-AdRiver-

Война Кольца (Второе издание)

War of the Ring (Second Edition), 2012

свернуть все темы
LLlelest написал 6 дней назад: #
Добавил советы по игре!

Ребят добавил в видео набор советов по игре! Переходите, смотрите, подписывайтесь на канал)

Slam4you написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Количество карт в начале игры.

Друзья, подтвердите, что в начале игры все стартуют с 0 карт и берут по 1 из каждой колоды в фазу первого хода.
Игроки из ячейки говорят, что видели в видео, что в начале у каждого игрока по 4 карты(но в правилах я такого не нашел)

MacTire написал полмесяца назад: #

Всё верно, по правилам - с пустой рукой начинаем

hakuna_matata написал полмесяца назад: #

Возможно это были карты призыва к битве фракций. Правда их по 6

kosmonaft написал месяц назад: # скрыть ответы
Протекторы

Уважаемые!
Нахожусь в поисках идеальных протекторов, чтобы все было тютелька в тютельку и спокойно залезало в стандартный органайзер.
Что посоветуете?
Использовал пантеоны 70х120, ерунда полная.

jestonedev написал месяц назад: #

Вот этот Китай размера 69х120 брали, сидят идеально
https://m.aliexpress.ru/item/4000857976588.html

Merete написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
новый тираж

Новый тираж 2022-2023 чем отличается?

Merete написал полтора месяца назад: #

Есть ли смысл его ждать?

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад: #

Если человек получил от Гаги пак исправленных карт, то ничем. Можно смело брать с рук.

Если не получил, то нужно у Гаги уточнить смогут ли они вам его выслать.

braveden написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Исправления

Добрый день настольщики!
Я так понял что было несколько выпусков игры от ГАГИ с ошибками в картах, затем исправления, рассылка и тд, и я совсем запутался, с какой версией карт я играю, с правильной или нет.
суть вопроса: есть где посмотреть какие карты были неправильные, что там было и как должно быть сейчас, какой текст верный.

212666pnd написал 3 месяца назад: #

Гага в ВКонтакте выкладывали эррату, там 10 карт в общей сложности, которые исправили. Вот тут фанатская группа, посмотрите в документах. https://vk.com/club157789152

mikhail2412 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

https://vk.com/wall-15918043_137659

braveden написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо большое

интересно а замену мне смогут сделать))

GaGaGames написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день, напишите нам, пожалуйста, на pre@gaga.ru.

victim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На коробке указана дата производства: февраль 2021
Необходимо менять карты или в этом выпуске уже все исправлено???

jestonedev написал 2 месяца назад: #

Проверьте карты по эррате. https://gaga.ru/i/Voyna_kolca_errata.pdf
Если текст соответствует, то менять ничего не надо. Синим выделено исправление

AlexXander написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Нанимать назгулов за тьму можно только когда Саурон в войне? Или это не обязательное условие?

2. Если в братстве не осталось никого, кроме голлума, то он считается спутником или нет? К примеру, игрок за тьму может положить один куб в ячейку охоты в начале раунда или не может в этом случае?

3. Может ли персонаж делать найм по событию в крепости, им не контролируемой (но пустой, т.е. без войск противника). Вообще, крепость считается контролируемой только если там есть отряд или это не обязательно?

Santadir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. любой найм только для фракции в войне (кроме найма с карт)
2. даже если Голлум проводник, Тьма может положить 1 кубик
3. можно, если крепость не захвачена противником

AlexXander написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. ок
2. но в правилах сказано "игрок за тьму может поместить в ячейку Охоты количество кубиков, не превышающее число спутников, оставшихся в братстве". Голлум ведь не считается спутником.
3. что считать "захваченной крепостью/поселением" - ту, в которой нет войск, но она была ранее взята - считать захваченной? К примеру, карта "возвращение Короля-чародея" - если Ангмар был ранее потерян тьмой, но все боевые отряды сил добра из него ушли, то может ли Король-чародей переместиться туда и сделать там найм по событию (и т.о. сразу же вернуть под свой контроль этот город).

jestonedev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

2. В правилах также сказано, что игрок за тьму может поместить по меньшей мере 1 кубик, даже если все спутники покинули братство

AlexXander написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А вот где это в правилах сказано? В русскоязычной версии правил я такого не нашел.
Там есть только два правила:
1. Класть хотя бы один куб, если игрок за свет забирает хотя бы один куб из ячейки охоты.
2. Не класть больше кубов, чем осталось спутников в братстве.
Вот это и вызывает противоречие в трактовке у нас в случае, когда остался только голлум, который не считается за спутника.

jestonedev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

19 страница, начало охоты и бросок действий

AlexXander написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Может у нас разные версии правил? У меня на с. 19 в разделе "Начало Охоты" сказано:

В эту фазу игрок за тьму может поместить кубики действий в ячейку Охоты...Игрок за Тьму ОБЯЗАН поместить хотя бы один кубик, если игрок за свободные народы вернул себе хотя бы один кубик в фазу 1. Игрок за тьму может поместить в ячейку Охоты количество кубиков, НЕ ПРЕВЫШАЮЩЕЕ число спутников, оставшихся в братстве.

Для меня правила выше звучат так, что если в фазу 1 кубов не бралось добром и в братстве только голлум, то тьма не может ни одного куба положить в ячейку охоты.

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Минуточку, а разве Голум не спутник?

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да не спутник, он проводник, однако непонятно какая разница, учитывая что куб можно класть 1 шт.

jestonedev написал 2 месяца назад: #

Могу ошибаться, но думаю, что причина в чистоте терминологии. На многих картах упоминается применимость к спутнику или при наличии спутника в братстве. Также есть действие "отделить спутника от братства". А т.к. Голум не является спутником, то подобные карты и действия к нему не применимы

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А точнее так:
Максимальное количество кубиков, которое он мо-
жет поместить в ячейку Охоты, равно текущему
числу спутников, в Братстве (обратите внимание,
что Хранители Кольца не являются спутниками
и не учитываются при подсчете максимального ко-
личества кубиков).
Тем не менее игрок за Тьму всегда может поместить
как минимум один кубик в ячейку Охоты, даже если все
спутники покинули Братство.

AlexXander написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А вот где сказано, что всегда минимум 1 куб игрок за Тьму может положить, или из какого правила это вытекает? Я что-то никак в книге правил у себя этого найти не могу.

Skaarj написал 2 месяца назад: #

jestonedev написал 4 часа назад: # скрыть ответы
19 страница, начало охоты и бросок действий

AlexXander написал 2 месяца назад: #

Нашел. )

jestonedev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Дальше читайте. 4 абзац раздела: "Тем не менее игрок за Тьму всегда может поместить как минимум один кубик в ячейку Охоты, даже если все спутники покинули Братство."

