Допы не нужны, пантеон прибавляет новых Богов с теми же самыми базовыми картами, по сути можете навешать на богов из базовой коробки их скилы и вот у вас готовый доп и сэкономили 6к) Игра динамичнее Крови и Ярости и Восходящего Солнца. Главное преимущество, что шикарно играется составом 2-3-4 человека, в отличии от предыдущих игр Эрика Ленга. Занимает от 1 до 2 часов на партию 2-3 человека)
Совершенно иначе думаю про динамичность. В Восходящем солнце, может, просто не заметил, но в Анх ее, имхо, меньше всего. Там ровно 10 раз за игру срабатывает захват одной точки 1 игроком. Это событие еще и может выпадать на того, кто не может ничего захватить, и т.о. по сути сгорает. Ровно 5 раз за игру по всей карте разыгрываются все бои, а между этими этапами вы занимаете позиции. Движение сильно ограничено, здесь очень легко полностью блокировать чужие фигуры.
Если в Блад Рейдже можно призвать монстра, который убьёт всех в локации, триггерить битвы когда вам хочется, и даже не по разу, то здесь этого нет. Также здесь ГОРАЗДО меньше уникальных элементов развития, 1 абилка вашего бога и 3 вида монстров, которые достанутся не всем. Это тоже сильно ограничивает вероятность комбинаций, которые бы что-то сильно поменяли на поле.
Не сказал бы, тут 1 абилка уникальная и 16 вариантов прокачки Бога) Вы можете тригерить там где хочется просто пошлите туда войска, в Крови и Ярости тоже самое, тут нет различий. Вы можете допы купить и у вас будет их намного больше, а монстров в базе 6. Блокирование фигурок это не баг, а фича Анха. Ну если он не использовал захват точки при розыгрыше, то он неправильно играет)
Допы добавляют только разнообразия, поэтому не особо нужны. Случайности вообще нет, почти все просчитывается. Плюс - нет зависимости от того что за карты придут в руку, минус - асимметричности фракций гораздо меньше и думать над ходом приходится много. Стратегия Локи есть, но сильно ослаблена и прибегнуть к ней может любой, а не тот кому карта пришла, хотя некоторые боги легче её применяют. Еще следует учитывать, что эта игра - про позиционирование на поле. В БР куда вы вторгаетесь не сильно важно и зависит от личных квестов. Тут каждая фигурка должна стоять грамотно - блокируя вражеские передвижения, получая плюшки со стоящих рядом монументов, создавая перевес сил и при этом готовясь перейти в нужную точку. В игре есть возможность рассечь область на две - полностью меняя расстановку в ней. Очень головоломно.
Ну тут на вкус и цвет, кровь и ярость слишком требовательна к составу игроков, к тому же многие люди утверждают, которые имеют все три коробки, что Анх это вершина творчества Ленга где он собрал лучшее от всего. Я в принципе с ними согласен.
Противник сыграл саранчу и в итоге слил всё свои фигурки. Происходит ли дальнейший розыгрыш сражение, то есть этап 5 когда сравнивают силу и победитель получает 1 поклонение. Или всё заканчивается на этапе 4, где игроки получают поклонение за контроль монументов?
Забыл уточнить, сработает ли карта засуха в случае с саранчой, где дают поклонение за фигурки в пустыне? Так как из правил не совсем понятно, остаётся противник в сражении, или оно закончилось так как у него не осталось фигурок.
Да вроде в правилах всё ясно. фигурки должны быть. "5. РАЗЫГРАЙТЕ СРАЖЕНИЕ Все игроки, чьи фигурки есть в регионе, подсчитывают свою итоговую силу в сражении. Получите по 1 силе за каждую фигурку, однако индивидуальные свойства стражей, способности богов и свойства анхов могут увеличить это значение. Каждая карта сражения также приносит вам бонус силы (пока в регионе есть ваши фигурки)." "Засуха Если вы победили в сражении, разыграв эту карту, то поклонение в награду за победу увеличивается на 1 за каждую вашу фигурку на пустынной (жёлтой) клетке в этом регионе."
После саранчи по сути можно вернуться к пункту про доминирование. Игрок присутствующий в регионе получает очки за большинство монументов и за победу в сражении. Если все умерли то до встречи в следующем сезоне)))).
В том то и дело, если следовать правилам, к доминированию вернуться уже нельзя, так как оно происходит в начале конфликта, где один игрок. Там по сути сражения не происходит. Но там где несколько игроков есть же строгая последовательность.
Вопрос в том, что если у противника нет фигурок после саранчи, ты получаешь 1 поклонение за победу в 5-том пункте сражения? или 5-тый пункт сражение не применяется во все. И ты получаешь ПО только за контроль монументов, а за победу нет. Ну и по засухе отсюда появился вопрос, так как на карте сказано, что нужно победить для получения ПО.
Фраза "все игроки у кого есть фигурки" сбивает с толку. Так как в итоге фигурки то остались только у одного игрока. Тут то спор и возник. Так как игрок один, то и сражения нет, а значит ему за победу 1 поклонение не дают. Я лично считаю это не правильным, ведь в начале сражение происходило, просто игроку у которого остались фигурки по факту не с кем сравнивать силу, у него его в любом случае больше, а значит он победитель и получает 1 поклонение за победу, соответственно и карта засухи тоже срабатывает.
Сражение все равно происходит после саранчи, просто сила проигравших будет равна 0 (бонусная сила карт не действует). Так что за победу получаешь 1 ПО и так же за засуху, если разыграл ее
Добавлю по пункту "5.разыграйте сражение", там написано о подсчёте силы, если есть фигурки в регионе. Даже если игрок потерял свои фигурки после саранчи сражение все равно продолжается, разница лишь в том, что ты ничего не подсчитываешь. Так же в "ВАЖНО" карты саранчи говориться о том, что в случае проигрыша твоя сила будет равна 0, но при этом ты сможешь разыграть эффекты карт "чудо" и свойство анх "достопочтимый", которые срабатывают после сражения.
