Вчера впервые попробовал эту игру, очень понравилась, правда до конца зимы (внутриигровой, естественно) доигрывать не стали и подсчет очков проводить тоже, т.к. играли пробную партию и то, как понимали действие при покупке многих зданий летом и осенью, в итоге оказалось, что работают немного иначе... Тем не менее от игры я и жена остались в полнейшем восторге. Спасибо огромное Владимиру из Латвии и Нюсе4ке (или теперь правильно Вето4ке?) за их обзоры, из которых я понял, что игра должна мне понравиться.
В том, как играть разбирался по переведенным тут кратким правилам (за что Mangertus и опять же vladimirs спасибо), работу зданий - беглым переводом английских правил, но появилось несколько моментов, которые не понял, и несколько, которые хочу уточнить. Итак то, что хочу уточнить... Правильно ли я понял, что: 1) при "перевозке и апдейте" эти действия можно делать последовательно, именно в порядке: перевозка, потом апдейт? 2) При помощи одного перевозящего/апдейтящего гекса в сезон можно осуществить перевозку и апдейт не более 3 раз? 3) Другой игрок может использовать мой домашний гекс, чтобы осуществить перевозку и апдейт(ы) своей деревни? 4) Другой игрок может использовать НЕдомашний гекс моей деревни, чтобы осуществить перевозку и апдейт(ы) своей деревни? 5) В зимний период игроки делают ставки за гексы очередности хода, кто выигрывает гекс с меньшим числом (1) забирает себе этот гекс (кладя его к себе в деревню, для использования его свойство получения ПО - нижняя часть гекса), плюс первым забирает одну из пустых лодок (так же для получения ПО за ее свойство)? Далее второй, и т.д.
Что совсем не понял и даже боюсь предполагать - что делать с летними лодками? Они двусторонние, но неапдейтятся... Чтобы понять действия лодок 2-4, а так же то, какой из сторон играть моего знания английского, к сожалению недостаточно... Вкратце, может кто опишет?
По вопросам... 1) да, последовательно, и, вероятно, именно в таком порядке, хотя обязательность такого порядка категорично не подчеркивается. Однако, принципиальной нужды перевозить что-то ПОСЛЕ апгрейда я пока не вижу, так что думаю, во избежание горя от ума рекомендую именно такого порядка и придерживаться. 2) Да; да и любой тайл за сезон можно использовать не более 3 раз. 3) И 4) – да 5) Да, важное примечание: зимой можно выиграть и получить несколько тайлов очередности хода, но только 1 корабль
Летние корабли выставляются на аукцион наравне с прочими летними тайлами, при выигрыше стыкуются к вашей деревне по обычным правилам. Да, правильно, апгрейду е подлежат, используемая в текущей игре сторона определяется случайно в момент выкладки тайла на аукцион. Свойства указанных вами кораблей (возможности, которые они дают вам .после того, как вы получили их себе в хозяйство) 2а. Позволяет стыковать тайлы как попало, без совпадений дорог и т.д. Перевозку также можно осуществлять, игнорируя дороги. Однако, для получения очков за счет корабля Sea Bastion в конце игры учитывается реально замкнутая дорожная петля 2б. Удвоение номинала перевозки и апгрейда всех тайлов в вашей деревне (в том числе - для нужд финального подсчета, см. корабль Keyflower) 3а. При апгрейде любой ресурс заменяет любой другой ресурс 3б. То же самое, но при финальном подсчете 4а. Если другой игрок сделал ставку за тайл деревни рабочими не зелеными рабочими, вы можете перебить его ставку рабочими другого цвета включая зеленый. Все ваши рабочие в таком случае должны быть одного цвета и для наглядности кладутся плашмя (как крестьяне в Каркассоне). Другие участники торгов перебивают ставку только рабочими изначально заявленного цвета. Однако, если все остальные участники убрали с тайла своих рабочих, ваши миплы встают и их цвет становится единственно приемлемым в ходе борьбы за тайл и его использования. 4б. Используя производственный тайл, на котором уже есть один или несколько миплов, вы можете игнорировать их цвет и даже выставить не него группу миплов разных цветов без ограничений. Они также кладутся плашмя. Правило по количеству выставляемых миплов, тем не менее, соблюдать необходимо. Если вы используете производственный тайл первым, свойство данного корабля не приносит вам преимуществ
Друзья, если мою ставку перебили, то я ведь сначала должен дождаться своего хода и только потом переставить миплов на другой тайл? И можно ли это сделать через несколько кругов?
Сыграл 3 партии, разным составом на 2,3 и 4 человека. В не зависимости от количества участников играется хорошо, но... играется странно. И 3х игр победил 2 раза собирая ресурс определенного вида в своей деревушке и переправляя его на нужный тайл. Я не построил красивую провинцию, не делал хитрых ходов, я ставил 6 минплов на домашний гекс, добывал там 9 ресурсов за ход и вез их на другой гекс, который приносит 3ПО за ресурс определенного вида на нем. Все, больше ничего. Зимой соревновался за тайлы которые бы приносили мне ПО за миплов. 2 часа сбора деревяшек на гексе звучит очень уныло. Чем вам нравится эта игра?
