-AdRiver-

Эверделл

2018

свернуть все темы
IvTuzovsky написал 12 дней назад: #

Игра появилась в Steam:
https://store.steampowered.com/app/1722840/Everdell/
435 рублей. С учетом танцев с бубном по оплате выходит чуть дороже 500 рублей.

oleglet написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Вопрос

Подскажите пожалуйста!
На картах локации Трактир и Почта стоит пометка ОТКРЫТО. На этих картах может разместиться один работник, или несколько (мой и соперника)?

silvero написал 14 дней назад: #

нет, это означает, что в эту локацию может прийти работник любого игрока. если это сделал соперник, то владелец данной карты получает дополнительно из запаса монетку.

если пометки "открыто" нет, то туда может прийти только владелец.

bolero написал месяц назад: # скрыть ответы
Реиграбельность и допы

1) А что, из тех, кто купил 3 года назад
(ну, или два :))
кто-то продолжает играть?
2) Энтузиасты с тремя допами
(ну, или более :))
есть ли среди допов необходимые, на Ваш вкус?
Или база работает, фиксить не надо, не невротизируй, иди вынеси ёлку..
PS
Играть не приходилось

cataphract1991 написал месяц назад: #

Играю время от времени. Эверделл вполне приятен как мидкор стратегия без необходимости пропотеть, но и без какой-то тактики победа не светит.

Допы на мой взгляд не слишком нужны. Хребты и ручей ломают игру переводя фокус с построения города на свои цели. Ярмарка же доп который помогает немного расширить именно базу без особого разводнения колоды(что меня раздражает в каком нибудь ПМ). Легендарки на мой взгляд слегка неравноценны и тоже являются поломом, но забавные, этого не отнять. Доп из делюкса к базе немного разводняет колоду, но тоже не слишком портит.

Так что если есть желание поиграть в таблобилдер начального, но не примитивного уровня с высоким качеством оформления, то добро пожаловать, вот только цены сейчас караул...

Dorn написал полмесяца назад: #

Подхожу под оба варианта.
ТОП-1 игра несмещаемая, раскладываем стабильно 2-3 раза в месяц. База работает прекрасно и самостоятельно, и допы ее не утяжеляют, а просто привносят новые механики, которые меняют стратегии игры. Тут есть и элементы татктики и удачи, в общем очень бодрая игра.

Malamut_Bound написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вы Эверделл показываете? -Да. - Красивое!

Лично мое мнение, игра однозначно стоящая. Но тут каждому свое. Кому-то слишком важен игровой процесс и он готов к посредственному оформлению, а кто-то готов простить игре не слишком хитрый на первый взгляд игровой процесс ради красоты. И вот второй вариант это вроде как про Эверделл. Но тут не стоит торопиться с выводами. Я хоть и имел сразу полный фарш в виде Базы+ делюкс для базы+ Жемчужный ручей+ делюкс для ручья + Острые хребты + фестиваль, но играл по порядку сначала базу с делюксом, затем добавил ручей с делюксом и только потом хребты. (на момент написания комментария фестиваль еще не успел добавить). И я понял что такое базовая идея и как игра раскрывается с разными дополнениями. Как уже писали, вроде бы простая механика, производственные цепочки не длинные, все ограничивается парами существо+ сооружение. Но в игре (особенно с дополнениями) очень элегантно сделано достижение победы, очень много путей эту самую победу достичь. Можно и через чудеса, и через построение самого города максимально увеличивая ПО за счет специальных карт которые касаются уже выложенных в городе и с помощью событий. На самом деле она раскрывается в процессе. В нее очень просто начать играть из-за простых правил и низкого порога вхождения. но сложно достичь мастерства, так как вариантов достижения победы много.
Как итог, это семейка, да именно семейка, тут не будет огромных правил на тридцать страниц и боли при ознакомлении с ней новых игроков. Она очень красива, и тактильно приятна! Она не конфликтна, то есть тут конечно есть взаимодействие, но его не много. Раскрывается с дополнениями. Довольно реиграбельна, так как много есть комбинаций и способов достижения победы. Но как мне кажется в ней победа не главное. А игровой процесс приятный.
Из явных недостатков:
-Цена! Она не оправдано дорогая, я уж не говорю про делюкс наборы, которые почти ничего не привносят а лишь делают игру еще красивее и стоят при этом как полноценная игра в 3,5 к.
- Задержки. В базе их почти нет, только если вы не играете с каким-нибудь душнилой (иногда и я таков) который два часа думает как лучше походить перебирая возможные варианты ходы, пытаясь выдавить максимум из этого. Но вот при добавлении дополнений, даунтайм увеличивается, как раз из-за большей вариативности. Но это не настолько критично.