Так чем отличается по своей сути пункт 4-5 для одного игрока и доминирование? Игрок считает большинство монументов и получает очко сверху за доминирование/победу в сражении.
Разница в том, что при доминации вы не можете сыграть карты или применить свойства богов завязанных на сражении. Ну и соответственно не получите дополнительно очков. А при сражении, даже если к 4-5 пункту остался только один игрок, всё карты и свойства работают. Что может принести ПО сверху.
Поиграл наконец в русскую локализацию + удалось заранее разжиться с BGG всеми плюхами с кика (Гробница, двойные планшеты и прочие мелкие плюшки). Что сказать - игра огонь! Видно конечно, что ноги у нее растут из Хаоса и Блад Рейджа, но своих уникальных находок тоже хватает (слияние богов, разделение регионов со сменой нумерации, розыгрыш карт вместо кубиков, разные сценарии раскладки со своими правилами). Слияние кстати понравилось, у нас в партии на четверых объединенный бог сумел навязать борьбу лидерам вплоть до самого финала и уступил самую малость.
Отдельно выделю, что шикарно играется как большим составом, так и на двоих, притом дуэль чувствуется совершенно иначе, но не менее интересно, больше напоминает шахматы. В этом она лучше Хаоса, т.к. тот хорош только и исключительно полным составом, который не всегда получается собрать.
В чем минусы: органайзер не оптимальный, жетоны хранить не удобно. Если собирать фул контент, то придется хранить практически все коробки, т.е. места на полке игра жрет прилично. И да, киковская Гробница чудес добавляет не только красоты на поле, но и очень много контента, все же 6 стражников из базы - это довольно мало.
В принципе, в допах из розницы компенсируется то что есть в киковской коробке. Хранители все-таки не центральный элемент, хоть и приятный. В допе с новыми богами их аж 5) Хотя, мне лично за Собека нравится играть. Особенно, когда все в компании погрузились в игру и распробовали ее.
"Минусы... органайзер не оптимальный..." В раскладке и сворачивание почему-то этот органайзер много времени съедает. Хотя со стороны кажется, что на поле не так много компонентов. Для меня лично это единственный минус у игры)
Мне из стражей из допа запомнился только Petsuсhos (лукавлю, как фигуры они все безумно нравятся). Он как идея хорош. В двух партиях был игрок, который плелся в самом конце и ему всегда доставался Petsuсhos. Благодаря рептилии эти "финалисты" успешно дошли до конца игры и не выбыли после третьего боя.
Если честно, за 7 партий так дальше первого сценария не продвинулся. Еслиб были только базовые хранители, то скорее всего сценарии начали пробовать)
Очень жду, когда прийдут боги. Да и Пантеон попробовать, который с первого взгляда показался громоздким для и так эмоционально-тяжелой игры)
Если Апеп стоит в воде рядом с храмом +2 силы, он получает бонус только для того региона в котором стоит храм? Или Апеп получает бонус для всех регионов с которыми граничит водоем?
В этом и смысл этого стража, что находясь на одной водной клетке он может быть например сразу в 3 регионах, соответственно участвовать во всех трех битвах если доживет и тд. Если при этом он на водной клетке и она соседняя с храмом, то храм будет давать +2
я выложил миньки из коробки, вырезал одну строну от коробки, накрыл миньки и всё остальное сверху помещается + мипл хаус. Миньки не выпадают и все влезает.
Сложил всё жетоны в зиплоки и закинул на дно коробки. Сверху накрыл оргом с картами и планшетами. Единственное что, пришлось брать большие зиплоки, что бы жетоны можно было равномерно по дну расположить.
У соперника обычные воины 2шт.*1 силу = 2 силы. Он поставил 3 верующих. Я бог = 3 силы + 1 воин. Поставила 2 верующих. По правилам он выиграл, я должна убрать фигурки, но Бог остаётся. И у меня 3 силы против его 2х. Кто выиграл?
За монументы вы получаете очки оба - поскольку оба имеете в регионе фигурки. А вот в розыгрыше сражения карта Саранчи дает ему еще +1 к силе - у вас ничья. Никто не получает очков за победу, все его воины погибают.
Противник разыграл карту саранчи, я колесницы. После этого я проиграл по сиавкам и потерял всех своих юнитов в регионе. На этапе подсчета силы в регионе +3 от колесниц будет учитываться?
Вы подсчитываете свою итоговую силу, только если в регионе остались ваши фигурки. Если вы потеряли все свои фигурки, то, соответственно, карта колесниц не будет иметь значение.
Может получится так, что вы проиграли ставку во время нашествия саранчи и потеряли свои фигурки, но в регионе остался ваш бог (его фигурка никогда не покидает поле). В таком случае, вы будете подсчитывать силу в сражении и карта колесниц будет учитываться
При слиянии, что значит, подстроить свойста Анхов ? типа младший Бог меняет в этот же момент, свои анхи на планшете в соответствии с тем, как они расположены у старшего Бога ? Или это в будущем говорится про открытие новых Анхов ?
Редкий dudes on map, в который интересно играть вдвоем, при условии что нравится сложность просчетов и элементы хаоса в дуэльной игре. Просчитывать сложно не из-за рандома в виде каких-нибудь кубиков или драфта, а из-за возможностей маневрирования и блефа которые дает игра. Требуется некое планирование и мастерство, чтобы реализовать какую-то определенную стратегию, а не просто надрафтил две карточки Локи на очки за смерть в бою и чилишь всю игру, потому что других сильных карт в драфте не пришло. Есть возможность пробовать разные сочетания богов и прокачки их сил. Есть простые и сильные боги, а есть более сложные для реализации - это можно использовать, если разный уровень у игроков и хочется дать фору.