AlexXander написал 2 месяца назад: #

Нашел! )
Спасибо большое.

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

3. Любое поселение, город, крепость при захвате противником перестают быть доступны для найма. Даже если войска противника вышли из данной локации, но жетон противника остается лежать.

AlexXander написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У нас возник вопрос из-за карты "возвращение Короля-Чародея". Т.е. это событие можно применять ТОЛЬКО если Ангмар находится под контролем тьмы?

jestonedev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Жирным обозначено условие розыгрыша карты. Оно должно полностью исполняться иначе карту разыграть нельзя (Король-чароде должен быть в игре). Обычным шрифтом написан эффект карты, в некоторых случаях он может исполниться частично, как тут. Если Ангмар захвачен, даже если там нет войск свободных народов, Король-чародей перемещается в Ангмар, но найм не происходит

jestonedev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Поправка к собственному комментарию. Стр. 24 правил "Как и назгулы, все прислужники, передвигающиеся без войска, не могут войти в регион, в котором находится крепость, контролируемая свободными народами, если она не осаждена войском Тьмы.". Т.е. Король-чародей не сможет переместиться в Ангмар. Таким образом по условию карты ее можно разыграть, но она не будет иметь эффекта, т.к. оба действия карты противоречат основным правилам и не переопределяются на самой карте

hakuna_matata написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ангмар город, а не крепость

jestonedev написал 2 месяца назад: #

Упс, ну тогда первый вариант был верен

Siar написал 2 месяца назад: #
Обзор дополнений и их совместимости с базой

https://boardgamegeek.com/thread/2931843/wanted-discuss-lome-and-wome-and-it-got-lengthy-wo

Evil_Fox написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Какие у купивших ранее впечатления о качестве кубиков с предзаказа ("Рохан", "Изенгард", "Гондор", "Мордор")?

Стоят они своих денег и насколько нужны?

Ludo_princeps написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Данные кубики ни как на игровой процесс не влияют. Однако мы играем вчетвером, и как раз у каждого свои кубы. Поклонения богу рондома и заговор на свои кубы ни кто не отменял, и я уж молчу про то, что прикосновения врага к твоим кубам строго запрещено.

Ну и в целом это же очень аутентично.

Evil_Fox написал 3 месяца назад: #

Спасибо за ответ.
А качество изготовления?

А кто их делает не в курсе?
Производитель игры или отечественные "помощники издателя", предоставляющие некоторые аксессуары?

Может у кого-то есть фото вблизи.
Хочется купить, но отдавать почти 2000 р. за кота в мешке не готов.

Evil_Fox написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И какой материал (дерево/пластик)?

Ludo_princeps написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Пластик, стилизован под мрамор как и основные кубы. Размером такие же. Где сделаны - тут думаю ответ очевидный - в поднебесной.

Wolford написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Отмечу ещё, что в реальности они выглядят лучше, чем на макете, представленном в предзаказе

Ludo_princeps написал 3 месяца назад: #

у меня два куба гондора были с браком, некоторые грани с цифрами были не прокрашены, это устранилось через 2 секунды обычным маркером, главное цвет подобрать правильно.

liwid написал 3 месяца назад: #

выглядят очень хорошо, брал 2 комплекта на замену базовых.

Paper написал 2 месяца назад: #

В паблике вк гага показала фото кубов - хорошо выглядят.

GaGaGames написал 2 месяца назад: #

Добрый день, показали в группе, как выглядят аксессуары: https://vk.com/wall-15918043_240502

AlexXander написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Смерть Сарумана

Если Саруман один в Ортханке, т.е. без войск, и Ортханк захватывается силами света без боя, то Саруман гибнет?

ferstagerov написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

да

AlexXander написал 2 месяца назад: #

А если в крепости, скажем, Арагорн один. Крепость захватывается без боя. Арагорн тоже гибнет? Или из-за того, что светлым персонажам можно находиться в чужой крепости, они в таких ситуациях не гибнут, а гибнут так только темные персонажи и назгулы?

Shimo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Почему он умирает? Персонажи не могут умереть, не будучи в войске, кроме эффектов карт. Можно ссылку на правила?

AlexXander написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Но в то же время в правилах сказано, что персонажи тьмы и назгулы не могут входить в регион с чужой не осажденной крепостью.
Т.е. как-бы не сказано явно, что мрут, но и сказано, что находиться там не могут. Возможно из этого проистекает необходимость темных убивать в таких ситуациях. Поэтому у нас в партии и возник этот вопрос.

Shimo написал 2 месяца назад: #

Ну так входить в крепость не тоже самое что быть в ней изначально. В таких случаях нужно руководствоваться правилами уничтожения персонажа. А они весьма точные
. Или смерть армии, где был персонаж, или эффект карты (те же энты).
Плюс, на карточке Сарумана, свойство призыва работает только когда ортханк не захвачен. Учитывая, что Саруман покидать башню не может, это как раз относится к ситуации, когда башня захвачена без боя)

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

не умирает. Он прячется в сортире и ждет спасения. Саруман прислужник и может умереть только с армией (как и герои света).
Если на Сарумана без войска (даже в захваченной крепости) сыграть любую из трех карт событий Энтов - то погибнет.
В нашей игровой ячейке мы используем хоумрул, что гибнет при захвате крепости без войск. Ибо это реально тупо. Обычные герои/прислужники хотя бы могут ходить и можно считать, что они ушли/спрятались. Саруман же не может выйти из Ортханка. Но и без войск погибнуть не может. Кароч, идиотия. Мы играем сознательно неправильно. А по правилам он остается живой и может из захваченной крепости продолжать творить пакости.

PS В допе есть Владыка Элронд. Он в симметричной ситуации гибнет при захвате эльфийской крепости. Вот такая вот игра с простыми и понятными правилами.

hakuna_matata написал 2 месяца назад: #

молодцы, только Саруман и по книге и по логике игры должен оставаться в игре и давать кубик. Ну и если у вас с завидной регулярностью падает Ортханк, то это тоже некоторые вопросы вызывает, но тут уж ваша мета так сложилась

teallite написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всё совершенно логично (и тематично). Саруман окопался в своей крепости и продолжает строить мелкие козни (давать кубик). Поставил какую-нибудь магическую майарскую печать на дверь, и всё. Элронд как раз является исключением (и небольшие исключения не делают правила сложными и непонятными), но он и не трус в отличие от Сарумана.

wergg написал 2 месяца назад: #

> Поставил какую-нибудь магическую майарскую печать на дверь

Мне вариант, что он в сортире спрятался, больше нравится. Я ж написал, что играю сознательно неправильно. И указал как правильно. Не надо мне говорить, как готовить моего Сарумана.

electronic4615 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так как у гаги сейчас предзаказ, решил взять, но возник вопрос. Насколько нужен этой игре органайзер (тот что на предзаказе) или лучше сделать как-то самому. В целом выбираю между органайзером и плейматом

Volkolakk написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Выскажу своё мнение: тот орг, что предлагают на предзаказе, не очень удобный. Лично мне не нравится размещение миниатюр в поролоне. Органайзер, по идее, нужен для быстрой раскладки игры. А всякий раз фигурки выковыривать и вставлять обратно...
Плюс к этому органайзеру нужно будет сразу брать внешнюю коробку, это ещё +1200 к цене.
Я бы поискал другие варианты, либо сделал сам.

powerty написал 3 месяца назад: #

Кардхолдеры топовые. Поролоновый орг нужен, если миньки в покрасе. Коробка с собственной обложкой мощно смотрится на полке.

