-AdRiver-

Индустрия

Furnace, 2020

свернуть все темы
bg_nerub написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос по промышленнику, который может кидать свои диски без ограничений по владельцу и значениям.
При равенстве значений оба получают компенсацию или промышленник получает компенсацию, а другой игрок забирает карту?

PavelKras написал полтора месяца назад: #

Другой игрок забирает карту, а нашему промышленнику - компенсация. Другой же первый свой жетон разместил как-никак.

Anrimati написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
8 из 10

Плюсы:
механикм хорошо работают, карты красивые, идея оригинальная, я по крайней мере такого не видел ранее, есть немного конфликтное взаимодействие, правила просты, объясняются за 5 минут и поехали, но вот хорошо играть не так просто как кажется сначала ;) карты промышленников сначала кажутся читерными и ломающими игру..но нет, они на удивление хорошо забалансены. Игра по ощущениям напомнила Поселенцев. Не назвал бы эти игры похожими, но вот ощущение от игры именно это.

Минусы:
Игра это маленькая колода карт! Ну и фишки капитала с монетками, счетчик раундов и жетон первого игрока интересные, но можно было бы сделать и проще и ничего бы в игре не изменилось. А коробка большая! 3/4 коробки пустота,при том что игра стоит 2 т.р.,глядя на коробку от такой цены радуешься...глядя на содержимое расстраивпешься. Качество карт вот прям на грани того чтобы не ругаться,однозначно в протекторы. За 3 партии на 4 игрока мы посмотрели и "пощупали" все карты по паре раз, да, там еще много чего можно придумать чего мы за 3 раза явно не сделали, карт промышленников мало...реиграбельности в базе явно не много, партий 6, имхо, дальше вам станет не так интересно.
Покупка допа обязательна.

В обшем игра хорошая, но количество контента в ней, мягко говоря, не впечатляет.

DarkOutX написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так здесь реиграбельность обеспечивается не количеством карт, а количеством комбинаций карт, которых предостаточное количество.
Вся игра строится на цепочках обменов шила на мыло, а потом на очки. Как раз карточки предлагают достаточное количество "звеньев" цепочки, чтобы постоянно собирать что-то новое.
А допы наоборот накрутили каких-то совершенно новых механик. Кому-то понравится, а для меня как раз плюсом является тот факт, что в базе можно объяснить все карты на примере одной.

Сыграл партий 10, наверное. Вообще не приелось, только из-за фидлинга и паралича анализа не очень часто раскладываем.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне больше понравился вариант без пересобирания цепочки карт. Как положил, так и работают, если нужно потом можно карты между карт вклинить.

А фиддлинг, да, утомляет.

Anrimati написал 2 месяца назад: #

Цепочку не пересобирали, как то сразу было ясно что это хаос ;) то, что реграбельностотсть в картах кто ж сорит то, я и пишу что мы и четверти вариантов не посмотрели от возможных цепочек, но к 3 партии мы некоторые карты уже ждали зная что они есть и строили движки зная что эти карты скорей всего будут и разбирали их, как то это уже менее круто было чем каждый раз карты рассматривать и прикидывать что и как из этого можно сделать. На тех выходных с допкой попробуем,

Panteros написал 2 месяца назад: #

А мне даже нравится Фиддлинг в этой игре. Он такой байтовых, приятный. Чуть ли не часть механики.

sford написал год назад: # скрыть ответы
соло-режим

Решил протестировать игру в соло для закрепления правил.
Играл за двух игроков, но за второго, как за бота, кидал кубик и ставил диск с наименьшим значением.

