Мастера пламени

Flamecraft, 2022

свернуть все темы
MashaDelfi написала месяц назад: # скрыть ответы
Очарована и разочарована

Начну с того, что я очень хотела вписаться в предзаказ этой игрули. Так вышло, что мне очень нравятся миплы сами по себе, а тут еще милейший арт, милейшая добрая тематика, милейшие дракончики с милейшими же именами. Но побоялась, так как была не уверена, что игра будет часто играться. Я тогда была совсем-совсем новенькая в мире настолок и всех нюансов, связанных с ними, поэтому даже удивительно, что в те времена допускала мысль о том, что мне мог не понравиться геймплей. Предзаказ растянулся на кучу месяцев, но я не сломалась и таки не взяла игру. А попробовать в любом случае захотелось, чтобы понять, ошибалась ли я. Попробовала с неиграющими подружками, рассказываю в стиле лютого имхо.

Геймплей в игре очень примитивный, как инфузория туфелька. Возможно, из-за простоты правил ее и отнесли к семейству семеек, но я даже не знаю, как ребенок младше 12 лет с ней бы справился, как ни парадоксально. Цель игры - стать самым любимым в народе мастером пламени и заработать больше всех репутации. В ваш ход у вас на выбор два действия. Прийти дракончиком в лавку и либо приобрести в ней товары, либо зачаровать лавку для будущих посещений. В первом случае вы получаете товары/монетки/дракончика в руку в соответствии с количеством и типом, указанными на лавке и картах дракончиков/чар в ней. После чего можете выложить на свободное в лавке место своего дракончика, воспользоваться свойством одного дракончика из находящихся в лавке и под конец - ее собственным свойством, если оно имеется. Во втором случае вы накладываете чары на лавку, тем самым добавляя к ее свойствам еще один товар, который в дальнейшем можно будет получить, и в награду продвигаете свой трекер репутации. Никаких плюшек после чар вам не положено. При этом, если к вашему приходу в лавке будет уже находиться дракончик другого игрока, вы должны подарить ему подарок. И так до конца игры. Когда лавки заполняются, в свободные места выкладываются новые, и в них тоже можно будет заходить. Лавок может быть столько, сколько мест под них на поле.

Из плюсов я, если честно, могла бы выделить только сами компоненты, тематику и стилистику, про которые говорила в начале, а также зашибенный органайзер. В этом плане делюкс выполнен замечательно и удобно. Ну, еще могу отметить несколько медитативиный процесс, который приобретает динамику лишь ближе к концу игры, когда все уже навалирись товарами и стараются урвать чары побогаче. Ну и в отличие от оформления к самой игре у всех возникли вопросы. Я играла с двумя девочками. И нам всем она скорее не понравилась, чем да. Решили, что попробовать было интересно, но второй бы раз мы уже в нее не садились. Почему?

1) очень, ну очень простой геймплей, у тебя мало вариантов действий в твой ход. Я их описала выше. Прийти в лавку и либо получить товары, либо зачаровать лавку. Это честно все 😒
2) несмотря на три миллиона очаровательных и милейших арта с дракончиками и такими же милейшими именами, в игре всего 6 свойств драконов, по 1 на каждый вид. Мы с самого начала даже не читали имена и не рассматривали особо карты, смотрели только фракцию и нижнее свойство. А мы, блин, девочки, которых обычно такой милотой должны завлекать!!!!
3) наличие механик/свойств, которые можно абьюзить, из-за чего при их наличии на поле победный путь, считай, один 😒 в нашей партии так и случилась - на поле вышла лавка, которая, при наличии трех чар, дает возможность продвинуться на 6 ходов на трекере репутации. Угадайте, куда мы все ходили первым же делом, когда была возможность 👽
4) конец игры можно триггеррить 155 лет - она заканчивается, когда вы берете последнего дракончика из колоды или последние чары. И то и другое при всем желании можно не брать очень много ходов. Например потому, что вы абьюзите лавку из пункта выше 👽
5) многие говорят, что игра детская. А я даже не представляю, для кого она. Потому что настольщикам с опытом игра быстро наскучит, а ее место может занять любое евро. А детям же будет сложно считать товары, выбирать эффекты и просчитывать, какие чары взять в следующий ход. У меня сложилось такое мнение, могу ошибаться

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Так вроде все семейки простые. Расчитаны на родителей с детьми (родители могут помочь детям с расчетами).

