-AdRiver-

Проект «Гайя»

Gaia Project, 2017

свернуть все темы
KaHgbIk написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день господа! Хотел уточнить один момент по федерации Глинов. Их свойство позволяет тратить руду вместо ККИ при постройке шахт на планете типа Гайя. Возник вопрос: что делать, если необходимо увеличить дальность перелета за ККИ, то мы тратим руду или не можем тратить ККИ и необходимо строить научный комплекс. Заранее благодарю за ответ!

powerty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Привет. Им неспроста дают первый шаг по навигации на старте. Рудой вы оплатить дальность не можете. А ККИ Глины не получают в принципе (до открытия академии).

KaHgbIk написал 2 месяца назад: #

Спасибо! Так и играли

Desert_witch написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Норм.
Сгодится.
Середнячок в чистом виде.

Regwind написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Наброс детектед)

Desert_witch написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Люблю, когда мнение с которым не согласен превращается в "наброс", "троллинг", "токсичность" и т.д.

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Отзыв, состоящий только из "круто"/"так себе"/"отстой", в лучшем случае бесполезен (так как из него не извлечь никакой полезной информации), в худшем является вбросом.

Desert_witch написал 3 месяца назад: #

*Пожал плечами*

powerty написал 3 месяца назад: #

"Поздравляю, но не очень."

Kapushonchik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А можно узнать, что по вашему мнению выше среднего? Пару примеров. Может, для себя что-то узнаю, поскольку считаю, что в моей коллекции по многим причинам, эта игра лучшая.

BioWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вроде как последняя похвала была Pax Pamir-у 🙂 а так вообще это очень суровый критик, чем собственно и радует))

Kapushonchik написал 3 месяца назад: #

Если я правильно понимаю, это игра на захват территории. Что-то вроде Восходящего Солнца. Это не совсем моё. Гайя - все же больше экономическая стратегия. К тому же, мне не очень понравилось оформление "Пакса". Хотя я сильно и не вникал, может, ошибаюсь. Но, все равно, спасибо.

Desert_witch написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Иногда грустно, что я "критик", да еще и "суровый".
Знаю людей, которые реально обсирают все что пробуют, но почему-то репутацию "сурового" получаю я, хотя я наоборот, пытаюсь всему дать шанс. :|

BioWolf написал 3 месяца назад: #

Окей. Суровый убираем))

Desert_witch написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Выше среднего" из евро: Praga Caput Regni или Вдали от солнца, например.
Я бы даже сказал что они выше чем "выше среднего". =3

И еще из занятного: я думаю что средняя или "выше среднего" (оценка 5-6 из 10) - это все еще хорошая и играбельная настолка. Не хлам.

Kapushonchik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Про первую не слышал. Вдали от Солнца действительно хороша, но такие игры я называю "шашечными". Обычно они относительно просты в механиках и стратегии, но довольно азартны, что делает их играбельными. Вдали от Солнца очень не хватает дополнений, которые бы ее немного усложнили, но она полноценна в своих рамках. Впрочем, это просто мое мнение. Вот, Гайя, по уровню сложности оптимальна. Относительно линейна и очень хорошо выверена. В ней как-бы нет ничего лишнего. И даже дизайн, который многим не нравится, оптимален. Правила могут показаться сложными, но, они сложны ровно настолько, насколько это необходимо для достижения всех возможных целей в ней. Этого у нее не отнять. Во многих играх я могу найти минусы, которые можно было бы исправить, доработав правила, в Гайе я этих минусов не вижу. Как итог, я поставил ей 10 и ничего лучше пока не встречал. Кому как в общем-то.

Hilden написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Проект Гайя как идейное и не только продолжение Терра мистики, убирающее все недостатки первой. В ней как раз, на мой взгляд, проведены работы над ошибки с учётом отзывов игроков о Терра мистике.
Потому то она и кажется без изъяна, четко выверена, хорошо масштабируется с бесконечной реиграбельностью.
А так да, не зашла товарищу игра, ну и ладно. У меня коробка тоже не часто достается. Главная к ней претензия это сетинг космоса и высокая сложность. Хорошо, что есть электронная версия, в которую постоянно играю.

akorolkov04 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Отыграл 50 партий, все в настольную версию) Изъянов пока не наблдается кроме одного, то что я щас скажу скорее субъективное. В плане механики мне не очень нравится, что походу каждой партии затрагиваются почти все ветки технологий, в частности - навигация, без нее вообще никак. И меня напрягает действие кки, которое за 3 куба позволяет повторить эффект жетона федерации - я бы поднял до 4, - просто очки из воздуха, с жетоном федерации, дающим 8 очков и кки оно фактически обходится в 2 куба; тут скорее к вопросу баланса цивилизаций, не каждая сможет себе легко позволить даже 3-х, но вот какие-нибудь ивиты (на мой взгляд самая имбалансная) с халявным доходом кубов сидят себе всю игру эту грязь крутят (если взять еще жетон федерации на 8 очков и куб, а ивит может себе такое позволить, то это вообще 2 куба за действие) конечно, можно и в зародыше это поконтрить, просто чтобы еще один игрок взял цивилизацию сильную по кубам, и тогда в одну калитку действия кки не пойдут

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хм, странно, а я наоборот крайне редко использую навигацию, зависит от расы. И вполне неплохо набирается.

Kapushonchik написал 3 месяца назад: #

Скорее, навигация больше зависит не от расы, а от того, как сложились гексы поля. Если самые выгодные планеты сильно разбежались, то придется качать её.

Hilden написал 3 месяца назад: #

Навигацию почти всегда стараюсь прокачивать до 3 ступени. (2 гекса). Опять же прыгать можно за ККИ. Ну и повтор жетона федерации за 3 ККИ тоже редко использую. Не так просто это ККИ получать, чтоб так легко его сливать. Разве что на последних раундах, если ничего более полезного нет.

