-AdRiver-

Живой лес

Living Forest, 2021 

  • 2 - 4
  • -
  • от 8 лет
  • -
  • 40 мин
Живой лес  

Информация

добавить
автор:
художник: Apolline Etienne
издатель: Лавка игр
Maldito Games
Ludonaute
магазин: Дом Игр (Украина)
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.5123 -

геймплей

7.65

глубина

7.13

оригинальность

7.57

реализация

7.70

Описание игры

редактировать

В игре Living Forest вы играете за духа природы, который попытается спасти лес и его священное дерево от пламени Ониби.

Но вы не одиноки в своей миссии, ведь животные-хранители собрались вместе, чтобы протянуть руку помощи, вокруг Круга Духов, по которому вы продвигаетесь. Каждый ход они приносят вам ценные элементы, поэтому постарайтесь объединить свою команду животных-хранителей как можно лучше, чтобы выполнить свои действия, но будьте осторожны, потому что некоторые из них одиночки и не любят смешиваться с другими...

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
darkorockk написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Живая изгородь за 11 ростков - имба.

Во время второй партии задались вопросом, который попахивает дисбалансом. Фрагмент живой изгороди за 11 ростков позволяет выполнить одно и тоже действие подряд если у тебя 2 действия в линии. Получается, что стоит тебе накопить 11 ростков, ты можешь купить этот фрагмент + повторить и забрать еще раз этот фрагмент (их всего 2). Далее всю игру в твой ход у тебя будет 2 удвоенных действия. Может быть мы что-то неправильно поняли в правилах? Хоумрулили, что нельзя покупать одинаковые фрагменты (хотя правила говорят обратное).

Priceless написал полтора месяца назад: #

Ну вообще 11 ростков не так-то и просто накопить, но если в первых раундах это смог сделать (такое бывает), то да - имба и скорая победа.
Пробелма в том, что игра очень по-разному играется в зависимости от числа игроков (имхо на троих сбалансированнее всего) и на 3-4 игроков имбой будут карты, которые дают больше прыжков.

VadimWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления стороннего наблюдателя

Это мой первый комментарий на игру, которой у меня нет и в которую ни разу не играл.
Что по положительным впечатлениям:
- очень красивое оформление
- интересная механика, игра не хардкорная, в меру азартная (я бы даже сказал выше среднего)
Но вот что лично меня скорее всего будет выбивать из наслаждения игрой, так это отсутствие какой-то видимой логики и взаимосвязи между компонентами игры, а также между компонентами и правилами. Отдельно где-то летают духи, а рядом горит большое дерево, отдельно растут деревья, отдельно кучкуются животные и потом уходят. Вроде спасаем лес, но при этом соревнуемся. Какая связь между посадкой деревьев или выращиванием волшебных цветов (а это победные условия) и спасением от огненного духа? Почему огонь добавляется при призыве животных? Что вообще значат чёрные и белые символы у животных (не по правилам, а именно их легенда, значение)? Что такое эти крестики, которые могут нейтрализовать животное? И т.д. Возникает ощущение, что сначала придумали правила, а потом на это подогнали легенду, но получилось не совсем складно (при этом, естественно, скорее всего, было всё наоборот). Напоминает игру "Поляна", где почему-то собираются два почти независимых пасьянса (при этом один из них, как по мне, даже чаще всего и не нужен).
В общем совершенно не собираюсь умалять заслуги игры, но вот из-за такого эстетического момента скорее всего повременю с покупкой (а точнее, с предзаказом), а то и, возможно, совсем откажусь.

Lovana написала 2 месяца назад: #

Да уж, к игре нужен справочник по японской мифологии, иначе вообще не понятно как одно с другим связано, если конечно тут не пытались натянуть сову на глобус.

IvTuzovsky написал полгода назад: # скрыть ответы

Суть игры:
1. Основная фаза (выполняется одновременно): тащите из своей колоды карты животных-помощников с символами 5 разных элементов и особым символом дня/ночи до тех пор, пока не решите остановиться или не вытащите 3 карты с темными символами ночи (ага, привет тебе Mystic Vale).
Чтобы победить надо погасить 12 огней или открыть на картах и иными способами - 12 священных цветков, или высадить себе на планшет 12 защитных деревьев.

Если вы тянули-тянули, да остановились раньше, чем вас подвела жадность (открыли 2 черных символа, а не 3) - выполняете 2 разных действия из 5 доступных.
Если все-таки пожадничали и вытянули три черных карты (они, кстати, тоже дают ресурсы, да еще и побольше, чем светлые карты), то ход принудительно останавливается, а вы выполняете только 1 действие.

Доступные действия такие:

1. Купить новые картЫ в колоду на сумму не большую, чем у вас солнышек на открытых картах. Купленные карты кладутся не в сброс, а сверху колоды, т.е. следующий ход вы начнете с их открытия.
На место купленных карт выкладываются жетоны огня, а потом - новые карты. Когда эти карты в последующих раундах кто-то купит и жетоны огня откроются - вас ждут приятности и неприятности. Но об этом далее.

2. Купить за символы ростков новое дерево себе на планшет игрока. Деревья дают небольшой но перманентный бонус к одному из элементов каждый ход. Плюс если вы заполняете полностью некоторые колонки и строки на планшете получаете дополнительные бонусы. Плюс, если вы занимаете 1 из 4 угловых клеток планшета получаете разовый бонус - либо три тайла отмены (чуть дальше), либо разовое действие покупки карт или тушения огня.

