-AdRiver-
1. yzer0 10
2. KsandR 10
3. NoOne 10
4. dancemaster 10
5. barry72 10

Каркассон

Carcassonne, Средневековье, 2000 

  • 2 - 5
  • 3 - 5
  • от 8 лет
  • 3 мин
  • 40 мин
  • стратегия, концентрация
Каркассон  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Клаус-Юрген Вреде
Дорис Маттеус
художник: Дорис Маттеус
издатель: Baku Geek Game
Tabulagames.ru
Hobby World
Rio Grande Games
Brain Games
Hans im Glück
магазин: ШАХ и МАТ (Екб)
Blaster
Good Games (Украина, Одесса)
Территория игр
Хитрый Ёж (Пермь)
Игродол (Украина)
Ход Конём (Украина)
Играриум | Igrarium.com.ua
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Geekach Shop (Украина)
Happy Time (Украина)
Лавка старого Кракена (Закрыт)
Игрофишка (Украина)
Kilogames
Мосигра Оренбург
Granastoli
Планета Игр (Украина)
Миры настольные (Украина - Харьков)
Весело Сидим
Board Games Inn (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Башня Мага (Нижний Новгород)
Единорог
Piranha Games
Hobby Games (ТК Центральный)
Игробанк KZ
Культурный Диван, г.Пермь
Все в игре (Москва)
Игросити
Королевство игр
Интернет-магазин Мир Игр, г.Днепродзержинск(Каменское)
BanzGames
Лавка игр Казахстан
Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
Rus-Igra.ru - интернет магазин настольных игр
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
StolToys.ru
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
2DICE
Играй Саратов
Настольный город (Крым)
Игра на столе
Wolly Games
GoodGame (Украина)
Настолкино (Днепр, Украина)
bobshop.by - Могилев
Игротей
Три Хобби ПИТЕР
Декеракт
Funmill.ru
Volgo Games
O.M.G, магазин нестандартных подарков
Знаем Играем Екатеринбург
CartonLab.ru - Петербург
Кладовая дядюшки Мэтта
ИГРА43
магазин настольных игр МипЛанд
Точка сборки (Украина)
GameBox, Краснодар
Время ИГРАТЬ! (Пенза)
Маг настолок
РыжийСтриж
Jengames.ru
Нужные вещи Киров
Умные игры (38games)
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
igromaster.by - Минск
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игры
Активити Сити
Удачные развлечения
Апельсиновые игры
Толковые Игры (Украина)
Сундук Настольных Игр (Минск)
Игровая
Дом Игр (Украина)
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
Игрулис
PandaSale г. Ростов-на-Дону
Умные игры
46 Котов
TopGames (Украина)
Лепрекон
Nastolki-Ufa.ru
Веселая Сова
Мир Настолок
CBGames.com.ua (Украина)
clever-games
Mega-Game.ru
Играй
OZ
Караван подарков
Play'n'Roll Казань
Ваш Ход
Cardplace
Igromaster.com (Украина)
Твой Ход, г. Пермь
МногоИгр96 (ЕКБ)
Хочу Играть (Украина)
Triominos
Игруана
Mosigra.by - Минск
От и До
Теория Игр
Настолеон
Магазин настольных игр 3.14
IgraLand.by
GaGa.ru
SevGames.ru - Севастополь
ВамВезут
nastolki.com.ua
Хобби-Центр "Белый Волк"
Кубик (Украина и СНГ)
Hobby Games
IgraJ.by - Минск
Фишка
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Nastolki.by
Игранск
...
язык: Языконезависимая
Русский
Французский

Поcтавка

вес: 570 г.
комплектация:

72 квадрата участков земли;
40 фишек 5-ти цветов;
Поле шкалы подсчёта очков;
Правила игры.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.522081 -

геймплей

7.76

глубина

6.87

оригинальность

7.64

реализация

7.81

Описание игры

редактировать

Вы - феодальный правитель одной из провинций средневековой Франции. Вам предстоит расширять свои владения, строить города и монастыри, прокладывать дороги и не забывать мудро управлять своими подданными, ведь именно они приносят вам успех в соперничестве с соседями.

В ходе игры вы постепенно составляете из квадратов земли карту средневековой страны с городами, полями, дорогами и монастырями, при этом принцип немного напоминает домино (или пазл). На каждый выложенный им квадрат земли игрок может поместить своего поданного. В зависимости от того, где он будет выставлен, поданный становится или рыцарем в городе, или крестьянином в поле, или разбойником на дороге, или монахом в монастыре. За каждый достроенный город, окружённый землями монастырь или законченную дорогу, игрок получает очки. В конце игры очки также начисляются за недостроенные объекты. Тогда же приходит и пора собрать урожай выставленным за игру крестьянам - чем больше городов они снабжали провизией, тем больше очков они принесут своему патрону. Из-за этой особенности соотношение сил может здорово измениться в конце игры и участники вынуждены вдумчиво использовать ограниченное количество поданных - ведь рыцарь может успеть поучаствовать в строительстве нескольких городов, а крестьяне принесут доход только в конце игры (зато возможно куда как больший).

В России игра выходила трижды. Первое издание — под названием «Средневековье», с оригинальной буквой «С» (от Carcassonne) на рубашке плиток. Второе и третье — под современным названием, с буквой «К» на рубашке (что делает их несовместимыми с немецко- и англоязычными расширениями игры). Во первом и третьем изданиях игры фишки деревянные, а во втором — пластиковые.

Фото из отчётов

Статьи и списки

28
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ilya1809 написал полгода назад: # скрыть ответы
Классный раритет

А вот классическая игра, при всей убогости исполнения(ну честно рисунки конечно 5ти классника) обладает классным геймплеем.Она конечно конфликтная, потому что задача наподрезать соперника, и не всем может подойти, но она к тому же простая, понятная, в меру веселая. Как Гейтвей для живой компании которая хочет попробывать первые настольные игры за пределами игр на ассоциации, прям пушка.
Потом от этого гейтвея в целом видно куда можно расти,хочется еще больше веселья и подначек, вот вам Саботер на схожей механике.Хочет более спокойного процесса вот вам Индиго.
Вообщем отличная раритетная игра.

cataphract1991 написал полгода назад: # скрыть ответы

А в какой момент Каркассон стал раритетом?

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

И прекрасный арт Дорис опустили. Обидно

ilya1809 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну уж, я высказал свое личное мнение, а не опустил))).Дизайн и арт дело вкуса, на мой взгляд суховат он. Не скажу что это можно трактовать как "красиво". Ну если только там на полке Гномы,эта игра, Колонизаторы.А если идешь там во всякие Селестии,Индиго,Токио не говоря об Азулах Саградах и прочим, сразу вопросов нет, где дизайн красивый а где нет.
При этом игра вышка.Да и дизайн присущ этой еврошколе.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

"ну честно рисунки конечно 5ти классника"

вот)))

ilya1809 написал полгода назад: # скрыть ответы

Все верно)На мой взгляд рисунки пятиклассника, очень коряво, цветовая гамма лучше бы могла быть подобрано, само соотношение- поле и дорога лучше бы могло быть сделано.Как и углы городов. Вообщем у меня много претензий к дизайну, что скорее всего из за того что я много видел красивых игр , но к геймплею даже в базе никаких претензий, работает как часы!

Hlelia написал полгода назад: # скрыть ответы

Всё же не стоит забывать, что игре 20 лет уже :)

ilya1809 написал полгода назад: # скрыть ответы

тут вопросов никаких)Только я смотрю из настоящего не прошлого)и делюсь впечатлениями в настоящем. Ведь если Москвич-2141 смотрелся хорошо в 90ых незначит что я сейчас могу назвать его дизайн хорошим.Еще раз к Каркассону вопросов нет, и для своего времени дизайн наверное норм, вернее мне кажется тогда просто еще не пришли в индустрию хорошие дизайнеры.Нов целом я сечас рассмтраивая игры, в целом, я сейчас рассуждаю могу ли я в это играть, красивое ли это, большой ли даунтайм,удобная ли коробка.Каркассон играется отлично даже сейчас, а дизайн сейчас "нуу такой".

Hlelia написал полгода назад: # скрыть ответы

Логично будет предположить, что у вас этой игры в коллекции нет, раз вам так не нравится дизайн?

Например, игра "Эволюция" мне нравится по механикам, но я понимаю, что дизайн её устарел, и поэтому я ждал переиздание и переосмысление. А критиковать дизайн надо было тогда, когда игра выпускалась, сейчас это бессмысленно

Можно обсудить дизайн переиздания свежего - вот это логично будет. А старый и замерший во времени дизайн надо игнорить или прощать. Но это моё мнение :)

ilya1809 написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы рассуждаете в корне неверно, я потребитель получил продукт сейчас, оцениваю его сейчас, то что мне могло нравиться условно в 10 лет необязательно должно мне нравится сейчас, и когда я сейчас пишу об этом я необязан рассуждать о себе условно 10летнем.Так как отзыв, тире, впечатление, это некая рецензия, то я описываю то что ощущаю когда на каком то этапе столкнулся с продуктом. Я вот эту игру, этот Каркасонн попробывал вот тогда, и тогда же после нескольких партий дал описание, я необязан рассказывать "а что бы было 20 лет назад", мы живем здесь, и те кто будет оперировать моим и другими мнениями тоже не назад на 20 лет полетят, им что было 20 лет назад интересно если они будут разве что увлекаться историей настольных игр, а не поиском и выбором.И уж тем более и описал дизайн этой версии которую я увидел, когда увижу другую тогда и буду говорить о ней,что за попытки наложить табу на обсуждение дизайна?
Вообщем,итог, не понимаю попытки цензурировать и табуировать попытки обсуждать продукт который имеет место быть и сейчас, с точки зрения "сегодняшнего дня". Игра классная,дизайн средний.В коллекции нет, потому что в коллекции 50 игр, и у друзей еще столько же, и она бы была только если бы начальном этапе роста коллекции, попалась бы мне, либо в компании она бы была некой важной игрой, а так как в комконии к ней относятся все ровно (либо не играли) то не просто смысла покупать ее, насильно всех сажать,учить,паралельно выталкивая другие интерсные для всех уже игры, которые так в очереди стоят .Короче конкуренция между игр большая вот и весь секрет(полишенеля)

Hlelia написал месяц назад: #

Есть такая вещь как редакции игр. Здесь в карточке первая редакция на картинке

Если уж ругаетесь на дизайн, уточните, что не нравится дизайн первых редакций. Или в принципе не нравится, даже текущий?

А то это получается как "мне не нравится, как было до обновления". Так было обновление ведь, которое, возможно, и решило все вопросы

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Яркое ещё не означает красивое. Арт Дорис создаёт атмосферу и по окончании партии смотришь словно на старинный гобелен. Нынешний вырвиглаз (и новая коробка, где местность как тайлы) это минус к атмосфере и удобству считывания инфы.

Игра про Каркассон накануне Альбигойских войн, на секундочку.

NaGGiBBaToRR228 написал полгода назад: #

Отличные арты. Просто пятиклассники не оценили их.

ilya1809 написал полгода назад: # скрыть ответы

ну я незнаю что в вашем понимание раритетный но для настольной игры на мой взгляд 21 год это много.Если вы уберем монополию и бродилки , то по идее 99 процентов игр моложе Каркасонна,что позволяет его трактовать как раритетный.

cataphract1991 написал полгода назад: # скрыть ответы

Раритет это не по времени, а о редкости =) С учетом того что его на каждом углу продают во всех возможных формах о раритетности речи быть не может.

ilya1809 написал полгода назад: #

Ну для меня раритет)), потому что у моих знакомых которые играт в настолки а таких человек 15-20 нет такой древней игры.Но вообще это субъективно, так да правильнее будет сказать архаичная, или просто старая)))

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

реликт скорее, но никак не раритет)

a7v написал полгода назад: #

А вы про новый или старый арт? Новый не всем нравится. Мне тоже кажется старый получше.

btkpav написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Дырки

допустимо ли во время базовой игры возникновение "дырок" в карте (пустое место, окруженное с 4 сторон тайлами)?

vsevoloch написал 6 лет назад: #

Конечно. Например, с одной стороны дырки замок, с противоположной дорога, а еще с двух - поле. В базовой коробке нет тайлов, которые можно было бы туда поставить.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ага, чтобы туда поставить монастырь в последний ход;)

serendip написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Простите, если вопрос глупый - я новичек. А можно ли вот эти дырки закрывать монастырем? Т.е. кругом поля, поля а тут тебе тайл с монастырем, это читерство или все законно?

