Начну с того, что я очень хотела вписаться в предзаказ этой игрули. Так вышло, что мне очень нравятся миплы сами по себе, а тут еще милейший арт, милейшая добрая тематика, милейшие дракончики с милейшими же именами. Но побоялась, так как была не уверена, что игра будет часто играться. Я тогда была совсем-совсем новенькая в мире настолок и всех нюансов, связанных с ними, поэтому даже удивительно, что в те времена допускала мысль о том, что мне мог не понравиться геймплей. Предзаказ растянулся на кучу месяцев, но я не сломалась и таки не взяла игру. А попробовать в любом случае захотелось, чтобы понять, ошибалась ли я. Попробовала с неиграющими подружками, рассказываю в стиле лютого имхо.
Геймплей в игре очень примитивный, как инфузория туфелька. Возможно, из-за простоты правил ее и отнесли к семейству семеек, но я даже не знаю, как ребенок младше 12 лет с ней бы справился, как ни парадоксально. Цель игры - стать самым любимым в народе мастером пламени и заработать больше всех репутации. В ваш ход у вас на выбор два действия. Прийти дракончиком в лавку и либо приобрести в ней товары, либо зачаровать лавку для будущих посещений. В первом случае вы получаете товары/монетки/дракончика в руку в соответствии с количеством и типом, указанными на лавке и картах дракончиков/чар в ней. После чего можете выложить на свободное в лавке место своего дракончика, воспользоваться свойством одного дракончика из находящихся в лавке и под конец - ее собственным свойством, если оно имеется. Во втором случае вы накладываете чары на лавку, тем самым добавляя к ее свойствам еще один товар, который в дальнейшем можно будет получить, и в награду продвигаете свой трекер репутации. Никаких плюшек после чар вам не положено. При этом, если к вашему приходу в лавке будет уже находиться дракончик другого игрока, вы должны подарить ему подарок. И так до конца игры. Когда лавки заполняются, в свободные места выкладываются новые, и в них тоже можно будет заходить. Лавок может быть столько, сколько мест под них на поле.
Из плюсов я, если честно, могла бы выделить только сами компоненты, тематику и стилистику, про которые говорила в начале, а также зашибенный органайзер. В этом плане делюкс выполнен замечательно и удобно. Ну, еще могу отметить несколько медитативиный процесс, который приобретает динамику лишь ближе к концу игры, когда все уже навалирись товарами и стараются урвать чары побогаче. Ну и в отличие от оформления к самой игре у всех возникли вопросы. Я играла с двумя девочками. И нам всем она скорее не понравилась, чем да. Решили, что попробовать было интересно, но второй бы раз мы уже в нее не садились. Почему?
1) очень, ну очень простой геймплей, у тебя мало вариантов действий в твой ход. Я их описала выше. Прийти в лавку и либо получить товары, либо зачаровать лавку. Это честно все 😒 2) несмотря на три миллиона очаровательных и милейших арта с дракончиками и такими же милейшими именами, в игре всего 6 свойств драконов, по 1 на каждый вид. Мы с самого начала даже не читали имена и не рассматривали особо карты, смотрели только фракцию и нижнее свойство. А мы, блин, девочки, которых обычно такой милотой должны завлекать!!!! 3) наличие механик/свойств, которые можно абьюзить, из-за чего при их наличии на поле победный путь, считай, один 😒 в нашей партии так и случилась - на поле вышла лавка, которая, при наличии трех чар, дает возможность продвинуться на 6 ходов на трекере репутации. Угадайте, куда мы все ходили первым же делом, когда была возможность 👽 4) конец игры можно триггеррить 155 лет - она заканчивается, когда вы берете последнего дракончика из колоды или последние чары. И то и другое при всем желании можно не брать очень много ходов. Например потому, что вы абьюзите лавку из пункта выше 👽 5) многие говорят, что игра детская. А я даже не представляю, для кого она. Потому что настольщикам с опытом игра быстро наскучит, а ее место может занять любое евро. А детям же будет сложно считать товары, выбирать эффекты и просчитывать, какие чары взять в следующий ход. У меня сложилось такое мнение, могу ошибаться
Есть множество игр более интеллектуально увлекательных, в которые может играть и 6-летка Каркассон, Такеноко сразу прямо приходят на ум. Да даже Доббль и то увлекательнее взрослому, чем это... Для меня это тоже - главное разочарование года. Я вполне нормально отношусь к простым играм, здесь же она тупая.
Весьма сомнительная семейка, слишком простая для тех кто на опыте и слишком непонятная для новичков, кому её показывать-непонятно. Но продакшен моё почтение
Можно выкинуть органайзер, вместо металлических монет взять картонные. Ресурсы сделать жетонами. Вот и цена станет доступнее. А так продают компоненты. а не игру. Хотя тут получше геймплей, чем в Чае
О, вы придумали ритейл-версию :D Так-то она существует и стоит действительно дешевле, только вот пока к нам привезли только версию делюкс. Ритейл тоже обещали, но позже
Так Вам об этом и говорят, что продают компоненты, а не игру ("держится на одном продакшене").Кому она нужна без этих компонентов? Игру то в коробку не положили толком. Она максимум для детишек до 10 лет.
Игра простая, приятная, не конфликтная, благодаря тому что ресурсов на руках всяких разных много, и когда надо с кем то поделиться то это не вызывает отрицательных эмоций, особенно если называть этот платеж подарком, как сказано в правилах. С детьми играется очень хорошо. Для размышления место в ней есть. Для своей категории минус у нее только в цене.
1) Сувенир и бонус предзаказа. 2) Она легче и больше. Хорошо годится для подбрасывания для парочки лавок с этой механикой: Колодец желаний и Попона дракона.