3. Продвинуть своего духа по каменному кругу за символы змей и выполнить разовое действие (чаще всего это получить тайл отмены, но есть и покупка карт, тушение огня и высаживание деревьев). Первую партию это кажется самым слабым действием, но на самом деле оно прекрасно сбалансировано.
Во-первых, позволяет вам смухлевать и выполнить 2 одинаковых действия, а это очень ценно. Почему? - отвечу чуть позже).
Во-вторых, когда вы перепрыгиваете духа-соперника на каменном круге вы отбираете у него 1 из 3 стартовых тайликов, которые дают победные очки. Вам это победных очков не даст, но соперника позволяет оттащить за уши от близкой победы.

4. В каменный круг складируются жетоны огня. Их надо тушить за символы воды, потому что это один из трех путей к победе. Их надо тушить, потому что если сумма на жетонах огня будет больше, чем у вас воды - вы получите в сброс карты огненных варанов по дельте. А огненный варан не дает никаких ресов, только черный символ порчи, читай - риски закончить ход и обос... выполнить только 1 действие сильно растут.
Но новые огоньки появляются только после покупки карты, которая лежала на месте ранее уже купленной карты. Т.е. насобирать 12 огней - не так-то и просто.

Наконец на ваших картах, ваших деревьях и на строке вашего планшета, куда вы высаживаете деревья есть священные цветы. Накопите за свой ход 12 открытых символов - вуаля! - вы победили.

6. Всегда можно взять тайл отмены (крестик - складированы рядом с колодой огненных варанов). Он позволяет отправить в сброс открытую в основной фазе черную карту или уничтожить карту варана, если вы ее хапнули не озаботившись тушением огня или накоплением воды.

Поздравляю, вы готовы опробовать игру на БГА, она языконезависимая на 100%, а если что - есть всплывающие подсказки.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
1. Прекрасная добрая семейная игра с пуш-ё-лак механикой, крошечной щепоткой мемори и мимимимимимимимимишными артами зверушек и духов.
2. Жесточайшая гонка, в которой жадность и теорвер сошлись в битве не на жизнь, а на смерть, хочется всего и сразу, а получишь ты в любой ход только 2 из 4 (на самом деле из 6). Нельзя зевать на то, какие действия выполняют и что покупают оппоненты. Надо помнить, под какие карты выкладывались жетоны огней. Помнить свою колоду вообще просто обязательно. И думать не только на этот ход и не только за себя, но и на следующие несколько и обязательно - "за того парня". Потому что иначе вас обойдут на повороте, когда вы уже будете праздновать победу.
Итог: Просто и изящно, по обоюдному согласию - мягко и нежно, но при желании любой из высоких соперничающих сторон - жестко и грубо.
Ложки дегтя 2:
1) Это ГОНКА в сочетании с проверкой жадности.
2) Могут быть вьетнамские флэшбеки и внутреннее возмущение от того, что автор слизнул 1 механику из Mystic Vale фактически целиком, но это уж кому как. Мне вот - норм.

Milok написал полгода назад: # скрыть ответы

Как приятно видеть такие обзоры-впечатление на игры...какой контраст с типичным "Игра г...но (точка)"

Ferlink написал полгода назад: # скрыть ответы

игра далеко не говно, но мемори там вообще не обязательно.
Иначе нужно считать, что в каждом ***/*билдинге нужно мемори.

IvTuzovsky написал полгода назад: # скрыть ответы

вообще крошечный, но важный хвостик "мемори" там заключается не в декбилдинге, а в том, что надо помнить под какими картами лежат жетоны огня - это влияет как минимум на планирование 2 действий - покупку карт и тушение огня.
Наверное, в живой версии помнить это не надо и будет и так видно, под какими картами спрятан огонь, а вот в цифровой версии это критично.

tonik78rus написал полгода назад: # скрыть ответы

Не понял про какое запоминание огоньков вы говорите? Они же лежат под каждой картой животного.

2. Ониби нападает на Священное Дерево!
Добавьте столько Огней 2-го значения в центр Круга Духов, сколько карт Животных-Хранителей 1-го уровня, взятых в этот ход.
Добавьте столько Огней 3-го значения в центр Круга Духов, сколько карт Животных-Хранителей 2-го уровня, взятых в этот ход.
Добавьте столько Огней 4-го значения в центр Круга Духов, сколько карт Животных-Хранителей 3-го уровня, взятых в этот ход.
В центре Круга Духов никогда не может быть более 7 Огней.

IvTuzovsky написал полгода назад: #

Да, вы правы, а я нет - нафантазировал себе из-за особенностей восприятия пошаговой игры на БГА и эпично лоханулся =)

Miramalka написала 4 месяца назад: #

Спасибо, добрый человек, за пояснения по правилам) На BGA, как посмотрю, играют всегда через победу по огню...

First446 написал 2 месяца назад: #

Иван, спасибо за развернутое описание и фидбэк по игре. Мне она пока нравится по обзорам и отзывам. И даже чем-то напоминает вашу Акватику (да, без комбо, и с push-yuor-luck, извините, может на мой взгляд замеченный намёк на схожесть некорректен), а чем-то отдалённо Поляну... и да, Mystic Vale, конечно. А Шарлатаны, как по мне, так даже чуть поодаль стоят. В Лесу более щадящие последствия "перебора" и возможности его подправить, чем взрыв в котле))
Вот честно, думаю, брать ли Живой лес если в коллекции уже есть Акватика и Диамант, но нет ни Шарлатанов, ни Поляны (при чём последних двух даже и не хочется)).

Kac написал полгода назад: #

а есть пнп?

krezhya написала полгода назад: #

а есть у кого правила на русском языке?