Добрый день, знатокам) поделитесь пожалуйста хоумрулами для игры втроём без слияния, интересует именно не вариант сценария Династические распри, а все сценарии где есть слияние)
"так можно было" - это вариант в лоб) Думается, что игра затачивалась под слияние, и делать в лоб - кажется не очень идея. В том же сценарии "Династические распри" отстающему игроку сыпят верующих и всех игроков откатывает назад по треку победы первые три битвы. Вот и вопрос в том, что может как то нахоумрулили с балансом уже без слияния, но с какими-то находками
В тумбе лежит крутой юнит, который последнему игроку дают. Сам юнит просто 3 силы.
Но я хз поч многим так слияние не нравится. От него оч жоско можно отыграть. Единственный реальный минус - оно очень наказывает, если в у вас в пати новый игрок. Сам будет сидеть так себе играть, так еще и топ 2 с конца с собой утянет. Проблема решается уже во второй игре правда.
Прежде, чем угарать по хоумрулам, наиграйтесь со слиянием.
Серьезно, через несколько партий слияние становится частью стратегии всех игроков. Слияние это одна из главных механик игры, сценарии заточены под тот факт, что люди играют с ним. Это одновременно и наказание, и камбек механика.
Моя ячейка терпеть не может коопы и совместные победы в соревновательной игре + после слияния нижний бог по факту решений не принимает, в бою так точно )
Плохо же вы читали описание игры перед покупкой, слияние отличительная фишка этой игры, без него есть, ну, все остальные эреа контроли есть) а вы с такими жёсткими требования купили-таки Анх)
1) Игроки могут совершать по одному действию в свой ход после слияния. В правилах указано, что они могут вместе таким образом сделать одно действие дважды. Но можно ли игроку сначала совершить, к примеру, призыв фигурок, а другому после этого перемещение? 2) Если один игрок стриггерил событие, например движением, то второй тоже ходит и может ещё раз совершить триггер события уже, к примеру, в получении последователей? 3) Свойство Анха "Щедрый" даёт дополнительные победные очки в красной зоне: 1 за превосходство монументов, 1 за доминирование в регионе. Можно ли получить ещё одно дополнительное очко за карту "Засуха" или "Чудо"?
1) да, и также каждый может сделать призыв, например. 2) да 3) в правилах курсивом подробно расписано не более 2 очков в каждом регионе за Щедрого. 1 за монументы, и 1 за доминирование или победу, включая все карты.
Спасибо) 3) Там указано, что "Поэтому ОБЫЧНО вы можете дополнительно получить не более 2 поклонений за Щедрого в каждом регионе", поэтому и интересуюсь, можно ли набрать больше картами или, например свойством "Достопочтимый". Это же считается отдельным получением победных очков.
Q:In which order do players gain Devotion during a Battle?
A: This is the order for gaining Devotion during a Battle: 1-Monument Majority (+ Bountiful Ankh Power) 2-Winner of the Battle (+ Drought Card + Glorious Ankh Power + Bountiful Ankh Power) 3-Magnanimous Ankh Power (+ Bountiful Ankh Power) 4-Miracle Card (+ Bountiful Ankh Power) 5-Worshipful Ankh Power (+ Bountiful Ankh Power) Each one of those is a separate step and all Devotion gained in a step by a single player is granted at the same time. Bountiful adds Devotion to each applicable step if you are still in Red when that step is resolved. (e.g., If you have Bountiful in Red, and would gain from Pyramid and Obelisk majority, you gain 3 Devotion in step 1.)
Поэтому карта "Чуда" вместе с щедрым даст дополнительное очко, а "Засуха" нет.
В правилах: Каждый раз, когда вы проигрываете в сражении, в котором у вас не меньше 2 фигурок во время розыгрыша сражения, вы получаете 2 поклонения. На планшете: Потеряв при розыгрыше сражения 2 и более свои фигурки, получите 2 поклонения. Разногласие получается? Ведь проиграть в сражении можно и не теряя фигурок.(например карта потоп, свойство Исиды)
Во всех трёх вариантах говорится о потере 2 фигур именно на 5-ом этапе Сражения - это этап "Розыграйте сражение". Условия: 1. Иметь две фигуры на начало 5-го этапа. 2. Проиграть 5-й этап. 3. Потерять две фигуры в результате проигрыша 5-го этапа.
Где ошибка то?! Кривые и разные написания - да, ошибка - нет.
Да и при наличии бога как одной из фигурок, получается, что условие выполняется. Косяк налицо. Мы, например, неправильно играли первую партию из-за этого.
Неправильно. Вон же есть английское описание способности: "After you lose a BATTLE RESOLUTION with 2 or more of your figures". Battle resolution - это вполне конкретный шаг - шаг номер 5 сражения, и чтобы активировать способность, нужно именно к нему иметь 2 фигурки. Аналогично, игроки не получают очки за монументы, если их фигурки съела чума. Здесь, конечно, можно снова посетовать на корявенький перевод, но лично у меня не возникло сомнений.
ну да согласен, неправ, в русских написано "когда вы проигрывайте в сражении во время разыгрыша сражения", звучит как что то на идиотском, но учитывая термины да, все сходится))
Вы можете призвать Апопа на любую водную клетку на поле (на соседних с ним клетках не обязаны находиться ваши фигурки или монументы). Вы также можете призвать его обычным образом. Обратите внимание, что, как и прочие фигурки, Апоп не может перемещаться на водные клетки. Это в правилах, так что не может он перемещаться на водные клетки.
А не ломает ли это свойство пасивку анубиса? Игрок за Анубиса должен победить в 3х битвах, чтобы закинуть воинов на планшет, а другой игрок с таким свойством анха, платит 3 верующих и делает генерала Анубиса, рядовым шакалом и все за 1 действие. Верующих, как мне показалось , набирать не так сложно, как побеждать в сражениях.
