Есть жетон новаторской технологии, который пощволяет построить элекстростанцию и сделать действие выработки энергии "+2". Здесь подразумевается, что я просто перегоняю воду и получаю энергию с бонусом или что надо выполнить конкретное действие в турбинном зале?
Это обозначает действие выработки такое же, как в турбинном зале с бонусом +2 и с бонусами с планшета (если открыты) и с возможностью выполнить контракт. Да, надо просто перегнать воду, ну и соответственно никаких действий в турбинном зале выполнять не надо.
Вчера показали эту замечательную настольную игру. Конечно, шансов в первой партии против игрока, у которого за плечами этих партий больше 10-20 особо не было. Набрал 80 очков, отстав от первого места на 40-50. Игра интересная, в ней довольно лаконично переплетаются несколько известных механик, при этом есть также и несколько свежих идей. Есть основное поле, которое делится на три зоны (равнины, холмы и горы), в каждой из этих зон находятся озёра, Соединённые вертикально реками. В каждой зоне у каждого озера есть места для постройки плотин, которые будут сдерживать воду, трубопроводов, по которым будет течь вода до электростанций, ну и, собственно, электростанции, которые необходимы для выполнения действия выработки энергии. Меня очень сильно подвело то, что я забыл о запрете постройки более одной своей плотины у одного озера, поэтому почти все мои плотины перекрыли, и вода до меня почти не доходила. Для выработки энергии нужна плотина (своя или нейтральная), трубопровод (любого игрока) и электростанция (только своя). Если базово вода стекает по рекам вертикально вниз, то построенные игроками трубопроводы меняют расположение воды, отправляя её не только вертикально, но и диагонально (когда один из игроков вырабатывает энергию). Это стоит учитывать, необходимо попытаться построить такую систему, в которой вода после выработки энергии будет снова приходить к вашим плотинам, хотя если все игроки умеют играть, то, вероятно, сделать это будет проблематично. Кроме основного поля в игре присутствуют личные планшеты, на которых стоят доступные для постройки здания. Здания строятся слева направо и открывают различные бонусы, которые вы получите не только моментально, но и в конце каждого раунда. Бонусы ассиметричные, также на каждом планшете есть своя уникальная особенность, открывающаяся после постройки третьей электростанции. Чтобы построить здание, необходимы рабочие (за каждое следующее здание в раунде необходимо будет отдать на одного больше, не считая последней четвёртой постройки, которая требует трёх рабочих, как и третья, но ещё и 3 монеты). Также для постройки здания необходима плашечка для этого типа зданий и механизмы, которые в игре представлены экскаваторами и бетономешалками. Плашечки базово игрокам выдаются по 1 на каждый тип зданий, также игрокам базово выдаются 10 механизмов. Дополнительные плашки можно будет приобрести за монеты, новые плашки будут также давать различные бонусы при строительстве. Строя здания, вы размещаете плашку с механизмами на колесе и прокручиваете колесо на 1. Плашечка и механизмы становятся недоступны вам до тех пор, пока колесо не сделает полный оборот. Крутится же оно либо при строительстве, либо за счёт действия ещё одного планшета (планшета действий, куда выставляются рабочие ради различных плюшек, где идёт борьба между игроками за вкусные места). Победные очки здесь дают за многое, но, как мне показалось, самое щедрое идёт за выработку энергии. Собственно, это логично, поскольку вся игра, по сути, крутится вокруг этого. Рекомендую игру всем любителям планирования и просчета в играх. Для меня она чуть ниже проекта Гайи, но, безусловно, заслуживает внимания.
Может ли Маргарита Грант (Красный_цвет) выполнять контракты за счет своего пассивного свойства? Пассивное свойство: В любой фазе раунда, когда капля воды естественным образом пересекает вашу электростанцию, перемещайте маркер энергии на 1 деление по шкале энергии. Во время фазы течения, проходит воды 3 капли и вырабатывает 3 электричества. В этот момент может выполнится контракт на 3 энергии?
Нет, не может. Маркер на планшете указывает только на продвижение по шкале энергии, но эту энергию нельзя использовать для выполнения контракта. Маркер "с белой стрелочкой".
А если построено 4 электростанции, то бонус действует на ту воду которая проходит сквозь электростанцию при пассивной способности. 1 капля + бонус 3=4 Есть менее, что не работает.
Эффект копирования Грациано дель Монте: каждая ваша плотина высотой 3 может сдерживать не более 4 капель воды весь текущий ход и до тех пор, пока четвёртая капля не покинет водоём у такой плотины. Вопрос: до какого момента действует данный эффект? До момента начала следующей фазы ("Течение"), до конца раунда? Пока в этом же раунде не скопирую другого помощника?
В нашей ячейке мы играем обычно в евро. Бывает, что у кого-то пригорает, но в целом все довольно мирно. В этой же игре за 4 партии мы раза три прям конкретно переругались) Потом, конечно, отошли, но во время партии прям полыхало и люди прям расстраивались.
Механически очень интересная игра. Чувствуется развитие. Постоянно нужно подстраиваться и перестраховываться.