Mirage77 написал 2 месяца назад: #

Да, чисто семейная игра, с детьми и женой (даже моя жена, совсем не любящая игры, и то в Эверделл играет с удовольствием).
Очень простая, очень зависящая от "пришли карты - не пришли". Ясное дело, темницы, руины и прочее в таком роде немного позволяет изменять ситуацию... но слабо.
Главный ее плюс - довольно красивая. Т.е. именно для семейной игры. Других плюсов не нашел, честно. Доп Жемчужный ручей оказался для меня настолько убогим, что остальные допы даже не читал в описании :).
Играем только в базу, 1 раз в 2-3 недели приблизительно.

Desert_witch написал 2 месяца назад: #
Плюх.

https://t.me/s/desertwitch/1181

Поиграл.
Вроде норм, но цена с допами задрана куда-то в небеса. =_=

uurchenko написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Добор карт

Подскажите, пожалуйста, могу ли я ставить своего рабочего на локацию, где надо брать ресурс и карту(ы), если на руке уже 8 карт? Беру ресурс и карты скидываю в сброс? Не беру карты? Или вообще не могу ставить?

TVP написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Можете - ресурс получаете, карты не берёте.

uurchenko написал 3 месяца назад: #

Спасибо

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Долгое время обходил стороной «Эверделл» из-за неоднозначных отзывов. Одни восхваляли эту игру, другие говорили: «ну такое». Спасибо большое друзьям, позволившим ознакомится с этой игрой и сразу двумя дополнениями «Жемчужный ручей» и «Острые хребты» без личных затрат средств и времени на изучение правил. Теперь думаю, что оба лагеря правы, а сам склоняюсь больше к тому, что игра посредственная.
1) Внешний вид и компоненты. Великолепная работа художника, необычные компоненты, 3D-дерево – все это очень здорово выглядит, приятно глазу и украшает стол. Мельчайшая детализация карт, особое внимание к деталям на поле необычной формы: речушка полирует камни на бережке, дорожка петляет в лес. Все это создает очень правильную и спокойную атмосферу детской сказки и семейного отдыха. Милые деревянные миплы зверят, прорезиненные ягодки, фактурные веточки, галька, кристаллики янтаря, бусины жемчуга. Игру хочется трогать и ей хочется любоваться.
Есть ряд особенностей, которые немного портят общее впечатление от компонентов и оформления. Пресловутое картонное дерево: занимает много места и может мешать оценивать обстановку на поле сидящим неподалеку от него; в собранном виде не помещается в коробку. Или разбирать, что не есть хорошо для картона или хранить отдельно. Ресурсы просто катаются по полю (особенно ягоды). При таком высоком уровне подачи игре явно не хватает внятного органайзера с удобными и интерактивными ячейками-карзинками под ресурсы, как например бревна в «Парках». С дополнениями игра кажется чуть более сложной, комплексной и законченной. Все эти мелкие дополнения хочется аккуратно положить в большую коробку с продуманным органайзером, куда помещалось бы целиком дерево по центру и т.д. То, как красиво игра оформлена и выглядит идет в разрез с бестолковой схемой хранения и долгой подготовкой. Еще поле из дополнения Хребты не встает в паз к основному полю. Бестолково смотрятся нашлепки на поле из дополнения Ручей.
2) Игровой процесс можно разделить на 2 части: размещение рабочих и карточный движок. Рабочих в игре немного, выгодные места читаются заранее. С прогрессом партии автоматически прибавляются новые миплы, дополнительного найма нет (=рельсовость). Есть выраженная конкуренция за вкусные места без прямого конфликта. Из особенностей: нерегламентированная продолжительность партии. Игроки как в «Эпохах» сами определяют момент перехода в следующий сезон (раунд). При этом нет смысла особенно торопиться: все все-равно доигрывают игру до конца. Если вы закончили партию – можно пойти и заварить чай или заняться своими делами пока другие будут тянуть свою волынку. Бонусов для скорострелов нет никаких, и то, что вы закончили раньше – свидетельствует о том, что вы что-то делаете не так или вам не повезло…
Ещё в игре дикий даунтайм (ожидание хода), особенно при игре с новичками. Пока вы изучите карты, пока спланируете движок… Можно начинать прикидывать количество ходов у противника до перехода в следующий сезон, чтобы тот освободил нужное вам место на поле, сняв своих миплов и т.д. Большим составом чем 3-4 игрока в «Эверделл» играть точно не стоит.