Не ломает. Потому что Анубису не надо никого побеждать. Просто каждый раз, когда кто-то умирает - одну фигурку получает Анубис. В бою или от Саранчи - не важно. Просто ставьте его в регион с дальним номером и он снова наберет силу за смерти в предыдущих боях. Впрочем, на двоих он похуже, как раз из-за того, что кроме него, никто не убьет вражеских воинов. Но, думаю, это нормально, что некоторые боги сильнее или слабее от числа игроков.
Ну если так, то да, он вполне сильный становится. Просто играли на 2их, и по сути я играл за бога без свойства, у меня постоянно за ход забирали все фигурки
Чтобы Анубис получил фигурку, его войска или он сам должен находиться в бою? Или он получает фигурки из любых регионов, даже там где он/его войска не учавствовали в бою? Анубис сам выбирает фигурку какого противника заберет?
Друзья, знаю, что у многих уже большой опыт в игре и успели отыграть в версию с допами, которые Лавка собирается поставить в обозримом будущем. Вопрос к вам, какие допы маст хэв, а какие добротные, но можно пропустить?
Смотря чего тебе не хватает в базе Стражи добавляют собственно больше стражей в игру Пантеон добавляет 5 новых богов Фараон отдельная тема, он добавляет ряд новых механик в игру и новую часть игрового поля.
У меня все три есть, получается, могу сказать, что больше стражей и больше богов это круто. Фараон очень плохо скейлится: на двоих совсем плохо, на троих средне, на четверых и пятерых хорошо.
Может ли Анубис захватить мумию? И если он ее захватывает, она мгновенно призывается к богу при смерти? Или чтобы ее призвать необходимо выбрать действие призыв? 2 ситуации: 1) это был последний по номеру конфликт и мумия умирает, захватывает ли ее Анубис? 2) Это не последний конфликт, и будет еще бой, где мумия может призваться по свойству, сможет ли Анубис ее захватить? И если захватывает, она сразу призывается к своему богу? Т.е выбирать действие на планшете действий не надо?
Анубис может забирать мертвые войска из любых регионов, даже из тех где его войск нет? В правилах написано "Каждый раз когда погибают вражеские войска".
Такой вопрос, если несколько игроков разыграли "Нашествие саранчи", то разыгрывается каждая такая карта (то есть несколько ставок) или все они разыгрываются типа как одна одновременно (то есть один раз игроки делают ставки)?
Мне кажется, что только один раз. Потому, что выживший в первом Нашествии может поставить 0 и это все равно больше чем все остальные, потому что он один.
Ну да, в принципе это логично, даже если, например, у 2х игроков остались после первого розгрыша 2 бога в регионе смысла играть второе нашествие тоже нет, ибо никто у них не умрет. Спасибо
Чорт, вы меня переубедили. Ведь если у проигравшего в первом Нашествии Саранчи в регионе остался бог, то у него есть шанс таки прикончить победителя в ответ. Тогда надо разыгрывать все Нашествия. Ну, кроме тех случаев, когда это бессмысленно (остались фигурки только одного игрока, остались только боги и т.д.).
На bgg уже обсуждалось, даже в FAQ вопрос попал. Разыгрывается каждая карта "Нашествие саранчи". Даже если после первого аукциона остался лишь один игрок с отрядами, последующие карты также разыгрываются. При таком раскладе победителю первого аукциона придётся побеждать на всех оставшихся, если он хочет сохранить армию. Розыгрыш карт досрочно прекращается только если остались одни боги, либо не осталось никого.
я так понимаю разыграны должны быть все карты в порядке жетонов на треке поклонения. У Исиды, например могут не умирать фигуры. Так же есть боги они не умирают, могут сыграть Чудо и тд
Разыгрываются все карты. Стр. 23 правил: "Разыграйте ВСЕ открытые карты сражение "Нашествие саранчи"". На памятке сказано: "разыграйте КАЖДУЮ выбранную карту "Нашествие саранчи"". Кроме того, вот тред на БГГ на эту тему: https://boardgamegeek.com/thread/2667541/plague-locust-battle-card
Ребята! Как в сравнении с «Кровь и ярость»? На сколько динамичная игра? Сколько по- времени занимает партия? Нужны ли допы?
Допы не нужны, пантеон прибавляет новых Богов с теми же самыми базовыми картами, по сути можете навешать на богов из базовой коробки их скилы и вот у вас готовый доп и сэкономили 6к) Игра динамичнее Крови и Ярости и Восходящего Солнца. Главное преимущество, что шикарно играется составом 2-3-4 человека, в отличии от предыдущих игр Эрика Ленга. Занимает от 1 до 2 часов на партию 2-3 человека)
Совершенно иначе думаю про динамичность. В Восходящем солнце, может, просто не заметил, но в Анх ее, имхо, меньше всего.
Там ровно 10 раз за игру срабатывает захват одной точки 1 игроком. Это событие еще и может выпадать на того, кто не может ничего захватить, и т.о. по сути сгорает.
Ровно 5 раз за игру по всей карте разыгрываются все бои, а между этими этапами вы занимаете позиции.
Движение сильно ограничено, здесь очень легко полностью блокировать чужие фигуры.
Если в Блад Рейдже можно призвать монстра, который убьёт всех в локации, триггерить битвы когда вам хочется, и даже не по разу, то здесь этого нет.
Также здесь ГОРАЗДО меньше уникальных элементов развития, 1 абилка вашего бога и 3 вида монстров, которые достанутся не всем.
Это тоже сильно ограничивает вероятность комбинаций, которые бы что-то сильно поменяли на поле.