Я во время игры испытываю постоянные качели, то радость, когда удачно все сложилось, то псих, что тебя подрезали.
Из минусов - очень мелкие ресурсы, которые не удобно брать, длинная партия - у нас часа 3 с половиной на четверых и долгая раскладка из-за большого количества компонентов.
Разные управляющие и планшеты наций дают реиграбельность, но в то же время лично мне тяжко разбираться. Надо больше партий, чтобы въехать в суть получше.
По итогу игра мне все-таки нравится, хотя побеждать у меня в нее не получается. И еще когда садишься за партию, нужно прям дать себе установку, что это просто игра и не надо сильно принимать все близко к сердцу.
Соло еще не пробовал, но, думаю, как-нибудь доберусь.
Всем добрый день, при изучении правил возник вопрос, в правилах сказано что при действии "Выроботка энергии" можно взять любое число капель которая сдерживает твоя или нейтральная плотина и перегнать по трубопроводу к своей электростанции, до этого смотрел лестплей где играли по правилам что если твой трубопровод мощностью 1, то можно только 1 каплю провести по нему, но в правилах данного нюанса не нашёл, кто-то может подсказать как в итоге правильно производить выроботку энергии? Заранее спасибо
Смотрите на все три области игрового поля и считаете сколько у вас там деревяшек (неважно каких: плотины, трубы, энергостанции – всё идёт в зачёт):
1. Сначала смотрите на горы – например, у вас там в сумме 3 деревяшки. 2. Потом смотрите на холмы и считаете сколько там деревяшек – например, 5. 3. И наконец смотрите на равнины – допустим, там у вас 6 деревяшек.
И вот этот жетон целей говорит вам: из вышеперечисленного возьмите свой минимум построек, то есть те, которые в горах (потому что 3 это наименьшее число из 3, 5, 7).
То же самое делают противники. Рассмотрим на примере одного противника. У него может оказаться следующая ситуация: в горах 5 построек, в холмах 4 постройки, на равнинах 6 построек. Из этих трёх чисел он берёт четвёрку, так как это минимальное значение из 4, 5, 6).
В такой ситуации первое место за жетон целей получаете вы, так как у вас минимальное число ниже (3 против 4 у противника). Для цели совершенно неважно, что ваше минимальное число взято из гор, а у противника из холмов, важен только сам факт, что оно среди трёх типов местности минимально для конкретного игрока.
Большое спасибо за развернутый ответ. Просмотрел подробно все комментарии к Плотине. Кто-то утверждает, что наоборот выигрывает тот у кого больше построек в своей наименьшей зоне. Очень расплывчатое описание жетона.
Не читал кто что утверждает, я могу подкрепить только дословным текстом правил своё утверждение:
А) Чтобы определить, кто из игроков получает награду жетона цели, подсчитайте число сооружений, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ТРЕБОВАНИЕ требование жетона.
Наш жетон цели говорит:
Б) Все ваши сооружения (всех типов) в одной зоне игрового поля (горы, холмы, равнины), где У ВАС построено меньше всего сооружений.
Здесь написано "меньше всего сооружений", а не "где У ВАС построено меньше сооружений, чем у остальных игроков" или же " где У ВАС меньше всех сооружений".
Такая формулировка очевидно даёт понять, что сравнивается количество ваших сооружений с вашими же сооружениями в других зонах (горы, равнины, холмы).
Да, правы те, кто вам писал, что выигрывает тот, у кого больше построек в своей наименьшей зоне!!! Для ответа на вопрос полез в русские правила и они НЕВЕРНЫЕ! После вашего второго комментария открыл английские, и там всё встало на свои места – построек действительно должно быть больше.
Английский кусок правил звучит однозначно: "Игрок, имеющий БОЛЬШЕ построек по требованиям тайла, побеждает". И да требования тайла – найти свою зону с наименьшим числом построек. Если у вас 1 постройка, а у противников 2 и 3, то, следуя английским правилам, победит игрок "имеющий, БОЛЬШЕ построек по требованиям тайла"
Неверный же кусок русских правил звучит так: "Жетоны целей приносят победные очки в конце партии игрокам, ЛУЧШЕ всех справившимся с задачей жетона".
То есть, ничего не сказано про БОЛЬШЕЕ количество построек, как это сделано в английском варианте. Именно из-за этого ЛУЧШЕ я и подумал, что лучше справился тот, кто построил наименьшее количество построек.
Подскажите пожалуйста по жетонам цели как считать ПО. Например берем жетон там где победил тот который построил больше строений на красных платных участках. Играем вдвоем. Игрок 1 построил, а Игрок 2 ни одного не построил. в конце ПО получают по 15 и 10, или раз Игрок 2 ничего не построил, он даже не участвует в розыгрыше ПО, и Игрок 1 получает 15 а Игрок 2 ничего.
Сегодня проверял свою плотину. Нашел 2 лишних жетона продвинутых технологий первого уровня. В памятке их нет. Суммарно получается не 5 ,а 7 жетонов первого уровня. Вопрос, что это за жетоны?