SimreAniri написала 9 дней назад: #

Есть множество игр более интеллектуально увлекательных, в которые может играть и 6-летка Каркассон, Такеноко сразу прямо приходят на ум. Да даже Доббль и то увлекательнее взрослому, чем это...
Для меня это тоже - главное разочарование года. Я вполне нормально отношусь к простым играм, здесь же она тупая.

jimdeegris написал месяц назад: #

Не понимаю, почему люди ведутся на оформление, а потом ноют в интернете, что семейная игра не оказалось 4x стратегией?

Desert_witch написал полтора месяца назад: #

https://t.me/s/desertwitch/1281

Впечатления от одной партии.
Можете рассказывать, как я не понял их, буду только рад. =3

MrGibs написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Оценка: 6

Весьма сомнительная семейка, слишком простая для тех кто на опыте и слишком непонятная для новичков, кому её показывать-непонятно. Но продакшен моё почтение

Matuhash написал 2 месяца назад: #

В чем же не понятность для новичков?
"Эта настолка очень простая. Сложность лишь в том, что я очень плохо объясняю правила"

MAV написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я думаю, что главная проблема игры - ее цена. Стой игра 3000-3500, и критики меньше было. Но за 7000 хочется геймплея поинтересней и подольше.

jimdeegris написал 4 месяца назад: #

Тут полностью согласен. Но можно взять на Авито гораздо дешевле. Мне в пленке обошлась в 5500.

Bopper написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Чтобы цена была 3500, из игры надо что-то повыкидывать. А эта игра практически держится на одном продакшене.

MAV написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Можно выкинуть органайзер, вместо металлических монет взять картонные. Ресурсы сделать жетонами. Вот и цена станет доступнее. А так продают компоненты. а не игру. Хотя тут получше геймплей, чем в Чае

RedGuard написала 4 месяца назад: #

О, вы придумали ритейл-версию :D Так-то она существует и стоит действительно дешевле, только вот пока к нам привезли только версию делюкс. Ритейл тоже обещали, но позже

mr_iron_sam написал 3 месяца назад: #

Так Вам об этом и говорят, что продают компоненты, а не игру ("держится на одном продакшене").Кому она нужна без этих компонентов? Игру то в коробку не положили толком. Она максимум для детишек до 10 лет.

Matuhash написал 4 месяца назад: #

Игра простая, приятная, не конфликтная, благодаря тому что ресурсов на руках всяких разных много, и когда надо с кем то поделиться то это не вызывает отрицательных эмоций, особенно если называть этот платеж подарком, как сказано в правилах. С детьми играется очень хорошо. Для размышления место в ней есть. Для своей категории минус у нее только в цене.

jimdeegris написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Зачем большая серебряная монета? Не нашел в правилах.

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1) Сувенир и бонус предзаказа.
2) Она легче и больше. Хорошо годится для подбрасывания для парочки лавок с этой механикой: Колодец желаний и Попона дракона.

jimdeegris написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо.

