Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
ZhiganovAlexander![]() |
||
![]() |
hakuna_matata![]() |
||
![]() |
SoZeRcAteL![]() |
||
![]() |
Gemiileo![]() |
![]() |
|
![]() |
DieBlutGrafin![]() |
||
Seylorpeg![]() |
1 | ||
![]() |
DanGvin![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
SoZeRcAteL
![]() |
б/у 6000 руб. 1 |
![]() |
Artishok
![]() |
б/у 1 |
BarbraStreis
![]() |
б/у |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
YPAH
![]() |
1 руб. 1 |
![]() |
Bu11et
![]() |
|
![]() |
Karlos
![]() |
|
Auratarda
![]() |
||
![]() |
Siegmund
![]() |
|
![]() |
KHMELL
![]() |
|
![]() |
stsrcrow
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
dedfedot![]() |
|
![]() |
snetly![]() |
![]() |
Gialir![]() |
||
![]() |
antique![]() |
![]() |
![]() |
Nekto_Zloy![]() |
![]() |
![]() |
Pipestan![]() |
|
einkristall![]() |
|
автор: |
Mark Simonitch
|
графический дизайнер: |
Майк Дойл
|
художник: |
Paweł Kurowski
Rick Gondeck Курт Миллер |
издатель: |
Hobby Games
Valley Games, Inc. Смарт Phalanx Games Deutschland Descartes Editeur Avalon Hill |
дистрибьютор: |
Русский стиль
|
магазин: |
boardgameshop.ru
Кубик (Украина и СНГ) Магазин настольных игр 3.14 Cardplace IgraLand.by DesktopGames - Игромаг (Украина) Hobby Games |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий Итальянский Французский |
вес: | 1600 г. |
размер: | 30 x 40 x 7 см. |
комплектация: игровое поле |
![]() |
![]() |
![]() |
133 |
геймплей |
7.96 |
глубина |
8.18 |
оригинальность |
7.62 |
реализация |
7.66 |
В конце III века до нашей эры в Средиземноморье разгорелся продолжительный военный и политический конфликт, позднее получивший название Вторая Пуническая война. Именно этому событию современные учебники истории обязаны именами Сципиона Африканского и Ганнибала, а также эпизодом перехода последнего через Альпы. Многолетнее противостояние Рима и Карфагена можно переиграть за несколько часов благодаря настольной игре, названной в честь самого знаменитого полководца Второй Пунической.
Партия длится 9 ходов, каждый из которых приблизительно соответствует одному году. В игре присутствует большинство составляющих любого настольного военного симулятора: расчерченная на области карта, жетоны воинских частей и полководцев, подкрепления в начале хода и т. п. Интерес представляет игровая механика с использованием карт, дебютировавшая в варгейме 1994 года We the People. Стратегические карты используются двояко: либо для движения армий, установки жетонов влияния, перемещения полководцев, либо как события (разнообразные происшествия, например восстания или изменение политической обстановки). Если в ходе использования стратегических карт две вражеские армии оказываются в одной области и не могут избежать битвы, в дело идут другие карты — тактические. На них указаны основные манёвры: лобовая атака, нападения с флангов, «клещи» и т. п.
Игра реконструирует реальные исторические события с высокой точностью. Например, римские полководцы могут становиться консулами и проконсулами, а отдельная глава правил посвящена использованию слонов в войске Карфагена. Все эти детали делают «Рим против Карфагена» довольно сложным в освоении: даже бывалые игроки потратят первую партию на детальный разбор правил.
Комментарии
с юмором, как надо
https://vk.com/@72301756-gannibal-neutomimyi
Можно ли картой сенат смещает проконсула ввести в игру сципиона африканского?
На BGG ответили, что нет.
Нет, нельзя
Сципион Африканский всегда вступает в игру в начале 6 хода
Играть невозможно,потому что Карфаген всегда проигрывает. Баланса нет.
Такое ощущение, что авторы изображают реальную историю - победу Рима. Но в чем тогда вообще смысл игры!?
Удивляюсь, что до сих пор ещё никто не написал подобное тут. Неужели никто незамечает этого?
Я раз 5 играл за Карфаген и ни разу не проиграл. Да игра заскиртована, но это специфика всех исторических варгеймов.
"Удивляюсь, что до сих пор ещё никто не написал подобное тут. Неужели никто не_замечает этого?"
Забавно, когда сам человек отвечает на свой вопрос, но не замечает этого.
Может быть никто не пишет такого, потому что за 10+ лет у других игроков такой проблемы нет?
Слил Карфаген в первый игровой год, Тиберий успешно штурмовал столицу, вылазка Ганнона закончилась полным разгромом. Это нормально? Я к тому, что карт тактики у Ганнона выходит столько же, сколько у римского консула, получается шансы 50:50
Да и вероятность набора трех пунктов осады в первый же ход составляет 100%, если приплыть с 6 картами стратегии
Нет, не 100%, а 65%. И это не учитывая, что при некоторых успешных результатах, осаждающая армия теряет боевые части и может в итоге остаться без возможности проводить штурмы.
А можно поподробней? Первой картой Лонгус приплыл в Африку. Прямо в Карфаген? Тогда должен быть бой. У Ганнона 12 карт (армия 4 + рейтинг 2 + союзники 6), у Лонгуса 6 (армия 5 + рейтинг 1).