Но если собираетесь играть часто и без покраса, то я бы взял плеймат. Играем на поле такого же размера, нам еле хватает двух советских столов-раскладушек(120х80), учитывайте это.

mirumir написал 3 месяца назад: #

я тут ниже кидал ссылку на отличный орг напечатанный на принтере.

joker512 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А предзаказ уже начался? Ссылку не смог найти.

Kopleman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

вот тоже все говоря об этом но нигде на сайте гаги ни слова)

nameless2152 написал 3 месяца назад: #

Завтра должен стартовать

Paper написал 2 месяца назад: #

Уже добавили коробки) Надеюсь вы успеете взять

DedushkaLyao написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Комрады, ни у кого нет поля в максимально высоком разрешении?

Хотим напечатать на неопрене.

AlexArchanfel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А не проще купить сейчас на предзаказе?

onlyan написал 3 месяца назад: #

Вероятно, нужен нелокализованный

DedushkaLyao написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

да чет дороговато.

Markin написал 3 месяца назад: #

Написал в сообщения указанного в вашем профиле "Безумного Гика".

fonfrost написал 3 месяца назад: #

Да, у ГаГи то сейчас продается не обычный убогий неопрен, на котором у нас печатают все кому не лень, а фирменный коврик с качественной текстурой на прорезиненной основе.

AlexXander написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Правила найма отрядов.

После первой партии имеются два вопроса.

1. Можно ли нанимать отряды одной фракции в поселениях другой фракции? К примеру, если Рохан в войне, а гномы еще нет, то могу ли я Роханцев нанять в поселении гномов? Или же отряды фракции нанимаются всегда только в поселениях этой фракции (и захваченном поселении?)?

2. Если игрок за свободные народы не двигал братство, т.е. не клал кубов в ячейку охоты, то игрок за тьму на следующем ходу не обязан класть хотя бы один куб в ячейку охоты в начале хода?

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. нельзя.
2. не обязан класть до броска кубов. После броска кубов обязан переложить все глаза в ячейку охоты, как обычно.

AlexXander написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо.
1. Т.е. нанимать отряды можно только в городах и крепостях их фракции? Нанимать в захваченных вражеских поселениях и крепостях тоже нельзя?

ferstagerov написал 3 месяца назад: #

нельзя

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

Тут в теме Звездные Войны: Восстание проскочило упоминание такого мнения об Войне Кольца, приведу объёмную цитату:

"Моя самая главная претензия к игре: слишком "заскриптованная". Игры проходят практически всегда по одному и тому сценарию. Что-то придумать эдакое сложно, да и сама игра не позволяет. Оба игрока со старта понимают, куда какая армия пойдет и где что будет захватывать. Карта вроде большая, а развернуться с маневрами и негде. Да и часть как бы и не нужна вовсе.
+- одинаковые ходы и в целом одинаковый сценарий игры с небольшими отличиями. Игрок за зло собирает войско в Мордоре, ведёт на Минас-тирит, истерлингов с Умбара на другую гондорскую крепость. Изенгард захватывает Рохан. Уже 8 очков. Остальные добираются с лесного королевства или Эребора + некоторые варианты, если, например, пришли карты найма на севере. Добро, реагируя на оппонента, укрепляется в соответствующих крепостях. Вот и получается, что армии ходят по одним и тем маршрутам, сражаются за одни и те же точки. Разница только, столько потребуется ходов для взятия конкретной крепости(тут уже как лягут карты+броски кубов). Несение братством кольца вообще чистый рандом. От игроков зависит не очень много. Естественно, что игроки будут отыгрывать от карт, которые пришли, но не хватает, чтобы можно было как-то влиять на приход карт хоть немного.

При этом игра доставляет, но с каждой партией всё больше приедается. Не хватает действительно каких-то уникальных игровых ситуаций, а не только, кто в какой партии сколько 6 накидал. У меня как-то так. Тот же star wars: rebellion мне куда больше заходит и решает мою главную претензию к кольцу".


Я прочитал это и тоже задумался - могу ли я такое со своим опытом 15+партий сказать то же самое о Войне Кольца.
Признаюсь, что когда только начинал играть в эту игру, то столкнулся именно с тем о чём пишет автор строк выше. Первые партии в ВК казались сыгранными под копирку. Разнообразие в игре я находил лишь в том, что менял стороны конфликта и наиграв за Сау, пытался контрить свою же стратегию Саурона.
Но лишь позже пришло осознание, что однообразность партий в ВК приносило лишь собственная ограниченность мышления.

Первый раз я вышел за рамки меты когда меня раскатали свободными народами вопреки "проверенной" стратегии за Саурона. Когда казалось бы стандартная кампания в раннем миттельшпиле захлебнулась, и через некоторое время стало понятно, что речь идёт уже не о победе, а о простом желании выжить.
Тогда я понял, что эта игра остро нуждается в новых игроках, в новом мышлении, расширении границ мышления. Тогда же я впервые стал читать БГГ, мнения народа о разных стратегиях и понял, что я очень многого в этой игре не понимаю.

Второй же раз когда я понял, что полный лох в Войне Кольца, это когда один замечательный человек Александр Сергеев, один из русских топов в Войне Кольца объяснил мне пару моментов и сказал, что если я хочу понять откуда в сыре дырочки, надо смотреть канал на ютубе War of the Ring Champ.
Я послушал доброго совета, и на целую неделю залип в видео одного из топовых мировых игроков в ВК.

Потрясающие разборы игр с комментариями. И я понял, что про эту игру я не знаю абсолютно ничего. Потрясающие партии, крутые стратегии, высочайший класс аналитики. Всем, кто знает английский, я рекомендую посмотреть видео с этого канала. Да даже без английского можно - всё и так понятно. Вы увидите просто иной уровень игры от мировых топов. А по сему, то что написано в цитате сверху, это полная чушь от нуба, который научился паре приёмов и решил, что игра на этом заканчивается.

Вот такая вот Война Кольца.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Не все готовы отыгрывать сотни партий, чтобы познать дзен. Для них вышеприведенная цитата вполне справедлива; лучше уж переключиться на другую игру.

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

Для любителей новизны и двух партий примитивная мета в ВК вполне способна доставить удовольствие просто своей глубокой темой. Сверху накиньте Раскол братства и три допа. Вот вам и весь дзен.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

А для тех, кому надоело после десятка партий?

Lysyy написал полгода назад: #

А для тех War of the Ring Champ, очевидно же.

А вообще, поиск новизны в настолках подобен, промискуитету, тут к психологам надо обращаться, а не на Тесеру.

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну тут наверно в сравнении надо, если брать ребеллион и тут то наверно тут без глубоких изысков заскриптованность для новых игроков есть. Если брать евро то хорошие евро так же открывают глубину не сразу но большинство уже в начале показывают что есть разнообразие. Просто иначе играть 10 партий по 4 часа и только потом начать понимать что игра не только повторение а есть варианты многие просто не станут и для них она останется заскриптованной.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну евро всегда разнообразнее амери.

Asteria написал полгода назад: # скрыть ответы

Не всегда. Вот вообще не всегда. Возьми те же сумерки империи - такого разнообразия ты не встретишь больше ни в одной игре практически)) 24 рассы, каждый раз созданное поле абсолютно по новому, разные цели для получения ПО и так далее и так далее. Так что сумерки империи хоть и американский мусор (америтрэш), но разнообразнее этой настолки сложно найти игру.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Мрачная гавань? Остров духов? Ласерда?

Tobi написал полгода назад: #

Мрачная гавань? Это там, где 92 главы в собирательство мозаики из карт?

GingerBreadMan написал полгода назад: # скрыть ответы

Мрачная гавань давно вдруг евро стала?)))

Jaratam написал полгода назад: # скрыть ответы

Одновременно с признание войны кольца и восстания варгеймом. Волеизъявление игроков

wergg написал полгода назад: #

референдум, ничего не попишешь

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

Война Кольца в исполнении мастеров по сути стирает грань между амери и евро. Даже опытные игроки говорят, что мы, когда смотрим реплеи мастеров, то начинает казаться, что ВК это евро.

Война Кольца это одна из немногих игр, в настольной индустрии, которая выходит за пределы казуального развлекалова и приглашает игрока в дебри аналитики и игр разума. Тематичная, не сломанная, интересная.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

А какие еще игры вы относите к этой категории?

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

Я не эксперт. Сразу оговорюсь. Опираюсь лишь на свой опыт.
К хардкорным и не карточным играм с бесконечной глубиной могу ответственно отнести:

- Война Кольца
- Сумеречная Борьба
- Сквозь Века
- Runewars
- Forbidden Stars
- Агрикола (ха-ха, но это факт)

По этим играм можно писать диссертации и я готов обосновать свою точку зрения по ним.

Под вопросом лично у меня

- Rising Sun
- Игра Престолов
- Starcraft

Эти игры хороши вроде как, но я не пока не понял насколько они глубокие. Соответственно, тут как говорится, лично мне время покажет.
Ещё что-то, может забыл.


Естественно за скобки вынесены любые карточные игры, потому что это вообще отдельная вселенная.


Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ясно. А почему ЗВ Восстание и Сумерок империи в списке нет?

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

ЗВ Восстание, наверное, можно отнести к играм под вопросом. Но лично мне не нравится в этой игре факт запрятывания базы повстанцев. Может кто-то мне объяснит, что это фигня и в этом фишка, но я столкнулся два раза с безнадёжностью стратегии Империи именно по поискам базы не в том углу карты. Возможно, что это мой косяк, но я просто склонен верить Кори. И пока ЗВ Восстание не попала в список игр, где я бы прочувствовал всю глубину игры и тему. Игра скорее хорошая, спору нет, и автор наш человек. Время покажет.

Сумерки Империи не попадают в этот список потому что, на мой взгляд, это мафия на максималках. Дипломатия и разговорные вещи вкупе со временем и кубами затирают любые стратегии и мысли относительно развития партии. Я не говорю, что это плохо, просто эта игра не строится вообще ни на каких либо расчётах. Она фановая, погружающая. Но там все плохо со стратегией. Самое смешное, что может быть там что-то такое и есть, но это стирается временем партии и в любом случае игра оставляет впечатление, что всё то же самое можно было получить за меньшее время. Но подчеркну, эта игра не оставляет чувства разочарования. Просто она не про аналитику.

BleizRUz написал полгода назад: # скрыть ответы

Так в том и суть, что нужно стараться двигаться сразу во всех направлениях? Для этого нужно генералов больше тратить на продвижение, а у повстанцев задача сковывать это передвижение.

Lysyy написал полгода назад: #

Мне Восстание в первую очередь, кажется очень вязкой и репитативной игрой, с низкой кризисностью, или я чего-то просто не понимаю. Во вторую очередь, для меня она очень абстрактна. Кори один из моих любимых авторов, но вот любовь с ЗВ Восстание как-то не складывается.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

- Агрикола (ха-ха, но это факт)

Вообще не ха-ха. Максимально глубокое евро. Спортивная дисциплина, не меньше.

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

Ха-ха потому что в сознании большинства юных настольщиков это игра из серии Весёлый фермер. Но под невинной сельской оболочкой скрывается глубокий хардкор, по которому написаны десятки статей, есть свои турниры, ладдер, правки баланса, комьюнити.
Раньше я очень увлекался этой игрой и разбирал турнирные партии, хотя сам играл так себе.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

playagricola.com

Для тех, кому стало тесно в семейном кругу. Там и новейшие карты, и общение с автором, и партии последней стадии потности.

К слову, наличие регулярных турниров по определенной игре - признак глубины. А наличие официальных турниров тем паче. Если игра выдерживает спортивное задрачивание и условный "талантливый корейский прогеймер" не сломал ее в трех местах на каком-нибудь турнире, то игра точно ладно скроена.

Lysyy написал полгода назад: #

Спасибо за ссылку. Что-то в последнее время жалею, что продал первое издание Агриколы.

San4es написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы процитировали мой комментарий. Наиграно около 15-20 партий(и с допами, и без). Правда, около 90% партий с одним и тем же человеком. Наверное, это и сказывается. Спасибо за ссылку на канал. Посмотрю, если будет время/желание. Возможно, я действительно узнаю много нового и изменю мнение.

wergg написал полгода назад: #

вспомнил забавную историю с компанией по сбору предзаказов на Concordia. Там тоже кто-то сказал про скукоту и однообразие. Там сразу нашлись эксперты и пояснили ему. Тогда еще ржали, что это наверное от краудов человек пришел, чтобы пнуть фанатов и сподвигнуть сделать бесплатную рекламу.

Jaratam написал полгода назад: #

Участвуйте в турнирах краснодарского края. Ежегодно проводится российский турнир и ряд международных

Tobi написал полгода назад: # скрыть ответы

Полностью с Вами согласен, тоже посматриваю, периодически, разборы партий и анализ игры с этого канала. Сам играю в ВК с 2015-го года, за спиной 183 партии в физический вариант игры, так и не надоела, так и висит в ТОПе на 1-м месте))

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

183 партии в ВК в картоне! Вот такие люди есть на Тесере, которые не пишут стенки текста и скромно сидят в ридонли. Но именно таких игроков, я считаю надо уважать в настольной среде в первую очередь.

Кроме шуток, сыграл бы с вами картон просто чтобы оценить красоту игры. Ради этого мы играем в настолки.

Tobi написал полгода назад: # скрыть ответы

Если честно, то давненько уже подумываю начать писать и много на Тесере. Что-то вроде: искренне поделиться эмоциями + ностальгия об былых партиях, когда и компания была шире и времени на настольные игры было больше + история как наткнулся на ту или иную игру + полу-обзор.

Как правило полноценно отправляемся в мир Средиземья с друзьями под Новый год, вместе с просмотром-марафоном всех шести фильмов Джексона в режиссерских версиях, играем примерно так: Битва Пяти Воинств (2-3 партии); Охота за Кольцом (1-я партия от Шира до Бри и 2-я партия от Бри до Ривенделла); а потом в Войну кольца со всеми дополнениями (1-2 партии), перенося результаты из Охоты за Кольцом, теперь же еще можно и сценарий "Судьба Эребора" опробовать! Потом раскладываем "War of the Ring: Battles of the Third Age" партейку битвы за Рохан и партейку войны за Гондор. Играем, конечно же, не в один, два, три дня.

В течении года играем и отдельные партии в перечисленные игры по Средиземью.

Эх, жаль, что Екатеринбург... Тоже с удовольствием сыграл бы с Вами, насладившись любым исходом - победой или поражением, главное, чтобы партия была красивой, запоминающейся, с достойным, серьезным соперником и в любимую игру!

Полностью согласен с Вами, ради этого мы и граем в настолки!

Jaratam написал полгода назад: # скрыть ответы

Если вы накануне праздников ещё и трилогию перечитываете,закусывая хоббитом, то от концентрации Средиземья Толкин ставит в чертогах Мандуса ставит лайк

Tobi написал полгода назад: #

XDD

Markin написал 4 месяца назад: #

Ого! Уважаемо!
У нас с товарищами аналогичная традиция, только в феврале)
Мы сюда, правда, еще добавляем партию в Middle-Earth Quest и какие-то по настроению сценарии из варгейма GW-шного. Порой даже по Средиземью "странствуем")

К концу уикенла немного начинаешь придуревать, но зато впечатлений от такой атмосферности на весь следующий год)

hildenn написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Перевод карт СКАНЫ

Народ где можно найти сканы для карт? или перевод с изображением. Спасибо

hildenn написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

тут только переводы на ВОРДЕ, без изображении

hakuna_matata написал 4 месяца назад: #

из ресурсов к модам на TableTopSimulator можете достать. Эт не сложно, в сети полно гайдов как это сделать

DarkNeo написал 3 месяца назад: #

Купи игру и отсканируй карты.

Mxx написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Освоение

Здрасьте ,ребят. Насколько игра сложна в освоении? Насколько трудны правила?Спасибо.

Priceless написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Достаточно сложно освоить, правила громоздкие и заундные, с горой нюансов. Можно было все более доходчиво изложить, но увы.

wergg написал 4 месяца назад: #

зря вы так. Эдак и охоту всю отбить можно.
В игре несколько слоев:
1. проще играть за тьму в начале. Игра будет про войнушку. Где то будут топать хоббиты с кольцом и чесать репу, силясь понять кого пожертвовать в очередном замесе и не пора ли боромира послать куда-нибудь. Тьме на все это по барабану. У тьмы фактически 2 героя - саруман и король-ародей. Саруман еще и ходить не может, а значит голова не болит куда его послать. Глас саурона может появиться в самом конце и это верный признак, что играть осталось недолго.

2. за свет играть сложнее в начале, тк приходится следить на большим количеством вещей: у вас и братство надо двигать, и героев в ключевые точки разослать с важной миссией, и оборону держать по трем-четырем направлениям, не забывая про политику.

3. дальше идет понимание карт и , соответственно, возможностей каждой стороны. Но это уже для прошаренных.


В идеале найти уже игравшего и попросить научить. Меня учили так и особых проблем я не испытал.

liwid написал 4 месяца назад: #

Всё нормально с правилами, написаны интересно, читаются как книга (с примерами из фильмов и т.д.). Лично я первые пару партий сыграл с ошибками, но интерес к игре никуда не пропал, да и ошибки были не критическими. У нас первые партии побеждал свет по войне, далее картина изменилась.

Ludo_princeps написал 4 месяца назад: #

Как сделал я. Я разложил все на столе и далее играл сам с собой как в шахматы, перебегая с одной стороны на другую. И естественно постоянно заглядывал в правила. После такой СОЛО партии на 5 часов я освоил игру на 50% где то. Основной каркас и механики были понятны, далее уже были чисто нюансы на картах. НО когда уже играл против другого игрока новичка, то мне уже заглядывать в правила особо не нужно было.
Пожалуй единственно за что могу поругать правила, это за плохое описание вариантов охоты за кольцом, вот тут нужно поломать голову, так как примеры очень плохо написаны.

Surrender написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В основе своей правила несложные - механически все понятно: бросай кубы, делай, что на них нарисовано
По фазам тоже все понятно

Но огромное количество нюансов, которые первые две партии будут забываться и вспоминаться походу

Особый замороч с осадами крепостей, правильной игрой карт и охотой за кольцо, но оно укладывается в стройную систему после двух-трех партий
Если смотрели кино или читали книги многие вещи объясняются логикой Средиземья (типа, если братство перемещаются, нужно пробросить кубы на их обнаружение)

Эта игра про освоение и погружение, после нее я понял, что тратить 5-6 часов в игры я не хочу :)

Ludo_princeps написал 4 месяца назад: #

Последняя фраза это ключевое. Извечный вопрос что лучше сыграть 2-3 игры или одну большую. Тут многое зависит от того что это за игры. В ВК и ЗВ я готов потратить 5-6 часов ))))

Reprobyte написал полгода назад: #

Никто поле не встречал? Pdf

rupunk написал полгода назад: # скрыть ответы
изменение политической позиции

Правильно ли я понял главу 7 правил. Не смотря на то что гномы, северяне итд находятся в пассивном состоянии, их все равно можно продвигать по шкале вниз, главное не опускать на яйчейку "в войне"? или только активированные фракции могут перемещаться по треку политики?