Получили игру с предзаказа недавно, успели поиграть только пару раз вдвоем, по этому мой отзыв будет не полностью объективным. Можно было бы потерпеть и написать, когда мы сыграем всеми вариантами составов, но читая местные коменты - у меня, объективно, случилось возгорание 5 точки, настолько я не согласен с мнением некоторых пользователей. Опять же я не претендую на объективность, просто высказываю альтернативную точку зрения. И так, категорически не понимаю, почему данную игру окрестили "слишком детской". Я игрок, который в основном играет в семейные игры, много их перепробовал и понимаю почему они мне нравятся. И что с этой то не так? Не буду говорить за оформление, попробуем проанализировать механики, и что в этой игре должно приносить удовольствие. Кор. механика, на мой взгляд - это коллективное создание общего движка. Из 2ух доступных действий в игре, оба могут прокачивать лавки, по которым ходят все игроки. При это состав этих лавок - вариативен и половина из тех, что лежит на игровом столе с какими-то доп свойствами. И того, каждый ход всех игроков прокачивает общий стол, и бонусы от этого получают все. С учётом того, что в этой игре ресурсов сыпят не жалея - основная задача - максимально эффективно их потратить. Где-то выгоднее прокачать лавку, получить очки за чары и активировать 3ех драконов, но тогда вы не получите бонус от действия лавки, тогда можно сходить в лавку и получить ресурсы, но тогда активируется только один дракон, зато доступно свойство лавки. А плюсуйте к этому фиолетовых драконов, которых можно заменить на любого другого дракона на столе и разыграть его свойство. Это я к тому что, здесь есть где подумать, есть возможно замутить сумасшедшее комбо и это я ещё не упоминаю, что на это накручено изрядное количество тайных целей, часть которых нужно выполнить в течении игры, а другие считают только в конце игры. И это детская игра? Просто в моем понимании - игра для детей, это Черепашьи бега - где чистый фан, рандом и 2ух секундные решения. Здесь же в какой-то момент даже случается ступор (как в некоторых евросухарях), когда ты влет не можешь посчитать, какой ход тебе сейчас наиболее выгоден, потому что вариантов комбинаций на столе сильно много. Как итог, мое мнение: достойная семейная игра.
Это хорошо, что нравится, я бы тоже так хотел) но мне и моей семье было слишком скучно после арнака или замков Бургундии. Ковер на стол не влезает, игра неудобна. Считать количество ресурсов не более 7 мы забили быстро. Да и в целом желания что то с ней делать отпало быстро
Поначалу тоже сомневался, не окажется ли игра совсем примитивной. Однако сыграв несколько партий могу с уверенностью сказать, что это не так. Мастера Пламени это классическая семейная игра. Не детская, не продвинутая семейка вроде Эверделла, просто хорошая семейная игра, как она себя изначально и позиционировала. В игре достаточно разнообразия за счёт свойств лавок и драконов кудесников. Есть возможность крутить неплохие комбо, грамотно активируя драконов ремесленников. Порадовала возможность играть впятером и недолгое время партии. В общем как семейная игра она полностью себя оправдывает. Если кто-то любит сложные игры, просто купите себе ещё одну сложную настолку.
Очень слабая игра. По сути продакшн без геймплея. Аналог игры чай, подойдёт для самых начинающих как вау эффект. Много фиддлинга бессмысленного, костылей и ужасная эргономика игры. Занимает приличных размеров стол, плюс честь так, чтобы видеть все на поле сложно, если вас больше двух.
Простая евроигра. Интерес к ней связан с красочным оформлением поля и карт драконов. Ну как драконов: на самом деле дракончиков, существ размером чуть больше кошки. Зато, в отличие от кошек, гораздо более полезных. Ведь они не сладко спят дома, когда на работу уходит хозяин, а идут вместе с людьми трудиться на производства. Увы, в отличие от прикольного сеттинга, игровой процесс примитивен: игрок в свой ход или получает ресурсы в одной из лавок, или тратит их на покупку карт чар, дающих победные очки. Так что игра даже не семейка, а прямо-таки детская. Играть в игру с таким простым, скучным игровым процессом мне совершенно неинтересно.
При активации фиолетового дракона можно ли менять его с драконом в парке, а не только в лавке, так как на его карте написано поменять с драконом в городе
Парк является частью города, тк все поле город. В правилах на английском написано, что фиолетового дракона можно менять с драконом в лавке или парке. Хз почему локализаторы это упустили.
В старых правилах с кикстартера по ссылке в файлах выше: "Swap the potion dragon with a dragon in another shop, or in the park, and 🔥 the new dragon." Про парк уточнено отдельно. В официальных правилах с сайта издателя (https://cardboardalchemy.com/wp-content/uploads/FC_EN_Rulebook_sm.pdf): "Swap this with another Artisan Dragon (🐲) in Town and fire up (🔥) the new Dragon." Городом называется все поле, включая парк.
Хотя, ответ разработчика говорит совсем об обратном: ""In town" means any of the shops, not the Park. The intention is if an ability affects the Park it explicitly says that." Если бы способность затрагивала парк - она говорила бы об этом прямо. Получается, что правила из кикстартерной компании потеряли смысл, перевод от Краудов и расшифровка эффекта в русском буклете - правильные. Оригинал: https://boardgamegeek.com/thread/2928200/clarifying-potion-dragons P.S. Спасибо Ростиславу, откопавшему это на форуме.
Город это лавки. В английских правилах даже эффект "мясных" драконов описан: "Place an Artisan Dragon in Town". Так что фиолетового дракона можно обменять только на дракона из лавки.
Добавил в файлы правила на английском с BGG, видимо, окончательный вариант. Там эффект фиолетового дракона "Swap this with another Artisan Dragon in Town and fire up the new Dragon". Убрали парк.
