1. Anisplan 10
2. Sergeant82 10
3. inimeg 10
4. zlo 10
5. polynices 10

Тираны Подземья

Tyrants of the Underdark, 2016 

  • 2 - 4
  • 4
  • от 14 лет
  • 10 мин
  • 60 - 120 мин
Тираны Подземья  

Поcтавка

комплектация:

игровое поле
буклет правил
блокнот для посчёта очков
планшет рынка
4 планшета домов дроу
284 жетона:
* 160 войск (по 40 жетонов 4 цветов)
* 40 белых нейтральных войск
* 20 шпионов (по 5 жетонов 4 цветов)
* жетон первого игрока
* 40 жетонов ценностью 1 ПО
* 16 жетонов ценностью 5 ПО
* 7 жетонов контроля над локациями
340 карт приспешников:
* 28 благородных
* 12 солдат
* 15 стражей дома
* 30 безумных изгоев
* 15 жриц Ллос
* 240 карт рынка (6 полуколод по 40 карт)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.21572 -

геймплей

8.62

глубина

7.99

оригинальность

8.01

реализация

8.20

Описание игры

редактировать

События этого проекта разворачиваются в мире Forgotten Realms ролевой игры Dungeons & Dragons. Игроки возглавляют Дома тёмных эльфов (дроу) и борются за контроль над регионами Подземья, вербуя монстров, культистов и демонов и используя своё могущество и влияние как ресурсы. В механическом плане игрокам предлагают коктейль из контроля над регионами и колодостроения.

 

Иногда весело побыть плохим парнем, и Tyrants of the Underdark позволит поучаствовать в политических махинациях тёмных эльфов без вероятности настоящего удара в спину. Мы счастливы, что Gale Force Nine подарит нашим поклонникам такую игру.


Бренд-менеджер Dungeons & Dragons Натан Стюарт (Nathan Stewart)

 

Если описать этот проект в виде игры на построение движка, то колода — это движок, а игровое поле — дорога, по которой ты мчишься. Твоя стартовая колода состоит из простых приспешников дроу, которые дают два базовых ресурса игры — могущество и влияние. Могущество позволяет тебе манипулировать игровым полем, размещать войска и уничтожать противника. А влияние — вербовать новых членов для своего Дома, то есть просто добавлять новые карты в свою колоду.

 

Общий рынок показывает, кого можно нанять. Потратив влияние, ты нанимаешь приспешников и добавляешь их карты в свой сброс. Когда твоя колода опустеет, а тебе будет нужно добрать карту, ты просто замешаешь их в новую колоду вместе со всем сбросом. С ходом игры ты размещаешь войска на поле и перемещаешь их по Подземью, чтобы брать под контроль регионы, в том числе Мензоберранзан и Черепорт.


Соавтор игры Питер Ли

 

  • В продаже с весны 2016.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Filipousis написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Крепкий Анахронизм

Рука не поднимается...язык не поворачивается назвать игру плохой, но в 2023 году она вызывает как минимум противоречивые чувства. Пик популярности механики был почти 10 лет тому назад, и она была настолько широкораспространена, что спустя все это время у меня лично вызывает некоторое отторжение. Элегантная примесь контроля территории, не может отвлечь от до боли знакомого карточного движка и уже приевшихся механик и типично слабых артов. Не говоря о том, что это не первая попытка скрестить контроль территории и декбилдинг, которая добралась до моего стола. Несомневаюсь, что в 2016 году игра заслуживала свою славу, но сейчас декбилдеры эволюционировали и тиранам приходится конкурировать с множеством куда более интересных и оригинальных игр. В любом случае, хорошо, что классику издали, но искусственный хайп, созданный издателем не выдержал проверки реальностью и временем.

Malgrim написал 4 дня назад: # скрыть ответы

А какие на ваш взгляд более интересные и оригинальные декбилдеры?

Filipousis написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Например, Дюна... где декбилдинг всего лишь один из элементов и где от карт зависит места для размещения рабочих, это современная игра с миксом отточенных и провереных механик с оригинальными твистами. В какой-то мере можно сказать, что сейчас лучший декбилдинг для меня тот, где меньше самого декбилдинга:)) Тираны отправляют меня во времена доминиона и асеншена, в которые я наигрался еще очень давно. Персонально для меня механика декбилдинга очень уставшая и чтобы приносить радость должна иметь множество нововведений, которые смогут ее освежить и тираны это не тот случай....просто потому что это игра своего периода, как Талисман был лучшим данжн кроул рпг с оригинальными механиками в 70-80ых, но не сейчас...хотя я знаю людей, которые до сих пор играют с чем-то похожим на удовольствие.

kuzynatra написал 2 дня назад: # скрыть ответы

А можно ещё примеров из того, что сейчас на рынке есть? Начал с "ЗИ" и они очень понравились. Потом решил дедушку "Доминиона" попробовать - показался скучным. "Конец вечности" вообще странный какой-то, цельности игры не чувствуется, кажется что кооперативность туда гвоздями прибита.

minitj написал 2 дня назад: #

В "Конец Вечности", чтоб ощутился кооп необходим состав в 4 человека, только в этом составе у вас мало действий и приходится брать роли сапортов и способности магов действительно становятся нужными. Рынок остается прежним как и при составе на 2-х, только вот карты скупает теперь 4 человека вместо 2-ух, иногда может не достаться какой-то реликвии на чистку или самоцвета(если все начнут скупать алмазы, а их надо по 2 шт для работы эффекта, то последнему не хватит :D )
Конец вечности топ, как выйдут допы и боссы станут ещё злее, начнут наказывать за неразумно потраченные действия станет ещё интереснее.

Scorpion написал 2 дня назад: #

Кланк, Арнак, новые допы к Доминиону (выходят до сих пор), клон ЗИ - Hero realms, Громокамень наверно щас можно занедорого достать, Империи: Классика

DarkOutX написал 2 дня назад: #

Нам очень понравилась Долина Торговцев. Ничего, кроме декбилдинга; можно покомбить; в начале игры формируете магазин из колод разной направленности. Т.е. можете добавить конфликтных карт, можно добавить карт для халявы, карт для комбинаций и т.п.
Партии по ~10-15 минут на игрока

Filipousis написал полтора дня назад: #

Товарищи выше написали неплохие варианты, Долина торговцев - если нужно что-то полегче, Кланк - поазартнее, Империи - похардкорнее. Если нравятся Тираны, то может подойдет Trains.

likvi139 написал 2 дня назад: #

Я сейчас получил талисман по матобмену и с удовольствием в него играю, а так же играю в него онлайн (с друзьями что сейчас в других городах и даже странах).
При этом я не любитель америтреша, а скорее евро и колодостроя. Так что устарелость геймплея не всегда является серьезным минусом, если игра интересная. В Тиранах же колодострой не устаревший, он в них классический. А сама игра вполне себе сбалансирована. И играть в неё приятно.

Elomethod написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Тоже не совсем понял выпад в сторону игры, которая заявлена в первую очередь как дэкбилдер, к которому в качестве доп механики прикручен контроль территорий. Вам же в дэкбилдере не нравится именно дэкбилдинг. Возможно, стоит тогда просто играть в другие игры?
Далеко не все игры, где присутствует элемент дэкбилдинга, дают то самое ощущение, которое можно получить от игры в тиранов. Условные льюис и кларк, виконты западных королевств и бесконечная зима даже близко не передают тот дух колодостроя и игровой опыт, что есть в тиранах, да и далеко не всем играм, куда прикрутили дэкбилдинг, это пошло на пользу, так как механика в них не всегда раскрыта в должной степени.
Я в детстве переел макарон, поэтому паста в 2023 - анахронизм. ну не знаю

PanzerSlng написал 2 дня назад: #

"Я в детстве переел макарон, поэтому паста в 2023 - анахронизм." - отлично!

Filipousis написал полтора дня назад: #

Все верно говорите, а вот Magnate: The First City и Глумхевен совершенно не передают азарта монополии и талисмана. Я нигде не скрывал, что частично это моя персональная пресыщенность, но вещи не существуют в вакууме и лучше или хуже или современнее только на фоне других, поэтому опыт в данном случае считаю важным фильтром. Еще раз напишу, что игра хорошая, для тех кто жаждет классического колодостроя с небольшими изменениями в формуле или пропустил последние 10лет настольной жизни.

AndRdroid написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Обожаю общие слова без всякой конкретики!
Это мой первый декбилдер с контролем территории и он играется свежо и приятно.

Filipousis написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Вам какая именно конкретика нужна в контексте того, что я все это уже видел и не просто видел, а заиграл в усмерть?! Я начинал с МТГ и соревновательно играл в берсерк, на фоне чего время переиграл во все возможные декбилдинги, так как механика была одной из любимейших. Нооо спустя долгое время надоедает играть в посути одну и ту же игру с микро-изменениями и хочется переосмысления механики, но возможно только мне. Или вам мое мнение мешает получать удовольствие от игры, которая ,спорить не стану, весьма приятная, с другими эпитетами я буду более сдержанным.

kuzynatra написал 2 дня назад: # скрыть ответы

А как относитесь к перезапуску "Берсерка"? Стоит ли в это влезать?
В стародавние времена не играл, ностальгии нет.

Filipousis написал полтора дня назад: #

Честно говоря, даже не интересовался, берсерк помер, потому что разрабы не могли и не хотели согласовать правила ирл берсерка и компьютерного, из-за чего возникали постоянные конфликты. У игры был хороший потенциал, а сейчас уже не интересны спортивные дисциплины, интересы настольные сместились.

antonios написал 2 дня назад: #

Верно ли, что когда настольщик говорит об устаревших механиках, он просто наигрался именно в эту конкретную игру?

Lysyy написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Всё верно. Приблизительно то же самое написал пару лет назад здесь же. Я тогда дал ей название "Несколько Акров Звёздных Империй".
Хорошая устаревшая игра. Но сделаем скидку на то, что сейчас большая часть публики на Тесере, когда мы играли в Доминион и Ассеншен, ещё в детский сад ходила (это просто факт). Поэтому им интересно.
А Дюна, она реально убирает Тиранов одной левой. Этим играм не место в одной коллекции.

Sergeant82 написал 2 дня назад: #

В Тиранов я играл еще до того как это стало мейнстримом. И сейчас играю с удовольствием. В Дюну я сыграл один раз и больше не тянет) В Дюне колодостроя - шиш да маленько. Если вам не нужен колодострой - играйте в игры без колодостроя, господи, тысячи их)

likvi139 написал 2 дня назад: # скрыть ответы

У меня в одной коллекции и Дюна и Тираны и Арнак. Во всё играю, что я делаю не так?) почему я что-то должен выкинуть из коллекции

PanzerSlng написал 2 дня назад: #

Аналогично, только Арнака нет - тема не нравиться. И в Тиранов и Дюну с удовольствием играем.

ilya1809 написал 2 дня назад: # скрыть ответы

На самом деле человек написал что устал от класссического декбилдинга, а Дюна декбилдинг по стольку по скольку и за за этого она ему нравится.Откликнушиеся решили что надо выбирать, мол если не ТИРАНЫ то что!!!чтооо!Отсюда и диалог свалился в какой то выбор.
Тираны все таки декбилдинг и если вам не нравится декбилдинг или надоел это норм.Если Вам нравится Дюна и не нравится Арнак это норм, если нравится Арнак но не нравится Дюна тоже нормально)
Игры хорошие, но на вкус и цвет ).
Единственный вывод который можно сделать,что если вам надоел декбилдинг в приницпе ,то Тираны вам не помогут открыть новые розовые горизонты.А вот игры где декбилдинг "сбоку припеку" , то возможно.

Filipousis написал полтора дня назад: #

Приятно, что хоть кто-то понимает написаное))

Lysyy написал 2 дня назад: #

>почему я что-то должен выкинуть из коллекции
Пока играйте спокойно. Вашей коллекции нету в базе на сайте настольных приставов. Так что ваших Тиранов пока не конфискуют.

Chmonya написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Игру кстати в своё время встретили примерно также, как рунварс, фс и прочие игры, которые обрели свой статус в рф исключительно за счет пары блоггеров и случайности - норм, но не более.

eatoreded написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Да неее, в рунах и фс топовый дизайн, механики и комплексность. В тираных даже любители темы всратый дизайн признавили + это она средней сложности. Никогда ее в один ряд с элитными гробами ФФГ не ставили)

Chmonya написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Да лан, хотя бы от дайс тауэр обзорчики глянуть - все три абсолютно одинаковые, как и на кучу других игр тех лет

Oddus написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Тираны, Руны и ФС - одинаковые? Ну ладно Руны и ФС - там развитие идеи, но Тираны... лол

Chmonya написал 6 часов назад: #

Про обзоры написано, а не про игры

AVM написал 2 дня назад: #
Эталонная настолка из палаты мер и весов

Правила этой игры можно объяснить за 15 минут, даже людям которые никогда не играли или почти не играли в настольные игры.
Игровой процесс становится интуитивно понятен уже после первого хода. Поэтому, очень быстро, люди начинают просто играть и получать удовольствие, а не рыться в правилах пытаясь определить свой следующий шаг или тупить по 10 минут, натужно выбирая неоптимальное из неочевидного.
При этом, игра создает ощущение объема и глубины, являясь фактически филлером.
Разнообразие компонентов и механик, количество вариантов действий в свой ход, реиграбельность - всё сделано настолько сбалансированно, что достойно включения в учебник "Как правильно делать настольные игры". В ней нет практически ничего лишнего.
Да, со временем, основные механики приедаются, стратегии становятся очевидными и очарование исследования чего-то нового и неизвестного проходит. Но это не вина игры, изящность и элегантность никуда не делась.
Просто эта игра - как школьный учитель - аккуратно берет за руку, дает новые знания, впечатления и опыт, а потом - отпускает в большой и гораздо более сложный мир, оставляя в памяти хорошие воспоминания.

COH написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Часто стал задумываться, что качество партии во многих карточных играх зависит от хорошего перемешивания колоды, а тут еще нужно 2 полуколоды смешивать, кто-нибудь запаривается на эту тему? Как-нибудь по особому замешиваете полуколоды?

Crazy_Murloc написал полмесяца назад: #

Руками. Ничего особенно. Бывает начальный ступор, когда выходят дорогие карты на рынок и никто не может их себе позволить. Но тогда все ломятся через дешевых жриц с 2я паутинками раскачивать экономику и потом игра стремительно развивается.

Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мешать обычным способом, потом раскладывать на кучки, собирать, потом опять обычным способом. МтГ-шники раскладывают на стопки аж два раза: на 8 и на 5 стопок.

snowbody написал 5 дней назад: #

Все верно. Только так можно гарантировать хорошие топдеки, отсутствие флуда и скрю, а также правильную манакурву, на темпоигре. ;)

Denigod написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Использую шафл-машинку с ручным приводом для перетасовки колод. Весело и удобно. Купил на Алике за 700 р. https://aliexpress.ru/item/1005001658347684.html?algo_pvid=null&algo_expid=null&spm=a2g2w.productlist.search_results.0.3dc06c38RlLCd0&sku_id=12000029781896811

BiskviT написал 5 дней назад: # скрыть ответы

А карты в обычных протекторах она перемешает?

Denigod написал 3 дня назад: #

Да перемешивает

Ifikl написал 5 дней назад: #

Просто вдвоем с кем-то или один раскладываю на четыре кучки по очереди - по одной карте то из первой, то из второй. Есть люди, кто просто складывает из вместе, и снимает одним движением первую и последнюю карту. Ну а потом мешаешь обычным перекидывание.

Kipish написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Бурый увалень

Доброго дня! Есть карта у аберраций за 4 бурый увалень. Если действие соперника вынуждает сбросить увальня , этот соперник сбрасывает карту. Не понятно и кажется неточный перевод. Те владелец увальня ничего не сбрасывает, а сбрасывает противник? Или сбрасывают оба игрока? При этом варианте карта слабоват, у противника может и не быть карт. Карты игрок-жертва сбрасывает по своему выбору, или противник тянет карту вслепую? Подскажите, люди добрые.

Santadir написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Карта делает то, что на ней написано. Если игрок А вынуждает игрока Б сбросить увальня, то игрок А немедленно сбрасывает карту по своему выбору. Если рука при этом уже пустая - ну что поделать.

Kipish написал 4 дня назад: #

Спасибо.

kovy17 написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Insane outcast (Безумный изгой)

Insane outcast (Безумный изгой)
Какие у меня варианты взаимодействия с этой картой?

1) Оставить ее и ничего не делать

2)Я могу скинуть любую другую карту из моей руки на мой выбор (если это так то куда скидывать в (сыгранные карты в этом раунде) или скинуть в коробку с игрой (выходит из игры совсем)) и вернуть Insane outcast (Безумный изгой) на рынок

Я новичек пытаюсь разобраться.
Объясните пож-та спасибо.

Shimo написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Все верно. Во втором случае вы сбрасываете карту просто в свой сброс, без розыгрыша эффекта

kovy17 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Вот еще вопрос
Если мне пришло Две такие карты Могу я одну скинуть в свой сброс а другую вернуть в Магазин?)

PavelKras написал 10 дней назад: #

Да