-AdRiver-

Res Arcana

Рес Аркана, 2019

свернуть все темы
AkvaAloe написал 2 дня назад: #
вопросы по правилам

Подскажите пожалуйста по поводу артефакта ритуальный кинжал, а именно: в его второй способности её цена это уничтожить этот артефакт и сбросить карту, а эффект получить цену размещения этого артефакта в любых эссенциях кроме золота. И меня очень сильно интересует получает ли игрок эссенции за сброс карты путём применения этой способности? Другими словами игрок за применение второй способности получает: 1) её эффект и 2) 2 любые эссенции или 1 золото. Т

pxseek написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Возгонщик (infuser) маг

Способность потрать эссенцию (кроме жемчужины) и положи ее на любой компонент. Можно ли тратить золото и ложись его на любой компонент? В правилах написано "где нарисовано кроме золота относится и к жемчугу", а в данном случае обратное правило действует или нет?

GaGaGames написал полмесяца назад: #

Добрый день! Таким образом можно тратить золото. Обратное правило не действует :)

Mykrenetz написал полмесяца назад: # скрыть ответы
добавление ресурсов на карту

День добрый.Вопросзадам нк примере Кольца Мидаса.Трачу 2 эссенции жизни-выкладываю золото на карту.А выкладываю откуда?Из личного запаса или из общего?Так как в правилах сумятица.

sk17 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Из общего запаса, иначе смысл этой карты

sk17 написал полмесяца назад: #

в целом, если говорится получить или положить эссенцию на карту, берете ей из общего запаса.

Yosemite написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

В правилах не совсем точно сказано (нюансы, стр. 6).
Могу ли я одновременно использовать скидки с уже выложенных мной карт: Склеп и Яйцо дракона?
Собираюсь сыграть дракона из сброса.

San4es написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

по-моему, всё однозначно в правилах: скидки подобных способностей суммируются, снижая стоимость вплоть до 0.

Yosemite написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Давайте, посмотрим с другой стороны: например, я хочу выложить дракона из сброса, используя поворот карты Катакомбы мёртвых (-2), и добавляю яйцо дракона (-4).
Получается, что я за 1 действие разыгрываю сразу 2 карты, хотя на это нужно 2 действия. Я же не могу активировать сразу 2 карты за 1 действие?

berreig написал 3 месяца назад: #

так вы же сами и ответили на свой вопрос, яйцо дракона дает скидку только в качестве действия, т.е его нельзя использовать одновременно с другим действием

с другой стороны, если бы у вас была уздечка(-3), то использую склеп вы бы строили дракона со скидкой 5(2склеп + 3уздечка)

San4es написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

абилки карт "Изобретатель", "Логово дракона" и "Драконья уздечка" воспринимайте как пассивные свойства. Правила однозначно говорят, что они складываются между собой и с другими подобными свойствами. А вот карты "склеп" и "яйцо дракона" нельзя вместе использовать, как вам ответили выше. Обе абилки имеют цену действия и являются отдельными действиями.

snowbody написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Откуда такая информация?

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Автор игры на BGG об этом писал.
Свойства и способности - это разные вещи. Подробнее читайте на одиннадцатой странице правил что есть что. Способности не суммируются, так как это отдельные действия. Но свойства суммируются, об этом написано в нюансах на шестой странице правил. Проблема только в том, что в русских правилах не совсем корректный перевод в том участке. Там смешали свойства и способности и назвали всё одним словом свойства, в итоге появляется некоторая двусмысленность. "Свойства, которые уменьшают стоимость размещения складываются и могут использоваться с ДРУГИМИ СВОЙСТВАМИ, которые используются для размещения компонентов". В английском варианте же всё однозначно: "Discount abilities that reduce a placement cost are cumulative with each other and possibly a power being used to place a component." (Скидочные свойства, которые снижают стоимость размещения, суммируются друг с другом и, возможно, со СПОСОБНОСТЬЮ, используемой для размещения компонента)

snowbody написал 3 месяца назад: #

Но разве способность Изобретателя пассивная? Это действие, которое дает возможность разместить артефакт дешевле. Но она никак не уменьшает стоимость других действий размещения артефактов. Как и Логово дракона... это все действия.

У меня как раз оригинальные правила, русские я вообще не читал.

Можно конкретный пример такого "скидочного" пассивного свойства из игры? Я не нашел...

snowbody написал 3 месяца назад: #

Спасибо, увидел. Ух... очевидно, мы не так трактовали эти свойства. Жесть =)

snowbody написал 3 месяца назад: #

Нет. Это все отдельные действия. В игре нет эффектов пассивных скидок.

Nikkorus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Протекторы для предметов

Кто-нибудь находил нужного размера?

