-AdRiver-

Битва за Рокуган

Battle for Rokugan, 2017

свернуть все темы
Totonio написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Эта коробка в коллекции давно и отыграно несколько десятков партий. Но уже хочется чего то посложнее. Смотрим в сторону "Восходящее солнце (Rising Sun)". Всегда было мнение что эти игры похожи, но тут ее нет среди схожих. Игры реально разны по восприятию и механикам?

PavelKras написал полмесяца назад: #

Похожи тем, что обе игры — про контроль территорий и с околояпонской тематикой. Больше ничем, думаю.

Восходящее солнце гораздо длиннее, с отдельной сложной боёвкой, с механикой выбора роли и следования ей. Гораздо больше и дороже, ходы медленнее.

Так что тут вам самим виднее, конечно, подойдёт или нет. -)

ArturTix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Новое Дополнение к игре!

Новое дополнение статья на яндекс дзене, читай
https://zen.yandex.ru/media/id/6318516613a70b0dbf718bc8/63185188b765d9036d02b5b8

Gob написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Это же вроде как хоумрул, а не новое дополнение?

danceandfight написал полтора месяца назад: #

Нет, это кто-то самостоятельно сделал несколько новых кланов. Фан-контент для игры без допов, вопрос как всегда в балансе и нужно ли это кому-то кроме автора.

TemaSax написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос: если у игрока осталась всего одна провинция, на которой лежит жетон мира, становится ли этот игрок ронином? Если нет, то как этому игроку атаковать если у него за ширмой нет жетонов погрома флота и синоби? Из провинции же нельзя атаковать обычной армией... Что в такой ситуации делать игроку?

PavelKras написал полтора месяца назад: #

На BGG пишут:

Shinobi and Navy tokens don’t attack from a province. If your only province has a peace token, you are not attacking from it when you play Shinobi or Navy so you are allowed to take new provinces with those two types of attacks.

То есть атаковать можно, как обычно, с помощью шиноби или флота. А армией атаковать не получится. Но ронином не становишься.

Bestarm написал полгода назад: # скрыть ответы
Стоит ли брать?

Ребят, если на контроль территорий имеется Иниш, на подходе Киклады и Кровь и Ярость, есть ли смысл покупать Битву за Рокуган?

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Bestarm, можете словить разочарование от компонентов. Только картон, да и жетоны малюсенькие.

А сам игровой процесс, вроде, ничего. Но тут уж на вкус и цвет.

Рецепт един и прост - покрутить, повертеть, пощупать слегонца, сыгрануть и решить лежит ль к ней душа 😆

LORDS написал полгода назад: #

Хорошее упрощение Игры Престолов! Небольшим составом играется лучше + сама по себе быстрее и легче.

Danar_Tenzo написал полгода назад: #
Оценка: 8

Хорошая стратегия, интересно играть любым составом, не сложные правила! Всем любителям военных стратегий за территории. Интригующая. Любителям блефовать и просчитывать. Любителям ареаконтороля. Неординарнарная недолгая азартная игра.