dmitrykovalskiy написал 4 месяца назад: #

а еще может служить жетоном первого игрока

ProstoDasha написала 4 месяца назад: #

Это монета первого игрока

Alex_Ves написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления от игры

Получили игру с предзаказа недавно, успели поиграть только пару раз вдвоем, по этому мой отзыв будет не полностью объективным.
Можно было бы потерпеть и написать, когда мы сыграем всеми вариантами составов, но читая местные коменты - у меня, объективно, случилось возгорание 5 точки, настолько я не согласен с мнением некоторых пользователей.
Опять же я не претендую на объективность, просто высказываю альтернативную точку зрения.
И так, категорически не понимаю, почему данную игру окрестили "слишком детской".
Я игрок, который в основном играет в семейные игры, много их перепробовал и понимаю почему они мне нравятся. И что с этой то не так?
Не буду говорить за оформление, попробуем проанализировать механики, и что в этой игре должно приносить удовольствие.
Кор. механика, на мой взгляд - это коллективное создание общего движка. Из 2ух доступных действий в игре, оба могут прокачивать лавки, по которым ходят все игроки. При это состав этих лавок - вариативен и половина из тех, что лежит на игровом столе с какими-то доп свойствами. И того, каждый ход всех игроков прокачивает общий стол, и бонусы от этого получают все.
С учётом того, что в этой игре ресурсов сыпят не жалея - основная задача - максимально эффективно их потратить.
Где-то выгоднее прокачать лавку, получить очки за чары и активировать 3ех драконов, но тогда вы не получите бонус от действия лавки, тогда можно сходить в лавку и получить ресурсы, но тогда активируется только один дракон, зато доступно свойство лавки. А плюсуйте к этому фиолетовых драконов, которых можно заменить на любого другого дракона на столе и разыграть его свойство. Это я к тому что, здесь есть где подумать, есть возможно замутить сумасшедшее комбо и это я ещё не упоминаю, что на это накручено изрядное количество тайных целей, часть которых нужно выполнить в течении игры, а другие считают только в конце игры.
И это детская игра? Просто в моем понимании - игра для детей, это Черепашьи бега - где чистый фан, рандом и 2ух секундные решения.
Здесь же в какой-то момент даже случается ступор (как в некоторых евросухарях), когда ты влет не можешь посчитать, какой ход тебе сейчас наиболее выгоден, потому что вариантов комбинаций на столе сильно много.
Как итог, мое мнение: достойная семейная игра.

Wasd36rus написал 4 месяца назад: #

Это хорошо, что нравится, я бы тоже так хотел) но мне и моей семье было слишком скучно после арнака или замков Бургундии. Ковер на стол не влезает, игра неудобна. Считать количество ресурсов не более 7 мы забили быстро. Да и в целом желания что то с ней делать отпало быстро

jimdeegris написал 4 месяца назад: #

Поначалу тоже сомневался, не окажется ли игра совсем примитивной. Однако сыграв несколько партий могу с уверенностью сказать, что это не так. Мастера Пламени это классическая семейная игра. Не детская, не продвинутая семейка вроде Эверделла, просто хорошая семейная игра, как она себя изначально и позиционировала. В игре достаточно разнообразия за счёт свойств лавок и драконов кудесников. Есть возможность крутить неплохие комбо, грамотно активируя драконов ремесленников. Порадовала возможность играть впятером и недолгое время партии. В общем как семейная игра она полностью себя оправдывает. Если кто-то любит сложные игры, просто купите себе ещё одну сложную настолку.

Desert_witch написал 4 месяца назад: #

Окнорм.
Не вижу причин ныть, что она детская и ее тянет только оформление. =ъ

Wasd36rus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Оценка: 5

Очень слабая игра. По сути продакшн без геймплея. Аналог игры чай, подойдёт для самых начинающих как вау эффект. Много фиддлинга бессмысленного, костылей и ужасная эргономика игры. Занимает приличных размеров стол, плюс честь так, чтобы видеть все на поле сложно, если вас больше двух.

Reddas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Почему тогда в ТОП-1000 на BGG?

Wasd36rus написал 4 месяца назад: #

Продакшн. Оно же оформление прекрасное. Лучшая игра подарок для не настольщиков. Возможно у новичков от нее отличные впечатления

Alduda написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления об игре

Простая евроигра. Интерес к ней связан с красочным оформлением поля и карт драконов. Ну как драконов: на самом деле дракончиков, существ размером чуть больше кошки. Зато, в отличие от кошек, гораздо более полезных. Ведь они не сладко спят дома, когда на работу уходит хозяин, а идут вместе с людьми трудиться на производства. Увы, в отличие от прикольного сеттинга, игровой процесс примитивен: игрок в свой ход или получает ресурсы в одной из лавок, или тратит их на покупку карт чар, дающих победные очки. Так что игра даже не семейка, а прямо-таки детская. Играть в игру с таким простым, скучным игровым процессом мне совершенно неинтересно.