Что касается карточного движка. Много карт (играл с дополнениями и не знаю все ли идет в базе). Много типов карт, требований ресурсов. Но все это очень скудно и куце: нет глубины. Получается огромная лужа и куча грязи вместо моря и глубины. Карты не складываются в длинные и интересные ресурсные или логические цепочки. Большинство комбо в 2 карты: здание + персонаж. Судье – суд, крестьянам - землю, рабочим - фабрику и т.д. При этом, если у вас пустует здание – вы можете бесплатно добавить карточку работника. В противном случае – платите ягодами. Чем «жирнее» персонаж, тем больше он сожрет ваших ягод. Зашло здание и есть сбободный работник под него - повезло, зашео работник вперед здания или вообще противник скинул единственную, нужную вам карту в сброс - не повезло и вашему комбо не суждено раскрыться. Все. Карточное взаимодействие в игре очень широкое благодаря множеству логических пар, типов и ресурсов и единственное, что требуется от игрока – знать выгодные комбинации, сколько таких комбинаций есть в колоде и следить за тем, что уже сыграл противник, прикидывая шанс найти половинку для своей карты. Все взаимодействия банальны и строго запрограммированы: крестьянин никогда не станет воином или разбойником и ферма -его единственная пара. Собрали пару – больше ПО и бонус. Скучно и банально.
Что касается дополнений. Они делают игру еще больше, немного глубже и разнообразнее. Готовьте огромный стол под это великолепие.
«Жемчужный ручей» - дополнение, добавляющее пристройку с гонкой и поощрением лидера в виде ценного жемчуга. Бестолковые и убогие накладные заплатки на поле с дополнительными целями по типу: выбрось кучу ресурсов ради дополнительных ПО. Новый мипл-лягух, который действует только в специально отведенной зоне, которую нужно сперва открыть. Условие для открытия – несколько карт одного типа, разыгранные игроком. И тут начинает работать сплошной рандом – зашли дешевые карты – отлично! Дополнительный жемчуг у вас в кармане: просто повезло на сдаче. + вы активировали новое интересное действие. Единственное, что здорово реализовано в дополнении – карточки новых бонусных действий за жемчуг – они позволяют хоть как-то разнообразить скучную игру. Ручей - дополнение, построенное на случайностях, при этом, поощряющее случайности, гонку и лидера.
«Острые хребты» - более интересное дополнение. Понравилось более стратегическое планирование на конец игры, когда ты можешь скинуть дополнительные ресурсы ради ПО, но то сколько и какие ресурсы ты скинешь – определяется по ходу партии. Интересными показались карты сезонных событий. Рандом тут никто не отменял и непонятно: почему автор просто не дает возможность выбирать из трех бесплатных карт на выбор? Почему первая – бесплатна, а каждая последующая – с увеличением стоимости? Нужная карта вышла первой – здорово, последней – не повезло и ты вынужден платить. Зачем это усложнение!? Сами карты событий дают очень сильные действия. Одни – чуть лучше, другие - хуже. Все зависит от вашей стратегии и текущей ситуации. Что однозначно не понравилось – карты непогоды. Каждый сезон (раунд) на игроков накладываются какие-то штрафы. Мало того, что некоторые ресурсы трудно получить просто из-за конкуренции при игре большим составом, так с ненастьями может получиться ситуация, когда определенный ресурс вообще нельзя получить. У нас так заблокировалась добыча гальки. Вдвойне неприятнее то, что игра плохо моделируется на большой состав участников. А то, что каждый игрок может отыгрывать разный сезон со своими штрафами – делает игру только запутаннее и сумбурнее.
По итогу я оцениваю игру как красивый семейный проходняк. Планку в оформлении задрали высоко, но не допилили комплектацию и продуманные системы хранения. Куча допов и побрякушек ради сбора бабла. Лучше бы Big box с органайзером в стиле Game trayz организовали. Банальный игровой процесс с бесхитростным выставлением миплов, простым и скучным карточным движком, завязанным на куче ресурсов и без открытого развития. Игру можно рекомендовать для неспешных семейных посиделок 1-2 раза в год. Она отлично смотрится в качестве подарка и на столе. Соревновательно в неё играть мне не интересно. Для взрослых и опытных настольщиков лучше взять что-то посерьезнее, где количество комбинаций и взаимодействия между картами побольше, вроде «Res Arcana».

Itakdalee написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Res Arcana? Сомневаюсь, что опытным будет интереснее, глубины точно не больше, как и продолжительность партии.
Что касается карт, то понятно, что ни одной комбы не собрали. Совершенно не обязательно иметь здание+существо. Например, Лавочник нужен, когда собираете движок через существ. А если учитывать, что можно избавиться от "отслуживших" зданий и существ, то более глубокая стратегия получается, нежели у горе-игроков, что убирают в коробку половину колоды, т.к. "их всё равно никто не разыгрывает". Что касается Древа, то его можно не использовать, чисто декор, либо заменить Фестивалем из соответствующего дополнения. Что касается накладок из Ручья, впервые тоже смутили, но картон будет смотреться ещё нелепее. Вставка из Хребтов нормально комбинируется. Какой-то глубины от игры ожидать не стоит, это не "Сквозь века", но посредственной называть точно не стоит, тем более после партий с дополнениями.