Skaarj написал полгода назад: #

Да, продвигать вниз по треку можно любых, но завести в войну - только активные.

Jackpot написал полгода назад: # скрыть ответы
Мы туда больше не вернемся

Карта из допа владыки - Мы туда больше не вернемся

Можно сбросить эту карту или карту из руки чтобы добавить 2 влияния кольца когда вытащат жетон Смеагола



Работает ли карта если Смеагол уже покинул игру? Вытягивая жетон смеагола тьма сможет разыграть эфект карты + свет еще один жетон должен достать т.к. Смеагола уже нет?

Santadir написал полгода назад: # скрыть ответы

Карта сбрасывается, когда Смеагол покидает игру, как и любые карты, требующие какого-то условия.

Jackpot написал полгода назад: # скрыть ответы

уверены? на некоторых картах это четко написано (к примеру рог гондора, лук и топор) - а на некоторых нет

поэтому этот вопрос и возник)

Santadir написал полгода назад: # скрыть ответы

Правила игры, стр 22

Jackpot написал полгода назад: #

Спасибо

gandalfgray2014 написал полтора года назад: # скрыть ответы

По событиям Войны Кольца варгейм, конечно, получается натянутый. В том смысле, что не было в ней по книге сторон с примерно равными шансами на победу. Шансы были 1 к 99 и победа Светлых сил - чудо. О чем, собственно, и произведение.
По войнам 2-й Эпохи или начала-середины 3-й Эпохи войну делать можно, но не по войне конца 3-й Эпохи.

fonfrost написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы в ВК играли вообще и книгу читали? В игре ты за свободные народы по войне сможешь выиграть только если игрок за Саурона ступитл в начале. Стандартно все боевые действия за свободные народы также как и в книге сводятся к тому, что ты тянешь время в безнадежных боестолкновениях, дабы Фродо и Ко выполнил то, что написано в книге.

Далее вы в хоть один исторический варгейм играли? Там в порядке вещей отображать битвы в которых одна из сторон вообще ни как не может победить другую сторону.

gandalfgray2014 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Глупости пишете. Возможно, вы во что-то и играли, но по вам этого совсем не скажешь (тогда может и играть вам не стоит ?). Ну и точно не читали ВК, это очень заметно.

Речь не о том, через что игрок может выиграть, а каковы его шансы, в сравнении с книгой/реальной историей и тд. Если вы небольшой пост внимательно прочитать не можете, то что говорить о чем-то еще.

hakuna_matata написал полтора года назад: #

Вот тролляка)

Galbatorix написал полтора года назад: # скрыть ответы

gandalfgray2014 охххх...
Я понимаю ваши чувства, сам фанат вселенной и читал Хоббита и трилогию, разве к Сильмарилиону не приступал...
Но поймите - это в первую очередь игра. И очень сложно подогнать механику под фильм и книгу. Еще сложнее сделать её балансной, чтобы не было заведомо проигрышных/выигрышных вариантов с одной стороны - иначе играть было бы не интересно. Это по первых.
Во вторых - игры основанные на чем-то подобным в первую очередь ставят перед собой цель не повторить досконально что либо, а дать возможность игрокам самим в процессе геймплея игры создать свою уникальную историю. Если игра близка к лору - это безусловно хорошо. Но если при этом страдает баланс это плохо.
Точно также как если бы в играх по ВМВ (особенно глобальных) Германия все время проигрывала - ведь это исторично. Если сделать игру слишком уж каноничной...

gandalfgray2014 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну да, полностью согласен. Приходится выбирать - либо игровой баланс, либо правдоподобность, либо какой-то компромисс. Либо отказ от идеи...

ArtyX написал полтора года назад: # скрыть ответы

Правдоподобность? В фентази? Вы серьезно?

light21 написал полгода назад: #

Что не так? Фентези подчиняется своим правилам. В хорошем произведении нельзя объяснить всё особой новой магией или божественным вмешательством

fonfrost написал полтора года назад: # скрыть ответы

Заметно именно по вам, что вы ВК не читали, или вам читали ее в пятилетнем возрасте, когда в Деда Мороза верили. Еще вариант, что ВК это единственная книга, которую вы прочитали, ибо с первых глав ВК уже понятно, чем все в итоге закончится.

AndroidYu написал полгода назад: #

Т.е. Вы хотите сказать, что Деда мороза не существует !? Вот это поворот ...

sintenced написал полтора года назад: #

"Шансы были 1 к 99 и победа Светлых сил - чудо."

Ох и любишь же ты, Гэндальф, цену себе набивать!

hakuna_matata написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это попытка начать новый срач?) по книге и комментариям и Рохан победил, и Минас Тирит отбили, и Лориэн в контратаке разломал Долгулдур. Потеряли только Дейл и Шир, да и то Дейл потом отбили. Лесное королевство тоже отбилось. Можно сказать, свету во всех битвах выпадали 6.
Ну а игра достаточно сбалансирована, чтобы было интересно играть за обе стороны.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну, без хоббитов все эти победы были бы бессмыслены, потому что в мордоре еще оставалось 100+ тысяч орков, а силы светлых были уже истощены

hakuna_matata написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну этого мы уже не узнаем, история завершилась. Да и без хоббитов не было бы истории

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну конвенциональным путем светлые никак не могли победить, факт. Поэтому видимо выше и возмущаются

Malgrim написал полтора года назад: # скрыть ответы

Почему? Саурон последовательно огребал всю вторую эпоху от падения Нуменора, пока его под Барад-дуром не нагнули окончательно и палец с кольцом не отхреначили. А тут вдруг без хоббитсов бы не затащили?

gandalfgray2014 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тут не обойтись без углубления в творчество Профессора.
Насколько я понимаю, по Толкину Саурон и Саруман создавали цивилизацию, в чем-то аналогичную человеческой из реальной истории Земли - с идеей научно-технического прогресса (благодаря чему, например, стало возможным обеспечение продовольствием огромных армий орков в пустынном Мордоре). А цивилизация эльфов и нуменорцев - "магическая", которая со временем не развивается, а может только деградировать.

Azrail написал полтора года назад: #

Саурон просто хотел идеальный порядок сотворить по началу. Но что-то остальным эта идея не зашла.

a7v написал полтора года назад: #

Только это не по Толкину.