mr_iron_sam написал 4 месяца назад: #

То чувство, когда ожидал получить хотябы пародию на Эверделл, а по факту не дотягивает и до пародии на пародию Эверделла)))

boxwood написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

При активации фиолетового дракона можно ли менять его с драконом в парке, а не только в лавке, так как на его карте написано поменять с драконом в городе

BlackDesman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Парк не считается частью города. Фиолетового дракона можно поменять на любого дракона в лавке.

boxwood написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Парк является частью города, тк все поле город. В правилах на английском написано, что фиолетового дракона можно менять с драконом в лавке или парке. Хз почему локализаторы это упустили.

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В старых правилах с кикстартера по ссылке в файлах выше: "Swap the potion dragon with a dragon in another shop, or in the park, and 🔥 the new dragon." Про парк уточнено отдельно.
В официальных правилах с сайта издателя (https://cardboardalchemy.com/wp-content/uploads/FC_EN_Rulebook_sm.pdf): "Swap this with another Artisan Dragon (🐲) in Town and fire up (🔥) the new Dragon." Городом называется все поле, включая парк.

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Хотя, ответ разработчика говорит совсем об обратном: ""In town" means any of the shops, not the Park. The intention is if an ability affects the Park it explicitly says that." Если бы способность затрагивала парк - она говорила бы об этом прямо. Получается, что правила из кикстартерной компании потеряли смысл, перевод от Краудов и расшифровка эффекта в русском буклете - правильные.
Оригинал: https://boardgamegeek.com/thread/2928200/clarifying-potion-dragons
P.S. Спасибо Ростиславу, откопавшему это на форуме.

boxwood написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Короче, дракон зелий меняется с другим драконом только в лавках? (хотя в русских правилах все игровое поле - это город)

BlackDesman написал 4 месяца назад: #

Город это лавки. В английских правилах даже эффект "мясных" драконов описан: "Place an Artisan Dragon in Town". Так что фиолетового дракона можно обменять только на дракона из лавки.

Alkhick написал 4 месяца назад: #

Спасибо что уточнили этот момент

BlackDesman написал 4 месяца назад: #

Добавил в файлы правила на английском с BGG, видимо, окончательный вариант. Там эффект фиолетового дракона "Swap this with another Artisan Dragon in Town and fire up the new Dragon". Убрали парк.