В результате умудрился проиграть второму игроку. :)

По итогу партии у меня сильное недовольство в плане гейм-дизайна и оформления. Механику игры не трогаем: Она хороша, но ей явно не хватает разнообразия в стартовых картах и промышленниках. В прочем, как и самих карт предприятий.
Что конкретно не понравилось:
1) Коробка. В неё не влезают большие контейнеры от мипл-хауз ну буквально чуть-чуть. Перегородки ужасно вырезаны из-за чего нормально не закрываются и пытаются порезать саму коробку.
2) Ресурсы. Брать металлические слитки очень не удобно. Их можно было сделать чуть больше по размеру и с другим углом скоса (более тупым), а кол-во угля чуть меньше.
3) Множители. Кто-нибудь тестировал эти жетоны? Ну реально бред же, делать жетонами множители. Ни класть, ни брать скользкие ресурсы с этих маленьких выпуклых картонок не удобно. А ещё их всего 4 штуки, зато они 2-сторонние. Игроки сами должны понять какой стороной им удобнее играть. Весело, когда ты понимаешь это в середине партии. Оказывается что x3 не удобно и потом начинаешь пересчитываешь на x5. А ведь можно было бы на эти множители класть и монеты и модернизации, но размер жетона это не позволяет сделать.
4) Монеты: Зачем нужно было делать такое разнообразие монет? 1,2,3,5,10,25? Очень неудобно каждый раз в этом разнообразии рыться и искать нужную сумму.
5) Карты предприятий. Не очень удобно было сортировать карты после партии, так как половина перевёрнута на "продвинутую" сторону и в куче уже есть стартовые карты. Сами же карты немного тоньше чем хотелось бы.
6) Диски капитала и жетоны модернизации: Зачем диски? Они же имеют свойство падать и укатываться. Лучше бы их сделать квадратной формы (опционально с закруглениями), а жетоны "шестерёнок" круглыми. Ни к чему эти зазубрины, только быстрее расслоятся.
7) Счётчик раундов. Его нужно было сделать не квадратным, а в виде 4-зубчатой шестерёнки и как-то выделить цветом, так как про него можно забыть в конце раунда.
8) Жетоны игроков и первого игрока можно было сделать меньше по размеру. Они занимают лишнее место на столе, а функционального смысла никакого не несут.

Простите меня если можете, но я не со зла, а просто душа болит за отечественные игры.
Хочется такого же качества как и за рубежом.

Bulat1991 написал полгода назад: #

Все лаконично и по делу, даже добавить нечего, плюсую

EugeneY написал 2 месяца назад: #

"Играл за двух игроков, но за второго, как за бота, кидал кубик и ставил диск с наименьшим значением. В результате умудрился проиграть второму игроку. :)"
как ни странно я тоже проиграл второму игроку в таком же соло-режиме. По всей видимости в игре есть баг ))

Paper написал 2 месяца назад: #
Органайзер

Я что то не понимаю или всё же не понимаю.
Увидел фотографию зарубежной коробки Индустрии и она с встроенным органайзером.
Это из-за того, что на ру регион издаёт HW, а на западе печатает Arcane и у них производство позволяет?

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Первое впечатление от игры очень положительное, хочется играть ещё. Брать в коллекцию себе - не вижу смысла, т.к. есть схожая "Роскошь", но если бы не она и планы PnP по "Прянности" - была бы желанна на приобретение.
Вообще ожидания были очень скептические из-за отечественного производства и авторства, а доверять хвалебным отзывам кучи блогеров и обзорщиков - дело неблагодарное. Многие уже работают на аутсорсе или льют мед, чтобы присылали новый материал на обзор. Но "Индустрия" - отличная игра и хочется придраться, но толком - не могу!
По жанру я бы отнёс её к шильно-мыльному евро-филлеру. Классический процесс заработка ресурсов и их конвертация в ПО. Филлер - потому, что играется быстро и ненапряжно.
Основных ресурсов 4: уголь, металл, нефть и "сила Х" =), т.е. модернизация. Всю игру прийдется производить и конвертировать одни ресурсы в другие, чтобы потом, конвертировать их в деньги (ПО). Побеждает самый богатый промышленник. У игры есть особенности:
1) Выдающиеся личности индустриальной эпохи обеспечивают сильные, интересные и разнообразные свойства игрокам. Эти способности настолько интересны, что новички задаются вопросом: "а не читерок ли мой персонаж!? Уж, больно выгодная абилка!" При этом вопросов к балансу не возникло, а дыры я старательно искал, поверьте...
2) Аукцион. При этом он двойной. Вы торгуетесь не только чтобы победить и забрать себе предприятие, но и забрать "откат" от сделки, получив ценные ресурсы за участие.
3) Про всей простоте и филлерности, "Индустрия" заставляет шевелить извилинами. Игру не назовёшь легковесной.
4) Множество режимов в игре. Есть соло (не пробовал). Мне повезло и мне сразу показали режим с жёстким планирование. В нем мы не меняли порядок карт в собственных табло, а добавляли предприятия по краям уже выставленных. Это убрал даунтайм и необходимость переставлять карты в поисках выгоды после аукциона. При этом возрастает роль долгосрочного планирования и грамотному построению ресурсный цепочки.
Далее пойдут мои придирки, недостатками я такое не могу назвать.
1) Бестолковая большая коробка. Чтоб вы понимали: вся игра легко может поместиться в зап-лок формата, примерно, А5. Чистый маркетинг, ничего личного... Издатель просит за игру 2000. Из них вы 1000 заплатите за компоненты, остальное - за что-то ещё и воздух в коробке.
2) Филлер, но занимает прилично места. Подобную игру хочется взять с собой в путешествие. Но опять же: коробка остаётся дома и нужен стандартный стол, чтобы умещал табло аукциона и игроков.
3) Маленькая колода карт. Для 4 ресурсов вариантов комбушек и конвертаций - хватает. Но уже после первой партии где-то на горизонте забрезжил свет заигрывания до дыр. Далее начинается стандартная схема с выкачиванием денег на допах. Опять платить за коробку, за доставку за воздух. Разработчики (ВСЕ) уже задолбали этой фигнёй страдать!
По итогу: игра отличная! Быстрая, приятно оформленная, с умеренным бюджетом и интересным игровым процессом.
Я ещё не играл в "Лондон", "Этот прекрасный мир". В сравнении с базовой "Роскошь" - одинаковые ощущения. Берите то, что больше нравится и подходит по бюджету. У "Роскоши" отличный сборник допов. "Пряности" и "Пчелы": более динамичны и гораздо проще, что на любителя.

Panteros написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне тоже очень симпатизирует игра. В целом, приятно осознавать, что наши отечественные авторы могут не хуже.
Настоятельно рекомендую корпорацию Смартфон от того же автора, она покомплекснее)

Skaarj написал полгода назад: # скрыть ответы

А чем вы ей так понравились?

Panteros написал полгода назад: #

Интересно, всегда думал, что так правильно. Буду знать на будущее, что «симпатизирует мне», значит нравлюсь я.
Спасибо!)

WingedDoom написал полгода назад: #

Наверное, не лапает ее грязными руками и нежен с компонентами.

Crazy_Murloc написал полгода назад: #

Panteros, попробовал намедни Смартфон и игра не впечатлила сильно. Оверпродакшен, однообразный игровой процесс, не смотря на модульность, благодаря плашка. Порадовала только механика сопоставления планшетов для планирования действий.
Очень добротное евро средне-низкой сложности, но особой элегантности в игровом процессе я не увидел.

Andrew_Nikolsky написал полгода назад: #
Оценка: 9

Отличная игра. Единственное что, в игре присутствует аукцион, и потому не очень играется на двоих.

Deeezzz написал полгода назад: #

Вот у меня только один вопрос к издателям, это цена-качество. Неужели действительно настолько все было плохо, что элементарно даже карты нельзя было сделать чуть толще чем канцелярская бумага? По моему они таят в руках. Они без протекторов даже не рассматриваются как карты, на мой субъективный взгляд. (Возможно кто-то сталкивался с картами более худшего кач-ва, во что очень трудно поверить). Да, если бы игра стоила рублей 500-600, тут даже разговоров бы и быть не могло, но 2000 рублей за такое качество компонентов, это ребята, мягко говоря смешно. Тот же форт (англ. издание) стоит столько же, но при этом качество карт - ламинат, качественные двухслойные планшеты. В руках держишь игру и ощущаешь как минимум качественно изготовленный продукт, а как максимум - любовь к своему покупателю. Тут же классическое - «купят и так, главное не качество, а идея игры!»

XuTpbIu написал полгода назад: # скрыть ответы
Мужик в цилиндре

Правильно ли я понимаю, несмотря на то, что у него есть дополнительный капитал со значением 2, он всегда кладет этот жетон следую обычным правилам, т.е. не может класть рядом с другим своим жетоном и не может класть рядом с аналогичным значением?

myerto написал полгода назад: #

Все верно

alexprof написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос про промышленницу

С промышленником-женщиной мы можем класть диски игнорируя правила и условия. Вопрос: правильно ли я понимаю, что я могу выложить несколько своих жетонов на карту и получить компенсацию за каждый жетон или получить и карту и компенсацию за остальные выложенные жетоны?

AlexBelan написал год назад: # скрыть ответы

Ответ есть ниже в сообщениях

alexprof написал год назад: # скрыть ответы

Там был вопрос про другого игрока и выкладывание с ним одинакавых дисков (4 и 4). У меня же вопрос, про накладыаание на одну карту множества своих дисков)

myerto написал год назад: # скрыть ответы

Каждый жетон оцениваем отдельно и за него получаем или карту или компенсацию. Да, можно получить много компенсаций и карту)

alexprof написал год назад: #

Спасибо!)

MikhailM10 написал год назад: #

Кто-нибудь в курсе, планируется ли де-люкс издание "Индустрии"?

spanchrush написал год назад: # скрыть ответы
Что лучше?

Лондон или Индустрия, механики схожи, цена одинаковая, количество игроков тоже почти одинаково(лондон на 2ух лучше)

4ip0llin0 написал год назад: # скрыть ответы

Лондон по механикам разнообразнее, чуть более мозголомный (там ндао балансировать между доходом, бедностью и прочим). Но время партии может затянуться, так как ты можешь брать карты как из колоды, так и с поля ((хотя по умолчанию ты в начале хода, вроде, берешь 1 карту из колоды, так что прогресс какой-никакой есть). А условие окончания игры - чтобы кончилась колода.

В индустрии время партии примерно одинаковое независимо от числа игроков, так как фаза производства происходит одновременно. И всего 4 раунда.

Мне обе игры очень нравятся, Лондон более разнообразный и вариативный, но именно из-за длительности партии, я продал Лондон, оставил индустрию. Ведь, есть Брасс от того же автора)))))))))

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Вы уж простите дуру грешную, но как раз Лондон проще и вариативность ниже (после пары партий уже будет скрипт и ожидание ключевых карт третьей колоды). Он все ещё красив и хорош для новичков, но гику быстро надоест

Azrail написал год назад: # скрыть ответы

Любите вы за всех вещать:P

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Знаете гиков, у которых сотни и тысячи партий в Лондон?

Nouvelle написал год назад: #

Ну, это такой себе аргумент. У меня сотни партий только в Ключ, Рфтг, Сезоны. Во всё остальное даже до полусотни тяжело добраться.

Сегодня сотни и тысячи партий это вообще редкость, для не компетитив игр.

Azrail написал год назад: # скрыть ответы

У меня опыт меньше сотни тысяч, но вижу больше одной стратегий чем через тоже метро и кучи районов например. :)

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

например?

Azrail написал год назад: #

Через быструю экономику с меньшим числом кварталов и спамом дорогих зданий на очки например. Там главное в долговую яму не влезть :)

KittenLS написал год назад: #

да они обе на не долгий срок если играете более менее регулярно обе быстро надоедят. Если редко то есть варианты, скорее всего захотите во что то подлинше поиграть раз уж сели тогда лондон. Он продуман лучше это факт. Но есть варианты когда играете не часто и во что то быстрое то тогда индустрия это уже ближе к около настолкам.

Zeydlic написал год назад: #

Почему с лондоном сравнивают эту игру. По смыслу механики лондон оптимизация розыгрыша карт, индустрия оптимизация перевода ресурсов в победные очки.
ближе поселенцы и серп.

Nasekomoe27 написала год назад: # скрыть ответы

ХВ выпускают коврик для игры!

hirundo написала год назад: # скрыть ответы

Выглядит как бесполезность, если честно. Особенно с учётом того, что планировали выпуск дополнения.

tikitavy написал год назад: # скрыть ответы

Угу. Наверное именно потому, что "бесполезность", - в файлах ещё до впуска этого коврика приложили "Поле для рынка карт". Наверное потому что никому не нужно.. ;)

hirundo написала год назад: #

Вот пластиковые коробки от миплов сюда намного лучше подойдут, чтобы ресурсы не россыпью на столе/коврике валялись. Карточек там не столько, чтобы прям специальный коврик потребовался для раскладки. Понимаю ещё, если для Оскверненного Грааля, для Рута, для Серпа, для Кикладов ковры берут...

Slim_Slam_Snaga написал год назад: #

жаль, что не положили альманах с указанием прототипов каждого здания с небольшой исторической справкой

Dunpil написал год назад: #
Впечатления

Сама по себе игра оформлена очень стильно, все от коробки до компонентов, ненавязчивое и мягкие цвета. Игра тоже на удивление оказалась цепляющей, партии идут быстро и хочется играть еще.

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Первое впечатление.

Игра зашла. Любовь с первой карты. Играется быстро и толково. Быстрое евро на построение движка и обмен шила на мыло.

Арты на картах красивые. Респект.

А вот деревянные компоненты из новой коробки достали уже поломанными, да и в целом они не айс. Да ладно, ресурсы вообще всратые. Смотрю на компоненты нового Канбана и на эти. Небо и земля.
И цвета у них странные. Нефть желтого цвета. Нефть. Желтого. Цвета.
Ну ладно, будем считать, что это такая остроумная аллегория, мол нефть – это жидкое золото.

Игровой процесс же гениальный и крутой. Потому похер на качество ресурсов.

Сначала интересный аукцион за карты, потом из этих карт строишь движок. После чего смотришь как он работает.

В игре 2 режима: нормальный и хардкорный.
Нормальный позволяет пересобирать каждый раунд свой движок.
В хардкорном – карте место, движок статичен, пересобирать его нельзя, только дополнять новыми картами.

И, как по мне, хардкорный в разы проще нормального. Хотя, это может быть субъективно. Просто таков тип мышления. Но я без проблем стабильно выигрываю в хардкорном режиме и нифига не могу в нормальном.
Потому что в хардкорном ты в первом раунде думаешь навскидку наперед, а дальше – только как усилить уже имеющийся движок.
В нормальном же режиме приходится очень-очень много считать, чтобы заново пересобрать движок с максимальной эффективностью. Как-то так.

Есть разные фракции. И все они читерские. Всеми интересно играть.

Юзабилити норм, все сходу понятно.
Хочу купить игру.

Это было первое впечатление.
Но прошло несколько партий и появилось второе впечатление, вот оно:

- Арты на многих картах одинаковые. На совершенно разных картах одни и те же арты. Долго искал связь между ними, но ее нет. Просто сэкономили на количестве артов.

- Многие карты сильно круче остальных. Те, которые дают 5-6 ПО. Движок с эффективной генерацией ПО с этими картами построить гораздо проще, чем с другими. Потому кто первым на аукционе их забрал (а это всегда тот, кто ходит раньше), тот и молодец. Потому получается не умная игра на построение движка, а рандом, который помогает выиграть тому, кто ходит просто раньше. Игра слишком коротка, чтобы можно было это законтрить альтернативными способами. И из-за этого стает вопрос и о реиграбельности. Неважно сколько карт, если несколько сильней всех остальных.
То же и с картами, которые дают жетон апгрейда, если эти карты вышли в первых двух раундах.

Итог: рад, что не успел купить игру.
Опять вместо полноценной протестированной игры продают крутой, но сырой недоработанный концепт.

Таково второе впечатление.
Дам игре шанс, глядишь еще и третье мнение появится (все еще надеюсь, что все же можно регулярно выигрывать и без карт, дающих 5-6 ПО, тогда снова скажу, что игра крута; но пока у нас многие считают, что реиграбельности здесь нет).

Ulfan88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

По поводу желтой нефти — это желтые бочки с нефтью, а не сама нефть. Они даже изображены на картах.

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это настолько логично, что я не знаю что ответить. Эмм... да, нефть жидкая, она не может держать такую форму, потому это форма тары. Желтой тары.

Но по такой логике и металл может быть розового цвета!

Просто металл завернут в розовую обертку. Вы разве не заворачиваете металл в розовые тряпки? Я, вот, каждое утро чищу зубы и заворачиваю металл в розовую тряпку. Обычный будний день.

Жетон бочки - это не просто бочка, это элемент интерфейса. Он должен выполнять прежде всего две задачи:

А) быть легкоузнаваемым и однозначно говорящим
Б) легко отличаться от других жетонов, использующихся в игре.

Задача Б реализоана, в первую очередь благодаря желтому цвету. Но вот задача А - нет. Потому что желтый цвет у нормального человека не ассоциируется с нефтью.

Почему вы решили, что это нефть? По всей видимости, это Фанта. Между прочим, Фанту производят в таких количествах, что хранить ее в бочках - нормально.

Не задумывались, почему в Брассе жетоны угля черного цвета, а не красного? Потому что уголь черный. И сразу понятно, что черные кубики - это жетоны угля.
А говорить, что красные кубики - это уголь в красных ящиках - также нелепо, как и говорить, что желтые жетоны - это нефть в желтых бочках.

Я, конечно, не интересовался, может, в то время действительно нефть хранили именно в желтых бочках. И тогда это будет отсылка к историчности и все ок. Но, насколько я знаю, в желтых бочках хранят, как правило, не нефть. А нефть чаще всего хранят не в желтых бочках.

В Серпе - жетон нефти выглядит так, что сразу понятно, что это нефть, а здесь - нифига. Это не что иное, как ошибка в интерфейсе. Играть, разумеется, можно. Но, опыт показывает, что наличие таких багов говорит о том, что в игре есть и другие баги. Баги не приходят в однеху.

Интересно было бы почитать комментарий автора игры о том почему жетон нефти желтого цвета. Ответ "потому что мы так можем" не принимается. Я вижу только 2 причины оправдывающие это:
1)что нефть в то время действительно хранили чаще всего в желтых бочках.
2) технические причины, из-за которых не получалось подобрать говорящий реалистичный, но контрастный с другими жетонами цвет. Мол, сроки и бюджет не позволяли сделать лучше.

А пока можно сказать, что почему-то авторы Ланкашира и Бирмингема таких багов себе не позволяли и очень внимательно относились к интерфейсам своих классных игр.

Ulfan88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Интересно, а почему в Ланкашеире и Бирмингеме Вы не считаете "багом" оранжевое железо?)) В Индустрии всё отлично с точки зрения дизайна. Желтые бочки – разумное решение при наличии двух "черных" ресурсов.

Wulkuw написал полтора года назад: #

Просто мимо проходил :) Ржавый цвет – красно-оранжевый, напоминающий цвет оксида железа (ржавчины). Все в порядке у «Брасса» с тематичностью.

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

> Интересно, а почему в Ланкашеире и Бирмингеме Вы не считаете "багом" оранжевое железо?

Потому что там не чисто оранжевый цвет, а с оттенком. Который уже сам по себе у нормального среднестатистического человека ассоциируется со сплавом из литейного завода. Да еще и изображение завода такого же цвета, поверьте, не просто так. Это является визуальным маркером что откуда и с чем связано. Т.е. никакого диссонанса ни у кого не возникает.

Еще можно сюда добавить, что если бы на этих кубах было глянцевое покрытие, то они выглядели бы абсолютно как металлические, что было бы еще тематичней. Но хорошо, что этого не сделали, т.к. шло бы в разрез с остальным матовым визуалом игры.

Другими словами, графический дизайнер Брасса - профессионал, который учел очень много вещей при создании этой игры и сумел найти ту самую золотую середину. Респект парню, даже сегодня мало в каких играх так тщательно прорабатывают детали. Если бы за это давали Оскар, он бы его точно получил.

> Желтые бочки – разумное решение при наличии двух "черных" ресурсов.

Как и красные, салатовые, розовые. Нет ни одной причины их было делать именно желтыми. Так что это не разумное решение, а решение на отвали, из серии "и так сойдет".


> В Индустрии всё отлично с точки зрения дизайна.

Кажется, вы не внимательно читали мой комментарий. У данного маркера 2 задачи! Выполнена только одна из них. Когда дизайн выполняет только половину поставленных задач, то его уже нельзя назвать хорошим, а тем более отличным. Да, играбельно, на уровне "работать можно". Но точно не хорошо и не отлично.

Пока что разница в дизайне между Индустрией и новым Брассом - небо и земля.

Мне кажется еще 10 лет должно пройти, пока в России поймут, что классный визуал - это не только красивые арты, но еще и тщательно продуманный графический дизайн. Который реализовать куда сложнее, чем просто красивый арт.


wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

А вы уверены, что вся нефть черная?

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я уверен, что у большинства людей нефть не ассоциируется с желтым цветом.

Frostwinter написала полтора года назад: # скрыть ответы

У большинства людей такие бочки ассоциируются именно с нефтью. https://ru.freepik.com/free-photos-vectors/oil-barrels Больше того, именно в таких бочках измеряют объём нефти на продажу. Слышали когда-нибудь такое выражение "барель нефти"? Это вот именно они.

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

По вашей ссылке куча картинок с бочками разных цветов, в основном черные и темно-серые. Бочки с нефтью все же чаще всего в черный цвет красят. Что ваша ссылка и подтверждает. Спасибо, наверное.

Баррель - это единица измерения объема, а не бочка.


wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

Баррель - это единица измерения объема, а не бочка.

ага. Это единица объема, равная одной бочке. Кстати, слово "баррель" и значит "бочка".

ваш спор бессмыслен. Одному вот прям хочется черную бочку. второго устраивает и желтая. Ну вкусовщина же. Или вам кто-то выдал вымпел всемирного мерила дизайна?

Mae написал полтора года назад: #

> равная одной бочке

Какой именно бочке? В том то и дело, что не любой. Дело именно в конкретном литраже.

> вам кто-то выдал вымпел всемирного мерила дизайна

На врачей же учатся, чтобы они умели лечить правильно. И выдают потом диплом и лицензию. Как это ни странно, но здесь аналогично. Точка, на этом закончим. Если хочется пообщаться на эту тему - в лс.

> ваш спор бессмыслен

Отчасти соглашусь. Желтая бочка - это мелочь, есть вещи куда важнее. Но я привык обращать внимание на мелочи. Излишки профессии. Дьявол в деталях.

Hilden написал полтора года назад: #

Это сделано максимально для узнаваемости. Например черный компонент - это уголь, даже в руки брать не надо, что понять. Стальной цвет-это сплав металла(сталь). А что с бочками? Сделать черным? Сливаться будет с углем. Может сделать стальными? Тогда как же сталь?
Чтоб не путаться решили сделать желтыми. Я лично не против, а только за. До сих пор ругаю дизайнеров Замков Бургундии, что там присутствует много зелёного цвета, на оттенки которого очень часто у людей бывает дальтонизм.
Почему нельзя было бы сделать жетоны знаний красными? В старой версии цвета немного блеклые и при выставлении тайлов на поле сначала путались где там для животных, а где для знаний.

fobosanddeimos написал полтора года назад: # скрыть ответы
Промышленница

Вопрос по правилам. Там есть промышленник-женщина (которая может куда угодно класть капиталы на аукционе).
По ней четко сказано, что при рааенстве капиталов она получает компенсацию. Но что со вторым игроком? При 4:4 он забирает карту, или же карта уходит в сброс как ничейная?

mfrid написала полтора года назад: #

При равенстве номиналов второй игрок выигрывает аукцион.

Runner38 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отличный аукцион, но комбинаторика очень громоздкая. Уже к третьему раунду количество карт перед игроком так велико, что глаза разбегаются. В четвертом раунде хотелось застрелиться от этих бесконечных цепочек обмена шила на мыло.

Я люблю евро, аукцион, построение движка и комбо, но здесь какой-то перегруз с активацией карт. Может быть, спустя пару партий будет полегче.

Четверть игры ты тратишь на аукцион, а все остальное время пытаешься привести мозги в порядок и сделать что-то разумное с этим валом карт и ресурсов.

Runner38 написал полтора года назад: #

Сыграли по официальным альтернативным правилам с жёсткими производственными цепочками - паралича анализа стало заметно меньше. Надо было этот режим делать в качестве основного.

Ulfan88 написал полтора года назад: #
Игра хороша!

Первый раз увидев игру, прошел мимо. Показалась внешне слишком абстрактной и сухой.
Однако вскоре посмотрел летсплей Ильи из OMG и понял – надо брать. Привлекла историческая тема (люблю период 19 - начала 20 века), да еще и про Российскую империю.
Игра – некий симбиоз Брасса, Лондона и, отдаленно, Гавра. Разумеется, не такая комплексная и захватывающая, как тот же Ланкашир или Бирмингем, но намного интереснее Лондона, на мой взгляд (к Лондону долго присматривался, но так и не взял, поняв, что не мое). Очень рад, что наш русский автор сумел создать игру не хуже именитого Уоллеса.
У "Индустрии" очень много плюсов:
+ стильный дизайн
+ простые правила – низкий порог вхождения
+ минимум качественных компонентов
+ хорошая реиграбельность
+ небольшая продолжительность партии
+ интересная механика с аукционом (программирование действий) и с компенсациями
+ прямое взаимодействие игроков
+ за счет лайтовости легко втянуть не гиков
Отыграв десяток партий, даже еще не приступал к игре с асимметричными персонажами – настолько пока хватает базовых правил, но точно стоит играть без смены мест карт предприятий. Однозначно рекомендую.

dmitkom написал полтора года назад: # скрыть ответы

Прошли с сыном три партии на двоих. Впечатления: хорошо, крепко, простые правила, быстрые партии, мозголомный геймплей. Любим евро с минимумом рандома и Индустрия как раз то.

С первой партии строим производственную цепочку в фазе аукциона. Такое правило делает его основной стратегической и интригующей фазой игры. Просто здорово, когда ты одновременно торгуешься за действия/ресурсы и строишь на них движок! Аукционы в третьем и четвертом раундах заставляют серьезно напрячься, но и в первых двух тоже скучать не придется.

Работу художников стоит отметить отдельно, иллюстрации очень стильные. Прикольный счетчик раундов. Все компоненты отличного качества.

Наши поздравления Ивану и всем причастным! Хороших продаж Индустрии дома и зарубежом!

P. S. Ждем дополнений :)

Oleg_ написал полтора года назад: # скрыть ответы

А сколько лет сыну?

dmitkom написал полтора года назад: #

12, во взрослые настолки играет с восьми

myerto написал полтора года назад: #

Спасибо большое за отзыв, рад что игра понравилась) Над дополнением работаем)