ради того, что вообще-то является игрой и в первую очередь должно развлекать, а потом уже всё остальное

AlexBelan написал месяц назад: # скрыть ответы

С того, что для настольных игр нужна ещё соответствующая кампания и настрой. Может он играл в неё несколько раз и только игроками, предпочитающими тяжёлые евро-игры, или наоборот, они играли в Иниш, как рубилово типа Кемет, устраивая по несколько сражений за раунд.Также судя по форумам очень много игроков до сих пор играют с ошибками, которые также могут повлиять на удовольствие от игры.
В моей кампании не все предпочитают тот же Кемет или Игру престолов. Но при соответствующем составе игроков, эти игры приносят массу удовольствия и желание повторить в следующий раз.
Вот пример из моей игровой ячейки. Показал новому игроку Кемет в конце игрового вечера. Так сыграли пару раундов так плотно и активно, что даже жена (которая к ней была равнодушна) захотела чтобы мы обязательно сыграли в неё в следующий раз.

light21 написал месяц назад: #

Если речь о паре партий - это еще можно понять, но тут некоторые утверждают, что 10 партий недостаточно. Это уже перебор, не находите?

Ahilles написал месяц назад: #

)))))))))))))))))
Разрешите мне самому решать давать или не давать второй шанс игре. Обещаю - других заставлять не буду.

RiveR написал месяц назад: #

/звучит тревожная музыка
... и вновь продолжается бой,
и сердцу тревожно в груди...
/музыка утихает
Милостивый государь, как я уже выше написал - на цвет и вкус фломастеры разные: не нравиться - не играйте и другим не мешайте
Ваш весьма ценный и информативный комментарий я к сведению принял, впредь прошу вас не утруждаться столь сильно

sevastra написал месяц назад: #

Не ждите многого

WingedDoom написал месяц назад: #

Насчет очень простых легко объясняемых правил весьма сомнительно. Первая моя игра, к которой пришлось писать конспект для объяснения правил. Много нюансов и механик, цепляющихся друг за друга, рассказывая об одной детали, приходится сразу говорить о другой примыкающей к ней, жертвуя логической последовательностью объяснения. Это не плохо и правила действительно реально объяснить новичку, но это не самая простая игра.

Floky написал месяц назад: # скрыть ответы

Вполне можно победить, если играют два игрока против тебя. Мне удавалось две арфы удерживать в крепостях 1 кланом. Без специальной карты эпоса так просто из крепости не выбить. В конце концов я просто понастроил крепостей, отстроил армию, переждал несколько ходов в осаде и дождался когда союзники с друг другом передерутся, после чего пришел добил остатки, взял третью арфу и победил.
Для меня главный минус Иниша в том, что игра поощряет пассивную игру и минимальный риск. Очень часто получить победу можно просто потянув время и спасовав в нужный момент, сохранив побольше карт к кульминации действий. Так же не очень интересный бой, где 6 моих кланов могут проиграть и будут наносить меньше урона, чем 4 клана двух игроков атакующих меня.

kodnik написал месяц назад: #

Игра на "подумать", а не на тупое месево. Поэтому в ней слабо развит... вообще не развит механизм "битв" (привет blood rage). Так вот, пассивно переждать - одна из тактик.

fullmetal_envy написал месяц назад: # скрыть ответы

За что такие оценки ей почти 8,5 на тесере и 7,82 на BGG не понятно. Игра огненный топ 9,5/10 :D

kodnik написал месяц назад: #

Подкинем дровишек... 9,75 из 10)

Zemm1989 написал месяц назад: #

Я дал ей 10 из 10, потому, что это гениально, уложить в три стопки карт ТАКОЕ, и даже на 20-30 партиях ОКАЗЫВАЕТСЯ, что можно было ВОТ ТАК, вытворять такое с игроками, которые любят поломать мозги могут исключительно гениальные игры

kelpa написал месяц назад: #

Игра великолепна.
Но я от неё сильно устаю.
Слишком сильные и длительные эмоции испытываю и это выматывает.

Это не то что бы минус, но 10 -это вроде бы как готов играть всегда, 9 - каждый день. А я не готов. Поэтому 8, хотя игра просто прекрасна.

AlexBelan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вставки для карт и Напоминание

Выложил в разделе "Публикации и файлы" свой вариант вставок (сделаны по размеру нижней части карт) под протекторы с более подробным описанием эффектов карт, написанных после изучения форумов по игре на бгг, вконтакте и тесере. Также составил небольшой файл "Напоминание" некоторых моментов игры.

kodnik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за проделанную работу)

AlexBelan написал полтора месяца назад: #

не эррата конечно, но тоже ничего ;)

Discort написала полтора месяца назад: # скрыть ответы
Карта Праздник

В колоде две карты праздника и всего один жетон. Когда первая карта праздника уже разыграна игроком А, а потом в раунде игрок Б тоже разыгрывает карту праздника значит ли это что жетон Праздника переходит туда куда игрок Б его положит. Или жетон остаётся лежать куда его положил игрок А?

AlexBelan написал полтора месяца назад: #

В колоде только одна карта. Если во время фазы сезона карта Праздник будет сыграна второй раз, то игрок может либо оставить жетон на месте, либо переместить на другую территорию

AlexBelan написал полтора месяца назад: #

Проверьте свои карты. Либо вы замешали второй комплект карт Действий (который добавляют в новом тираже, чтобы не было цветовых различий между этими картами), либо у вас не хватает какой-то карты Действия.

Sidorin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Перемещение в Горы

Что является перемещением (для которого должно быть выполнено условие сбросить один клан) в Горы: только то, что выполняется картами действий, либо также маневры (отступление) и эпические маневры?

Hackneyed написал 2 месяца назад: #

отступление: Игрок передвигает один или несколько кланов.
при перемещении в горы один клан надо сбросить. думаю эффект срабатывает при любом перемещении в горы

Zarathustra написал 2 месяца назад: #

перемещением является любое перемещение клана с одной территории на другую.
так, например, выставление клана не является перемещением. и если на карте написано что то типа "убрать и выставить" или "заменить" или просто "выставить" - то это не перемещение

AlexBelan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Почему только удалить один свой клан? По эффекту территории Горы можно также сбросить одну из своих карт Действий.

