-AdRiver-
1. AVLivandovsky 10
2. zelenii 9.75
3. Oaktree 9
4. 13est 9
5. TataFrost 9

Поселенцы. Северные Империи

Imperial Settlers: Empires of the North, 2019 

  • 1 - 4
  • -
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 45 - 90 мин
Поселенцы. Северные Империи  

Поcтавка

размер: 29.7 x 29.7 x 7.1 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.7586 -

геймплей

7.92

глубина

7.63

оригинальность

7.50

реализация

7.97

Описание игры

редактировать

Поселенцы. Северные Империи - новая самостоятельная карточная игра во вселенной Поселенцев.

На этот раз Игнаций Тшевичек и Джоанна Киянка приглашают вас на Крайний Север, где живут и соперничают шотландцы, инуиты и викинги. Возьмите на себя роль лидера и превратите свою фракцию в лучшую империю в мире!

Однако выбор фракции - это лишь первый шаг! Ведь сыграть за каждую фракцию можно только используя одну из двух уникальных колод кланов. И вам не нужно собирать или изменять их - в базовой игре игроки найдут 6 колод, готовых к использованию прямо из коробки. Каждая из них предлагает свой уникальный стиль игры!

Кроме того, в Северных Империях игроков ждут новые ресурсы, кольцо выбора действий и плаванье на дальние острова.

Игра отмечена наградой Seal of Excellence от Dice Tower.

Фото из отчётов

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
2diesel написал полгода назад: # скрыть ответы
После 6 партий

Игра очень приятная в плане геймплея, он в меру напряжённый и неторопливый, а разные кланы круто добавляют реиграбельности. Понравилась механика захвата островов, по сути это возможность юзать спецсвойства других кланов, и пара захваченных островов в твоей империи может подкрутить стандартную клановую стратегию.

Многие тут пишут, что смысл играть больше чем на двоих отсутствует, а мне нравится что в это время можно хорошенько продумать ходы или вообще делать свой ход одновременно с соперником (только если не задумываешь плавание, т.к. тут очерёдность важна).

В дополнениях ещё есть куча новых кланов, но это сколько надо наиграть в базу, чтобы имеющиеся 8 приелись, не представляю)

Минусы.

Правила написаны путанно. Без летсплея и опытного игрока никак + косяки в правилах и картах, приходится сверяться с эрратой.

Рондель с действиями выкладывается случайно и мне показалось, будто может так совпасть, что раскладка совсем не подойдёт для одного клана и хорошо подойдёт другому. Но это не точно)

Nazar4ik написал полгода назад: #

Все таки в базе 6 кланов. Ещё к плюсам, шикарный органайзер, в который скорее всего поместятся все допы.

Tanja написала полгода назад: # скрыть ответы

И все же. Что лучше выбрать: поселенцев или северных поселенцев? Слишком просто и семейно не хочется.

SOVEST написал полгода назад: #

Мой выбор остановился на северных. Банально потому что проще готовить игру - взяли колоды кланов, выложили острова и погнали, а в классических - замешайте эти карты для игры с этим допом, добавьте в основные здание карты, оставьте 30 в своей колоде если не хотите хаоса и т.д. и т.п. Ну и я бы не сказал что северные вот прям совсем семейка и просто. Да, некоторыми кланами играть проще, а некоторыми надо подумать.

Goodfella написал год назад: # скрыть ответы
Вопросы по картам Нануръюк

У этого клана есть карты действий, которые говорят взять на руку карту со значком тыквы из вашей империи. Как это понимать? Можно ли забирать базовую карту фермы? Если да, то за какую стоимость ее разыгрывать с руки? Если ты берешь на руку карту фермы, к которой прицеплено улучшение, ты берешь карту фермы вместе с улучшением на руку или как? Одно улучшение может лежать на поле?

И вопрос по карте, которая говорит, что можно отправить в сброс 3 свои фермы, чтобы получить по победному очку за каждую. В чем смысл, если они и так дают одно ПО в конце (кроме того, чтобы добрать 25 ПО и сделать раунд последним) ?