Gardoomalion написал 3 месяца назад: #

Если речь идёт про Артефакты, а не волшебные предметы, размер карт 63,5*88. У меня отлично подошли Card Pro https://hobbygames.ru/protektori-card-pro-perfect-fit-ccg-size-prozrachnie-100-sht-64x89-mm

Amorous написал 3 месяца назад: #

гермес от пантеона

voloff написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Именно подходящих протов нет для маленьких жетонов предметов, но вышли из положения-разместили в ЗИП пакетики (70*100) с обрезкой и подгибом.))))

Nikkorus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за вариант, имел ввиду именно маленькие плашки предметов

Godfill написал 3 месяца назад: #

Лак.

Zarathustra написал 3 месяца назад: #

подойдут формата 50х75 например Ника пантеоновская.
сверху можно будет чутка обрезать

StrausKoldun написал год назад: # скрыть ответы
Проверка победы

Можно ли инициировать проверку победы, если у тебя меньше 10 ПО?

Dobry_Kapitan написал год назад: # скрыть ответы

Да, можно. Полезно если у вас есть артефакт Золотая Статуя.

Artor1us написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А можно ли инициировать проверку победы если при всех условиях ты всё равно не получаешь нужное количество победных очков (10/13).
Например, один из игроков использовал место силы со способностью "проверки победы", имея только 5 победных очков. На этот моменты второй игрок имел 13 ПО, а я имел меньше 13, но к концу раунда вышел бы в лидеры. По итогу кто побеждает?

Amorous написал 4 месяца назад: #

Так и пусть он пасанёт, а вы дальше набирайте очки. Проверка победы делается игроком, кто уже с победой, но не хочет, чтобы другие дохаживали.

Amorous написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

так нельзя же. без 10+ очков нельзя делать проверку победы - её нет этой победы без 10 очей

berreig написал 3 месяца назад: #

почему, проверка победы это именно проверка победы для всех, даже если ее нет у игрока запустившего ее

Amorous написал 3 месяца назад: #

а, понял, можно запускать проверку победы без 10 очков и уже в фазе проверки использовать статую для победы. уф, разобрался )

cupuycblack написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Эссенция золота

Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, будьте добры, эссенция золота является ли эссенцией Джокером, которую можно использовать как любую другую?

Santadir написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нет

cupuycblack написал 3 месяца назад: #

спасибо)

Folko121 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по механике

Добрый день!
Только начал играть в данную игру,возник вопрос.
В чем смысл карты мавзолей? зачем тратить ресурс что-бы сохранить на нем смерть?

Folko121 написал 3 месяца назад: #

обмен-понял

smoking_glue написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Игра – топчик

Наиграл порядка 110 игр в рес аркану (из них 60+ с первым допом и 30+ с двумя) и не планирую на этом останавливаться. Игра прямо то, что я искал: можно как закатиться к абсолютным новичкам, которые уже ко второй партии будут нормально понимать, что они хотят делать по игре, так и увлечённо продолжать бодаться с людьми, которые наиграли столько же сколько и я. Реиграбельность огромная, хороша как в относительно небольшой компании, так и при игре 1 на 1. Шикарные фентези-арты, выполненные на восхитительном уровне.

По поводу баланса. Явная дыра всего одна – это комбинация драконьих зубов и адского механизма (карта из первого дополнения). Договорились при виде такого просто брать другие артефакты, чтобы не портить удовольствие от игры. Остальная часть сбалансирована лучше, чем что-либо ещё во что я играл в принципе. Да, есть карты которые разыгрываются редко (например, Боевой рог тритона), а есть карты, которые разыгрываются почти всегда (тот же Кубок огня), но это не аксиома, и Кубок может придти на руку когда движок будет уже построен, и будет более выгодно его сбросить, и наоборот. Вообще, понимание (и непонимание) того, какую карту нужно не играть вообще, какой играть после N-ого раунда поздно, а какая будет основой основ, только подчёркивает великолепие баланса игры.

По поводу хоумрулов. Я и моя компания используем целых два. Во-первых, на этапе подготовки мы раздаём по 3 мага, а не по 2 – это весьма увеличивает шансы сыграть новым магом и/или лучше подстроиться под стратегию, которую предлагают пришедшие на руку артефакты. И во вторых, мы никогда (после пятёрки скучных игр) не используем предложенные варианты драфта артефактов, а раздаём 8 случайных. Как показывает практика, самые интересные и захватывающие игры с неожиданной развязкой получаются именно тогда, когда на руку приходит что-то, от чего хочется схватиться за голову в попытках понять, как вообще этим можно играть.