1. прямой конкуренцией (я бы не дал вам в аукционе этот тайл) 2. непрямой конкуренцией (я бы поставил на ваш тайл мипл того цвета, что у вас в дефиците. Как бы вы провернули свою убер стратегию без перевозки?) 3. лаконичностью - в игре не так много способов получать очки. И все эти способы легко контрятся. Так что игра не про хитрые способы найти супер комбинацию, а про взаимодействие, которое легко эти пути к победе может разрушить 4. глубиной - пути к победе конечны, а хитрость соперников - нет. Если вам повезло с соперниками, конечно. 5. реиграбельностью - тайлы на сбор ресурсов могут не выйти. А могут выйти, но источник ресурса не выйдет. А может выйдет и то и другое, но лошадей не привезут. И вроде переменных немного, но помножив все это на контригру оппонентов получаем бесконечное количество вариантов развития событий.
Тащемта, адепты современных евро, предпочитающие параллельные пасьянсы в условиях миллиона способов получать очки, могут проходить мимо. Эта игра в первую очередь про столкновение интересов. Если все игроки не согласны на конкуренцию, а хотят "поиграть в развитие", то им не сюда. В этой игре нужно идти на конфликт. Но при этом нет механизма, заставляющего это делать. Т.е. в игру нужно играть определенным способом, чтобы получилось интересно.
т.е. первые три пункта моего комментария вы просто не прочитали?
Естественно, в игре нужно конкурировать. Прямых принуждающих механизмов нет. Есть странные люди, играющие в это как в агриколу или пасьянс, и считающие что игра скучная.
В любой игре можно сделать глупый или крайне неэффективный ход, и никакие механики не запретят этого сделать. Можно и в шахматах одной фигурой шесть раз походить, можно не брать чужие фигуры и просто часами переставлять их. И в любую игру можно сыграть неинтересно. В игре есть очки, игра ведется на очки, кто собрал больше - тот и победил. Это, можно сказать, самая базовая механика. И тот, кто ходит неэффективно, проигрывает. Значит, механика как раз располагает к тому, чтобы получить очков больше.
вопрос трактовки правил: есть мнение что можно) Игрок может получать ресурсы, умения. дополнительных рабочих и очки победы, размещая рабочих на тайлах своей собственной деревни, деревнях других игроков и (кроме зимы) на тайлах текущего сезона, участвующих в торгах.
Корабль 3а - при апгрейде тайла позволяет заменить ресурс любым - ОДИН ресурс из требующихся (к примеру трех) или вообще все можно менять на любые?
Жетоны на корабли с миплами выкладываются в открытую?
В правилах написано что если вв засчитали очки за ресурсы на тайлах амбар, склад камня и т.д. (Осенние тайлы на очки за ресы на них), то не используйте эти ресурсы для очков с зимних тайлов. Это понятно. А можно ли использовать повторно очки с зимних тайлов за одни и теже ресурсы? К примеру зимний тайл где очки за любые 5 ресурсов и зимний тайл где очки за один из ресурсов какого больше всего - я могу учесть одни и теже ресы за оба зимних тайла?
Корабль 4а - разрешает ставить миплов другого цвета при торгах. Могу ли я с ним ставить каждый раз новый цвет? К примеру соперник поставил 1 желтого мипла ставкой, я ставлю 2 синих, он ставит еще двух желтых чтобы перебить мою ставку (теперь у него 3 желтых у меня 2 синих]. Могу я теперь поставить 4 красных чтобы перебить его ставку? Вместо добавления 2 синих.
ОДИН ресурс из требующихся (к примеру трех) или вообще все можно менять на любые? - все Жетоны на корабли с миплами выкладываются в открытую? - да В правилах написано что если вв засчитали очки за ресурсы на тайлах амбар, склад камня и т.д. - любая единица ресурсов учитывется при подсчте ПО только один раз
Думаем над орлеаном и keyflower, играем чаще вдвоем с девушкой. Что можете порекомендовать между ними исходя из их механик и геймплея? Или просто, кому что больше нравится из этих двух игр?
у меня есть keyflower, но я не играл орлеан, но знаю, что это совершенно разные игры. В целом keyflower хорошо играется на двоих, но интереснее в нее все-таки 3-5 человек. Единственное оно может показаться немного конфликтным и если данное свойство вас не устраивает, то рассмотрите орлеан
Орлеан на двоих лучше, чем Keyflower. Играем в основном вдвоём с женой. Орлеан отлично играется. Keyflower же после двух партий ушла на полку. В принципе это сразу понятно, потому что Орлеан (база) от 2-4 игроков, а Keyflower от 2-6. Выводы делайте сами.
Обе хороши. Просто они разные! Если любите аукцион и не обидчивые, то Кифлауэр можно брвть. Орлеан хорош. Более однообразен. рекомендовала бы с Торговлей и интригами.
Если у меня зимниц тайл который дает очки за миплов одного цвета (к примеру я выбрал синий) и тайл который дает очки за группы из миплов трех цветов (синий красный желтый) - могу ли я получить очки за оба эти тайла? Или здесь как с ресурсами - раз я посчитал синих рабочих для одного тайла я уже не могу собрать группы разноцветных, так как синие уже учтены?
