-AdRiver-

Чёрная соната

Black Sonata, 2017

свернуть все темы
EdrenLimon написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Подсчёт очков

Вопросу по пункту номер 2 в подсчёте. Если у меня это последний круг, то есть в колоде карта подсчёта лежит стороной 0 вверх, то я должен умножить количество карт в последовательности на 0 или на 1?

ckckck написал 4 месяца назад: #

>Умножьте цифру на карте отсчёта на количество
карт в последовательности.
цифра на карте отсчёта - 0, значит умножаем на 0

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: #
Посвятив Смуглой даме сонет

Весьма быстрая, реиграбельная и милая соло игра основанная на механике скрытого перемещения и индуктивных(?) умозаключениях.

• Партия длится 20-30 минут.

• Медитативный пасьянсик, который можно разложить и вдвоём как некий кооператив.

• Реиграбельность достигается тремя разными признаками, которые надо вычислить, разными по сложности маршрутами, случайной точкой запуска начала маршрута и проматыванием части маршрута в некоторых условиях (ускользание Смуглой дамы после её поиска). Да и небольшое дополнение, которое возможно Крауды локализуют, добавят ещё пару интересных механик и дополнительную реиграбельность.

• Единственный фидлинговый момент, это подготовка маршрута Смуглой дамы. Впрочем, это всего пара минут перед началом партии. В остальном игровой процесс весьма элегантен.

• Рассуждаем мы в игре от частного к общему строя предположения на основании получаемых подсказок.

Возможность играя почитать сонеты Шекспира - не прекрасно ли? Хотя, возможно, игре чуть больше подошёл бы сеттинг детективы ловят банду/преступника (того же Джека-потрошителя).

Ищущие быструю, маленькую и любопытную игру с необычной механикой - присмотритесь.

SoloMoon написал полгода назад: # скрыть ответы
Пробовал ли кто-нибудь хоумрулить из неё дуэльку, полукооп и т.д.? )

Мои фантазии по этим режимам (сам их пока не опробовал):

Кооперативный режим: Каждый из игроков сам
в свою очередь решает, куда идти или что делать, а остальные только убеждают его.

С "предателем": Игрокам в закрытую выдаются жетоны, один из которых предписывает победу только в случае, если вычислить даму не удастся. А решения принимаются простым большинством голосов (если выбрать игрокам ничего не получилось - ход теряется).

Дуэлька: Один игрок отвечает за перемещения дамы, "программируя" её перемещения, но по обычным правилам, а другой за... Сталкера, так сказать 😅
Играющий за даму, за ширмой выкладывает линию-маршрут из 3 локаций, по которым пройдёт дама. И над ними карты с соответствующими символами. А в свой ход будет сначала дополнять линию-маршрут следующей локацией справа и выкладывать "сталкеру" карточку с символом локации, где Дама сейчас (ту, что лежала над линией).
"Сталкер" же, в свой ход может и переместиться, и поискать Даму (спросить - здесь ли она), но за поиск нужно тратить карту тумана (не можешь потратить - проиграл). За две карты тумана можно посмотреть - каких локаций нет сейчас в линии. А за три - в какой именно локации сейчас Дама.

Соревновательный: У каждого будет своя фишка и отдельно собираемые карты подсказок.

Morgenstern написал полгода назад: #

На 2 вместе интересно например со 2 половинкой.
Добавление этих режимом - весьма странное занятие. Если вы в них нуждаетесь, лучше поиграйте в Ярость Дракулы или что-то ещё.

ZanKoven написал полгода назад: # скрыть ответы

При подсчёте очков, считаются ли карты тумана над картой отсчёта?

Morgenstern написал полгода назад: #

Да. Все карты считаются. Здесь туман даст 1 очко, когда в колоде туманов 2.

Larniya написала полгода назад: # скрыть ответы
Как разыгрываются карты тумана?