Razrule написал полгода назад: # скрыть ответы

Я не знаком с серией Пяти Колец, просто не коллекцианирую LCG. Но настольная игра Battle for Rokugan обратила на себя внимание на одной из полок магазина, вечером изучил механику игры и отзывы, а так как контроль территорий мой любимый жанр, то на следующее утро поехал и купил эту игру.
Честно скажу, что сыграли мы в неё очень много раз и вдвоём и впятером, пока ее не выместили другие увлекательные игры на контроль территории. Игра довольно таки не сложная по правилам, у вас есть ваша армия с разными юнитами в виде жетонов. Есть корабли, которые могут атаковать с моря, есть солдаты с силой от 1 до 5, есть ниндзя которые могут напасть на любую провинцию не в зависимости от ее расположения. В начале игры вы выбираете несколько территорий которые подвластны вашему клану и с которых вы начинаете покорение и захват близлежащих регионов. Рандомно выбираете несколько жетонов армейских единиц на данный раунд, всего пять раундов. И погнали... Начинаете выкладывать взакрытую один жетон за ход, можно либо атаковать соседние провинции, либо защищать свои от набегает врага. Есть специальные жетоны позволяющие полностью спалить какую какую-либо территорию, там все юниты погибают и атакующие и защитники, так же есть жетоны перемирия, на регион с таким жетоном нельзя нападать. Когда все игроки выложили свои военные единицы на карту, начинаются бои, переворачиваешь жетоны и сравниваешь количество силы. Если удалось защитникам отбиться от атаки, то регион получит +1 на защиту, если нет регион переходит под правление другого клана. Если получилось собрать под своё подчинение все регионы одной области, то получишь специальную карту этой области с особыми привелегиями. И так 5 раундов туда-сюда, в конце получаешь очки за полный контроль каждой области и всех ее регионов, затем каждый регион приносит очки в зависимости сколько звёзд на нем напечатано, и есть тайная миссия у каждого дающая дополнительные очки, допустим контролировать все прибрежные территории к концу игры.
Игре несложно обучить даже новичков, можно играть большим количеством народа, по-моему 6 максимум, дизайн сделан со вкусом хоть и не броский. Что скажу по игре, реиграбельности хватает, но если больше чем два человека играют появляется хаотичность, те никакой особо стратегии не выработаешь, если хотя бы двое начинают активно твои территории атаковать, то удерживать их очень сложно, а уж тем более и защищать и атаковать чужие параллельно еще сложнее. Те уже вчетвером и впятером вообще какая какая-либо стратегия пропадает, и там уж как повезёт, позариться кто-то на твой регион или нет. Этим мне игра не очень понравилась, хотя сам игровой процесс увлекательный, и как уже сказал сыграли мы в неё много раз, все были в восторге. Но мне как хозяину игры эта хаотичность все же приелась.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

В Пять колец народ (да и я) играли в 90х, LCG-версия это просто очередная попытка ФФГ превратить хорошие игры в ЖКИ

Angvat написал год назад: # скрыть ответы

До сих пор удивляюсь, как по 5 кольцам можно было выпустить настолько невзрачную игру. Ведь даже рисовать ничего не нужно было, в вашем распоряжении уже были сотни, если не тысячи красивейших артов. Просто чуть-чуть подумать над дизайном. Но не-а. Просто нафигачим текста да абстрактных изображений на скорую руку и вперед, покупай народ.

fonfrost написал год назад: #

Ну что делать то, игру ФФГ выпустили в период смуты, а теперь при власти Асмоди и такого не дождешься, все старички из компании ушли, а ФФГ теперь клепает исключительно сплошные коопы...

joker512 написал год назад: # скрыть ответы

Ну это прямо субъективно. Считаю дизайн "Битвы за Рокуган" очень красивым. И сколько я играл с самыми разными людьми они были со мной согласны. Обычно при первом доставании той же карты даже небольшой вау-эффект получается.

Angvat написал год назад: # скрыть ответы

Все познаётся в сравнении. 5 колец — одна из самых красивых настолок в плане изображений, что карточная, что ролевая, что времён Альдерака, что ФФГ. Битва на фоне прочих продуктов из этой серии в плане оформления смотрится довольно примитивно, будто слепленная на скорую руку, когда рисунки успели поместить разве что на ширмы, перенесли карту поприличней (хотя вроде были и красивее) на игровое поле и айда.
Я не в курсе, в каких условиях выходила, но вышеозначенный пассаж про некую смуту мне кажется имеет под собой некие основания, я вообще мало что у ФФГ могу вспомнить с таким же спартанским дизайном, в целом это не их стиль.

Belalus написал год назад: #

Я не знаком вообще ни с миром 5 колец ни с другими играми по вселенной, но игра показалась мне хоть и минималистичной - но довольно симпатичной, единственное к чему реально можно придраться - это к тому что карточки напечатаны на бумаге и к тому что на них нет особо ничего кроме текста, даже минимального арта - но в целом это можно оправдать тем, что игра явно расчитана на нижний ценовой сегмент.

cowthulhu написал год назад: #

Советую взглянуть на Империал 2030 и сравнить.