Если кортко: очень красивая и приятно оформленая игра (делюкс-версия) с завышенными ценником и добротным, семейным игровым процессом средней сложности. По духу она мне больше всего напомнила шильно-мыльные обменники: Роскошь, Прянности т.д. Теперь подробнее и с ложками дёгтя, т.к. ругать есть за что... Всё, что касается работы художника - великолепно; именно оформление продало игру лично мне и многим другим. Но все, что касается дизайнерской мысли связано с множеством косяков. 1) Поле. Длинный шарф неопренового поля неудобен для узких столов, его часто не разложить поперёк и не сядешь как удобно. Т.е. рассада игроков по длиннику предпочтительна. Неопрен сильно обрезали по краям, что подметил на одной из распаковок, и часть прекрасного оформления лавок просто отрезали (порядка 2 см по краям). Печать на неопрене очень тёмная, в сравнении с сочной полиграфией карт. По умолчанию нарисованы 12 лавок и нет намёков, кроме маленькой сноски в правилах, что для 3-5 игроков есть 14 слотов под лавки... 2) Карты. Мельчайшая инфографика и шрифты. Игру буквально приходиться заучивать по цветам и иллюстрациями, потому что читаемость очень низкая. Особенно, если вы сидите на противоположном углу поля. Особенно, если лавка и драконы для вас вверх ногами. Никаких зеркальных подсказок и читабельных надписей: игра упорно давит на дизайн и милоту в ущерб удобству. 3) Органайзер. Он пустой и плохо продуманный. Хваленные Гей(м)Трейз вытянули из кошелька кругленькую сумму за формованный пластик и ни капли не думали о функционале. Удобные вынимные игронайзеры под фишки товара - очень хорошо. В остальном: куча недоработок. Карты лавок в протекторах не влазят в слот (а если добавить кикстартерных эксклюзивов - вообще пиши пропало). Фигурки и деревяхи драконов, а также маркеры ПО - норовят вывалиться и свободно "бродят" по коробке. Куча пустых слотов под мелкие карты, которые, если рассортировать, болтаются как буй в рукомойнике. Мозгов не хватило придумать адекватных индивидуальных хранилищ товаров для игроков: горы мелких фишек приходится сошкребать и фасовать на столе как бисер... Что касается комплектации игры - это тихий ужас. Да, это все красиво, но это не стоит запрашиваемых Краудами денег. Огромные пустоты в органайзере, мельчайшие фишки товаров, обычные фигурки драконов из формованного пластика и чуть-чуть карт. Да, ещё металлические монеты классные есть - не отнять! Но коробка пуста и наполнена воздухом. Мне жаль тех людей, которые купят эту игру в ритейл-версии: без фигурок, с убогими деревянными бошками драконов, с картонными ресурсами и ещё с более урезанным набором лавок. У этой игры ритейл-версия должна быть как в делюкс, а делюкс - с кикстартерными плюшками. Кстати, розовую памятку перевели и в коробку положили, а вот фигурку розового цвета - зажали. Отдельным катком хочется пройтись по соло режиму. Подготовка к одиночной игре с сортировкой карт и поиском, подготовкой нужного набора - это кошмар и занимает много времени. То ли правила криво написаны, то ли тестировщики не работали, но есть костыли и не стыковка с базовыми правилами зачарования лавок.. По описанным правилам автомат чарует любую Лавку, а не ту, на которой стоит. Много решений отдано на откуп игроку, когда можно спокойно подыграть себе. Дурацкая система с достижениями - высосана из пальца и не привлекает сОлить снова и снова. Вот даже тут не смогли нормально сделать. Хотите очивок - хорошо, ну положите в коробку наклейки и лист/листы достижений, которые как новогодний календарь можно было бы красиво заполнять. Ещё в соло виртуальный противник часто оказывается в тупиковом парадоксе в конце партии: в колоде мало карт и та парочка что осталась - не может выйти на поле, а значит ничего не происходит у виртуального противника. Всё что остаётся делать - не триггерить окончание партии самостоятельно: добром драконов и стричь спокойно ПО... Браво. Хвалить игру есть за что. Классные пасхалки-отссылки на фильмы, фентэзи, культурные шутейки. Есть интересные асимметричные свойства драконов-помощников (но есть парочка дизбалансных среди них). Классные свойства лавок, добавляющие новые микро-механики вроде сбора сетов, проверь свою удачу, дающие возможность крутить интересные комбо. При этом, на партию выходят случайно и не все, что даже при таком куцем наборе компонентов обеспечивает хорошую реиграбильность. Вот такими показались мне Мастера пламени. Очень красивым, неоправданно дорогими (4200 что я отдал на предзаказе - отличная розничная цена была бы!). Ну 5000, но не 7000! Соло режим надо допиливать и, скорее всего менять правило зачарования на лавку, на которую стал дракон виртуального противника, а не любую. Но все-равно мне хочется играть в дракончиков и игра кажется желанной в компании неискушонных настольщиков и семейном кругу. С детьми я бы садился играть после 7-10 лет: совсем детской я назвать игру не могу, но агрессивного взаимодействия в ней точно не найти.
Пусть в нее теперь каждый день играют блогеры, что с пеной у рта пели игре дифирамбы во время предзаказа. 10/10 без недостатков? Так и играйте в милых дракончиков ежедневно!
Для сомневающихся скажу, что возраст на коробке завышен неимоверно. В первой же партии ребенок 8 лет чуть было не выиграл, набрав 65 очков, у меня было 67, папа наш телепался в конце со своим 51 очком. )))) Игра достаточной сложности и нелинейности, что бы, с одной стороны, не скучать в процессе, а с другой стороны, играть с ребенком полноценно без поддавков. Арты и качество исполнения на высшем уровне. А что еще нужно для семейки?! В своей нише игра мастхев. Ну и отдельное спасибо Ирине за видеоразбор правил. Из минусов обнаружилось только то, что местами не очень понятно/внятно прописаны свойства кудесников, а в конце правил уточнения далеко не по всем.
Игра сама по себе довольно увлекательная, быстрая и простая в освоении. Хорошо подойдёт как филлер перед или в перерыве от больших коробок, либо для ознакомления людей с данным хобби, поскольку оформление конечно шикарное. Я не знаю, почему тут обозначено, что она на построение движка, скорее это просто сбор сетов (в виде ресурсов) и их обмен на победные очки. У вас по сути ровно 2 действия, это либо зайти в лавку и получить ресурсы, воспользовавшись бонусом лавки и дракона, либо зачаровать эту лавку, получив победные очки и отдав определенный набор ресурсов, а также можно воспользоваться драконами. Вот на моменте использования драконов показалось, что есть некий дисбаланс в правилах, поскольку некоторые лавки могут таким образом при зачаровании сразу выдавать вам на руку кучу ресурсов для зачарования другой лавки, что странно, тк теряется смысл посещения лавок) Я бы советовал ровно так же как и при покупке в лавке, при зачаровании вы можете выбрать одного из драконов и получить его свойство. Тогда всё встаёт на свои места и оба действия всегда актуальны. Мне по ощущениям эта коробка напомнила что-то вроде игры Роскошь. Которая для своего наполнения кстати и так считается дорогой, а тут ещё дороже) Но, вы получаете действительно качественные и красивые компоненты в милом дизайне.