Единственный момент, который остался для меня непонятным: розыгрыш карт тумана. Пример:ходит дама, верхняя карта колоды перемещений (- текущее положение) перемещается под низ колоды, если открывается карта тумана, то ее можно разыграть или карту тумана надо переместить под низ колоды, что бы все же переместить даму? Т.е. когда открывается карта тумана - дама остаётся на месте, но искать ее нельзя? Иначе не понимаю.

Layla_Satyra написала полгода назад: # скрыть ответы

Если вы убрали верхнюю карту под низ колоды и этим раскрыли карту тумана, далее вы совершаете свой ход, как обычно, но действие поиска недоступно. Это особенно логично, учитывая, что на лицевой стороне карты тумана нет силуэта дамы, так что нет и смысла и в скважину смотреть)) Зато вместо этого доступно другое действие — разыграть текст на этой самой карте тумана. Но это по желанию, всё же дело рискованное: там может быть как бонус, так и ловушка.
Завершив ход, как обычно, переместите верхнюю карту под низ колоды (в данном случае это будет карта тумана, вот и вся разница).
На самом деле карты тумана сильно подсказывают, где дама. Если вы проводили поиск 1 раз, значит, в вашей колоде 1 карта тумана. И если вы помните, что это было, к примеру, на мосту, — значит, когда дама будет «в тумане» — она точно там. Сложность в том, что чем больше карт тумана у колоде — тем сложнее становится запомнить, где какие попытки поиска были)

Larniya написала полгода назад: # скрыть ответы

Значит, я правильно поняла. Спасибо большое за подробные объяснения!

SoloMoon написал полгода назад: #

Не совсем. Карта тумана НЕ значит, что дама стоит на месте, она значит, что в игре Ваш персонаж потерял её след, а она - либо переместилась в одну из доступных ей по правилам локаций, либо осталась в той же (если Вы выбрали один из сложных вариантов составления маршрута).
В остальном всё так - Дама сделала свой ход, теперь Ваша очередь. Вы не можете её "допросить", т.к.потеряли из виду. Но можете разыграть саму карту тумана (заменив её другой "туманной" в маршруте) или, как обычно, либо переместиться, либо пропустить свой ход.

sherdaniil написал полгода назад: # скрыть ответы
пара вопросов!

1)Поиск Дамы: если я в первый раз ищу Даму и не нахожу ее, либо наоборот нахожу, не могу понять, сколько карт я должен положить под колоду и считается ли туман тоже картой перемещения?
2)после поиска Дама обязательно ускользает, значит я должен убрать ее текущее положение и расставить там где появится следующей картой по всему полю?
3)когда в начале игры составил колоду перемещений, первая карта, это уже ее начальное место или нужно обновить карту, чтобы дать ей первую позицию?

Layla_Satyra написала полгода назад: # скрыть ответы

1. После поиска всегда нужно переложить столько карт, сколько у вас стало карт подсказок. Если первый поиск оказался неудачным и вы не взяли карту подсказки, то у вас их 0. То есть дама вообще не ускользает (этап пропускается). Считайте, что она вам поддаётся)) Но в конце этого хода, как обычно, вы все равно перекладываете 1 верхнюю карту под низ (в данном примере сверху будет карта тумана, вот ее и перекладывайте). Да, карты тумана в колоде перемещений уже можно считать картами перемещений.

2. Если вы имеете ввиду маркеры предположений, то да, когда дама сбежит, нужно заново обозначить маркерами, где она теперь может находиться. Подсказкой может послужить ее прежнее положение. Если ранее она находилась в трактире и ускользнула двумя шагами в предместье, то на карте всего 1 вариант пути, как она могла это сделать. Проверяйте возможные варианты и быстро её вычислите)

3. См. с. 8 п. 4 правил: во время подготовки «сдвиньте часть карт с верха колоды и переложите стопкой под низ, чтобы задать случайное место, в котором Дама начинает игру». Когда начнете играть, дама сделает первый ход — переложите 1 карту под низ колоды. Потом ходите вы. Это значит, что до начала своего первого хода вы уже будете знать по меньшей мере цепочку из 2 мест, между которыми она перешла.

sherdaniil написал полгода назад: #

Большое спасибо! очень понятно разъяснили!