Подскажите, пожалуйста... В правилах сказано, что для активации тайла первый раз обычно нужно выставить 1 мипла, второй раз - 2 мипла, третий раз - 3 мипла. При этом каждый последующий раз надо выставлять больше миплов, чем уже есть на тайле. И что если на тайле 3 мипла и более, активировать его нельзя. Но ведь после двух активаций на тайле будет 3 мипла (1 + 2), как активировать третий раз? Всю голову сломал((.
На тайле может быть не больше 6 миплов. Каждый раз ставка должна быть выше предыдущей, а не больше числа миплов на тайле. Ставки 1 и 2.потом 3. Итого 6. Если первый игрок выставил сразу 2, то можно поставить 3...но больше нельзя
Мне тоже не понятен был этот момент. И формулировка "обычно". Если первый игрок всегда будет ставить НА тайл 4 мипла, я получается никогда не смогу перебить его ставку?
Да, так и есть. «Обычно» означает то, что обычно, чтобы не транжирить миплы, их выставляют по 1, 2 и 3. Однако «игрок может использовать больше рабочих, чем необходимо». См. подробности в правилах, стр. 5, примечание (*).
Вопрос: начался аукцион за тайл: Первый ставит 1, второй ставит 2, первый чтоб перебить ставку должен поставить 3 или 2, что в сумме с первой ставкой 1 будет равняться 3?
Подскажите есть на примете 2 игры кейфловер или маленький мир. Вот и разрываюсь что взять. Играем 95% в двоем с женой (из любимых покорение марса, замки буругндии, отель австрия, стамбул, ла гранха) все игры без особых конфликтов, и раз в пол года играем в компании 4-5 человек. Так вот на двоих кейфловер играется нормально? нет такого как в орлеане или фаллауте что каждый одельно играет друг от друга. Маленький мир боюсь слишкой мало рандома в игре на двоих будет просчитываться игра на раз.
Маленький мир совсем не подходит для игры вдвоём, так что кейфлауер подойдёт больше. На двоих Кейфлауэр прекрасно играется, и в нём высокая конфликтность по сравнению с другими евро играми, которые вы любите.
спасибо, гляну. Маленький мир смущает что игра превратиться в "качели" в двоем. даже минутки передышки не будет тупо меня снесли, я по тем же квадратам новым народом прошелся опять занял так и будет вся игра идти туда сюда, там надо побольше игроков чтоб хоть какой-то эффект скрытой коопирации получался или тактики спратяться за соседа подкопить сил.
Маленький мир на двоих не советую. Там есть такая раса вурдалаки, кто её возьмёт в начале игры автоматически выигрывает. Противопоставить вурдалакам на двоих просто нечего.
Есть вопрос по аукциону. Миплы , которые проиграли аукцион могут быть повторно использованы только на рынке или можно использовать и в деревне? В правилах (и английских и русских). Написано, что могут быть перемещены куда угодно (кроме ширмы игрока), но все вместе. Возможно тут какая то тонкость с глаголами, в механике аукциона написано “moved” т.е. перемещены , в механике производства “ placed “, т.е. конкретно поставлены на тайл. Опять же возможно писавшим англ. правила кажется очевидным , что «перемещая» ты поставить рабочего «на тайл» не можешь. Можешь только переместить(физически )на другое место на аукционе или за ширму. Следовательно про ширму они уточнили и на этом все .
Всем привет, во время игры возникли вопросы по этим 2м кораблям.
Корабль 2б. У игрока есть тайл с 4 единицами транспортировки. После добавления в деревню корабля 2б кол-во единиц увеличивается до 8. Будут ли доступны эти 8 единиц транспортировки оппоненту, выставляющего своего рабочего в чужую деревню. Или он сможет использовать только "стандартные" 4 единица, а 8 единиц будут доступны только владельцу деревни с кораблем 2б?
Корабль 4б. Игнорировать правила соответствия цвета при отправке киплов на работу можно только на тайлы, которые находятся на аукционе? Или также на тайлы, что уже находятся в своей деревне?
Корабль 2б: 8 единиц будут доступны только владельцу деревни с кораблем 2б Корабль 4б: на тайлы, что уже находятся в своей деревне тоже можно ставить киплов разного цыета
Скажите, пожалуйста, не слишком ли конфликтная игра? В нашей игровой ячейке есть две девушки средней обидчивости. Например в Кемет или Киклады наотрез не соглашаются с нами играть.
а во что соглашаются ? :) как пример для шкалы обидчивости, а то у девушек она в средней полосе довольно широкая от "я тебя больше не знаю" до "вновь разговаривать со мной можно через неделю, играть не менее чем через месяц" ;)
зависит от типа игроков за столом. Игра напрямую не сталкивает противников лбами. Ну, кроме аукциона. Ходить в деревню к соседу и портить все своими миплами игра не обязывает. Только играть в таком вот "травоядном" режиме - тоска зеленая. Вон там внизу в комментах prohunter спрашивает, зачем такое евро вообще нужно. Он просто ставил 6 миплов на свой гекс и получал, что хотел. Ну вот если бы ему мешали - фиг бы он чего сделал своей "суперстратегией". Так что формально вы можете играть неконфликто в эту игру с вашими обидчивыми девушками. Но лучше сходите с ними в кабак. Или гоните их нафиг из-за стола с играми.
6 миплов конечно весело ставить, но у вас сразу уменьшается количество действий.
