-AdRiver-

Ганнибал. Рим против Карфагена

Hannibal: Rome vs. Carthage, 1996

свернуть все темы
TTK написал полтора месяца назад: #
отличный отчет

с юмором, как надо

https://vk.com/@72301756-gannibal-neutomimyi

Zeydlic написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Можно ли картой сенат смещает проконсула ввести в игру сципиона африканского?

Sergey84 написал 4 месяца назад: #

На BGG ответили, что нет.

epifan написал 4 месяца назад: #

Нет, нельзя
Сципион Африканский всегда вступает в игру в начале 6 хода

snetly написала полгода назад: # скрыть ответы

Играть невозможно,потому что Карфаген всегда проигрывает. Баланса нет.
Такое ощущение, что авторы изображают реальную историю - победу Рима. Но в чем тогда вообще смысл игры!?
Удивляюсь, что до сих пор ещё никто не написал подобное тут. Неужели никто незамечает этого?

Zeydlic написал 4 месяца назад: #

Я раз 5 играл за Карфаген и ни разу не проиграл. Да игра заскиртована, но это специфика всех исторических варгеймов.

wyrtt написал 4 месяца назад: #

"Удивляюсь, что до сих пор ещё никто не написал подобное тут. Неужели никто не_замечает этого?"
Забавно, когда сам человек отвечает на свой вопрос, но не замечает этого.
Может быть никто не пишет такого, потому что за 10+ лет у других игроков такой проблемы нет?

einkristall написал 2 года назад: # скрыть ответы

Слил Карфаген в первый игровой год, Тиберий успешно штурмовал столицу, вылазка Ганнона закончилась полным разгромом. Это нормально? Я к тому, что карт тактики у Ганнона выходит столько же, сколько у римского консула, получается шансы 50:50

einkristall написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да и вероятность набора трех пунктов осады в первый же ход составляет 100%, если приплыть с 6 картами стратегии

MakVlad написал 2 года назад: #

Нет, не 100%, а 65%. И это не учитывая, что при некоторых успешных результатах, осаждающая армия теряет боевые части и может в итоге остаться без возможности проводить штурмы.

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

А можно поподробней? Первой картой Лонгус приплыл в Африку. Прямо в Карфаген? Тогда должен быть бой. У Ганнона 12 карт (армия 4 + рейтинг 2 + союзники 6), у Лонгуса 6 (армия 5 + рейтинг 1).
Какие были результаты боя?
Кроме того, у Лонгуса рейтинг 2, то есть чтобы его активизировать для осады нужно иметь карты с таким номиналом или больше. С учётом того, что треть карт в игре с номиналом 1, это тоже должно неплохо повезти.

einkristall написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, прямо в Карфаген, предварительно наняв 1 единицу в армию, тем самым получив 9, с помощью карты компании он вместе со ВСЕМ войском приплыл под Карфаген.
Ганнон струхнул, и спрятался за стенами, и только после двух очков осад вышел на бой. Я правильно понимаю, что для вылазки не нужно играть карт стратегии?
Активировали римского консула для осады просто картами, без учета номинала, не нашел в правилах требования по номиналу

TheLuckyOne написал 2 года назад: # скрыть ответы

Те же вопросы интересуют:
Нужно ли для штурма использовать карты стратегии, привязанные к рейтингу осаждающего? И можно ли делать вылазку, не используя карт стратегии (и в какой момент)?
Удалось ли что-то выяснить по этим вопросам за месяц?

Sergey84 написал 2 года назад: # скрыть ответы

1) Да, карты стратегий для штурма нужно использовать, и также нужно учитывать ранг стратега на карте.(это приказ действия, который ПОЛКОВОДЕЦ отдаёт войску), соответственно если полководца там не будет, то и штурм провести не возможно.
2) Нет. Вылазку без использования карт стратегий, сделать не получится. Делается вылазка в фазу стратегии, когда наступает Ваша очередь разыгрывать карту. Здесь есть нюанс, в крепости могут стоять войска без полководца(ну...быть запертыми), Вы в свой ход играете карту стратегии, позволяющую, задать движение полководцу, находящемуся не далеко от крепости, где заперты его же союзники, он перемещается со своим войском в эту область и начинается обычный бой, в котором принимают участие и войска находящиеся в крепости(а это в свою очередь +карты тактики)
Если в крепости есть полководец, Вы точно так, в свой ход разыгрываете карту стратегии, позволяющую задать движение полководцу, и разыгрываете бой.
Будьте внимательны, когда на помощь пришёл полководец с войском и в крепости есть полководец с войском, то обращайте внимание на ранг полководца, кто выше рангом тот и командует в битве.