Sidorin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, безусловно, я неполно указал свойство территории.
Но если есть у Вас соображение, каково оно по существу вопроса?

AlexBelan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Эпическими маневрами точно, так как в одной из веток на бгг обсуждал с автором игры взаимодействие карты "Содружество", карты "Плаванье Брана", карты Эпоса "Гнев Финна" (во время сражения, в качестве маневра) с территорией Горы:
https://boardgamegeek.com/thread/2362553/finns-wrath-pushing-clans-mountains

По поводу маневра "отступление" прямого ответа автора не видел, но согласен, что это тоже передвижение, а значит эффект Гор действует на отступающие кланы.

AlexBelan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/2844943/aber-festival-triskel-cards-sea-movement-mahas-cur
Здесь автор отвечает, что нельзя кланами отступить из сражения на территории с жетоном проклятия Махи (кланы не могут передвигаться с такой территории). Тем самым он подтверждает, что отступление - это тоже передвижение.

kodnik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Надеюсь эти нюансы добавят в еррату.

AlexBelan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Слишком большая Эррата получится

kodnik написал полтора месяца назад: #

Возможно. Но что поделать, если такие нюансы нигде в правилах не прописаны и приходится тратить время на поиски в форумах. Так лучше пусть книженция под рукой, даже хоть и размером больше чем сами правила.

figura8 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Различия 1 и 2 издания

Подскажите пожалуйста по отличиям 1 и 2 издания Иниш.

У меня первое издание - первая версия коробки. С самого первого предзаказа Лавки Игр.

Издания отличаются чем то кроме внешнего оформления коробки?

Есть ли какие то изменения в компонентах, картах, эффектах карт, территорий?

Вообще - хоть что то отличается кроме оформления коробки?

UralKrevetka написал полтора месяца назад: #

Лавка утверждала при изменении коробки, что нет. Ничем.

Первая мне больше нравится. Самобытная такая.

KimJungkook написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Отличаются. Первый тираж от всех последующих в первую очередь отличается цветовой гаммой рубашек карт. Если приложить рядом карты из первого тиража и последующего, то разница очень заметна (даже на Ютубе видел ролики об этом). Именно поэтому в коробку дополнения "сезоны" лавка кладет дополнительный набор зелёных карт из базы, чтобы рубашки не отличались. Кроме того, с каждым новым тиражом лавка редактирует эффекты карт, вернее их перевод, поскольку перевод карт в первом тираже часто трактовался двусмысленно, например, карта "крестьяне и рабочие". В последующих тиражах лавка подправила текст. Это самый очевидный пример.

KimJungkook написал полтора месяца назад: #

Рубашки территорий тоже отличаются по цветовой гамме

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Как же сильно я заблуждался...
Долгое время не получалось ознакомится с игрой. Поначалу преградой были труднодоступность и спекулянты с завышенными ценами. Затем увидел в гостях коробку из первого тиража и ужаснулся от убогого арта. Потом была волна хайпа во главе которого стоял Влад из Низа Гамс с его специфическим вкусом и вечными хвальбами этой игры. При этом были уважаемые мною игроки,как восхваляющие эту игру, так и мешающие её с экскрементами. Очень необычный контраст в моем любимом жанре - контроль территории. Наконец собрался с духом и попробовал... Теперь + 1 в стане поклонников этой игры.
Арт и оформление у игры очень своеобразное. Вот когда берешь в руки компоненты и не собираешься играть - блевать охота. Эти детские рисунки с гипердетализацией, отличие арта локаций от карт, напомаженные скандинавы и кельты как с гей-парада... Низкодетализированные миниатюры воинов
клана кривое копье. Никакого поля и "православных" гексов, вместо этого какие-то кривые листья с безобразно белой каймой и проекцией сбоку, а не привычной сверху - как порталы в сказочные миры. А когда начинаешь играть, все это таким дурманящим туманом плывёт на фоне и создаёт удивительно правильную атмосферу. Это не Blood rage с кровавым замесами, не "Маленький мир" прикидывающися семейкой, а потом жёстко опускающий в прямом и переносном смысле. Это как иная философия: смесь абстракта, драфта, контроля территории. Иниш, как здоровый бородатый мужик, слезает с телеги, берет бревно и говорит всем остальным типичным контролям: "а ну-ка, сынки, подвиньтесь, взрослым потанцевать надо". И с улыбкой так: бревном по хребтине - хрясь! Так что и обижаться стыдно, и перечить страшно, и уважение просыпается.
Сразу скажу про ценник. Он отбитый, как и у всей продукции Матагота в России.
Про механики. Типичный драфт, но более пластичный, потому, что можно ранее взятые карты пускать по кругу и вместо них набирать сразу несколько за раз, а не брать железно по одной как в Blood Rage. Несколько условий победы и тонкий баланс, когда все игроки могут претендовать на победу и постоянное напряжение царит до конца игры. Постоянное перетягивание каната. Простой движок на нескольких картах, который таит множество вариантов действий - гениально лаконичный. Куча комбинаций и взаимодействия карт, фигур, завязка на локация. При этом локации и карта каждый раунд строится самими игроками по новой. Каждая локация уникальна и обладает своим особым свойством для контролирующего игрока. Высокая динамика, очень простые правила и большие тактические возможности! В моем ТОПе контролей Иниш взлетел на 10 из 10 и встална 2-е место после Тиранов и перед Blood rage. Шикарная игра которую надо прочувствовать, но которую не рекомендую всем покупать. Виной тому и оформление, и не типичный игровой процесс с майнд-геймами и постоянным напряжением. Игра скилозависимая и про то, как из 10 карт и взаимодействия локаций и фигур можно выжать 1000 выриантов событий. При этом если кто-то будет творить ерунду весь баланс, встраиваемый игроками может пойти коту под хвост и вместо напряжённой партии получается пресный слив. Попробовать Иниш точно стоит. Это не та игра, которую можно прочувствовать через летсплей или обзор. А там сами решите - к какому лагерю присоедениться...

kodnik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Игра, которую или полюбишь или возненавидишь.

plastilin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да ладно, мне она просто по барабану)

PSARUS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

причем настолько, что не смогли об этом не написать)

plastilin написал 2 месяца назад: #

Так и что?! Я просто отметил, что кроме тех, кто ее полюбил или возненавидел, есть ещё те, кому она то, что я написал)))

WithinTemptation написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Он написал лишь об абсурдности насаждаемого тезиса «или полюбишь, или возненавидишь», нет у человека ни любви, ни ненависти.