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: #

С комбинациями у меня все сложилось хорошо, спасибо. А вот то, что карточный движок примитивный - заметил сразу. Рес Аркана хороша в качестве примера: как все может быть взаимосочетаемо и комбиться. Не нравится быстрая Аркана, поиграйте в "Tyrants of the Underdark". Не нравится контроль территории - попробуйте "Сезоны". Хоть, я не считаю "Сезоны" хорошим колодостроем, но даже там игра на порядок вариативнее и интереснее + оформление красивое.

ZigfreeeDXD написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Сколько дает пара жена и муж в конце игры

Вопрос который вводит много споров ктото гоаорит 7 кто то 8. Сколько будет очков за пару при подсчете карт и потом при подсчете за фиолетовые карты сколько будет очков у жены. Сколько всего будет очков?

TVP написала 5 месяцев назад: #

Жена и муж в одной ячейке в конце игры принесут 7 очков = 2 (муж) + 2 (жена) + 3 (делит ячейку с мужем). Это базовый расчет.

Обычно спорят, сколько жена приносит очков в одной ячейке с мужем: 2,3 или 5. Но этот спор давно разрешен в FAQ, в этом случае за жену начисляется 5 очков.

Itakdalee написал 5 месяцев назад: #

А 8 то как получили?

ZigfreeeDXD написал полгода назад: # скрыть ответы
Можно ли еще раз ставить работника на особое событие

Типо мы забрали событие оно говорит приняа участие в событии ложите до 3х ягод каждая ягода 2 очка даст потом на следующий ход мв снимаем оттуда работника и можно ли еще туда поставить работника лапа же нарисована и положить еще ягод и набрать ещё очков

TVP написала полгода назад: #

Нет, каждое событие можно выполнить только один раз. Принимаете участие в событии, забираете его себе - больше оно не доступно.

rawerfas написала полгода назад: # скрыть ответы
Локация «Путешествия»

Не нашла в правилах, можно ли в локацию «путешествия» отправить своих двух зверушек (допустим, на 3 и на 4), так как в конце игры эти карты уже не нужны. Или в «Путешествия» можно отправлять только одну фигурку каждого игрока?

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

На общее количество нет ограничений, но за один ход в путешествие можно отправить только одну зверюшку.

rawerfas написала полгода назад: #

Спасибо!

Greta написал полгода назад: # скрыть ответы

Архитектор приносит 1 ПО за каждый ресурс, или он даёт 1ПО за набор из смолы и камня.

TVP написала полгода назад: #

За каждый ресурс (смола, камень) по 1 ПО.

Totakay написал полгода назад: #

Т.е. можно не надеяться на издание The Complete Collection на русском? Особенно на выпуск эксклюзивные ресурсы и перевод книги рассказов?
Раздумываю над покупкой всего этого с кик стартера. Жаль доставка в 150$ рисуется до Москвы. Полный комплект всего с протекторами с доставкой выходит 440$, т.е. 33к (с учетом скидок).

Olegus85 написал полгода назад: # скрыть ответы

Возможно вопрос такой уже задавали. Какие допы брать к базе, есть ли мастхэв допы и вообще может база самодостаточна и допы совсем не обязательны, как в Терр. марс например?

Frostwinter написала полгода назад: # скрыть ответы

База вполне самодостаточна, так что покупка допов необязательна. Если желание велико, советую остановиться на Острых хребтах или Фестивале. Фестиваль расширяет возможности базы, Острые хребты добавляют кризисности и несколько оттягивают внимание от основного поля. Мне больше приглянулся Фестиваль, но вообще они равноценны, чисто дело вкуса. Жемчужный ручей не советую, откровенно перегружает игру, притом что интересных механик не добавляет. Делюксы не щупала.

Olegus85 написал полгода назад: #

спасибо

Itakdalee написал полгода назад: #

Жемчужный ручей после двух партий лежал на полке, раскрылся после делюкса. Возможно из-за того, что есть особые события, например "Паром + Муж", ну и дополнительные украшения, там же понял, что жемчужины надо таскать с первого сезона.

Black_Phoenix написал полгода назад: # скрыть ответы
Локализация big ol box complete collection

Есть новости по полному фаршу со всеми компонентами? А то покупать по одной коробке всё это вообще не улыбается.

Frostwinter написала полгода назад: #

Хобби Ворлд мне написали, что "думают над этим".