Не сказал бы, тут 1 абилка уникальная и 16 вариантов прокачки Бога) Вы можете тригерить там где хочется просто пошлите туда войска, в Крови и Ярости тоже самое, тут нет различий. Вы можете допы купить и у вас будет их намного больше, а монстров в базе 6. Блокирование фигурок это не баг, а фича Анха. Ну если он не использовал захват точки при розыгрыше, то он неправильно играет)
Допы добавляют только разнообразия, поэтому не особо нужны. Случайности вообще нет, почти все просчитывается. Плюс - нет зависимости от того что за карты придут в руку, минус - асимметричности фракций гораздо меньше и думать над ходом приходится много. Стратегия Локи есть, но сильно ослаблена и прибегнуть к ней может любой, а не тот кому карта пришла, хотя некоторые боги легче её применяют. Еще следует учитывать, что эта игра - про позиционирование на поле. В БР куда вы вторгаетесь не сильно важно и зависит от личных квестов. Тут каждая фигурка должна стоять грамотно - блокируя вражеские передвижения, получая плюшки со стоящих рядом монументов, создавая перевес сил и при этом готовясь перейти в нужную точку. В игре есть возможность рассечь область на две - полностью меняя расстановку в ней. Очень головоломно.
Кровь и ярость - все еще лучшая игра эрика лэнга.
Ну тут на вкус и цвет, кровь и ярость слишком требовательна к составу игроков, к тому же многие люди утверждают, которые имеют все три коробки, что Анх это вершина творчества Ленга где он собрал лучшее от всего. Я в принципе с ними согласен.
Субъективно. Весьма многие из его ареалконтролов лучшей считают Хаос, как я знаю а кто-то и другие сочтет лучшими
Я бы попробовал в Хаос сыграть, но к сожалению нет русской локализации и игру уже не издают(
Противник сыграл саранчу и в итоге слил всё свои фигурки. Происходит ли дальнейший розыгрыш сражение, то есть этап 5 когда сравнивают силу и победитель получает 1 поклонение. Или всё заканчивается на этапе 4, где игроки получают поклонение за контроль монументов?
Забыл уточнить, сработает ли карта засуха в случае с саранчой, где дают поклонение за фигурки в пустыне? Так как из правил не совсем понятно, остаётся противник в сражении, или оно закончилось так как у него не осталось фигурок.
Да вроде в правилах всё ясно. фигурки должны быть.
"5. РАЗЫГРАЙТЕ СРАЖЕНИЕ
Все игроки, чьи фигурки есть в регионе, подсчитывают свою итоговую силу в сражении. Получите по 1 силе за каждую фигурку, однако индивидуальные свойства стражей, способности богов и свойства анхов могут увеличить это значение. Каждая карта сражения также приносит вам бонус силы (пока в регионе есть ваши фигурки)."
"Засуха
Если вы победили в сражении, разыграв эту карту, то поклонение в награду за победу увеличивается на 1 за каждую вашу фигурку на пустынной (жёлтой) клетке в этом регионе."
После саранчи по сути можно вернуться к пункту про доминирование. Игрок присутствующий в регионе получает очки за большинство монументов и за победу в сражении. Если все умерли то до встречи в следующем сезоне)))).
В том то и дело, если следовать правилам, к доминированию вернуться уже нельзя, так как оно происходит в начале конфликта, где один игрок. Там по сути сражения не происходит. Но там где несколько игроков есть же строгая последовательность.
Вопрос в том, что если у противника нет фигурок после саранчи, ты получаешь 1 поклонение за победу в 5-том пункте сражения? или 5-тый пункт сражение не применяется во все. И ты получаешь ПО только за контроль монументов, а за победу нет. Ну и по засухе отсюда появился вопрос, так как на карте сказано, что нужно победить для получения ПО.
Фраза "все игроки у кого есть фигурки" сбивает с толку. Так как в итоге фигурки то остались только у одного игрока. Тут то спор и возник. Так как игрок один, то и сражения нет, а значит ему за победу 1 поклонение не дают. Я лично считаю это не правильным, ведь в начале сражение происходило, просто игроку у которого остались фигурки по факту не с кем сравнивать силу, у него его в любом случае больше, а значит он победитель и получает 1 поклонение за победу, соответственно и карта засухи тоже срабатывает.
Сражение все равно происходит после саранчи, просто сила проигравших будет равна 0 (бонусная сила карт не действует).
Так что за победу получаешь 1 ПО и так же за засуху, если разыграл ее
Добавлю по пункту "5.разыграйте сражение", там написано о подсчёте силы, если есть фигурки в регионе. Даже если игрок потерял свои фигурки после саранчи сражение все равно продолжается, разница лишь в том, что ты ничего не подсчитываешь. Так же в "ВАЖНО" карты саранчи говориться о том, что в случае проигрыша твоя сила будет равна 0, но при этом ты сможешь разыграть эффекты карт "чудо" и свойство анх "достопочтимый", которые срабатывают после сражения.
Значит я был прав. Всём спасибо, разобрался. Хороших всем партий)
Так чем отличается по своей сути пункт 4-5 для одного игрока и доминирование? Игрок считает большинство монументов и получает очко сверху за доминирование/победу в сражении.
Разница в том, что при доминации вы не можете сыграть карты или применить свойства богов завязанных на сражении. Ну и соответственно не получите дополнительно очков. А при сражении, даже если к 4-5 пункту остался только один игрок, всё карты и свойства работают. Что может принести ПО сверху.
Просто последствия саранчи надо воспринимать как доминацию и всё. Для меня лично так легче было запомнить правила.
Нет это все усложняет, начало сражения, все погибли при розыгрыше саранчи, поздравляю ты победил в сражении, зачем делать откат?)
Поиграл наконец в русскую локализацию + удалось заранее разжиться с BGG всеми плюхами с кика (Гробница, двойные планшеты и прочие мелкие плюшки). Что сказать - игра огонь! Видно конечно, что ноги у нее растут из Хаоса и Блад Рейджа, но своих уникальных находок тоже хватает (слияние богов, разделение регионов со сменой нумерации, розыгрыш карт вместо кубиков, разные сценарии раскладки со своими правилами). Слияние кстати понравилось, у нас в партии на четверых объединенный бог сумел навязать борьбу лидерам вплоть до самого финала и уступил самую малость.