Подскажите, пожалуйста, значок с иконкой похожей на молнию и цифрой к примеру 5, возле места постройки трубопровода, означает, что я обязан строит трубопровод с мощностью 5 или я могу построить любой мощности не больше 5 ?
Перед плотиной может оказаться воды больше чем ее высота за счет предыдущих действий выработки. Означает ли это что можно одним действием выработки перегнать, например 5 воды?
Пример: Дамба 3 уровня собрала 3 воды и была сделана выработка, вода попала ниже к дамде 2 уровня с 2 каплями воды. Там скопилось 5 капель. На нижней плотине объявляется выработка. В рамкох той выработки можно использовать только 2 капли или все 5?
Воды не может скопиться более уровня плотины (за исключением способностей некоторых уроавляющих и компонентов). По базовым правилам вода сразу утекает дальше и остается только количество капель равное уровню плотины
Перед плотиной может оказаться воды больше чем ее высота за счет предыдущих действий выработки. Означает ли это что можно одним действием выработки перегнать, например 5 воды?
Пример: Дамба 3 уровня собрала 3 воды и была сделана выработка, вода попала ниже к дамде 2 уровня с 2 каплями воды. Там скопилось 5 капель. На нижней плотине объявляется выработка. В рамкох той выработки можно использовать только 2 капли или все 5?
На дамбе 2 уровня никак не может скопиться 5 капель. Т.е. должно остаться только 2,а излишки (попавшие туда после выработки) текут дальше по реке вниз.
откуда вообще такая информация, что воды может оказаться больше чем высота плотины? Каков уровень плотины, такое и максимальное количество возможных сдерживаемых капель. Все излишки стекают ниже по течению и далее за пределы игрового поля. Только с помощью помощника Грациано дель Монте, можно держать четыре капли при трёхуровневой плотине. Всё.
В правилах написано что вода течет в отдельной фазе, после того как все спасовали, а в правилах выработки написано что она просто перемещается к целевой электростанции. Или я не там читаю?
В правилах написано что вода течет в отдельной фазе, после того как все спасовали, а в правилах выработки написано что она просто перемещается к целевой электростанции. Или я не там читаю?
Смотришь в каждой зоне (равнины, холмы, горы) свои чисто постройки. Затем то число которое больше всего получилось и становится результатом. У кого это число больше тот и получает первое место.
Насколько я понимаю, все ваши сооружения в одной зоне игрового поля, где построено Больше всего сооружений: игроки A, B, C. Горы: A/3 B/3 C/6 Холмы: A/4 B/5 C/1 Равнины: A/2 B/3 C/4 Результат: 15 ПО у C(6), 10 у B(5), 5 у A(4) по наименьшему наоборот: 15 ПО у B(3), 10 у A(2), 5 у C(1). Разбирали это в теме BGG: https://boardgamegeek.com/thread/2274251/i-dont-understand-greatestleast-structure-piece-en
Партий 10 сыграл. Вполне норм. Автома пакостить тоже может, как и живые игроки. Единственный минус - несколько замороченный алгоритм постройки зданий. Если сравнивать автому в Плотине с автомами из других игр, то в Плотине она одна из лучших.
Сегодня поборол лень и разобрал правила автомы, многое написано бестолково, а сами карточки без приложения к иконкам есть даже действия для планшета особых заданий которой нет в базе. В целом несложно и есть забавные цепочки алгоритмов которые имитируют живого человека, построй основание, не хватает ресурсов, крути колесо или купи на рынке. Несколько запутано написаны приоритеты при строительстве зданий и лучше помогать автоме в плане как будет выгоднее ему в конечном счёте. В итоге бот мне показался хуже чем в Канбане или на Марсе, но интереснее режима победи себя с прошлой партий
Двойственные. Правда сыграл один раз только. С одной стороны, карточки так построены, что местами получается вполне логично. Т.е. автома не будет ждать до последнего, чтобы заняли места выработки энергии, а если есть вода у плотин, довольно быстро место занимает. И от этого есть и конкуренция и ощущение, что не просто рэндомные события. С другой: за счёт особенностей, вроде отсутствия у автомы денег или того, что ей не нужно брать сначала контракты "в руку" получается сложновато и местами непредсказуемо. Автома может полигры просто плестись на старте ПО, а потом за два раунда каких то невероятных очков насобирать.
Банзагеймс - это хитрый частник, который просто задирает цену, тк может это делать)) И сидит на попе ровно, ждет, когда в остальных магазинах скупят всё. Тогда у него будут покупать, принося ему двойную прибыль))
В конечном же итоге: в магазинах раскупили? Раскупили! Но народ искал, где купить? Искал! Нашел у банзы? Нашел! =))
ну вот, теперь все в порядке: у хоббиков теперь тоже 5990 =D
Версия конспирологическая: КГ оборзели, ломят цены, а ХГ внезапно клиентоориентировались =D
Версия реалистичная: инфляция и стоимость доставки раздули цену на новый тираж, а у ХГ оставлась пара коробок старого тиража и цену пофиксили только по звонку из КГ или приезду новой партии от них.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста: при выполнении контрактов иногда в качестве бонусов указаны различные сооружения (например, электростанция и др). В правилах указано, что можно поставить на любое свободное место. Вопрос: можно поставить и на платные места тоже? или за платное место нужно будет доплатить? Спасибо!
