Костёр

Bonfire, Костер, 2020 

  • 1 - 4
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 70 - 100 мин
Костёр  

Информация

добавить
автор:
художник: Деннис Лохаузен
издатель: Hobby World
Hall Games
магазин: СтоИгр Екатеринбург
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.17110 -

геймплей

8.12

глубина

8.19

оригинальность

8.29

реализация

8.07

Описание игры

редактировать

«Bonfire» («Костёр») — это источник света, энергии и тепла, созданный Хранителями света с целью осветить города, погружённые во мрак загадочной планеты. Жители же городов восприняли костры как должное и использовали дар в личных целях. Разочарованные Хранители света скрылись и дали кострам погаснуть. Горожане не смогли жить в обессвеченных городах и покинули свои дома...

 

Игроки представляют в игре «Bonfire» гномов, живущих недалеко от городов, которые также нуждаются в свете костров. Вы отправитесь в тёмные города и научитесь разжигать костры: для этого необходимо посетить Хранителей света на священных островах и пройти испытания, дабы доказать искренность своих добрых намерений. За каждое выполненное испытание Хранители света будут зажигать один потушенный костёр. Тот игрок, которому удастся заслужить наибольшее доверие Хранителей света и осветить свой город, выиграет в партии!

 

Движок «Bonfire» основан на трёхцветных тайлах, которые игроки собирают как пазлы на своих планшетах. Как только вам удаётся разместить айлы одинакового цвета рядом друг с другом, вы получаете новые тайлы такого же типа. Это позволяет специализироваться на определённых типах действий и разрабатывать различные стратегии. Вы можете использовать тайлы для выполнения следующих действий:

  • переместить свой корабль на остров;
  • получить задание с острова, потратив два ресурса;
  • пригласить в свой город Хранителя света;
  • организовать шествие Хранителей по вашему городу и добыть ресурсы;
  • добавить ландшафтный тайл в свой город;
  • нанять гнома, чтобы получить особую способность или победные очки;
  • просить поддержки у последнего костра, чтобы открыть порталы, получить ресурсы или тайлы действий.

 

Вы будете ходить по очереди, пока не будет выполнено фиксированное количество испытаний, после чего у каждого игрока останется по пять ходов. Во время финального подсчёта вы получите победные очки за выполненные испытания (зажжённые костры) и любые проведённые в городах улучшения (порталы, пейзажи или шествие Хранителей).

 

Российский издатель Hobby World сообщает, что «Bonfire» вошёл в пятерку самых ожидаемых игр Essen Spiele 2021 на портале BoardGameGeek. Кроме того, игра выглядит очень красиво и замечательно играется любым составом игроков от 1 до 4. Также существует мнение, что «Bonfire» — одна из лучших игр Штефана Фельда за последнее время. Русская версия игры «Bonfire» поступит в продажу в 2021 году.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
qe_mogilev написал 2 месяца назад: #
Bonfire. Впечатления

Ниже субъективное мнение о игре "Костер" С.Фельда после десятка партий.
Мне нравятся игры С.Фельда, на мой вкус, они оптимальны по сложности и длительности, они созидательны и элегантны, они реиграбельны и разнообразны.
Костер - новый уровень автора. Более комплексная, атмосферная евроголоволомка с незабываемым артом.

Преимущества:
- отличное тематическое и визуальное оформление (помимо красивого фэнтези арта, необычных компонентов создатели погружают нас в мир с помощью предыстории (прочитайте ее до первой партии (см. в разделе "Файлы");
- прекрасный сплав механик с обязательной для игр С. Фельда изюминкой (головоломка с размещением тайлов судьбы, выполнение микродействий, прокачка движка за счет карт мастеров, развитие планшета, выполнение мини целей (заданий), настройка личного скоринга, создание комбо-цепочек, мипл плэйсмент, сбор сетов, и др.);
- правила нельзя назвать простыми, тем не менее они логичны и действия хорошо сочетаются с лором игры;
- сквозной процесс (отсутствие единой победной стратегии, игра требует гармоничного развития) и синергия элементов (костер-портал-путь-хранительница-карта);
- приятная кризисность (ресурсов, жетонов действий, ходов) и конфликтность (соперники могут подрезать карты гномов, задания, тайлы путей, расположение великого костра) игры
- хорошее соотношение время партии/полученное удовольствие/цена игры;
- высокая реиграбельность за счет различных комбинаций (задания-карты-пути-жетоны судьбы);
- требования тактического мышления (просчитывать необходимо, но есть и определенный рандом);
- возможность регулирования игроками конца игры (запуск финальных 5 раундов при достижении триггера);
- языконезависимая игра с понятной инфографикой (тут С.Фельд уже мастер);
- имеется дополнение, которое можно опционно по модулям включать (отдельно о дополнении написал на странице допа) (хотите больше асимметрии? - модуль "Существа", не любите кризисности? - модуль "Деревья", нужно больше рандома? - модуль "События", пришел незваный гость или просто любите черный цвет - модуль "5 игрок").

