-AdRiver-
1. parliament 10
2. PhD 10
3. balrog 10
4. Mnem 10
5. Iachesis 10

Keyflower

2012 

  • 2 - 6
  • 2 - 6
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 60 - 90 мин
  • стратегия
Keyflower  

Поcтавка

комплектация:

64 тайла деревни
48 жетонов навыков
120 деревянных цилиндров ресурсов
141 деревянный мипл
6 складных ширм
мешочек
зиплоки
правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.07401 -

геймплей

8.05

глубина

8.02

оригинальность

8.18

реализация

8.03

Описание игры

редактировать

В игре Keyflower жителям мира Key (все игры этой серии выпускаются в одном сеттинге) предстоит осваивать новые земли. На большом паруснике под названием Keyflower в сопровождении кораблей поменьше группы смелых киплов (keyples) покинули родной Keydom и отправились за океан в поисках новых мест для поселений.

 

Задача поселенцев - отстроить новые деревни. В течение одного года или четырёх сезонов игрокам придётся помогать поселенцам в расширении своих земель, модернизации зданий, добыче ресурсов и привлечении новой рабочей силы. План по экспансии киплов реализовывается посредством излюбленных в Key-мире механик – аукциона, размещения рабочих и выкладывания тайлов, правда, в Keyflower к ним ещё добавились доставка грузов и тайные цели.

Фото из отчётов

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Kolanchik написал полтора дня назад: # скрыть ответы
Вопрос как ходить к сопернику в деревню зимой?

В разных летсплеях играю по разному - вопрос могу ли я отправлять своих миплов в деревню к сопернику в зимний раунд? Если да, то на любые тайлы или есть ограничения, например могу ли пользоваться перевозками соперника зимой?

fullmetal_envy написал день назад: #

Давно не играл в Keyflower, но вроде никаких ограничений на зимний раунд нет, всегда можно ходить на тайлы к другим игрокам

Maxim988 написал полгода назад: # скрыть ответы

Перезвоните пожалуйста файл с подсчётом очков. Спасибо!

Foldlord написал 2 месяца назад: #

Здравствуйте, я файл с подсчетом очков.
Решил перезвонить вам.
Алло!

HATE написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вчера впервые попробовал эту игру, очень понравилась, правда до конца зимы (внутриигровой, естественно) доигрывать не стали и подсчет очков проводить тоже, т.к. играли пробную партию и то, как понимали действие при покупке многих зданий летом и осенью, в итоге оказалось, что работают немного иначе... Тем не менее от игры я и жена остались в полнейшем восторге. Спасибо огромное Владимиру из Латвии и Нюсе4ке (или теперь правильно Вето4ке?) за их обзоры, из которых я понял, что игра должна мне понравиться.

В том, как играть разбирался по переведенным тут кратким правилам (за что Mangertus и опять же vladimirs спасибо), работу зданий - беглым переводом английских правил, но появилось несколько моментов, которые не понял, и несколько, которые хочу уточнить. Итак то, что хочу уточнить... Правильно ли я понял, что:
1) при "перевозке и апдейте" эти действия можно делать последовательно, именно в порядке: перевозка, потом апдейт?
2) При помощи одного перевозящего/апдейтящего гекса в сезон можно осуществить перевозку и апдейт не более 3 раз?
3) Другой игрок может использовать мой домашний гекс, чтобы осуществить перевозку и апдейт(ы) своей деревни?
4) Другой игрок может использовать НЕдомашний гекс моей деревни, чтобы осуществить перевозку и апдейт(ы) своей деревни?
5) В зимний период игроки делают ставки за гексы очередности хода, кто выигрывает гекс с меньшим числом (1) забирает себе этот гекс (кладя его к себе в деревню, для использования его свойство получения ПО - нижняя часть гекса), плюс первым забирает одну из пустых лодок (так же для получения ПО за ее свойство)? Далее второй, и т.д.

Что совсем не понял и даже боюсь предполагать - что делать с летними лодками? Они двусторонние, но неапдейтятся... Чтобы понять действия лодок 2-4, а так же то, какой из сторон играть моего знания английского, к сожалению недостаточно... Вкратце, может кто опишет?

Alxndr1978 написал 8 лет назад: #

По вопросам...
1) да, последовательно, и, вероятно, именно в таком порядке, хотя обязательность такого порядка категорично не подчеркивается. Однако, принципиальной нужды перевозить что-то ПОСЛЕ апгрейда я пока не вижу, так что думаю, во избежание горя от ума рекомендую именно такого порядка и придерживаться.
2) Да; да и любой тайл за сезон можно использовать не более 3 раз.
3) И 4) – да
5) Да, важное примечание: зимой можно выиграть и получить несколько тайлов очередности хода, но только 1 корабль