PSARUS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы что, адвокат дьявола ?)
Проще, товарищи, легче.

WithinTemptation написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Зачем же вы доброго человека дьяволом обозвали? Ну безразлична ему игра, что же здесь сатанинского?

PSARUS написал 2 месяца назад: #

Ну и что же здесь криминального-ооо ? (c)
И Вам, и доброму человеку - только всего доброго)

kodnik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Имхо, если человеку пофиг, то он просто проходит мимо, а если чем-то задевается - то он остановился и будет говорить об этом. Те кому пофиг на игру, с более большей вероятностью - не подписаны на неё, и им пофиг кто что пишет в комментах под этой игрой.

WithinTemptation написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хорошо, вы представили предельно убедительные доказательства, что пофигистов по отношению к Инишу быть не может, только обожатели и ненавистники, даже мимо проходящие очевидно где-то в глубине души игру ненавидят. Всем известный блогер создал аксиому («Иниш можно либо любить, либо ненавидеть»), отступать от которой, разумеется, нельзя.
И кстати, оставляющие комментарии не обязательно подписаны на игру, можно просто открывать раздел «комментарии» и читать все подряд (лайфхак).

PSARUS написал 2 месяца назад: #

Ну, если говорить про пофигизм/безразличие/побарабанность к чему-то, я сам считаю, что лучший способ его выразить - просто пройти мимо)
А вот если тебя уже спросили, мол, как тебе N ? Вот тут-то ты и скажешь: "Меня N оставляет равнодушным". И никто тебя тут не упрекнет/не подколет - сами же спросили, а я даже думать о том лишний раз не хотел.
НО по предмету разговора есть и второе дно: выражение несогласия с категоричной полярностью. Иниш (да все что угодно) можно и любить, и ненавидеть (= не понимать и не принимать), и прохладно относиться, и вполне себе хорошо, но без фанатизма. Хотя по наблюдениям, Иниш - это тот случай, когда люди склонны испытывать именно яркую эмоцию в ту или иную сторону расположенности.
Давайте просто не впадать в крайности)

hacker101 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Чето интересно. Мне тоже Иниш по барабану. Абсолютно безразлично к ней отношусь. Но то, что я здесь отписался, свидетельствует о моих ярких чувствах к ней?

WithinTemptation написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, не свидетельствует, но секта небезразличных уже приняла вас в свои ряды))

kodnik написал 2 месяца назад: #

Всё верно))) Аминь

PSARUS написал 2 месяца назад: #

о ярких чувствах - нет, конечно, но то, что отписались - значит, не так уж и по барабану (либо уж совсем делать нех человеку, а скучающих зевак во все времена повсюду вдоволь находилось)

hacker101 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я не играл в Иниш. Хочу как-то попробовать. По этому по барабану. Хотел проверить логику умозаключений пользователей.

kodnik написал 2 месяца назад: #

Ну тут разговор идёт о тех кто играл, у вас всё впереди)

Undergiven написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Иниш - игра про "контроль территорий", в которой может победить человек, не владевший ни одной территорией за всю игру))

В начале игры меня практически полностью изжили с карты, а победное условие первым выполнил именно я - стоя рядом со святилищами в замках)
Не понимаю, как выбирая игру на контроль территорий - можно поставить Иниш выше Крови и Ярости)
Понятное дело, о вкусах не спорят... Но второй партии в Иниш у меня точно не будет)

kodnik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Контроль бывает: силой, религией и количеством. Выбор за вами.

В blood rage тоже выбор: или силой или сдохни красиво)

Undergiven написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Игра на контроль территорий настраивает лично меня на противостояние другим игрокам - нужно делать крутые вещи и доказать это другим, что ты круче всех!

В Инише - в начале игры мне дружно дали по шапке, выпилив из игры, а потом тупо на меня забили) Единственная мысль у меня на тот момент была "буду сидеть в замках, чтобы меня не выпилили второй раз", и как-то в игре сложилась ситуация, что расположение святилищ и замков дало мне выполнить победное условие - и нельзя сказать, что это результат моих трудов и стратегии)

В Крови и Ярости - так надуро победа тебе в руки не упадет)

Игра на контроль территорий, в которой можно победить случайно?) Нет, спасибо) Я лучше в КиЯ!

Zarathustra написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ну найди соперников посильнее а не этих лопухов что провтыкали

Undergiven написал 2 месяца назад: #

Да понятно, что они упустили мои действия...
Но суть в другом - не возникает желания садиться за игру второй раз. И не из-за того, что противники провтыкали.
Выбирая из двух (иниша и КиЯ) - я однозначно в любой ситуации выберу КиЯ.

kodnik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В КиЯ если при драфте выпала нужная карта, то вся стратегия на этом и заканчивается. Просто дохни (сливовай все бои) и выставляй новых вместо погибших. Супер тактика)))

Undergiven написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

пф) как бы... есть такая фаза в игре - драфт карт... наверное не зря говорят игравшие "иногда выгоднее не дать противнику карту, чем взять свою"?
Вам просто надо найти соперников посильнее а не этих лопухов что провтыкали (как посоветовали выше)

kodnik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ответ зачётный))) Ну а если серьезно, тактика в Крови на самом минимуме, игра больше трешовая чем тактическая. Что за тактика - проигрыш боя?! Но зато как эпично - Вальхалла! На вкус и цвет... но говорить о тактической и сравнивая эти две игры просто совсем уж не тактично)

Undergiven написал 2 месяца назад: #

Да я и не говорил, что КиЯ - сосредоточие тактики)
Я говорил, что новичкам даже с первой партии проще самим себе сходу какую-то тактику придумывать... Да, порог входа ниже, если говорить скучным языком)

Просто у меня в игровой ячейке нет хардкорщиков прожженных) И вот эта "просчитываемость Иниша на несколько ходов вперед" с обычными казуалами мне не понятно, будет ли работать - они начинают творить дичь просто потому, что не запариваются о какой-то тактике, а вносят просто хаос в происходящее) Признаюсь честно, сам иногда этим грешу - мне иногда приятнее накинуть эмоций в происходящее, чем эффективно получить на одно победное очко больше, чем другие)

Chislovoj написал 2 месяца назад: #

КиЯ - это евро) А в Инише выпил с карты - это не приговор, а, наоборот, в некоторых ситуациях очень удачное событие. Стратегия "сидеть в замках" не приближает сама по себе к победе, равно как и количество фигурок (а это иногда даже и мешает).