Dronowar написал год назад: # скрыть ответы

О, у меня как раз букетно конфетный период с L5R карточной игрой, лучшего арта я еще не видел, разве что Грааль. Битва явно сделана для новичков в хобби, лучше бы взяли любую другую тему, тк она там вообще не раскрыта. Это как снять фильм про Звездные войны и показать в нем только быт обитателей Эндора )

danceandfight написал год назад: #

Понятно, что игра довольно абстрактная, но мне кажется, что клановые конфликты в Рокугане вполне неплохо ложатся на контроль территорий.

Hilden написал год назад: # скрыть ответы
А как в шестером?

Ребята, никто не пробовал вшестером? Я понимаю, что один игрок будет ущербным, так как он не будет ходить первым ни в одном раунде, а в остальном?

Erke написал год назад: # скрыть ответы

там же жетонов на 5 игроков, нет?

Irbis написал год назад: # скрыть ответы

жетонов там на 7 игроков

Erke написал год назад: # скрыть ответы

6,7...кто больше напишет?

Hilden написал год назад: # скрыть ответы

А причем тут писать? Есть правила. Можете прочитать правила в которых будет перечень всех компонентов.
Потом там жетоны свои для каждого клана, а кланов там 7.
PS: зачем что-то писать, если не знаете о чем речь?

Erke написал год назад: #

а че это я? :) открыл коробку там 7 кланов, закрыл, на коробке написано до 5 игроков, затупил, приношу извинения :)

cowthulhu написал год назад: # скрыть ответы

Игра же на пятерых расчитана.

Hilden написал год назад: # скрыть ответы

Я это знаю. Просто интересен момент, а как будет на шестерых. Завтра вшестером собираемся, вот думаю, стоит пробовать или нет ))) решили, что не будем портить первое впечатление, нашли другие альтернативы.
Но вопрос остаётся открытым, всё-таки интересно.

Crazy_Murloc написал год назад: #

Не играли. Тоже интересно.

cowthulhu написал год назад: #

На бгг такие вопросы тоже поднимались:
https://boardgamegeek.com/thread/1899211/5-players

And_Art написал год назад: #

Понравилась! Простые правила, щепотка случайностей, простор для просчета и блефа - всё это смешалось в очень приятную игру. Я любитель игр на контроль территорий и игр с миниатюрами, долго обходил Рокуган стороной. Как оказалось зря. У игры много плюсов и немного минусов. Основные минусы - это к компонентам: выгнутому полю, которое никак не хочет ровно лежать на столе и жетоны, которые стали обтираться уже поле первой партии (как их можно защитить, подскажите). Правила весьма простые, легко объяснить новичкам и тем не сложно их понять. Игра предлагает множество решений от которых бывает сложно спокойно усидеть на стуле. Игра рассчитана до 5 игроков, а в коробке 7 кланов со своими уникальными умениями: ррррегиграбельность. Партии быстрые, сыграл и хочется ещё партийку.

Nannosh написал год назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Пример. Я захватил территорию, следовательно, я помещаю на неё свой жетон контроля лицевой стороной вниз. После, на эту территорию нападают, я успешно защищаюсь войсками, и кладу на неё второй жетон контроля, но уже лицевой стороной вверх. Т.е. у меня на территории становится два жетона контроля: лицевой стороной вверх и лицевой стороной вниз. Потом я играю карту Воскрешение Мёртвых (Animate Dead), которая предписывает мне сбросить жетон контроля с любой территории (кроме темных земель) и вернуть свой боевой жетон. Вопрос: как именно мне поступить? Я могу просто сбросить жетон контроля, который лежит лицевой стороной вниз? Он ведь мне ничего не приносит и я ничего не теряю если его скину? Не слишком ли это тупо, что если у меня есть защищённая территория то я не теряю ничего, а если нету то теряю целую территорию? Или я обязан сбросить жетон, который лежит лицевой стороной вверх? Или лежащий лицевой стороной вниз жетон как раз и обозначает мою власть над территорией, и я должен сбросить именно его и потерять всю территорию, сколько бы жетонов лицевой стороной вверх там не было? Помогите =((

yus написал год назад: #

В правилах написано: "Если в выбранной провинции несколько жетонов контроля, сначала убираются жетоны, лежащие лицевой стороной вверх." (стр.11)