Какие были результаты боя?
Кроме того, у Лонгуса рейтинг 2, то есть чтобы его активизировать для осады нужно иметь карты с таким номиналом или больше. С учётом того, что треть карт в игре с номиналом 1, это тоже должно неплохо повезти.
Да, прямо в Карфаген, предварительно наняв 1 единицу в армию, тем самым получив 9, с помощью карты компании он вместе со ВСЕМ войском приплыл под Карфаген.
Ганнон струхнул, и спрятался за стенами, и только после двух очков осад вышел на бой. Я правильно понимаю, что для вылазки не нужно играть карт стратегии?
Активировали римского консула для осады просто картами, без учета номинала, не нашел в правилах требования по номиналу
Те же вопросы интересуют:
Нужно ли для штурма использовать карты стратегии, привязанные к рейтингу осаждающего? И можно ли делать вылазку, не используя карт стратегии (и в какой момент)?
Удалось ли что-то выяснить по этим вопросам за месяц?
1) Да, карты стратегий для штурма нужно использовать, и также нужно учитывать ранг стратега на карте.(это приказ действия, который ПОЛКОВОДЕЦ отдаёт войску), соответственно если полководца там не будет, то и штурм провести не возможно.
2) Нет. Вылазку без использования карт стратегий, сделать не получится. Делается вылазка в фазу стратегии, когда наступает Ваша очередь разыгрывать карту. Здесь есть нюанс, в крепости могут стоять войска без полководца(ну...быть запертыми), Вы в свой ход играете карту стратегии, позволяющую, задать движение полководцу, находящемуся не далеко от крепости, где заперты его же союзники, он перемещается со своим войском в эту область и начинается обычный бой, в котором принимают участие и войска находящиеся в крепости(а это в свою очередь +карты тактики)
Если в крепости есть полководец, Вы точно так, в свой ход разыгрываете карту стратегии, позволяющую задать движение полководцу, и разыгрываете бой.
Будьте внимательны, когда на помощь пришёл полководец с войском и в крепости есть полководец с войском, то обращайте внимание на ранг полководца, кто выше рангом тот и командует в битве.
Нет такого термина в игре как "приказ действия". Очки с карт идут только на движения, размещение пк и сбор частей. Если ОЧ на картах влияет на возможность штурма - напишите в каком пункте правил это указано
Карты № 18 "Предательство в Таренте", № 54 "Предательство в крепости" - "если ты применяешь ОЧ этой карты для штурма..."
Скорее всего правила переведены некорректно, понятие "перемещение полководца" должно быть "активация полководца":
1. перемещение (без битвы, иначе п.3)
2. битва (атака, штурм, покорение)
3. перемещение+битва (или штурм/покорение)
п.2 немного неправильно написал, слово "атака" в нем лишнее. Для активного игрока сражения (битвы), как правило, начинаются только после перемещения. Но сам смысл ясен - игра требует активации ОЧ карт для возможности штурма (покорения)
Да, такого термина нет.
Это я назвал, общим понятием, такие моменты как, движение,перехват, уклонение,погоня, контратака и т.д. все это действия, не так ли?
В игре есть термины, 1войсковые части "ВЧ" и 2войско(ВЧ+ПОЛКОВОДЕЦ) так вот все выше перечисленные действия возможны только для войска, ВЧ сами по себе все эти действия выполнять не могут в том числе и ШТУРМОВАТЬ/ПОКОРЯТЬ. См.п.20.2
Любой ПОЛКОВОДЕЦ завершившый движение...
ОДНА СЫГРАНАЯ КАРТА СТРАТЕГИИ-одна попытка штурма/покорения.
Вернулся к игре, сыграл онлайн и наконец понял. Перед штурмом мы начинаем движение, которое сразу заканчивается, чтобы остаться на месте и произвести штурм. А значит, штурмуем только теми картами, что позволяют двигаться полководцу
Бой не обязателен, можно уйти под стены, тогда Рим должен осаждать. Если проиграет вылазку, то потеряет все части, а Карфаген может отступить.
Здравствуйте, люди добрые! Помогите, пожалуйста, разобраться с некоторыми вопросами по правилам (желательно с ссылками на пункты правил этой игры, или юбилейного издания):
1. Несут ли войска потери в фазу зимнего изнурения, если находятся в ничейной области (НЕ нейтральном племени) ?
2. Может ли игрок за Карфаген разместить подкрепление, согласно правилу "Одна ВЧ либо в любой области с карфагенским полководцем, либо в Карфагене или Новом Карфагене", в Новом Карфагене, если его контролирует игрок за Рим, и в области нет ВЧ Рима ? А если есть ВЧ?
3. Правило 6.3 говорит, что "Нельзя ввести подкрепления в осажденную крепости". Поскольку крепость это "область в области", то возникает вопрос: можно ли вводить подкрепления в ОБЛАСТЬ с осажденной крепостью? То есть по факту вне крепости будут сосуществовать ВЧ карфагенянина и римлянина. Если такая ситуация возможно, то когда будет происходить разрешение битвы?
Заранее благодарен за помощь.