По поводу необходимости дополнений. Она, к сожалению, есть. Базовая Аркана через какое-то время приедается. И в ней (особенно при игре 1 на 1) ощущается какая-то лёгкая несбалансированность, в частности касательно "монументной" стратегии через золото. Покупка любого из дополнений душит стратегию через монументы (настолько душит, что во втором дополнении добавили два очень сильных монумента, несколько реабилитирующих это дело). Что же касается очерёдности покупки дополнений, то я бы рекомендовал начать с первого – демоны и свитки скорее значительно расширяют базовые стратегии, чем вносят принципиально новые, как происходит в случае с жемчугом. А вот когда и демоны со свитками станут привычными – тогда будет в самый раз добавить жемчуг в привычную игру и научиться ориентироваться в новых возможностях.

И хотелось бы ещё сказать пару слов про магов. Дело в том, что местами моё мнение касательно отдельных из них диаметрально противоположно тому, что было написано в предыдущих комментариях. Возможно, дело в привнесённых дополнениями изменениями. Возможно.
Дуэлянт (duelist). Маг, которого можно брать практически под любые карты. Даёт стабильные, приятные приросты и является одним из весьма небольшого количества магов, способных приносить золото. Крепкий середнячок.
Провидица (seer). Очень сильный маг при игре в большой компании, которого почему-то не любят новички. Позволяет мошнить и подстраивать колоду с монументами под свои нужды (и против нужд соперников). Один из тех магов, кто был приоритетным в базовой игре, а с вводом дополнений переместился к ближе к аутсайдерам. Всё ещё может показать уровень, если у вас есть хороший источник золота, или же вы точно знаете, что он есть у соперника.
Алхимик (alchemist). Ситуация с ним напоминает ситуацию с Провидицей – был весьма хорошим выбором в базовой игре и потом сдал позиции. Если вы хотите золота (и соответственно, играть через монументы), то можно получать гораздо больше золота чем раньше через Проклятого короля, или через Мастерскую алхимика. Если же эти карты недоступны, в открытом доступе нет сильных монументов и вы играете вдвоём, то стоит задуматься, нужно ли золото вообще в этой игре. Если вы всё ещё уверены что нужно, то попробуйте играть через Алхимика, он хорошо его синтезирует.
Чародейка (transmuter). Вероятно, сильнейший маг базовой коробки и минимум топ3 маг на текущий момент. Работает с любыми артефактами, подстраивается под любые места силы, делает чудеса на пустом месте. Если вы знакомы с этой игрой и проиграли чародейкой с большим отрывом, то у меня для вас плохие новости.
Друид (druid). Ситуативный герой – ничего не сказать и не убавить. Если есть сильное животное на старте (морской змей, гончая смерти, феникс там или дельфин), то может люто закошмарить. Если же нет, то сами понимаете.
Изобретатель (artificer). Ещё один ситуативный парень. Классно взаимодействует с механикой сброса/возврата (например, алтарь скверны + склеп), с Хрустальным чертогом из дополнения. Также хороший выбор, если у вас нет плана на игру.
Колдунья (witch). Предмет моего самого большого непонимания по тексту комментариев. Её способность слишком дорогая, чтобы быть не ситуативной. Она может хорошо отыграть если вы зарашили место силы, которое (важно) по бесплатному повороту даёт победное очко (как катакомбы или священная роща). Или (полуфантастический расклад) если у вас есть какая-то сложная комбинация в духе "два предмета на сброс (например, алтарь скверны + вышеупомянутый боевой рог тритона) и один предмет на возврат (склеп там или корабль-призрак). Или наоборот, один на сброс и два на возврат. И предмет, который даёт 3 эссенции (дерево жизни там или огненный хлыст). И было бы классно использовать предмет на эссенции, сбросить его (получить +2), вернуть (сэкономить ещё +1), ещё раз использовать, восстановить колдуньей недостающий артефакт на сброс/возврат и провернуть это ещё раз. Без таких фокусов же герой ультра ситуативный и слабый.
Некромант (necromancer). Весьма специфический, целиком моноресурсный герой. Оперирует огромным количеством смерти. Если вы видите Катакомбы мёртвых и думаете "ооо возьму Некроманта под Катакомбы и легко одержу победу в 4 раунде", то думаете вы так напрасно. Вас или обгонят по ПО (потому что герой не быстрый), или задушат атаками (потому что зелёный вы не только не получаете, но ещё и тратите), или вообще поставят Древня и победят по ресурсам с диким отрывом. Артефактов, которые в большом количестве расходуют смерть, тоже немного. Впрочем, Некроманта очень приятно брать под "золотые стратегии" (к моменту использования атанора и/или философского камня можно накопить совершенно дурное количество смерти). Стоит добавить, что первое дополнение делает игру за некроманта гораздо более приятным – как вводом адского механизма, так и весьма приятным свитком превращения, который позволяет перевести всю накопленную смерть в любой ресурс.
Целитель (healer). Ситуативный маг. Чем больше игроков играет, тем вероятнее кто-то захочет душить других игроков и способность целителя будет очень кстати. Так что для игр в компании герой пушка. В дуэлях же атаки редки и способность целителя скорее всего окажется невостребованной.
Учёный (scholar). Ещё один парень, который в моде при любой погоде. Универсальная способность, которая поможет быстро получить нужные артефакты, обменять ненужные ресурсы на нужные, быстро забить сброс и вернуть его в колоду, вот это всё. Почему оцениваю его хуже, чем Чародейку? Потому что он несколько непредсказуем: если вы тянете карту ради ресурсов и вытягиваете что-то нужное (то, что нельзя сбрасывать), то это будет большой минус и удар по темпу.

Маги первого дополнения:
Демонолог (demonologist). Не самый сильный герой, но довольно близка к их уровню. Кроме сильной синергии со всеми демонами (кроме, пожалуй, беса хаоса), имеет очень сильную способность Вернуть. Необычайно многогранная вещь, применение которой ограничено исключительно фантазией игрока. Позволяет как подстраиваться под темп игры, так и иметь приличное количество ресурсов на пустом месте. Великолепный герой, который хорош без демонов и божественно хорош с ними. Как недостаток можно отметить, что это тот герой, который в большинстве случаев пасует последним. Так что +1 ПО за него сложно увидеть.
Прорицатель (diviner). Его способность аналогична способности одного не очень популярного волшебного предмета. Очень силён на старте (позволяет гарантированно иметь на руке 4 любых артефакта своей колоды в начале 2-го раунда), но без специфических тактик сдаёт в конце. Позволяет очень быстро, быстрее любого другого героя прогонять свою колоду в сброс и обратно. При выборе между ним и Провидицей нужно учитывать свою способность к получению золота – если она велика и есть желание играть монументы, то лучше она, иначе однозначно лучше Прорицатель. Мой персональный фаворит.
Укротительница (beastmaster). Приятный герой. Если у вас на старте есть дешёвое редкоповорачиваемое животное (вроде соловья или пса), то она приносит целую прорву ресурсов. Если нет – всё равно она приносит очень много, но исключительно зелёного.
Бард (bard). Самый ситуативный (а следовательно, слабый) герой дополнения. Есть большой резон его брать, чтобы быстро забирать некоторые места силы (вроде жемчужного ложа или башни алхимика). Или же если вам в стартовую руку пришло сразу несколько артефактов, требующих золота. Во всех остальных случаях от него лучше отказаться.

Маги второго дополнения.
Иллюзионистка (illusionist). Ещё один ситуативный герой. Очень хорошо работает (буквально заявка на победу) с быстрой Рощей или с быстрым Храмом Бездны/Адскими вратами. Брать её под драконьи места силы несколько хуже (хотя всё равно весьма некисло). Если же нет подходящих под неё мест силы, то смысла в ней нет. Играется значительно приятнее, чем кажется на первый взгляд, всем советую попробовать.
Мореход (seafarer). Один из самых сломанных магов – 1 ПО за 2 эссенции ещё никто не предлагал. Правда, играть им может быть здорово печально против агрессии/в условиях недостачи ресурсов. Но если его не трогать, то это чудовище скорее всего победит. Просто монстр.
Госпожа драконов (dragon tamer). Тоже очевидно ситуативный герой. Меньше чем с 2 драконами на руке её играть вообще нет смысла. И против дешёвой защиты (например, башни алхимика). Но если она пришла вместе с драконами, то взять её очень стоит – это одновременно и сильная стратегия, и интересный опыт, и повод соперникам напрячься. Ещё очень классно синергирует с предметами, предлагающими сброс карт (опять же, при наличии драконов).
Возгонщик (infuser). Последний маг дополнения. Нарисован безобидно, но по факту претендент на магический Олимп. Если у противника выбран Возгонщик в качестве мага, и в игре есть Жемчужное ложе, то или вы его выкупаете первым, или вы проигрываете. С остальными местами силы немного хуже, но всё равно работает на порядок лучше так воспеваемой здесь в комментариях Колдуньи (сравните трату 2 эссенций для разворота одного из компонентов с тратой одной эссенции для получения 1 ПО). Однозначно один из сильнейших магов.

WingedDoom написал 4 месяца назад: #

Я и близко не наиграл столько же, сколько Вы, но предполагаю, что говоря о сражении на равных с новичками уже после второй партии, Вы не до конца честны. Давайте не будем забывать, что в игре присутствуют десятки неочевидных комбинаций, которые за свою сотню партий вы уже не раз видели или опробовали сами. При наличии подобного опыта, игрок в любой тактической игре будет иметь колоссальное преимущество. Не пользоваться им - значит поддаваться и недополучать удовольствие от процесса.