Maxxlru написал полтора года назад: # скрыть ответы
Соженние гавани

Скажите как можно сжечь гавань?
100% я могу сжечь ее с помощью карт. также синоби + погром. А могу ли я ее сжечь если я с ней границу и поставить жетон погрома в центр без синоби? Просто она же считается прибрежной для меня и по логике я могу атаковать только кораблями и синоби и логично предположить что погром без синоби будет размещен не легально.

Gob написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, жетон "Гавань", размещенный в центре провинции, делает это провинцию прибрежной для всех вокруг, но для владельца, смежные с ней границы - обычные.
Напасть на прибрежную провинцию можно только моряками по границе, либо синоби в центр (+погром с синоби).
Посмотрите на аналогичную ситуацию - островная провинция на юге карты) Её сжечь можно только с синоби+погром, если у вас нет на острове владений

Maxxlru написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо за пояснения.

Сразу еще вопрос появился, про розыгрыш карт в фазе размещения (расстановка воинов).

Предоставим что у меня есть на руке разведка и сюгэндзя и 2 карты теневых земель. В правилах четко сказано что я могу разыграть 2 карты разведки подряд если пожелаю, но ничего не сказано про комбинации с другими картами.
Скажите могу я разыграть следующие варинты комбинаций:

1) Разведка + сюгэдзя затем ход
2) Разведка + сюгэдзя + карта теневой земли затем ход
3) Разведка + сюгэдзя + карта теневой земли + карта теневой земли затем ход.
4) карта теневой земли (с каким-то действием и свой жетон не размещается) + карта теневой земли (где в действиях сказано поставить свой жетон из сброса).

Точные формулировки теневых карт к сожалению не помню

Gob написал полтора года назад: # скрыть ответы

В правилах есть все ответы на Ваши вопросы)
Очень важно следить за порядком хода и типом играемой карты.
Есть:
A) Карты первого игрока, разведчиков и сюгэдзя (Сыграй в начале своего хода во время фазы размещения). Можно сыграть сколько угодно за раз. Хоть сразу все разведки и сюгэдзя потрать)

Б) Карты территорий Теневых земель (Сыграй в начале своего хода во время фазы размещения). Можете так же сыграть сразу все в один ход, причем вместе с разведкой, сюгэдзе и т.д.

В) Карты территорий (сыграйте в порядке очереди, начиная с первого игрока в фазу "Розыгрыш карт территорий"). Играются по одной за круг.

Поэтому ответы на Ваши вопросы:
1) Да
2) Да
3) Да
4) Да.

Maxxlru написал полтора года назад: #

Спасибо за помощь :)

joker512 написал полтора года назад: # скрыть ответы

А есть какие-то пруфы на это? Просто в правилах написано только, что для гавани можно размещать жетоны флота в центре и атаковать её жетонами флота, больше ничего. То, что её нельзя атаковать армией и громить без синоби тоже логично, если мы мысленно нарисуем вокруг неё воду (тогда её нельзя считать соседней ни с чем вокруг). Но почему я могу атаковать армией из неё непонятно из чего следует.

joker512 написал полтора года назад: #

Более того границы вокруг этой провинции следовало бы тоже считать прибрежными, если следовать логике, что это как бы остров, окружённый водой. Следовательно я могу атаковать всех вокруг флотом и аналогично они меня.

Mathias написал полтора года назад: #

Я тоже не понял, почему из нее можно было бы атаковать армией. Границы становятся морскими для всех, а не только для других фракций, и никаких исключений я в правилах не нашел.