PavelKras написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Проблема в названии жанра? Ну не называйте Иниш игрой на контроль территорий, а, например, как англоязычные говорят - dudes-on-the-map game.

Мне кажется, что возможность побеждать не только простым большинством - это достоинство игры.

Undergiven написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен, возможность побеждать не только простым большинством - это достоинство игры.

Но чтобы получать удовольствие от игры - нужно вначале ее достаточно изучить, а потом еще найти пачку таких же трайхардеров, которые также уже потратили время.

Слишком сложно)

PavelKras написал 2 месяца назад: #

К сожалению или нет, но так почти со всеми играми. В Крови и ярости надо знать карты и сыграть несколько раз, чтобы понять разные стратегии, в Кемете без понимания взаимодействия способностей никуда, в Киклады вообще мне до сих пор непонятно как выигрывать. -)
В Инише хорошо ещё, что правила на трёх страницах, не как во многих других играх, элегантностью берёт.

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Undergiven, легко. Из-за большей раза в 1.5 динамики, большем разнообразии в сравнении голых баз.

Undergiven написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Динамика? Не уверен...
Сила, религия и тп - это ясно из правил))
Но если говорить об эмоциях от игры, то...

В Инише - я просто сидел на жопе, тк меня выпилили с карты полностью. Поэтому всю игру я просто строил замок рядом со святилищем и пассивно сидел, ожидая, когда удастся построить еще один замок и сесть рядом с очередным святилищем)
Остальные в это время месились, че-то делали, переживали, а я тупо сидел и не шибко понимал, чо происходит, да и не шибко-то хотел, так как почувствовал, что второй раз уже не захочу... Не вызывает она у меня тех эмоций, которые можно получить от ареа-контроля.

В Крови и Ярости - уже даже голой базе, начиная играть свою ПЕРВУЮ игру, уже сразу пытаешься строить какие-то комбинации в развитии клана (даже не зная всех карт). А бои, в которых переживаешь, какую карту кинут оппоненты - вызывают яркие эмоции)

В конце первой партии Крови и Ярости у любого новичка ВСЕГДА возникает мысль "Ух ты! А чо так можно было?! В следующий раз сделаю так же, а может даже лучше!"

Я в Кровь и Ярость играл даже с детьми 8-11 лет, было очень весело наблюдать, как эмоции проступают на их лицах, как они переживают, выкладывая карты во время сражений) В Инише этого не будет)

Я не говорю, что Иниш плохая) Каждому свое)
Да и про допы Крови и Ярости - хороший доп только с шаманами, но он вовсе не обязателен к приобретению) А Богов я попробовал один раз и понял, что это самое "разнообразие" мне пока и не нужно - и без него всё отлично)

lampsakos1q написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Т.е. вы ставить в укор игре бОльший порог вхождения, чем вы привыкли, который ещё и усугубился нубасами-соперниками?
Про претензию к "контролю территорий" не понял совсем, это как обвинять Лэнд Ровер, что не справляется с бездорожьем на уровне авто для Дакара. Это жанр и авторское его прочтение в конкретной игре.
Ключевое в вашем опыте нубасы-соперники: в Инише важность битв сильно меньше, в разы, чем в КиЯ, но вот победа по территориям случается чаще всего.
Поставить Иниш выше КиЯ совсем несложно, но для этого нужно хотя бы разобраться, чем первый отличается от второго, а если вы садитесь за Иниш с настроением увидеть бафнутую версию КиЯ, то тут явно промах с ожиданиями и "не вызывает она у меня эмоций, которые можно получить от ареа-контроля" как раз про это - ждали эмоций КиЯ, а игра другая, только вот ареа-контроли не все как КиЯ и не обязаны быть похожими на него))
P.S: если у вас уже предрассудки и ожидание ярких эмоций в момент битв - лучше действительно не пробовать, каждая следующая партия будет мучением, потому что кромола Иниша не в "ух ты, а так можно было?", а скорее в "ух, Шерлок, ты снова это сделал", когда из двух хорош известных карт соперник вытворяет такую дичь, что остаётся только снять шляпу)) Весь цимес Иниша в рое мыслей в вашей голове, пока вы подбираете оптимальный план по реализаций карт на вашей руке, а сбить пару фигурок лишь часть таких планов и суть вообще не в этом))

Undergiven написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, наверное Вы правы)
Садясь за этот контроль территорий, я ожидал эмоций, а не головоломку для ухтыШерлока, страсть к которой еще в себе нужно разглядеть)

С КиЯ было намного проще, интереснее и веселее)

Но еще раз - Вы правы, просто не для меня игра, видимо)

fullmetal_envy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кровь и ярость после 10+ партий приелась как-то. Основных стратегий по итогу не так и много, а былой задор прошёл, появилось понимание, что одними победами в битвах на первом месте не окажешься. И начинается эта игра в поддавки с Локи, разграбление территорий без битвы для прокачки планшета, потому что это целых 60 очков в конце игры, заход в конце эпохи в разграбленную территорию для выполнения воли богов…эх
А вот Иниш никогда не казался угарным рубиловом, с самых первых партий это бесчисленные комбинации из карт действия, карт преимуществ и карт эпоса, это расчёт на несколько ходов вперёд, это просчитываемые битвы, если только не прилетит какая-нибудь карта эпоса, ожидание Гейса каждый ход. Игра генерирует просто огромное количество неповторимых ситуаций на поле даже после 20 партий.
В общем то вы правы, игры просто очень разные, КиЯ я часто новичкам показываю, равнодушных не было. Но Иниш каждому не покажешь.
Кстати, взял Восходящее солнце, дождавшись наконец то нового тиража. После приевшейся КиЯ очень зашло)