Camomile4 написал полгода назад: # скрыть ответы

Скорее всего, такую локализацию вряд ли будут делать из-за невысокого спроса, потому что это уже скорее будет товар для фанатов игры с высокой стоимостью.
Даже оригинальная версия во время кикстартера вроде с доставкой обходилась в ~20тыс.
Даже если предположить локализацию, Хобби Ворлд будет просить условно те же 20-25т за русскую версию.
За семейную игру у нас вроде столько не выкладывают в основном) Соответственно им это будет нерентабельно.
Ну и существующие 3 основных дополнения уже более чем нагружают базовую игру. Скорее всего,остальные только усугубят ситуацию)))
Плюс, на мой взгляд, то что там ещё добавляют какой-то паровоз(скоро будет самолёт видимо)или вдруг в городе, где лесные жители живут вместе, с какой-то стати в дополнении происходит нашествие пауков(с жуками-могильщиками видите ли все дружат, а с пауками не хотят), уже нарушает атмосферу и тематичность игры.

dedalx написал полгода назад: #

Все допы эверделла играются отдельно друг от друга, кроме фестиваля (его можно модульно вводить в игру с любым ОДНИМ допом). Все другие большие допы (включая будущие) не рекомендуется включать вместе (можно только база+доп+модули фестиваль). На BGG есть не мало веток с хом рулами как смешать все, но баланс все равно летит к чертям и игра превращается в хардкор уровня Ласерды где нужно следить за десятками действий одновременно.

Доп про пауков - для соло и кооп игры вдвоем. Паровоз тоже играется отдельно. Если смешать допы - да тематичность ломается.

Frostwinter написала полгода назад: #

В этой игре с самой базы идёт вражда с крысами, притом что с ласками в мире живут. Даже в идиллическим мире находятся те, кто хочет испортить малину, теперь вот пауки прибавились к проблемам.
P.S. С удовольствием куплю биг бокс, если локализуют.

dedalx написал полгода назад: #

Бигбокс от Хобби возможно и будет (но для этого нужно выпустить еще два дополнения и делюксы, а это минимум следующий год, так что ждать бигбокс году в 2023 минимум). Учитывая что хоббики поднимают цены на ходовые игры (а Эверделл один из флагманов, Хребты разобрали с основного склада за неделю весь тираж) примерно 2-3 раза в год на 5-10% каждый раз - бигбокс будет по космической цене более 30к.

При этом коллекторс едишн думаю ждать не стоит, все таки это больше кикстартерная штука, с кучей доп плюшек (по сути биг бокс + доп эксклюзивный доп контент). Поэтому если английский вас не смущает (все таки его тут довольно мало и он простой, а правила можно скачать на русском) - стоит взять коллекторс уже сейчас, пока еще можно - выходит он в 300$ (100 из них - доставка в Россию из-за веса, 9кг) - это если не брать их протекторы, и классные подставки под ресурсы (с ними 385$). И я думаю эта игра того стоит, такой же фарш даже если и будет у Хобби - будет стоить еще дороже, но я думаю его 100% не будет так как хоббики прекрасно понимают что никто не будет покупать семейную игру за 40к+, какая бы классная она не была, ради коллекционки. Локализовать коллекторс едишн им нет смысла (да и биг бокс я думаю тоже). Им выгодней и проще просто сделать все допы отдельно и все деклюсы отдельно - их сметут как пирожки, несмотря на высокие цены (когда одну коробку берешь раз в полгода - не так заметно, чем сразу 40 штук отдавать).

drelerman написал полгода назад: #
Игра 10/10

Игру мне подарила жена на др.
Повезло, и она на тот момент взяла копринтовую версию, и я даже не знал что люди участвующие в предзаказе на Крауде - ждали её год.
Сыграли, и я влюбился по уши. Компоненты механика, арты, все в этой игре вызвало во мне все самые лучшие чувства.
Об этом уже сказано многое.

Теперь у меня все возможные дополнения, наиграл минимум 100 партий с кем только мог сыграть, очень жду дополнения которые сейчас на кике.

Все готов простить, и цену, и большой логистический коллапс.

Советую всем.

Идеально было бы написать пару мыслей про стратегии которые открыл, которые применяю и как вообще играть в эту игру, но никак руки не дойдут, сегодня после очередной сыгранной партии с делюксами и ЖР - хватило только сказать спасибо игре и поделиться впечатлениями с читателями карточки игры

Darkie написал полгода назад: # скрыть ответы
Почтальон

Почтальон: "Раскройте 2 карты. Можете бесплатно сыграть одну из них, если её ценность 3 ПО или меньше. Вторую карту сбросьте".
1. Если не хочу разыгрывать ни одну карту, обе сбрасываются? Или одну можно взять в руку?
2. При одиночной игре в этом случае будет считаться, что я сыграл только одну карту (самого Почтальона)?

denizzrus написал полгода назад: #

Полагаю, надо сбросить. Иначе бы было сформулировано "Возьмите на руку".

Itakdalee написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах же сказано, что в одиночном режиме за две раскрытых карты, Ругворт разыгрывает тоже две. Плюс за почтальона.

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Не за раскрытые, а за сыгранные!

Если разыгрывается почтальон и дополнительно играется бесплатная карта, то тогда Ругворт играет две карты. Если дополнительная карта не разыгрывается, то Ругворт играет только одну карту.

В одиночной игре, согласно правилам, ответ от Ругворта прилетает по числу сыгранных вами карт.

Itakdalee написал полгода назад: # скрыть ответы

Чёрным по белому написано: "Одиночная
игра: считается, что вы сыграли 2 карты, поэтому
в свой ход Ругворт тоже должен сыграть 2 карты".

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Только две карты не сыграли (по начальным условиям)! Сыграть карту - значит положить ее к себе в город. А здесь сыграли только одну, вторую раскрыли, но отправили в сброс, поэтому и Ругворт разыграет только одну.

Стр. 16 в правилах: «Каждый раз, когда вы играете карту, Ругворт после этого также должен сыграть карту».

Уточнение дано, чтобы не забывали, что бесплатный розыгрыш карты, тоже влечет за собой ответ от Ругворта.

Itakdalee написал полгода назад: # скрыть ответы

Дубль три, в правилах написано, что раскрытые карты в одиночном режиме считаются сыгранными, за каждую сыгранную Ругворт выкладывает карту, т.е. две штуки.

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Да хоть четыре :-). Нигде в правилах не написано, что в одиночном режиме раскрытые карты - это сыгранные карты.

Уточнение для почтальона появилось, потому что игроки играли карту почтальона и бесплатно вторую карту, но при этом для Ругворта разыгрывали только одну карту.

Itakdalee написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот в правилах написано: "Одиночная
игра: считается, что вы сыграли 2 карты, поэтому
в свой ход Ругворт тоже должен сыграть 2 карты." Можете облегчать себе жизнь и играть не по правилам.

TVP написала полгода назад: #

Только вы вырываете фразу из контекста. Перед этим обсуждали, что можно сыграть дополнительную карту, а потом как в этом случае поступать в случае одиночной игры.

В FAQ, который есть в файлах, разбирали вопрос розыгрыша карт от Ругворта. Автор пишет, что Ругворт разыгрывает 1 карту за каждую карту, сыгранную игроком. Это действует в любых ситуациях.

« 2.8.6
Q: What is the timing of when Rugwort gets a card? For example, I play the Ranger, which allows me to move one of my deployed workers to a new location. I move it to the Forest location that lets me draw 2 Meadow cards and play 1 at a discount. Does Rugwort get a card (for me playing the Ranger) before I draw the Meadow cards, meaning he might get the card I want, or do I complete my turn and then give Rugwort 2 cards (1 for the Ranger and 1 for the card played from the Meadow)?
A (https://boardgamegeek.com/thread/2375393/article/34120193#34120193):
My intention was that Rugwort should do his turn after you complete your turn. So after a turn in which you play a card (or card(s) with e.g. Postal Pigeon), then Rugwort plays 1 card for each card you played.»

Darkie написал полгода назад: # скрыть ответы

Я не нашёл в правилах, что "раскрытые карты считаются сыгранными". Ругворт рызыгрывает карту только в ответ на _сыгранную_ карту игроком. Так что склоняюсь к мнению tvp, что Ругворт разыграет либо одну карту (если обе раскрытые карты были сброшены), либо две (одна из раскрытых карт была сыграна). Да и просто если логически рассуждать: три карты у Ругворта против одной или двух у игрока - слишком уж невыгодно.

Itakdalee написал полгода назад: # скрыть ответы

У вас нет официальных правил? Как не можете найти? У меня предельно ясно написано: "Одиночная
игра: считается, что вы сыграли 2 карты, поэтому
в свой ход Ругворт тоже должен сыграть 2 карты.", не надо логически рассуждать, если есть чёткий ответ в правилах. Или у вас pnp? Например, по Складу, у меня на карточке: "выбрать одно из следущего", но люди каким-то образом выбирают всё, кроме ягоды.

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Вот логику лучше никогда не отключать! Как показывает жизненный опыт, люди могут понимать одну и ту же фразу по-разному :-)

Itakdalee написал полгода назад: # скрыть ответы

В данном случае правила конкретно указывают, за раскрытые карты почтальоном сыграть две карты Ругвортом, ничего додумывать логически не нужно. Тут два пути, играть по правилам, либо вносить хоумрулы. За этим всё, умываю руки.

cataphract1991 написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет не так. Оф. англ правила напрямую говорят о том, что Ругворт играет от 1 до 2 карт в зависимости от того используете ли вы способность почтальона для выкладывания карты или нет. В локализованных написано более криво, но в принципе понятно.