Mathias написал полтора года назад: # скрыть ответы

...Кстати, тут возникает еще один интересный вопрос. Если граница между провинцией с Гаванью и соседней провинцией становится морской, то другие игроки могут атаковать провинцию с Гаванью флотом через эту границу - это написано в правилах.
Но если граница морская, то получается, что другие игроки также могут атаковать флотом и *соседнюю* провинцию - граница-то морская. А в правилах атаки флотом написано, что он играется на морскую границу (а то, что сама атакуемая провинция должна быть прибрежной - ни слова).

Я не уверен, что именно так и было задумано. Но если по букве правил (RAW) - то получается так.

Nelud написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вначале вы рисуете у себя в голове мифическую картину, что якобы провинция окружена водой (и границы становятся якобы морскими), а потом начинаете аппелировать к букве правил?! "Л" - Логика!

Mathias написал полтора года назад: # скрыть ответы

Скажем так - я поддерживаю эту картину. К сожалению, логику приходится достраивать, потому что в правилах с ней явный провал.

Что имеем по факту? (1) Утверждение о том, что провинция с гаванью становится прибрежной (coastal province). (2) Появляются новые возможности как для атаки, так и для защиты провинции.

(1) Определение прибрежной провинции - это провинция, имеющая периметр, соприкасающийся с морем (см. правила, с.6). Следовательно, хотя бы ОДНА из границ является морской (coastal border), иначе провинция прибрежной не будет. У вас есть основания выбрать какую-то одну из границ? Судя по правилам, все они относятся к одинаковому типу (land/coastal), т.е. атаковать флотом противник может по ЛЮБОЙ границе.
(2) Новые действия по атаке/защите, указанные в правилах, только ДОПОЛНЯЮТ существующие, а не заменяют их.
Этот факт легко понять. Согласно правилам, провинцию с гаванью может защищать флот. С другой стороны, совершенно очевидно, что ее также могут защищать армии и синоби - полагаю, с этим вы спорить не будете.
А раз так, то при сухопутных границах сохранялись бы и все возможности атаки армиями из/в провинцию с гаванью. Только если все границы становятся морскими, такие атаки автоматически становятся невозможными (правила, с. 8).

Вывод о том, что все границы становятся морскими, абсолютно естественный. В правилах логическая дырка, ее нужно заполнять.

Nelud написал полтора года назад: # скрыть ответы

>> (1) Определение прибрежной провинции - это провинция, имеющая периметр, соприкасающийся с морем (см. правила, с.6). Следовательно, хотя бы ОДНА из границ является морской (coastal border), иначе провинция прибрежной не будет.

Верно для обычной прибрежной провинции. Однако, для жетона гавани - нет. Провинция с жетоном гавани СЧИТАЕТСЯ прибрежной. Т.е. она - прибрежная в обход определения о соседстве с морем.

Mathias написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отлично. А теперь объясните, пожалуйста, зачем вообще в правила включено это уточнение. Явно не для возможности атаковать/защищаться флотами - она четко оговорена во втором пункте.

И просто для ясности: я правильно понимаю, что в вашем представлении возможности атак армиями через границы провинции с гаванью полностью сохраняются?

Nelud написал полтора года назад: # скрыть ответы

>> А теперь объясните, пожалуйста, зачем вообще в правила включено это уточнение.
Какое уточнение?

>> я правильно понимаю, что в вашем представлении возможности атак армиями через границы провинции с гаванью полностью сохраняются?
Естественно!

Mathias написал полтора года назад: #

Уточнение о том, что провинция из landlocked становится coastal.

joker512 написал полтора года назад: # скрыть ответы

>> я правильно понимаю, что в вашем представлении возможности атак армиями через границы провинции с гаванью полностью сохраняются?
> Естественно!