Отдельно выделю, что шикарно играется как большим составом, так и на двоих, притом дуэль чувствуется совершенно иначе, но не менее интересно, больше напоминает шахматы. В этом она лучше Хаоса, т.к. тот хорош только и исключительно полным составом, который не всегда получается собрать.
В чем минусы: органайзер не оптимальный, жетоны хранить не удобно. Если собирать фул контент, то придется хранить практически все коробки, т.е. места на полке игра жрет прилично. И да, киковская Гробница чудес добавляет не только красоты на поле, но и очень много контента, все же 6 стражников из базы - это довольно мало.
А с допом Фараон играли? Или пока без него?
Допы пока в пути)
В принципе, в допах из розницы компенсируется то что есть в киковской коробке. Хранители все-таки не центральный элемент, хоть и приятный. В допе с новыми богами их аж 5) Хотя, мне лично за Собека нравится играть. Особенно, когда все в компании погрузились в игру и распробовали ее.
"Минусы... органайзер не оптимальный..." В раскладке и сворачивание почему-то этот органайзер много времени съедает. Хотя со стороны кажется, что на поле не так много компонентов. Для меня лично это единственный минус у игры)
Ну если только частично компенсируется... розничный доп дает 5 стражей, в Гробнице их 13 + еще Петзухос.
Мне из стражей из допа запомнился только Petsuсhos (лукавлю, как фигуры они все безумно нравятся). Он как идея хорош. В двух партиях был игрок, который плелся в самом конце и ему всегда доставался Petsuсhos. Благодаря рептилии эти "финалисты" успешно дошли до конца игры и не выбыли после третьего боя.
Если честно, за 7 партий так дальше первого сценария не продвинулся. Еслиб были только базовые хранители, то скорее всего сценарии начали пробовать)
Очень жду, когда прийдут боги. Да и Пантеон попробовать, который с первого взгляда показался громоздким для и так эмоционально-тяжелой игры)
Если Апеп стоит в воде рядом с храмом +2 силы, он получает бонус только для того региона в котором стоит храм? Или Апеп получает бонус для всех регионов с которыми граничит водоем?
бонус к силе в регионе дает не Апеп, а храм. Апеп просто своим присутствием выполняет необходимое условие чтобы бонус был
но ведь Апеп не находится в одном регионе с храмом, значит храм не будет давать бонус.
В этом и смысл этого стража, что находясь на одной водной клетке он может быть например сразу в 3 регионах, соответственно участвовать во всех трех битвах если доживет и тд. Если при этом он на водной клетке и она соседняя с храмом, то храм будет давать +2
ага, сейчас перечитал правила и действительно вы правы
Стал счастливым обладателем. Открыл коробку, прочитал правила, выдавил жетоны. И как теперь все обратно сложить?
Куда складывать выдавленные жетоны?
В зиплок?
Да.
Нужно ли доставать фигурки из картонной коробки?
Нет конечно. ещё скажите, что играть собрались?!
я выложил миньки из коробки, вырезал одну строну от коробки, накрыл миньки и всё остальное сверху помещается + мипл хаус.
Миньки не выпадают и все влезает.
Сложил всё жетоны в зиплоки и закинул на дно коробки. Сверху накрыл оргом с картами и планшетами. Единственное что, пришлось брать большие зиплоки, что бы жетоны можно было равномерно по дну расположить.
За 7500 ща на онлайн трейде можно взять
У меня и соперника по 2 фигурки.
Соперник выиграл по саранче, мой бог великолепный (сила =3). Как разыграть контроль по монументам и сражение?
Не понятен вопрос. Разыгрываете как в правилах написано. Вы не привели ни силу фигурок, ни разыгранные карты, что бы сделать вывод кто победил.
У соперника обычные воины 2шт.*1 силу = 2 силы. Он поставил 3 верующих.
Я бог = 3 силы + 1 воин. Поставила 2 верующих.
По правилам он выиграл, я должна убрать фигурки, но Бог остаётся. И у меня 3 силы против его 2х. Кто выиграл?
За монументы вы получаете очки оба - поскольку оба имеете в регионе фигурки. А вот в розыгрыше сражения карта Саранчи дает ему еще +1 к силе - у вас ничья. Никто не получает очков за победу, все его воины погибают.
Вот как оно играется. Спасибо теперь понятно
Противник разыграл карту саранчи, я колесницы. После этого я проиграл по сиавкам и потерял всех своих юнитов в регионе. На этапе подсчета силы в регионе +3 от колесниц будет учитываться?
Вы подсчитываете свою итоговую силу, только если в регионе остались ваши фигурки. Если вы потеряли все свои фигурки, то, соответственно, карта колесниц не будет иметь значение.
Может получится так, что вы проиграли ставку во время нашествия саранчи и потеряли свои фигурки, но в регионе остался ваш бог (его фигурка никогда не покидает поле). В таком случае, вы будете подсчитывать силу в сражении и карта колесниц будет учитываться
При слиянии, что значит, подстроить свойста Анхов ? типа младший Бог меняет в этот же момент, свои анхи на планшете в соответствии с тем, как они расположены у старшего Бога ? Или это в будущем говорится про открытие новых Анхов ?
У слившихся богов должны быть одинаковые Анхи, да. И в будущем вы открываете оба одинаковые.
Спасибо)
Как играется на двоих?
Редкий dudes on map, в который интересно играть вдвоем, при условии что нравится сложность просчетов и элементы хаоса в дуэльной игре. Просчитывать сложно не из-за рандома в виде каких-нибудь кубиков или драфта, а из-за возможностей маневрирования и блефа которые дает игра. Требуется некое планирование и мастерство, чтобы реализовать какую-то определенную стратегию, а не просто надрафтил две карточки Локи на очки за смерть в бою и чилишь всю игру, потому что других сильных карт в драфте не пришло. Есть возможность пробовать разные сочетания богов и прокачки их сил. Есть простые и сильные боги, а есть более сложные для реализации - это можно использовать, если разный уровень у игроков и хочется дать фору.