Мы играем: с контракта сооружение можно построить на любую ячейку, но если выбираешь строительство на красной (платной), то должен заплатить за эту ячейку 3 кредита.
Здравствуйте, согласна, играем также. Это логично. Но не можем найти этот момент в правилах, может просто ночь и поэтому глаза не видят! Где это обозначено в правилах?
В правилах про бонусы неочевидно. Полагаю, что приоритет имеет стр. 13, "действие строительства", правый верхний угол и стр. 14, левая колонка (по pdf от Crowd Games).
Не играл в Трисмагистус, Техену и Трикерион, которые позиционируются как зубодробительное евро... В сравнении с Анахронностью, Цолькином, Брассом, Маракайбо, Великим западным пу ем, Запретным городом и тем более Лордами Ватердипа, Архитекторами Западного королевства. Плотина - самая сложная, что играл. Правила написпны понятно, осваиваится игра достаточно просто. А вот ошибки в управлении - не прощает и жестко наказывает потерей ПО. Много приятно напрягающего мозг просчета: повороты круга работ, выполнение контрактов, токи воды, и везде конкуренты локтями толкают...
Я бы вровень с Брассом сравнил, даже может быть проще. Плотина элегантная механически, действия логичны, понятны и связанны, то есть понять, как играть не сильно сложно, но вот, как победить это да, проблема.
А вот Брасс механически какой-то чудовищный на мой взгляд. Постоянно помнить все разные нюансы.
БРАСС чертовски логичен и понятен, мы с другом прочли правила раз и вопросов к логике происходящего не возникло вообще. :)
Мне нравятся и ПЛОТИНА, и БРАСС - обе игры логично устроены и играются без сучка и задоринки, если говорить об игровых механиках и самом игровом процессе.
не играл в плотину но брасс объяснял многократно. Он не "логичен и понятен". Часто путаются в использовании железа/угля/пива (можно пояснить почему уголь тяжелый и его нужно возить каналами/жд; Железо нужно мало и его возят на повозках; Своё пиво можно возят на повозках, а чужое пиво по каналам/жд ?) Нюансы перестройки своих и чужих зданий. Продажа угля на рынок только если на момент строительства оно подключено. Железо можно использовать своё, уголь ближайший, а пиво любое.
Как видите в нём много исключений и нюансов, при этом контринтуитивные
По механикам и игровому процессу игра очень простая. Особо каких-то миллиона действий или комбинаций здесь нет (да и компонентов разных не так много). Во всяком случае без допа. Сложность в том чтобы выиграть :) Как минимум нужно очень хорошо знать и понимать структуру труб на поле, и заранее расчитать как и куда пойдет вода, через все плотины (ваши и не ваши) и как ее максимально использовать несколько раз, и не дать использовать другому игроку, а не просто потерять после одного использования. Нужно играть много партий, чтобы разобраться с картой.
Чисто механически вся игра состоит из мипл-плейсмента на одном поле и не знаю даже как сказать ареа-контроля на втором. Игра очень проста по правилам. Всё что вы делаете это в одной из фаз хода по очереди расставляете миплов по ячейкам и получаете доходъ или еще что-нибудь.
А вот в остальном сплошная головная боль состоящая из постоянного толкания локтями.
Это возможно самое конфликтное евро без прямого конфликта в которое я играл в принципе пока что. Одним действием можно очень сильно выбить стул из под соперника и наоборот.
Есть жетон новаторской технологии, который пощволяет построить элекстростанцию и сделать действие выработки энергии "+2". Здесь подразумевается, что я просто перегоняю воду и получаю энергию с бонусом или что надо выполнить конкретное действие в турбинном зале?
Это обозначает действие выработки такое же, как в турбинном зале с бонусом +2 и с бонусами с планшета (если открыты) и с возможностью выполнить контракт. Да, надо просто перегнать воду, ну и соответственно никаких действий в турбинном зале выполнять не надо.
Спасибо!
Вчера показали эту замечательную настольную игру.
Конечно, шансов в первой партии против игрока, у которого за плечами этих партий больше 10-20 особо не было. Набрал 80 очков, отстав от первого места на 40-50.
Игра интересная, в ней довольно лаконично переплетаются несколько известных механик, при этом есть также и несколько свежих идей.
Есть основное поле, которое делится на три зоны (равнины, холмы и горы), в каждой из этих зон находятся озёра, Соединённые вертикально реками.
В каждой зоне у каждого озера есть места для постройки плотин, которые будут сдерживать воду, трубопроводов, по которым будет течь вода до электростанций, ну и, собственно, электростанции, которые необходимы для выполнения действия выработки энергии.
Меня очень сильно подвело то, что я забыл о запрете постройки более одной своей плотины у одного озера, поэтому почти все мои плотины перекрыли, и вода до меня почти не доходила.
Для выработки энергии нужна плотина (своя или нейтральная), трубопровод (любого игрока) и электростанция (только своя). Если базово вода стекает по рекам вертикально вниз, то построенные игроками трубопроводы меняют расположение воды, отправляя её не только вертикально, но и диагонально (когда один из игроков вырабатывает энергию). Это стоит учитывать, необходимо попытаться построить такую систему, в которой вода после выработки энергии будет снова приходить к вашим плотинам, хотя если все игроки умеют играть, то, вероятно, сделать это будет проблематично.
Кроме основного поля в игре присутствуют личные планшеты, на которых стоят доступные для постройки здания. Здания строятся слева направо и открывают различные бонусы, которые вы получите не только моментально, но и в конце каждого раунда. Бонусы ассиметричные, также на каждом планшете есть своя уникальная особенность, открывающаяся после постройки третьей электростанции.
Чтобы построить здание, необходимы рабочие (за каждое следующее здание в раунде необходимо будет отдать на одного больше, не считая последней четвёртой постройки, которая требует трёх рабочих, как и третья, но ещё и 3 монеты). Также для постройки здания необходима плашечка для этого типа зданий и механизмы, которые в игре представлены экскаваторами и бетономешалками.
Плашечки базово игрокам выдаются по 1 на каждый тип зданий, также игрокам базово выдаются 10 механизмов. Дополнительные плашки можно будет приобрести за монеты, новые плашки будут также давать различные бонусы при строительстве.
Строя здания, вы размещаете плашку с механизмами на колесе и прокручиваете колесо на 1. Плашечка и механизмы становятся недоступны вам до тех пор, пока колесо не сделает полный оборот. Крутится же оно либо при строительстве, либо за счёт действия ещё одного планшета (планшета действий, куда выставляются рабочие ради различных плюшек, где идёт борьба между игроками за вкусные места).
Победные очки здесь дают за многое, но, как мне показалось, самое щедрое идёт за выработку энергии. Собственно, это логично, поскольку вся игра, по сути, крутится вокруг этого.
Рекомендую игру всем любителям планирования и просчета в играх. Для меня она чуть ниже проекта Гайи, но, безусловно, заслуживает внимания.
Может ли Маргарита Грант (Красный_цвет) выполнять контракты за счет своего пассивного свойства? Пассивное свойство: В любой фазе раунда, когда капля воды естественным
образом пересекает вашу электростанцию, перемещайте маркер энергии на 1 деление по шкале энергии. Во время фазы течения, проходит воды 3 капли и вырабатывает 3 электричества. В этот момент может выполнится контракт на 3 энергии?
Нет, не может. Маркер на планшете указывает только на продвижение по шкале энергии, но эту энергию нельзя использовать для выполнения контракта. Маркер "с белой стрелочкой".
А если построено 4 электростанции, то бонус действует на ту воду которая проходит сквозь электростанцию при пассивной способности. 1 капля + бонус 3=4 Есть менее, что не работает.
Не работает, бонус с планшета действует только на выработку. Эта особенность не является выработкой
Эффект копирования Грациано дель Монте: каждая ваша плотина высотой 3 может сдерживать не более 4 капель воды весь текущий
ход и до тех пор, пока четвёртая капля не покинет водоём у такой плотины.
Вопрос: до какого момента действует данный эффект? До момента начала следующей фазы ("Течение"), до конца раунда? Пока в этом же раунде не скопирую другого помощника?
Тут же прямо написано
"весь текущий
ход и до тех пор, пока четвёртая капля не покинет водоём у такой плотины"
А копировать помощника можно только того, который в игре? То есть при игре вдвоём копируется только помощник соперника?
Минимум 3 управляющих для копирования. Если меньше 4 игроков берутся из коробки управляющие для копирования.
В нашей ячейке мы играем обычно в евро. Бывает, что у кого-то пригорает, но в целом все довольно мирно. В этой же игре за 4 партии мы раза три прям конкретно переругались) Потом, конечно, отошли, но во время партии прям полыхало и люди прям расстраивались.
Механически очень интересная игра. Чувствуется развитие. Постоянно нужно подстраиваться и перестраховываться.
Я во время игры испытываю постоянные качели, то радость, когда удачно все сложилось, то псих, что тебя подрезали.
Из минусов - очень мелкие ресурсы, которые не удобно брать, длинная партия - у нас часа 3 с половиной на четверых и долгая раскладка из-за большого количества компонентов.
Разные управляющие и планшеты наций дают реиграбельность, но в то же время лично мне тяжко разбираться. Надо больше партий, чтобы въехать в суть получше.
По итогу игра мне все-таки нравится, хотя побеждать у меня в нее не получается. И еще когда садишься за партию, нужно прям дать себе установку, что это просто игра и не надо сильно принимать все близко к сердцу.
Соло еще не пробовал, но, думаю, как-нибудь доберусь.
Подскажите пожалуйста нужно ли учитывать 1 и 2 место на шкале выработки энергии при игре вдвоём?
