1. AVLivandovsky 10
2. suicidalBM 10
3. maximum 10
4. Papik 10
5. fonza 10

Конец вечности

Aeon's End, 2016 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 10 мин
  • 60 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
Конец вечности  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.90160 -

геймплей

8.18

глубина

7.66

оригинальность

7.84

реализация

7.93

Описание игры

редактировать

Игра, в которой вам предстоит примерить на себя роль магов-защитников Грейвхолда и победить исчадие, напавшее на город. В каждой партии в качестве исчадия могут выступать разные предводители безымянных со своими армиями, особенностями и специальными правилами.

 

Команде игроков предстоит с помощью необычной колодостроительной механики прокачать своих персонажей, сдержать натиск орды безымянных и уничтожить исчадие. Именно это ознаменует окончание партии. Или же... Последний оплот людей будет разрушен и человечество навсегда останется погребённым в недрах пещер.

 

Механика игры отличается от привычных колодостроев: здесь вам не придётся полагаться на случайность, ведь последовательность карт в своей колоде каждый маг выбирает сам! И с каждым новым приобретённым заклинанием или реликвией вы вносите коррективы в комбинации и сочетания карт, составляющих вашу колоду в нужной вам очерёдности. Помимо прочего использование карт заклинаний также является уникальной особенностью игры, так как для применения их необходимо "зарядить" в тех самых разломах, и лишь по истечении времени заклинания срабатывают.

 

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kealkat написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Создание запаса

Можно ли создавать запас из произвольного числа разных типов карт (самоцветов, реликвий, заклинаний) или строго 3-2-4?
В правилах есть *указания* (а не рекомендации) по созданию запаса, которые гласят "Выберите 3 самоцвета, 2 реликвии и 4 заклинания", однако в электронной версии можно запас формировать из, например, 2 самоцветов, 3 реликвий и 4 заклинаний.

powerty написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Есть же 6 памяток для раскладки. Там варьируется не только количество типов карт, но и их стоимость. Типа, вы делаете раскладку с 4 заклинаниями, но выбираете самую высокую их стоимость. Например. Или три спела стоимостью 3-4 эфира, и один за 7. Это делает партии интересными)

minitj написал 8 дней назад: #

Если играть на стандартной сложности, то можно обойтись более простым вариантом. 4 самоцвета, 3 реликвии, 5 заклинаний и убираем из каждой стопки по 1 карте. Получается немного контролируемый рандом и меньше мук с выбором карт)) А то мне последнее время надоело долго выбирать через рандомайзер, с друзьями новичками сложно обсуждать что взять, много чего на выбор, потом следующий выбор по другой стоимости и тд, а альфачить и выбирать самому тоже не хочется. Но на более сложных боссов для первой победы стоит подойти к выбору ответственнее))

Steon написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Соло режим

Вам не показался соло-режим весьма несбалансированным? Именно режим где мы играем одним персонажем.
1) Сначала сыграл партию против Гневородья по правилам с последней страницы для соло, где один персонаж и 3 карты очереди. То есть у врага 2 карты очередности хода, у меня 3. В итоге, долго обдумывая свой ход (я ветеран Рыцаря-Мага) я проиграл, а у врага осталось 56 жизней. Слишком быстро выносят Грейвхолд (особенно картами атаки по 5 урона), да и у меня осталось всего 2 жизни из 10 (а не 20 в сумме на двоих, если играть в два персонажа).
2) Использовал опцию "для облегчения игры одним магом, добавьте еще 1 карту очередности хода". Итого у врага 2 карты, у меня 4. Жизни оставил по стандарту. Итого я выиграл Гневородье, а у Грейвхолда осталось еще 21 жизнь, у меня 8 жизней. Это было слишком легко.
Теперь думаю, что буду играть по стандартным правилам сразу двумя магами, надеюсь это будет более сбалансированно.
А какой опыт соло у вас? Интересно почитать

incfier написал 8 дней назад: #

Привет. Ваша правда, одним магом с 3мя своими картами я не смог победить Гневородье ни разу. Перепробовал нескольких магов, кучу карт рынка в различных комбинациях - всё в пустую. Двумя не пробовал, нет желания.

minitj написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Промокарты

Добрался до промок и появились вопросы по эффектам:
1)Камень эхо, каждый последующий камень даёт бонус +1, соотвественно сыграв 3 камня получаю 6+2 эфира? 4 камня 8+3 и тд.
2)Заклинание "Море Огня",потратив 2 энергии я могу использовать это заклинание повторно на другую цель? Или же должен повторить эффект на той же цели? Бонусный вопрос, если выбираем скорлупу в качестве цели, за каждый повторный эффект тратим 1 хп для распределения или же накидываем суммарно и потом тратим 1 жизнь и делим?