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Если кортко: очень красивая и приятно оформленая игра (делюкс-версия) с завышенными ценником и добротным, семейным игровым процессом средней сложности. По духу она мне больше всего напомнила шильно-мыльные обменники: Роскошь, Прянности т.д.
Теперь подробнее и с ложками дёгтя, т.к. ругать есть за что... Всё, что касается работы художника - великолепно; именно оформление продало игру лично мне и многим другим. Но все, что касается дизайнерской мысли связано с множеством косяков.
1) Поле. Длинный шарф неопренового поля неудобен для узких столов, его часто не разложить поперёк и не сядешь как удобно. Т.е. рассада игроков по длиннику предпочтительна. Неопрен сильно обрезали по краям, что подметил на одной из распаковок, и часть прекрасного оформления лавок просто отрезали (порядка 2 см по краям). Печать на неопрене очень тёмная, в сравнении с сочной полиграфией карт. По умолчанию нарисованы 12 лавок и нет намёков, кроме маленькой сноски в правилах, что для 3-5 игроков есть 14 слотов под лавки...
2) Карты. Мельчайшая инфографика и шрифты. Игру буквально приходиться заучивать по цветам и иллюстрациями, потому что читаемость очень низкая. Особенно, если вы сидите на противоположном углу поля. Особенно, если лавка и драконы для вас вверх ногами. Никаких зеркальных подсказок и читабельных надписей: игра упорно давит на дизайн и милоту в ущерб удобству.
3) Органайзер. Он пустой и плохо продуманный. Хваленные Гей(м)Трейз вытянули из кошелька кругленькую сумму за формованный пластик и ни капли не думали о функционале. Удобные вынимные игронайзеры под фишки товара - очень хорошо. В остальном: куча недоработок. Карты лавок в протекторах не влазят в слот (а если добавить кикстартерных эксклюзивов - вообще пиши пропало). Фигурки и деревяхи драконов, а также маркеры ПО - норовят вывалиться и свободно "бродят" по коробке. Куча пустых слотов под мелкие карты, которые, если рассортировать, болтаются как буй в рукомойнике. Мозгов не хватило придумать адекватных индивидуальных хранилищ товаров для игроков: горы мелких фишек приходится сошкребать и фасовать на столе как бисер...
Что касается комплектации игры - это тихий ужас. Да, это все красиво, но это не стоит запрашиваемых Краудами денег. Огромные пустоты в органайзере, мельчайшие фишки товаров, обычные фигурки драконов из формованного пластика и чуть-чуть карт. Да, ещё металлические монеты классные есть - не отнять! Но коробка пуста и наполнена воздухом. Мне жаль тех людей, которые купят эту игру в ритейл-версии: без фигурок, с убогими деревянными бошками драконов, с картонными ресурсами и ещё с более урезанным набором лавок. У этой игры ритейл-версия должна быть как в делюкс, а делюкс - с кикстартерными плюшками. Кстати, розовую памятку перевели и в коробку положили, а вот фигурку розового цвета - зажали.
Отдельным катком хочется пройтись по соло режиму. Подготовка к одиночной игре с сортировкой карт и поиском, подготовкой нужного набора - это кошмар и занимает много времени. То ли правила криво написаны, то ли тестировщики не работали, но есть костыли и не стыковка с базовыми правилами зачарования лавок.. По описанным правилам автомат чарует любую Лавку, а не ту, на которой стоит. Много решений отдано на откуп игроку, когда можно спокойно подыграть себе. Дурацкая система с достижениями - высосана из пальца и не привлекает сОлить снова и снова. Вот даже тут не смогли нормально сделать. Хотите очивок - хорошо, ну положите в коробку наклейки и лист/листы достижений, которые как новогодний календарь можно было бы красиво заполнять. Ещё в соло виртуальный противник часто оказывается в тупиковом парадоксе в конце партии: в колоде мало карт и та парочка что осталась - не может выйти на поле, а значит ничего не происходит у виртуального противника. Всё что остаётся делать - не триггерить окончание партии самостоятельно: добром драконов и стричь спокойно ПО... Браво.
Хвалить игру есть за что. Классные пасхалки-отссылки на фильмы, фентэзи, культурные шутейки. Есть интересные асимметричные свойства драконов-помощников (но есть парочка дизбалансных среди них). Классные свойства лавок, добавляющие новые микро-механики вроде сбора сетов, проверь свою удачу, дающие возможность крутить интересные комбо. При этом, на партию выходят случайно и не все, что даже при таком куцем наборе компонентов обеспечивает хорошую реиграбильность.
Вот такими показались мне Мастера пламени. Очень красивым, неоправданно дорогими (4200 что я отдал на предзаказе - отличная розничная цена была бы!). Ну 5000, но не 7000! Соло режим надо допиливать и, скорее всего менять правило зачарования на лавку, на которую стал дракон виртуального противника, а не любую. Но все-равно мне хочется играть в дракончиков и игра кажется желанной в компании неискушонных настольщиков и семейном кругу. С детьми я бы садился играть после 7-10 лет: совсем детской я назвать игру не могу, но агрессивного взаимодействия в ней точно не найти.

Wasd36rus написал 4 месяца назад: #

Пусть в нее теперь каждый день играют блогеры, что с пеной у рта пели игре дифирамбы во время предзаказа. 10/10 без недостатков? Так и играйте в милых дракончиков ежедневно!

zlobushka написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Подскажите, реально ли найти протекторы для больших карт лавок?

after написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Размер называется CCG Large 89x130, у CardPro есть такие.

after написал 5 месяцев назад: #

\На самом деле по хорошему надо 89х140, у кардпро останется карта чуть открыта, но лучше чем ничего 89х140 я в природе/продаже не встречал.

zlobushka написала 5 месяцев назад: #

Спасибо!

KakTycGreen написал 4 месяца назад: #

bgg предлагает такие:
MTL sleeve size: Thick TOSDS (MTL290, 50/pack) - (90 x 140mm)
Sleeve Kings sleeve size: 8XL: Purple - Standard (SKS-8839, 110/pack) - (90 x 140mm)

catavisha написала 4 месяца назад: #

Для сомневающихся скажу, что возраст на коробке завышен неимоверно. В первой же партии ребенок 8 лет чуть было не выиграл, набрав 65 очков, у меня было 67, папа наш телепался в конце со своим 51 очком. )))) Игра достаточной сложности и нелинейности, что бы, с одной стороны, не скучать в процессе, а с другой стороны, играть с ребенком полноценно без поддавков. Арты и качество исполнения на высшем уровне. А что еще нужно для семейки?! В своей нише игра мастхев. Ну и отдельное спасибо Ирине за видеоразбор правил. Из минусов обнаружилось только то, что местами не очень понятно/внятно прописаны свойства кудесников, а в конце правил уточнения далеко не по всем.

Camomile4 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
После нескольких партий

Игра сама по себе довольно увлекательная, быстрая и простая в освоении.
Хорошо подойдёт как филлер перед или в перерыве от больших коробок, либо для ознакомления людей с данным хобби, поскольку оформление конечно шикарное.
Я не знаю, почему тут обозначено, что она на построение движка, скорее это просто сбор сетов (в виде ресурсов) и их обмен на победные очки.
У вас по сути ровно 2 действия, это либо зайти в лавку и получить ресурсы, воспользовавшись бонусом лавки и дракона, либо зачаровать эту лавку, получив победные очки и отдав определенный набор ресурсов, а также можно воспользоваться драконами.
Вот на моменте использования драконов показалось, что есть некий дисбаланс в правилах, поскольку некоторые лавки могут таким образом при зачаровании сразу выдавать вам на руку кучу ресурсов для зачарования другой лавки, что странно, тк теряется смысл посещения лавок) Я бы советовал ровно так же как и при покупке в лавке, при зачаровании вы можете выбрать одного из драконов и получить его свойство.
Тогда всё встаёт на свои места и оба действия всегда актуальны.
Мне по ощущениям эта коробка напомнила что-то вроде игры Роскошь. Которая для своего наполнения кстати и так считается дорогой, а тут ещё дороже)
Но, вы получаете действительно качественные и красивые компоненты в милом дизайне.

hagard написал 4 месяца назад: #

Немного не соглашусь относительно балансировки зачарований. Вы приводите довод о том что зачарование лавки дающей ресурсы дает больше приемущств, но во-первых эта ситуация контролируется фиолетовыми драконами, а во-вторых, количеством возможных зачарований таких лавок (всего 3 для каждой лавки). Создание ситуации с "нечестным" зачарованием на совести самих игроков - за этим тоже нужно следить.
К тому же зачарование какой-нибудь ЛЕСНОЙ лавки, которая не дает ресурсов сама по себе, может принести приличное количество очков за меньшее количество ресурсов, чем то же зачарование (вплоть до 6-и очков за 3 ресурса) за использование свойст зеленых драконов.
Я пока слабо вижу преимущество красных драконов - но к концу игры именно это свойство способно принести очки на ровном месте (разместить имеющегося дракона в зону с кудесником), ну и можно вперед оппонента закрывать "вкусные" точки на 3 очка, например.

hagard написал 4 месяца назад: #

Филлер на 60-90 минут.. оО

jimdeegris написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это все таки детская игра или нет? Оформление конечно огонь, но получу ли я игровой процесс хотя бы на уровне Каркассона?

RedGuard написала 5 месяцев назад: #

Игра не детская, процесс сложнее базового Каркассона

censored написал 5 месяцев назад: #

Gateway game

hagard написал 4 месяца назад: #

Играем с дочкой 7-и лет. Примерно с 4-ой партии делает ходы сама. Но в игре есть над чем подумать если вдруг захотите контролировать царящий в ней хаос.