Нужно
Всем добрый день, при изучении правил возник вопрос, в правилах сказано что при действии "Выроботка энергии" можно взять любое число капель которая сдерживает твоя или нейтральная плотина и перегнать по трубопроводу к своей электростанции, до этого смотрел лестплей где играли по правилам что если твой трубопровод мощностью 1, то можно только 1 каплю провести по нему, но в правилах данного нюанса не нашёл, кто-то может подсказать как в итоге правильно производить выроботку энергии? Заранее спасибо
На стриме играли неправильно, ничего нового впрочем. мощность определяет сколько энергии каждая капля вырабатывает
Понятно, спасибо что подсказали
максимальный доход в монетах 8?
Если пошел на второй круг доход по монетам не добавляется?
да, максимум 8
Обращаюсь к знатокам. Объясните подробно жетон целей( меньше всех сооружений). Заранее большое спасибо.
Смотрите на все три области игрового поля и считаете сколько у вас там деревяшек (неважно каких: плотины, трубы, энергостанции – всё идёт в зачёт):
1. Сначала смотрите на горы – например, у вас там в сумме 3 деревяшки.
2. Потом смотрите на холмы и считаете сколько там деревяшек – например, 5.
3. И наконец смотрите на равнины – допустим, там у вас 6 деревяшек.
И вот этот жетон целей говорит вам: из вышеперечисленного возьмите свой минимум построек, то есть те, которые в горах (потому что 3 это наименьшее число из 3, 5, 7).
То же самое делают противники. Рассмотрим на примере одного противника. У него может оказаться следующая ситуация: в горах 5 построек, в холмах 4 постройки, на равнинах 6 построек. Из этих трёх чисел он берёт четвёрку, так как это минимальное значение из 4, 5, 6).
В такой ситуации первое место за жетон целей получаете вы, так как у вас минимальное число ниже (3 против 4 у противника). Для цели совершенно неважно, что ваше минимальное число взято из гор, а у противника из холмов, важен только сам факт, что оно среди трёх типов местности минимально для конкретного игрока.
Большое спасибо за развернутый ответ. Просмотрел подробно все комментарии к Плотине. Кто-то утверждает, что наоборот выигрывает тот у кого больше построек в своей наименьшей зоне. Очень расплывчатое описание жетона.
Не читал кто что утверждает, я могу подкрепить только дословным текстом правил своё утверждение:
А) Чтобы определить, кто из игроков получает награду жетона цели, подсчитайте число сооружений, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ТРЕБОВАНИЕ требование жетона.
Наш жетон цели говорит:
Б) Все ваши сооружения (всех типов) в одной зоне игрового поля (горы, холмы, равнины),
где У ВАС построено меньше всего сооружений.
Здесь написано "меньше всего сооружений",
а не
"где У ВАС построено меньше сооружений, чем у остальных игроков"
или же
" где У ВАС меньше всех сооружений".
Такая формулировка очевидно даёт понять, что сравнивается количество ваших сооружений с вашими же сооружениями в других зонах (горы, равнины, холмы).
Да, правы те, кто вам писал, что выигрывает тот, у кого больше построек в своей наименьшей зоне!!! Для ответа на вопрос полез в русские правила и они НЕВЕРНЫЕ! После вашего второго комментария открыл английские, и там всё встало на свои места – построек действительно должно быть больше.
Английский кусок правил звучит однозначно:
"Игрок, имеющий БОЛЬШЕ построек по требованиям тайла, побеждает". И да требования тайла – найти свою зону с наименьшим числом построек. Если у вас 1 постройка, а у противников 2 и 3, то, следуя английским правилам, победит игрок "имеющий, БОЛЬШЕ построек по требованиям тайла"
Неверный же кусок русских правил звучит так:
"Жетоны целей приносят победные очки в конце партии игрокам, ЛУЧШЕ всех справившимся с задачей жетона".
То есть, ничего не сказано про БОЛЬШЕЕ количество построек, как это сделано в английском варианте. Именно из-за этого ЛУЧШЕ я и подумал, что лучше справился тот, кто построил наименьшее количество построек.
Приветствую. Подскажите, может у кого-то есть сканы в хорошем качестве или pnp управляющих из промок?
Подскажите пожалуйста по жетонам цели как считать ПО. Например берем жетон там где победил тот который построил больше строений на красных платных участках. Играем вдвоем. Игрок 1 построил, а Игрок 2 ни одного не построил. в конце ПО получают по 15 и 10, или раз Игрок 2 ничего не построил, он даже не участвует в розыгрыше ПО, и Игрок 1 получает 15 а Игрок 2 ничего.
На жетонах есть же условие, если не выполняются то и ПО нет,а от количества выполненного уже идет градация значений ПО
Сегодня проверял свою плотину. Нашел 2 лишних жетона продвинутых технологий первого уровня. В памятке их нет. Суммарно получается не 5 ,а 7 жетонов первого уровня. Вопрос, что это за жетоны?
Если я правильно помню, то там их таки 5, просто 2 бракованных.
Спасибо, ясно
Подскажите, пожалуйста, значок с иконкой похожей на молнию и цифрой к примеру 5, возле места постройки трубопровода, означает, что я обязан строит трубопровод с мощностью 5 или я могу построить любой мощности не больше 5 ?