Postal Pigeon: ...
... Solo Game: If you play a
Postal Pigeon and activate its ability to play another card, that counts as you playing 2 cards, so on Rugwort’s turn he will play 2 cards

И естественно за раскрытые карты Ругворт не получает возможности сыграть карты, так как розыгрыш и раскрытие 2 разных действия.

Itakdalee написал полгода назад: # скрыть ответы

Так, вот и объясните TVP, что Ругворт должен выложить две карты за активацию Голубя, а не "1 за 1".
Цитата: "TVP написала 3 дня назад: # скрыть ответы
Только две карты не сыграли (по начальным условиям)! Сыграть карту - значит положить ее к себе в город. А здесь сыграли только одну, вторую раскрыли, но отправили в сброс, поэтому и Ругворт разыграет только одну."
За Почтальона никак две карты нельзя разыграть, но сказано, что Крыса кладёт 2 штуки.

cataphract1991 написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет не должен... Есть два варианта

1) Выкладываете голубя - раскрываете 2 карты - сбрасываете обе(о чем и шла речь в первом сообщении).
Ругворт играет 1 карту(только за почтальона).
2) Выкладываете голубя - раскрываете 2 карты - играете одну из них в город, а вторую сбрасываете.
Ругворт играет в свой ход две(одну за почтальона, вторую за то что вы выложили карту в город за активацию почтальона).

В англ правилах это вообще написано прямым текстом.

"Если вы играете Почтового голубя и активируете его свойство для того чтобы сыграть вторую карту(сыграть карту = выложить в город), то это считается за то что вы сыграли 2 карты, поэтому Ругворт сыграет 2 карты на своем ходу."

Если вы при активации голубя вторую карту не играете, то и Ругворт не будет вторую карту играть.

Itakdalee написал полгода назад: # скрыть ответы

Не догоняю, если используем свойство Почтальона, выкладываем карту, сказано, что считается, как две разыграли, Ругворт тоже кладёт две, то как в итоге он может положить одну?

cataphract1991 написал полгода назад: #

Смысл в том что при использвании свойства почтальона может сложится 3 ситуации.

1) Вы вообще не можете выложить в город ни одну из раскрытых карт. Либо это две 4+ карты, либо уникальные здания/существа уже имеющиеся у вас в городе(или вперемешку). И тогда вы в принципе ничего не делаете, посмотрели на карты отправили их в сброс.
Ругворт играет 1 карту в свой ход.

2) Карты подходят под ограничения накладываемые правилами, т.е. стоят меньше 4 ПО и могут быть вами сыграны, но они вам банально не нравятся и вы опять же отправляете их в сброс.
Ругворт играет 1 карту в свой ход.

3) Карты подходят под ограничения накладываемые правилами, т.е. стоят меньше 4 ПО и могут быть вами сыграны и вы решаете что одно из них, подходящая для вас и разыгрываете её, а вторую отправляете в сброс.
Ругворт только сейчас играет 2 карты.

TVP написала полгода назад: #

Мы рассматриваем конкретную ситуацию, которая была описана в первом сообщении: игрок разыграл почтальона, но не захотел разыгрывать дополнительную карту (имеет право), он не положил ее в свой город, а сбросил.

Выше cataphract1991 расписал все варианты. Там всё понятно описано.

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Да, дальше спорить бессмысленно :-( Вам привели выдержки из русских и английских правил и ответ от автора игры, которые противоречат вашим утверждениям. Если и это вас не убедит…

Itakdalee написал полгода назад: #

Это троллинг что ли? Привели же правила на английском, где написано, что считается, как розыгрыш двух карт, Ругворт разыгрывает две карты.

Undergiven написал полгода назад: # скрыть ответы
Сколько очков приносит Жена?

Собственно вопрос) Сколько ПО приносит жена, если находится с мужем?
3 или 2+3? Как-то неоднозначно в правилах написано)
Тип карты: Процветание (фиолетовая):Приносят ПО и дополнительные ПО за перечисленные на этой карте условия.
Значит 2+3, правильно?

TVP написала полгода назад: #

Верно, получаете 5 ПО, если жена делит ячейку с мужем.

Itakdalee написал полгода назад: # скрыть ответы

Без мужа- 2ПО, с мужем- 3ПО.

Frostwinter написала полгода назад: # скрыть ответы

Неверно. Вот комментарий из эрраты:
Q: If someone has a Husband/Wife pair, is the Wife card worth 3 points or 5 points (base 2 + bonus 3)?
A: 5 points. All purple cards are worth their base points and their end game bonus points.

