Зона: Тайны Чернобыля

Zona: The Secret of Chernobyl, 2019

свернуть все темы
CJIauM88 написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Контакты с угрозами

После успешного прохождения событий в тайной локации игрока выбрасывает в локацию из которой он попал в неё. Обязан ли он вступать в контакт с мутантом/аномалией находящимися в этой локации?

Happyface написал 10 дней назад: #

Нет. Когда игрок переносится в локацию благодаря какому-то эффекту, контакт не разыгрывается.

linxyki написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Символы проверок

Возник вопрос во время игры, во время проверок есть символы: глаза, лампочки, кулака и мозга.
Есть предметы , которые добавляют + и убирают -. Есть предметы, которые можно юзать только при взаимодействии с монстрами или с аномалиями, с соответствующими символами, молнией - аномалия, когтистая лапка - монст. А есть предметы, на которых нарисован только символ характеристики, без лапки или молнии. Можно ли такой предмет применять при взаимодействии с монстрами и аномалиями? Или такие предметы, чисто в событиях/контактах юзаются?

incfier написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Привет. Доп.иконки (лапка, молния) как бы указывают на область применения предмета, одновременно накладывая запрет на использование в других случаях. При отсутствии этих доп.иконок никаких ограничений на применения предмета нет, можно использовать в любой подходящий момент.

linxyki написал 5 месяцев назад: #

Понял, спасибо!

SoloMoon написал полтора месяца назад: #

"Предметы, на которых нарисован только символ характеристики" можно юзать только при проверке соответствующих характеристик, вне зависимости от того, в какой ситуации они проверяются.

VladosFartoviy написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Кто может подсказать, есть ли возможность где купить толковый органайзер для этой игры?
Был в одной группе вк, но она уже молчит как год. А больше ничего не нашел, лишь картинки зарубежных в интернете.

vik24rus написал 2 месяца назад: #

https://igronizer.ru/catalog/igronayzery/a_av_581_r_zona_igronayzer_s_boksom_premium/ вот тут органайзер можно купить к зоне

deadddy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
уточнение правил

подскажите пожалуйста!
в правилах написано что предмет (артефакт в том числе) можно использовать только один раз при розыгрыше эффекта (с.15).
вопрос:
если на мне костюм мародера и мне прилетает 2 радиационных урона, могу ли я принять оба на костюм ? или только один идет на костюм, а второй на трек стойкости ?
или, к примеру, у меня двухстволка, могу ли я шмальнуть 2 раза (положив 2 жетона урона на соответствующую карту)?

shashkinaelena написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

"При розыгрыше одного эффекта вы можете использовать каждый предмет только один раз." Весьма странная формулировка у этого пункта, причем нигде не упоминается, сколько раз можно использовать предмет во время выполнения проверки или действия. Мы играем без этого ограничения, но это мое мнение.

shashkinaelena написала 2 месяца назад: #

Отвечая на вопрос выше, думаю, да, можно шмальнуть 2 раза.

PittG написал 2 месяца назад: #

Думаю имеется в виду что нельзя принять половину урона на костюм, починить его и остальную половину урона опять же добавить на костюм.

Veyran написал полгода назад: # скрыть ответы
дополнение в 2023 году!

Название допа -"Scavenger's Wish"
Как заявил Krzysztof Głośnicki, в свези большой популярности игры и отзывов,
издатель дал зеленый свет на разработку дополнения. 9 июня разработка была завершена, идет балансировка и подготовка к издательству.
Одно из самых вкусных, как мне кажется, будет добавлена механика взаимодействия персонажей: как дружелюбная, так и враждебная с помощью специальных, отдельных колод. Также новые события, монстры и многое другое
Ждем! :)

arhimpeless написал полгода назад: # скрыть ответы

Отличная новость!

maximka написал полгода назад: #

ООООчень ждём, круто.

BeeMeR написал 4 месяца назад: #

Еще бы перевели на русский

deryny написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Нехватает ходов при прохождении втроем или вчетвером.