Goodfella написал год назад: #

нашел в эррате про сброс карт полей и, получается, что для забора на руку:
СБРОС КАРТОЧЕК ПОЛЕЙ – если любой эффект
требует от вас скинуть карточку Поля, то вместе
с ним должны быть сброшены все улучшения,
прикрепленные к нему, так как они больше
ни к чему не прикреплены.

Goodfella написал год назад: # скрыть ответы

ответ на основной вопрос также нашел в эррате:

⁄67 «КУСТЯНИКА», ⁄68 «ЛОВЛЯ КИТОВ»,
⁄69 «КРИСТАЛЬНАЯ ЖИЛА» (Базовые поля) –
после возвращения их в руку, у вас не будет
возможности снова построить их.
⁄76, 77, 78 «НОВАЯ ЗАСТАВА»,
⁄79, 80 «ЭКСПЕДИЦИЯ» – вы можете выбрать
улучшения Полей в качестве цели действий
этих Локаций (но обратите внимание, если
вы выберите карточку Поля с Улучшением,
то Улучшение также отправится в сброс, так
как не останется Поля, к которому оно было
прикреплено).

Yori написал полгода назад: #

Можно сбрасывать или забирать в руку отдельно улучшения поля. Они карты со значком тыквы , то бишь поле. Но если сбросить или забрать основное поле , то улучшения иду в сброс , как бы осыпаются,ввиду отсутствия основы прикрепления.

Nik712 написал полгода назад: # скрыть ответы
После стольких лет

Еще в 2014 играл в первых Поселенцев и как то не запало в душу. Сейчас у меня фаза в хобби, когда хочется простых, не перегруженных, но при этом относительно вдумчивых игр. Так и наткнулся на северную версию.

Разные кланы - это тема. Во первых, всего лишь 33 карты. Но они все нужные. Их тебе собрали, сбалансировали и ты просто пользуешься их преимуществами наилучшим образом. Не нужно ждать приход, плеваться от рандома. Круто.
И круто, что у каждого клана есть своя фишка. В целом конечно, цель одна, но способы разные. Есть и плавуны, земледельцы, торговцы и вояки. Интересно поиграть за всех.

Понравилось отсутствие фазы производства. Обычно ты получаешь кучку чего то и потом распределяешь это наиболее выгодным образом, при этом чувствуя себя пенсионером, который распоряжается месячным жалованьем. Здесь же все закручено и все в динамике. Ты получаешь, раскидываешь, все сразу и в удобном тебе порядке. И к этому добавляется не сказать что сильная, но кризисность. Круто.

И классная тема с островами и их использованием. Ты не просто получаешь в фазу какой то мнимый бонус, ты очень сильно взаимодействуешь с этой фазой в процессе всей игры.

Еще к плюсам хочу отнести, что это Звезда и игры ее можно найти с хорошими скидками. А учитывая текущее положение на рынке и конячьи цены новая база +4 допа за 6500р меня очень порадовали. Круто.

Крутое соло. Сценарии вкидывают новые правила, которые тебе в основном усложняют игру.

Из прям минусов наверное только правила игры. Я робинзон крузо учил по первой редакции, а в такой простой игре возникли вопросы из за криво написанных правил.

В общем, игра дает больше, чем обещает милый арт на коробке. Реиграбельность очень высока. Сейчас есть 14 кланов. Пока пробную сыграешь за один, разберешься как лучше привести к процветанию, побьешь свой рекорд. Надолго хватит.

Solarius написал полгода назад: #

Круто написано и поддержу во многом. К сожалению не только правила убого написанные (с охибками в тексте) повышают планку этой игры. Это еще и наличие эрраты, так как на некоторых компонентах (например карта "Робинзон"), упущен ряд моментов...то символ карты не напечатан, то фон карты должен быть Локацией...
Поэтому к знанию колоды пристегивать надо еще и зачет по эррате, иначе результат от игры будет испорчен.
Не очень и хотел получить игру в коллекцию, но подкупили лояльные обзоры и скидка от Звезды. Считай, задаром (-40%) за такую толковую вещь! Удручает еще и тот факт, что на момент моего комментария, нет внятного летсплея. Есть от "Твой игровой", но там что называется: в слове "мир" семь ошибок наделали. После многих титров о косяках и смотреть не хочется.
Насчет соло также поддержу, интересные аспекты в дополнительных действиях на сценарии. Только вместо жетонов я бы советовал кубик использовать Д6. Интереснее.
Словом - игра замечательная и с ребенком можно перекинуться в картишки, но взрослого, который самостоятельно изучает ее по правилам становится жалко).