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так, а где же "не зашла"? Ведь "норм". Не все же должны петь дифирамбы. Не говоря про то, что у всех своя "шкала" оценивания. Я тоже многие игры, которые готов играть часто, назвал бы нормальными.

Hilden написал 3 месяца назад: #

Наверное да, просто как-то депрессивно, на мой взгляд, написано))) наверное вы правы.

Amorous написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

что он несёт. упакуйте его в дурку

Desert_witch написал 3 месяца назад: #

Только что оттуда, насилу вырвался.
Люди должны знать правду! Ааарх!

Cartman написал 5 месяцев назад: #

Долго, очень долго эта коробка ждала своего часа, все никак не решался к ней подступиться, вернее, ждал, пока жена согласится все же сыграть в нее после часового объяснения правил с примерами и несколькими обучающими раундами. Наконец это случилось, и мы сыграли в Гайю. Это шедевр. Абсолютный. Невероятной глубины и вариативности игра. Сложная, требовательная к деталям, но оно того стоит. И времени потраченного на изучение правил и просмотр летсплеев, и долгого ожидания этой самой партии, когда 2я половина "игровой ячейки" дозреет до "этих ваших хардкоров про космос")))) Гайя однозначно игра не на каждый день, но каждый день, когда вам удастся шпильнуть в Гайю будет для вас особенным.

Chindzher написал полгода назад: #

Наконец-то сыграл в эту игру. Следил за выходом игры ещё со времён анонса, но по причине сомнений и ограниченном бюджете не решался покупать. Недавно игру добавили на БГА и я поиграл несколько партий. Игра потрясающая. Мне очень понравилось всё. Оформление симпатичное, есть ассиметрия а уж сколько в игре возможностей... Настолько много возможностей, что кажется реиграбельность стремится к бесконечности. Масштабируемая прекрасно и на 2-х и на 3-х и так же на 4-х. Но, игра очень сложная. Увы, играть в такой хардкор не с кем, поэтому покупать вряд ли решусь.

Ichi1222 написала полгода назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Правильно ли мы поняли, что можно иметь одинаковые жетоны Федераций?

antzzz написал полгода назад: #

Да, таких ограничений нет

Teofarus написал полгода назад: #
Новый тираж

"На паузе"
https://youtu.be/ooU81DnqilY?t=4764

hash666 написал полгода назад: # скрыть ответы

появилась версия в google Play.

zhe2045 написал полгода назад: # скрыть ответы

Что то не нашёл. Можете ссылку скинуть?

hash666 написал полгода назад: #

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.digidiced.gxprelease&hl=ru&gl=US

akorolkov04 написал год назад: # скрыть ответы

Посоветуйте какое-нибудь убер комплексное евро за 4-5 тысяч, чтобы оно хорошо игралось и в 2 и в 3 и в 4 человека. Я не могу ничего найти для себя, проект гайя задал планку качества для меня

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

Хм. Попробуйте Брасс. Я не уверен, что он хорошо прям играется на двоих, но люди играют.(сам не пробовал)
Есть ещё абсолютно с другой механикой игра на развитие Сквозь века. Достаточно сложная, чтоб въехать даже с 5 партии(конечно же не вплане правил, хотя и правила тоже не простые).

Кланы Каледонии чем-то похожи на проект Гайя, но всё-таки другое. Точно знаю, что играется не так задорно малым составом.

Можно ещё посмотреть что-то совсем другое, но не менее интересное. Вот например от Ганзейского союза вы точно будете в восторге. Цолькин тоже достаточно интересная игра.
Мне очень заходит Марко Поло 2.
Эти 3 игры можно сказать уже классика.

akorolkov04 написал полгода назад: #

Большое спасибо за ответ!

Miker написал полгода назад: # скрыть ответы

Прекрасная подборка, поддерживаю!
Добавил бы еще Анахронность.
Она комплексная, но не слишком сложная и приятная. В бюджет до 5000 укладываетесь.

BioWolf написал полгода назад: #

Анахронность просто великолепный вариант! Стоит не дорого и игра отличная

hash666 написал полгода назад: # скрыть ответы

хороши пожалуй все перечисленные, но лично для меня фаворит это Марко Поло 2. комплексность, асимметрия, баланс, рандом в меру (и не в ущерб балансу и для реиграбельности).
но на вкус и цвет конечно... кому то сеттинг МП2 не заходит (

Bulb написал полгода назад: # скрыть ответы

Комплексность МП?) а вы юморист.

hash666 написал полгода назад: #

Можете пояснить что не так с комплексностью МП2 ?

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Прежде чем советовать стоит спросить, а что лично вам очень нравится в Проекте Гайя, почему другие игры не дотягивают до нее.

akorolkov04 написал полгода назад: #

Огромная реиграбельность и вариативность действий, так, что купил игру и все, играй сколько хочешь, и не надо никаких допов покупать

powerty написал полгода назад: #

Если речь о евро с планшетами и ресурсами, то Плотина, Кланы Каледонии, Трикерион, Сквозь Века, На Марсе.

Kazma написал полгода назад: #

Трисмегистус, Канбан,Лисбоа

BioWolf написал полгода назад: #

Теотиуакан...? ;)) а что значит комплексная.. игра с кучей компонентов и правил или что.. есть крутые игры - Троян, Ниппон, Макао .. они считаются как комплексные? Или комплексные это сразу типа Ласерды или какого нибудь Трекиреона, чтобы кровь из глаз шла первые пару партий)))

zahes14 написал полгода назад: #

Великий западный путь, подводные города. Еще вот неплохой обзор https://www.youtube.com/watch?v=nHK0fIdkS1o&t=1663s

hash666 написал полгода назад: #

появилась бета на бга

Wehache написал полгода назад: # скрыть ответы

А почему у игры нет нового тиража?

Artemas написал полгода назад: #

Потому что издатель Hobby World.

hash666 написал полгода назад: # скрыть ответы
как Серпом по Гайям ?

Кто то может объективно сравнить с Серпом?

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Совершенно разные игры. Это как если сравнивать шашки и шахматы

KittenLS написал полгода назад: #

вы хотели сказать шишки, эстетика так сказать стегмайера

KittenLS написал полгода назад: #

объективно нет, а так одно стегмайерщина со всеми вытекающими другое комплексное евро

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

вот и выросло поколение, что слаще серпа и не пробовали ничего.

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

При союзе такого не было? )))

Carboxed написал полгода назад: #

При Союзе молот еще был!

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

А что спрашивать? В ветке с Гайя все скажут, что Гайя лучше. В ветке с Серпом все будут топить за Серп.
Объективно игры очень разные. Гайя комплексное евро без доли рандома.
Про Серп мне сложно что-то сказать. Сыграл одну партию, не скажу, что в восторге. Больше за Серп не садился, будет выбор, то за Серп не сяду, не показался он мне интересными в первой партии(хотя занял второе место из четырех).
А вот в Гайя с удовольствием играю. Можно взять Гайю в Стим в электронной версии и уже после решить насчёт покупки настольной версии, тк ее не так дёшево достать.

KittenLS написал полгода назад: #

Тоже пару раз серп играл потом смотрел как играют ну там шляпа по сравнению с гайей, разве что если не нравятся игры посложнее, а хочется красивых минек. Тут каждому свое уж.

hash666 написал полгода назад: # скрыть ответы

ищу для себя игру на контроль территорий, рассматривал:

runewars - т.к. знакомая вселенная, но слишком уж она амери для меня.

тера мистика - поиграл на андройде, очень понравилась. но после 15 партий надоела, т.к. игра за одну и ту же расу почти одинаковая всегда.

серп - тоже погонял на телефоне, показалась более реиграбельная чем ТМ, но ..., пока сам не полян что не так)

киклады - пока не смотрел, планирую ознакомится

гайя - не играл, но все говорят что лучше чем ТМ. вот хотел спросить, как в гайе с реиграбельностью? спасибо за совет, не знал что есть digital версия, поиграю.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Где-то лучше чем ТМ, а где-то не очень по сравнению с ТМ. То что разнообразнее это 100%, но назвать Проект Гайя «улучшенной версией» Терра Мистики у меня язык не поворачивается. Тем более если играть в ТМ с допами. Это ж сколько партий у вас за плечами, что надоело играть расами?

hash666 написал полгода назад: # скрыть ответы

в ТМ сыграл примерно партий 15, но я конечно далеко не всеми расами играл, а только полагаю что самыми "простыми".

А что по вашему даёт Гайе разнообразие по сравнению с ТМ. и в чём ТМ с допами её превосходит.

Confessor написал полгода назад: #

Пробуйте играть разными расами. Я по началу как-то боялся брать Магов Хаоса. Считал их сложными. Но всё-таки поиграл ими и распробовал. Одна из любимых рас. Насчёт допов. Тот что Лёд и огонь особо в игру ничего не привносит, но все же - меняются общие цели, добавляются новые расы, которые хоть чуточку и сложнее базовых, но и интереснее. Добавляется также игровое поле. А вот дополнение Торговцы морей, уже довольно сильно видоизменяют геймплей и добавляет разнообразие в действиях. Добавляется целая механика с новым крупным зданием и дополнительными действиями (в том числе по использованию силы магии). Взаимодействие между игроками уплотняется и поваляются различные тактические нюансы. Также добавляются в игру целых два разных игровых поля. Ну и по мелочи там кораблики, бонусы торговли и т.д. Играть ещё интереснее и ни чуть не хуже Проекта Гайя
Насчёт разнообразия чтобы здесь не повторяться, я лучше оставлю здесь ссылку на мои записи по поводу данных игр. Там и впечатления и сравнения. Быть может вам будет полезно. Вот ссылки - https://tesera.ru/user/Confessor/journal/1173081/ и вот - https://tesera.ru/user/Confessor/thought/1406430/

fonfrost написал полгода назад: #

Терра Мистика и Гайя не игры на контроль территорий, да и Серп только отчасти игра на контроль территорий.
Раз вы к евро тяготеете, то обратите внимание на гибридные стратегии Эрика Ленга - Кровавая ярость, Восходящее солнце и Анкх.
Ну а если Рунные войны для вас слишком масштабны, то обратите внимание на Владык Эллады, Иниш и Кемет.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

В Терра мистику с ботами только играли? А то боты в ТМ весьма посредственные и беззубые, может поэтому вас ничего не заставляло искать разные варианты при игре одной расой. В компьютерной версии Проекта Гайи боты кстати гораздо лучше, и дают вполне неплохое сопротивление.

Проект Гайя дает большее разнообразие из-за случайной карты и случайных позиций технологий на научном треке.

ТМ может быть лучше для людей из-за того, что блокирование территории на 4ых игроков гораздо более выражено в ТМ, чем в ПГ. И вообще ТМ гораздо более требовательная к игроку, "лишних" ресурсов практически нет, и цена ошибки гораздо выше, что для кого-то может быть минусом, так и плюсом для других. Трек храмов в ТМ просто играется немного иначе, чем научный в ПГ, поэтому тут нельзя сказать однозначно, что научный является улучшенной версией храмового.
Ну и второе дополнение к ТМ привносит механик, которых в ПГ нет аналогов.

Лично я люблю ПГ чуть больше, чем ТМ из-за лучшей сбалансированности для разного количества игроков, так и из-за большего разнообразия. Однако игра в ТМ на 4ых на БГА с серьезными противниками это отдельное удовольствие, из-за как выше сказано гораздо большей цены ошибки.

hash666 написал полгода назад: # скрыть ответы

да, в ТМ играл только с ботами, возможно вы правы и дело именно в этом.
спасибо за ваше мнение касательно сравнения ТМ и ПГ, помогло разобраться.

cyril2012 написал полгода назад: #

Вся соль игры в ТМ в том, чтобы стараться реализовать стратегию своей расы вопреки действиям оппонентов. Они будут забирать нужные территории и нужные действия. При этом и самому стараться им помешать, не ломая своей стратегии. В ПГ это выражено в меньшей степени. В связи с этим соблюдаю 2 принципа.
1. Никогда не сажусь в ТМ менее, чем вчетвером и с неопытными игроками. Впятером самый хардкор). С ботами не пробовал, уверен, что мало потерял.
2. В ПГ играем всегда втроём. Вчетвером как-то не зашло в неё. Втроем оптимально.
Учитывая вышеизложенное, не стал избавляться от ТМ. В зависимости от того, сколько игроков, такая и версия на стол.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати, да. Согласен насчёт тупых ботов в ТМ. Они вообще никакие, на любом уровне сложности. Иногда бывает, начинается новый раунд, а бот вместо того чтобы сделать первое действие, пасует. Это как вообще? Ещё они довольно таки заскриптованы. Первым делом (выгодно это или нет) стараются за силу магии взять 7 монет. При постройке храмов, в первую очередь, обязательно берут жетон благословения где за постройку дома дают 2 ПО. При получении жетона города, в первую очередь берут бонус на прокачку храмов. Ну и т.д. Очень скучно играть в Терра Мистику с ботами. Другое дело Проект Гайя в том же Стиме. Боты играют на достаточно высоком уровне. Логично и разнообразно.

Artemas написал полгода назад: #

Ну что касается благословения на постройку домиков это кстати очень логично. Это самый распространенный вариант, который даже в финалах международных турниров используют постоянно.

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

Так благословение на постройку домиков это мастхев)) потом уже берется на улучшение домиков до торговых постов почти обязательно

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

ну как ещё посмотреть. Если в самом начале построить храм и взять жетон благословения на очки за домики, то выбивается торговый пост, который приносит деньги, а если из двух постов перестроить два храма и взять жетоны благословения на очки за домики и посты, то получится, что во втором раунде нечего получать кроме жрецов. Зато с мастхэвными жетонами. Дъявол как всегда, в деталях. Опрометчиво бросаться в эти жетоны не стОит. Всё как всегда, по ситуации. Какие бонусные жетоны раундов, какие расы в игре и т.д.

Hilden написал полгода назад: #

Ну как правило в первом раунде все смотрят храм, два храма это явно перебор. И вот для первого храма берется жетон на домики. А уже потом со второго на посты. Это практически мастхев. Но посты бывает уже разбирают. Тут действительно по ситуации, а вот на домики надо успеть урвать.

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

У ГП намного лучше с реиграбельностью, чем в ТМ. Там расы не такие асимметричные, как в ТМ, но это скорей даже плюс, чем минус, так как реиграбельность достигается другим путем.
Во-первых, в ТМ стратегия за одну расу одинакова от игры к игре, а в Гайе же вся стратегия строится не от бонусов расы, а от жетонов технологий, которые каждый раз по-разному ложаться(причем есть передовые технологии, которые выходят только 6 штук на партию и в разных ветках науки. В ТМ там одни и те же жетоны благословений и берутся стандартно одинаковые без вариантов.
Во-вторых все сильно будет зависеть от того какая карта сложится на начало игры. Она всё-таки складывается из секторов, что может сильно менять стратегию. Отсюда и другое: игра хорошо масштабируется под разное количество игроков.
Ну а в-третьих, это разные цели игры. Да, их немного, но все равно больше, чем в ТМ с допом.

Подытожу. В ТМ, на мой взгляд, можно научиться играть за каждую расу найдя победную стратегию и на этом интерес может упасть. Играть, конечно, будет интересно, ведь там можно ещё мешать оппонентам, в чем вся соль собственно, но уже не то.
В ГП все гораздо глубже. ИМХО.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну да, Проект Гайя - каждый раз новая игра, новый поиск решения задачи, возможности гибче и разнообразнее. Руководства хоть и есть, но зачастую общего характера.
Но в Терра Мистике все равно есть своя прелесть. Она как шахматы, да есть стандартные дебюты, предпочитаемые стратегии развития в зависимости от целей и расы, значимость каждой клетки на поле исходя от целей на игру и расы уже достаточно хорошо изучена, НО в этом и соль, ты знаешь как нужно действовать тебе и противникам, противники знают как им и тебе действовать, и вот здесь уже кто кого переиграет, где кто в какой момент сможет спутать планы сопернику, не испортив при этом план себе. Опытные игроки до сих пор открывают новые ходы и варианты.

hash666 написал полгода назад: # скрыть ответы

Благодарю всех за развернутые комметарии, многое для себя понял.
Вот ещё что для себя отметил, ТМ и ГП безусловно намного глубже серпа, но наверное многих они отталкивают высоким порогом вхождения, который отчасти связан с высокой абстрактностью чтоли (наверно есть какой то более подходящий термин). В серпе легко и интуитивно воспринимаются правила и сам мир, потому что он более близок к реальности. И дело не в оформлении и сетинге (это вкусовщина), а в том что человеку проще воспринять например такую игровую условность, что на одном участке земли можно построить только мельницу, чем то что на целой планете можно построить аванпост или лабу. но возможно это уже чисто мои придирки.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну не знаю, мне Серп не нравится. Там полно игровых условностей торчит чисто из-за того, что Стигмайер хотел максимально комфортную игру сделать.
Почему особенные правила перехода через реку? - Это для того, чтобы противник на стартовые клетки не залез.
Почему вокруг фабрики туннели? - Это для того, чтобы игроки не закукливались в обороне.
Какова логика верхнего и нижнего действия? - Хз, просто прикольный игровой механизм, чтобы игра отличалась от других.
Настолько для меня всё выглядит искусственно, стерильно, что практически никакого желания играть не появляется.

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Так если не брать Виноделие, в котором стерильность норм и хоть как то чувствуется тема, то остальные игры, такое ощущение, что полировались и выхолащивались в специальной стиральной машине.. я не хейтер стигмаера, просто такое же наблюдение)) абсолютно пластмассовые игры этот чел выдает.. удивительно, но ни одна не задержалась в коллекции.. и даже Виноделие было заменено на Винос)))

Hilden написал полгода назад: #

Винос тоже искал в коллекцию, но хотел старую версию, там мне оформление больше нравится. Так пока и обошел ее стороной. А от Стигмаера ничего нет. Как-то не тянет на его игры. Наверное вы правы насчёт ощущения пластмассовости.

akorolkov04 написал год назад: # скрыть ответы
Лантиды

Отыграл 30+ партий, за лантидов 3, как по мне самая мусорная цивилизация. Я не понимаю, в чем их фишка? Может какими стратегиями поделится кто

machikoro написал год назад: # скрыть ответы

больше 30 партий откатать и не понять в чем фишка расы Лантидов))) Надо продавать игру....)

akorolkov04 написал год назад: # скрыть ответы

Мне стоило сразу все расписать. Их способность с постройкой шахт на чужих планетах и получением науки крайне слаба, так как зачем-то к ней сделаны "балансирующие" штрафы в виде -2 монет на старте и ужасной энергетики (институт не дает дохода новых фишек, а стартовых всего 4, да и те в зоне 1) Здесь проще всего провести параллель с геоденами из-за схожести свойств. Напомню их свойство института: "колонизируя новый тип планеты, получай 3 знания". При лучшем раскладе за всю игру получается 21 единица знания (6 типов планет + 1 затерянная), при этом у них стандартная экономика без всяких урезаний, приятный буст на старте в виде 2 ед. руды за 1 деление терраформирования, и постройка большого кол-ва зданий само по себе несет пользу: пассивная подзарядка, вписываемость в жетоны раунда\целей и т.п., федерации. Да, мы должны доплачивать руду за этапы терраформирования, но по началу мы можем компенсировать это за счет энергии, геодены могут это позволить, так как по-любому должен строиться институт в первом раунде, а потом с развитием терраформирования и экономики можно перейти на руду. У лантидов же постройка шахт на чужих планетах - это тупик. Да, это 2 знания и производство руды, но мы не перестроим их, а федерации на шахтах в совокупности с их энергетикой вообще не вариант. Очки мы тоже с этого особо не получим, максимум штуки дающие очки именно за шахты. В лучшем случае мы получаем 16 знаний, много руды и всратую экономику. Руда ее компенсировать не может потому, что большое кол-во шахт будет лишь под конец игры, и получается, особо не поконвертируешь руду в энергию для тех же самых федераций по началу, а конвертация руды в деньги, на контрасте с конвертацией энергии в деньги, что будут делать оппоненты гораздо чаще лантидов, тупо не выгодна (не стоит забывать, что мы же еще и всех противников будем постоянно кормить подзорядкой своей абилкой)
Мне хочется верить, что это я чего-то не понимаю, все-таки хоть и отыграл 30+ партий, но процентов 70 из них было сыграно в дуэли, а за лантидов играл в партиях на 3-4 игрока

Artemas написал год назад: # скрыть ответы

Лантиды хороши при целях на игру по количеству построек и количеству построек в федерациях, так как ими относительно проще построить все здания.
Главное понять, что их свойство нужно в основном играть только в последние пару раундов. Факт того, что вы можете занимать чужие планеты дает больше свободы при планировании федераций, и потенциально при правильном планировании это по сути плюс одна федерация, что компенсирует тот самый "недобор" науки по сравнению с геоденами. В ранний период построить шахту или две на чужих планетах можно только для ускоренной прокрутки энергии, особенно хорошо если это планета находится также по соседству еще с двумя игроками. Планетарный институт строится скорее только на 4-5 раунде, т.е. стоит учесть, что две ранние шахты это минус одно продвижение по науке.

akorolkov04 написал год назад: #

Надо попробовать еще за них поиграть) А какой у вас стаж в игре за них?

Hilden написал год назад: #

Не зря лантиды считаются сложной расой. Я так да них и не играл. ))) Ваши советы по тактике нужно учесть. Вообще давно ищу какой-нибудь гайд по тактике в Гайе. Играю в основном с компьютером, чтоб научиться.

Inego написал полгода назад: #

В корректировке баланса от PROJ у Лантидов 15c вместо 13c и 2/2 вместо 4/0 на старте.
https://boardgamegeek.com/thread/2324994/more-balanced-factions

bibr написал полгода назад: #

Лантиды - тяжёлая для балансировки фракция. С обычными стартовыми ресурсами (деньги, сила, Институт) - они слишком сильные, взрывные. В релизном состоянии - уже слишком слабые. Очень тонкий баланс и разработчики видимо чутка промахнулись, когда слишком занерфили их и недотестили релизный вариант. В текущей версии без хоумрулов и аукциона могут быть настройки, в которых Лантиды показывают хорошие результаты. Из нетривиального: жизнеспособной может быть стратегия, в которой Институт игнорируется и на поле в первом раунде выставляются 6-7 из 8 шахт и строится быстрая федерация на монеты, плюс желательно забрать действие 7монет. Цель - реализовать мощнейшую экономику в ПО за счёт бустеров, раундов, действия 3ККИ.
п.с. опыт 300+ партий.

Marvit написал полгода назад: # скрыть ответы
Лишние фишки руды, знаний, кредитов

Подскажите, зачем в комплекте 14 фишек кредитов, 7 фишек руды и 7 фишек знаний, если играть можно максимум вчетвером?

bijection написал полгода назад: #

Чтобы вы смогли сформировать семь полных наборов игрока, аккуратно разложить по семи пакетикам/коробочкам и выдавать такой набор игроку в цвет выбранного планшета расы. Быстро и практично.

konfundus написал полгода назад: # скрыть ответы
Федерация

Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться. Вопрос следующий. Допустим у меня уже есть федерация, есть группа зданий не входящих в эту федерацию с энергоемкостью достаточной для сформирования новой федерации. Ситуация на поле такова, что один из спутников, который должен соединить здания новой федерации будет также соседствовать с планетой, на которой расположено здание из первой федерации. Можно ли в этом случае формировать федерацию, которая тут же станет частью другой федерации?

bijection написал полгода назад: #

Увы, так нельзя. Планеты и спутники новой федерации не могут находиться на гексах, соседних с уже существующей федерацией.

Artemas написал полгода назад: #

Нет, свои федерации не должны никаким образом касаться друг друга.

akorolkov04 написал год назад: #
Лантиды

Отыграл 30+ партий, за лантидов 3, как по мне самая мусорная цивилизация. Я не понимаю, в чем их фишка? Может какими стратегиями поделится кто

OlegKlishin написал год назад: # скрыть ответы

Не раскусил с первой партии. Показалась симулятором космического бомжа-нищеброда, а не межпланетного императора. Но после осознанного вонзания в обнимку с автомой игра начала щелкать в такт, и пошло понимание как в это играть. Здесь волшебным образом умудрились исправить прямо вообще все, что меня смущало в Терра Мистике, при этом реиграбельности уж точно на года. Одно время казалось, что это новый топ-1, но потом пришло понимание, что меня сильно смущает один момент. По моим ощущениям, выигрывает тот, кто больше всех выполнит задания раунда. А в заданиях раунда и целях на игру очень уж много завязано на колонизации зеленых Гайя планет. Из-за этого некоторые игры начинают проходить по накатанному сценарию. По крайней мере, из моего опыта Терраны часто разрывают в партии, завязанной на зеленые планеты. Хотелось бы, чтобы можно было осознанно отойти от целей в невыгодных тебе раундах, чтобы реализовать другую идею, а не вертеться ужом, чтобы попасть в эту самую цель. Но отдельно отмечу, что я из обычных игроков, а не тех, кто после 200 партий эгсгибиционирует свой скилл во всех доступных интернет-пространствах, доказывая, что все нубы, и неправильно играют. И 99% людей — тоже обычные игроки. Для меня половина удовольствия, а то и больше — это самому раскусывать нюансы игры. Это и есть то, что мотивирует меня сыграть следующую партию вместо того, чтобы прочитать все гайды и уделать друзей. Так что профессионалов Гайи и Терра Мистики попрошу не окунать меня лицом в их большой скилл. И все равно большинство партий в Гайю — это маленький праздник. Совокупность дерева технологий и обилия рас так и манит пробовать что-то новое, и я далеко не напробовался еще. Задрачиваться одной расой только, чтобы обойти друзей интереса не вижу. К сожалению, большая цена, труды барахолочных спекулянтов и отказ локализатора делать новые тиражи хороших игр пока не позволяют мне прикупить ее, но наличие в TTS и минском клубе достаточно, чтобы любить игру регулярно, а не по праздникам.

Sfbt написал год назад: # скрыть ответы

Рекомендую попробовать брать расы после выкладывания общих целей, чтобы и вы и ваш оппонент брали то, что подойдет под поле. Для минимизации рандома.
А по поводу победы из-за жетонов раунда не соглашусь. Они вас несколько контролируют, так как подстраивая свою общую стратегию под эти жетоны вы сможете получить профит, если ваш соперник это не делает. Все то же самое и с финальными целями. Таким образом из раскладки, стартовых позиций, целей на раунды, финальных целей, плашек на треках, синих плашек на треках вы уже можете построить себе стратегию на игру. Вы можете и не пользоваться чем-то из этого, но если соперник все это использует вы не окажетесь в плюсе.

OlegKlishin написал год назад: # скрыть ответы

С выбором расы так и делаем обычно.

По поводу целей меня смущает когда нельзя сильно варьировать стратегию по ходу игры. Под "нельзя" я понимаю, что это верный путь к проигрышу. То есть уже при начальной расстановке есть условная правильная стратегия, и конечный результат зависит от того, кто ловчее ей следует. Не в укор данной конкретной игре, просто мне больше нравится другой стиль.

Hilden написал год назад: #

Раньше тоже придерживался в основном целей раунда. Понял, что очень важно так же правильно оценивать ситуацию с жетонами продвинутых технологий. Иногда можно подзабить на цели раунда, чтоб взять нужную технологию. То есть всё-таки можно пойти разными путями.
Но в целом да, игра просчитываема, если бы не помеха соперников.

Artemas написал год назад: #

Новички недооценивают трек исследований "проект гайя". В независимости от расы хотя бы на единичку он в большинстве игр должен быть прокачан. Плюс есть расы, которые очень хорошо контрят терранов: это балтаки, итары, глины.
Зная эти два момента терраны перестают быть имбой.

LuckyPlus написал год назад: # скрыть ответы

Может не совсем уместное сравнение, но все же: Гайя или кланы Каледонии?
Кланы зацепили визуально и вроде лёгкостью правил.

Miker написал год назад: # скрыть ответы

Года два назад стоял ровно перед таким же выбором.
В итоге взял Кланы, так как попалось выгодное предложение. Понравились, с тех пор наиграл более 30 партий, одна из любимых игр вообще.

Через пару месяцев после покупки Кланов, купил и Гаю. Ждал чего-то похожего, только более глубокого. Отыграл 5 партий и как-то забросил. Ощущения были, что я ее то ли не понимаю, то ли играю совсем не так, как надо в нее играть (ни разу не выиграл из 5 партий, максимум ничья).
Собрался недавно продавать ее и решил сыграть напоследок еще раз и на удивление понравилось:) Может быть созрел для нее, так что решил оставить и поиграть еще.

В играх без сомнения есть общие элементы, как то:
1) Гексовое поле для расселения на нем с раскачкой распространения
2) Застройка зданий из своего планшета и получение от этого бенефитов
4) Цели раунда

Но пусть часть механик и общая, но для меня игры ощущаются сильно по разному.
Гая конечно потяжеловесней, но и Кланы для хорошей игры требуют опыта.

В Кланах все вертится вокруг контрактов, это главный способ набрать очки, плюс там интересный рынок, который раскрывается только при игре в 4 правда.

В Гае же источников очков не так много, это в основном разного рода цели (глобальные и раундовые), еще очки с дерева технологий и может какая-то мелочь с жетонов технологий, ну и федерации конечно.

Это и главная претензия от меня к Гае, она словно заставляет тебя играть в определенном ключе исходя из этих целей, а в Кланах все-таки свободы больше, потому что подходящий для себя контракт найти можно так или иначе.

Hilden написал год назад: #

Насчёт мелочи с жетонов технологий я бы поспорил. Раньше так же недооценивал продвинутые технологии. А вот некоторые из них, если пораньше взять, могут принести львиную долю ПО.

vitamin написал год назад: #

Такой вариант ответа не предложен, но все же - ОБЕ! ) Хотя первую достать нынче будет сложнее

Solomon13 написал год назад: #

Обожаю обе, но Проект Гайя чуть предпочтительней на перспективу,и глубину. Её интересней изучать... Хотя "Кланы" всё таки приятней по атмосфере, с этой зелёной пасторалью...

Confessor написал год назад: # скрыть ответы
Steam

Ну наконец-то. Не прошло и двух лет после первых анонсов, как игра появилась в Steam. цена пока со скидкой за 348 руб. скидка до 7 июня

Artemas написал год назад: # скрыть ответы

Добавлю, что в отличие от Терра Мистики компьютерная версия получилась на первый взгляд весьма хорошей. Сыграл одну игру, глюков не встретил. Интерфейс нормальный, хотя есть небольшие шероховатости. Ну и не хватает открытого лобби, чтобы можно было с друзьями и случайными игроками вперемешку играть, но его добавят позже, в планах разработчиков есть.

WindUpBird написал год назад: # скрыть ответы

У меня что-то не получается выбрать расу для AI. Пока играю только со слабым и он постоянно играет терранами. Знает кто как поменять? Всё уже истыкал

Daniellll написал год назад: # скрыть ответы

В стартовом меню при создании игры уберите галочку со стартовой раскладки.

WindUpBird написал год назад: # скрыть ответы

После первой же игры убрал и всё также.

Daniellll написал год назад: #

Поставьте ещё Shuffle players и Fraction Auction. Если и это не поможет, то создавайте в steam-сообществе тему. Но это странно.

Artemas написал год назад: #

Ну значит слабый AI считает, что терраны самая оптимальная раса. Поднимите уровень сложности, и AI начнет выбирать другие расы.
Вообще, AI в игре хорош, на харде на двоих ориентир всегда около 160-170 очков.

P.S. Сейчас кстати добавили в настройках игры варианты, когда случайный выбор расы или игрок назначает всем расы

Moleculmen написал полтора года назад: # скрыть ответы
Проект Гайя или Терра Мистика?!

Сравнивая терру и гайя в лоб, что мы имеем?

-У Гайя полезно двигать треки "культов", они дают не только энергию, но и другие полезные ресурсы + ПО(победные очки). В терре культисты только победные очки дают, что менее интересно делать и не такие глобальные комбо можно делать.

-У Гайя интересная система терраформирования нестабильных планет. Это и есть планеты Гайя, которые проще культивировать, чем более дорогие планеты и они натыканы равномерно среди всех других планет, что дает пространство для маневров.

А в целом все тоже самое, что и терра мистика) Игра мне определенно зашла, но если у вас ограниченное количество денег и хотите что-то подобное, то покупайте Терра Мистику. Разницы не так много, но впечатлений от игры получите не меньше. Если есть возможность взять Гайя - берите, не пожалеете)

Всем всего хорошего!

P.S. Если хотите почитать отзыв о Терра Мистике - добро пожаловать на мой профиль в раздел комментарии.

Runner38 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Терра Мистика очень плохо масштабируется на 3 игроков. Хорошо играется только на 5, на 4 уже слишком просторно.

У Гайи - плюс это масштабируемость поля

makemake написал полтора года назад: #

На бгг читал такие истории: люди садятся играть вчетвером в ТМ. Вдруг подходит человек и говорит: о, буду пятым. И все такие -- вот блииин : ((

Сам в ТМ не играл (при этом Гайя одна из любимых игр), но на том же бгг подавляющее число пользователей считают, что лучше всего играть именно вчетвером, на 3 и 5 примерно одинаково рекомендуют, но не считают лучшим вариантом, а на двоих уже половина и вовсе не рекомендуют -- последний пункт для нас особенно важен, так как играем (в Гайю) почти исключительно дуэльно.

makemake написал полтора года назад: #

Ещё в Гайю можно играть впятером, вот ветка об этом на бгг: https://boardgamegeek.com/thread/1877088/information-and-variants-5-player-gaia-project

Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спорно, очень спорно. Бывает что и втроём играешь, все друг другу на пятки наступают. Про четверых-пятерых вообще мочу. С чего вы взяли что на четверых просторно, да ещё и слишком?

Artemas написал полтора года назад: #

Ну для игроков, которые привыкли в ареа-контроли всякие играть, наверно просторно.
На четверых уж внимательно надо смотреть, чтобы тебе второй город не сильно испортили, а третий сделать, так это реально постараться надо. Для евро пространства в самый раз.

Artemas написал полтора года назад: # скрыть ответы

В пятером плохо играть в ТМ игроку, который находится в "сэндвиче": два соседних типа земель заняты. Это реально очень большой недостаток, компенсируемый только разве что выдачей самой хорошей для данной игры расы, ну и в целом мастерством. Лучше же все-таки на четверых.

HarretShadow написал год назад: #

Играли, нормально, всем понравилось) там же можно самому выбирать место, где хочешь расположить свою расу)

Hilden написал полтора года назад: #

Есть и другие более интересные моменты в Гайе относительно Мистики. Не только масштабируемость, но и неплохой соло режим. Так же более интересное взаимодействие с энергией. Главное, что фишки энергии не только выбрасываются из цикла, но и добавляются.

Artemas написал полтора года назад: # скрыть ответы

Для Терра Мистики в базе очень не достает дополнительных вариантов подсчета очков в конце игры.

Enchantress написала полтора года назад: # скрыть ответы

В дополнении этих подсчётов много

Artemas написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, но в таком случае ТМ становится дороже, чем Гайя.

Bulb написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сейчас бы по цене игры сравнивать:)

Artemas написал полтора года назад: # скрыть ответы

"Игра мне определенно зашла, но если у вас ограниченное количество денег и хотите что-то подобное, то покупайте Терра Мистику. Разницы не так много, но впечатлений от игры получите не меньше."

Я лишь даю комментарий: по мне все-таки ТМ в базе своей дает меньше, чем ПМ. А вот с допом это уже получается в целом равноценное сравнение, только вот тогда ТМ становится дороже.

Artemas написал полтора года назад: # скрыть ответы

Поправка: не ПМ, а ПГ (Проект Гайя).

Bulb написал полтора года назад: #

Оговорка по фрейду

ivan111 написал год назад: #

ПНП, же

bijection написал полтора года назад: #

Играл и в то, и в то. Терра Мистика гораздо жестче Гайи и элемент контроля территорий в ней сильнее выражен. Терра Мистика не прощает ошибок. В Гайе если противник нужную тебе планету занял, ты можешь еще подвыкрутиться, ты можешь плашкой дальности воспользоваться, ты можешь ККИ за дальность сжечь и из тупика себя вытащить, а в ТМ все не так - если тебя отрезали, то тебя отрезали. Если ты где-то поторопился и лишка энергии сжег, то все, это теперь до конца партии, новые таблетки на планшет никак не попадут. Гайя берет своей вариативностью, тут и финальный подсчет может по-разному проходить, и поле сборное, и набор особых технологий каждую игру будет отличаться.
Но, конечно, с опытными бобрами что в ту, что в ту новичкам садиться - смысла нет, - сотрут в порошок.

По количеству игроков, ТМ прям хорошо играется на 3 и 4. Ничего там не просторно, все равно поселения все стараются более-менее рядышком ставить, иначе откуда энергию получать?

exj написал полтора года назад: # скрыть ответы

В Терре культы тоже дают ресурсы, но не каждый раунд.

Artemas написал полтора года назад: # скрыть ответы

Они не дают, они лишь прокручивают. В этом и фишка ТМ: в ней можно лишь пару-тройку раз зафорсить энергию в третью чашку за всю игру.

exj написал полтора года назад: #

Вы не правы. Бонусы культов расположены на токенах целей раунда. Это даже отдельная фаза раунда:
Фаза 3: Бонусы Культов и уборка
...
Бонусы за Культы указаны на правой части токенов Целей. Каждый игрок, продвинувшийся по треку Культа, указанного на токене Цели, получает награду, изображенную на токене возможно, что несколько раз).

_bald написал полтора года назад: #

В Проекте Гайя более выражены и полезны "треки культов", туда же вынесены общие и практические одинаковые треки навигации и терраформирования, что логично. Сама навигация стала важнее и полезнее, в ТМ зависит от карты или при игре с допом (доп, кстати, считаю отличным). Как уже написали ТМ практически не прощает ошибок, а в Гайе почти всегда есть способ "выкрутиться".
В личном топе находятся обе, но Гайя чуть повыше

bibr написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мы фанаты Терры и гайи (более 500 партий суммарно)
И для нас Гайя полностью вытеснила терру.
Просто интереснее за счёт большего разнообразия и доведения до идеала хороших механик терры: прокрутка силы, создание городов, треки. Гайя однозначно улучшенная Терра. Но она и сложнее. И если вводить новых игроков в Гайю, то проще через терру.

KittenLS написал полтора года назад: #

Да вот это точно, купив Гайю продал Терру и даже мысли в нее поиграть не возникает хотя всегда есть возможность на сайте. Гайя просто полностью покрывает и развивает ее идеи. Игра стала ещё более интересной и избавилась от этих стартовых "хороших" точек.

Hilden написал полтора года назад: # скрыть ответы
Зачем 7 комплектов зданий и фишек игроков?

Игра рассчитана максимум на 4 игрока, как я понял. Только что получил коробку с игрой. Стал рассортировать компоненты. Увидел, что комплектов зданий аж 7 штук. Не понимаю зачем? Играть же можно максимум в четвертом.

olferuk написал полтора года назад: # скрыть ответы

Просто чтобы цвет зданий совпадал с цветом планшета

Hilden написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, потом разобрался. Но по сути абсолютно ненужная вещь. Играть в Гайю могут максимум 4 человека, а от цвета зданий никак не зависит геймплей.

Arhiserg написал полтора года назад: #

Наследие предшественницы - в "Терра Мистике" тоже был свой набор компонентов на каждый планшет

Sfbt написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тут вы неправы. Цвет напрямую влияет на то, какие у вас планеты родные. У жёлтой фракции родные планеты жёлтые итд. Чтобы не путаться и не вспоминать каким цветом ты играешь, ты всегда видишь нв планшете свой цвет

Arhiserg написал полтора года назад: #

Ну, с "абсолютно ненужной" товарищ перегнул, но в принципе, можно обойтись 4 наборами компонентов. Коробка бы дешевле была :)

Hilden написал год назад: #

Так цвет родных планет и так на планшете указан. Я, конечно, не против каждого цвета, но по мне все таки это изыск. Лучше бы ещё рас прикрутили.