Доброго времени суток. Помогите разобраться. Как я понял из правил, время игры лимитировано колодой слухов. При игре соло получается для прохождения 21 ход, что вполне достаточно. При игре на четверых - получается, что в конце хода каждого игрока играется слух и выходит, что для прохождения каждому дается 21/4~5 ходов. Этого категорически не хватает даже для взятия двух тайн, а не то, что дойти до саркофага.
Кто как эту ситуацию урегулировал при игре полной партией? Или может я чего в правилах недоглядел?

incfier написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Привет. Почему вы в конце хода каждого игрока играете слух? Где вы это взяли? КАЖДЫЙ игрок проходит фазу действий, потом фаза событий опять же для КАЖДОГО игрока, а уж потом слух.

deryny написал 4 месяца назад: #

Вот что значит начинать играть с соло режима. Потом на автомате переносишь всю последовательность на ход каждого игрока.

maked1 написал 4 месяца назад: #

Кстати говоря, вот лимит продолжительности игры - это интересный вопрос. Ведь в базовой игре карт слухов одно количество, а вместе с промо картами их больше.

Значит при использовании промо карт нужно убирать из колоды такое же количество базовых карт, иначе облегчаем игру.

Legbi написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Здравствуйте! Вопрос: накопил больше шести жетонов урона, получил жетон слабости, жетоны урона скидываю, как бы обнуляю шкалу?

Happyface написал полгода назад: # скрыть ответы

Видел такой подход на стриме у GeekMedia, но в правилах упоминания о сбросе жетонов не нашёл. Напротив, там пишется, что весь урон "не помещающийся в шкалу" просто идёт, как одна слабость, и на этом всё. Поэтому играем без сброса.

Legbi написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот и я в правилах ничего не нашел. А значит и в саркофаге не был...
Получается надо набирать кучу хабора и бежать в убежище усилино лечиться и избавляться от слабостей.

maximka написал полгода назад: #

Здравствуйте.Жетоны урона не сбрасываються.

DrGabella написал полгода назад: #
Дополнения

Добрый день! Слышно что-то о дополнениях? Пытался гуглить, но информации не нашел?
Очень хотелось бы увидеть их, есть простор для домов же)

AlexRises написал полгода назад: #
Промо карты

Добрый день. Кто-нибудь может рассказать по поводу промо-карт к этой игре? Сколько их? Добавлены ли они в коробку с новым тиражом?

VeN419 написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Если удалось собрать два предмета, разблокирующих шестую ячейку инвентаря - экзоскелет и артефакт, то что? Семь ячеек получается? А если не семь, то где написано, что шесть - это максимум и седьмую нельзя?

shashkinaelena написала полгода назад: #

Не просто так ее назвали шестой ячейкой. Если можно было бы иметь их больше, их бы назвали как-то типа "дополнительные ячейки".

Danar_Tenzo написал полгода назад: #
Оценка: 8

Не хуже древнего ужаса

shaolin написал полгода назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Здравствуйте! хотел бы задать вопрос по настольной игре.) Обязательно ли нужно выполнять местное действие в убежищах чтобы получить возможности «привала» 2)Можно ли во время проверки использовать сразу несколько предметов ?

shashkinaelena написала полгода назад: #

1)привал идет как добровольное дополнение к местному действию, поэтому местное действие здесь обязательно. Местные действия в убежищах начинаются со слов: "Вы можете". Если вам не нужен эффект местного действия, а нужен привал, то во время фазы действий, выбираете "местное действие", пропускаете эффект в белой рамке, и переходите к привалу.

shashkinaelena написала полгода назад: # скрыть ответы

2) можно

shaolin написал полгода назад: #

Спасибо вам очень помогли

shaolin написал полгода назад: # скрыть ответы

еще хотел узнать на счет способности персонажа Шпион. Зачитываю: Один раз в свой ход во время проверки в тайной локации или саркофаге можете перебросить 1 кубик ( можете при этом прикладывать усилие как обычно). Это наталкивает на мысль что в тайных локациях или саркофаге нельзя перебрасывать кубик, если это так то можно ли использовать несколько раз способность этого персонажа?

shashkinaelena написала полгода назад: #

В тайных локациях и саркофаге можно перебрасывать кубик, прикладывая усилие (повышая усталость) 1 раз за проверку. Просто способность шпиона позволяет сделать это еще раз там же и бесплатно, но один раз за ход.

AlonZo написал год назад: # скрыть ответы
В Зоне происходят странные вещи.

Вчера среди участников партии была девушка, которая играла учёной. Свойство персонажа и желание играющей сражаться с аномалиями привели к тому, что колода карт артефактов жёлтого цвета быстро закончилась для всех. Я так понимаю, в этом случае новая колода не формируется?
Такой же вопрос касается колоды карт врагов, которая тоже закончилась во время игры. Они тоже не замешиваются обратно?
В правилах сказано только про то, что карты контактов нужно замешать снова, если они закончились. Но ни про артефакты, ни предметы в магазине или врагов ничего не написано.