Любой >= 5
Не более 5. Можно 1,2,3,4,5
Спасибо
Перед плотиной может оказаться воды больше чем ее высота за счет предыдущих действий выработки. Означает ли это что можно одним действием выработки перегнать, например 5 воды?
Пример: Дамба 3 уровня собрала 3 воды и была сделана выработка, вода попала ниже к дамде 2 уровня с 2 каплями воды. Там скопилось 5 капель. На нижней плотине объявляется выработка. В рамкох той выработки можно использовать только 2 капли или все 5?
Воды не может скопиться более уровня плотины (за исключением способностей некоторых уроавляющих и компонентов). По базовым правилам вода сразу утекает дальше и остается только количество капель равное уровню плотины
Перед плотиной может оказаться воды больше чем ее высота за счет предыдущих действий выработки. Означает ли это что можно одним действием выработки перегнать, например 5 воды?
Пример: Дамба 3 уровня собрала 3 воды и была сделана выработка, вода попала ниже к дамде 2 уровня с 2 каплями воды. Там скопилось 5 капель. На нижней плотине объявляется выработка. В рамкох той выработки можно использовать только 2 капли или все 5?
На дамбе 2 уровня никак не может скопиться 5 капель.
Т.е. должно остаться только 2,а излишки (попавшие туда после выработки) текут дальше по реке вниз.
Если я правильно понял вопрос.
Спасибо, я нашел в правилах, почему это описано отдельно после госконтрактов, а не сразу
откуда вообще такая информация, что воды может оказаться больше чем высота плотины? Каков уровень плотины, такое и максимальное количество возможных сдерживаемых капель. Все излишки стекают ниже по течению и далее за пределы игрового поля.
Только с помощью помощника Грациано дель Монте, можно держать четыре капли при трёхуровневой плотине. Всё.
В правилах написано что вода течет в отдельной фазе, после того как все спасовали, а в правилах выработки написано что она просто перемещается к целевой электростанции. Или я не там читаю?
В правилах написано что вода течет в отдельной фазе, после того как все спасовали, а в правилах выработки написано что она просто перемещается к целевой электростанции. Или я не там читаю?
Я нашел. Почему-то это правило описали отдельно в секции госконтрактов. Странное решение.
Как производится подсчет ПО по жетонам целей "Все ваши сооружения в одной зоне игрового поля..."?
Смотришь в каждой зоне (равнины, холмы, горы) свои чисто постройки. Затем то число которое больше всего получилось и становится результатом. У кого это число больше тот и получает первое место.
Насколько я понимаю, все ваши сооружения в одной зоне игрового поля, где построено Больше всего сооружений: игроки A, B, C.
Горы: A/3 B/3 C/6
Холмы: A/4 B/5 C/1
Равнины: A/2 B/3 C/4
Результат: 15 ПО у C(6), 10 у B(5), 5 у A(4)
по наименьшему наоборот:
15 ПО у B(3), 10 у A(2), 5 у C(1).
Разбирали это в теме BGG: https://boardgamegeek.com/thread/2274251/i-dont-understand-greatestleast-structure-piece-en
Какие ощущения от автомы? Или принципиально против людей все играют?
Я попробовал, мне не понравилось. В игре много подстраиваний, подрезаний, в общем, ситуативных действий. Автома, конечно, так не умеет.
Партий 10 сыграл. Вполне норм. Автома пакостить тоже может, как и живые игроки. Единственный минус - несколько замороченный алгоритм постройки зданий. Если сравнивать автому в Плотине с автомами из других игр, то в Плотине она одна из лучших.
Сегодня поборол лень и разобрал правила автомы, многое написано бестолково, а сами карточки без приложения к иконкам есть даже действия для планшета особых заданий которой нет в базе. В целом несложно и есть забавные цепочки алгоритмов которые имитируют живого человека, построй основание, не хватает ресурсов, крути колесо или купи на рынке. Несколько запутано написаны приоритеты при строительстве зданий и лучше помогать автоме в плане как будет выгоднее ему в конечном счёте. В итоге бот мне показался хуже чем в Канбане или на Марсе, но интереснее режима победи себя с прошлой партий
Самые хорошие боты в Канбан ЕВ и в новой Дюне. В обеих играх для соло режимов по два бота, очень хорошая имитация живых игроков
Двойственные. Правда сыграл один раз только. С одной стороны, карточки так построены, что местами получается вполне логично. Т.е. автома не будет ждать до последнего, чтобы заняли места выработки энергии, а если есть вода у плотин, довольно быстро место занимает. И от этого есть и конкуренция и ощущение, что не просто рэндомные события. С другой: за счёт особенностей, вроде отсутствия у автомы денег или того, что ей не нужно брать сначала контракты "в руку" получается сложновато и местами непредсказуемо. Автома может полигры просто плестись на старте ПО, а потом за два раунда каких то невероятных очков насобирать.
Кто значет почему Плотина в Краудов стоит 5990 в Хобби геймс 4990. Цена по состоянию на 28 сентября 2021
Я видел в своё время магорыцаря за 6к и 10к в разных магазинах. Почему такая высокая цена в банзагеймс мне не ответили.
Банзагеймс - это хитрый частник, который просто задирает цену, тк может это делать))
И сидит на попе ровно, ждет, когда в остальных магазинах скупят всё. Тогда у него будут покупать, принося ему двойную прибыль))
В конечном же итоге: в магазинах раскупили? Раскупили! Но народ искал, где купить? Искал! Нашел у банзы? Нашел! =))
Вот и вся недолга)
ну вот, теперь все в порядке: у хоббиков теперь тоже 5990 =D
Версия конспирологическая: КГ оборзели, ломят цены, а ХГ внезапно клиентоориентировались =D
Версия реалистичная: инфляция и стоимость доставки раздули цену на новый тираж, а у ХГ оставлась пара коробок старого тиража и цену пофиксили только по звонку из КГ или приезду новой партии от них.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста: при выполнении контрактов иногда в качестве бонусов указаны различные сооружения (например, электростанция и др). В правилах указано, что можно поставить на любое свободное место. Вопрос: можно поставить и на платные места тоже? или за платное место нужно будет доплатить? Спасибо!
Мы играем: с контракта сооружение можно построить на любую ячейку, но если выбираешь строительство на красной (платной), то должен заплатить за эту ячейку 3 кредита.
Здравствуйте, согласна, играем также. Это логично. Но не можем найти этот момент в правилах, может просто ночь и поэтому глаза не видят! Где это обозначено в правилах?
Ответ от Tommaso Battista (автора игры): да, нужно доплатить 3.
https://boardgamegeek.com/thread/2235360/building-bonus-contracts
https://boardgamegeek.com/thread/2241819/article/32827139#32827139
В правилах про бонусы неочевидно. Полагаю, что приоритет имеет стр. 13, "действие строительства", правый верхний угол и стр. 14, левая колонка (по pdf от Crowd Games).
Пожалуйста подскажите, по уровню сложности с какой игрой можно сравнить?
Ну из вашего топа с Террамистикой
Не играл в Трисмагистус, Техену и Трикерион, которые позиционируются как зубодробительное евро...
В сравнении с Анахронностью, Цолькином, Брассом, Маракайбо, Великим западным пу ем, Запретным городом и тем более Лордами Ватердипа, Архитекторами Западного королевства. Плотина - самая сложная, что играл.
Правила написпны понятно, осваиваится игра достаточно просто. А вот ошибки в управлении - не прощает и жестко наказывает потерей ПО. Много приятно напрягающего мозг просчета: повороты круга работ, выполнение контрактов, токи воды, и везде конкуренты локтями толкают...
Я бы вровень с Брассом сравнил, даже может быть проще.
Плотина элегантная механически, действия логичны, понятны и связанны, то есть понять, как играть не сильно сложно, но вот, как победить это да, проблема.
А вот Брасс механически какой-то чудовищный на мой взгляд. Постоянно помнить все разные нюансы.
Хотя обе игры нравятся одинаково.
Плотина проще Брасса. Ню-ню
ПЛОТИНА не сложнее БРАССА уж точно :)
БРАСС чертовски логичен и понятен, мы с другом прочли правила раз и вопросов к логике происходящего не возникло вообще. :)
Мне нравятся и ПЛОТИНА, и БРАСС - обе игры логично устроены и играются без сучка и задоринки, если говорить об игровых механиках и самом игровом процессе.
не играл в плотину но брасс объяснял многократно. Он не "логичен и понятен". Часто путаются в использовании железа/угля/пива (можно пояснить почему уголь тяжелый и его нужно возить каналами/жд; Железо нужно мало и его возят на повозках; Своё пиво можно возят на повозках, а чужое пиво по каналам/жд ?) Нюансы перестройки своих и чужих зданий. Продажа угля на рынок только если на момент строительства оно подключено. Железо можно использовать своё, уголь ближайший, а пиво любое.
Как видите в нём много исключений и нюансов, при этом контринтуитивные
Техену по сложности очень даже средняя. По ощущением с плотной я бы сказал, что лайтовая.
По механикам и игровому процессу игра очень простая. Особо каких-то миллиона действий или комбинаций здесь нет (да и компонентов разных не так много). Во всяком случае без допа. Сложность в том чтобы выиграть :) Как минимум нужно очень хорошо знать и понимать структуру труб на поле, и заранее расчитать как и куда пойдет вода, через все плотины (ваши и не ваши) и как ее максимально использовать несколько раз, и не дать использовать другому игроку, а не просто потерять после одного использования. Нужно играть много партий, чтобы разобраться с картой.
Чисто механически вся игра состоит из мипл-плейсмента на одном поле и не знаю даже как сказать ареа-контроля на втором.
Игра очень проста по правилам. Всё что вы делаете это в одной из фаз хода по очереди расставляете миплов по ячейкам и получаете доходъ или еще что-нибудь.
А вот в остальном сплошная головная боль состоящая из постоянного толкания локтями.
Это возможно самое конфликтное евро без прямого конфликта в которое я играл в принципе пока что. Одним действием можно очень сильно выбить стул из под соперника и наоборот.