-AdRiver-
1. snoop 10
2. ForceWare 10
3. Interweaver 10
4. Skycelot 10
5. Felizian 10

Роскошь

Splendor, 2014 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 8 лет
  • 5 мин
  • 20 - 35 мин
  • мастерство, стратегия
Роскошь  

Поcтавка

размер: 27.5 x 21.5 x 6.5 см.
комплектация:

-40 жетонов:
*7 жетонов изумрудов (зелёные)
*7 жетонов сапфиров (синие)
*7 жетонов рубинов (красные)
*7 жетонов бриллиантов (белые)
*7 жетонов оникса (чёрные)
*5 жетонов золота (жёлтые)
-90 карт Развития
-10 тайлов Вельмож
-Правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.46777 -

геймплей

7.70

глубина

6.80

оригинальность

7.17

реализация

8.15

Описание игры

редактировать

  В Splendor игроки выступают в роли купцов эпохи Возрождения, работающих на рынке драгоценных камней в погоне за престижем (сама же игра абстрактна). Игроки ходят по очереди. Во время своего хода игрок может совершить одно из трёх доступных действий:

  • Взять жетоны из банка (три штуки разного цвета или две — одинакового).
  • Купить карту — оплатить её стоимость (вернуть в банк нужное количество жетонов нужных цветов) и выложить перед собой.
  • Застолбить карту — выложить её себе в руку (чтобы в будущем купить карту самому или просто не отдать её соперникам), а также получить золотой жетон (расценивается как жетон любого цвета).

Если игрок забирает карту со стола, то на её место тут же выкладывается новая карта из соответствующей колоды.

  Любая приобретённая карта — это бонусный жетон какого-либо цвета, который можно использовать во время будущих покупок (при этом бонус не тратится и остаётся с игроком). Также часть карт приносят необходимые для победы очки престижа (побеждает игрок, которому первым удалось набрать 15 очков). Ещё в игре есть тайлы дворян (они приносят по 3 очка престижа каждый), которые посещают лавки купцов. Для того, чтобы дворянин посетил лавку, требуется на конец своего хода выполнить условие посещения на тайле дворянина, а именно набрать бонусами (и только ими) на купленных вами картах указанное количество драгоценных камней. Игрок, выполнивший условия, должен забрать себе тайл дворянина, отказаться нельзя. Нельзя получить более одного тайла дворянина за ход. Если игрок может забрать несколько тайлов, то он выбирает себе только один из них.

 

В продаже с 1 квартала 2014.

Фото из отчётов

Статьи и списки

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
SlyFoks написал полдня назад: #
Оценка: 7

Интересная игра, можно дуэлиться)

leomaven написал полмесяца назад: #
Впечатления от китайской версии игры

Приобрёл Сплендор на просторах Али (выходит раза в 3 дешевле оригинала). Никого ни к чему не призываю, просто каждому по возможностям...

Про оригинал только читал, так что складывается какое-то понимание. Но сравнить карты никак не смогу (на востоке они явно потоньше и хуже качеством).
Точно отличаются тайлы Вельмож. Если в оригинале на такой тайл вы без труда поставите кружку, то в пародии влезет разве что 50гр рюмка.
По качеству печати - исполнено достаточно хорошо. Опять же, у меня нет знакомых с оригиналом и мне не с чем сравнить, но заплатив эти деньги я получил весьма удовлетворительное качество печати. Думаю, что в оригинале цвета насыщеннее, но это лишь домыслы.

Да, жетоны драгоценностей. Если в оригинале они исполнены в виде покерных фишек, то в восточной версии это печать на толстом картоне, как тайлы Вельмож.
Я заменил их акриловыми фигурками драгоценностей тех же цветов (желтый - золото, красный - рубин и т.д.) и одинаковых по размеру и фактуре. Это добавило игре физической ощутимости. Что ты берешь не просто жетон ресурса, а ощущаешь этот кусочек в руках.

Ну, наверно по впечатлениям всё. Надеюсь, кому-то поможет.

Crazy_Murloc написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления

Приятная игра, но не более того... Из-за спокойной оценки долгое время проходил мимо, играл когда подвернется возможность. Виной тому: высокая цена для примитивного игрового процесса. Но тут появилась возможность покупки сразу с допом и не смог устоять. Теперь, распробовав базу более тщательно, могу заключить следующее.
Компоненты и оформление. Визуальные старания художников на грани между лаконичной безвкусицей и посрественными. Игра старая и тогда это было красиво. Простите, на дворе 2021 и сейчас другие мерки. Покерные фишки с наклейками - мне кажется это нелепо. Положите полимерные стекляшки как в Петрикоре и будет куда антуражнее и дешевле. Гладкие, рукам приятно, горстки собирать... Или пластиковые камушки, как в "Пчелах" и других играх. Сэкономленные деньги вложили бы в антуражные кисеты.
Тематика. Чувствуется посредственно, притянута за уши.
Правила. Очень простые. Играть семьей, с новичками - самое то.
Игровой процесс. Тут подробнее. Стандартный обмен шила на мыло. Очень просто, банально, но... интересно! Игра гипнотически затягивает. Эта эйфория продлилась у меня недолго, пока не освоил выгодные приемы, позволяющие уверенно побеждать (особенно в дуэли), что отбило всякий интерес к базовой игре.
- Открытая информация позволяет уводить нужные для противника карты через бронирование.
- Создавать дефицит одного ресурса, заставляя противника тормозить в развитии через золотые карты.
- Не все карты одинаково полезны. Если не торопиться и трезво присмотреться к картам - не все они равноценны. Экономя ресурсы достигается опережение в развитии.
Все это невелируется хаосом при игре большой компанией.
Ещё в минусы могу записать открытую информацию по набранным ПО и купленным картам. Нет никакой интриги, вся игра легко читается, если внимательно следить.
Итог. После "прозрения" оцениваю "Роскошь" вполне средне. Как бюджетную альтернативу могу рекомендовать - "Пчелы: Тайное королевство". По итоговым ощущениям - не хуже, но проще достать и дешевле, не менее красива. Или более интересный вариант: "Пряности". Последние очень тяжело достать, зато атмосфера восточного базарачувствуется брлее сильно, стратегии более непредсказуемые, скрытый пул набранных ПО подстегивает интерес до самого конца партии.
Дополнение к "Роскоши" не пробовал. Жду, что оно залечит проблемы базы. Отпишусь в ветке допа, после пробы.

polyarnayasobaka написала год назад: # скрыть ответы

эх... пластиковые камушки как в пчёлах это - дешёвка по сравнению с покерными фишками. это не сразу очевидно, но покрутившись в настольном мире лет 5, наступит фаза тёплого принятия splendora и благодарности в издателю за то, что не сэкономили на покупателях. игра же так и называется - роскошь ) splendor - в некотором роде веха настольного мира, вроде, сбор сетов, ну и сбор сетов. но, когда пропустишь через себя штук 30 различных сборов сетов, понимаешь, что мало какая коробочка способна воспроизвести это магическое притяжение splendora.

ilya1809 написал год назад: #

Я тоже соглашусь что покерные фишки это класс, но в тоже время оформлении и на них и на картах это конечно какой то ахтунг. Даже камни на фишкам можно было красивее сделать, и фон сделать темным(черным) и укрупнить камень, можно даже не рисовать камень, а рисовать рубиновый узор и изумрудный во всю фишку, или камни по все картинке плотным слоем.Не говоря о шахтах, куске улицы, лошади и так далее на картах.
Игра так или иначе классный пасьянс, где фишки добавляют тактильности.

Laurella27 написала месяц назад: #

"пока не освоил выгодные приемы, позволяющие уверенно побеждать (особенно в дуэли)" - и что это за приемы, поделитесь, пожалуйста? :)

Kaliff написал 4 месяца назад: #
Любовь с первого взгляда

Да смысл нахваливать и так расхваленную игру?) В неё нужно играть! Все плюсы по сто раз расписаны, повторяться - что толочь воду в ступе. Сомневаетесь? Не сомневайтесь!
Минусы... Ну да, на мой взгляд, есть и они. Первый и основной - цена. Геймплей, конечно, рулит, но когда смотришь на компоненты и на цену в голове возникает несоответствие. Но платишь ты один раз, а играть в неё сиожешь долго.
Ну и второй, мой субъективный, оформление. Думаю насчёт вариации марвела, но и там не сказать что прям интересно. Хоть самому садиться за редизайн

Cvetolom написал год назад: # скрыть ответы
Оценка: 5

Неплохая игра, но не более. Особенно за такой конский ценник тупо за покерные фишки. Огромный ужасно ненужный органайзер. Если и брать, рекомендую с али

NotGeek написал год назад: #

Да стоит она своих денег, по сравнению с тем же Джайпуром, но сама по себе игра да - простая. Однако же хорошая и фишки - фишка :) Плюс они тематичны. Чем эти картонки таскать. Если бы тысячи две сэкономить, то да, а так - не стоит того, если у тебя конечно не сто настолок и коробку деть некуда.

ilya1809 написал год назад: # скрыть ответы

Представьте что в Азуле заменили плиточки на картонки с узорами))Как бы тоже игра не стоит 3500.
Или игра Анматчед всех персонажей заменили на картонку, а трекер жизней сделали из карт(аки звездные империи), и тоже как бы игра не стоит 2800.Ну про Зомбицид или прочие Серпы молчим.Крылья где яйца скворечник тоже можно заменить, да и планшет по проще сделать.
Ну то есть понятно да?Обвинять игру за примение хороших материалов, не очень наверное))Так как людям нравится и хорошее визуальное исполнение и тактильное,а для остальных желающих максимлаьно сэкономить есть принтер и ПНП материал в ссылках)

Cvetolom написал полгода назад: # скрыть ответы

Странный гон.Анматчед, крылья геймплейны интересно. Их фигурки, оформление дополняют игру, подслащивая сахар. Роскошь же серьезного ничего в геймпленом плане ее представляет. Вы купите колоду золотисто-бархатных обычных игральных (4 масти) карт за 4000, чтобы получить приятное тактильное ощущение? Вот и вся аналогия

ilya1809 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну так это виляния, между рифами, ради виляния.
Азул при всей моей любви)это выкладывания 5 цветов квадратиков в ряд.Не сказать что это как то потрясает сложностью.Кто оптимизирует ход и наберет больше очков,исходя из доступных на рынке плиток тот и победил.
Роскошь тоже самое кто оптимизирует ходы и наберет быстрее очки. Никакой принципиальной разницы нет.Даже кол-во ресурсов одинаковое)))которое надо
оптимизировать.Да даже Антмачед, это 20 вариантов на тему подойди/ударь/добери карту.То что много букв, на то насколько ты можешь ударить после удара, или не ударить не делает ее сложнее, делает текста больше и делает персонажа А отличимым от Б , иначе игра бы совсем не игралась.
Ну и самое главное это ваши попытки в упор не увидеть идеи моего сообщения, заменив его на "вкусовщину".А идея такая ,что в настольных играх, тактильная и визуальная часть очень важна.И пока еще ваши будущие комментарии не начали доказывать что Роскошь не настольная игра, то она ей остается))А значит тактильное и визуальная часть ей тоже присуща и доступна.
А уж нравится ли Вам ее та самая тактильная,визуальная или геймплейная часть это же дело личное, на него я не покушался.

Scaramouche написал полгода назад: #

Тактильно-визуальный компонент в играх конечно же важен. И в этом что Азул, что Крылья, что даже Клумба смотрятся и играются сильно выигрышно по сравнению со своими возможными упрощенными аналогами (Клумба с поролоном ужасна).
Но честно говоря я не вижу особо этого компонента в сплендоре. Никакого "вау" эффекта у игры с пластиком нет. И наоборот игра с али у меня прижилась в виде дорожно-карманного набора и это ее плюс. Роскошь по своим ощущениям все-таки является быстрым карточным филером, но пролезть почему-то стремится в ценник (и габариты) игр другого класса.
Ну и вообще. Реальные брюлики бы напечатали, да монеточки позолоченные (и дополнили дорожными картонными дублерами). Такое действительно игру бы украсило. Но жетоны тут каким боком вообще?