Еще такое уточнение по правилам. Во время хода действия можно использоваться оба очка действия на передвижение? Запретов нет в правилах, как это сказано, к примеру, про использование возможности локации только один раз. Получается, что можно переместиться сначала в локацию, где нет врага, а потом из неё в другую, уже с врагом, и сразу же вступить в бой, фактически выполняя 3-е действие, всё верно?

shashkinaelena написала год назад: # скрыть ответы

Что за колода карт врагов? Вы имеете в виду жетоны угроз?

AlonZo написал год назад: # скрыть ответы

Да, аномальных супостатов и разной фауны.

Большая просьба писать не только вопросы на вопросы, а давать хоть какой-то ответ, пожалуйста. Тем более, по контексту очень хорошо понимается, о ком идёт речь.

shashkinaelena написала год назад: # скрыть ответы

Что касается жетонов угроз, то про них подробно написано в правилах на с.4. Они не замешиваются, а кладутся на верх стопок, а берутся снизу.
По остальным колодам (аномалий, снаряжения, хлама)действительно не написано, что делать с колодами сброса. Мы даже на задавались этим вопросам, играли, замешивая, потому что здесь это логично (на мой взгляд). Про колоды, которые не замешиваются, например, контакты в тайных локациях, в правилах так конкретно и написано.

AlonZo написал год назад: #

В некоторых настольных играх правила противоречат логике и/или реальности. Но, уверен, не зря авторы написали, что карты событий снова замешиваются, а про остальные ничего не сказано. Поэтому, если с колодой врагов еще как-то обьяснимо, почему их можно замешивать/не замешивать, то в плане артефактов всё предельно ясно. В нашем случае учёная находит сразу два артефакта и должна выбрать среди них один, а карту второго, согласно правил, должна сбросить. То есть, как выбросить в реальной жизни. Кто его и где потом будет искать?
А вообще, задам авторам игры этот вопрос, подожду ответ и напишу ответ на этом сайте.

shashkinaelena написала год назад: # скрыть ответы

По поводу движения. Можно передвинуться два раза за два действия, вступление в контакт с жетоном угрозы в этом случае действием не является. Это так сказать обязаловка.

AlonZo написал год назад: #

Спасибо! Это хороший набор действий.

Ответили создатели по поводу возвращения обратно карт в их колоды. Замешиваются все, кроме карт слухов и событий в секретных местах.

aeneus написал год назад: #
оформление монстров

Монстры крайне однотипны, оформление "на отвали", нетематическое, даже сложно что-то нафантазировать на их основе. Эстетическое чувство просто плачет, глядя на эти карточки.
Хотелось бы больше сюжетности и разнообразия. При том что сама игра очень даже атмосферная.

AlonZo написал год назад: # скрыть ответы
Хорошее начало, сталкер!

Получил в подарок от своей девушки эту игру и был очень доволен. Планировали первый раз сыграть вместе, но в итоге пробная партия была сделана в режиме соло. И я каким-то чудесным образом победил. Явно помогли знания темы и любовь к ней же.
Игра очень атмосферная, красиво сделана и в неё интересно играть. Любителям сталкерства и настольных игр рекомендую купить в коллекцию. Всем остальным - сыграть хотя бы раз.
Читал отзывы, что в ней не так и много реиграбельности. И да и нет. Персонажей, врагов, экипировки и артефактов хватит на очень большое количество партий. Концовок в игре тоже несколько. Но вот другие колоды явно требуют расширения. Кто играли явно согласятся, что карт событий зон мало, а колода слухов от партии к партии меняет только порядок своих карт, без каких-то кардинальных изменений. Это явно будет исправлено в дополнении, про которое создатели уже обмолвились, да всё никак не анонсируют. Еще одним минусом считаю слабое представление ключевых локаций ближе к Саркофагу. Да, их непросто пройти, но ведь можно было это сделать как-то интереснее, а не банальной проверкой и вперёд к финалу. И еще очень хочется увидеть фракции в игре. Как вариант, с передвижением наподобие патрулей в "Star Wars: The Outer Rim". В зависимости от репутации, они могу помочь, напасть или даже дать свой квест.
Так что пока запасаемся самым полезным в безопасном месте перед выбросом, смотрим в сторону Красного леса и надеемся на лучшее.

tkis написал год назад: # скрыть ответы

жду переиздания, вроде обещали в 2022Q2

AlonZo написал год назад: #

Если не секрет, откуда информация про второй квартал следующего года и, что это будет именно переиздание, а не исправленный репринт базы с дополнением?