Проблема в том, что такая интерпретация ломает механику гавани. То есть что я получаю от того, что делаю провинцию гаванью: право защищаться флотом. Что теряю: теперь меня могут атаковать ещё и флотом (кто попало, даже не обязательно соседи). Выгодно ли это: думаю нет. При этом карта, которая даёт право сделать гавань как бы положительная, её надо ещё заработать. Особые жетоны должны нести хороший эффект.
Можно, конечно, признать такие правила правильными, но тогда можно смело выкинуть и карту, и сам жетон гавани, всё равно ими никто в здравом уме не воспользуется. Есть правда тайная цель на прибрежные провинции, но это слишком уж исключительная ситуация.

Мне всё же больше нравится интерпретация, что в одну сторону граница работает как морская: атака только флотом, погром без синоби сделать нельзя, – в другую как обычная: атака только армией, можно делать погром без синоби. Немного странно тематически, но максимально разумное в данном случае объяснение.

Nelud написал полтора года назад: # скрыть ответы

Про бесполезность - вы правы. И на BGG с этим согласны: https://boardgamegeek.com/thread/2313837/harbor-and-bluff-tokens

joker512 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Почитал, интересно. Этот жетон предлагают в этом случае использовать скорее во вред соперникам, чтобы иметь возможность атаковать слишком закрытую территорию. Как синоби только флотом. Ну наверное это имеет смысл. Впрочем, он всё равно довольно слабый.

Mathias написал полтора года назад: # скрыть ответы

В смысле "предлагают"? Да это единственный разумный вариант в интерпретации Nelud. Играть Harbor в свою провинцию будет странно примерно в 99%. Опять же появляется полезная возможность снести противнику Temple при случае - неплохо, но крайне ситуативно.

Кстати, Nelud, а вы заметили, что в ветке, на которую вы ссылаетесь, ВСЕ участники считают, что границы провинции с Harbor становятся морскими? Обсуждается только вопрос, становятся ли морскими границы в *соседних* провинциях.

Я обратился с вопросом к Молли Гловер, но ответа пока не было.

Nelud написал полтора года назад: # скрыть ответы

>> Кстати, Nelud, а вы заметили, что в ветке, на которую вы ссылаетесь, ВСЕ участники считают, что границы провинции с Harbor становятся морскими?

Вот зачем писать неправду? Если у вас с английским не очень, то лучше промолчать.

Benildo Pacífico: "Вопрос3: ... становятся ли границы с соседними провинциями прибрежными?"

Mudd Grizzly: "Интересный вопрос. Однако, я уверен, что ответ - нет"

Eric deRuiter: "Согласен с предыдущим сообщением, что ответ - нет"

Nelud написал полтора года назад: # скрыть ответы

Хотя, возможно, вы правы, что они обсуждают вопрос про соседние провинции. Но про морские границы в провинции с жетоном гавани вообще нигде речь не идёт.

Mathias написал полтора года назад: # скрыть ответы

>>>Если у вас с английским не очень, то лучше промолчать.

Вот я полностью согласен. Если с английским не очень - лучше промолчать. А еще лучше - обратиться к словарю и прояснить для себя смысл загадочного слова "also"(вместно того, чтобы просто пропускать его и делать вид, что его нет).

Объясняю популярно: в вопросе Q3 речь идет именно о том, становятся ли морскими *также* (also) границы соседних провинций. По поводу того, что становятся морскими границы провинции с Harbor разногласий нет, понимаете? А вот по поводу соседних - есть.

Nelud написал полтора года назад: #

Ну хорошо, может это "also" и указывает на то, что автор того сообщения считает границы морскими. Но дальше это нигде не обсуждается, и не видно, что с этим кто-то согласен. Скорее всего, всем (и мне в том числе) по фиг что чем считается. Главное - это то, что гавань только добавляет ровно два правила: правинцию можно защищать флотом, и провинцию можно атаковать флотом через сухопутные границы.

Gob написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отпишите, когда Молли ответит) Очень интересный вопрос по поводу Harbor)

Mathias написал год назад: # скрыть ответы

Молли ответила.

Действие гавани распространяется только на провинцию, в которой она построена. Границы соседних провинций морскими НЕ становятся. Уточнение будет включено в FAQ... когда-нибудь.