einkristall написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет такого термина в игре как "приказ действия". Очки с карт идут только на движения, размещение пк и сбор частей. Если ОЧ на картах влияет на возможность штурма - напишите в каком пункте правил это указано

Maestro86 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Карты № 18 "Предательство в Таренте", № 54 "Предательство в крепости" - "если ты применяешь ОЧ этой карты для штурма..."
Скорее всего правила переведены некорректно, понятие "перемещение полководца" должно быть "активация полководца":
1. перемещение (без битвы, иначе п.3)
2. битва (атака, штурм, покорение)
3. перемещение+битва (или штурм/покорение)

Maestro86 написал 2 года назад: #

п.2 немного неправильно написал, слово "атака" в нем лишнее. Для активного игрока сражения (битвы), как правило, начинаются только после перемещения. Но сам смысл ясен - игра требует активации ОЧ карт для возможности штурма (покорения)

Sergey84 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, такого термина нет.
Это я назвал, общим понятием, такие моменты как, движение,перехват, уклонение,погоня, контратака и т.д. все это действия, не так ли?
В игре есть термины, 1войсковые части "ВЧ" и 2войско(ВЧ+ПОЛКОВОДЕЦ) так вот все выше перечисленные действия возможны только для войска, ВЧ сами по себе все эти действия выполнять не могут в том числе и ШТУРМОВАТЬ/ПОКОРЯТЬ. См.п.20.2
Любой ПОЛКОВОДЕЦ завершившый движение...
ОДНА СЫГРАНАЯ КАРТА СТРАТЕГИИ-одна попытка штурма/покорения.

einkristall написал полтора года назад: #

Вернулся к игре, сыграл онлайн и наконец понял. Перед штурмом мы начинаем движение, которое сразу заканчивается, чтобы остаться на месте и произвести штурм. А значит, штурмуем только теми картами, что позволяют двигаться полководцу

olegkozik написал полгода назад: #

Бой не обязателен, можно уйти под стены, тогда Рим должен осаждать. Если проиграет вылазку, то потеряет все части, а Карфаген может отступить.

imshodan написал год назад: #
Изнурение и подкрепления

Здравствуйте, люди добрые! Помогите, пожалуйста, разобраться с некоторыми вопросами по правилам (желательно с ссылками на пункты правил этой игры, или юбилейного издания):

1. Несут ли войска потери в фазу зимнего изнурения, если находятся в ничейной области (НЕ нейтральном племени) ?

2. Может ли игрок за Карфаген разместить подкрепление, согласно правилу "Одна ВЧ либо в любой области с карфагенским полководцем, либо в Карфагене или Новом Карфагене", в Новом Карфагене, если его контролирует игрок за Рим, и в области нет ВЧ Рима ? А если есть ВЧ?

3. Правило 6.3 говорит, что "Нельзя ввести подкрепления в осажденную крепости". Поскольку крепость это "область в области", то возникает вопрос: можно ли вводить подкрепления в ОБЛАСТЬ с осажденной крепостью? То есть по факту вне крепости будут сосуществовать ВЧ карфагенянина и римлянина. Если такая ситуация возможно, то когда будет происходить разрешение битвы?

Заранее благодарен за помощь.

einkristall написал полтора года назад: #

Wargameroom.com
Кто здесь играет через этот сайт? Открыв на одном ПК два окна все работает отлично.
Как только создаю сеть (в хамачи) и играю онлайн, то при любом нажатии на меню игра зависает.
Как сделать чтобы работало? )

VovaD1977 написал 1 год назад: # скрыть ответы
замена подставок полководцев

Добрый день! Посоветуйте, чем заменить подставки для жетонов полководцев (штатные пластмассовые треснули почти все)

MakVlad написал 1 год назад: # скрыть ответы

Здравствуйте! Зажимами для бумаг:
https://www.google.com/search?q=%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3&oq=%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3&aqs=chrome..69i57j0l7.5257j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8

VovaD1977 написал 1 год назад: # скрыть ответы

Спасибо за идею! Надо будет попробовать

MakVlad написал полтора года назад: #

Не за что. Там есть цветные зажимы, как раз то, что надо для игры: чтобы у каждого игрока были подставки своего цвета.

KLL написал полтора года назад: #

https://zvezda.org.ru/catalog/sbornye_modeli/miniatyura/figury/respublikanskaya_rimskaya_pekhota_iii_ii_vv_do_n_e_26832/

Заменить этими, раскрасить и оформить подставки и в бой

epifan написал 2 года назад: # скрыть ответы
подкрепления

Игрок за Рим предпринял неудачную попытку осадить Новый Карфаген. В крепости карфагенские ВЧ отсутствуют. Можно ли выставлять в начале следующего хода ВЧ вместе со смещенным полководцем?

Sergey84 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, можно, если на момент подкрепления Новый Карфаген не будет осажден!
Сначала выставляются подкрепления из ВЧ, и только после того выводим полководцев!
См.пункт 6.3

epifan написал 2 года назад: # скрыть ответы

спасибо)

Sergey84 написал 2 года назад: #

Пожалуйста. Удачных партий!

Sergey84 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кто может подсказать, можно ли перемещать консула с войском меньше 5 вч(ну... к примеру если после битвы осталось меньше вч, чем положено) или же консул не подвижный пока не наймеш до 5-ти вч?
И второй вопрос по карте кампании, сделав поход морем с 10 вч, можно еще передвинуть двоих полководцев? Либо надо выбирать между походом через море или тремя полководцами по суше?

Nemo2333 написал 2 года назад: # скрыть ответы

На оба вопроса ответ: можно

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

Зачем вводите человека в заблуждение-то? Пункт правил 18.1:
"консульское войско не может перемещаться по областям, если в нем нет 5ВЧ"
Поэтому на первый вопрос ответ: нельзя

Nemo2333 написал 2 года назад: #

Я на этой игре собаку съел. Этот пункт означает что нельзя разбивать консульские армии умышленно оставляя в них меньше пяти войск. А если консульская армия понесла потери, то она может и отступать и передвигаться. При желании можно найти обсуждение этого вопроса в других обсуждениях и чатах.

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Посмотрите файл эрраты или правила на английском, и увидите, что это место переведено некорректно. Имеется в виду, что консул не может выделять из своей армии войска и идти с остальными дальше, если при этом у него остаётся меньше 5 БЧ. Если же его армия по каким-то причинам стала меньше (после боя, истощения), то никаких ограничений нет.

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хм. Да, перечитал на английском. Не прав. Мог бы догадаться и с т.з. логики, с чего вдруг поредевшая армия не может быть управляема... Значит это я ввел в заблуждение.
Спасибо за пояснения.

MakVlad написал 2 года назад: #

Пожалуйста. И прошу прощения за некорректный перевод в русском варианте правил. Я тоже в нём участвовал и достаточно ошибок и неясностей выловил, но не все, к сожалению.

Sergey84 написал 2 года назад: #

Всем спасибо. С помощью ваших коментов, этот вопрос решил.

Lee написал 3 года назад: # скрыть ответы
Карта "Перемирие"

Событие "Перемирие". Я слышал мнение, что сыграл очки с карты "Перемирие" - наступает перемирие, сыграл событие - все равно наступает перемирие.
Это в корне неверно, потому что в таком случае, нет смысла играть карту как событие, т.к. если сыграть ее как очки (сыграть могут обе стороны), то перемирие наступит все равно и нет смысла терять очки и играть карту как событие.
Вывод: На карте по-русски некорректный перевод, поэтому при использовании очков событие не наступает, а карта дает только очки и уходит в сброс, не позволяя перемешать колоду.

Lee написал 3 года назад: #

Сори! Колода все равно перемешивается, даже если сыграл очки.

sem написал 3 года назад: # скрыть ответы
перемирие


вопрос по карте: №64 - перемирие, когда (или какой картой) заканчивается событие этой карты? спс

MacTire написал 3 года назад: #

Так ведь в правилах указано (с. 27). Как в тексте карты сказано, нарушает карта, разыгранная как событие. Не нарушают перемирия: переломные события (бурное море, непогода), события которые позволяют передвигаться (все виды компаний, например) и события, которые при розыгрыше не происходят (условия их розыгрыша не выполнены). Все остальные прерывают.

sola написал 3 года назад: # скрыть ответы

В конце правил, если не ошибаюсь, есть список карт, нарушающих перемирие.
А вообще, мне не совсем понятно, в чем практическая ценность карты? Как её можно выгодно применить?

MakVlad написал 3 года назад: #

Ну, например, у вас мало войск, у противника много. Вы играете эту карту, и противник не может вас атаковать и уничтожить.

sem написал 3 года назад: # скрыть ответы

спорная карта, противник следующим ходом ее контрит своим событием (и его событие происходит - ухудшая тебя), и получается возврат к тому же корыту, а ты просто потерял ОЧ (оперативное число) за эту карту...

MakVlad написал 3 года назад: #

Во-первых, не каждая карта для этого годится, нужно ещё, чтобы у противника оказалась подходящая карта. Во-вторых, события на некоторых картах не универсальны - одни проримские, другие - прокарфагенские, и противоположный игрок просто не может играть эти события. В-третьих, если противник отменяет мир, то он тоже теряет очки действий, не активизирует свою армию, не проводит кампанию.

Bluesman написал 3 года назад: #

Ну, товарищ перемудрил - все гораздо прозаичнее: главное преимущество и назначение "Перемирия" указано на карте фразой "перемешайте колоду стратегии в конце хода". Это отменяет действие карт "Советы". И можно использовать на худой конец, если вышли мощные карты типа "Сиракуз", "Филиппа" и т.д., или заточенные на Ганнибала - есть шанс, что в новой раздаче попадутся.

sem написал 3 года назад: # скрыть ответы

гуру,разьясните по правилам, карты:
- №9 "Филип 5" - и при первом (за Карфаген) и при втором (за Рим) событии, каждый раз у противника вытягивается стратег. карта?
- №21 "Дезертирство наемников" - "...игрок за Карфаген должен сделать бросок на изнурение для всех своих сил, находящихся в осажденных крепостях (как внутри, так и за пределами крепости)..."
вопрос в следующем: как в осажденной крепости могут быть ВЧ снаружи?? или это событие касается игрока за Карфаген также когда он осаждает крепость? спс

sem написал 3 года назад: #

разобрался

Vitzlipuzli написал 5 лет назад: #
Юбилейное издание с дополнением Hamilcar

https://www.kickstarter.com/projects/phalanxgames/hannibal-and-hamilcar?ref=category_popular

MakVlad написал 6 лет назад: #

Страница игры на сайте нового издателя: http://www.phalanxgames.pl/en/2016/03/04/hannibal-rome-vs-carthage/
Страница игры на BGG: http://boardgamegeek.com/boardgame/234/hannibal-rome-vs-carthage
Блог одного из девелоперов: http://boardgamegeek.com/blog/4205
Новую версию игры обещают привезти на выставку UK Game Expo в июне, а выпуск планируется на октябрь.

alexan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Тираж распродан?

AlexGru написал 6 лет назад: #

хорошая новогодняя шутка...)

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Боюсь, что уже давно. Так что либо вторичный рыноок, либо дождитесь третьего обновлённого издания игры. Правда, на английском. Но правила не поменяют, их можно скачать здесь.

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Как выяснилось, правила могут немного измениться.

SinCleaR написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А есть пруфы что третье издание на подходе? Или это слухи?

MakVlad написал 6 лет назад: #

Пруфы есть.

SinCleaR написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вообщем я так понял никто точно не знает, выйдет ли третья редакция или нет, только слухи?!
Ждемс иль не ждемс...

MakVlad написал 6 лет назад: #

Нет, вы не так поняли.

Regxty написал 6 лет назад: #
Куплю

Есть у кого желание (и возможность) продать русскоязычное издание? С удовольствием бы приобрёл.

MakVlad написал 6 лет назад: #

Перевёл и добавил два варианта боев на кубиках. Хотя самому сейчас нравятся именно бои с колодой боевых карт :)
Смотрите в Файлах и ссылках.

MacTire написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Поясните кто-нибудь суть передвижения морем. Ведь, насколько я понял, переместиться можно из любого порта в любой порт. В таком случае какой прок существования понятия "пролив"?. Ведь в таком случае можно считать, что флот прибыл к цели в обход оных и бросков делать не нужно.

4renG8 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Флотом может перемещаться не более 5 ВЧ. Проливом не более 10. Карфаген проходит проверку на морскую битву при движении морем, то есть может потерять войска. Пролив между Регием и Мессаной может проходить только игрок контролирующий обе крепости.

deleted10 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

По карте кампании можно и вдесятером поплыть. Движение через пролив считается сухопутным стоит 2 очка движения, но через пролив нельзя делать маневры типа перехвата, избежания битвы и отступления.

4renG8 написал 6 лет назад: #

Об этом забыл упомянуть. Тогда ещё стоит добавить что движение морем стоит 3 очка движения. Ну и есть некоторые карты которые действуют при передвижении либо только морем либо только сушей.

MacTire написал 6 лет назад: #

Во, благодарю, раз движение сухопутное, всё стало на свои места, спасибо!

MacTire написал 6 лет назад: #

Про всё это понятно, спасибо, это описано в правилах. Я интересовался именно про то, почему пролив = истощение, если движение морем не проходит его. И MoriQuessir пояснил: пролив - это движение сушей.

Shimorin написал 6 лет назад: #
Куплю!

Куплю новую или б/у - без разницы.
Питер, почту оплачиваю.
ShimorinM@gmail.com