Malgrim написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да ну, это уже скорее интерпретация Еськова и других постмодернистов. Толкина вопрос, чем все эти орки питались в Мордоре интересует в той же степени, в какой автора песни о Роланде заботит как все эти тысячи мавров, которых граф положил в Ронсевальском ущелье, помещались в одной несчастной Сарагосе. Просто у Толкина произведение ближе к сказке или эпосу, где мир просто функционирует по нужным автору правилам, часто без всякого обоснования, чем современное фентези, где пытаются какие-то худо-бедно правдоподобные экономические модели натянуть. Хотя и там косяков хватает, взять того же Мартина с его многолетними зимами.

gandalfgray2014 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, я это впервые прочитал именно у них, и, да, пример с продовольствием, возможно, перегиб. Но, насколько знаю, из писем Профессора действительно очевидно, что он воспринимал Саурона и Сарумана как поборников технического прогресса (а сам Толкин имел особое отношение к природе и деревьям) - отсюда этот конфликт Сарумана и Древня. Ну и если вспомнить непосредственно текст ВК, разговор Сарумана с Гэндальфом, что де-наступает новое время, время людей (которыми мы будем править) ну и тд.

a7v написал полтора года назад: # скрыть ответы

По Толкину, на юге Мордора, типа Нурн, есть чуть более плодородная земля и влага, и землю подпитывает удобрениями вулкан, и там худо-бедно что-то выращивают. Впрочем, орки как бы и не слишком хорошо питаются, они меньше людей, зато видимо менее привередливые... Никакими особенными научными чудесами Толкин не объясняет житие орков в Мордоре, это все посмодернисты и шутники пишут.
Ну, общая "механистичность" цивилизации орков есть конечно, но не в таком прямом смысле, это не значит, что у орков тупо заводы стоят пыхтят, это скорее понятие духовное.

gandalfgray2014 написал полтора года назад: #

Факт (из писем и прочей инфы), что Профессор с большим подозрением относился к техническому прогрессу. Ну а орки (вернее, их хозяева) были только в начале большого-большого пути :) К огнестрелу и прочему (может и фантазия, но пулеметы-гранатометы им бы очень понравились)

Azrail написал полтора года назад: # скрыть ответы

Судьба у них такая - отгребать. Саурон отгребал, до этого Мелькор отгребал. В этом и прелесть игры, есть возможность наконец-то не отгрести играя за тёмных :D

Siar написал полтора года назад: #

Не назвал бы это "огребанием", войны и с Мелькором и с Сауроном были долгими и тяжелыми. И в первом случае победили лишь благодаря помощи валар, а во втором - благодаря хоббитам (особенно Голлуму)).

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Потому что по канону у светлых остались жалкие огрызки, а у Саурона - огромная армия.
Почему? Потому что со времен Второй эпохи эльфы сильно подрастеряли сил, а Саурон все это время их скрытно копил. Плюс великая чума, плюс переход части людей на его сторону

Azrail написал полтора года назад: #

Говоришь прям как Саруман.) А ещё есть люди, много людей которые умудрились прийти аж к вратам мордора и хорошо так отвлечь Саурона :) Не будь их, и фиг бы хоббиты прошли мимо его взора.

Malgrim написал полтора года назад: # скрыть ответы

Арагорн с Чёрным Вратам привёл под конец сколько? Тысяч семь? Но это чисто смертники, которые подставились ради отвлекающего манёвра. После битвы на Пелленорских полях у него оставалось ЕМНИП тысяч 10, вполне нормальный силы против 100к орков, если посмотреть битвы Войны Кольца, с таким раскладом примерно всегда и сражались. Учитывая, что люди сидят на своих базах, а Саурону надо нападать, да ещё теперь Гондор толком не обойдёшь, потому что умбарцев перебили, а Сарумана затопили.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

При подавляющем численном преимуществе орков люди, конечно, сражались, но не побеждали. Победу в обоих ключевых сражениях обеспечили энты и призраки, без них порешили бы всех. Но первые очень медлительны и уязвимы к огню и больше уже не сюрприз, а вторые закончились. Плюс орки быстро плодятся, плюс не забудем, что восточные союзники Саурона никуда не делись - погиб лишь экспедиционный корпус. В общем, как ни крути, но без хоббитов светлым крышка

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

И кстати... 7к против 100к - смертники (как и говорится в каноне), а 10к против 100к - уже нормальный расклад?) Нелогично. Что до баз, против укреплений есть осадные машины. А еще есть тролли и мумаки, армии не чисто из пушечного мяса состоят

Malgrim написал полтора года назад: # скрыть ответы

7 к наспех прибежавшие и подставившиеся под удар, этож всё же несколько не то, что 10 к, встречающие противника в выгодном им месте. Кстати, у светлых есть ещё орлы, например.

gandalfgray2014 написал полтора года назад: #

Кстати, возвращаясь к постмодернистам :)
У Переслегина есть фраза, что Светлые обладали абсолютным преимуществом в ударной силе - тяжелой кавалерии :) Но там по тексту вообще эдакий троллинг Профессора шел (типа указанные Толкиным численные соотношения сил - это миф Светлых).

Так то с "апокрифических" позиций в игру поиграл бы, может...

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну у Минас-Тирита встречали в выгодном месте, со схожим соотношением численности (от 1 к 7 до 1 к 10 в пользу темных). Не помогло - только призраки спасли

От орлов есть крылатые назгулы

Malgrim написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну тут можно до бесконечности предполагать. У светлых были призраки, на стороне тёмных было сумасшествие Денетора и общая деморализация гондорцев. Понятно, что по задумке Толкина у светлых не было шансов, просто на мой взгляд это было показано не очень убедительно.

Jaratam написал полгода назад: #

По книге призраки не сражались на полях Пеленора.

gandalfgray2014 написал полтора года назад: # скрыть ответы

"по книге и комментариям и Рохан победил, и Минас Тирит отбили, и Лориэн в контратаке разломал Долгулдур"

Да, есть такой момент.
Приходится объяснять его недостатками (или особенностями, кому как нравится) произведения Толкина. Известно же, в любом литературном произведении есть нестыковки (вплоть до банальных - как и куда герои в туалет ходили и тд), где-то - больше, где-то меньше, где-то грубее, где-то тоньше. Либо разрабатывать альтернативную точку зрения - что Гэндальф ошибался в своих оценках шансов сторон (о чем он высказывался в кругу соратников), и что остальные ему напрасно поверили.