BeeMeR написал год назад: #

Кто обещал? Я слышал они о допе думают, а тут переиздание :(

maximka написал полтора года назад: # скрыть ответы

Здраствуйте.Хочу уточнить у бывалых, 1)Когда вы открываете тайную локацию или раскрываете её тайну, вы можете просмотреть колоду тайных предметов в этой локации и оставить себе одну из карт.Т.е.следующие игроки тайный предмет могут получить, разгадав тайну данной локации?
2) Можно отменить любой урон, если есть чем, но кроме урона от сверхусталости?

incfier написал полтора года назад: # скрыть ответы

Привет.
1) Да. К тому же, если в локации больше нет тайных предметов, её тайны всё равно можно раскрыть (и даже открыть саму локацию, если что-то закрыло её по ходу партии), но дополнительную награду за это никто не получает.
2) За каждую единицу усталости, которую вы должны получить сверх максимума, вы получаете 1 урон. Этот урон нельзя отменить.

maximka написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Следующие игроки входя в открытое тайное место не получают тайный предмет?
2. Остальные , любые уроны можно отменить?

incfier написал полтора года назад: # скрыть ответы

Привет.
1) Если не открывают тайную локацию, а просто входят в кем-то открытую ранее, то не получают тайного предмета. Только за разгадывание тайны.
2) Ну да, если есть чем отменить урон, то пожалуйста. И почему у вас такой вопрос появился, в правилах же вроде всё ясно. Может, пример приведёте?

maximka написал полтора года назад: # скрыть ответы

2) Пересекая границу с символом урона (срезая путь).

maximka написал полтора года назад: #

Спасибо за ответы, ждём дополнения👍

incfier написал полтора года назад: #

Да, вроде ничего не мешает отменить полученный таким способом урон.

Ladigor написал год назад: #

Соглашусь, что написано все-таки не до конца понятно. У меня усталость на максимуме.. Я получаю ещё от аномалии 3. Итого я на планшет персонажа кладу весь урон и не могу использовать никакие предметы, артефакты для отвода? Так это читается?

VladosFartoviy написал год назад: # скрыть ответы
Оценка: 8

Игра по механике очень напоминает древний ужас. Очень нравится вариативность в контактах и сам сеттинг, так как фанат сталкера. Но вот хотелось бы чуть более сталкерского в оформлении, и чтобы персонажи были сталкерами, а не мародерами, тогда я был бы просто в восторге от игры!

zlobno написал год назад: #

я думаю что тут авторские права на Сталкера не смогли/не захотели, а потому и назвали просто зона. потому и костюмы так называются. Так то мародеры вполне себе соответствуют.

Asklepiy написал год назад: # скрыть ответы
Реиграбельность

Здравствуйте, вопрос к тем кто играл в эту игру - насколько высока реиграбельность этой игры? Просто не хочу брать игру, которая быстро выдохнется

AlonZo написал год назад: # скрыть ответы

Не сильно высокая и это один из её минусов. Но недавно создатели обещали анонс, связанный с игрой и, скорее всего, это как раз дополнение, которое усилит реиграбельность.

maximka написал год назад: #

Коробка самодостаточна, плюс есть дополнительные полуофициальные режимы игры, хардкорный, кооперативный для двоих и командный. Если вы в теме сталкерства, то + ещё в карму игры, но как и любой приключенческой игре нужны дополнения. Ждём Припять.

Okami написал полтора года назад: # скрыть ответы
Размер карт

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста размер карт, какие протекторы брать? (самой игры пока на руках нет)

Cabaneiro написал полтора года назад: # скрыть ответы

208 карт размером 44х68, 108 карт 79х120. Советую вам сервис sleeveyourgames.com

Okami написал полтора года назад: #

Спасибо большое, возьму на заметку=)

AlonZo написал полтора года назад: # скрыть ответы
Зов Припяти 2

В ближайшие 2 месяца создатели игры расскажут подробности про первое дополнение к игре.

arahni написал полтора года назад: # скрыть ответы

Откуда такая информация?

AlonZo написал полтора года назад: #

BGG.

Bad_Elvis написал полтора года назад: #

27.06.2021 Krzysztof Głośnicki (один из авторов написал): Сейчас не могу сказать ничего официального. Пожалуйста, следите за обновлениями. Мы можем получить информацию в течение 2 месяцев (Гугл переводчик).