1. peresmertnik 10
2. CrowD 10
3. Vitalm 10
4. Gene89 10
5. stanislavlucky 10

Конкордия

Concordia, 2013 

  • 2 - 5
  • 4
  • от 12 лет
  • 7 мин
  • 90 - 100 мин
  • логика, стратегия
Конкордия  

Поcтавка

вес: 1900 г.
размер: 37.1 x 27.2 x 5.6 см.
комплектация:

двустороннее игровое поле
190 деревянных фишек (75 домиков, 15 морских колонистов, 15 сухопутных колонистов, 5 счётчиков победных очков, 80 фишек товаров)
5 полей складов игроков
30 жетонов городов
24 жетона бонусов
монеты
72 карты (65 карт персонажей (действий), 5 памяток, «Конкордия» и «Префект Магнус»)
правила игры
введение в игру
историческая справка

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.96584 -

геймплей

8.09

глубина

7.90

оригинальность

7.65

реализация

8.19

Описание игры

редактировать

Concordia переносит игроков в античность и предлагает поучаствовать в расширении Римской империи. Игра использует элемент колодостроения, вот только в Concordia колода игрока — это его рука. (И это всё меняет.) Во время своего хода игрок отправляет одну карту с руки в свой сброс и выполняет соответствующее ей действие. Все игроки начинают игру с семью одинаковыми картами (а это 6 разных действий). Одна из карт позволяет вернуть все сброшенные карты в руку. Ещё одна — приобретать дополнительные карты. Они лежат в ряд в соответствующей части игрового поля. При этом чем дольше карта остаётся лежать там, тем дешевле она становится.

 

Таким образом, каждый игрок строит во время партии своё дерево интересных решений: какие карты и в каком порядке сыграть, когда вернуть сыгранные карты в руку, какие карты докупить и когда (приобретёшь карту слишком рано — переплатишь, прождёшь слишком долго — можешь опоздать, и её приобретёт соперник).

 

Карты не только позволяют выполнять действия, но и приносят в конце игры необходимые для победы очки. Игра же завершается, когда с игрового поля будет приобретена последняя дополнительная карта.

Фото из отчётов

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
yuribababkin написал полгода назад: #

неплохая игра,усложнённый вариант королевской почты.

Elkaos написал полтора года назад: # скрыть ответы
Впечатления по итогам 10 с лишним партий на двух игроков

Безусловно изящная игра с простыми правилами, но сама игра при этом легковесной совсем не ощущается. Из тех евро, что у меня есть и в которые я наиграл достаточно партий (Покорение Марса, Виноделие, Путешествия Марко Поло) Конкордия ощущается самой сложной в плане просчета действий и принимаемых решений.
Основной игровой процесс на первый взгляд прямолинеен: разыгрываешь карту и выполняешь действие карты. Различных карт не так много, но игровой баланс устроен таким образом, что приходится очень тщательно продумывать, какие именно карты разыграешь, в какой момент и в каком порядке, чтобы сделать задуманное. Очень легко просчитаться и где-то не хватит ресурсов построить здание, купить карту, что приведет к отставанию от соперника. Это, уже не говоря о том, что играя на победу нужно постоянно помнить о не самых простых условиях начисления ПО в конце игры. Впрочем, если об этом сильно не задумываться, в конце игры можно приятно удивиться, внезапно обогнав соперника очков на 20, просто потому что взял на пару карт больше определенного типа:).
Если же говорить о недостатках, то после 10-ка партий стало казаться, что стратегия победы здесь почти всегда одинаковая. Наиболее оптимально (по крайней мере, при игре вдвоем) ¬— это пытаться сделать все и сразу: построить как можно больше зданий, отстроиться во всех провинциях, набрать как можно больше карт разных типов, и по возможности оставить побольше товаров и денег на конец игры. Из-за этого игра начинает ощущаться немного одинаковой уже после 5-6 партий. Не знаю, добавляют ли что-то в этом плане дополнения, но кажется, что игре очень не хватает разнообразия в плане возможных стратегий.
Другим недостатком, уже более субъективным, для меня является то, что та головоломка, которую решаешь всю игру: какие карты лучше всего разыграть, чтобы получить ресурсы на строительство/покупку новых карт, мне просто не кажется достаточно интересной. Да, радуешься немного, когда после розыгрыша нескольких карт получается и ресурсы получить, и здания построить и колониста, например, поставить. Но эту задачу ты решаешь из раза в раз, несколько раз на протяжении каждой партии, и радость со временем как-то угасает.
Третьим недостатком для меня стала тема. Надоели мне кондовые евро, в которых тема никак не связана с механиками. Эталоном евро для меня пока остается Покорение Марса, хотя и в ней есть серьезные недостатки. Но Покорение даже спустя десяток партий радует, вызывает эмоции от интересного игрового процесса. Почти каждую партию можно попробовать какую-нибудь новую стратегию, просто из любопытства, чтобы посмотреть, а что получится? А в Конкордии осталось только ощущение, что решаешь логическую задачу, которую решал уже десятки раз, только условия чуть-чуть меняются.

Bacardi написал год назад: # скрыть ответы

Покорение Марса не евро... Сори за разрушение мира...

Tyros92 написал год назад: # скрыть ответы

А что это по вашему?

alexxac написал год назад: #

Это игра на построение колоды и сбор сетов. Это - не евро и даже близко не лежало.

Niiol написал полгода назад: #

Земля плоская и солнце вращается вокруг неё...Сори за разрушение мира...

Gypsy написала год назад: #
Оценка: 7

Пока сыграно три партии на двоих. Лаконичный ареаконтроль с колодостроением. Красиво, интересно, но мне в ней не хватает драйва. В Гавре, Паладинах, в Гайе, в ВЗП и многих других евро тебя захватывает и не отпускает до конца партии. Здесь же геймплей ощущается несколько однообразно на мой вкус. Ещё пару партий и, наверное, буду продавать.

Bulat1991 написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос

Друзья, можно ли разыгрывая Архитектора вообще не передвигать колонистов?

Tanja написала год назад: #

Да

Sidorin написал полтора года назад: #
Вышла для iOS

Ссылка в App Store - https://apps.apple.com/ru/app/concordia-digital-edition/id1536417255