Что происходит со зданиями выбывших игроков? Они остаются, но нейтральными или как у младшего бога при слиянии сносятся полностью все?
Стр. 27: "Уберите фигурки забытых богов из игры (богов, воинов и стражей), разрушьте все их
монументы, вернув в общий запас вместе с верующими"
вот это я слепыш))спасибо
Добрый день, знатокам) поделитесь пожалуйста хоумрулами для игры втроём без слияния, интересует именно не вариант сценария Династические распри, а все сценарии где есть слияние)
Что мешает и в обычном сценарии не использовать слияние?
И автор вопроса такой как с мема "А что так можно было?")
"так можно было" - это вариант в лоб)
Думается, что игра затачивалась под слияние, и делать в лоб - кажется не очень идея. В том же сценарии "Династические распри" отстающему игроку сыпят верующих и всех игроков откатывает назад по треку победы первые три битвы. Вот и вопрос в том, что может как то нахоумрулили с балансом уже без слияния, но с какими-то находками
В тумбе лежит крутой юнит, который последнему игроку дают. Сам юнит просто 3 силы.
Но я хз поч многим так слияние не нравится. От него оч жоско можно отыграть. Единственный реальный минус - оно очень наказывает, если в у вас в пати новый игрок. Сам будет сидеть так себе играть, так еще и топ 2 с конца с собой утянет. Проблема решается уже во второй игре правда.
Прежде, чем угарать по хоумрулам, наиграйтесь со слиянием.
Серьезно, через несколько партий слияние становится частью стратегии всех игроков. Слияние это одна из главных механик игры, сценарии заточены под тот факт, что люди играют с ним. Это одновременно и наказание, и камбек механика.
Моя ячейка терпеть не может коопы и совместные победы в соревновательной игре + после слияния нижний бог по факту решений не принимает, в бою так точно )
Плохо же вы читали описание игры перед покупкой, слияние отличительная фишка этой игры, без него есть, ну, все остальные эреа контроли есть) а вы с такими жёсткими требования купили-таки Анх)
Спасибо за ваше мнение :-)
1) Игроки могут совершать по одному действию в свой ход после слияния. В правилах указано, что они могут вместе таким образом сделать одно действие дважды. Но можно ли игроку сначала совершить, к примеру, призыв фигурок, а другому после этого перемещение?
2) Если один игрок стриггерил событие, например движением, то второй тоже ходит и может ещё раз совершить триггер события уже, к примеру, в получении последователей?
3) Свойство Анха "Щедрый" даёт дополнительные победные очки в красной зоне: 1 за превосходство монументов, 1 за доминирование в регионе. Можно ли получить ещё одно дополнительное очко за карту "Засуха" или "Чудо"?
1) да, и также каждый может сделать призыв, например.
2) да
3) в правилах курсивом подробно расписано не более 2 очков в каждом регионе за Щедрого. 1 за монументы, и 1 за доминирование или победу, включая все карты.
Спасибо)
3) Там указано, что "Поэтому ОБЫЧНО вы можете дополнительно получить не более 2 поклонений за Щедрого в каждом регионе", поэтому и интересуюсь, можно ли набрать больше картами или, например свойством "Достопочтимый". Это же считается отдельным получением победных очков.
ответ из FAQ'a:
Q:In which order do players gain Devotion during a Battle?
A: This is the order for gaining Devotion during a Battle:
1-Monument Majority (+ Bountiful Ankh Power)
2-Winner of the Battle (+ Drought Card + Glorious Ankh
Power + Bountiful Ankh Power)
3-Magnanimous Ankh Power (+ Bountiful Ankh Power)
4-Miracle Card (+ Bountiful Ankh Power)
5-Worshipful Ankh Power (+ Bountiful Ankh Power)
Each one of those is a separate step and all Devotion
gained in a step by a single player is granted at the same
time. Bountiful adds Devotion to each applicable step if you
are still in Red when that step is resolved. (e.g., If you have
Bountiful in Red, and would gain from Pyramid and Obelisk
majority, you gain 3 Devotion in step 1.)
Поэтому карта "Чуда" вместе с щедрым даст дополнительное очко, а "Засуха" нет.
В правилах: Каждый раз, когда вы проигрываете в сражении, в котором у вас не меньше 2 фигурок во время розыгрыша сражения, вы получаете 2 поклонения.
На планшете: Потеряв при розыгрыше сражения 2 и более свои фигурки, получите 2 поклонения.
Разногласие получается? Ведь проиграть в сражении можно и не теряя фигурок.(например карта потоп, свойство Исиды)
На англоязычном планшете: After you lose a Battle Resolution with 2 or more of your figures: Gain 2 Devotion
Получается наш планшет с ошибкой?
Англоязычные правила говорят то же самое. Получается так, косяк перевода.
Во всех трёх вариантах говорится о потере 2 фигур именно на 5-ом этапе Сражения - это этап "Розыграйте сражение".
Условия:
1. Иметь две фигуры на начало 5-го этапа.
2. Проиграть 5-й этап.
3. Потерять две фигуры в результате проигрыша 5-го этапа.
Где ошибка то?! Кривые и разные написания - да, ошибка - нет.
Хотя... "Потеряв" на планшете лишнее.
С Потопом можно проиграть и не потеряв фигуры.
Тут согласен. Неприятно...
Да и при наличии бога как одной из фигурок, получается, что условие выполняется.
Косяк налицо. Мы, например, неправильно играли первую партию из-за этого.
Т.е. например при розыгрыше, например, Нашествия Саранчи эффект Великодушный не сработает, т.к. юниты отлетят ещё до 5 этапа?
саранча это один из этапов сражения, поэтому получаешь
Неправильно. Вон же есть английское описание способности: "After you lose a BATTLE RESOLUTION with 2 or more of your figures". Battle resolution - это вполне конкретный шаг - шаг номер 5 сражения, и чтобы активировать способность, нужно именно к нему иметь 2 фигурки. Аналогично, игроки не получают очки за монументы, если их фигурки съела чума.