Alxndr1978 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Летние корабли выставляются на аукцион наравне с прочими летними тайлами, при выигрыше стыкуются к вашей деревне по обычным правилам. Да, правильно, апгрейду е подлежат, используемая в текущей игре сторона определяется случайно в момент выкладки тайла на аукцион.
Свойства указанных вами кораблей (возможности, которые они дают вам .после того, как вы получили их себе в хозяйство)
2а. Позволяет стыковать тайлы как попало, без совпадений дорог и т.д. Перевозку также можно осуществлять, игнорируя дороги. Однако, для получения очков за счет корабля Sea Bastion в конце игры учитывается реально замкнутая дорожная петля
2б. Удвоение номинала перевозки и апгрейда всех тайлов в вашей деревне (в том числе - для нужд финального подсчета, см. корабль Keyflower)
3а. При апгрейде любой ресурс заменяет любой другой ресурс
3б. То же самое, но при финальном подсчете
4а. Если другой игрок сделал ставку за тайл деревни рабочими не зелеными рабочими, вы можете перебить его ставку рабочими другого цвета включая зеленый. Все ваши рабочие в таком случае должны быть одного цвета и для наглядности кладутся плашмя (как крестьяне в Каркассоне). Другие участники торгов перебивают ставку только рабочими изначально заявленного цвета. Однако, если все остальные участники убрали с тайла своих рабочих, ваши миплы встают и их цвет становится единственно приемлемым в ходе борьбы за тайл и его использования.
4б. Используя производственный тайл, на котором уже есть один или несколько миплов, вы можете игнорировать их цвет и даже выставить не него группу миплов разных цветов без ограничений. Они также кладутся плашмя. Правило по количеству выставляемых миплов, тем не менее, соблюдать необходимо. Если вы используете производственный тайл первым, свойство данного корабля не приносит вам преимуществ

Foldlord написал 2 месяца назад: #

Спасибо за разъяснения)

Bulat1991 написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос

Друзья, если мою ставку перебили, то я ведь сначала должен дождаться своего хода и только потом переставить миплов на другой тайл? И можно ли это сделать через несколько кругов?

censored написал полгода назад: #

да, вы же только в свой ход можете размещать(в т.ч. и перемещать) рабочих.
можно сделать и через ход.

prohunter написал 2 года назад: # скрыть ответы
Странное евро.

Сыграл 3 партии, разным составом на 2,3 и 4 человека.
В не зависимости от количества участников играется хорошо, но... играется странно. И 3х игр победил 2 раза собирая ресурс определенного вида в своей деревушке и переправляя его на нужный тайл. Я не построил красивую провинцию, не делал хитрых ходов, я ставил 6 минплов на домашний гекс, добывал там 9 ресурсов за ход и вез их на другой гекс, который приносит 3ПО за ресурс определенного вида на нем. Все, больше ничего. Зимой соревновался за тайлы которые бы приносили мне ПО за миплов. 2 часа сбора деревяшек на гексе звучит очень уныло. Чем вам нравится эта игра?

wergg написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. прямой конкуренцией (я бы не дал вам в аукционе этот тайл)
2. непрямой конкуренцией (я бы поставил на ваш тайл мипл того цвета, что у вас в дефиците. Как бы вы провернули свою убер стратегию без перевозки?)
3. лаконичностью - в игре не так много способов получать очки. И все эти способы легко контрятся. Так что игра не про хитрые способы найти супер комбинацию, а про взаимодействие, которое легко эти пути к победе может разрушить
4. глубиной - пути к победе конечны, а хитрость соперников - нет. Если вам повезло с соперниками, конечно.
5. реиграбельностью - тайлы на сбор ресурсов могут не выйти. А могут выйти, но источник ресурса не выйдет. А может выйдет и то и другое, но лошадей не привезут. И вроде переменных немного, но помножив все это на контригру оппонентов получаем бесконечное количество вариантов развития событий.

Тащемта, адепты современных евро, предпочитающие параллельные пасьянсы в условиях миллиона способов получать очки, могут проходить мимо. Эта игра в первую очередь про столкновение интересов. Если все игроки не согласны на конкуренцию, а хотят "поиграть в развитие", то им не сюда. В этой игре нужно идти на конфликт. Но при этом нет механизма, заставляющего это делать. Т.е. в игру нужно играть определенным способом, чтобы получилось интересно.

Chislovoj написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет механизма? Не будешь мешать сопернику - он получит легкие очки, следовательно, ты проиграешь. Все просто.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

т.е. первые три пункта моего комментария вы просто не прочитали?

Естественно, в игре нужно конкурировать. Прямых принуждающих механизмов нет. Есть странные люди, играющие в это как в агриколу или пасьянс, и считающие что игра скучная.

Chislovoj написал полгода назад: #

В любой игре можно сделать глупый или крайне неэффективный ход, и никакие механики не запретят этого сделать. Можно и в шахматах одной фигурой шесть раз походить, можно не брать чужие фигуры и просто часами переставлять их. И в любую игру можно сыграть неинтересно. В игре есть очки, игра ведется на очки, кто собрал больше - тот и победил. Это, можно сказать, самая базовая механика. И тот, кто ходит неэффективно, проигрывает. Значит, механика как раз располагает к тому, чтобы получить очков больше.

Nasekomoe27 написала 2 года назад: #

Просто Вам не попались люди, кто мешал бы вам. Тут, как ни крути, надо следить за оппонентами