Nazar4ik написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Отлично все расписали. По белому завидую, что у вас есть постоянный партнер для этой игры. Игра потрясающая, но играю только на БГА. И согласен, что 8 рандомных карт это лучший режим и всегда дает вызов и когда находишь неочевидную комбинацию и переворачиваешь ход игры, которую уже думал что проиграл...ну не в одной игре такого не испытывал! Надеюсь Леманн однажды ещё удивит, но элегантней этой игры боюсь уже он не сделает) Вам желаю удачи и ещё +100 увлекательных игр в Рес Аркану)

SirSoso написал 4 месяца назад: #

Мы с моим другом всегда играем с драфтом, кажется что так можно исключить жёсткие связки комбинаций оппоненту. 1 раз играли без драфта в 4м и мне попались крайне "плохие" карты. Я в итоге набрал 2 ПО к концу игры (либо я не мог увидеть интересную комбинацию из них), а двое из нас по 16 примерно. Если попались карты со слабой комбинацией, то с этим ничего уже не сделаешь. Или если сопернику пришли "идеальные" карты. А при драфте этого можно избежать. Как себе забрать интересные карты, так и сопернику не дать.
Меня заинтересовали ваши комментарии. Нужно будет попробовать несколько раз сыграть без драфта, может оно действительно лучше)

Nazar4ik написал 4 месяца назад: #

И кстати недавно вышло интервью Тома о создании Рес Арканы, думаю поклонникам оно понравится. На ютубе можно найти забив в поиск: Res Arcana w/ Tom Lehmann - Cardboard Creations w/ Candice Harris

Artor1us написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Бестиарий волшебника + Драконья уздечка

Место силы Бестиарий волшебника позволяет разместить Дракона из сброса любого игрока, а Драконья уздечка позволяет размещать Драконов за -3 эссенции к стоимости. Работают ли эти карты вместе?

smoking_glue написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да. Скидка от Уздечки работает всегда, с любыми картами, и даже если Уздечка уже развёрнута.

Moofasa написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А точно так? Мы играли так (и вроде бы именно так и написано в правилах), что скидки на картах тоже являются способностями и их тоже необходимо активировать в свой ход. Иными словами нет никакого способа воспользоваться несколькими скидками или сыграть карту из какого-либо сброса со скидкой так-как для этого потребуется активировать несколько карт, что нельзя сделать в один ход. Исключения только реакции.

Artemas написал 4 месяца назад: #

В правилах Нюансы на шестой странице: "Свойства, которые уменьшают стоимость размещения складываются и могут использоваться с другими свойствами".

OlegKlishin написал полтора года назад: # скрыть ответы
Рес Аркана — не движкострой :(

Сегодня сыграл еще две партии, впервые вживую. Появилась смесь радости и легкой грусти. Игра красивая, элегантная, плавная, но часто заканчивается как-то слишком резко. Полез разбираться на BGG, и вправду: очень многие пишут, что Рес Аркана — не та игра, которой кажется. Здесь нет времени собирать ресурсы, и крутить движок. По привычке и любви к движкостроям, начинаю крутиться на 3-4 ход, а на этот момент уже выигрывать надо, а не крутиться.

Самый частый вопрос (в том числе с личного опыта): как остановить Катакомбы мертвых? Ответ — только выкупить их самому, или победить первым. То есть моргнул, а оппонент уже на пороге победы. Подозреваю, что научиться замечать это мгновение, чтобы его законтрить, можно только с большим наигрышем. А это значит делать эту игру основной в своем меню. Не могу ставить в вину Рес Аркане, что она не такая, какой желал бы ее видеть, но все-таки хотелось бы чуть подольше за ней проводить, а не просто спешить поскорее кончить (кек) комбой из двух карт.

Не сомневаюсь, что люди будут пытаться хоумрулить, играть до 15 очков и т.п., но уверен, что Том Леманн сделал ее стопроцентно такой какой хотел: пулей-гонкой.

zlobno написал полтора года назад: # скрыть ответы

тогда уж до 100 сразу, чтобы вдоволь движок покрутить, чтобы уж точно даже самый медленный таки успел.

если вас расстраивают такие игры ну так есть же простые детские/семейные игры в которых нет кризисности, нет жёстких рамок и ограничений. они и рассчитаны на то чтобы даже самый не умелый игрок иногда может выиграть. ну или если проигрывает то таки с минимальным отрывом, чтоб не так обидно было.