Lemon4ik написал полтора года назад: # скрыть ответы
Нужно ли рейдить?

Все таки купил новую версию поселенцев, пока сыграл пару партий. И вот назрел вопрос
Есть ли смысл вообще в рейдах ?

На первых этапах топоры очень сложно добыть а даже если они появляются то с большой доли вероятности отправляются на захват острова. А после экватора игры у соперника уже больше 10 карт действий и вот и назревает вопрос. А если ли смысл ломать ему одно здание или даже два. И когда у соперника уже такая большая империя, очень сложно отследить его движок и понять какая карта ему действительно ценна.

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

В них нет никакого смысла вообще. Если же вы учтёте и тот факт, что каждый топор это одно победное очко в конце игры, то... Максимуму что можно выгадать с помощью топора, это 0,5-1 очко, если повезёт.

Lemon4ik написал полтора года назад: # скрыть ответы

только закончил читать вашу статью =))) и как раз там это прочитал. Если честно мне кажется тут что то не доработано. Возможно каки это хоумрулы могут это исправить. Но для этого надо наиграть партии.

Подскажите еще пожалуйста по поводу действия СОХРАНИТЬ. Я перечитал правила и не уверен или разобрался .
Правильно ли я понимаю что игрок в второй фазе после того как взял 4 карты и выбрал из них те что ему нужны. Набирает ресурсы из резерва общего. относительно того что он сохранил. Допустим 2 яблока на карте значит что он получает 1 яблоко или 1 ПО. Если все верно, то еще вопрос откуда взялось условие про 5 яблок ? Можно ли его применить к другим ресурсам и как в таком случаее делать сбор ресурсов ?

Ksedih написал полтора года назад: #

Есть свойства карт СОХРАНИТЬ. Например "СОХРАНИТЬ 2 яблока: получи 1 золото/1 очко" означает, что если вы каким-то образом сохранили на карте с этим свойством 2(4,6...) яблока, то в начале хода будете получать за каждую пару яблок либо 1 золото, либо одно победное очко, на свой выбор.

MacTire написал полтора года назад: # скрыть ответы

Но ведь это не совсем правда. Действия, которые могут принести больше 2 по в игре есть, и поворот таких локаций бывает ощутимо выгоднее, чем просто иметь топор как по. Не против всех наций, но..

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Навскидку самое эффективное действие вспоминается на 2,5 очка. То есть топором можно выгадать максимум 1,5 очка (если ничего не забыл). Да, при этом топор вам должно быть некуда девать - например, разграбит остров, чтобы добытые ресурсы так же превратить в ещё большее количество очков своими постройками, полезнее. Но в любом случае это настолько редкое исключение из правил, что оно... исключительно.

Если отвечать на вопрос формально, то ответ "да, есть смысл в рейдах", но это такое же да, как ответ на вопрос "могу ли я стать одним из лучших в мире гитаристов / футболистов / певцов / танцоров"? Тут ответ тоже "да", только он очень теоретический.

MacTire написал полтора года назад: # скрыть ответы

Добро, специально разложили партию, вот для примера игровая ситуация, правда не сильно показательная вышла:
(все карты перечислять не буду, лишь ключевые, участвующие в цепочке)
Клан Уминэко. В запасе 1 камень, 2 еды, 1 человек, обе фишки действия. На руках помимо прочего императорские налоги.
В игре:
- 2 торговых компании с 3 жетонами еды и 2 камнями соответственно (склад на "сохраните 3 для 3ПО + ресурс)
- Механический склад на 4 рыбины (сохранение4: сбросить 2 товара, получить 2 и +2ПО)
- местная доставка (назначить 1 и +1по)
- хранитель из глубин (за склад с выполненным сохранением +1 золото и +1ПО если 1 типа назначены)

Повернуть хранителя - позволяет за 1ПО лишить соперника 6ПО, помимо потенциала задействовать золото (если бы налоги и пр. не привели к окончанию игры и потому не так эффектно обменивались)
У соперника с кланом Маккиннон вышла относительно схожая ситуация но там описывать дольше цепочку, потому что там ресурс превратился в несколько, которые принесли ещё ПО и ресурсы вернув и так далее.
Да и в целом я ни раз сталкивался с ситуацией, где прервать комбо - это лишить порой даже больше 5ПО. Рекорд был порядка 10. То есть некоторые кланы имеют карты не только на непосредственный профит в виде ПО, но и являются частью движка, перемещая, получая, назначая, ресурсы. Поэтому не сказал бы, что прям редкое, хотя бы 2-3 уж чуть ли ни в каждой партии бывает.

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Окей, интересно пообсуждать (на Тесере настольные игры). Я вполне допускаю, что могу быть не прав, но не могу представить ситуацию когда такое выходит. Пример выше пока что не могу оценить без карт на руках, так как с как раз с Уминэко знаком не очень близко.

Мой посыл в том, что нет имба-комбинаций. который раскручиваются и зависят от одной карточки. То есть, всегда можно найти альтернативные пути, дающие примерно столько же очков. И уж никак не представляю ситуацию, когда одним рейдам можно выбить 10 ПО из противника.

Вот про клан Маккиннон послушал бы подробнее, потому что как раз им продолжаю наигрывать и наигрывать сейчас партии и опять-таки не вижу какую такую подляну мне может кинуть оппонент, чтобы лишить такой массы очков. В общем, я очень заинтересован в продолжении обсуждения рейдов и новой информации по ним от эксперта по ним =)

MacTire написал полтора года назад: # скрыть ответы

Почему экспертом?) Я же как раз сразу писал "не совсем правда", подразумевая, что во многих случаях, но не всегда. И что исхожу лишь из практических ситуаций. В частности приведенный выше пример - как раз безальтернативный, поскольку расход 1 человека другим образом не мог дать 6ПО. У кланов с картами имеющими хитрое условие, выполнение оного вознаграждается ощутимо больше, чем цена действия. Помимо Уминэко, у Траяны это очень ощутимо, и ещё нескольких.

Но добро, более подробное описание ситуаций (в таком случае даже 2-3) займет некоторое время. Вернусь сюда на неделе с фото :)

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отлично! Особенно с фото. А "экспертом" было сказано без иронии, просто вы явно в рейдах поднаторели больше моего.

MacTire написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мои извинения, что затянул, обещал на той неделе, но не сложилось. Для примеров выбрали базовые кланы, раз говорите с кланами дополнений не достаточно знакомы.
Сразу поясню 1 момент: я фотографии делал для 3 и 4 ходов, но так вышло, что одну из 4 хода запорол, а для клана Маккиннон критично (сохранение). Однако ситуация была крайне схожей, даже чуть ярче пример, поэтому предлагаю считать фото 2, как если бы то был финальный ход. Уверяю, к последнему ходу было даже на больше ПО ущерба.
Фотографии разместил на облаке, цифрами подписал для пошаговых комментариев: https://cloud.mail.ru/public/L7YF%2FzEmYpqn3m. Самый верхний ряд - это рука игроков. Фишки действий израсходованы полностью

Клан Хейдель (на самом деле не очень показателен, т.к. у него не такие длинные комбо, но раз уж был выюбран, пусть будет)

0. Как видно по фото, у них в достатке ресурсов, но закончились люди. Поэтому, цель рейда - Священный обелиск
Вариант действия, если бы обелиск устоял:
1. - Активируем рынок, тратим 1 овцу (-0.5ПО), получаем +1 золото, +снимаем человека
2. - Активируем священный обелиск, за 2 еды, получаем 2ПО и человека
3. - Северный фестеваль, за 2 вернувшихся человека, +2ПО.
Итого: 1 -0.5 -1 +2 +2 = 3.5 ПО.

Вариант после рейда:
Трактир Асмунда, или Рынок (равноценны): +1ПО - 0.5 ПО = +0.5 ПО.
Итого, выгода рейда 2 чистых ПО разницы

================================

Клан Маккиннон (особенно уязвимы в последний ход)

0. Совсем остались без ресурсов, но последний человек может натворить дел.. Цель рейда - торговая сделка.
Вариант, если бы сделку не рейдили:
1. - поворачиваем торговую сделку, => снимаем 2 золота с королевского банка (2), и попутно +1ПО
3. - полученное золото используем на распродаже, => снимаем ещё 1 золото с оружейной (4), пастуха (5) и запасов (6). Немного не хватило на каменщика, причем там я просчитался и гильдия инвесторов как раз клала на пастуха все 3 ресурса, хотя могла 1 уделить каменщику.
Итого: 2 +1 -1 +3 = 5ПО
Альтернативных вариантов просто нет. Чистая выгода рейда = 4ПО

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ок. Первый пример понял, однако, есть целых два НО. Во-первых, вы не вычли 1 очко за трату нашего топора, итого выгода уже не 3.5 ПО, а всего 2.5. Во-вторых, если бы вы не проатаковали Священный обелиск, то рынок всё равно бы 0.5 очка дал бы, так что выгода чистая не 3.5 почка, а 2 ПО.

Второй пример с кланом Маккиннон более показателен, согласен. Но и тут забыли вычесть 1 ПО за потраченный топор. Итого -4 ПО. Однако опять вы исходите из ситуации, когда у игрока вообще нет ресурсов, то есть, он уже подставлен под удар (сам себя подвёл). Предполагается же, что мы оба опытные и умеем считать - вы знаете как минусануть мне те самые 4 очка, а я знаю, что не хочу их терять и проверну всю операцию раньше. Сохраню запас золота, просчитаю другу комбинацию. Да даже путь потеряю какое-то кол-во очков, но не 4, а те же 2 допустим.

Логика понятна, что, мол, есть действия, которые стоит обламывать. Но мне же (как вашему противнику) она тоже ясна и заставит действовать расторопнее / по-другому.

Как ни крути, а рейды всё же получаются осмысленными, даже пусть мы будем считать, что они отнимают по 2+ очков в лучшем случае. Если игроки понимают механику на одном высоком уровне, то один не позволит свободно пользоваться комбинациями, но и второй будет всеми силами "защищать" и выжимать из них максимум, реализуя их раньше, или как-то иначе.

Ну, и в завершении – зачем мне отнимать условные 2 ПО у человека, если я тот же топор как-то реализовать могу по-другому, через карты своего клана, через нападения на острова? То есть, рейды это уже не 2 ПО, а абстрактно 1 ПО. Другими словами, я опять прихожу к своему "для рейдов должны быть очень специфические условия, много факторов сложиться, чтобы выгадать 1-2 победных очка". Именно поэтому считаю их редкой штукой, которая в нашей практике более полутора сотен партий не встречается часто, а точнее встречается супер-редко.

Вопрос в том важны ли эти пара очков для всей партии в целом? Для профессионалов (назовём их так), возможно и важны, когда каждый набирает примерно +/- эти 2 очка друг относительно друга. Для обычной же партии – не думаю.

Кстати, интересно, а сколько вы в среднем набираете очков разными кланами? Нет какой-то статистики? Я собираю свои более-менее подробные записи ради интереса, посмотреть, кем играется лучше у меня. Условно, в среднем счёт кланами 63 ПО выходит, обычно именно к этому числу стремится финал партии. Редко переваливало за 70 при хороших раскладах.

Меня до сих пор интересует самый сложный на мой взгляд клан Нануръюк. Очень тяжело им набирать эти 63 очка. При этом читал на BGG тред, где человек рассказывает что зачастую этим кланом набирает более 90 очков О_о Я просто физически не понимаю как можно столько набрать.

MacTire написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как же так, я думал я так плохо выражаю мысли, но тут ведь всё это есть..

"Во-вторых, если бы вы не проатаковали Священный обелиск, то рынок всё равно бы 0.5 очка дал бы"
>> "Вариант после рейда: Трактир Асмунда, или Рынок (равноценны): +1ПО - 0.5 ПО = +0.5 ПО."

"Во-первых, вы не вычли 1 очко за трату нашего топора"
>> "Итого, выгода рейда 2 чистых ПО разницы"

"Но и тут забыли вычесть 1 ПО за потраченный топор. Итого -4 ПО."
>> "Альтернативных вариантов просто нет. Чистая выгода рейда = 4ПО"

Касательно отсутствия ресурсов: во-первых, ценность этой карты высчитывалась относительно и в самом начале хода, потому что большинство карт просто утилизировали по 1 ресурсу и черным ящиком являются карты на руке, тут согласен, может оказаться так, что соперник даже сыграет дубликат карты, благо их 2 в колоде, но опять же это как минимум строительство и значит как минимум не реализация получения ПО другим способом, а потому как минимум не существенный минус, или выход в 0, или обмен топора на полуочковый ресурс, зная сколько сопернику может дать комбинация, мне кажется риск оправдан. В примере мы разумеется оставляли топор до последнего именно чтобы продемонстировать, что такие цепочки в целом есть и что их резонно прерывать. Разумеется, лучше не в последний момент. У этого есть, конечно, минус, нужно внимательно вникать в чужие карты. Ценность некоторых карт весьма высока ведь. То есть да, разумеется я согласен, что во многих случаях при раннем рейде, можно существенно иначе переиграть действия и снизить ущерб до минимума (но во-первых, обычно он всё-равно будет и потому резонно, во-вторых, конкретно в данной ситуации редйить можно было бы хоть сразу как только карта была сыграна/в первый ход, если бы уже была в 4 ходу, как видите руку, там игрок не выжал бы больше иначе, он и так делал 2 сбора)

"Ну, и в завершении – зачем мне отнимать условные 2 ПО у человека, если я тот же топор как-то реализовать могу по-другому, через карты своего клана, через нападения на острова?"
Топоров крайне часто в достатке, в 1 из описанных примеров их так же было с избытком, равно как и выгода от плавания была не высока, в описанный ход было по 1 от игрока, поэтому топор всё же нужно считать именно как 1, а не 1.5-2, то есть вычел я именно контекстную ценность

"Другими словами, я опять прихожу к своему "для рейдов должны быть очень специфические условия, много факторов сложиться, чтобы выгадать 1-2 победных очка""
Ну, если не убедил, то видимо и не смогу, максимум могу предложить попробовать присматриваться, и именно фиксировать ситуации и после хода считать: "а как бы я сыграл, если бы рейда не было" (именно так я и пришел к тому, что рейд вполне резонен). То что он сравнительно редок, я и сразу писал, как и то, что он применим в основном к некоторым кланам. У тех же Панук, почти бесполезно рейдить, например. Но в целом, в зависимости от клана, бывает хотя бы 1 раз за игру когда это действительно выгодно. Да, порой выгода в 1-2ПО (чистая, за вычетом ценности топора и альтернативных действий), но для меня этого достаточно, чтобы считать, что в рейдах Есть смысл. Я же оспорил именно эту фразу: "В них нет никакого смысла вообще". Конкретно в приведенном примере, выгода была ровно в 4ПО даже при раннем рейде. В случае с допами, выгода достигала 8-9ПО.

"Вопрос в том важны ли эти пара очков для всей партии в целом?"
Цель игры какая? набрать больше очков. Разве не должна быть максимизация выгоды? При равном опыте и топдеке, игроки идут плотно (да и не всегда понятно, не вырвется ли соперник вперед), поэтому имхо, бороться нужно за каждые даже пол очка. Риск наличия у игрока на руках карты так же весьма просчитываем, поэтому можно оценить.

"Кстати, интересно, а сколько вы в среднем набираете очков разными кланами? Нет какой-то статистики?"
К сожалению, только соло записаны, что не в счет. А по памяти, там конечно сильно зависело от клана и хода на который удавалось завершить, потому что за 3 хода несколько раз партию завершал. Базовыми кланами тоже 71-74 было лишь пару раз, и да, именно с удачными раскладами, обычно 60-68. Надо кстати да, начать вести статистику тоже, поделюсь как набертся существення :)

"Меня до сих пор интересует самый сложный на мой взгляд клан Нануръюк"
Я за них однажды не учел важное правило (отправлял базовые карты в колоду), тогда прям много набрал. Когда понял ошибку, уже существенно меньше вышло. Но пока клан Флавий зашел тяжелее всех, там было как-то совсем печально всё (хотя всего 1 партия, не показатель).

"При этом читал на BGG тред, где человек рассказывает что зачастую этим кланом набирает более 90 очков О_о Я просто физически не понимаю как можно столько набрать."
Может он тоже сделал такую ошибку, как я?)

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

>>> "Ну, если не убедил, то видимо и не смогу"

Не-не, убедил, в принципе да, выгода хоть в 1, хоть в 2 очка это тоже выгода (не говоря уже о вариантах с бОльшими цифрами), так почему бы ей не пользоваться. Но да, надо хорошо понимать колоду противника и бить в больные места, по важным зданиям.

Итог: рейды всё-таки важны для соревновательной игры.

>>> "Может он тоже сделал такую ошибку, как я?)"

А что за ошибка я не понял? Отправлять базовые карты в колоду? И что? Это же наоборот плохо, их потом никак не выложить на стол и они просто мусор на руке.

MacTire написал полтора года назад: #

Поддерживаю

А ошибка как раз и заключалась в том, что я счёл, будто играть такую карту можно бесплатно. Это была просто самая первая партия в Северных Поселенцев и упустил момент в правилах. В итоге я старался максимально быстро крутить колоду, попутно получая бонусы за возврат стартовых карт, а затем бесплатно получая ресурсы с ввода их снова в игру. Но согласен, было бы интересно посмотреть, как игрок набрал столько очков. Так-то у клана есть потенциал, думаю, но расклад с трудом представляю.

2diesel написал год назад: #

Вот забавный вариант с Маккиннон, в начале раунда возможен вариант, когда у них два мипла на тюрьме, и если повернуть её с помощью рейда игрок останется без 1 ПО (т.к. не сможет совершить действие с освобождением) и, что важнее, без двух миплов на весь раунд.
Сложно сказать какая тут убыль в ПО, т.к. это зависит от движка и миплов в запасе, ну думаю 2-5 в среднем.

Lemon4ik написал полтора года назад: # скрыть ответы

попробовал вашу тактику, и правда если у противника есть карты "скинь 3 ресурса в замен на 3 опыта", то есть смысл их закрывать топорами. Мне так удалось в конце игры сразу -6 сделать.

MacTire написал полтора года назад: #

На самом деле пример с 3 ресурса на 3ПО - не самый яркий. Ведь по факту это -1.5ПО +3. То есть чистой прибыли только 1.5, а значит расход топора приносит только 0.5 выгоды, и то лишь в случае, если игрок не может из тех 3 ресурсов другим способом получить +0.5, например постройкой карты.
Но я уже приготовил фото, сейчас здесь скину примеры на 3-5 ПО ущерба

Lemon4ik написал полтора года назад: # скрыть ответы

надо еще учитывать то, что когда мы используем топор, то по сути себе делаем -1. Противник -2, мы -1. А возможно и больше если за этот топор можно было грабить/захватывать

MacTire написал полтора года назад: #

Захватить - это если есть профит, зависит от расклада. Да и как выше описал, рейд может отнимать порядка 10ПО, что никакой остров не принесет. С острова прямой выгоды в лучшем случае: +3.5ПО, а косвенная и от рейда тоже страдает. Ну и в целом выгода рейдов тем выше, чем ближе конец партии. В последнем раунде особенно больно может ударить