Возможно,тут сказалась западная любовь к "хэппи-эндам", ведь и Шир восстановили. Отсюда "нестыковка".

a7v написал полтора года назад: # скрыть ответы

А в чем нестыковка?

gandalfgray2014 написал полтора года назад: # скрыть ответы

В том, что имея общий огромный перевес в силах, Саурон умудрился потерпеть чисто военное поражение на всех вспомогательных фронтах.
Хорошо, допустим, он не смог просчитать финт Светлых сил с Кольцом. Но силы, необходимые для военной победы на отдельных фронтах, он ведь мог определить ?

a7v написал полтора года назад: #

По книге, он проиграл с кольцом в самом начале своей кампании вообще. Осада Минас-Тирита - это первая его вылазка из Мордора с открыто военным целями. Он, типа, решил что кольцо в Минас-Тирите и решил его быстренько захватить. В принципе, нападение это вполне продуманное и логичное, план сломался, когда роханцы обошли по тайным лесам с помощью местных жителей заслон, который предусмотрительно выставил Саурон у них на пути. Но у него еще полно было армий для новых попыток, т.к. напомню - его участие в войне только началось.

a7v написал полтора года назад: # скрыть ответы

На другом театре, в Дейле, у него тоже было все ОК - его армия, направленная туда для отвлечения северян (чтобы они не помогли Гондору и Рохану), победила в первом сражении при Дейле, и гномский начальник Даин и людкой Бранд погибли, сауроновцы начали осаду Эребора, где засели последние северяне, но в этом время на юге произошел конфуз с кольцом и осаждающая армия по сути разбежалась.

gandalfgray2014 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, получается так - на остальных фронтах Саурон проиграл опять же из-за Кольца.
А так-то ежели он посылает куда-то войско, то наверно же полагает, что вероятность победы более 50%.

a7v написал полтора года назад: #

Не обязательно, можно вполне куда-то слать войска в качестве рейда, или просто замедлить чье-то продвижение, или нанести ущерб экономике, сама по себе военная победа не всегда и нужна, смотря какая стратегия.

Jimbo написал полтора года назад: #

по вашей странной логике все полководцы и правители в истории посылали свои войска куда-то, исходя из вероятности >50%? ))))

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так Саурон и Саруман победили бы в обеих ключевых битвах, если бы не ВНЕЗАПНЫЕ энты и призраки

a7v написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отличие Сарумана и Саурона имеется, не зря Гендальф называет Сарумана в конце шутом(а Гендальф в ВК никогда ничего просто так не говорит), Саруман действительно не имел никакого адекватного плана действий, он просто хотел украсть кольцо. Даже без энтов и победив роханцев, он был потерпел поражение перед Сауроном.

Siar написал полтора года назад: #

Я к тому, что военные поражения темных не были закономерных исходом, а скорее диким везением со стороны светлых
Думаю, заполучивший кольцо Саруман стал бы новым Сауроном. Видимо, в руках настоящего мага оно дарует чудовищные силы - недаром этого исхода так боялись и Галадриэль, и Гэндальф, и Саурон

gandalfgray2014 написал полтора года назад: #

Толкин вроде бы сравнивал Сарумана с современными политиками. То есть если Саурон - это "дьявол", а Саруман - "современный политик", то по Толкину выходит, что современный политик - это слуга дьявола.

Jimbo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы неверно истолковываете силы сторон по количеству бойцов.
Качественно армии Светлых были на порядок сильнее. Почитайте про победы Суворова, где он штурмом взял крепость, имея меньше сил, чем у защитников, что является абсурдом и нонсенсом с точки зрения военной науки.
В своей массе все эти 100К нужно делить на некий поправочный коэффициент прежде чем сравнивать с армией союзников. К тому же в тактическом плане огромные армии часто - это огромный минус, так как их трудно развернуть, ими трудно управлять и не всегда можно воспользоваться преимуществом количества (в истории масса примеров это подтверждающих). Поэтому качество и имело настолько огромное значение.
И нельзя говорить о везении или невезении. Тут скорее речь идет об ошибках, просчетах может идти речь. Победа под Гондором была достигнута за счет более качественного использования своих ресурсов, а не везения: совершили обманный маневр, успешно использовали ресурс с призраками, мог сыграть свою роль и моральный дух при обороне своей столицы (нечего терять и люди проявляли героизм).

В игре очень хорошо показан дисбаланс в военном противостоянии. Не знаю откуда вы вообще взяли что там силы равны. Все как в книге - Саурон выигрывает, если война будет затягиваться, так как у него "людских" ресурсов больше и они больше сконцентрированы.

Galbatorix написал полтора года назад: #

И тем не менее элемент везения все таки есть! Что в фильме что в книге. Однако игра на удивлении показывает наиболее логичный и правдоподобный исход событий.
И то что вы сказали про качественное превосходство войск свободных народов - оно тут есть! Это как раз выражается в боевых картах, которые у свободных народов в большинстве своем сильнее.
Но Саурон берет числом и восполним остью войск.
если в фильме/книге показать среднестатистическую партию в ВК то даже если свободные народы и победят то сделано это будет огромной ценой - большими людскими (и не только) потерями и гибелью ряда ключевых ГГ. То есть хрен вам а не любимый западный хеппи энд. И это притом что Саурон проигрывает, но он ведь может и победить!

В какой-то степени это глупая демагогия, но с другой стороны чем больше в игре/книге/фильме логичности и серьёзности тем более насыщенные впечатления человек получает, я во всяком случае.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

К слову, странно и обидно, что по первой эпохе нет ни компьютерных ни настольных игр. А ведь такой потенциал для эпика... Армиии эльфов и гномов, легендарные герои, балроги (не один недобиток, а десятки), крылатые и бескрылые драконы, летучие корабли... Эх

2zoom написал полтора года назад: #

И Унглолиант с ее полчищами

EdwardRokatanski написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сейчас амазон, выкупив права у Джексона и Ко на изображения, снимает сериал по вселенной ВК, которые предшествовали событиям книги. Вот может там покажут что-нибудь из перечисленного вами)

2zoom написал полтора года назад: #

Были новости на прошлой неделе о крайне удручающем состоянии сериала.

Scorpion написал полтора года назад: #

Есть фанатское дополнение к LoTR LCG по Первой эпохе, которое признано сообществом качественным, включено во многие базы данных по игре.
Там забанены все карты, которые не относятся к Первой эпохе (то бишь почти все) ну и квесты соответствующие.

reitschwert написал полтора года назад: #

По концу 3-й эпохи игру делать можно и ее сделали, и хорошо получилось.
Вообще эта игра один из лучших примеров как механики можно положить на сеттинг.

kosmonaft написал полгода назад: # скрыть ответы
Протекторы

Друзья, кто знает, как сидят протекторы 70х120 от crowdgames на картах к игре?
Никак не могу смириться с тем, как ужасно сидят пантеоны

Shimo написал полгода назад: # скрыть ответы

Так будут сидеть также, размеры то те же. Чтоб было лучше - нужны более узкие

kosmonaft написал полгода назад: #

ну размеры такие же только на бумаге) у всего есть допуск, может у этих будет все намного лучше

lorddeasd написал полгода назад: #

Beorn 68x120mm -эти очень хорошо подошли.