Что касается самой провинции, то к сожалению, она написала неоднозначно, и я попросил уточнить. Так что ждем продолжения еще через пару месяцев :)

Gob написал год назад: # скрыть ответы

Мне, к удивлению, так же Молли дала ответ (с опозданием на несколько месяцев)

Звучит вот так:

A harbor token turns a province into a coastal province. However, its borders are not considered coastal borders. The province with the harbor token is a coastal province in that it can be attacked and defended with navy tokens, but the intention is not that adjacent provinces now have a coastal border and can therefore be attacked/defended by navy tokens themselves.

My logic when designing the Feats of Engineering card in terms of the story of the game was that it represents a province having such great civil engineers that they are able to create waterways that make it so it's practically on the coast in terms of shipping, boating, etc. In terms of the game mechanics, I thought it would be fun to add a coastal province somewhere on the map, allowing for additional use of navy tokens and making it a little bit easier to achieve The Way of the Sail.

I hope this helps!

Короче, понятнее не стало)))

Mathias написал год назад: #

Да, после второго ответа от нее (который практически полностью совпадал с этим) я решил, что дальше настаивать бесполезно. В моем представлении на вопрос: "Можно ли атаковать провинцию с Harbor армиями?" возможны только два ответа:
1) Да
2) Нет
Но такое впечатление, что вопрос оказался слишком неожиданным, и она сама еще не решила :)

k4dr написал год назад: # скрыть ответы
Подсчет очков

Считаются ли бонусы к защите, напечатанные на поле игры (в столицах регионов) при подсчёте? Или же мы считаем только выложенные жетоны, которые мы получили при успешной защите?

Mathias написал год назад: # скрыть ответы

Конечно, напечатанные тоже учитываются.

Считайте, что это древние укрепления, которые были построены еще до разборок кланов :)

k4dr написал год назад: # скрыть ответы

Получается, что есть резон занимать столицы при распределении жетонов по карте в самом начале игры? Ведь нам не нужно потом будет атаковать их жетонами атаки в +3, да и забрать их у тебя будет сложнее, нежели обычные провинции.

Mathias написал год назад: #

Резон есть несомненно. Но с другой стороны, (1) в начале игры другие игроки обычно поспешно расхватывают их по тем же причинам, и (2) столицы становятся довольно привлекательными целями для атаки.

Nannosh написал год назад: #

Не путайте бонусы к защите (палатки) и очки чести (победные очки (цветы лотоса (звёздочки))). Столичная территория приносит столько, сколько на ней очков чести (т.е. 2 очка)

sendus написал год назад: # скрыть ответы
Атака и защита

Можно ли одновременно поставить один жетон на защиту и один на нападения в одном и том же регионе? Напасть на другой регион, не от того от которого защищаешься.

Albertinho написал год назад: #

Можно, никаких ограничений на этот счет в правилах нет, главное, чтобы граница была свободна от жетонов.

Owljack написала год назад: # скрыть ответы
Погром и атака

Подскажите, если на одну провинцию в закрытую закинули и дипломатию, и погром, что и почему на этой территории будет работать?

И еще: если на территории произошел погром, а на его границах стоят жетоны атаки, направленные на соседнюю провинцию, эти жетоны атаки не считаются?

Nouvelle написал год назад: #

В правилах на 9 странице есть этапы вскрытия жетонов.
После вскртыия жетонов и сброса блефа и неправильно размещенных жетонов, срабатывает рейд.
То есть рейди имеет приоретет над дипломатией.
Жетоны стояжие на границе региона с рейдом там же сгорают. Неважно в какую сторону идет атака. Если жетон на границе зоны с рейдом, то он сгорает

Ponastolim написал 4 года назад: # скрыть ответы
ЛЕТСПЛЕЙ ИГРЫ

Привет! Записали партию игры с комментариями

https://www.youtube.com/watch?v=EwiERXMjGxA

Приятного просмотра

darki написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за видио. Два вопроса:
1. Почему во время игры вы ставили жетоны кораблей на границк своей территори для атаки, а не на границу территории которую будете атаковать?
2. Почему свойство уникронов меняет два жетона местами между собой? На мой взгляд можно два жетона просто передвигать в другое место, т.к. в описании абилки указано слово switch the positions - изменить именно позицию, а не swap.