Игра, по-моему, очень конфилктная. У нас прямо до криков доходит. Тут просто очень легко ломаются планы. Кто-то сходил на нужный тебе тайл не тем цветом, или на аукционе перебили или еще что. Даже с наличием миплов, может просто не быть нужного цвета. От этого очень сильно подгарает. Да и вообще всю игру можно строить на том, чтобы портить жизнь другим и в итоге еще и выйграть. Здесь у нас пример, что человек зимой просто забрал нужные другим тайлами, хотя ему особо не были нужны, и еще и выйграл при этом.
Подскажите, как считаются победные очки за морскую крепость? Каждое кольцо О считается и в нем каждый тайл считается как победное очко? Вот например моя деревня в конце зимы, сколько я получу победных очков за морскую крепость? https://yadi.sk/i/cSjxLiKksPUzsw
Ещё один вопрос к знатокам. Если мою ставку перебили на аукционе, могу я добавить своих миплов к своей выигрышной ставке на другом тайле, чтобы с гарантией закрепиться на нём? Или просто доложить миплов из-за ширмы к выигрышной ставке? Заранее спасибо за ответ.
Да и да. Вы не можете только: а) забрать проигрывающую ставку за ширму б) каким бы то ни было образом разделить миплов-лузеров при отправке их на другое задание
Я так понимаю миплами с проигранной ставки можно даже у себе домой на тайл сходить, чтобы действие выполнить? И ещё вопрос по жетоны первого игрока. Если за жетон никто не делал ставок - первый игрок остаётся прежним? Или передаётся по кругу фиолетовый мипл?
1) Если ставка перебита, составляющие ее рабочие могут быть перемещены куда-то еще (в том числе добавлены к другим ставкам, помещены на тайлы для производства или в мешочек как часть обмена), но должны остаться все вместе. При перемещении таких рабочих игрок может дополнить их рабочими из других проигрывающих ставок или рабочими из-за своей ширмы. Рабочие не могут быть перемещены обратно за ширму игрока. 2) Если никто из игроков не делал ставки на тайл порядка хода с маркером первого игрока, то после того, как все игроки взяли своих рабочих и жетоны навыков, игрок слева от прежнего первого игрока становится новым первым игроком и получает маркер первого игрока.
Всё таки я не понимаю действие Морского Бастиона. Как это тайлы не повторяются? На восьмёрке как раз тайл с перекрестьем дорог повторяется. Если так судить, получается дорога может быть и с тройным перекрестьем в форме клевера? Пожалуйста, кто разбирается объясните по подробнее. Заранее спасибо.
«Тайлы не повторяются» – откуда это, из перевода «Фабрики»?
Конечно же, при «формировании» петли тайлы могут повторяться. Не повторяются именно участки петли. Т.е петля может иметь вид или «О» (любой кривизны), или «8» (перекресток 4 дорог). А вот уже «В» (перекресток 3 дорог) – нет. В форме клевера – не знаю, не припомню, есть ли тайлы с перекрестком 6 дорог. Но «клевер» на перекрестке 4 дорог точно не подходит из-за повторов участков петли.
Другое дело, что каждый тайл, по которому проходит петля, считается 1 раз. Если угодно, «тайл не повторяется» при подсчете очков :) Т.е тайл с центром той же «8» дает только 1 очко.
Как правильно начисляются очки за тайл Sea Bastion? Учитывается ли только одна самая большая петля или все, что есть? Присуждаются ли очки за тайл дважды, если он используется в двух петлях?
Выбираете 1 самую длинную петлю (в правилах речь о петле, а не петлях). Можно даже выбрать петлю в форме «восьмерки», т.к. участки петли не повторяются. Получаете только по 1 очку за 1 тайл, даже если петля проходит по тайлу несколько раз (например, в той же «восьмерке»). https://boardgamegeek.com/article/22804305#22804305 https://boardgamegeek.com/article/10526310#10526310
Перезвоните пожалуйста файл с подсчётом очков. Спасибо!
Здравствуйте, я файл с подсчетом очков.
Решил перезвонить вам.
Алло!
Вчера впервые попробовал эту игру, очень понравилась, правда до конца зимы (внутриигровой, естественно) доигрывать не стали и подсчет очков проводить тоже, т.к. играли пробную партию и то, как понимали действие при покупке многих зданий летом и осенью, в итоге оказалось, что работают немного иначе... Тем не менее от игры я и жена остались в полнейшем восторге. Спасибо огромное Владимиру из Латвии и Нюсе4ке (или теперь правильно Вето4ке?) за их обзоры, из которых я понял, что игра должна мне понравиться.
В том, как играть разбирался по переведенным тут кратким правилам (за что Mangertus и опять же vladimirs спасибо), работу зданий - беглым переводом английских правил, но появилось несколько моментов, которые не понял, и несколько, которые хочу уточнить. Итак то, что хочу уточнить... Правильно ли я понял, что:
1) при "перевозке и апдейте" эти действия можно делать последовательно, именно в порядке: перевозка, потом апдейт?
2) При помощи одного перевозящего/апдейтящего гекса в сезон можно осуществить перевозку и апдейт не более 3 раз?
3) Другой игрок может использовать мой домашний гекс, чтобы осуществить перевозку и апдейт(ы) своей деревни?
4) Другой игрок может использовать НЕдомашний гекс моей деревни, чтобы осуществить перевозку и апдейт(ы) своей деревни?