Undergiven написал 2 месяца назад: #

Собственно к этому я и вел: Иниш стоит брать, если у тебя есть в кармане несколько таких же трайхардеров)

Посмотрю в сторону Солнышка, спасибо)

Digo94 написал 2 месяца назад: #

Очень рекомендую раздобыть ещё и допы к Солнцу. База после десятка партий поиедается и что-то новое уже сложно выдумать, тактики и стратегии начинают упираться искдючительно в дипломатию и опыт играющих. А вот каждый из допов(даже кажущийся несущественным Монстр-пак) вносит новое дыхание в игру. Что уж говорить о Династиях и Ками(последние вообще добавляют ещё один пласт глубины игре, оставляя при этом её лаконичную простоту)

PSARUS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Присоединяюсь к мнению. Для меня Иниш - оригинален и хорош вообще во всем. А "напомаженные скандинавы и кельты как с гей-парада" нарисованы, можно сказать, потомком этих самых кельтов, и его знанию и чувству родной культуры, эпоса я доверяю) Так скажу: грузинский тост лучше скажет грузин. Вот и тут так же) Диссонанс с полем ? - Да беда-то какая! Иниш выходит за рамки и элегантно, и агрессивно одновременно.

PSARUS написал 2 месяца назад: #

По ценнику: на Авито может свести взять вместе с допом за +-7к в пленке. Это все еще не гроши, но гуманнее 9к розницы

lampsakos1q написал 2 месяца назад: #

Иниш уникален в том числе подходом к своим артам. Все карты и коробки обоих изданий - это иллюстрации Джима Фитцпатрика созданные им как раз по ирландским мифам и за десятилетия до того выхода игры, для самой игры были созданы только арты тайлов
Сказать "не нравится" можно на что угодно, никто не обязан по дефолту восхищаться, но претензии к тому, что кельты тут какие-то не такие, как вам показалось они должны быть, тут совершенно мимо))
Почитайте про автора и вопросы отпадут

Digo94 написал 2 месяца назад: #

Тесера в своём духе - после отличного и развёрнутого обзора полсотни комментариев про вкусовщину) я тоже считаю её гениальной и купил себе после первой же партии, не жалея денег(хотя на доп задушила жаба, он сейчас стоит дороже, чем я брал новую базу). Игра отвечает всем стандартам настольной игры - глубина в лаконичности, атмосферность в абстрактности, напряжённая борьба от начала и до конца. Да, есть вопросы по цене и качеству компонентов(особенно не понравилась совсем не внушающая надёжности коробка и тонкие и большие(как оладьи) карты, растянутый масштаб некоторый иллюстраций(Гейса, например)), но при этом даже после множества партий игра не приедается и не теряет своей актуальности, продолжая дарить отличные эмоции. В прочем, это тоже вкусовщина)

WithinTemptation написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Качество карт

В условиях современных цен трудно сказать, стоит ли игра своих пяти с лишним тысяч, но в любом случае при такой цене ждешь прежде всего если не наполнения, то качества уж точно. А вот качество карт разочаровало. После четырех партий уже истираются. Это при том, что первые партии непродолжительные в силу неопытности играющих. Пришлось игру отложить до приобретения протекторов.

lampsakos1q написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Плохо понимаю претензию к качеству, в любой игре с драфтом нужны протекторы
Совершенно непонятно каким должно быть качество и из каких материалов должны быть сделаны карты, чтобы они не повреждались от такого количества перемешиваний и нахождения в руках

WithinTemptation написал 2 месяца назад: #

Спору нет насчет драфта и протекторов, но не должны же карты приходить в такое состояние уже после 3-4 по сути пробных партий. Не успел я еще протекторами обзавестись, не ожидал, что это будет настолько срочный вопрос.
Есть множество игр, где карты в очень хорошем состоянии после долгого использования. То есть как-то делают же качественные карты, причем в относительно недорогих играх.

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не соглашусь категорически. Не в любой нужны. Я бы даже сказал мало в какой нужны. И не то, что после 3-4, а после десятков партий в полном порядке. И даже не только в играх на драфт, но даже в колодостроительных

lampsakos1q написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А пример можно? Чтобы и размер как в Инише или сопоставимый, а не как в ЗИ
Можно сравнить внедорожник с малолитражкой и сетовать, что такого расхода не должно быть у "нормальной машины"
По такой логике и карты из ларька служат не один год, хоть и теряют изначальный вид, но запрос удовлетворяют

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Эм, я лишь не согласился с "в любой игре с драфтом нужны протекторы". Про цены и прочее - тут ничего не могу сказать, иниш вживую не видел. А вот игр в которых карты очень активно используются и остаются в порядке - достаточно. Например, nightfall, хотя там они и не очень качества. 7 чудес, если про драфт (хотя опять же средненькие) Про gmt-шные вообще молчу)
Поэтому просто и удивляюсь: если карты изнашиваются после 3-4 партий, то это... Они как в первых тиражах звездных империй, что ли?