На всех ли картах ограничения на разовый бонус? К примеру "кража духа", можно сбросить лишний карту чтобы исцелить союзника на 1, можно ли сбросить 5 карт и исцелить на 5??

Если сказано любой игрок, то так же можно выбрать и себя? (Знаю логично, но вдруг удивите). Соответственно Цзянь может подготовить заклинание, в этот же ход докупить энергию и разыграть своё заклинание дважды и поместить его в сброс?

Если произносишь заклинание, та же "кража духа", хочешь использовать эффект исцеления, что раньше помещается в сброс?? Заклинание или карта в качестве жертвы для исцеления? (Думаю карта)

Что там с символами больше меньше для рандомайзера рынка... Мне с чем сравнивать то?
<4 означает выбрать самоцвет дороже чем 4 эфира? Или он наоборот предлагает с пустым сравнить, те сама карта меньше 4 должна стоит??

Probubnist написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сразу скажу, могу и ошибаться - FAQ не искал, BGG не просматривал. В ответах основываюсь на личный опыт, прочтение правил и пока небольшой опыт игры в ПК-версию.
1. Всё так
2. Вот тут не так уверен, но повторное использование, если не указано, можно разыгрывать на другие цели. Для урона по разным скорлупникам дополнительное хп терять также вроде бы нужно.
3. Да, если не указано иного.
4. "Любой игрок" - можно выбрать и себя. "Любой союзник" - себя выбрать нельзя (за исключением соло-игры)
5. Сначала помещается в сброс заклинание, и уже из сброса разыгрываются его эффекты. Это я вроде прямо в правилах находил.
6. "<4" - означает, что выбранная карта должна стоить меньше 4 эфира

minitj написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

2.Вот формулировка и смущает, потому что "повторите заклинание" было бы понятно, а вот "повторите эффект" скорее отсылает к тому, что мы повторяем 4 урона, но заклинание в итоге одно. Тогда получается вполне логичное ограничение, что ты не можешь убить сразу кучу приспешников и делаешь выбор, в босса запулить условные 5\10\15 урона(2\4 затраты энергии с учетом разлома на +1), или убить приспешника.
3.Есть примеры "иного"?? Просто "Кража духа" или "Море огня" не дают каких-то конкретных ограничений, есть условие для получения эффекта, но сколько раз можно активировать эффект нужно самому додумывать... С самоцветами хорошо написано, разыгрывая второй алмаз получи +2 эфира, тут ясно дают понять, что только за второй Алмаз получаем эфир. Понятно что всё не прописать, но кажется будто это достаточно часто задаваемый вопрос и можно было бы пометочку жирным шрифтом где-то оставить :)

Probubnist написал полтора месяца назад: #

По второму попробую завтра в пк-версии что-нибудь подобное провернуть и сразу на скорлупниках опробовать.
По третьему - не помню русских названий карт, но есть, например, карты, дающие возможность уничтожить или сбросить до двух карт - по сути эффект всё равно разовый, но самый близкий из пришедших в голову. А так, я просто оставил простор для других дополнений - вдруг там что-нибудь такое появится. Так в целом, насколько я понимаю правила, любые эффекты с карт разыгрываются не больше одного раза в ход.
По камню эхо, честно говоря, у меня вообще вопросов не возникло, особенно в сравнении с алмазом: типа там +2 только за второй, а тут +1 за каждый последующий. Но в целом по поводу пометки в любом случае проблема ещё и в том, что это промокарта, по ним редко какие-то пометки делают.

Probubnist написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну и да, дополню по третьему: в ПК-версии все подобные эффекты, которые я встречал, разыгрывались строго единожды.

minitj написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Понял, наверное ПК версии можно доверять, если там все эти карты единожды отрабатывают эффекты. Пытался FAQ погуглить, куерки какой-то не понятный интерфейс у сайта, в итоге закрыл :)

fonza написал полтора месяца назад: #

В пк версии насколько знаю нет промо карты "Моря огня". Поэтому думаю, что там не получится проверить.

fonza написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

2) Море огня можно использовать на разные цели при каждом повторении. Также море огня можно повторять больше одного раза. Подтверждение от издателя есть на bgg. По поводу распределения урона между скорлупниками думаю, что за каждое применение нужно тратить жизнь. В описании боса указано, что при нанесении урона можно потратить жизнь и распределить урон, а тут получается каждый раз урон наносится по отдельности.
3) Эффекты на картах применяются один раз. С Морем огня происходит по другому, потому что в нем указанно повторить этот эффект еще раз. Соответственно повторяя эффект полностью снова, мы еще раз приходим к строчке "Можете потерять две энергии, чтобы повторить этот эффект". Если смущает, что эффекты написаны раздельно, то это только в русском переводе. В оригинале текст идет целиком.