5) В зимний период игроки делают ставки за гексы очередности хода, кто выигрывает гекс с меньшим числом (1) забирает себе этот гекс (кладя его к себе в деревню, для использования его свойство получения ПО - нижняя часть гекса), плюс первым забирает одну из пустых лодок (так же для получения ПО за ее свойство)? Далее второй, и т.д.
Что совсем не понял и даже боюсь предполагать - что делать с летними лодками? Они двусторонние, но неапдейтятся... Чтобы понять действия лодок 2-4, а так же то, какой из сторон играть моего знания английского, к сожалению недостаточно... Вкратце, может кто опишет?
По вопросам...
1) да, последовательно, и, вероятно, именно в таком порядке, хотя обязательность такого порядка категорично не подчеркивается. Однако, принципиальной нужды перевозить что-то ПОСЛЕ апгрейда я пока не вижу, так что думаю, во избежание горя от ума рекомендую именно такого порядка и придерживаться.
2) Да; да и любой тайл за сезон можно использовать не более 3 раз.
3) И 4) – да
5) Да, важное примечание: зимой можно выиграть и получить несколько тайлов очередности хода, но только 1 корабль
Летние корабли выставляются на аукцион наравне с прочими летними тайлами, при выигрыше стыкуются к вашей деревне по обычным правилам. Да, правильно, апгрейду е подлежат, используемая в текущей игре сторона определяется случайно в момент выкладки тайла на аукцион.
Свойства указанных вами кораблей (возможности, которые они дают вам .после того, как вы получили их себе в хозяйство)
2а. Позволяет стыковать тайлы как попало, без совпадений дорог и т.д. Перевозку также можно осуществлять, игнорируя дороги. Однако, для получения очков за счет корабля Sea Bastion в конце игры учитывается реально замкнутая дорожная петля
2б. Удвоение номинала перевозки и апгрейда всех тайлов в вашей деревне (в том числе - для нужд финального подсчета, см. корабль Keyflower)
3а. При апгрейде любой ресурс заменяет любой другой ресурс
3б. То же самое, но при финальном подсчете
4а. Если другой игрок сделал ставку за тайл деревни рабочими не зелеными рабочими, вы можете перебить его ставку рабочими другого цвета включая зеленый. Все ваши рабочие в таком случае должны быть одного цвета и для наглядности кладутся плашмя (как крестьяне в Каркассоне). Другие участники торгов перебивают ставку только рабочими изначально заявленного цвета. Однако, если все остальные участники убрали с тайла своих рабочих, ваши миплы встают и их цвет становится единственно приемлемым в ходе борьбы за тайл и его использования.
4б. Используя производственный тайл, на котором уже есть один или несколько миплов, вы можете игнорировать их цвет и даже выставить не него группу миплов разных цветов без ограничений. Они также кладутся плашмя. Правило по количеству выставляемых миплов, тем не менее, соблюдать необходимо. Если вы используете производственный тайл первым, свойство данного корабля не приносит вам преимуществ
Спасибо за разъяснения)
Друзья, если мою ставку перебили, то я ведь сначала должен дождаться своего хода и только потом переставить миплов на другой тайл? И можно ли это сделать через несколько кругов?
да, вы же только в свой ход можете размещать(в т.ч. и перемещать) рабочих.
можно сделать и через ход.
Сыграл 3 партии, разным составом на 2,3 и 4 человека.
В не зависимости от количества участников играется хорошо, но... играется странно. И 3х игр победил 2 раза собирая ресурс определенного вида в своей деревушке и переправляя его на нужный тайл. Я не построил красивую провинцию, не делал хитрых ходов, я ставил 6 минплов на домашний гекс, добывал там 9 ресурсов за ход и вез их на другой гекс, который приносит 3ПО за ресурс определенного вида на нем. Все, больше ничего. Зимой соревновался за тайлы которые бы приносили мне ПО за миплов. 2 часа сбора деревяшек на гексе звучит очень уныло. Чем вам нравится эта игра?
1. прямой конкуренцией (я бы не дал вам в аукционе этот тайл)
2. непрямой конкуренцией (я бы поставил на ваш тайл мипл того цвета, что у вас в дефиците. Как бы вы провернули свою убер стратегию без перевозки?)
3. лаконичностью - в игре не так много способов получать очки. И все эти способы легко контрятся. Так что игра не про хитрые способы найти супер комбинацию, а про взаимодействие, которое легко эти пути к победе может разрушить
4. глубиной - пути к победе конечны, а хитрость соперников - нет. Если вам повезло с соперниками, конечно.
5. реиграбельностью - тайлы на сбор ресурсов могут не выйти. А могут выйти, но источник ресурса не выйдет. А может выйдет и то и другое, но лошадей не привезут. И вроде переменных немного, но помножив все это на контригру оппонентов получаем бесконечное количество вариантов развития событий.
Тащемта, адепты современных евро, предпочитающие параллельные пасьянсы в условиях миллиона способов получать очки, могут проходить мимо. Эта игра в первую очередь про столкновение интересов. Если все игроки не согласны на конкуренцию, а хотят "поиграть в развитие", то им не сюда. В этой игре нужно идти на конфликт. Но при этом нет механизма, заставляющего это делать. Т.е. в игру нужно играть определенным способом, чтобы получилось интересно.