Dobry_Kapitan написал полгода назад: # скрыть ответы

По началу отнёсся к этой игре-головоломке очень скептически. Но попробовав первый раз сразу со сложной колодой маршрутов, остался доволен. Игра разбивается на три задачки, которые решаются в параллель. Первая: вычислить маршрут и перехватить незнакомку, чтобы её допросить (получить карту подсказки). Вторая: успеть обойти все локации, чтобы получить карту той же масти, что и незнакомка (без этой карты решение может быть в лучшем случае 50 на 50). Третья: по собранным картам подсказок определить символы на незнакомке (для этого надо собрать от 3 до 7 карт подсказок, тут уж как повезёт с порядком карт в колоде подсказок, в среднем, думаю, что получить 4-5 карты будет достаточно) – это пожалуй самая простая часть.

На сложных маршрутах незнакомка может оставаться в одной локации, делать петли и чаще выбирает символы локаций, которые не дают однозначного ответа о её перемещении. Мне понравилось как она запутывает следы. Кстати, автор игры, где-то упоминал, что первоначальная идея игры была про Джека Потрошителя.

Можно разыгрывать особые свойства на картах тумана. Но заранее не известно какое свойство будет на карте. Примерно половина карт тумана вам поможет в расследовании, другая половина наоборот усложнит задачу. Это скорее дополнительный элемент игры для тех, кто хочет добавит капельку азарта, без которого вполне можно обойтись.

Для одного раза эта игра-пасьянс весьма хороша. Но у меня есть вопросы к реиграбельности. Да, разных маршрутов у незнакомки много, но общий алгоритм решения задачки будет один и тот же. Грубо говоря, мы каждый раз решаем один и тот же тип уравнений, но с разными переменными и варьирующимся уровнем сложности в зависимости от того как карты лягут.

Из подобных абстракных игр на дедукцию, мне больше нравится The Search for Planet X, но она уже несколько в другой весовой категории.

Minastya написала полгода назад: # скрыть ответы

Там не ее вроде ловишь, а получаешь карту подсказку, так что говорить о реиграбельности отталкиваясь только от колличества вариантов маршрута не совсем корректно.

Dobry_Kapitan написал полгода назад: #

Как раз карты подсказок на реиграбельность не влияют. С ними всё просто: надо найти несколько карт подсказок, которые дадут вам разную информацию. Так как новая карта подсказок может вам дать информацию, которую вы и так уже вычислили на основе других карт подсказок, то эта карта окажется "пустой" и вам надо будет добывать следующую карту. От того сколько "пустых" карт подсказок вы получите будет зависить то, как долго вам надо будет собирать подсказки, не более того. Так как у всех дам прицип разгадывания символов одинаков, то не так уж и важно какая из них была загадана.

maked1 написал полгода назад: #

Маршруты вы наизусть не заучите, т.к. пока пройдете их все, уже не будете помнить первый (на самом деле вы на третьем маршруте уже запутаетесь в первом). Игра достаточно однообразная, есть такое. Но реиграбельность у неё хорошая. Это как какой-нибудь карточный Дурак. Процесс одинаковый, но переигрывать можно много раз.

Однако, игра становится намного лучше и интереснее с дополнением. В нём у вас появляется ещё до двух дополнительных задач-загадок, которые нужно выполнять по ходу партии в дополнение к основной цели. Это усложняет игру, но играть становится интереснее.

Geschaft написал полтора года назад: # скрыть ответы

Crowd Games взяли на локализацию. По срокам и цене информации пока нет.

Dsma написал полгода назад: #

октябрь 21 го )))