OlegKlishin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я уж грешным делом подумал, что мифы о язвительной Тесере преувеличены. Спасибо, что расставляете все обратно на места! <3

zlobno написал полтора года назад: # скрыть ответы

где вы язвительность увидели?
если игрок "не успевает" за темпом игры, то как показывает практика, переучиться у него не получится (причём это во всех подобных играх будет наблюдаться). ну вот встречаются иногда такие игроки, это вполне нормально.

Meerple написал полтора года назад: # скрыть ответы

Получится, если объяснить, что здесь не нужно оттачивать движок до идеала, и как оценивать ценность карт.

zlobno написал полтора года назад: #

неа) я пробовал. Все понимают, но просто сам по себе такой темп игры им не подходит.
Потому и в первом комментарии фраза "По привычке и любви к движкостроям..." У таких игроков есть какие то свои эталонные игры, где они "по привычке " долго и нудно перекладываются ресурсики, менют шило на мыло, не спеша. Это им приносит кайф.
А темп как в рес аркане им приносит почти физическую боль, т.к. они в таком темпе не могут играть "по привычке" и удовольствие такие настолки им не приносят.

saroff написал полтора года назад: #

Покорение марса передает привет.

Suzume написала полтора года назад: # скрыть ответы

Именно, что это не та игра, где надо построить все свои карты и крутить их до умопомрачения, нужно первым настроить то, что даёт очки и крутить это. Но и на 3-4 картах тут строится вполне себе движок. Поэтому я не согласна, что это "не движкострой". Без движка победы не будет, ибо просто не успеете. Игра ведь гонка, всё-таки :) В этом как раз её фишка, вместе с быстрыми партиями.

OlegKlishin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мало в каких играх можно крутить до умопомрачения, обычно все заканчивается за пару циклов.

Я скорей к тому, что в Борьбе за Галактику или Сан Хуане можно притормозить игру или аккуратно примазаться к чужим действиям, а здесь такого не увидел. Хотя и там тоже все может кончиться за 10 минут. Может я не до конца понимаю драконов, но они кажутся слишком дорогими для контрмер. Впрочем, от партии в Рес Аркану я врядли откажусь, слишком уж хороша.

Azrail написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот и я думаю после игры. Вроде хорошая гонка и идея построй свой движок с колодой из 8ми карт.

А с другой стороны в коллекции есть и борьба за галактику - если захочется гонки, и сезоны с допами - для создания мощных движков, и самое главное жена с которой наиграли в обе игры 50+ и 100+ партий. Есть о чём подумать короче.

zlobno написал полтора года назад: # скрыть ответы

кстати да. сезоны как раз из категории "долго покрутить". рес аркана же после сезонов может показать сверхбыстрой игрой
через одну комбу.

Chindzher написал полтора года назад: # скрыть ответы

Кстати, да. Рассматриваю Сезоны в качестве лучшей альтернативы Рес Арканы. Судя по моим последним партиям в Рес Аркану, скоро я её совсем заброшу. Есть более выигрышные артефакты, маги и места силы. И ничего с этим не поделать. Вроде бы одинаково играли, я с трудом набрал 10 очков а мой оппонент 15, потому что ему попался Рог изобилия и кубок огня а мне всякая фигня. Обидно проигрывать, потому что хуже карты пришли.

Suzume написала полтора года назад: # скрыть ответы

Ой, можете разочароваться, если именно этому ищете альтернативу :) В Сезонах тоже есть очень выигрышные комбинации, очень разные по крутости карты, разница в очках может быть и в 100 и больше в зависимости что кому пришло и кто что надрафтил. Плюс там ещё кубики с ресурсами рандомно падают и можно получать карты по ходу игры, а придти может то, чего как раз не хватало для супер-мега-комбы :)
*Рог изобилия + Кубок огня -- это жесть, конечно.

Azrail написал полтора года назад: #

Ну в сезонах одна стратегия вполне может сломать другую, особенно с допами это становиться ещё проще лезть в соседний огород. И плюс, разные стратегии требуют разное время, а это уже на драфте кубов (или картами) можно зарешать. :)

Wasd36rus написал полтора года назад: #

Имхо сезоны не очень. Ищете карточного движка, попробуйте поселенцев с парой допов, чтобы можно было собрать каждому игроку свою колоду империи. И играйте в удовольствие.
Рес аркана отличная игра, наиграл более 20 партий и пока не видел чего то поломного. Да, что то стдтнле может придти, но и оппонентам тоже. В этом и баланс, рандом одинаков для всех. А остальное уже от умения играть. А оно важнее.

Azrail написал полтора года назад: #

В итоге купил и ведь хорошее дополнение к коллекции карточных стратегий.