Нет механизма? Не будешь мешать сопернику - он получит легкие очки, следовательно, ты проиграешь. Все просто.
т.е. первые три пункта моего комментария вы просто не прочитали?
Естественно, в игре нужно конкурировать. Прямых принуждающих механизмов нет. Есть странные люди, играющие в это как в агриколу или пасьянс, и считающие что игра скучная.
В любой игре можно сделать глупый или крайне неэффективный ход, и никакие механики не запретят этого сделать. Можно и в шахматах одной фигурой шесть раз походить, можно не брать чужие фигуры и просто часами переставлять их. И в любую игру можно сыграть неинтересно. В игре есть очки, игра ведется на очки, кто собрал больше - тот и победил. Это, можно сказать, самая базовая механика. И тот, кто ходит неэффективно, проигрывает. Значит, механика как раз располагает к тому, чтобы получить очков больше.
Просто Вам не попались люди, кто мешал бы вам. Тут, как ни крути, надо следить за оппонентами
Можно ли отправлять своего кипла на домашний тайл соперника?
насколько я помню, да, можно.
В правилах нигде не нашёл, что нельзя, значит можно. Спасибо.
ходить можно, только зимой нельзя)
Откуда вы взяли, что зимой нельзя ходить на тайлы соперников?
вопрос трактовки правил:
есть мнение что можно)
Игрок может получать ресурсы, умения. дополнительных рабочих и очки победы,
размещая рабочих на тайлах своей собственной деревни, деревнях других
игроков и (кроме зимы) на тайлах текущего сезона, участвующих в торгах.
Ну так перед скобками стоит И, вроде бы понятно, что нельзя ставить на тайлах текущего сезона.,зимой, а не на тайлах деревни игроков.
вывод: зимой ходить к сопернику можно. нельзя использовать только зимние тайлы для производства.
Можно, и лошадками соперника свое возить можно.
Выходит и дома улучшать можно через домашние тайлы соперников?
да
В этом вся игра и состоит.
Корабль 3а - при апгрейде тайла позволяет заменить ресурс любым - ОДИН ресурс из требующихся (к примеру трех) или вообще все можно менять на любые?
Жетоны на корабли с миплами выкладываются в открытую?
В правилах написано что если вв засчитали очки за ресурсы на тайлах амбар, склад камня и т.д. (Осенние тайлы на очки за ресы на них), то не используйте эти ресурсы для очков с зимних тайлов. Это понятно. А можно ли использовать повторно очки с зимних тайлов за одни и теже ресурсы? К примеру зимний тайл где очки за любые 5 ресурсов и зимний тайл где очки за один из ресурсов какого больше всего - я могу учесть одни и теже ресы за оба зимних тайла?
Корабль 4а - разрешает ставить миплов другого цвета при торгах. Могу ли я с ним ставить каждый раз новый цвет? К примеру соперник поставил 1 желтого мипла ставкой, я ставлю 2 синих, он ставит еще двух желтых чтобы перебить мою ставку (теперь у него 3 желтых у меня 2 синих]. Могу я теперь поставить 4 красных чтобы перебить его ставку? Вместо добавления 2 синих.
Нет ,вам нужно будет добавлять еще синих
4a нет, 4b да.
ОДИН ресурс из требующихся (к примеру трех) или вообще все можно менять на любые? - все
Жетоны на корабли с миплами выкладываются в открытую? - да
В правилах написано что если вв засчитали очки за ресурсы на тайлах амбар, склад камня и т.д. - любая единица ресурсов учитывется при подсчте ПО только один раз
Думаем над орлеаном и keyflower, играем чаще вдвоем с девушкой. Что можете порекомендовать между ними исходя из их механик и геймплея?
Или просто, кому что больше нравится из этих двух игр?
у меня есть keyflower, но я не играл орлеан, но знаю, что это совершенно разные игры. В целом keyflower хорошо играется на двоих, но интереснее в нее все-таки 3-5 человек. Единственное оно может показаться немного конфликтным и если данное свойство вас не устраивает, то рассмотрите орлеан
Орлеан на двоих лучше, чем Keyflower. Играем в основном вдвоём с женой. Орлеан отлично играется. Keyflower же после двух партий ушла на полку. В принципе это сразу понятно, потому что Орлеан (база) от 2-4 игроков, а Keyflower от 2-6. Выводы делайте сами.
Обе хороши.
Просто они разные!
Если любите аукцион и не обидчивые, то Кифлауэр можно брвть.
Орлеан хорош. Более однообразен. рекомендовала бы с Торговлей и интригами.
Если у меня зимниц тайл который дает очки за миплов одного цвета (к примеру я выбрал синий) и тайл который дает очки за группы из миплов трех цветов (синий красный желтый) - могу ли я получить очки за оба эти тайла? Или здесь как с ресурсами - раз я посчитал синих рабочих для одного тайла я уже не могу собрать группы разноцветных, так как синие уже учтены?
На 9-ой странице правил этот момент чётко разъяснен - при подсчетет очков каждый ресурс, навык или рабочий может использоваться только один раз
Подскажите, пожалуйста...
В правилах сказано, что для активации тайла первый раз обычно нужно выставить 1 мипла, второй раз - 2 мипла, третий раз - 3 мипла.