Zarathustra написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

7 чудес после одной-трёх партий коцатся начинают

MacTire написал 2 месяца назад: #

Моим партий 20, не меньше. Первое издание

lampsakos1q написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Просил привести пример карт сопоставимых по размеру, приводите пример карт с размером как в ЗИ
У Иниша 79х120 мм, карты под лён
Не знаю, что вышло у автора исходного сообщения, возможно в новом тираже стало хуже с качеством, сам сыграл 5 партий до покупки протекторов и не возникло потёртостей и повреждений, при этом на игротеке две упали под ноги, где была влага от растаявшего снега и тоже никак на картах не сказалось
Возможно неверно написал про драфт, имел ввиду игры с активным/постоянным контактом с картами
Сути это не меняет, когда у вас карты в руках по 1,5-2 часа*, 8-9 замешиваний и столько же драфтов за партию, если есть необходимость сохранить колоду в хорошем состоянии, без протекторов не обойтись

*одни и те же 13-17 карт каждый раунд, а не пачка, половина из которых может не выйти за игру

arthouse69 написал 2 месяца назад: #

Качество печати вполне обычное. Ничего выдающегося и если тереть, конечно сотрётся.
Тут нужно принять во внимание то, как играют люди. Некоторые жумкают все что попадает им в руки, словно у них психоз. При этом люди даже не обращают внимания. Им кажется что они предельно аккуратны.

Duncle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Почему молчите про GMT, у них хорошего качества карты? Не играл в их игры, просто интересно)

DieBlutGrafin написал 2 месяца назад: #

карты из Черчилля и Секигахары на ощупь и глазок один в один по толщине с картами из Дюна Империум.

MacTire написал 2 месяца назад: #

По моим ощущениям - неубиваемы) В некоторые столько уже наиграно и при таком обращении с ними..

geroin_chik_21 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
по цитаделям

Привет,такой вот вопрос при игре вдвоем. Стою я один на территории у меня два клана и две цитадели . На меня нападают , и я прячусь в цитаделях ( мои два клана ушли в цитадели ) Какой смысл тогда от этого нападения ? Или нельзя прятать все кланы ?

kodnik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Прячут по 1 и по очереди.

geroin_chik_21 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нападащий же не может прятаться?

kodnik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, нападающий не может прятаться. Бессмысленная атака) Но просто бывают случаи, когда разыгрываемая карта перехода она же и атака, и получается что просто мирно перешел в другую локацию - в вашем случае.

geroin_chik_21 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

немного не понял,а как тогда из территории выбивать человека,если у него там много цитаделей,он просто спрячется и всё

kodnik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Есть карты Эпосов, которые выгоняют из цитаделей. Или просто загнать на эту территорию больше народа, и просто не воевать - смысл воевать если можно задавить оппонента без войны.

geroin_chik_21 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

то есть,если проихсдоит такая ситуация,что у меня 2 клана и 2 цитадели,на меня нападают и я прячусь ? а кланы соперника убираются обратно ? ведь они незащищенные

kodnik написал 2 месяца назад: #

Немного не понял, что имеете ввиду. Как я понял, ситуация такая: вы напали, оппонент 2 воинами прячется в 2 цитадели. Решение: вы разыгрываете карту Эпоса (точно не помню название, вечером посмотрю) которая выгоняет из цитаделей воинов на поле боя и вы их мочите.

kodnik написал 2 месяца назад: #

Карта эпоса - "Боевой раж", выводит все кланы из цитаделей. Можно использовать другие карты эпосов, например "Око Балора" - которая просто мочит 1 клан на любой территории.

geroin_chik_21 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

понятное дело,что можно мирно перейти ,а если нужно выбить из территории ,что тогда?

kodnik написал 2 месяца назад: #

Карта эпоса.

AlexBelan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Странный вопрос про смысл такого нападения. Почему вы его не задали своему сопернику.
Вот несколько возможных вариантов:
1. Соперник приблизил себя к победе по победным условиям:
— Игрок является вождем над шестью или более кланами
соперников
— Кланы находятся на шести или более территориях.
2. У этой территории очень вкусная карта Преимущества, которую соперник планирует забрать у вас в начале следующего раунда, если будет вождём на этой территории.
3. У соперника может быть есть карта Эпоса "Морриган", которую он планирует сыграть в свой следующий ход, сделать при этом уже вас нападающим и выбить ваши кланы с этой территории.
4. Разыграть в следующий ход карту Действия "Крестьяне и Рабочие" и увеличить число своих кланов на этой территории.
5. Своим первым маневром "отступление" перейти на следующую территорию, где он является вождём, чтобы увеличить там число своих кланов.
Да и вообще можно много чего ещё сделать, смотря какие карты на руках есть.

fullmetal_envy написал 2 месяца назад: #

Подписываюсь под каждым словом, по полочкам)

fullmetal_envy написал 2 месяца назад: #

В Инише часто и не нужно выбивать противника с территории, главное завести на территорию свои кланы, стать вождём по количеству кланов. А противник в свою очередь, посчитав карты и кланы, может специально не прятать кланы в цитадели, чтобы попробовать отбиться и не дать зайти на свою территорию.

Solaan написал 2 месяца назад: #

Как описали выше, есть карта эпоса для вывода из цитаделей. Также смысл в том, что даже если все спрятались, то для того, кто пришел, сражение технически идет и он может разыгрывать другие карты маневра(например полководца или другие эпосы) или делать отступление в другие территории, на которых он вождь - так можно "перекинуть" большое войско на несколько разных территорий всего лишь зайдя к вам.

Sidorin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Статус вождя

Статус вождя территории а) устанавливается перед каждым сезоном и не меняется в течение его до следующей ассамблеи даже, если будет утрачено превосходство по численности кланов на ней, или б) может меняться в течение сезона в зависимости от того, у кого превосходство по численности?

PavelKras написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Меняется только на этапе сбора (ассамблеи).

Zarathustra написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

это вы с Бреном перепутали.
вождь так то, конечно, меняется сразу

PavelKras написал 2 месяца назад: #

Да, my bad

RiveR написал 2 месяца назад: #

Карта преимущества территории не передаётся,если вы об этом

lampsakos1q написал 2 месяца назад: #

Если говорим в целом, тогда вариант Б - это динамическая вещь и если кто-то будучи вождём потерял преимущества по кланам на конкретной территории, он перестаёт им быть
В контексте принадлежности карт Преимущества территорий, тогда вариант А - карты раздаются в Фазу собрания и принадлежит игроку до конца последующей Фазы сезона, потеряв статус вождя на территории он не сбрасывает и не передаёт карту Преимущества территории, это возможно только по условиям разыгранных карт (например Цитадель, которая позволяет забрать карту Преимущества территории у вождя, Если та ещё не была разыграна в эту Фазу сезона)

Zarathustra написал 2 месяца назад: #

б)
статус вождя - это про здесь и сейчас.