Itakdalee написал полгода назад: # скрыть ответы

Что-то жир какой-то, выгоднее замков или Королёв, 8ПО в одной ячейке?

DarkOutX написал полгода назад: # скрыть ответы

Тут сет из 2 карт, которые еще должны прийти
Не выглядит как имба, почти во всех партиях это встречаю, ничего, выходящего за рамки нормы нет

Вот монахи, высасывающие весь пул монет, выглядят странно, но их тоже переигрывали

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

А можете уточнить, как монахи могут опустошить весь пул монет?

Undergiven написал полгода назад: # скрыть ответы

2 ягоды в каждой смене сезона - это 4 победных очка. Если в городе размещать вначале здания, а потом в них заселять жителей - ягоды вообще не нужны)
+12 очков за ягоды, даже если рабочих в монастыре не размещать)
2 монаха в игре с такой схемой (у разных игроков) - половина всех монет ушла)

DarkOutX написал полгода назад: #

+Дворник, чтобы разыграть монаха дополнительно 1-3 раза
+Землекоп, чтобы разыграть чужого монаха дополнительно 1-3 раза
+с помощью Темницы/Университета можно избавиться от карты, чтобы затем сыграть такую же, применив эффект еще раз

Ну и к этому есть множество схем с фармом ягод

Frostwinter написала полгода назад: #

Да, всё верно, жена, делящая в вашем городе ячейку с мужем, приносит 5 очков.

Solarius написал 2 года назад: # скрыть ответы
Землекоп

Имеем что... В своем городе Склад и карту Землекоп. В чужом городе тоже есть карта Землекопа. В урожай сезона пополняю 2 ягодами. Копирую Землекопом свойство в другом городе... Землекопа...им копирую Склад и пополняю его уже деревом, смолой и камушком.
Правилами запрещено копировать свойство склада Соперника, чтобы забрать его ресурсы, но в данном случае копирую я. Все верно?

Irch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Насколько я понял правила, то неверно.
1. После "Копирую Землекопом свойство в другом городе... Землекопа.." Вы получаете вместо своего Землекопа карту со свойством: "Вы можете скопировать свойство 1 карты типа «Урожай» в городе любого соперника..."
2. Таким образом скопировать свой склад всё так же нельзя...

Solarius написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо. Если мои размышления в этом русле верны: копируя свойства соперника, которое копирует свойство меня (но по отношению к этой карте я- соперник), таким образом, правило запрета копирования склада выполняется.

dhantist написал 2 года назад: # скрыть ответы

Официальный ответ разработчика на этот вопрос:
Вы не можете использовать Землекопа, чтобы скопировать склад в городе соперника, однако вы можете скопировать Землекопа в городе соперника и им скопировать свой склад, положив ресурсы на склад, а не на Землекопа.
Q: Can I use the Miner Mole to copy a Storehouse? How does that work?
A (https://boardgamegeek.com/article/29605727#29605727):
You cannot use a Miner Mole in your city to copy a Storehouse in another city. However, you
could use a Miner Mole in your city to copy a Miner Mole in another city, then activate a
Storehouse in your own city, placing the resources on your storehouse--not on the Miner Mole.

Solarius написал 2 года назад: #

Значит, моя первая версия верна). Спасибо большое!

Irch написал 2 года назад: #

Вот это поворот.

Itakdalee написал полгода назад: # скрыть ответы

Херасе читы! За один сезон всё ресурсы склада? Каким образом, если что-то одно можно положить?

Dorn написал полгода назад: # скрыть ответы

В стартовом комменте неверная инфа - на склад кладется ТОЛЬКО ОДИН вид ресурса. А не Дерево, смола и камень или ягода. В русском переводе сделали дословный перевод без привязки к английским правилам грамматики.
А так да, схема с кротом рабочая. А также свой склад можно активировать дворником.

Itakdalee написал полгода назад: # скрыть ответы

Особенности первого тиража?

Dorn написал полгода назад: #

Особенности людского поиска считерить.
Так было изначально во всех тиражах на всех языках.
И возможно мой коммент был истолкован неправильно, при каждой активации склада можно выбирать разные ресурсы.
Так что если у вас есть два дворника и кроты у разных игроков - то да, склад можно грузануть 4 раза каждым ресурсом)

EvGeny80 написал полгода назад: # скрыть ответы
Карта Землекоп

Применяя свойства карты Землекоп, игрок берет ресурсы из общего запаса или крадет их у соперника?

Nikolai11 написал полгода назад: # скрыть ответы

Из общего запаса.

EvGeny80 написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо! Просто в правилах не однозначно написано.

Dorn написал полгода назад: #

А что неоднозначного?
Крот копирует карту производства в городе соперника.
Карта производства откуда ресурс берет?