Недостатки:
- отсутствие органайзера, для игры он нужен (сделал свой вариант добавлю в раздел "Фото");
- не сажал бы за нее совсем новичков.

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: #
Впечатления

Хочу поделиться первыми впечатлениями от компонентов после распаковки. Впечатления от игрового процесса добавлю позже. Собрав воедино локализованную базу от ХВ и польское дополнение от Portal Games был удивлен качеством отечественного продукта. Коробки: одинаково мерзко-тонкие. За счёт меньшего размера и веса компонентов - доп кажется надёжнее. Открыв базу увидел плохую проклейку внутреннего шва и надрыв поворота. "Типичный ХВ" - подумал я. Но открыв польский доп увидел похожий надрыв и похую отвратную проклейку!
Картонные компоненты одинаковой толщины в обеих версиях. А вот покрытие под лен есть только в отечественной, что на ощупь гораздо приятнее. Польский картон - практически идеально гладкий.
Центроака: напрочь вср.а в польской версии: смещения до 3 мм. В игре темно-абстрактные элементы не особенно подчёркивают это, но когда берешь в руку панч-борды - очень заметно. В отечественной версии центровка практически идеальна.
Карты. И снова ХВ лучше. Карты раза в два плотнее! Про фактуру льна забыли на обоих производствах. Цветовая схема идентична на всех компонентах. А вот скругления карт у поляков гораздо больше. Дело вкуса, но мне аккуратные уголки у ХВ больше понравились, чем отгрызанные углы у Порталов. Однозначно польским нужны протекторы, в отличие от наших.
Деревяхи - идентичные.
В польском допе приятный вкладыш с наклейками на деревяхи для базы и допа. Приятно и красиво.
Как это ни странно - в отношении Костра хочется похвалить ХВ за локализацию. Отличное качество. Остаётся надеяться, что когда-нибудь они научатся делать хорошие коробки и выпустят доступные допы для любимых многими классических евро.

shy_ric написал полгода назад: # скрыть ответы
лимит ресурсов/жетонов

обычно в играх пишут,есливы должны взять,а этого нет, замените чем то или же что ресурсы конечны. Тут нет ни того ни другого. В партии выгребли все золото и когда нужно было его получить в банке не было... как быть?

pdruzik написал полгода назад: # скрыть ответы

Стр. 3 правил игры: "Количество компонентов ничем не ограничено. Если в комплекте закончились фишки ресурсов или жетоны действий, используйте удобную замену".

shy_ric написал полгода назад: #

пропустил, благодарю

thisisenot написал полгода назад: # скрыть ответы
Квинтессенция

Плаваем между островов, собираем баб, потом пускаем их по кругу и в итоге кидаем в костер. 10 из 10

AaronAAaronson написал полгода назад: #

ХА ХА, СМЕШНО

Godfill написал полгода назад: #

Жаль дислайков нет.

Amorous написал полгода назад: #

точняк: мы тоже их тёлками и бабами называем

AnastasiaU написал полгода назад: # скрыть ответы
Самая недооцененная игра Фельда

Играла в большое количество евро и симбиозов (Серп, Бургундия, Прага, Орлеан, Цолькин, Крылья, Брасс - обе версии, Эклипс, Дюна, На марсе, Виконты, 7 чудес, Плотина, 5 племен), эта игра одна из немногих, которая привлекла мое внимание и посеяла во мне уверенное желание приобрести коробку себе в коллекцию.

У меня есть тот же Серп, который увлекает своими механиками и внешним видом. Но Костер, например, в моей компании зашел охотнее и играть в него намного интереснее.

Правила несложные, но и не примитивные. Минут 20-30 точно нужно отдать, чтобы объяснить все детали. Первая партия для новых игроков достаточно сложная, но зато ко второй партии, распробовав все возможности, ходы начинают приобретать осмысленность.

С теми же Крыльями и рядом не стоял. Костер намного увлекательнее. Крылья для меня оказались скучны. Сидишь в своем болоте, грубо говоря, и птиц собираешь. В Костре ты постоянно кого-то подрезаешь, уводя перед носом соперника нужные карты, ресурсы, тайлы.
Отчего партия становится веселее.

Игре заслуженных 10 баллов от меня

Panteros написал полгода назад: # скрыть ответы

В очередной раз убеждаюсь: насколько у людей разные вкусы.
Далеко не все играл из вашего списка, но точно поставил бы Орлеан и Пять племён с дополнениями выше костра.
Костёр совсем не произвёл впечатления. Механика чуть выше среднего, а визуал так точно не по мне.
Очень хочу попробовать Цолкин (пробовал Техену, думаю, зайдёт), на марсе (галлерист мне понравился) и брасс.
Из серии западных королевств только в виконтов и не играл, но архитекторы с паладинами ок.

Mentol написал 5 месяцев назад: #

Брасс реально огонь)Берите,не пожалеете.Мы с женой уже около 70 партий наиграли и идет на ура!