TalkinGhost написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос совсем не глупый, хорошо, что спросили. Если постановка тайла не противоречит правилам, то всё законно. Например, есть пустой квадрат, окруженный четырьмя тайлами, например четырью полями. И Вы тянете монастырь, у которого только поля, без дорог. Вы преспокойно ставите тайл в подходящуюю для него "дырку", ставите своего миппла и тут же убираете, получив 9 очков.

Hlelia написал 2 месяца назад: #

Если человек только разбирается в правилах, добавлю немного занудное уточнение, чтобы вдруг не понял ваш комментарий ошибочно. Если это для него очевидно уже, тогда хорошо :)

Да, всё верно сказали, что тайл нужно помещать по правилам, и если монастырь с 4 полями по краям помещается в дырку с 4 полями, то его поставить можно
Однако, вполне может быть ситуация, когда не все 8 тайлов вокруг дырки есть (и сразу можно завершить монастырь с 9 очками). Может быть 4-7 тайлов. В этом случае, после размещения монастыря нужно, как и по обычным правилам, ждать, пока все 8 тайлов закроют монастырь, и только тогда получать очки
В случае, если дырку окружают сразу 8 тайлов, тогда да, сразу завершается монастырь и получаются очки

serendip написал месяц назад: #

Спасибо огромное, правда! На любых других форумах бы обругали и посмеялись, а вы отвечаете вполне дружелюбно))

Andrew_Nikolsky написал 4 месяца назад: #
Оценка: 10

Мой личный топ 1

phob1a написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Правила

Всем добра!
1. Если концы дороги сошлись на перекрёстке одного квадрата, считаем как одно очко или 2?
2. Стр. 6 пример со страницы: играющий жёлтыми получает 4 очка за этот свой незавершённый монастырь (здание с дорогой)...
Возвращаемся на стр.4 - монастыри. ...Монастырь всегда находится в середине квадрата. Он со всех сторон окружён полями,... . Где правда?)
3. Стр. 7, пункт 2. В примере говорится, что поле на которое вы помещаете крестьянина занимает 3 верхних квадрата (так вроде 4?) ошибка?
Спасибо.

fullmetal_envy написал 4 месяца назад: #

1. Одно очко.
2. Вроде все верно, монастырь посередине тайла, на некоторых с дорогой, на некоторых без.
3. Похоже на ошибку, да, ну или не совсем верный перевод. Левее примера написано все верно, что на картинке три поля и как они разделены

Nelud написал 4 месяца назад: #

1. Считаются количество квадратов (!) с дорогой, а не участки дороги. То же самое относится и к остальным объектам. Например, есть квадраты с несколькими отдельными участками города, и если они будут относится к одному и тому же городу, то данный квадрат будет считаться один раз.

Justik написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

2. Все правильно: тайл с самим монастырем и три тайла вокруг него. И действительно вокруг него всегда есть поле, даже если к нему примыкает дорога.

Hlelia написал 4 месяца назад: #

Я понимаю, что мы сейчас в карточке основной игры, но в карточки дополнения никто не заходит :)

На всякий случай, в дополнениях есть тайлы, где монастырь целиком в городе, и конкретно сам монастырь поле не окружает

Поэтому стоит концентрироваться исключительно на 8 тайлах вокруг монастыря, чем бы они ни были

P.S. И да, я понимаю, что изначальный вопрос был по правилам, я в общем :)

Paper написал 5 месяцев назад: #
Отличная штука

Люблю раскладывать на двоих. Начинается очень плотное соперничество. Попытки примкнуть, заблокировать завершение города, дороги.
В общем и целом - прекрасная игра. Всегда удивлялся умению сделать просто и так хорошо.