k4dr написал год назад: #

Думаю, в таком случае, это была бы слишком имбовый клан. Ты можешь набросать сил в одну точку, а потом резко пойти в совершенно другое место, а твой соперник впустую тратит ресурсы. И ты никогда не угадаешь, куда он переставит (а не поменяет между собой) жетоны атаки

k4dr написал год назад: # скрыть ответы
Захват нейтральной территории

Должен ли я атаковать нейтральную территорию с тремя звёздами армией с силой 3 или же достаточно положить любой жетон атаки для захвата провинции?

Mathias написал год назад: # скрыть ответы

Звезды с защитой вообще никак не связаны.
Чтобы захватить нейтральную территорию (то есть ту, в которой НЕТ жетонов контроля), нужно, чтобы сила нападающего была больше ее суммарной защиты (башня + цифра). Если защиты нет - то любой жетон с силой атаки. Естественно, этот жетон не может нарушать правила размещения и должен дожить до рассмотрения атак.

k4dr написал год назад: #

Большое спасибо за столь скорый ответ!

sendus написал год назад: # скрыть ответы
Защита жетонов

Какого размера капсул нужны для жетонов?

danceandfight написал год назад: # скрыть ответы

А есть капсулы на не круглые жетоны?

sendus написал год назад: # скрыть ответы

А нужны ли на некруглые жетоны капсулы?

danceandfight написал год назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/1908818/token-sizes-coin-case - на бгг разбирались с этим

Crazy_Murloc написал год назад: # скрыть ответы

Купите матовый лак в балончике. Нанесите по инструкции в 2-3 слоя. Цена вопроса - 300 р.

Julius_C написала год назад: #

Добрый день! Боюсь что лак может разъесть краску. Каким вы пользуетесь?

sendus написал год назад: # скрыть ответы
Замена жетонов на миплов как в каркассоне

Что-бы не заморачиваться с капсулами для жетонов, можно ли заменить жетоны на миплов соответствующих цветов и просто наклееных на одну из сторон картинки с жетонов битв?

Belalus написал год назад: #

Разве что к днищу жетона, потому что игроки сидят кругом и кто-то да заметит что написано на другой стороне.

4ip0llin0 написал год назад: # скрыть ответы
Погром и дипломатия.

Всем привет! В одном раунде играются сначала погром, потом дипломатия.
А вот если на регион выкладывается жетон мира, я могу в следующем раунде его сжечь? В правилах сказано, что регион неуязвим к атакам, погром тоже считается атакой?
А то если у меня цель "контролировать либо столицу, либо две провинции", я ж в теории могу выложить сразу жетон перед игрой туда при расстановке, а в первом раунде если выпадет дипломатия, сразу туда поставить. И цель выполнена в первом раунде, просто для действий, пока остальные выполняют цели (что является на мой взгляд дисбалансным преимуществом)

Mathias написал год назад: #

1. В описании жетона мира в правилах (по крайней мере в английских) однозначно сказано, что игроки *не могут* выкладывать боевые жетоны в провинцию с жетоном мира или на ее границу.
2. Возможно, цель выполняется в первом раунде, но проверяться-то она будет в последнем. Жетоны мира могут сниматься по картам территорий.
А так - дипломатия выпадет в первом раунде или нет, ее могут снять картой сюгэндзя, могут подсмотреть разведчиком и устроить упреждающий рейд... Опять же приказов Дипломатии мало, и вполне возможно, что в критичный момент такой приказ принесет больше пользы, чем при выполнении скрытой цели (даже если и продержится в столице до конца игры)... Опять же мир создает некоторые неудобства его владельцу - такие территории нельзя улучшать, и из них нельзя атаковать...
В общем, получается слишком много неопределенности для дисбалансного преимущества.