другое дело что разные эффекты проверят этот статус в разное конкретное время.

WithinTemptation написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Перемешивание тайлов

Кто как перемешивает тайлы территорий? Есть какие-то гуманные способы?

Hackneyed написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

вариант: посчитать кол-во тайлов, и генератором случайных чисел вытаскивать из стопки случайный по порядку.

RiveR написал 2 месяца назад: #

Прикольная идея

Ferlink написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Самый гуманный способ - шаффлить карты территорий и на основе вытянутых - вытаскивать нужную территорию.

WithinTemptation написал 2 месяца назад: #

Точно! Гениально и просто. Спасибо!

Zarathustra написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

только колода не подходит для скрытого перемешивания - на рубашках нарисована же какая там территория

Solaan написал 2 месяца назад: #

Кто мешает помешать и вытянуть случайную карту под столом?
Если какой-то эффект говорит посмотри 3 и положи 2 территории под низ колоды, то просто те 2 разверните на 90 градусов или отложите в коробку

Proehidna написал год назад: # скрыть ответы
Отличная дуэльная игра

Покупалась игра именно для игры вдвоем, на большее количество пока что не тестили. Хотя судя по летсплеям, втроем играется тоже довольно хорошо. Вчетвером почему-то все отзываются отрицательно, на собственном опыте не проверяли
Но как дуэльная - это просто шедевр. Куча стратегий и путей к выигрышу.
Реиграбельность тоже на высоте. Даже если полностью будут повторяться территории, то можно с легкостью применять совершенно различные стратегии и выигрывать (ну или проигрывать в моем личном случае).
Единственный минус - это качество фигурок. Они конечно здесь условные и выполняют лишь роль обозначения, но откровенно напоминают игрушки из дешевого пластмасса, хоть детализация и неплохая. Но за такую стоимость небольшой осадок остается
__________________________________
Как только пришла игра, в ней были выгнуты карты, спустя месяц начали выгибаться и сами территории. Это скорее всего только с нашим тиражом так, но как такое исправить, может кто знает? Сам, думаю, можно только положить под пресс на несколько дней

kelpa написал год назад: # скрыть ответы

К сожалению, мнение блогеров не истина в последней инстанции.
А очень жаль, видь не понятно, как иначе выбирать игры из такой массы.

Люблю Иниш на двоих. Зло и напряжено.
Люблю на четверых. Весело, шебутно, много переговоров, предательства.
И не люблю на троих. Никак. Как бы блоггеры не нахваливали.

PSARUS написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, на троих действительно этакий промежуточный вариант. Не так шахматично и "прозрачно" по картам как в дуэли, не так нервозно как на четверых. НО ! Игра хороша и хороша по-разному. И что самое важное (и даже забавное): каждый из этих "режимов" состава игроков каждым ощущается по-своему) Видел, слышал и читал мнения людей, не признающих Иниш дуэльно и востаргающихся им на двоих, людей, плюющих от него на троих и готовых "сооображать на троих" и никак иначе, наконец - закатывающих разбегающиеся глаза от партии на четверых и находящих такой Иниш самым зрелищным и удачным.

А какой Иниш сегодня ты ?)

kelpa написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На троих это просто иллюстрация к задаче "Дуэль трёх лиц" из теории игр.
Увидеть, хохотнуть и на следующей раз найти что-то другое.

PSARUS написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А Ваш комментарий это просто иллюстрация к моему комментарию, что у каждого Иниш свой.
Еше раз: каждый делает свой выбор и имеет свои веские причины на то, чтобы:
1) играть только вдвоем
2) играть только втроем
3) играть вчетвером
4) пробовать комбинировать
5) не играть в это г вовсе ни при каких обстоятельствах.
Сторонников того или иного варианта - до буя.

Возвращаясь к Вам. А Вы дофига математик ?) Что плохого в этой дуэли трех лиц из "Хороший, Плохой, Злой" ? Имхо, одна из лучших и ярких сцен картины. Каждый стреляющий может отличаться уровнем мастерства, иметь козырь в рукаве и соображения на счет того, стоит ли "кооперировать" и как. Этот вариант вполне имеющий право на существование ровно как и остальные.
Вот, честно, не имею цели Вас прям-таки задеть, но я когда встречаю в жизни людей, которые все стараются проанализировать и математически разложить, делаю ровно тоже : смотрю, хохочу и иду дальше.

PSARUS написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну блин, почему здесь нельзя нормально редактировать комментарии? Вот я прочитал мной написанный, почесал репу и понял, что как-то зло это выглядит. У меня просто триггернуло на Ваше безапелляционное пренебрежительное "Увидеть, хохотнуть", и я решил Справедливо(!) наказать "негодника". А доказывать-то тут нечего на самом деле: все равно все останутся при своем, ибо у нас тут хобби, а оно, как известно, "на вкус и цвет".

kelpa написал 3 месяца назад: #

"не хотел задеть"? Да там желчь льется через край. Причем упрекая, делаете ровно то и ровно так за что упрекаете.
Ладно, проехали.

DedushkaLyao написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да на хрен блогеров.
На двоих убогость шахматная.
На троих огрызок.
На четверых шедевр.
На пятерых не менее великолепно.

PSARUS написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Товарищи, спасибо за "соцопрос")
Что и требовалось доказать: кесарю - кеcарево.
P.S. для полного комплекта осталось дождаться мнения "Иниш ваш - говно как ни крути".

Amorous написал 3 месяца назад: #

так и есть: гувно

kelpa написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ага. Мнение фаната игры, даже экстремальное, ценнее мнения блоггера, который сыграл пару раз на заказ.

На пятерых это с допом или хомрулите?
Хода не долго ждать?

DedushkaLyao написал 2 месяца назад: #

Нет, каждый ход противника это напряжение и часто веселье. Ничего не хоумрулим, с допом. Только модуль сезоны не всегда берем. А так огонь.

kelpa написал год назад: # скрыть ответы

Карты погнуты. Но это ладно, мешать легче.
Территории пока в порядке. Предзаказ на осень 2020.