Но эффект "Подготовка" можно использовать больше одного раза за ход, если в нем не указанно "один раз в основной фазе".

minitj написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1) Есть ли какие-то ещё карты в базе, которые работают многоразово как море огня??
2)поподробнее про эффект подготовки? Не понял что имеете ввиду, можно использовать эффект подготовки от заклинания которое уже помещено в разлом и не использовалось??

fonza написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1) нет
2) да, подготовив заклинание вы можете в тот же ход использовать его, если указанно, что применяется в основной фазе. Если вы не разыграли его во время фазы заклинаний следующего хода вы можете его снова использовать. Причем если не указанно иное, за ход его можно использовать столько сколько раз, сколько можете оплатить. В базе одна карта у которой можно использовать подготовку несколько раз за раунд, это "Огненный хлыст". В двух других заклинаниях разыгрываемых в основной фазе указанно, что они один раз в раунд играются. У карты "Лавовый узор" особое свойство играется в конце фазы заклинаний. По этому оно срабатывает только если после подготовки(или после того как оставили в прошлом ходу) вы не использовали его в фазе заклинаний следующего хода.
P.S. После прочтения правил сам думал, что подготовка применяется один раз для одного заклинания, пока из-за сомнений не полез на bgg про нее читать.

fonza написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

в ответе выше во втором пункте везде имею в виду использовать свойство "Подготовка", а не розыгрыш самого заклинания. Немного криво написал.

minitj написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

С фазами особых проблем не имею, но думал Подготовка это именно действие выкладывания(или если по лору, то мы заряжаем заклинание) в разлом. А так механика работает не логично, учитывая выше описанное. Ну да фиг с ним, главное благодаря вашим стараниям знаем нюансы, Спасибо! Если есть ещё фишечки с которыми вы столкнулись, то добавьте, думаю многим будет полезно. Я пока только Гневородье и Королеву остановил от разрушения последнего оплота человечества;) Следующие генералы исчадий могут тоже вызвать вопросы.

fonza написал полтора месяца назад: #

У Кривой маски натиск дает одну карту скверны которую надо положить на верх колоды, а потом в колоду замешать сброс. Для меня было не очевидно, что если при этом сброс пустой то все равно нужно мешать колоду.

Anrimati написал полмесяца назад: #

Имба какая то, 3 игрока берут себе по море огня и кристаллов для эфира в первой трети игры,просто игнорирую немезиду, в первой трети игры он там ничего фатального не делает. Готовим море огня в разломе где +1, море огня становится 5, 4 энергии легко. У нас такая колода выстроена в первой трети игры, и каждый игрок вваливает немезиде по 15 урона суммарно 45. Через 2 хода повторяем, усе. Слегка утрировано, вам надо еще открыть разлом на +1, может вам карты идеально не зайдут, может немезида вам что то скинет, но сути не меняет,

Chmonya написал полмесяца назад: #
7

Единственная новая игра, опробованная на новогодних праздниках.
Есть некоторые вопросики к принимаемым игроками решениям и арту (именноа арту, оформление, в целом, показалось норм), однако гладкость игрового процесса, интересные разные боссы и микрофишка с переворотом сброса игру скажем так тащат.
Понравилось играть всеми составами, но уже хочется допчиков - база несколько скудновата, как мне показалось.
В целом, рекомендую.

PIPECCC написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Подготовка чужого разлома

Если подготавливаю в свой ход разлом другого игрока картой Шар концентрации, может ли другой игрок сразу подготовить туда заклинание из своей руки или это могу только я сделать на своем ходу (в правилах пример только при подготовке своего разлома, а не чужого).

Anrimati написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Возникал аналогичный вопрос, решили, что никто не может. Вы не можете, так как нельзя в чужих разломах готовить, игрок которому настроили так не его ход, а в правилах формулировка при подготовке что то вроде "настроенный в этот ход" а это не его ход.

Если кто-то точно знает точно буду благодарен, так как обсуждение было жарким и однозначного ответа нет. По логике другой игрок должен иметь возможность подготовить там, после вашей настройки, но из правил этого не следует,

martyshqa написал полмесяца назад: #

судя по всему Ваша интерпретация верна.
https://boardgamegeek.com/thread/1675972/focusing-orb-questions