Сезоны, Борьба за галактику, Крылья, теперь ещё и Res arcana :)

Zarathustra написал полтора года назад: #

играйте с открытым драфтом со 2 партии BO3. Проигравший драфтит первый. если мега комба то на 2 партию она у вас будет :) и тут уже кто лучше реализует будет а не кому что пришло.

Atrank написал полтора года назад: #

Это Ваша игра. Ломайте исправляйте и хоумрульте ее как хотите;) Хороших Вам партий. А еще можете меняться героями и картами после первой партии это помогает понять проблема в балансе или в уровне игроков. Ну и в таких быстрых играх можно подводить итог не по 1 партии а по 6 например (попутно меняя стороны, но вашей жажды крутить движок подольше это не утолит)

Evgord написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Честно говоря, после первой партии был эффект вау! Но огорчил тот факт, что игра на быстрое построение движка и достижение необходимого результата. Не успеваешь насладится процессом от игры. Я подумал следующее, а почему бы не играть определенное количество раундов, обговоренное с игроками вначале игры. Тем самым откинуть условность в фиксированном количестве победных очков. Допустим 10-12 раундов позволят насладится построением движка, создании комбинаций и непосредственно после 7-ого раунда начать фармить победные очки. Да, кто-то начнет раньше, кто-то позже, но в целом от игры будет больше удовольствия и я не думаю, что процесс затянется на долгие часы.

Cripple написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я не думаю, что намеренно удлинять игру - хорошая идея. Вы просто будете несколько раундов подряд делать одно и то же. Скучно.
А чтобы успеть насладиться процессом - возьмите допы. Особенно с жемчужинами рекомендую.

Evgord написал 4 месяца назад: #

Имею все допы. Я к тому, что не всегда получается запустить даже половину своих карт. В игре большая вариативность действий и конкретно моя компания ничего скучного от более длительного процесса игры не находит. Игра конкретно об атмосфере сеттинга и механик с помощью которых получается интересно комбинировать карты, повторно запускать крутое сочетание карт и с помощью этого набирать больше победных очков за раунд.

Redjak написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Как правильно разыграть карту бестиарий волшебника? В описании сказано 1 ПО за существо +1 ПО за каждого дракона, но на карте стоит 2 ПО за дракона? И второй вопрос. Если нет существа, только дракон получаю за него 2 ПО или если нет существа вообще ничего не получаю?

Leto написал полгода назад: # скрыть ответы

Бестиарий это не карта, это место силы. А где именно в описании сказано 1ПО + 1ПО?

Бестиарий работает ровно так, как указано на нем - 1ПО за существо + 2ПО за дракона. Если у вас артефакт одновременно и существо и дракон - значит Бестиарий дает +3ПО за такой артефакт.

Redjak написал полгода назад: # скрыть ответы

Скачал памятку по картам сдесь же на сайте. Там написано, что 1 ПО за существо и + 1ПО за каждого дракона, что не соответствует карте.

Leto написал полгода назад: #

Я рекомендую играть по правилам, и верить тому, что написано на карте. Исключение - официальная эррата.

Mark113326 написал полгода назад: # скрыть ответы
Адские врата

Место силы позволяет положить 1 эсенцию смерти за униятодение существа. Возможно ли уничтожить сразу несколько существ за 1 раунд, получив по 1 ПО за каждое уничтоженное существо ?

Zarathustra написал полгода назад: #

за раунд - да. за ход - нет. соотвественно можно за несколько ходов в одном раунде.
Активируем одну силу за ход.

KeithNana написал полгода назад: # скрыть ответы
Дополнения

Здравствуйте. Посоветуйте какой доп купить в первую очередь, два хорошо, но сначала один. Как поняла первый решает проблему со свойствами артефактов, можно ходить к сопернику, а второй доп добавляет новые пути к победным очкам. Что выбрать?

Mark113326 написал полгода назад: #

Я бы посоветовал начать с 1-го. Жемчуг - это здорово , но , как по мне, первое дополнение более лаконично. Не добавляет новых механик , но даёт больше путей для достижения задуманного. Немного животных и драконов, что так же дополняют стратегии из базы. Плюс во второй части есть ряд элементов завязанных на демонах , которых во втором допе не так уж и много.

ZigfreeeDXD написал полгода назад: # скрыть ответы
Например дракон отнимает 2 жизни

Например дракон отнимает 2 жизни и можно в его условии сбросить красную эссенцию и поглотить всю атаку все 2 жизни. Или а другой ситуации например ечть у меня дельфин или кто то не суть важно он пороврачивается за 1 синюю и защита, моэет ли он защитить от 2х урона или нужно платить 2 синих за каждый урон . Как работают эти атаки защиты или скажем как льва повернул и тоже от двух защитился. Вот разные ситуации

cataphract1991 написал полгода назад: # скрыть ответы

Любая 1 активация защиты полностью покрывает любую 1 атаку.

ZigfreeeDXD написал полгода назад: #

Спасибо за ответ!

Kvadro написал полгода назад: # скрыть ответы
Филосовский Камень

Подскажите, никак не можем понять как играть свойства карты ФИЛОСОВСКИЙ КАМЕНЬ и схожих со знаком "любой ресурс" со знаком вопроса и знаком равно...
Можно пожалуйста максимально подробно с примером?
Есть и ещё как минимум одна карта в базе с подобным свойством (самогонный аппарат;) название забыл коробка не под рукой..)
Огромное спасибо!

cataphract1991 написал полгода назад: # скрыть ответы

Это просто

Философский камень.

1) Поворачиваете его
2) платите 2 любых эссенции из запаса
3) платите любое число одинаковых эссенций из запаса
4) получаете число золота равное числу эссенций заплаченных в шаге 3

Атанор описан в правилах игры.

Kvadro написал полгода назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо!)

cataphract1991 написал полгода назад: #

Не за что. В комплекте с игрой идёт 4 прекрасных памятки в которых каждая иконка +/- расписана. Очень удобно использовать при освоении игры.

ZigfreeeDXD написал полгода назад: # скрыть ответы
Добавляет ли очки золотая статуя

Добавляет ли очки золотая статуя когда проверка победы в конце раунда ну когда все игроки спасовали? Или проверка победы это когда досрочно поворот карты с данным текстом?

jet800 написал полгода назад: #

Статуя работает и так и так - любая проверка победы (как в конце раунда, после паса, так и вызванная эффектом какого-либо компонента) ничем не отличается друг от друга :)

ZigfreeeDXD написал полгода назад: # скрыть ответы
А если карты все 8 построены

Где брать карты артефактов если они все построины

Azrail написал полгода назад: #

Нигде. Цель игры очки же заработать. Так что лучше пару карт сразу приговорить к шатанию в колоде, что бы каждый ход их сбрасывать за ресурсы ;)

hazzze написал полгода назад: # скрыть ответы
Карты существ

Всегда думал, что если мне требуется повернуть карту, например, дракона, то я могу повернуть только свою выложенную карту дракона. Но заметил в одном обзоре, что игроки поворачивают чужие выложенные драконы. Пробежался по правилам и что-то не нашел по данному поводу разъяснений, ну либо плохо искал... Кто подскажет, таки можно или всё же нельзя чужие карты поворачивать?

GaGaGames написал полгода назад: # скрыть ответы

По базовым правилам вы можете взаимодействовать только со своими артефактами. В дополнениях есть компоненты, которые позволяют как-либо задействовать артефакты противников — например, место силы из Lux et Tenebrae позволяет развернуть демонов всех игроков. В базовой игре, насколько мы помним, таких компонентов нет.

hazzze написал полгода назад: #

Большое спасибо за оперативный и развернутый ответ! :-)

Mark113326 написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Добрый день.
1.Вопрос по месту силы башня алхимика. Если я использовал способность ответа на атаку и перевернул карту, могу ли я продолжить использовать вторую способность , т.е. менять 4 эсенции на золото на карте ?
2. Могу ли я не поворачивать карту, дающую защиту от атаки и сбросить эсенции жизни или я обязан использовать карты , если они реагируют на атаку ?

Kazma написал полгода назад: # скрыть ответы

1. По моему если карта повернута, ее абилку уже нельзя использовать
2. Поворачивать не обязательно

Можно проверить как реализовано на бга в принципе

Mark113326 написал полгода назад: #

Спасибо!

cataphract1991 написал полгода назад: # скрыть ответы

1) Если компонент был повернут, то его способности нельзя использовать.

Об этом пишется в правилах на стр 6.

Использовать способность: используйте способность одного из ваших еще не повернутых компнентов (стр.7). Способности повернутого компонента использовать нельзя(кроме некоторых ответных, подробнее на стр. 7).

Компонентами назывваются артефакты, маги, волшебные предметы, монументы и места силы.

На странице 7:

Чтобы использовать способность, нужно выполнить все условия.
Одним из таких условий может быть поворот. После того, как вы повернули компонент, вы не можете использовать его способности (кроме некоторых ответных), пока не развернете компонент в прежнее положение.

2. Можете
Есть 4 варианта.
1) потерять жизнь
2) воспользоваться картой с защитой(если есть).
3) воспользоваться альтернативным условием атакующей карты(если оно есть).
4) Если эссенции жизни нет а 2 и 3 не подходят, то сбрасывается по 2 эссенции за 1 эссенцию жизни, включая золото и жемчуг.

Mark113326 написал полгода назад: #

Спасибо!