Krasavec написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Дракон Похож

Написано 1 победное очко за каждую начальную лавку с совпадающим с драконом, они по умолчанию совпадают, т.е. изначально 6 очков, если их конечно не переместили свойством фиолетового дракона, но если в лавке например 2 совпадающих дракона - оба приносят победные очки? И дракон Дружок: Получите 2 ПО за каждую другую пару драконов-кудесников - тех что разыграны или те что не сыграли тоже учитываются?

RedGuard написала 5 месяцев назад: #

Дракон Похож начисляет ПО за лавки, а не за драконов, поэтому максимум 6 очков.
Дружок: учитываются все ваши драконы-кудесники, кроме самого Дружка (не важно, разыграны они или нет)

hagard написал 5 месяцев назад: #
Впечатление

За спиной 2 партии, включая ознакомительную. Пока мне сложно понять понравилась игра или нет. Чувства смешанные.
Визуально - просто подарок! Великолепные компоненты, арт и тематика! А вот к механике у меня есть некоторые вопросы. Показалось что уже с 3-го хода игра превращается в гонку - кто быстрее зачарует. По сути, вся игра сводится к сбору нужных сетов ресурсов и их реализации, но если по началу можно пытаться выстраивать некоторый план, то чуть раньше середины игры ресурсы начинают "литься рекой" и.. как в любой семейной игре, высокое влияние удачи - повезет, если 1. Новое зачарование выйдет под ресурсы которые остались после зачарования у тебя, а не у соседа; 2. Новая лавка, котору. положил пере тобой игрок придется тебе в масть; 3. Если взятая карта дракона-кудесника окажется тебе выгодной (тут вообще интересно, взятая такая карта в в конце игры может принести от 0 до 5-и очков).
Ход игры очень сложно предугадать, наполнение драконов-мастеров благодаря силе красных и фиолетовых может СИЛЬНО поменяться к началу хода игрока. Еще и действия игроков сильно ранжируют лавки по эффективности зачарования.

Но должен признать, что разрешение "конфликтных ситуаций" (если так можно описать размещение "рабочего" на занятую карту и получение очков за счет даров) через предоставление преимущества другим игрокам - ощущается довольно свежо.

Будем играть еще. И да, я согласен с тем что игра больше рассчитана для игры втроем.

First446 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Возрастной порог 14+ (?)

Я не улавливаю, почему при такой некомплексной (прямо скажем простой) игре с таким милым артом (ну семейка же!) возрастной ограничитель аж 14+ !

Нечто похожее относительно по механике (выставление рабочих, локации и их действия, ресурсы и их движение по игре) предлагает тот же Стамбул. При этом моя дочка в 10 лет достойно играет на максималках в большую коробку (с двумя допами).
Думаю здесь даже чуть проще в части понимания игрового процесса и вариативности не намного больше. Я уже не говорю про исполнение.
Потому для меня непонятно, почему на коробке от 14 лет... Или я что-то упускаю и эти дракончики там также варят самогон/саке/ром/пиво???))

First446 написал полтора года назад: #

Да, кстати.
Может кто имел возможность поглубже проникнуться механиками и игровым процессом. На какие игры похожа Flamecraft ?

Artemas написал полтора года назад: #

На БГГ сделали предположение, что издатель избегает тем самым затрат на требующиеся по закону тесты на безопасность для детей.

volchetsa написала полгода назад: #

возможно так действительно прозе проводить сертификацию, растаможки и т.п.

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

1. Во-первых, как сказали выше, это чисто бизнес решение, которым издатели пользуются не первый десяток лет (и поднятая вами тема, не раз поднималась на bgg).

2. Во-вторых, в игре действительно есть бухлишко.

hagard написал 5 месяцев назад: #

Ну например, нужно иметь некоторые аналитические навыки, чтобы при попытке понять локализованные правила заподозрить не ладное, сравнить с оригиналом и понять что в русских правилах, и что более страшно - на компонентах, допущены серьезные ошибки (: