-AdRiver-

Великий западный путь

Great Western Trail, 2016

свернуть все темы
KentYo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Отличная игра. По количеству полученного удовольствия однозначно у меня топ-1. Блокнот давно закончился. Не знаю сколько партий наиграл, под 100 точно. Играл вдвоем, втроем и вчетвером. Всегда отлично, но на 3-4 интереснее, более соревновательно. Постоянно разные партии получаются.

Тут видел мнение, что нет вариативности и типа победная стратегия одна. Ничего подобного. Все зависит от тех с кем играешь. Чаще всего тебе тупо приходится играть не в то, что ты планировал и хотел, а подстраиваться под других, причем постоянно перестраиваться. Если, конечно, ты планируешь победить. Выигрывает обычно тот, кто смог равномерно набрать очки по всем параметрам, нигде сильно не просев и не вырвавшись. Играл только в базу.

Недавно прочитал, что выигрывают как-то через строителей. Ни разу не видел, у нас всегда строитель в пролете, потому что ты не успеваешь ходить по своим зданиям, а сами по себе они не особо много дают.

Всем, кому показывал игру, всем зашло.

Однозначно рекомендую попробовать. При чем желательно не одну партию. Я после первых двух на двоих недоумевал, за что я отдал деньги, зато потом как понеслось.

And1 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Эх, где ж её взять, что б попробовать..

WindUpBird написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сейчас вторую редакцию привезут и попробуете)

And1 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Жду с нетерпением. Но когда её теперь привезут непонятно

Hilden написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А у Гаги как-то всегда все неожиданно как снег на голову. Ни анонса, ни завтраками не кормят, ничего.

GuNNeR написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Наверное вы имели ввиду Звезду.

Hilden написал 2 месяца назад: #

Ой точно! Звезда то тоже тихоня)))

WithinTemptation написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Опыта большого не имею, но обычно набираю 105-110 очков, естественно через ковбоев и инженеров. Тут игра появилась на BGA, попробовал сыграть и увидел, как выигрывают через строителей. Попробовал увиденную стратегию на столе и установил личный рекорд в 128 очков, не купив ни одной коровы, не нанимая ни одного ковбоя, только инженеры и строители. При этом в итоге построены были всего два здания, но самые дорогие. Конечно, сами по себе строители без инженеров ничего особо не принесут, но суть в том, что обвинение игры в уклоне в сторону ковбоев не справедливы.

KentYo написал 2 месяца назад: #

хм... интересно посмотреть. Надо попробовать играть вообще без покупки коров. Для меня это прям открытие после 100 партий, я никогда не пробовал вообще не покупать коров. Тож зайду на БГА и посмотрю как люди играют. Самому до всего доходить сложновато

monkey написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

в чем стратегия ехать поездом назад?

Zarathustra написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

чистка колоды

monkey написал 5 месяцев назад: #

ну это только одна способность, вторая связана с сертификатом + ещё возможности на постройках где он тоже движется назад.

Broodstar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Количество коров на рынке

На двоих игроков максимальное количество коров 7 при обновлении рынка. Получается восьмую корову ковбоем не получится уже пригнать или ограничение распространяется только на обновление скота с рынка рабочих?

Spencer написал 5 месяцев назад: #

7 - это не лимит(максимальное значение) коров на рынке, а "начальное значение". Сверх этого числа коров можно нагонять, а если на момент обновления рынка там меньше 7 карт, то рынок пополнится до 7. Если будет 7 или больше, то рынок попросту не пополнится и все.

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

Пока писал комент автору ниже(или выше уже)) задумался а многие ли держат в коллекции обе игры Покорение Марса и ВЗП?
У меня они топ в статистике наигранных игр например
Terraforming Mars 143
Great Western Trail 55
Gloomhaven 32
Brass: Birmingham 31
Gaia Project 30
это не прям точная статистика по марсу я точно играл до того как ее вел стабильно но порядок примерно такой)

astrolirik написал полгода назад: #

У меня обе, и обе нравятся. ВЗП сыграно в 2 раза больше ПК. Уверен, что ПК будет потихоньку догонять ВЗП, уж больно тематика классная. В коллекции точно надолго, если не навсегда, но в топ-3 наверняка никогда не войдут.

Arhiserg написал полгода назад: #

Были обе, ПМ недавно продал, ВЗП остается в коллекции. ВЗП нравится больше

Broodstar написал 5 месяцев назад: #

Сперва была куплена ВЗП и стала любимой настолкой у жены, сыграли партий 15. Через пол годика прикупили ПМ. Сразу заняла первое место обойдя даже ВЗП) Наиграв партий 30 в ПМ начали чередовать с ВЗП по настроению. Игры абсолютно разные по механикам, сейчас топ 1 стала игра Подводные Города, но думаю из за эффекта новизны, после партий 20 уже можно будет точно сказать кто из этой тройки евро намбер ван в нашей семье)

NiceRost написал 5 месяцев назад: #
Оценка: 8

Коровки топ, махнатик крут

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Спустя полтора года купажирования сыграл в эту игру.
Правила Пфистер писать не умеет. У меня бомбило от его "Маракайбо" и дай вам Бог выдержки, терпения и понимания для их освоения... Мне очень повезло и правила доступно рассказали истинные ценители этой игры. При этом игровой процесс очень простой: в игре всего 1 действие, но нюансов настолько много и все так тонко взаимосвязанно, что диву даешься! Освоение игры очень сложное, игровой процесс - очень простой, но при этом насыщенный и яркий.
Игра про то, как вы руководите перегоном крупного рогатого скота и его сбытом. А дальше начинаются особенности. Передвижение по карте, подобно небольшому путеществию, где вы можете гнать стадо без огляжки и быстро проскочить игру, не дав оппонентам развиться. Можете наоборот выстраивать точки интереса в узловых зонах на карты, где будете крутить колоду и сбрасывать лишних коровок из руки, чтобы продать разнообразное стадо подороже. Можете делать преграды противникам и стопорить их раш, можете целиком удариться в страительство и открыть свой блек-джек с кучей ПО. Можно налаживать сообщение с дальними городами для эффективного рынка сбыта. Очень много возможностей для набора ПО.
В отличие от хваленной "Маракайбо" - "ВЗП" более нагляден, скрытая информация на картах не влияет на игру, т.к. контроль вашего стада и его пополнение - головная боль лично каждого игрока. Получается евро, где нужно смотреть на других игроков и возможности в каждой конкретной партии, чтобы выжать максимальные ПО в мвоем собственном огороде. Но и жестко подставлять в игре можно: строить блокпосты и вынуждать противников вам платить, заваливать обходные пути преградами, можно заезжать на станции и занимать место, чтобы противник проехал мимо. С разнообразием у игры все в полном порядке. Перекоса баланса после 3х партий я не заметил. Ковбои и коровы важны как ни крути - это основной движок и способ заработка в игре, а вот то, как вложить прибыль - это главная задача. Сильное влияние на игру оказывают обстоятельства = дикая вариативность и реиграбильность. Это: выход жетонов на рынок, раскладка базовых зданий, рынок элитных коровок, стартовая точки игроков, как быстро и одновременго все двигают паровозик для расширения рынка сбыта, задания на рынке, застройка игроками поля и т.д. Игра велликолепна! В нее хочется играть снова и снова, пробовать новые стратегии и решения.
Критиковать есть за что, но это любя, т.к. игра явно могла бы быть лучше. Правила ужасны, но преодолеть их стоит. Хочется другое поле для разнообразия. Есть определенные ключевые точки, к которым можно привязаться, которые имеют стратегическое значение. Первое о чем подумал: не хватает вариативности игровому полю (маршрутам). Поэтому нас ожидают редизайн и новые страны с новыми картами во втором издании. Если их можно будет докупать как отдельный апгрейд пак в виде полей и все коробки будут совместимы - это будет очень круто. Второе, чего мне очень не хватило - разнообразия стартовых заданий. Всего 4! Это карты, ну почему нельзя больше придумать и напечатать?! Далее - количество игроков. Нет соло, нет возможности играть 5 - 6-м. В игре может возникать даунтайм, но при наличии опыта 30-40 минут на человека - вполне реальная цифра и я готов веселиться 3 часа в ВЗП в шестером! Мешки для жетонов - надо делать, без них туго. Во втором издании включены. Далее - здания. Хочется больше зданий. Может, какой-нибудь второй набор со сторонами "в" и "г". Асимметричные способности игроков, делающие уникальными и индивидуальными каждого. (Могут возникнуть вопросы к балансу, но хочется и ничего не поделаешь).
ВЗП для меня стала открытие начала 2022 года. После "Маракайбо" относился к ней с опаской, но теперь сам знаю, что игра отличная, интересная и свое место в ТОПе настолок занимает заслуженно!

zlobno написал полгода назад: #

Еще из минусов:
- нет минек, почему нельзя было напечатать?!
- игра не легаси, почему нельзя было придумать сюжет про теленка Борю?!
- не хватает модуля на 8-рых, в четвером невозможно играть! ведь на полее ячеек пустых очень много!
- на бортах коробки реклама

Gorthauers написал полгода назад: # скрыть ответы

1) Правила написаны действительно не очень, но я вот совершенно не вижу, как их можно было бы представить лучше. Хотя игровой процесс и правда простой и интуитивный, но деталей и нюансов так много, что для меня это самая нелюбимая из всей коллекции игра в контексте именно объяснения правил новым игрокам.
2) Ковбои и коровы - не основной движ, ряд стратегий позволяет выигрывать без их покупки вообще) Но это уже 2-3 дно игры)
3) Как привязаться к ключевым точкам на карте, если выход нейтралок каждый раз разный?
4) Соло правила есть в новом издании, а 5-6 для серьезных еврушек это обычно так, для баловства.

vtyalii89 написал 4 месяца назад: #

Очень интересно какое там дно, расскажи стратегию

ucka написала полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Очень долго присматривалась к этой игре. От покупки сдерживало отзывы о сложности правил, затяжного времени для игры. Но всё-таки недавно ее купила. И какие же восторги вызвала эта игра. Правила - да , детализированные, с кучей нюансов, но они легкие для понимания (для наглядности скажу, что это первая игра, с правилами которой меня знакомил мой сын (12 лет), а не я его; обычно я разбираюсь с правилами сама. Время игры - без объяснения правил- около часа. Раскладка игры тоже не сложная и достаточно быстрая по времени.

И самое главное - эта игра прям очень изящная, важно все - где поставишь здание, какие квесты брать, рабочие, не скажу, что на одних ковбоях можно выиграть.

Но ! Всерьез задумалась стоит ли покупать доп, не перегрузит ли он очень приятную игру. Понимаю , что это скорее риторический вопрос, но если не сложно, кто играл с допом и без - напишите свои впечатления.

arzav написал полгода назад: # скрыть ответы

Доп делает интереснее покупку инженеров и движение паравозиком. А то в базе некоторый перекос в ковбоев и меньший в строителей имеется. Не сильно усложняет

ucka написала полгода назад: # скрыть ответы

да, инженеры особо не тянет прокачивать, но недавно сыграли партию, и уход в инженеры позволил победить как ни странно)

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

Потому что в базе нет перекоса, как пишут выше. Поэтому и инженерами можно выигрывать

arzav написал полгода назад: # скрыть ответы

Бокарев, верни минусы. чтобы пользователи научились выражать свои мысли без категоричности. Хотя чего хорошего я жду от zlobno...
Перекос существует, небольшой, но есть. Иначе бы автор добавлял новые породы коров, а не новые станции. Разумеется - инженерами можно выигрывать покупая бонусные жетоны станций и бегая по карте быстрее, чем остальные животноводы или строители. Но при равном классе игроков в половине случаев выиграет, сделавший ставку на ковбоев, в 30% - на инженерах и в 20 - на зданиях.
Это моё мнение основано на чтении форума БГГ и 15-20 собственных партий.
Разумеется вы можете оставаться при своём мнении.
А доп я бы взял. Он входит в игру, как Города или Лидеры в 7 Чудес. Им хочется пользоваться, а не страдать, как от Кризиса в Покорении Марса :)

Gorthauers написал полгода назад: #

Стата с турниров США показывает, что среди топ-игроков строители выигрывают чаще всего (играют только в базу, разумеется). Перекос же ощущается только потому, что стратегия на ковбоях проще реализуется и чуть больше прощает ошибки.

zlobno написал полгода назад: #

Нет категоричности, есть записи турниров и личный опыт игры примерно в 50 партий.
А еще я когда то точно так же считал, что ковбои тащат, и все вертится вокруг того, что кто первый заберет ковбоев и накупит коров, тот и молодец. И мне точно так же, как мне казалось, "категорично" говорили тут в комментариях, что я просто не понял игру. Правда я, вместо того чтобы с важным видом рассуждать про классы игроков, ники пользователей и категоричность суждений, пошел смотреть записи турниров, читать бгг и учиться играть.
И да, ВЗП это та игра, в которую можно играть 20 партий и так не научиться в нее играть от слова совсем. Я даже на практике играл с такими ребятами. Они крайне сильно удивлялись, что оказывается в ВЗП можно играть совершенно по другому.
Ну и да "перекос" ковбоев существует только в партиях подобных неопытных игроков, когда темп игры черепаший, и игроки не понимают что можно и нужно играть по другому.
Но в целом, в базе, все три стратегии жизнеспособны и выигрывает, как правило, не тот кто пошел, например, в строителей или ковбоев, а тот кто не боролся на рынке за рабочих и спокойно раскручивал свою стратегию, пока остальные игроки бодались за тех же ковбоев, мешая друг другу. Опять же это применимо при игре в 3-4, на двоих таких проблем порой не возникает.

Undergiven написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня куплен доп)
Но играем пока с женой только в базу) База и правда очень полноценна и дает кучу эмоций)
Не раз слышал мнение "доп только если заиграли базу до дыр" - и сам к нему пришел)

ucka написала полгода назад: #

я так купила доп к "Сквозь века", вот действительно, когда базу заиграли. Но играем сейчас только с допом

kelpa написал полгода назад: #

Конечно стоит.
Если игра нравится, глупо отказаться от возможности получить её более комплексную версию всего за 2к.

Wasd36rus написал полгода назад: #

Не покупаю доп, игра и так очень глубока и хороша. Я сомневаюсь что наиграю столько партий, что он мне понадобится

Amorous написал полгода назад: #

Допчик игру действительно немного перегружает. Могу играть и с ним, и без него, но в базу как-то изящнее. С допом приходится париться и всматриваться в кучу тропинок для домиков, отгрузок. Ещё из минусов - цели Сан-Франциско обесцениваются. С другой стороны это модуль - хочется сегодня больше хардкора - используем. Хочется расслабиться - не используем. Всё легко помещается в базовую коробку.

Gorthauers написал полгода назад: #

Доп не рекомендую. Перекашивает весь баланс и элегантность базы.

Arhiserg написал полгода назад: #

После покупки и добавления дополнения "Дороги на Север" играем только с ним. Не сказать, что мастхэв, но обратно возвращаться не хочется, с допом интереснее. Он добавляет одну большую механику (торговые посты и карта для них), но она отлично вписана в геймплей. А так и в базе ВЗП прекрасна

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы
Выбор между ВЗП и ПМ

Возможно вопрос покажется дурацким и люди скажут, что это 2 совершенно разные игры и нет смысла их сравнивать, но... попробую объяснить.

Хочу добавить в коллекцию что-то чисто евровое и максимально классное. Но я в играх эстет, люблю дизайн и, чтобы тема хорошо ощущалась.

Из того, что пробовал из большие евроигр:
1) Виноделие – очень люблю эту игру, под неё прямо хочется расслабиться и попивать хорошее вино, но на мой взгляд это не евро, а гибрид.
2) Агрикола – понравилась, тема передаётся, возиться с барашками и свинками очень приятно и доставляет свои эмоции.
3) Маракайбо – вот вообще не понравилась. Ощущения карибского моря, плаваний, морских сражений не передаёт вообще. Очень сухая.
4) Остров Духов – тоже суховатая, но за прекрасные планшеты с прекрасными духами, классный дизайн карт, интересную тему я готов ей это простить и играть мне вполне нравится.

[Ни в ВЗП, ни в ПМ я не играл, только читал правила/форумы.]

В "Великом Западном Пути" меня очень привлекает тема, дизайн, коровки потрясающие, тема пастуха, гонящего этих коров классная, но с другой стороны по отзывам она слишком уж похожа на "Маракайбо" (и автор тот же).

"Покорение Марса" по рейтингам самое топовое евро и всё такое, но дизайн выглядит очень уж уныло. Даже коробка какая-то унылая.

То есть, если сравнивать именно по дизайну, передаче эмоций (колонизатора Марса против пастуха на Диком Западе), то что бы вы выбрали?

Gorthauers написал полгода назад: # скрыть ответы

Имхо, ВЗП по всем аспектам сильнее, кроме разве что менее эвокативной темы. Но да, механически они с Маракайбо как брат с сестрой.
П.С. Виноделие чистейшее евро.

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну про "Виноделие" я аппелировал к известной теме гостей, которые вносят в игру рандом и которых чистые евроигроки не любят.

Считаю, что чистым евро оно становится после добавления "Долины Рейна", и мне это дополнение не нравится. Пусть "Виноделие" остаётся таким, какое оно есть. :)

Gorthauers написал полгода назад: #

В первом издании Виноделия гости действительно были слишком рандомными и зачастую определяли исход игры, в Essential издании (которые вышло на русском) это пофиксили. А сейчас это стандартная для кучи евр колода карт с разнообразными бонусами.

Frostwinter написала полгода назад: # скрыть ответы

Если именно по дизайну, то ВЗП, оно несравнимо красивее. Но вообще по вашему сообщению у меня создалось впечатление, что они вам обе не понравятся. ВЗП действительно похоже на Маракайбо. Они не клоны, ни в коем случае. Просто, скажем так, очень чувствуется, что у них один автор. У ПМ, помимо тоскливого дизайна, тема почти не ощущается + скучно реализованы механики.
В общем, я бы вам посоветовала посмотреть в сторону других игр. Как вам недавно вышедшие Прага и On mars из больших евро? Ну, и порекомендую Отель Австрия. Прикольные гости, милые планшеты отеля, тема чувствуется (балерина, повышающая благосклонность императорского двора вызывает улыбку), играется здорово.

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

В Маракайбо даже не механика плохая, просто тема как-то совсем плохо в неё вписывается. То есть, если есть сражение, то в нём просто обязан быть какой-то рандом, интрига. А когда мы просто складываем несколько чисел, ну не знаю… Потом в теме пиратов карибского бассейна прямо напрашиваются какие-то приключения. Например, я поплыл торговать на остров, а меня неожиданно ограбили.

И поэтому есть предположение, что в ВЗП механика похожа, но она там более естественно смотрится.

Gorthauers написал полгода назад: #

В ВЗП да, нет диссонанса темы/механик.

Spencer написал полгода назад: #

Это вам в амери надо, если хотите приключений)) в Спящих богов вписывайтесь))
ВЗП и Маракайбо действительно похожи, но я бы отдал предпочтение все же ВЗП) Причем с дополнением обязательно. Ну или ждать репринт второй редакции) его в феврале обещали. К слову индейцы из кустов в ВЗП тоже не нападают))

А мнение - обе игры шикарны) и честно выбрать от какой из них отказаться в пользу другой я не могу)))

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

joker512, представителей секты ПМ призывали?

А если серьёзно, важный урок который я извлёк купив, а затем продав уже не один десяток незашедших настолочек, перед покупкой - сыграй! (или купи по предзаказу и, если что, продай за +/- ту же сумму :)) В Питере куча настольщиков, сыграйте с опытными бойцами и решите для себя сами.

Играл в обе, ПМ нравится намного больше. Есть в ней некий приятственный созидательный, а с опытом и весьма бодрящий подрезательный аспект :ь

NitrogenW написал полгода назад: #

Тема которая хорошо чувствуется в евро… это ну большая редкость. Но из этих двух в покорении марса посильнее тема ощущается. Да и арт на самом деле отлично соответствует, будто из энциклопедии

Greengood написал полгода назад: #

Берите Канбан, когда тираж напечатают.

sintenced написал полгода назад: #

Дурацкий вопрос, это две совершенно разные игры, нет смысла их сравнивать. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

Это обе игры которые любимы за механики, ощущения коров или покорения марса там вторичны. Наиграл 150+ в марс и 50+ в взп. Они абсолютно разные, также есть маракайбо появилась недавно там партий под 25 пока. Если брать механически она отличается от ВЗП не так сильно но играется по другому, в ней движка как будто больше чем в ВЗП. Акценты немного смещены на другое.
Виноделье как игра по механикам это шляпа конечно, если такое нравится вам вряд ли понравятся что то из этих двух, потому что как сказал в начале там главное во что вложился автор это механика а тема сова на глобусе.

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

Немного поясню. Я не против просчёта и люблю просчитывать. Но так получилось, что я в своё время много лет увлекался шахматами, имел даже разряд, играл на соревнованиях и для меня они полностью покрыли эту потребность в игре на чистый интеллектуальный просчёт. Если мне хочется просто устроить эту битву умов я всегда могу поиграть в шахматы в интернете.

А настолки хороши именно тем, что привносят этот сюжет, историю, жизнь какую-то. Без неё в них для меня как-то теряется смысл.

По обсуждению вывод я сделал следующий.
– ВЗП по дизайну и гармоничному соотношению механики и темы превосходит ПМ.
– Но у ПМ механика, видимо, настолько потрясающая, что это может всё скомпенсировать (вспоминая мой коммент про "Остров Духов").

Скорее всего, у меня будет возможность попробовать обе игры. Всем спасибо!

Blesk написала 5 месяцев назад: #

Добрый день, поделитесь, какую игру в итоге выбрали?

KirillAyvazov написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Наконец удалось сыграть вторую партию. Игра оставила очень приятные впечатления. Даже не смотря на мой проигрыш, у меня возникло желание продолжить партию или сыграть ещё раз. Делать этого, однако, не стали, ибо партия занимает довольно продолжительное время - на двух игроков ушло чуть больше двух часов. Под конец игры немного устаёшь, но это приятная усталость.
Дальше чуть подробнее и субъективные:
1. Состав. На мой взгляд играть лучше всего вдвоём, потому что паузы между ходами игрока практически не возникают и время партии укладывается в нашу "норму";
2. Вариативность. Не смотря на одинаковый набор простых в общем-то инструментов набора очков (покупка коров, улучшение станций и т.д.) игра не ощущается как "день сурка". За одну партию вряд-ли удастся толково реализовать все имеющиеся возможности, поэтому придется выбрать 2-3 основных направления и играть по ним. А другие сочетания стратегий можно оставить на другие партии. Я пока так и не нашёл для себя победной тактики и во второй половине игры занялся выбиванием победных очков из всего до чего мог дотянуться. Итог - проиграл, пусть и с небольшим разрывом.
3. Взаимодействие. Не смотря на то что игра представитель евро-семейства, взаимодействие я ощутил хорошо. Где-то к середине игры я осознал, что не стоит "кланяться" каждой локации, что бы получить две лишние монеты, а лучше обогнать оппонента и успеть раньше него купит последнюю на рынке фиолетовую корову. Или выгодно поторговать с индейцами. Так в игре появился такой элемент как гонка. Причем, иногда в этой гонке выгодно притормозить и дождаться пока соперник обновит рынок труда или коров. И к концу игры эта гонка становится всё более напряжённой.
4. Правила. Правил довольно много, но они просты и понятны, стоит лишь раз прочесть буклет. Да и инфографика на компонентах вся понятна и без слов.
5. Компоненты. Для своей цены компоненты имеют достойное качество.
Итог: впечатления игра оставила очень хорошие. Не смотря на простые механики, всё в совокупности ощущается как качественный и цельный продукт.

Undergiven написал полгода назад: #

На двоих более двух часов - это наверное от того, что правила осваивали) Потом она гораздо быстрее пойдет) Там не такая уж и огромная вариативность, чтобы думать долго над ходом... Да и все правила - в инфографике)

А про победную стратегию кстати))) Все говорят, что игра через коров+ковбоев - топ... Я отыграл игр 5 по этой стратегии (ну мне просто нравится коровок собирать, я по этой стратегии играл еще до того, как увидел комменты, что это ОП ) - а победил только один раз.

kelpa написал полгода назад: #

Игра хорошо масштабируется.

Да, по времени, конечно, на двоих быстрее всего.
Но зато вдвоем на поле слишком свободно. Нет дефицита свободных мест и немного теряется кайф связанный с застройкой. Также чехарда из паровозиков слабо отрабатывает.

Да и вообще, когда много разных людей за столом, это же весело.

С огромным удовольствием сяду за неё в любое время вдвоем хоть с дополнением, хоть без.
Но еще с большим удовольствием засяду в нее вчетвером.

kelpa написал полгода назад: # скрыть ответы

Ростов-на-Дону. ТЦ Талер. "Офисмаг" на нулевом этаже. 2279 рублей
Давно лежит. Теперь вот по красной цене

Moleculmen написал полгода назад: #

О! Земляк!

seal написал полгода назад: #

Эта настолка в упаковке давно лежала у меня на полке, все как-то руки до нее не доходили и вот пару месяцев назад дошли... Насколько же она оказалась великолепная! Все в этой игре сделано как-то изящно, вплоть до правил. Это первая игра в моей настольной жизни (из комплексных) где я один раз прочел правила и мы сыграли первую партию без ошибок. Ощущения от процесса игры можно описать такими словами грациозная легкость или легкая грациозность. Может быть сказывается то что я ожидал от ВЗП сложного и комплексного евро. Причем после партии нет этого чувства тяжелой головы, которая обычно присутствует после игры в тугое евро. Играл за ковбоев и строителей, каких-то перекосов в чью-то сторону не заметил. Несколько беспокоит вопрос реиграбельности, показалось, что домиков маловато. Одним словом это настоящий немецкий, качественный продукт

KirillAyvazov написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам.
Если в руку пришли карты цели которые ты не хочешь разыгрывать (выкладывать перед собой):
1. Они идут в счёт лимита карт на руке?
2. Можно ли их отправить в стопку сброса без выполнения действий на поле или планшете для сброса карт?

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

1. идут
2. просто скинуть нельзя. Или уже сбросится при продаже, или с помощью колёс, или действием подходящего вашего дома.

KirillAyvazov написал полгода назад: #

Спасибо!

Snowtrooper написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам.

1. В Канзас и Сан-Франциско можно класть сколько угодно дисков своих и за каждый по минус 6 очков либо плюс 9? Верно?
2. В правилах от "Звезды" на стр. 9 (про зеленые стрелки) указано, что необходимо брать карточку цели из ОТКРЫТЫХ основных целей. И тут же дается ссылка на стр. 12, где указано, что карточки цели можно брать ВТЁМНУЮ. Где истина?

zlobno написал полгода назад: #

1. Да сколько угодно
2. Можно брать как одну из открытых, так и с верха колоды втемную

Sherwood написал год назад: # скрыть ответы

Насколько игра языконезависимая?

BioWolf написал год назад: # скрыть ответы

Максимально языконезависима.. по моему там из текстов только названия пород коров и городов))

bwoofer написал год назад: #

И притом названия пород коров на английском

KirillAyvazov написал год назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам.
Возможно я проглядел этот момент в правилах, но ответьте пожалуйста. Если нужно из области прогноза выложить жетон опасности (предположим там два камнепада) в поле, а все места под жетон камнепада заняты, что нужно делать в такой ситуации?

Amorous написал год назад: # скрыть ответы

при подготовке? удалить, но 7 то в итоге выложить надо на поле. При продаже: если что-то полностью занято, то удалить просто жетон. Т.е. при продаже лежит камнепад и вигвам, беру камнепад - линия камнепада занята - удаляю жетон - всё.

KirillAyvazov написал год назад: #

Спасибо!

Amorous написал год назад: # скрыть ответы

Great Western Trail 2 издание, что известно?

WindUpBird написал год назад: # скрыть ответы

Будет essential edition с новым артом поля и карт, ну и коробки естественно. Выйдет этим летом. Дополнение "дорога на север" для этого издания появится позднее(не проще ли было засунуть его сразу в коробку?). Будет ещё 2 игры в этой серии: GWT Argentina, GWT New Zealand. Механики декбилдинга и ронделя в них останутся. Выйдут летом 22 и летом 23, соответственно.

IvarOK написал год назад: # скрыть ответы

Хотел сегодня купить игру... Теперь наверно лучше подождать лета и купить второе издание. Там вроде кроме изменения дизайна, будут небольшие улучшения геймплея. https://www.boardgamehalv.com/eggertspiele-announces-two-additional-games-to-form-great-western-trail-trilogy/

WindUpBird написал год назад: #

Забавно, в посте в Фейсбуке про разницу между первым и вторым изданием ничего не говорится, хотя почти слово в слово оттуда взяли новость. Ладно, поглядим. Если игру сделают краше и интереснее почему бы не взять второй раз)

ZadZadok написал год назад: # скрыть ответы

Не получилось бы как с Келюсом

Filipousis написал год назад: # скрыть ответы

а что с ним не так?

Lee написал год назад: #

Пишут на странице, что изменили правила к упрощению и от этого ухудшилась игровая атмосфера.

Spencer написал год назад: # скрыть ответы

А про промки ничего не известно? Перенесут внутрь коробки или нет? Звезда то в дополнение включила некоторые промки (не знаю как в других версиях)

WindUpBird написал год назад: #

Об этом пока нет информации. Подождем ещё, поглядим какой арт сделают и что внутри поменяют.

AlonZo написал год назад: #

Аргентина и Новая Зеландия радуют. Интересно, чем будут отличаться от базы - только картами локаций и небольшими изменениями?

Amorous написал год назад: #

мерси за инфу

Undergiven написал год назад: # скрыть ответы

А в конце лета будет второе издание где? Про ру локализацию знаете что-нибудь?

WindUpBird написал год назад: # скрыть ответы

У Asmodee(Plan B(Eggertspiele)). На западе, короче говоря. Звезда не так давно закрыла тираж. Насчёт новой версии пока ничего не слышно.

KirillAyvazov написал год назад: # скрыть ответы

Если не секрет, откуда новости берёте?)

WindUpBird написал год назад: #

Переодически захожу на сайт издателя и bgg.

WindUpBird написал год назад: # скрыть ответы

Из новостей:
1. Будет соло-режим
2. Новые миплы со съёмными(!) шляпами
3. Релиз в августе 21го.

BioWolf написал год назад: # скрыть ответы

Лучше бы им лошадей выдали, а то все пешком да пешком

WindUpBird написал год назад: #

Это точно!)
А так лошадей за отдельную плату продают.

KirillAyvazov написал год назад: # скрыть ответы

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от игры. Действительно ли игра заслуживает столь высокий рейтинг?

hamstermsu написала год назад: # скрыть ответы

Вполне да, правда играла всего 2р, но свою версию в плёнке не продаю и даже докупила доп, как семейка выше среднего отл, момбаса получше, но это вкусовщина, если привыкли рубиться в галериста, канбан или твайлайт империум и старкрафты, то будет легко, хотя если гики сядут то... Будет непросто, в коллекцию брать можно, если у вас игроки средней силы =) или потом подтянуть детей будущих или настоящих, хотя игр ещё полно выйдет. Но автор классный

KirillAyvazov написал год назад: #

Спасибо! Скоро должна коробка приехать, вот и попробуем)

Amorous написал год назад: #

игра прекрасная

jimdeegris написал год назад: # скрыть ответы

Подарил другу на день рождения. Отличная игра, уже наиграли с десяток партий, как вдвоем, так и с жёнами. Никак не получается выиграть, слишком много вариантов действий, хочется и здания строить и паровоз двигать, глаза разбегаются, мозг кипит. Поделитесь, пожалуйста победной стратегией, на что в первую очередь упор делать.

Tyros92 написал год назад: #

Здесь нет единой победной стратегии. Их несколько. Можно на ковбоях с коровами, а можно на зданиях или движении паровоза выиграть.

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

Какой-то имбовой победной стратегии нет, но играть ковбоями собирая коров, проще, чем толкать паровоз и строить здания

bwoofer написал год назад: #

Это если на рынок труда вышли ковбои и ты смог их нанять

jimdeegris написал год назад: #

То есть просто собирать ковбоев и покупать коров? Попробую. За выкладывание ковбоев меньше бонусов дают на планшете, я больше на инженеров заселял.

XzRus написал год назад: # скрыть ответы

Ковбои и покупка коров, попутно делаешь по возможности задания и двигаешь поезд)) и ты выиграл) если тебе не будут мешать, то выигрыш 100%

Gorthauers написал год назад: # скрыть ответы

Хорошая шутка)

NitrogenW написал год назад: # скрыть ответы

каким составом вы играете?

Gorthauers написал год назад: # скрыть ответы

Полным, 4 человека.

NitrogenW написал год назад: # скрыть ответы

я всегда на 2х, и у меня ощущение что в базе перевес в ковбоях а в допе все стратегии выравниваются

Gorthauers написал год назад: #

Сколько вы ходов за партию (и за круг) делаете в среднем?

machikoro написал год назад: #
Хз

Интересно допы будут сочетаться со старой базой?!)
Интересно есть ли где фото новой версии?