Здесь, конечно, можно снова посетовать на корявенький перевод, но лично у меня не возникло сомнений.
ну да согласен, неправ, в русских написано "когда вы проигрывайте в сражении во время разыгрыша сражения", звучит как что то на идиотском, но учитывая термины да, все сходится))
Я правильно понимаю, что вызываешь апопа на водную клетку. После юзаешь перемещение, апопа можно вынуть из воды, но больше его туда поставить нельзя?
Его можно вызвать к пирамиде, к своим войскам или на воду. На сколько я знаю, он может перемещаться по водным гексам.
Вы можете призвать Апопа на любую водную клетку на поле
(на соседних с ним клетках не обязаны находиться ваши
фигурки или монументы). Вы также можете призвать его
обычным образом. Обратите внимание, что, как и прочие
фигурки, Апоп не может перемещаться на водные клетки.
Это в правилах, так что не может он перемещаться на водные клетки.
А не ломает ли это свойство пасивку анубиса? Игрок за Анубиса должен победить в 3х битвах, чтобы закинуть воинов на планшет, а другой игрок с таким свойством анха, платит 3 верующих и делает генерала Анубиса, рядовым шакалом и все за 1 действие. Верующих, как мне показалось , набирать не так сложно, как побеждать в сражениях.
Не ломает. Потому что Анубису не надо никого побеждать. Просто каждый раз, когда кто-то умирает - одну фигурку получает Анубис. В бою или от Саранчи - не важно. Просто ставьте его в регион с дальним номером и он снова наберет силу за смерти в предыдущих боях.
Впрочем, на двоих он похуже, как раз из-за того, что кроме него, никто не убьет вражеских воинов. Но, думаю, это нормально, что некоторые боги сильнее или слабее от числа игроков.
Ну если так, то да, он вполне сильный становится. Просто играли на 2их, и по сути я играл за бога без свойства, у меня постоянно за ход забирали все фигурки
Чтобы Анубис получил фигурку, его войска или он сам должен находиться в бою? Или он получает фигурки из любых регионов, даже там где он/его войска не учавствовали в бою? Анубис сам выбирает фигурку какого противника заберет?
Сам выбирает, получает погибшие фигурки даже , если сам не воюет, по одной за каждый регион , где была битва и кто то там умер.
Он может свои собственные забирать?
нет, только вражеские
Друзья, знаю, что у многих уже большой опыт в игре и успели отыграть в версию с допами, которые Лавка собирается поставить в обозримом будущем. Вопрос к вам, какие допы маст хэв, а какие добротные, но можно пропустить?
1)Стражи
2)Пантеон
3)Фараон
Смотря чего тебе не хватает в базе
Стражи добавляют собственно больше стражей в игру
Пантеон добавляет 5 новых богов
Фараон отдельная тема, он добавляет ряд новых механик в игру и новую часть игрового поля.
У меня все три есть, получается, могу сказать, что больше стражей и больше богов это круто. Фараон очень плохо скейлится: на двоих совсем плохо, на троих средне, на четверых и пятерых хорошо.
спасибо за ликбез)
Может ли Анубис захватить мумию? И если он ее захватывает, она мгновенно призывается к богу при смерти? Или чтобы ее призвать необходимо выбрать действие призыв?
2 ситуации:
1) это был последний по номеру конфликт и мумия умирает, захватывает ли ее Анубис?
2) Это не последний конфликт, и будет еще бой, где мумия может призваться по свойству, сможет ли Анубис ее захватить? И если захватывает, она сразу призывается к своему богу? Т.е выбирать действие на планшете действий не надо?
Анубис только воинов может захватывать.
Спасибо!
Анубис может забирать мертвые войска из любых регионов, даже из тех где его войск нет? В правилах написано "Каждый раз когда погибают вражеские войска".
Такой вопрос, если несколько игроков разыграли "Нашествие саранчи", то разыгрывается каждая такая карта (то есть несколько ставок) или все они разыгрываются типа как одна одновременно (то есть один раз игроки делают ставки)?
Мне кажется, что только один раз. Потому, что выживший в первом Нашествии может поставить 0 и это все равно больше чем все остальные, потому что он один.
Ну да, в принципе это логично, даже если, например, у 2х игроков остались после первого розгрыша 2 бога в регионе смысла играть второе нашествие тоже нет, ибо никто у них не умрет. Спасибо
Чорт, вы меня переубедили. Ведь если у проигравшего в первом Нашествии Саранчи в регионе остался бог, то у него есть шанс таки прикончить победителя в ответ. Тогда надо разыгрывать все Нашествия. Ну, кроме тех случаев, когда это бессмысленно (остались фигурки только одного игрока, остались только боги и т.д.).
На bgg уже обсуждалось, даже в FAQ вопрос попал. Разыгрывается каждая карта "Нашествие саранчи". Даже если после первого аукциона остался лишь один игрок с отрядами, последующие карты также разыгрываются. При таком раскладе победителю первого аукциона придётся побеждать на всех оставшихся, если он хочет сохранить армию.
Розыгрыш карт досрочно прекращается только если остались одни боги, либо не осталось никого.
Спасибо за информацию
я так понимаю разыграны должны быть все карты в порядке жетонов на треке поклонения. У Исиды, например могут не умирать фигуры. Так же есть боги они не умирают, могут сыграть Чудо и тд
Исида не спасает от Саранчи.
Разыгрываются все карты.
Стр. 23 правил: "Разыграйте ВСЕ открытые карты сражение "Нашествие саранчи"".
На памятке сказано: "разыграйте КАЖДУЮ выбранную карту "Нашествие саранчи"".
Кроме того, вот тред на БГГ на эту тему: https://boardgamegeek.com/thread/2667541/plague-locust-battle-card
Точно, на памятку то мы и не посмотрели совсем) формулировка "КАЖДУЮ" более однозначна, чем "ВСЕ")