При этом каждый последующий раз надо выставлять больше миплов, чем уже есть на тайле. И что если на тайле 3 мипла и более, активировать его нельзя.
Но ведь после двух активаций на тайле будет 3 мипла (1 + 2), как активировать третий раз? Всю голову сломал((.
На тайле может быть не больше 6 миплов. Каждый раз ставка должна быть выше предыдущей, а не больше числа миплов на тайле.
Ставки 1 и 2.потом 3. Итого 6.
Если первый игрок выставил сразу 2, то можно поставить 3...но больше нельзя
Понял, спасибо).
Мне тоже не понятен был этот момент. И формулировка "обычно". Если первый игрок всегда будет ставить НА тайл 4 мипла, я получается никогда не смогу перебить его ставку?
Да, так и есть. «Обычно» означает то, что обычно, чтобы не транжирить миплы, их выставляют по 1, 2 и 3. Однако «игрок может использовать больше рабочих, чем необходимо». См. подробности в правилах, стр. 5, примечание (*).
и трех достаточно)))
и не ставку перебить, а активировать тайл еще раз. Ставку за тайл можно и 7 и больше поставить (сбоку от тайла)
Вопрос: начался аукцион за тайл:
Первый ставит 1, второй ставит 2, первый чтоб перебить ставку должен поставить 3 или 2, что в сумме с первой ставкой 1 будет равняться 3?
2 рабочих. Новое ОБЩЕЕ количество рабочих должно стать, или остаться, выигрывающей ставкой.
Спасибо
Подскажите есть на примете 2 игры кейфловер или маленький мир. Вот и разрываюсь что взять. Играем 95% в двоем с женой (из любимых покорение марса, замки буругндии, отель австрия, стамбул, ла гранха) все игры без особых конфликтов, и раз в пол года играем в компании 4-5 человек. Так вот на двоих кейфловер играется нормально? нет такого как в орлеане или фаллауте что каждый одельно играет друг от друга. Маленький мир боюсь слишкой мало рандома в игре на двоих будет просчитываться игра на раз.
Маленький мир совсем не подходит для игры вдвоём, так что кейфлауер подойдёт больше. На двоих Кейфлауэр прекрасно играется, и в нём высокая конфликтность по сравнению с другими евро играми, которые вы любите.
У Низа Гамс есть летсплей Keyflower на двоих, можете глянуть, вдруг поможет
спасибо, гляну. Маленький мир смущает что игра превратиться в "качели" в двоем. даже минутки передышки не будет тупо меня снесли, я по тем же квадратам новым народом прошелся опять занял так и будет вся игра идти туда сюда, там надо побольше игроков чтоб хоть какой-то эффект скрытой коопирации получался или тактики спратяться за соседа подкопить сил.
Нам с супругой маленький мир не понравился. Может большим составом интереснее.
Маленький мир на двоих не советую. Там есть такая раса вурдалаки, кто её возьмёт в начале игры автоматически выигрывает. Противопоставить вурдалакам на двоих просто нечего.
Есть вопрос по аукциону. Миплы , которые проиграли аукцион могут быть повторно использованы только на рынке или можно использовать и в деревне?
В правилах (и английских и русских). Написано, что могут быть перемещены куда угодно (кроме ширмы игрока), но все вместе.
Возможно тут какая то тонкость с глаголами, в механике аукциона написано “moved” т.е. перемещены , в механике производства “ placed “, т.е. конкретно поставлены на тайл.
Опять же возможно писавшим англ. правила кажется очевидным , что «перемещая» ты поставить рабочего «на тайл» не можешь. Можешь только переместить(физически )на другое место на аукционе или за ширму. Следовательно про ширму они уточнили и на этом все .
В деревне тоже можно использовать.
База норм играется? Или лучше брать с допами?
Нормально играется. Дополнения только для тех кто пресытился базой. А уж сколько кому для этого понадобится партий - индивидуально.
Всем привет, во время игры возникли вопросы по этим 2м кораблям.
Корабль 2б. У игрока есть тайл с 4 единицами транспортировки. После добавления в деревню корабля 2б кол-во единиц увеличивается до 8. Будут ли доступны эти 8 единиц транспортировки оппоненту, выставляющего своего рабочего в чужую деревню. Или он сможет использовать только "стандартные" 4 единица, а 8 единиц будут доступны только владельцу деревни с кораблем 2б?
Корабль 4б. Игнорировать правила соответствия цвета при отправке киплов на работу можно только на тайлы, которые находятся на аукционе? Или также на тайлы, что уже находятся в своей деревне?
Корабль 2б: 8 единиц будут доступны только владельцу деревни с кораблем 2б
Корабль 4б: на тайлы, что уже находятся в своей деревне тоже можно ставить киплов разного цыета
Спасибо за пояснение. Отыграли несколько партий без споров про правила, но в последний раз вышли эти гексы и заставили задуматься :)
Скажите, пожалуйста, не слишком ли конфликтная игра? В нашей игровой ячейке есть две девушки средней обидчивости. Например в Кемет или Киклады наотрез не соглашаются с нами играть.