Немного не соглашусь относительно балансировки зачарований. Вы приводите довод о том что зачарование лавки дающей ресурсы дает больше приемущств, но во-первых эта ситуация контролируется фиолетовыми драконами, а во-вторых, количеством возможных зачарований таких лавок (всего 3 для каждой лавки). Создание ситуации с "нечестным" зачарованием на совести самих игроков - за этим тоже нужно следить. К тому же зачарование какой-нибудь ЛЕСНОЙ лавки, которая не дает ресурсов сама по себе, может принести приличное количество очков за меньшее количество ресурсов, чем то же зачарование (вплоть до 6-и очков за 3 ресурса) за использование свойст зеленых драконов. Я пока слабо вижу преимущество красных драконов - но к концу игры именно это свойство способно принести очки на ровном месте (разместить имеющегося дракона в зону с кудесником), ну и можно вперед оппонента закрывать "вкусные" точки на 3 очка, например.
Играем с дочкой 7-и лет. Примерно с 4-ой партии делает ходы сама. Но в игре есть над чем подумать если вдруг захотите контролировать царящий в ней хаос.
Написано 1 победное очко за каждую начальную лавку с совпадающим с драконом, они по умолчанию совпадают, т.е. изначально 6 очков, если их конечно не переместили свойством фиолетового дракона, но если в лавке например 2 совпадающих дракона - оба приносят победные очки? И дракон Дружок: Получите 2 ПО за каждую другую пару драконов-кудесников - тех что разыграны или те что не сыграли тоже учитываются?
Дракон Похож начисляет ПО за лавки, а не за драконов, поэтому максимум 6 очков. Дружок: учитываются все ваши драконы-кудесники, кроме самого Дружка (не важно, разыграны они или нет)
За спиной 2 партии, включая ознакомительную. Пока мне сложно понять понравилась игра или нет. Чувства смешанные. Визуально - просто подарок! Великолепные компоненты, арт и тематика! А вот к механике у меня есть некоторые вопросы. Показалось что уже с 3-го хода игра превращается в гонку - кто быстрее зачарует. По сути, вся игра сводится к сбору нужных сетов ресурсов и их реализации, но если по началу можно пытаться выстраивать некоторый план, то чуть раньше середины игры ресурсы начинают "литься рекой" и.. как в любой семейной игре, высокое влияние удачи - повезет, если 1. Новое зачарование выйдет под ресурсы которые остались после зачарования у тебя, а не у соседа; 2. Новая лавка, котору. положил пере тобой игрок придется тебе в масть; 3. Если взятая карта дракона-кудесника окажется тебе выгодной (тут вообще интересно, взятая такая карта в в конце игры может принести от 0 до 5-и очков). Ход игры очень сложно предугадать, наполнение драконов-мастеров благодаря силе красных и фиолетовых может СИЛЬНО поменяться к началу хода игрока. Еще и действия игроков сильно ранжируют лавки по эффективности зачарования.
Но должен признать, что разрешение "конфликтных ситуаций" (если так можно описать размещение "рабочего" на занятую карту и получение очков за счет даров) через предоставление преимущества другим игрокам - ощущается довольно свежо.
Будем играть еще. И да, я согласен с тем что игра больше рассчитана для игры втроем.
Я не улавливаю, почему при такой некомплексной (прямо скажем простой) игре с таким милым артом (ну семейка же!) возрастной ограничитель аж 14+ !
Нечто похожее относительно по механике (выставление рабочих, локации и их действия, ресурсы и их движение по игре) предлагает тот же Стамбул. При этом моя дочка в 10 лет достойно играет на максималках в большую коробку (с двумя допами). Думаю здесь даже чуть проще в части понимания игрового процесса и вариативности не намного больше. Я уже не говорю про исполнение. Потому для меня непонятно, почему на коробке от 14 лет... Или я что-то упускаю и эти дракончики там также варят самогон/саке/ром/пиво???))
1. Во-первых, как сказали выше, это чисто бизнес решение, которым издатели пользуются не первый десяток лет (и поднятая вами тема, не раз поднималась на bgg).
Ну например, нужно иметь некоторые аналитические навыки, чтобы при попытке понять локализованные правила заподозрить не ладное, сравнить с оригиналом и понять что в русских правилах, и что более страшно - на компонентах, допущены серьезные ошибки (:
Начну с того, что я очень хотела вписаться в предзаказ этой игрули. Так вышло, что мне очень нравятся миплы сами по себе, а тут еще милейший арт, милейшая добрая тематика, милейшие дракончики с милейшими же именами. Но побоялась, так как была не уверена, что игра будет часто играться. Я тогда была совсем-совсем новенькая в мире настолок и всех нюансов, связанных с ними, поэтому даже удивительно, что в те времена допускала мысль о том, что мне мог не понравиться геймплей. Предзаказ растянулся на кучу месяцев, но я не сломалась и таки не взяла игру. А попробовать в любом случае захотелось, чтобы понять, ошибалась ли я. Попробовала с неиграющими подружками, рассказываю в стиле лютого имхо.
Геймплей в игре очень примитивный, как инфузория туфелька. Возможно, из-за простоты правил ее и отнесли к семейству семеек, но я даже не знаю, как ребенок младше 12 лет с ней бы справился, как ни парадоксально. Цель игры - стать самым любимым в народе мастером пламени и заработать больше всех репутации. В ваш ход у вас на выбор два действия. Прийти дракончиком в лавку и либо приобрести в ней товары, либо зачаровать лавку для будущих посещений. В первом случае вы получаете товары/монетки/дракончика в руку в соответствии с количеством и типом, указанными на лавке и картах дракончиков/чар в ней. После чего можете выложить на свободное в лавке место своего дракончика, воспользоваться свойством одного дракончика из находящихся в лавке и под конец - ее собственным свойством, если оно имеется. Во втором случае вы накладываете чары на лавку, тем самым добавляя к ее свойствам еще один товар, который в дальнейшем можно будет получить, и в награду продвигаете свой трекер репутации. Никаких плюшек после чар вам не положено. При этом, если к вашему приходу в лавке будет уже находиться дракончик другого игрока, вы должны подарить ему подарок. И так до конца игры. Когда лавки заполняются, в свободные места выкладываются новые, и в них тоже можно будет заходить. Лавок может быть столько, сколько мест под них на поле.
Из плюсов я, если честно, могла бы выделить только сами компоненты, тематику и стилистику, про которые говорила в начале, а также зашибенный органайзер. В этом плане делюкс выполнен замечательно и удобно. Ну, еще могу отметить несколько медитативиный процесс, который приобретает динамику лишь ближе к концу игры, когда все уже навалирись товарами и стараются урвать чары побогаче. Ну и в отличие от оформления к самой игре у всех возникли вопросы. Я играла с двумя девочками. И нам всем она скорее не понравилась, чем да. Решили, что попробовать было интересно, но второй бы раз мы уже в нее не садились. Почему?
1) очень, ну очень простой геймплей, у тебя мало вариантов действий в твой ход. Я их описала выше. Прийти в лавку и либо получить товары, либо зачаровать лавку. Это честно все 😒
2) несмотря на три миллиона очаровательных и милейших арта с дракончиками и такими же милейшими именами, в игре всего 6 свойств драконов, по 1 на каждый вид. Мы с самого начала даже не читали имена и не рассматривали особо карты, смотрели только фракцию и нижнее свойство. А мы, блин, девочки, которых обычно такой милотой должны завлекать!!!!
3) наличие механик/свойств, которые можно абьюзить, из-за чего при их наличии на поле победный путь, считай, один 😒 в нашей партии так и случилась - на поле вышла лавка, которая, при наличии трех чар, дает возможность продвинуться на 6 ходов на трекере репутации. Угадайте, куда мы все ходили первым же делом, когда была возможность 👽
4) конец игры можно триггеррить 155 лет - она заканчивается, когда вы берете последнего дракончика из колоды или последние чары. И то и другое при всем желании можно не брать очень много ходов. Например потому, что вы абьюзите лавку из пункта выше 👽
5) многие говорят, что игра детская. А я даже не представляю, для кого она. Потому что настольщикам с опытом игра быстро наскучит, а ее место может занять любое евро. А детям же будет сложно считать товары, выбирать эффекты и просчитывать, какие чары взять в следующий ход. У меня сложилось такое мнение, могу ошибаться
Так вроде все семейки простые. Расчитаны на родителей с детьми (родители могут помочь детям с расчетами).
Есть множество игр более интеллектуально увлекательных, в которые может играть и 6-летка Каркассон, Такеноко сразу прямо приходят на ум. Да даже Доббль и то увлекательнее взрослому, чем это...
Для меня это тоже - главное разочарование года. Я вполне нормально отношусь к простым играм, здесь же она тупая.
Не понимаю, почему люди ведутся на оформление, а потом ноют в интернете, что семейная игра не оказалось 4x стратегией?
https://t.me/s/desertwitch/1281
Впечатления от одной партии.
Можете рассказывать, как я не понял их, буду только рад. =3
Весьма сомнительная семейка, слишком простая для тех кто на опыте и слишком непонятная для новичков, кому её показывать-непонятно. Но продакшен моё почтение
В чем же не понятность для новичков?
"Эта настолка очень простая. Сложность лишь в том, что я очень плохо объясняю правила"
Я думаю, что главная проблема игры - ее цена. Стой игра 3000-3500, и критики меньше было. Но за 7000 хочется геймплея поинтересней и подольше.
Тут полностью согласен. Но можно взять на Авито гораздо дешевле. Мне в пленке обошлась в 5500.
Чтобы цена была 3500, из игры надо что-то повыкидывать. А эта игра практически держится на одном продакшене.
Можно выкинуть органайзер, вместо металлических монет взять картонные. Ресурсы сделать жетонами. Вот и цена станет доступнее. А так продают компоненты. а не игру. Хотя тут получше геймплей, чем в Чае
О, вы придумали ритейл-версию :D Так-то она существует и стоит действительно дешевле, только вот пока к нам привезли только версию делюкс. Ритейл тоже обещали, но позже
Так Вам об этом и говорят, что продают компоненты, а не игру ("держится на одном продакшене").Кому она нужна без этих компонентов? Игру то в коробку не положили толком. Она максимум для детишек до 10 лет.
Игра простая, приятная, не конфликтная, благодаря тому что ресурсов на руках всяких разных много, и когда надо с кем то поделиться то это не вызывает отрицательных эмоций, особенно если называть этот платеж подарком, как сказано в правилах. С детьми играется очень хорошо. Для размышления место в ней есть. Для своей категории минус у нее только в цене.
Зачем большая серебряная монета? Не нашел в правилах.
1) Сувенир и бонус предзаказа.
2) Она легче и больше. Хорошо годится для подбрасывания для парочки лавок с этой механикой: Колодец желаний и Попона дракона.
Спасибо.
а еще может служить жетоном первого игрока
Это монета первого игрока
Получили игру с предзаказа недавно, успели поиграть только пару раз вдвоем, по этому мой отзыв будет не полностью объективным.
Можно было бы потерпеть и написать, когда мы сыграем всеми вариантами составов, но читая местные коменты - у меня, объективно, случилось возгорание 5 точки, настолько я не согласен с мнением некоторых пользователей.
Опять же я не претендую на объективность, просто высказываю альтернативную точку зрения.
И так, категорически не понимаю, почему данную игру окрестили "слишком детской".
Я игрок, который в основном играет в семейные игры, много их перепробовал и понимаю почему они мне нравятся. И что с этой то не так?
Не буду говорить за оформление, попробуем проанализировать механики, и что в этой игре должно приносить удовольствие.
Кор. механика, на мой взгляд - это коллективное создание общего движка. Из 2ух доступных действий в игре, оба могут прокачивать лавки, по которым ходят все игроки. При это состав этих лавок - вариативен и половина из тех, что лежит на игровом столе с какими-то доп свойствами. И того, каждый ход всех игроков прокачивает общий стол, и бонусы от этого получают все.
С учётом того, что в этой игре ресурсов сыпят не жалея - основная задача - максимально эффективно их потратить.
Где-то выгоднее прокачать лавку, получить очки за чары и активировать 3ех драконов, но тогда вы не получите бонус от действия лавки, тогда можно сходить в лавку и получить ресурсы, но тогда активируется только один дракон, зато доступно свойство лавки. А плюсуйте к этому фиолетовых драконов, которых можно заменить на любого другого дракона на столе и разыграть его свойство. Это я к тому что, здесь есть где подумать, есть возможно замутить сумасшедшее комбо и это я ещё не упоминаю, что на это накручено изрядное количество тайных целей, часть которых нужно выполнить в течении игры, а другие считают только в конце игры.
И это детская игра? Просто в моем понимании - игра для детей, это Черепашьи бега - где чистый фан, рандом и 2ух секундные решения.
Здесь же в какой-то момент даже случается ступор (как в некоторых евросухарях), когда ты влет не можешь посчитать, какой ход тебе сейчас наиболее выгоден, потому что вариантов комбинаций на столе сильно много.
Как итог, мое мнение: достойная семейная игра.
Это хорошо, что нравится, я бы тоже так хотел) но мне и моей семье было слишком скучно после арнака или замков Бургундии. Ковер на стол не влезает, игра неудобна. Считать количество ресурсов не более 7 мы забили быстро. Да и в целом желания что то с ней делать отпало быстро
Поначалу тоже сомневался, не окажется ли игра совсем примитивной. Однако сыграв несколько партий могу с уверенностью сказать, что это не так. Мастера Пламени это классическая семейная игра. Не детская, не продвинутая семейка вроде Эверделла, просто хорошая семейная игра, как она себя изначально и позиционировала. В игре достаточно разнообразия за счёт свойств лавок и драконов кудесников. Есть возможность крутить неплохие комбо, грамотно активируя драконов ремесленников. Порадовала возможность играть впятером и недолгое время партии. В общем как семейная игра она полностью себя оправдывает. Если кто-то любит сложные игры, просто купите себе ещё одну сложную настолку.
Окнорм.
Не вижу причин ныть, что она детская и ее тянет только оформление. =ъ
Очень слабая игра. По сути продакшн без геймплея. Аналог игры чай, подойдёт для самых начинающих как вау эффект. Много фиддлинга бессмысленного, костылей и ужасная эргономика игры. Занимает приличных размеров стол, плюс честь так, чтобы видеть все на поле сложно, если вас больше двух.
Почему тогда в ТОП-1000 на BGG?
Продакшн. Оно же оформление прекрасное. Лучшая игра подарок для не настольщиков. Возможно у новичков от нее отличные впечатления
Простая евроигра. Интерес к ней связан с красочным оформлением поля и карт драконов. Ну как драконов: на самом деле дракончиков, существ размером чуть больше кошки. Зато, в отличие от кошек, гораздо более полезных. Ведь они не сладко спят дома, когда на работу уходит хозяин, а идут вместе с людьми трудиться на производства. Увы, в отличие от прикольного сеттинга, игровой процесс примитивен: игрок в свой ход или получает ресурсы в одной из лавок, или тратит их на покупку карт чар, дающих победные очки. Так что игра даже не семейка, а прямо-таки детская. Играть в игру с таким простым, скучным игровым процессом мне совершенно неинтересно.
То чувство, когда ожидал получить хотябы пародию на Эверделл, а по факту не дотягивает и до пародии на пародию Эверделла)))
При активации фиолетового дракона можно ли менять его с драконом в парке, а не только в лавке, так как на его карте написано поменять с драконом в городе
Парк не считается частью города. Фиолетового дракона можно поменять на любого дракона в лавке.
Парк является частью города, тк все поле город. В правилах на английском написано, что фиолетового дракона можно менять с драконом в лавке или парке. Хз почему локализаторы это упустили.
В старых правилах с кикстартера по ссылке в файлах выше: "Swap the potion dragon with a dragon in another shop, or in the park, and 🔥 the new dragon." Про парк уточнено отдельно.
В официальных правилах с сайта издателя (https://cardboardalchemy.com/wp-content/uploads/FC_EN_Rulebook_sm.pdf): "Swap this with another Artisan Dragon (🐲) in Town and fire up (🔥) the new Dragon." Городом называется все поле, включая парк.
Хотя, ответ разработчика говорит совсем об обратном: ""In town" means any of the shops, not the Park. The intention is if an ability affects the Park it explicitly says that." Если бы способность затрагивала парк - она говорила бы об этом прямо. Получается, что правила из кикстартерной компании потеряли смысл, перевод от Краудов и расшифровка эффекта в русском буклете - правильные.
Оригинал: https://boardgamegeek.com/thread/2928200/clarifying-potion-dragons
P.S. Спасибо Ростиславу, откопавшему это на форуме.
Короче, дракон зелий меняется с другим драконом только в лавках? (хотя в русских правилах все игровое поле - это город)
Город это лавки. В английских правилах даже эффект "мясных" драконов описан: "Place an Artisan Dragon in Town". Так что фиолетового дракона можно обменять только на дракона из лавки.
Спасибо что уточнили этот момент
Добавил в файлы правила на английском с BGG, видимо, окончательный вариант. Там эффект фиолетового дракона "Swap this with another Artisan Dragon in Town and fire up the new Dragon". Убрали парк.
Если кортко: очень красивая и приятно оформленая игра (делюкс-версия) с завышенными ценником и добротным, семейным игровым процессом средней сложности. По духу она мне больше всего напомнила шильно-мыльные обменники: Роскошь, Прянности т.д.
Теперь подробнее и с ложками дёгтя, т.к. ругать есть за что... Всё, что касается работы художника - великолепно; именно оформление продало игру лично мне и многим другим. Но все, что касается дизайнерской мысли связано с множеством косяков.
1) Поле. Длинный шарф неопренового поля неудобен для узких столов, его часто не разложить поперёк и не сядешь как удобно. Т.е. рассада игроков по длиннику предпочтительна. Неопрен сильно обрезали по краям, что подметил на одной из распаковок, и часть прекрасного оформления лавок просто отрезали (порядка 2 см по краям). Печать на неопрене очень тёмная, в сравнении с сочной полиграфией карт. По умолчанию нарисованы 12 лавок и нет намёков, кроме маленькой сноски в правилах, что для 3-5 игроков есть 14 слотов под лавки...
2) Карты. Мельчайшая инфографика и шрифты. Игру буквально приходиться заучивать по цветам и иллюстрациями, потому что читаемость очень низкая. Особенно, если вы сидите на противоположном углу поля. Особенно, если лавка и драконы для вас вверх ногами. Никаких зеркальных подсказок и читабельных надписей: игра упорно давит на дизайн и милоту в ущерб удобству.
3) Органайзер. Он пустой и плохо продуманный. Хваленные Гей(м)Трейз вытянули из кошелька кругленькую сумму за формованный пластик и ни капли не думали о функционале. Удобные вынимные игронайзеры под фишки товара - очень хорошо. В остальном: куча недоработок. Карты лавок в протекторах не влазят в слот (а если добавить кикстартерных эксклюзивов - вообще пиши пропало). Фигурки и деревяхи драконов, а также маркеры ПО - норовят вывалиться и свободно "бродят" по коробке. Куча пустых слотов под мелкие карты, которые, если рассортировать, болтаются как буй в рукомойнике. Мозгов не хватило придумать адекватных индивидуальных хранилищ товаров для игроков: горы мелких фишек приходится сошкребать и фасовать на столе как бисер...
Что касается комплектации игры - это тихий ужас. Да, это все красиво, но это не стоит запрашиваемых Краудами денег. Огромные пустоты в органайзере, мельчайшие фишки товаров, обычные фигурки драконов из формованного пластика и чуть-чуть карт. Да, ещё металлические монеты классные есть - не отнять! Но коробка пуста и наполнена воздухом. Мне жаль тех людей, которые купят эту игру в ритейл-версии: без фигурок, с убогими деревянными бошками драконов, с картонными ресурсами и ещё с более урезанным набором лавок. У этой игры ритейл-версия должна быть как в делюкс, а делюкс - с кикстартерными плюшками. Кстати, розовую памятку перевели и в коробку положили, а вот фигурку розового цвета - зажали.
Отдельным катком хочется пройтись по соло режиму. Подготовка к одиночной игре с сортировкой карт и поиском, подготовкой нужного набора - это кошмар и занимает много времени. То ли правила криво написаны, то ли тестировщики не работали, но есть костыли и не стыковка с базовыми правилами зачарования лавок.. По описанным правилам автомат чарует любую Лавку, а не ту, на которой стоит. Много решений отдано на откуп игроку, когда можно спокойно подыграть себе. Дурацкая система с достижениями - высосана из пальца и не привлекает сОлить снова и снова. Вот даже тут не смогли нормально сделать. Хотите очивок - хорошо, ну положите в коробку наклейки и лист/листы достижений, которые как новогодний календарь можно было бы красиво заполнять. Ещё в соло виртуальный противник часто оказывается в тупиковом парадоксе в конце партии: в колоде мало карт и та парочка что осталась - не может выйти на поле, а значит ничего не происходит у виртуального противника. Всё что остаётся делать - не триггерить окончание партии самостоятельно: добром драконов и стричь спокойно ПО... Браво.
Хвалить игру есть за что. Классные пасхалки-отссылки на фильмы, фентэзи, культурные шутейки. Есть интересные асимметричные свойства драконов-помощников (но есть парочка дизбалансных среди них). Классные свойства лавок, добавляющие новые микро-механики вроде сбора сетов, проверь свою удачу, дающие возможность крутить интересные комбо. При этом, на партию выходят случайно и не все, что даже при таком куцем наборе компонентов обеспечивает хорошую реиграбильность.
Вот такими показались мне Мастера пламени. Очень красивым, неоправданно дорогими (4200 что я отдал на предзаказе - отличная розничная цена была бы!). Ну 5000, но не 7000! Соло режим надо допиливать и, скорее всего менять правило зачарования на лавку, на которую стал дракон виртуального противника, а не любую. Но все-равно мне хочется играть в дракончиков и игра кажется желанной в компании неискушонных настольщиков и семейном кругу. С детьми я бы садился играть после 7-10 лет: совсем детской я назвать игру не могу, но агрессивного взаимодействия в ней точно не найти.
Пусть в нее теперь каждый день играют блогеры, что с пеной у рта пели игре дифирамбы во время предзаказа. 10/10 без недостатков? Так и играйте в милых дракончиков ежедневно!
Подскажите, реально ли найти протекторы для больших карт лавок?
Размер называется CCG Large 89x130, у CardPro есть такие.
\На самом деле по хорошему надо 89х140, у кардпро останется карта чуть открыта, но лучше чем ничего 89х140 я в природе/продаже не встречал.
Спасибо!
bgg предлагает такие:
MTL sleeve size: Thick TOSDS (MTL290, 50/pack) - (90 x 140mm)
Sleeve Kings sleeve size: 8XL: Purple - Standard (SKS-8839, 110/pack) - (90 x 140mm)
Для сомневающихся скажу, что возраст на коробке завышен неимоверно. В первой же партии ребенок 8 лет чуть было не выиграл, набрав 65 очков, у меня было 67, папа наш телепался в конце со своим 51 очком. )))) Игра достаточной сложности и нелинейности, что бы, с одной стороны, не скучать в процессе, а с другой стороны, играть с ребенком полноценно без поддавков. Арты и качество исполнения на высшем уровне. А что еще нужно для семейки?! В своей нише игра мастхев. Ну и отдельное спасибо Ирине за видеоразбор правил. Из минусов обнаружилось только то, что местами не очень понятно/внятно прописаны свойства кудесников, а в конце правил уточнения далеко не по всем.
Игра сама по себе довольно увлекательная, быстрая и простая в освоении.
Хорошо подойдёт как филлер перед или в перерыве от больших коробок, либо для ознакомления людей с данным хобби, поскольку оформление конечно шикарное.
Я не знаю, почему тут обозначено, что она на построение движка, скорее это просто сбор сетов (в виде ресурсов) и их обмен на победные очки.
У вас по сути ровно 2 действия, это либо зайти в лавку и получить ресурсы, воспользовавшись бонусом лавки и дракона, либо зачаровать эту лавку, получив победные очки и отдав определенный набор ресурсов, а также можно воспользоваться драконами.
Вот на моменте использования драконов показалось, что есть некий дисбаланс в правилах, поскольку некоторые лавки могут таким образом при зачаровании сразу выдавать вам на руку кучу ресурсов для зачарования другой лавки, что странно, тк теряется смысл посещения лавок) Я бы советовал ровно так же как и при покупке в лавке, при зачаровании вы можете выбрать одного из драконов и получить его свойство.
Тогда всё встаёт на свои места и оба действия всегда актуальны.
Мне по ощущениям эта коробка напомнила что-то вроде игры Роскошь. Которая для своего наполнения кстати и так считается дорогой, а тут ещё дороже)
Но, вы получаете действительно качественные и красивые компоненты в милом дизайне.
Немного не соглашусь относительно балансировки зачарований. Вы приводите довод о том что зачарование лавки дающей ресурсы дает больше приемущств, но во-первых эта ситуация контролируется фиолетовыми драконами, а во-вторых, количеством возможных зачарований таких лавок (всего 3 для каждой лавки). Создание ситуации с "нечестным" зачарованием на совести самих игроков - за этим тоже нужно следить.
К тому же зачарование какой-нибудь ЛЕСНОЙ лавки, которая не дает ресурсов сама по себе, может принести приличное количество очков за меньшее количество ресурсов, чем то же зачарование (вплоть до 6-и очков за 3 ресурса) за использование свойст зеленых драконов.
Я пока слабо вижу преимущество красных драконов - но к концу игры именно это свойство способно принести очки на ровном месте (разместить имеющегося дракона в зону с кудесником), ну и можно вперед оппонента закрывать "вкусные" точки на 3 очка, например.
Филлер на 60-90 минут.. оО
Это все таки детская игра или нет? Оформление конечно огонь, но получу ли я игровой процесс хотя бы на уровне Каркассона?
Игра не детская, процесс сложнее базового Каркассона
Gateway game
Играем с дочкой 7-и лет. Примерно с 4-ой партии делает ходы сама. Но в игре есть над чем подумать если вдруг захотите контролировать царящий в ней хаос.
Написано 1 победное очко за каждую начальную лавку с совпадающим с драконом, они по умолчанию совпадают, т.е. изначально 6 очков, если их конечно не переместили свойством фиолетового дракона, но если в лавке например 2 совпадающих дракона - оба приносят победные очки? И дракон Дружок: Получите 2 ПО за каждую другую пару драконов-кудесников - тех что разыграны или те что не сыграли тоже учитываются?
Дракон Похож начисляет ПО за лавки, а не за драконов, поэтому максимум 6 очков.
Дружок: учитываются все ваши драконы-кудесники, кроме самого Дружка (не важно, разыграны они или нет)
За спиной 2 партии, включая ознакомительную. Пока мне сложно понять понравилась игра или нет. Чувства смешанные.
Визуально - просто подарок! Великолепные компоненты, арт и тематика! А вот к механике у меня есть некоторые вопросы. Показалось что уже с 3-го хода игра превращается в гонку - кто быстрее зачарует. По сути, вся игра сводится к сбору нужных сетов ресурсов и их реализации, но если по началу можно пытаться выстраивать некоторый план, то чуть раньше середины игры ресурсы начинают "литься рекой" и.. как в любой семейной игре, высокое влияние удачи - повезет, если 1. Новое зачарование выйдет под ресурсы которые остались после зачарования у тебя, а не у соседа; 2. Новая лавка, котору. положил пере тобой игрок придется тебе в масть; 3. Если взятая карта дракона-кудесника окажется тебе выгодной (тут вообще интересно, взятая такая карта в в конце игры может принести от 0 до 5-и очков).
Ход игры очень сложно предугадать, наполнение драконов-мастеров благодаря силе красных и фиолетовых может СИЛЬНО поменяться к началу хода игрока. Еще и действия игроков сильно ранжируют лавки по эффективности зачарования.
Но должен признать, что разрешение "конфликтных ситуаций" (если так можно описать размещение "рабочего" на занятую карту и получение очков за счет даров) через предоставление преимущества другим игрокам - ощущается довольно свежо.
Будем играть еще. И да, я согласен с тем что игра больше рассчитана для игры втроем.
Я не улавливаю, почему при такой некомплексной (прямо скажем простой) игре с таким милым артом (ну семейка же!) возрастной ограничитель аж 14+ !
Нечто похожее относительно по механике (выставление рабочих, локации и их действия, ресурсы и их движение по игре) предлагает тот же Стамбул. При этом моя дочка в 10 лет достойно играет на максималках в большую коробку (с двумя допами).
Думаю здесь даже чуть проще в части понимания игрового процесса и вариативности не намного больше. Я уже не говорю про исполнение.
Потому для меня непонятно, почему на коробке от 14 лет... Или я что-то упускаю и эти дракончики там также варят самогон/саке/ром/пиво???))
Да, кстати.
Может кто имел возможность поглубже проникнуться механиками и игровым процессом. На какие игры похожа Flamecraft ?
На БГГ сделали предположение, что издатель избегает тем самым затрат на требующиеся по закону тесты на безопасность для детей.
возможно так действительно прозе проводить сертификацию, растаможки и т.п.
1. Во-первых, как сказали выше, это чисто бизнес решение, которым издатели пользуются не первый десяток лет (и поднятая вами тема, не раз поднималась на bgg).
2. Во-вторых, в игре действительно есть бухлишко.
Ну например, нужно иметь некоторые аналитические навыки, чтобы при попытке понять локализованные правила заподозрить не ладное, сравнить с оригиналом и понять что в русских правилах, и что более страшно - на компонентах, допущены серьезные ошибки (: