Предметы 134-150 даются в награду за прохождение соло-сценариев и в коробку с оригинальной игрой не входят, так что собака не виновата. Их нужно печатать отдельно (см. в файлах к игре тут): https://tesera.ru/images/items/1648196/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BE%20%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2.pdf
гайды по тактике Попадались ли в сети кому-нибудь гайды по тактике на русском, хотя бы и на стартовых персонажей, или те же сборки для прохождения соло-миссий. Сам думал запилить здесь что-нибудь эдакое, но вдруг уже есть - не хочется ломиться в открытые ворота.)
В правилах классики сказано, что монеты можно собрать (не считая добычи) закончив ход на нужном гексе. А в цифровом глуме увидел, что монеты собираются по ходу движения. Вопрос: в цифре какое-то новое, принятое сообществом, правило или просто самодеятельность? И какому правилу следовать?
Буквально парой комментариев ниже ваш случай упоминается среди ответов.
Если монстр "появляется", а нужная клетка занята, то он появится на ближайшей свободной (возможно, ближе к героям при наличии нескольких вариантов - надо уточнять в правилах).
Если монстра "призывают", а клетка занята, то призыва не будет. В базовой игре (не Челюстях) занятыми считаются клетки с любыми фигурами и жетонами, включая монеты, ловушки, препятствия.
Подскажите, пожалуйста, считаются ли условия с карты личного задания, выполненные до появления персонажа в отряде? (Например, пройти сценарии в определенных локациях) Не совсем понимаю. Если нет, то некоторые задания могут быть уже невыполнимыми, а если да, то, получается, возможна ситуация, когда персонаж появился, получил задание и ушёл на покой?
Нет. Личные задания на то и личные, что их надо выполнить лично. Все задания выполнимы, с учетом того, что ранее пройденные сценарии можно перепроходить.
Подскажите, пожалуйста, как разыгрывать призыв монстрами других монстров? Использовать для этого фигурки монстров или жетоны призыва? И как у них обозначать количество здоровья?
Призываются полноценные монстры. Соответственно, выставляете фигурки. Здоровья столько, сколько написано на картах Характеристик монстров. Помните, что Призванные монстры не двигаются в тот ход, когда их призвали и монетки из них не выпадают.
И если вокруг монстра нет пустой клетки, куда можно Призвать монстра, то призыв не выполняется. В отличии от Появления монстра - Появившийся по условиям сценария монстр действует в тот же ход и в любом случае выставляется на поле (если нет пустых клеток рядом, просто выставляете его подальше).
Пройти одним персонажем, теоретически, возможно. Но игра рассчитана минимум на двух персонажей, поэтому придется вам хоумрулить. Наклейки на глобальную карту по сути нужны только для красоты. А вот с карт персонажей при повторном прохождении наклейки лучше содрать.
Спасибо,а наклейки легко убираются с карт,вторично их можно использовать?Систма legacy для меня в новинку,но всё же решился на покупку,к тому же boardgame pimp пообещали печать фан допа Crimson Scales.
Я свои еще не отдирал, но подозреваю что фигово они будут отдираться. Вторично их точно не используешь. К счастью, в интернете можно заказать печать доп. комплекта наклеек.
Клейте наклейки только на протекторы. Не нужно портить компоненты игры. Таким образом, вы сможете заменить протекторы и одеть его снова при надобности.
Появляется новый. WiZzor не совсем правильно понял ваш вопрос. Видимо подумал, что вы спрашивали про прохождение всей игры одним и тем же героем. Некоторые играют так, но тогда новые классы персонажей не откроешь.
Про "одного персонажа" требуется развёрнутый ответ.
"Один" - нет, играется минимум двумя персонажами.
"Один и тот же" - ближе к "да". Игра предполагает, что персонажи регулярно уходят на покой - если для персонажа выполнено условие ухода на пенсию, то он обязан уйти; отказаться от этого нельзя.
Уход на пенсию это хорошо - прокачивает город, открывает новое, в том числе новые классы.
На замену персонажу ушедшему на покой создаётся новый - можно создать персонажа того же класса, что и был. Но механически это новый персонаж.
Честно говоря тут уж я прогнал. Решил что спрашивающий в курсе что по правилам минимум два персонажа в сценарии. Но проходить одним возможно. На BGG кто-то выкладывал отчеты о прохождении за одного героя. Монстров выставлял как для двоих и вполне уверенно проходил игру. Правда какой уровень сложности она ставил - не помню, скорее всего легкий. Да и играл, вроде, персонажем сконцентрированным на мощном уроне (так называемое каменное лицо). Сомневаюсь, что так получится каким-нибудь саппортом.
Проходил 25 сценариев за четырех персонажей соло, было весело. Привыкните) Не так и сложно несколькими сразу рулить. Но на самой высокой сложности мозги начинали знатно подкипать. Так, например, когда проигрывал сценарий прям у самого конца, я завершал его как успешный, но бонусы за прохождение сценария (опыт и монеты) брал с нормальном сложности. Типа, компенсация фейла, чтоб не читерить. Благо, редко проигрывал. Но если сливался где-нибудь в середине, то перепроходил заново.
заказал себе глум большой на др. с марта думаем стартануть. по летсплеям мне всё вроде нравится, мелкими органайзерами запасся. два вопроса. Какие лучше стартовые персонажи для двух игроков? желательно разного пола. После какого сценария уже можно составить практически окончательное мнение об игре? ну типа оценить прокачку, квесты, сюжет. Где рубикон, после которого уже не будет хуже или лучше) Понимаю что первые партии скорее всего будут болью, но допустим если за первые 5-6 не вкатился в процесс, то стоит ли продолжать дальше?)
Берите Дикарь/Пустотелый + Плутовка/Плетущая чары в любой комбинации (в каждой паре перед чертой персонаж попроще, тут уж свои силы рассчитывайте сами). И да, если вас после пары повышений уровня персонажа всё еще не вставляет - прекращайте жевать кактус, не ваше это, так бывает) Мы всей пати влюбились в игру после первой партии, которая случилась три года назад и до сих пор чувства горячи))
Это да, но мне кажется, если взять Плетущую чары, которая является стеклянной пушкой фактически и какого то саппорта типа Механика.. то это будет не фонтан)) На покой можно уйти раньше срока... :-D
Больше персонажей - больше интересных сочетаний способностей разных классов. Дизайн сценариев не особо разнообразный, но фишка именно в том, что разные сочетания классов играются заметно по-разному.
И, что тоже важно, при малом числе персонажей очень медленно "прокачивается город" - на бгг люди рассказывали, что прошли игру, так и не открыв чуть ли не половину(!) шмоток и персонажей.
Играть одному инроку несколькими персонажами не рекомендую, но это уже из области личных предпочтений.
А я тут смотрел отзыв в ютубе как раз двух игроков, они были в полном восторге https://youtu.be/5RqkIoHRjTI наверное просто потому что не пробовали играть в большем составе 🤷♂️
4 игрока против 2х это не прямо день и ночь, но большим составом значительно интереснее играть, так как больше вариантов действий, ну и у большего числа игроков, конечно, больше идей.
Не ну если у людей вариант играть только в двоем, вы пишите - игру тогда вообще не рекомендую.. хотя есть мнения, что и вдвоем норм и народ в восторге)) вообще не рекомендую - это значит, зря купили, не покупайте не играйте)) что людей так жёстко пугать
Уверен на 100% что вчетвером играть лучше, но вопрос же звучал про двух человек - за кого лучше играть)) я сделал вывод, что человек планирует ее проходить вдвоем... а то, что вдвоем лучше, чем на четверых - я это не имел ввиду вообще никак))
Играл во всех составах, ну 4ых получается затянуто и уж слишком много монстров, порой реально становится тесно. На двоих немного теряется синергия персонажей, хотя все равно играется хорошо. Единственный минус на двоих уже отметили, город к концу кампании не будет до конца прокачен и даже всех персонажей не успеете открыть, и далеко не все побочные миссии увидите. Оптимальный состав на троих, там и в поздней игре можно играть на максимальной сложности с набором монстров на 4ых.
Спасибо! У меня, к сожалению, только соло вариант.. буду как и в Челюстях играть за 2-х персонажей.. завидую тем, кто может полноценно в нее играть на троих и четверых)) соло за троих тоже не вариант, я пробовал - это реальный гемор))
Я челюсти как раз соло за троих проходил. Первые сценарии в челюстях это фактически тьюториал, как раз время для того, чтобы познакомиться с персонажами и изучить их карты.
Ещё один ответ, бонусный - берите Изобретателя (или как там его перевели) и Пустотелого.
Это ОЧЕНЬ сложно и при всего 2х героях граничит с мазохизмом, но зато можно, хорошо изучив правила действий противников, устраивать тем "тауэр дефенс" Оо
сорри что влезаю с советом который вряд ли применим, но тем не менее - может есть смысл перезаказать "Челюстей Льва" вместо большого Глума?
В челюстях классная вводная часть, когда за первые 5 миссий происходит погружение в правила. 4 персонажа - не надо думать над выбором :), играя за 2 песонажа каждым из двух игроков (как и по ряду других моментов, которые отсутсвуют в челюстях). Игра дешевле, но не "хуже" - костяк процесса на месте. И если зайдет - после неё можно будет сыграть в целый большой Глум!
Мне "большой" глум понравился больше. Игра внутри сценариев и там и там не отличается ничем - механика одинаковая, но "мета" игра - персонажи, их личные квесты, смена персонажей, подгонка группы под новых персонажей - все это отсутствует в "маленьком" глуме, а это одна из причин популярности глумхейвена (для меня).
Возьмите под своё управление по 2 персонажа и будет вам радость.
Быстрее будете открывать новых персонажей, быстрее прокачивать героев, в сценариях будет больше врагов и за первое прохождение сможете открыть большую часть игрового контента.
При грамотном подходе, за одно прохождение успеете отыграть 12-16 героями.
В цифровой версии обратил внимание на то что один и тот же сценарий можно проигрывать и перепроходить хоть 10 раз без каких либо последствий. Золото собирается, опыт за использование карт начисляется. Да, не начисляется опыт за личные цели на сценарий и не собираются сундуки если проиграл, но все же мне казалось что в настольной версии это не так работает. Так ли это?
Правда если я правильно понимаю в настольной нельзя просто так отказаться от героя и взять нового. он должен уйти на покой и только потом берешь нового? В цифровой не нашел условий ухода на покой, а героев на сценарий можно набирать как угодно, лишь бы они открыты были
В настольной тоже как угодно. Просто за уход на покой усиливаются следующие герои, на рынке появляется новый рецепт, прокачивается город и может открыться новый класс. Так что выгоднее уйти на покой, но если персонаж совсем не понравился - смело начинайте за нового.
Нельзя. Когда персонаж возвращается в Мрачную Гавань, он обязан уйти на покой, если его личная цель выполнена. Максимум - он может перед этим выполнить другие действия в городе: сделать пожертвование, продать вещи и т.п.
Личная цель НЕ секретная. Секретные только боевые цели на сценарий. При желании можно не показывать личную цель, но запрета на разглашение нет. И врать можно сколько угодно. Можно даже со старта все коробки открыть. Это ваша игра, поступайте как нравится)
Не совсем, после такого перепроходения в настольной ты не можешь брать городское событие, а перед не можешь молиться или брать дорожное событие, то есть не можешь делать действия влияющие на игру глобально, по сути только опыт, деньги, сундук если есть, ну и цель жизни. А вот в стимовской все это работает, а события так вообще автоматически берутся.
Если речь о проигрыше сценария, то в настольной игре никто не мешает вам вернуться в город и выполнить всё, что вы написали. Ваши отличия относятся к прохождению сценария не в режиме кампании, а в обычном режиме (или как он называется верно?).
Всегда поражало - вот крупная компания, которая производит игру, реализовала правила иначе, чем Вы их трактуете. Кроме того, другой человек указал на то, что их реализация де-факто корректная. Однако Вам даже в голову не пришло проверить - а не ошибаетесь ли Вы сами. Вместо этого Вы пишете высокомерный комментарий в хамской форме, якобы отстаивающий правильную трактовку. Что ж, специально для Вас процитирую правила со страницы 17:
Правила в русской локализации: "Передышка: игрок может использовать передышку во время этапа «Обновление»."
Правила оригинала: "Short rest: During the cleanup step of a round, a player can perform a short rest."
"Всегда поражало - вот крупная компания, которая производит игру, реализовала правила иначе, чем Вы их трактуете. Кроме того, другой человек указал на то, что их реализация де-факто корректная. Однако Вам даже в голову не пришло проверить - а не ошибаетесь ли Вы сами. Вместо этого Вы пишете высокомерный комментарий в хамской форме, якобы отстаивающий правильную трактовку."
Вы либо ошиблись с цитированием,
либо ты в край охерел тут придумывать про какие-то "высокомерные хамские комментарии".
Ну а так-то да, действительно, во время обновления, моя ошибка.
Вопрос, который меня весьма давно беспокоит, кто знает подскажите, ответ еще не попадался... Мои призванные существа имеют в зависимости от уровня сценария и количества игроков вообще в статах не меняются?! Просто заметил чем больше игроков тем больше врагов и чаще животинка погибает за пол раунда, а если и сложность повыше то вообще с одного тычка... Не уж то призыв вариант для соло или на 2 игроков?
Это нормальная ситуация. Чем выше уровень героя - тем сильнее призываемые существа. Но, чем дальше будет продвижение по сюжету, тем меньше от них будет пользы, к сожалению. Неплохо работает тактика с призывом сразу нескольких - они могут в очень нужные моменты нанести парочку единиц урона, который пригодится для полного уничтожения врага или выступить в роли живого щита.
Уточнение на всякий случай. Как сказали выше, их статы не меняются. Только разве что повышаются другими картами во время самих заданий. Имел в виду, что у определённых классов с повышением уровня появляется возможность добавить в колоду более сильных призываемых существ и, вполне вероятно, даже не убирать более слабых. Но тогда на поле начинается что-то подобное хаосу, ведь лимита на количество призванных союзников нет ;)
В этой-этой. Не буду портить тебе впечатления, какие дальше будут классы, но, если любишь школу призыва, то точно не разочаруешься! Просто не все любит возиться с фамилиярами, поэтому могут писать не совсем лестные отзывы по этому поводу.
в гавани в принципе баланс на 2-3-4 различается (некоторые классы карт лучше в 2п, другие в 4п)
1) контроль (оглушения, разоружение) чаще всего карты по 1 цели. очень хорошо для режима 2п. часто можно такими картами контролить комнату. в 4п врагов больше и одним разоруженным больше/меньше роли не играет.
2) атаки по области. в 4п очень востребованы, в 2п почти ненужны (тк такие кучи врагов не собрать)
3) инстакилы (убить врага без атаки). большинство карт инстакилят обычных врагов, а элитных не могут. в 2п и 3п большинство врагов обычные, там карты применимы широко. в 4п много элитных и уже становятся не такими крутыми.
на двоих призывы хорошо себя показывают. проще ситуацию под контролем держать и обеспечивать живучесть. в 4п мясо полное и там прозевать призыва очень легко.
С повышениями уровня более мощные карты способностей содержат более сильные саммоны. А так призванных нужно уметь использовать во время и в нужную инициативу.
Я вообще проще стал относится после реддитовских гайдов - воспринимаю разыгранного самона настолько наскольк он себя окупит. Как 6-8-10 урона и 2-3-4 жизни с одной карты).
После Челюстей все пошли покупать большую коробку?)) На самом деле такой вопрос, сколько по времени занимает раскладка сценария (включая вытаскивание нужных компонентов из коробки) в большом Глуме, в отличие от Челюстей? У меня вышло по Челюстям где-то 7 минут, первые партии было в районе 15-20 мин. И по поводу самих сценариев, время прохождения одного сценария примерно такое же, как и в Челюстях?
Я бы сказал, что подготовка дольше раза в 2, наверное - там каждый сценарий надо из тайлов составлять, выкладывать все преграды, двери и прочее, а всего этого там в разы больше, чем в Челюстях, так что все это надо искать. Хорошая организация компонентов ускоряет все это дело, конечно, но тем не менее.
1. Накопительные достижения, вроде "Древняя технология" накапливаются на определённой команде или в общем? 2. Какой вообще смысл сменять команду (Ну кроме разве что репутации), если в любом случае можно в любой момент создать, нового персонажа (персонажей)?
А там в каких то местах ограничение есть сюжетное (я просто недавно только начал проходить)?. Ну типа даже если развилка и дают две локации куда идти следующие, разве я не могу той же командой потом вернутся и пойти по второму пути?
Нет. По правилам ты можешь отыграть в свободном режиме - "вне кампании" миссию которую ты не выбрал на развилке, но к последующим после нее (по той ветке которую ты не выбрал) уже нет доступа.
По идее "Древняя технология" относится ко всем, т.к. наклеивается на поле, а достижения группы записываются на её листочек (например, "Первые шаги", "Голос и скипетр").
Айзек анонсировал наборы миниатюр для Глума (естественно, ценник будет конским). Хотя прежде уверял, что их никогда не будет. Вот что успех с людьми делает...
Подскажите, есть где-то более расширенные рекомендации по уровню общения на этапе выбора карт?
Возникло пару вопросов по этому поводу, например: 1) Понятно, что нельзя говорить конкретно свою инициативу, лишь «начало», «середина». Но можно ли чуть сильней уточнять — «в начале второй половины», или «очень очень рано»? 2) Играю за Дикаря, стою рядом с монстром без каких либо повреждений, а у него за спиной две подряд ловушки. Хочу сыграть карту, которая наносит урон и отталкивает монстра. Я могу сказать что-то типа: «планирую провести атаку по вот этому конкретному монстру и оттолкнуть его, чтобы он попал на ловушки. Смогу таким образом одну или может быть даже две ловушки обезвредить». Такое допускается или перебор? 3) Могу ли я сказать «собираюсь стать на вот эту вот ячейку, чтобы атаковать вот этих двух монстров за один раз. Но вынести их не смогу, нужно, чтобы кто-то помог»?
1) А почему нет? Конкретных чисел нет. 2) "Вы МОЖЕТЕ обсуждать стратегию и делать общие заявления о том, какие действия планируете совершить в текущем раунде", (Стр. 17 Правил). Так что все в рамках правил. 3) Лично я бы сказал: "Атакую вот этих двух, страхуйте".
По 3му пункту я бы не стал уточнять "собираюсь стать на вот ЭТУ ВОТ ячейку", т.к. это ничем не лучше чисел, все будут знать сколько движения ты сделаешь, лучше сказать "подойду вот к этим двум врагам". А в остальном не вижу противоречий с правилами.
Без возможности обсуждать кто куда встанет, практически невозможно строить стратегию, тк все друг другу мешаться будут, нельзя обсуждать цифры, в первую очередь это относится к инициативе и силе атаки, тк это самое важное.
Стр. 13 правил: "Примеры допустимых переговоров: «Я собираюсь передвинуться на эту клетку и вылечить тебя практически в самом начале раунда. Надеюсь успеть до того, как монстры начнут атаковать»."
1) «Вторая половина» - мало того что числовое, так еще и указание конкретного ранжира. Нельзя. «Очень-очень рано» - можно. 2) и 3) Да, ведь конкретный урон и способнлсти не называются.
Как мне кажется нет проблем в обсуждении кто кого атакует, кто куда встанет и т.д. Да и на счет порядка инициативы, через десяток партий Вы будите знать колоды друг друга от и до, какие там приблизительно числа и обсуждения вполне достаточно. единственное неожиданности могут мобы приподнести...
После ухода персонажа на покой, переходит ли его колода модификаторов атаки со всеми улучшениями и доп. картами следующему персонажу или она приводится к исходному состоянию?
В Стиме вышло обновление для Мрачной Гавани, добавлена полноценная кампания из оригинала. Для меня оказалась более удобным вариантом для ознакомления чем tabletop или ПнП, поэтому наверное пропущу Челюсти Льва и приобрету уже Frosthaven.
Она вышла ещё и в GOG. Проблема только одна, там нет локализации. Для людей плохо знающих английский будет тяжело разобраться в ней. Это не смотря на то, что игра будет делать за тебя 90% всякого рода "вычислений". У неё три огромнейший плюса перед картонной версией - это цена, скорость подготовки к партии, "покрашеные" миниатюры =). В целом цифровой вариант мне очень нравится!
Базу мы прошли полностью за 1,5 года. Прошли не менее 70-75 сценариев. Сейчас проходим кампанию заново, другим составом. Так что раскладку сценариев я уже научился делать максимально быстро, порой даже не занимает и 10 минут! Но это при условии того, что вся игра разложена по коробочкам, органайзерам, скоросшивателям, картотекам.
Локализация там есть (ставится через мастерскую) за время раннего доступа чел перевел весь контент игровой, и сейчас переводит, в процессе прохождения, компанию. То что не переведено в компании читается легко из книги сценариев в общем доступе. Остатки вещей, события дорожные и городские и тд опять же можно читать из своей русской коробки или заменять (опять же пока не переведет человек) переводом через яндекс переводчик (он щас очень неплохо телефоном прямо с экрана компа переводит).
Чего спорить то? В правилах всё подробно расписано, даже с картинками(страницы 11,20,21). Карта "нулевого урона" убирает ТОЛЬКО весь наносимый урон, а вот все эффекты от этой атаки сохраняются(оглушение, смятение, разоружение и т.д.). Выходит что это карта не промаха, а очень слабой атаки, которая не нанесла урона.
У кого есть игра, можете поделиться сканами или фотками карт предметов со 133 по 150? Собака съела, а откуда взять не знаю.
Предметы 134-150 даются в награду за прохождение соло-сценариев и в коробку с оригинальной игрой не входят, так что собака не виновата. Их нужно печатать отдельно (см. в файлах к игре тут):
https://tesera.ru/images/items/1648196/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BE%20%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2.pdf
гайды по тактике
Попадались ли в сети кому-нибудь гайды по тактике на русском, хотя бы и на стартовых персонажей, или те же сборки для прохождения соло-миссий. Сам думал запилить здесь что-нибудь эдакое, но вдруг уже есть - не хочется ломиться в открытые ворота.)
Сейчас есть видео гайды для цифрового издания (также настолка только на компе) можешь загуглить.
В правилах классики сказано, что монеты можно собрать (не считая добычи) закончив ход на нужном гексе. А в цифровом глуме увидел, что монеты собираются по ходу движения. Вопрос: в цифре какое-то новое, принятое сообществом, правило или просто самодеятельность? И какому правилу следовать?
отмена вопроса
Подскажите, пожалуйста, что происходит, если на клетке, на которой по сценарию должен появиться монстр, уже стоит другой монстр или персонаж?
Буквально парой комментариев ниже ваш случай упоминается среди ответов.
Если монстр "появляется", а нужная клетка занята, то он появится на ближайшей свободной (возможно, ближе к героям при наличии нескольких вариантов - надо уточнять в правилах).
Если монстра "призывают", а клетка занята, то призыва не будет. В базовой игре (не Челюстях) занятыми считаются клетки с любыми фигурами и жетонами, включая монеты, ловушки, препятствия.
Спасибо большое!
Подскажите, пожалуйста, считаются ли условия с карты личного задания, выполненные до появления персонажа в отряде? (Например, пройти сценарии в определенных локациях) Не совсем понимаю. Если нет, то некоторые задания могут быть уже невыполнимыми, а если да, то, получается, возможна ситуация, когда персонаж появился, получил задание и ушёл на покой?
Нет. Личные задания на то и личные, что их надо выполнить лично. Все задания выполнимы, с учетом того, что ранее пройденные сценарии можно перепроходить.
Подскажите, пожалуйста, как разыгрывать призыв монстрами других монстров? Использовать для этого фигурки монстров или жетоны призыва? И как у них обозначать количество здоровья?
Призываются полноценные монстры. Соответственно, выставляете фигурки. Здоровья столько, сколько написано на картах Характеристик монстров. Помните, что Призванные монстры не двигаются в тот ход, когда их призвали и монетки из них не выпадают.
И если вокруг монстра нет пустой клетки, куда можно Призвать монстра, то призыв не выполняется. В отличии от Появления монстра - Появившийся по условиям сценария монстр действует в тот же ход и в любом случае выставляется на поле (если нет пустых клеток рядом, просто выставляете его подальше).
Спасибо!
Возможно ли пройти компанию одним персонажем,и за счёт системы наклеек на глобальную карту и карточки персонажей игра не реиграбельна?
Пройти одним персонажем, теоретически, возможно. Но игра рассчитана минимум на двух персонажей, поэтому придется вам хоумрулить. Наклейки на глобальную карту по сути нужны только для красоты. А вот с карт персонажей при повторном прохождении наклейки лучше содрать.
Спасибо,а наклейки легко убираются с карт,вторично их можно использовать?Систма legacy для меня в новинку,но всё же решился на покупку,к тому же boardgame pimp пообещали печать фан допа Crimson Scales.
Я свои еще не отдирал, но подозреваю что фигово они будут отдираться. Вторично их точно не используешь. К счастью, в интернете можно заказать печать доп. комплекта наклеек.
Клейте наклейки только на протекторы. Не нужно портить компоненты игры. Таким образом, вы сможете заменить протекторы и одеть его снова при надобности.
Спасибо за практичный совет!
наклейки с карт отдирают супер легко и не оставляют следов. мы играли, потом год коробка лежала в шкафу, потом заново проходили
Личная цель не даст. Выпнут персонажа на пенсию задолго до окончания кампании.
Ясно,при уходе персонажа на покой,новый атоматически не появляется по правилам?
Появляется новый. WiZzor не совсем правильно понял ваш вопрос. Видимо подумал, что вы спрашивали про прохождение всей игры одним и тем же героем. Некоторые играют так, но тогда новые классы персонажей не откроешь.
Про "одного персонажа" требуется развёрнутый ответ.
"Один" - нет, играется минимум двумя персонажами.
"Один и тот же" - ближе к "да".
Игра предполагает, что персонажи регулярно уходят на покой - если для персонажа выполнено условие ухода на пенсию, то он обязан уйти; отказаться от этого нельзя.
Уход на пенсию это хорошо - прокачивает город, открывает новое, в том числе новые классы.
На замену персонажу ушедшему на покой создаётся новый - можно создать персонажа того же класса, что и был.
Но механически это новый персонаж.
Честно говоря тут уж я прогнал. Решил что спрашивающий в курсе что по правилам минимум два персонажа в сценарии. Но проходить одним возможно. На BGG кто-то выкладывал отчеты о прохождении за одного героя. Монстров выставлял как для двоих и вполне уверенно проходил игру. Правда какой уровень сложности она ставил - не помню, скорее всего легкий. Да и играл, вроде, персонажем сконцентрированным на мощном уроне (так называемое каменное лицо). Сомневаюсь, что так получится каким-нибудь саппортом.
Парни,спасибо за развернутые ответы,играть приходится в основном в "одно лицо",приходится вести нескольких персонажей,что в Гавани будет сложновато.
Проходил 25 сценариев за четырех персонажей соло, было весело. Привыкните) Не так и сложно несколькими сразу рулить. Но на самой высокой сложности мозги начинали знатно подкипать. Так, например, когда проигрывал сценарий прям у самого конца, я завершал его как успешный, но бонусы за прохождение сценария (опыт и монеты) брал с нормальном сложности. Типа, компенсация фейла, чтоб не читерить. Благо, редко проигрывал. Но если сливался где-нибудь в середине, то перепроходил заново.
рекомендую тогда диджитал версию глума или другую игру
как по мне глум картонный раскрывается в постоянной пати из 3-4 игроков
да не обязательно наклейки сдирать) с ними прикольнее играть) а если второй раз проходить, то лучше других персонажей брать просто и все)
заказал себе глум большой на др. с марта думаем стартануть. по летсплеям мне всё вроде нравится, мелкими органайзерами запасся. два вопроса.
Какие лучше стартовые персонажи для двух игроков? желательно разного пола.
После какого сценария уже можно составить практически окончательное мнение об игре? ну типа оценить прокачку, квесты, сюжет. Где рубикон, после которого уже не будет хуже или лучше) Понимаю что первые партии скорее всего будут болью, но допустим если за первые 5-6 не вкатился в процесс, то стоит ли продолжать дальше?)
Берите Дикарь/Пустотелый + Плутовка/Плетущая чары в любой комбинации (в каждой паре перед чертой персонаж попроще, тут уж свои силы рассчитывайте сами). И да, если вас после пары повышений уровня персонажа всё еще не вставляет - прекращайте жевать кактус, не ваше это, так бывает) Мы всей пати влюбились в игру после первой партии, которая случилась три года назад и до сих пор чувства горячи))
А если взять Дикаря и Крадущую разум для двух игроков? Нормальный вариант?
Брать можно кого угодно на самом деле. Всё равно персонажи будут уходить на покой.
Это да, но мне кажется, если взять Плетущую чары, которая является стеклянной пушкой фактически и какого то саппорта типа Механика.. то это будет не фонтан)) На покой можно уйти раньше срока... :-D
Я б игру вдвоем вообще не рекомендовал.
Больше персонажей - больше интересных сочетаний способностей разных классов. Дизайн сценариев не особо разнообразный, но фишка именно в том, что разные сочетания классов играются заметно по-разному.
И, что тоже важно, при малом числе персонажей очень медленно "прокачивается город" - на бгг люди рассказывали, что прошли игру, так и не открыв чуть ли не половину(!) шмоток и персонажей.
Играть одному инроку несколькими персонажами не рекомендую, но это уже из области личных предпочтений.
А я тут смотрел отзыв в ютубе как раз двух игроков, они были в полном восторге https://youtu.be/5RqkIoHRjTI наверное просто потому что не пробовали играть в большем составе 🤷♂️
Лучшее - враг хорошего.
4 игрока против 2х это не прямо день и ночь, но большим составом значительно интереснее играть, так как больше вариантов действий, ну и у большего числа игроков, конечно, больше идей.
Не ну если у людей вариант играть только в двоем, вы пишите - игру тогда вообще не рекомендую.. хотя есть мнения, что и вдвоем норм и народ в восторге)) вообще не рекомендую - это значит, зря купили, не покупайте не играйте)) что людей так жёстко пугать
Строго говоря, неизвестно есть ли или нету у людей вариант играть не вдвоем.
И играть двумя персонажами я по-прежнему не стал бы рекомендовать по тем же причинам, которые уже назвал.
Быть может вы считаете, что вдвоем играется лучше чем вчетвером?
Уверен на 100% что вчетвером играть лучше, но вопрос же звучал про двух человек - за кого лучше играть)) я сделал вывод, что человек планирует ее проходить вдвоем... а то, что вдвоем лучше, чем на четверых - я это не имел ввиду вообще никак))
Играл во всех составах, ну 4ых получается затянуто и уж слишком много монстров, порой реально становится тесно. На двоих немного теряется синергия персонажей, хотя все равно играется хорошо. Единственный минус на двоих уже отметили, город к концу кампании не будет до конца прокачен и даже всех персонажей не успеете открыть, и далеко не все побочные миссии увидите. Оптимальный состав на троих, там и в поздней игре можно играть на максимальной сложности с набором монстров на 4ых.
Спасибо! У меня, к сожалению, только соло вариант.. буду как и в Челюстях играть за 2-х персонажей.. завидую тем, кто может полноценно в нее играть на троих и четверых)) соло за троих тоже не вариант, я пробовал - это реальный гемор))
В тот год, когда мы проходили Глумхевен на 3-4ых, я скорее завидовал другим, кто мог чаще играть в другие игры. :-)
Я челюсти как раз соло за троих проходил. Первые сценарии в челюстях это фактически тьюториал, как раз время для того, чтобы познакомиться с персонажами и изучить их карты.
они в стиме большой проходили. не знаю можно ли такому отзыву доверять)
А какая вообще разница? Ну там покрасивее и раскладки нет и что?
думал, может баланс немного изменили
Ещё один ответ, бонусный - берите Изобретателя (или как там его перевели) и Пустотелого.
Это ОЧЕНЬ сложно и при всего 2х героях граничит с мазохизмом, но зато можно, хорошо изучив правила действий противников, устраивать тем "тауэр дефенс" Оо
сорри что влезаю с советом который вряд ли применим, но тем не менее - может есть смысл перезаказать "Челюстей Льва" вместо большого Глума?
В челюстях классная вводная часть, когда за первые 5 миссий происходит погружение в правила.
4 персонажа - не надо думать над выбором :), играя за 2 песонажа каждым из двух игроков (как и по ряду других моментов, которые отсутсвуют в челюстях).
Игра дешевле, но не "хуже" - костяк процесса на месте.
И если зайдет - после неё можно будет сыграть в целый большой Глум!
я бы с радостью, но его в продаже нет
ну на самой тесере прямо сейчас 3 объявления о продаже висит (одно даже для "новой" игры), может вторичный рынок выручит.
Мне "большой" глум понравился больше. Игра внутри сценариев и там и там не отличается ничем - механика одинаковая, но "мета" игра - персонажи, их личные квесты, смена персонажей, подгонка группы под новых персонажей - все это отсутствует в "маленьком" глуме, а это одна из причин популярности глумхейвена (для меня).
Возьмите под своё управление по 2 персонажа и будет вам радость.
Быстрее будете открывать новых персонажей, быстрее прокачивать героев, в сценариях будет больше врагов и за первое прохождение сможете открыть большую часть игрового контента.
При грамотном подходе, за одно прохождение успеете отыграть 12-16 героями.
Мы с женой начинали Дикарь и Плетущая Чары. На мой взгляд очень неплохой вариант.
В цифровой версии обратил внимание на то что один и тот же сценарий можно проигрывать и перепроходить хоть 10 раз без каких либо последствий. Золото собирается, опыт за использование карт начисляется. Да, не начисляется опыт за личные цели на сценарий и не собираются сундуки если проиграл, но все же мне казалось что в настольной версии это не так работает. Так ли это?
Так и происходит
Правда если я правильно понимаю в настольной нельзя просто так отказаться от героя и взять нового. он должен уйти на покой и только потом берешь нового?
В цифровой не нашел условий ухода на покой, а героев на сценарий можно набирать как угодно, лишь бы они открыты были
В настольной тоже как угодно. Просто за уход на покой усиливаются следующие герои, на рынке появляется новый рецепт, прокачивается город и может открыться новый класс. Так что выгоднее уйти на покой, но если персонаж совсем не понравился - смело начинайте за нового.
А можно НЕ уходить на покой несмотря на выполненную личную цель?
Нельзя. Когда персонаж возвращается в Мрачную Гавань, он обязан уйти на покой, если его личная цель выполнена. Максимум - он может перед этим выполнить другие действия в городе: сделать пожертвование, продать вещи и т.п.
Но эта карта же секретная) В теории я же могу соврать что выполнил условие? В правилах не нашел пока открытая ли инфа с карт личных заданий
Личная цель НЕ секретная. Секретные только боевые цели на сценарий.
При желании можно не показывать личную цель, но запрета на разглашение нет.
И врать можно сколько угодно. Можно даже со старта все коробки открыть. Это ваша игра, поступайте как нравится)
Проблема стимовской, что ты не можешь ничего уже в городе сделать, значит и продать все карты, чтобы усилить персонажа((
Чтобы по правилам, можно сделать все действия ухода на покой и ещё раз сыграть тем же персонажем, уровень, правда будет поменьше.
Не совсем, после такого перепроходения в настольной ты не можешь брать городское событие, а перед не можешь молиться или брать дорожное событие, то есть не можешь делать действия влияющие на игру глобально, по сути только опыт, деньги, сундук если есть, ну и цель жизни. А вот в стимовской все это работает, а события так вообще автоматически берутся.
Если речь о проигрыше сценария, то в настольной игре никто не мешает вам вернуться в город и выполнить всё, что вы написали. Ваши отличия относятся к прохождению сценария не в режиме кампании, а в обычном режиме (или как он называется верно?).
Еще в цифре "неправильный" отдых.
Какой именно?
Короткий - он должен объявляться в конце хода, а не в начале.
А какая разница? Что-то происходит между концом одного раунда и началом другого?
Не «раунда», а «хода».
Да, между концом хода и началом следующего, внезапно, походят другие игроки и монстры, изменится стуация на поле.
Всегда поражало - вот крупная компания, которая производит игру, реализовала правила иначе, чем Вы их трактуете. Кроме того, другой человек указал на то, что их реализация де-факто корректная. Однако Вам даже в голову не пришло проверить - а не ошибаетесь ли Вы сами. Вместо этого Вы пишете высокомерный комментарий в хамской форме, якобы отстаивающий правильную трактовку. Что ж, специально для Вас процитирую правила со страницы 17:
Правила в русской локализации: "Передышка: игрок может использовать передышку во время этапа «Обновление»."
Правила оригинала: "Short rest: During the cleanup step of a round, a player can perform a short rest."
"Всегда поражало - вот крупная компания, которая производит игру, реализовала правила иначе, чем Вы их трактуете. Кроме того, другой человек указал на то, что их реализация де-факто корректная. Однако Вам даже в голову не пришло проверить - а не ошибаетесь ли Вы сами. Вместо этого Вы пишете высокомерный комментарий в хамской форме, якобы отстаивающий правильную трактовку."
Вы либо ошиблись с цитированием,
либо ты в край охерел тут придумывать про какие-то "высокомерные хамские комментарии".
Ну а так-то да, действительно, во время обновления, моя ошибка.
Ах как Гавань вверх пошла, кликаешь на баннер с ценником 11к, переходишь по ссылке, а там 14к.
Не только она.
Вопрос, который меня весьма давно беспокоит, кто знает подскажите, ответ еще не попадался... Мои призванные существа имеют в зависимости от уровня сценария и количества игроков вообще в статах не меняются?! Просто заметил чем больше игроков тем больше врагов и чаще животинка погибает за пол раунда, а если и сложность повыше то вообще с одного тычка... Не уж то призыв вариант для соло или на 2 игроков?
Статы не меняются.
Это нормальная ситуация. Чем выше уровень героя - тем сильнее призываемые существа. Но, чем дальше будет продвижение по сюжету, тем меньше от них будет пользы, к сожалению. Неплохо работает тактика с призывом сразу нескольких - они могут в очень нужные моменты нанести парочку единиц урона, который пригодится для полного уничтожения врага или выступить в роли живого щита.
Уточнение на всякий случай. Как сказали выше, их статы не меняются. Только разве что повышаются другими картами во время самих заданий. Имел в виду, что у определённых классов с повышением уровня появляется возможность добавить в колоду более сильных призываемых существ и, вполне вероятно, даже не убирать более слабых. Но тогда на поле начинается что-то подобное хаосу, ведь лимита на количество призванных союзников нет ;)
Спасибо, очень жаль, хотелось побыть призывателем, но видимо не в этой игре
В этой-этой. Не буду портить тебе впечатления, какие дальше будут классы, но, если любишь школу призыва, то точно не разочаруешься! Просто не все любит возиться с фамилиярами, поэтому могут писать не совсем лестные отзывы по этому поводу.
в гавани в принципе баланс на 2-3-4 различается (некоторые классы карт лучше в 2п, другие в 4п)
1) контроль (оглушения, разоружение) чаще всего карты по 1 цели. очень хорошо для режима 2п. часто можно такими картами контролить комнату. в 4п врагов больше и одним разоруженным больше/меньше роли не играет.
2) атаки по области. в 4п очень востребованы, в 2п почти ненужны (тк такие кучи врагов не собрать)
3) инстакилы (убить врага без атаки). большинство карт инстакилят обычных врагов, а элитных не могут. в 2п и 3п большинство врагов обычные, там карты применимы широко. в 4п много элитных и уже становятся не такими крутыми.
на двоих призывы хорошо себя показывают. проще ситуацию под контролем держать и обеспечивать живучесть.
в 4п мясо полное и там прозевать призыва очень легко.
С повышениями уровня более мощные карты способностей содержат более сильные саммоны.
А так призванных нужно уметь использовать во время и в нужную инициативу.
Я вообще проще стал относится после реддитовских гайдов - воспринимаю разыгранного самона настолько наскольк он себя окупит. Как 6-8-10 урона и 2-3-4 жизни с одной карты).
После Челюстей все пошли покупать большую коробку?))
На самом деле такой вопрос, сколько по времени занимает раскладка сценария (включая вытаскивание нужных компонентов из коробки) в большом Глуме, в отличие от Челюстей? У меня вышло по Челюстям где-то 7 минут, первые партии было в районе 15-20 мин. И по поводу самих сценариев, время прохождения одного сценария примерно такое же, как и в Челюстях?
Я бы сказал, что подготовка дольше раза в 2, наверное - там каждый сценарий надо из тайлов составлять, выкладывать все преграды, двери и прочее, а всего этого там в разы больше, чем в Челюстях, так что все это надо искать. Хорошая организация компонентов ускоряет все это дело, конечно, но тем не менее.
Где-то минут 20 в одного. В 4 минут за 10 неторопливо.
Подскажите, где взять новую или когда? Спасибо.
Хоббики говорят в конце января будет еще партия
У нас в городе на полке в магазине уже давно лежит коробочка ) могу дать контакты если надо
1. Накопительные достижения, вроде "Древняя технология" накапливаются на определённой команде или в общем?
2. Какой вообще смысл сменять команду (Ну кроме разве что репутации), если в любом случае можно в любой момент создать, нового персонажа (персонажей)?
1) На команде.
2) Чтобы пройти по другим веткам сюжета.
А там в каких то местах ограничение есть сюжетное (я просто недавно только начал проходить)?. Ну типа даже если развилка и дают две локации куда идти следующие, разве я не могу той же командой потом вернутся и пойти по второму пути?
Нет. По правилам ты можешь отыграть в свободном режиме - "вне кампании" миссию которую ты не выбрал на развилке, но к последующим после нее (по той ветке которую ты не выбрал) уже нет доступа.
По идее "Древняя технология" относится ко всем, т.к. наклеивается на поле, а достижения группы записываются на её листочек (например, "Первые шаги", "Голос и скипетр").
Айзек анонсировал наборы миниатюр для Глума (естественно, ценник будет конским). Хотя прежде уверял, что их никогда не будет. Вот что успех с людьми делает...
Ну и конечно они не нужны, но фанаты их безусловно захотят :)
Подскажите, есть где-то более расширенные рекомендации по уровню общения на этапе выбора карт?
Возникло пару вопросов по этому поводу, например:
1) Понятно, что нельзя говорить конкретно свою инициативу, лишь «начало», «середина». Но можно ли чуть сильней уточнять — «в начале второй половины», или «очень очень рано»?
2) Играю за Дикаря, стою рядом с монстром без каких либо повреждений, а у него за спиной две подряд ловушки. Хочу сыграть карту, которая наносит урон и отталкивает монстра. Я могу сказать что-то типа: «планирую провести атаку по вот этому конкретному монстру и оттолкнуть его, чтобы он попал на ловушки. Смогу таким образом одну или может быть даже две ловушки обезвредить». Такое допускается или перебор?
3) Могу ли я сказать «собираюсь стать на вот эту вот ячейку, чтобы атаковать вот этих двух монстров за один раз. Но вынести их не смогу, нужно, чтобы кто-то помог»?
Буду рад любой консультации, спасибо :)
1) А почему нет? Конкретных чисел нет.
2) "Вы МОЖЕТЕ обсуждать стратегию и делать общие заявления о том, какие действия планируете совершить в текущем раунде", (Стр. 17 Правил). Так что все в рамках правил.
3) Лично я бы сказал: "Атакую вот этих двух, страхуйте".
Спасибо 🙏
По 3му пункту я бы не стал уточнять "собираюсь стать на вот ЭТУ ВОТ ячейку", т.к. это ничем не лучше чисел, все будут знать сколько движения ты сделаешь, лучше сказать "подойду вот к этим двум врагам". А в остальном не вижу противоречий с правилами.
Без возможности обсуждать кто куда встанет, практически невозможно строить стратегию, тк все друг другу мешаться будут, нельзя обсуждать цифры, в первую очередь это относится к инициативе и силе атаки, тк это самое важное.
Стр. 13 правил:
"Примеры допустимых переговоров: «Я собираюсь передвинуться на эту клетку и вылечить тебя практически в самом начале раунда. Надеюсь
успеть до того, как монстры начнут атаковать»."
Стр. 17, сорри.
По сети часто гуляли шуточные таблицы типа такой:
https://i.redd.it/w846py75xwk21.png
Можете выбирать, какой уровень детализации о своей инициативе хотите сообщить))
😂😂😂
)))
1) «Вторая половина» - мало того что числовое, так еще и указание конкретного ранжира. Нельзя. «Очень-очень рано» - можно.
2) и 3) Да, ведь конкретный урон и способнлсти не называются.
Как мне кажется нет проблем в обсуждении кто кого атакует, кто куда встанет и т.д.
Да и на счет порядка инициативы, через десяток партий Вы будите знать колоды друг друга от и до, какие там приблизительно числа и обсуждения вполне достаточно. единственное неожиданности могут мобы приподнести...
После ухода персонажа на покой, переходит ли его колода модификаторов атаки со всеми улучшениями и доп. картами следующему персонажу или она приводится к исходному состоянию?
колода модификаторов у каждого класса своя, так что собирать колоду надо заново.
Благодарю!
В том числе если берешь нового перса того же класса что уже игралось, то единственно что остается от прошлого прохождения - наклейки на картах.
В Стиме вышло обновление для Мрачной Гавани, добавлена полноценная кампания из оригинала. Для меня оказалась более удобным вариантом для ознакомления чем tabletop или ПнП, поэтому наверное пропущу Челюсти Льва и приобрету уже Frosthaven.
Она вышла ещё и в GOG. Проблема только одна, там нет локализации. Для людей плохо знающих английский будет тяжело разобраться в ней. Это не смотря на то, что игра будет делать за тебя 90% всякого рода "вычислений". У неё три огромнейший плюса перед картонной версией - это цена, скорость подготовки к партии, "покрашеные" миниатюры =). В целом цифровой вариант мне очень нравится!
Да, теперь игра хотя бы жизнеспособна и действительно хочется поиграть.
Пару раз раскладывали у друзей -- максимально отталкивающий опыт (сам процесс подготовки игры).
Базу мы прошли полностью за 1,5 года. Прошли не менее 70-75 сценариев. Сейчас проходим кампанию заново, другим составом. Так что раскладку сценариев я уже научился делать максимально быстро, порой даже не занимает и 10 минут! Но это при условии того, что вся игра разложена по коробочкам, органайзерам, скоросшивателям, картотекам.
Моё почтение!
Но это уже другое дело.
Думаю, после digital версии попробовать ещё раз)
Локализация там есть (ставится через мастерскую) за время раннего доступа чел перевел весь контент игровой, и сейчас переводит, в процессе прохождения, компанию.
То что не переведено в компании читается легко из книги сценариев в общем доступе. Остатки вещей, события дорожные и городские и тд опять же можно читать из своей русской коробки или заменять (опять же пока не переведет человек) переводом через яндекс переводчик (он щас очень неплохо телефоном прямо с экрана компа переводит).
При атаке с преимуществом выпадают карты промах и +1 к атаке с пробросом. Согласно правил, обе карты складываются и получается...промах?
печально, но факт.
Нет, выбирается лучшая. Очевидно, что +1 лучше обнуления урона. Так что +1.
Складываются карты с символами доп.карт.
Плюсую. Совершенно точный ответ.
Бывают обидные ситуации, когда берешь два модификатора подряд с плюсом, а третьим вытягиваешь обнуление и вся атака в пустоту.
Не вся, только числа. Эффект доп.карт чаще как раз на нечисловых модификаторах, которые не обнуляются.
Так, давайте еще раз. Если вытянул карту(ы) с зелёной стрелочкой(не важно что на них изображено, а потом карту промах. В итоге мы имеем...?!
Промах. Преимущество плохо работает с rolling modifiers.
Благодарю!
Нет такого модификатора "Промах"!
Как раз таки есть. И он входит в стандартные 20 карт модификаторов.
Это не промах, это обнуление урона.
В оригинале карта так и называется - Null.
В игре нет карты "Промах". Есть карта с символом перечеркнутого нуля, ее эффект - обнуление урона, и только.
просто я сразу понял что подразумевалось под "пробросом")
Чего спорить то? В правилах всё подробно расписано, даже с картинками(страницы 11,20,21). Карта "нулевого урона" убирает ТОЛЬКО весь наносимый урон, а вот все эффекты от этой атаки сохраняются(оглушение, смятение, разоружение и т.д.). Выходит что это карта не промаха, а очень слабой атаки, которая не нанесла урона.
Может кто-нибудь подсказать что должно лежать в запечатанных конвертах, купил игру с рук, пытаюсь подготовить к новому прохождению