а во что соглашаются ? :) как пример для шкалы обидчивости, а то у девушек она в средней полосе довольно широкая от "я тебя больше не знаю" до "вновь разговаривать со мной можно через неделю, играть не менее чем через месяц" ;)
зависит от типа игроков за столом. Игра напрямую не сталкивает противников лбами. Ну, кроме аукциона. Ходить в деревню к соседу и портить все своими миплами игра не обязывает. Только играть в таком вот "травоядном" режиме - тоска зеленая. Вон там внизу в комментах prohunter спрашивает, зачем такое евро вообще нужно. Он просто ставил 6 миплов на свой гекс и получал, что хотел. Ну вот если бы ему мешали - фиг бы он чего сделал своей "суперстратегией". Так что формально вы можете играть неконфликто в эту игру с вашими обидчивыми девушками. Но лучше сходите с ними в кабак. Или гоните их нафиг из-за стола с играми.
Согласен, я не шовенист,но лучшие партии проходят в мужской компании.
Смотря какие деаушкт. У нас очень даже кровожадные))
6 миплов конечно весело ставить, но у вас сразу уменьшается количество действий.
Игра, по-моему, очень конфилктная. У нас прямо до криков доходит. Тут просто очень легко ломаются планы. Кто-то сходил на нужный тебе тайл не тем цветом, или на аукционе перебили или еще что. Даже с наличием миплов, может просто не быть нужного цвета. От этого очень сильно подгарает. Да и вообще всю игру можно строить на том, чтобы портить жизнь другим и в итоге еще и выйграть. Здесь у нас пример, что человек зимой просто забрал нужные другим тайлами, хотя ему особо не были нужны, и еще и выйграл при этом.
Подскажите, как считаются победные очки за морскую крепость? Каждое кольцо О считается и в нем каждый тайл считается как победное очко?
Вот например моя деревня в конце зимы, сколько я получу победных очков за морскую крепость?
https://yadi.sk/i/cSjxLiKksPUzsw
Одно кольцо, в данном случае самое большое - 8.
Ещё один вопрос к знатокам. Если мою ставку перебили на аукционе, могу я добавить своих миплов к своей выигрышной ставке на другом тайле, чтобы с гарантией закрепиться на нём? Или просто доложить миплов из-за ширмы к выигрышной ставке? Заранее спасибо за ответ.
Да и да. Вы не можете только: а) забрать проигрывающую ставку за ширму б) каким бы то ни было образом разделить миплов-лузеров при отправке их на другое задание
Спасибо.
Я так понимаю миплами с проигранной ставки можно даже у себе домой на тайл сходить, чтобы действие выполнить?
И ещё вопрос по жетоны первого игрока.
Если за жетон никто не делал ставок - первый игрок остаётся прежним? Или передаётся по кругу фиолетовый мипл?
1) Если ставка перебита, составляющие ее рабочие могут быть перемещены
куда-то еще (в том числе добавлены к другим ставкам, помещены на тайлы для
производства или в мешочек как часть обмена), но должны остаться все вместе.
При перемещении таких рабочих игрок может дополнить их рабочими из других
проигрывающих ставок или рабочими из-за своей ширмы. Рабочие не могут быть
перемещены обратно за ширму игрока.
2) Если никто из игроков не делал ставки на тайл порядка
хода с маркером первого игрока, то после того, как все игроки взяли своих рабочих и
жетоны навыков, игрок слева от прежнего первого игрока становится новым первым
игроком и получает маркер первого игрока.
Всё таки я не понимаю действие Морского Бастиона. Как это тайлы не повторяются? На восьмёрке как раз тайл с перекрестьем дорог повторяется. Если так судить, получается дорога может быть и с тройным перекрестьем в форме клевера? Пожалуйста, кто разбирается объясните по подробнее. Заранее спасибо.
«Тайлы не повторяются» – откуда это, из перевода «Фабрики»?
Конечно же, при «формировании» петли тайлы могут повторяться. Не повторяются именно участки петли. Т.е петля может иметь вид или «О» (любой кривизны), или «8» (перекресток 4 дорог). А вот уже «В» (перекресток 3 дорог) – нет. В форме клевера – не знаю, не припомню, есть ли тайлы с перекрестком 6 дорог. Но «клевер» на перекрестке 4 дорог точно не подходит из-за повторов участков петли.
Другое дело, что каждый тайл, по которому проходит петля, считается 1 раз. Если угодно, «тайл не повторяется» при подсчете очков :) Т.е тайл с центром той же «8» дает только 1 очко.
Спасибо, разобрался.
Фиолетовый мипл положен для красоты, правильно? Он в игре не участвует?
вы точно правила читали?
1. это жетон первого игрока
2. в конце игры мипл можно поменять на 1 любой ресурс или мипла любого цвета
так что очень даже используется
Как правильно начисляются очки за тайл Sea Bastion? Учитывается ли только одна самая большая петля или все, что есть? Присуждаются ли очки за тайл дважды, если он используется в двух петлях?
Выбираете 1 самую длинную петлю (в правилах речь о петле, а не петлях). Можно даже выбрать петлю в форме «восьмерки», т.к. участки петли не повторяются. Получаете только по 1 очку за 1 тайл, даже если петля проходит по тайлу несколько раз (например, в той же «восьмерке»).
https://boardgamegeek.com/article/22804305#22804305
https://boardgamegeek.com/article/10526310#10526310
Ошибся, вместо 1-й ссылки нужна эта: https://boardgamegeek.com/article/10352392#10352392
Спасибо!