Просто положить, не поможет. Только время потеряете.
Там нужно увлажнять. Ищите рецепты на форумах моделистов и художников. Может просто в комнате попшикать, а может придется сам картон мочить.

Я как-то исследовал эту тему и... не стал рисковать.

Proehidna написал год назад: # скрыть ответы

Положил в две стопки территории, придавил доской и сверху еще вещей положил. Спустя пару дней ровные, так что даже если будут изгибаться в будущем, просто проделаю это еще раз, думаю от этого ничего плохого не случится, а то мочить тоже как-то очень не хочется. Особенно если принять к сведению мою врожденную криворукость - игре однозначно придет конец.
Ну а карты сами по себе через несколько партий начинают выгибаться в обратную сторону -_-

kelpa написал год назад: #

Я тоже так плющил. Эффект временный. Очень времменный.
Но в принципе, на игру хватит.

KirillAyvazov написал год назад: #

Поддерживаю. На двоих просто супер отличная игра - широкий спектр эмоций! На троих уже и партии затянутые становятся и контролировать стратегию сложно. На четверых и вовсе играть не хочется - на поле черте что происходит.

Anrimati написал 3 месяца назад: #

Иниш отлично играется на 4 игрока, может быть чуть лучше втроем, но вот вообще не глобально. На 5 игроков показалось уже излишне.

Который раз замечаю один популярный блогер сказал теперь все повторяют даже не пытаясь сами оценить,

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: #

Proehidna, способ выравнивание картона. Готовите прес, готовите паровую баню. Помещает картонные элементы в поток пара. Держите до насыщения влагой. В этот момент картон может повести ещё сильнее - не пугайтесь. После вытрите или промокните конденсат с поверхности, образовавшийся после извлечения картона из горячего пара и под прес его, проложив бумагой с двух сторон. Держать под прессом 24-48 часов.

wkirman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос про пас. Если игрок спасовал , а игра продолжается , может ли в свой ход спасовавший игрок применять карту трикселя при взаимодействий с активным игроком. Например , отменить карту действия гейсом?
Мы играли, что не может и активный игрок выполнял действия без препятствий со стороны спасовавшего и только в свой ход спасовавший игрок вернулся в игру.

TakeProfit написал 3 месяца назад: #

Может

AlexBelan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Игрок после паса в свой ход может сыграть карту Трискеля, если её условие выполняется, например карту Преимущества "Пустошь". Также в ход другого игрока он также может сыграть свои карты Трискеля, если конечно их условия выполняются. В вашем примере, он может сыграть карту "Гейс" в ход любого другого игрока

wkirman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! получатся, что пас - это лишь пропуск текущего хода. пока не можем привыкнуть, что пас в ИНИШ не совсем "пас")

kelpa написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да. Пас не окончательный.
Это мощный инструмент.

Нужно пасовать, чтобы противники делали свои ходы, тратил карты.
А потом выйти на сцену и наделать кучу своих действий без ответа.

Но, конечно можно и перепасоваться. Противники сделают всё что хотели и на твой пас тоже пасанут. Ну и всё. Раунд закончился. Ты сделал меньше других.

Короче мощная вещь. Важный пласт игры.

lampsakos1q написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если противники не новички, то не позволят вам безболезненно пасовать, поэтому "выход на сцену" возможен только 1) в игре с новичками 2) если позволяют карты эпосов и территорий
Иниш прекрасен тем, что нужно сделать стратегию в 1-2 карты, а не игрой с нубасами и следующей за этим возможностью "врываться на танцпол")))

kelpa написал 3 месяца назад: #

Вроде бы так и написал
"Но, конечно можно и перепасоваться..."

Sherwood написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Насколько игра языконезависимая?

Cripple написал 3 месяца назад: #

Абсолютно зависимая. Полностью на карточном движке: на картах текст, причем важный.

AlexBelan написал 3 месяца назад: #

Текста на картах конечно много, но изучение форумов показало, что даже написанный на них текст требует уточнений. У самого русская локализация, но сделал черно-белые вставки под протекторы карт с более подробным описанием эффектов карт на основе форумов. Текст эффектов на тайлах территорий в большинстве своём прост - при желании можно сделать по ним общую памятку или распечатать на тайлы их перевод. Если нет возможности взять локализации, берите зарубежную версию. Игра того стоит!

PSARUS написал 3 месяца назад: #

Игра на несколько десятилетий вперед. Ничего лишнего. Абсолютный шедевр. Понимаю и тех, кому "фу". Как сказал один блоггер-обзорщик: "Тут или любовь на всю жизнь, или после 1-2 партий навечно на полку".

Hackneyed написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Появился вопрос, карту железный рудник жёлтую я могу сыграть только на руднике? Или на любой территории. Думаю вариант 1

AlexBelan написал 4 месяца назад: #

На любой территории. На этой карте в отличии от карт Преимущества Горы или Плоскогорье не указывается конкретная территория

DmitRRR написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Триксели желтых карт при сражении

при сражении Трискель карт преимуществ (территорий) играется до Сражения или После?
Пример - карта действия "сезона" начинает сражение, тут же я хочу сыграть жёлтую с трикселем "сыграйте после того как сыграли карту сезона", но у нас как бы уже сражение должно начаться, так вот этот желтый триксель сразу же после зеленой срабатывает или сначала начинается сражение по зеленой карте и только потом играется желтая карта?

Solaan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

вы выполняете все действия с карты сезона(т.е. отыгрываете все сражения), а только потом, когда все сражения завершились, играете трискель

hads0n написал 5 месяцев назад: #

большое спасибо )))

hads0n написал 5 месяцев назад: #

большое спасибо )))

DmitRRR написал 5 месяцев назад: #
Карты преимуществ

при сражении Трискель карт преимуществ (территорий) играется до Сражения или После?
Пример - карта действия "сезона" начинает сражение, тут же я хочу сыграть жёлтую с трикселем "сыграйте после того как сыграли карту сезона", так вот это сразу же после зеленой или сначала начинается сражение по зеленой карте?