Персонаж Алхимик.Действие- получение ингридиентов диспенсере. Там есть три ячейки,соответствующие рядам откуда брать шарики. Можно ли выполнив действие в одной ячейке в следующий ход встать,например,на ячейку ниже и снова взять из ряда шарики? Действие- то как бы одно, а в ячейку другую переместился. П.с.в ветке обсуждений Фабрики игр в ВК Юрий Варпов ответил "нет, они для этого и соединены, нужно уйти на другое действие". Марк из Магии настольных игр в своих летсплеях говорит,что можно и играет так. Мы с мужем сыграли он за Капитана,я за Алхимика и он выйграл с разницей более 100 очков( играли,что нельзя повторно брать ингридиент с другого ряда). Не покидает ощущение,что как- то я не правильно играла...Ни в одной другой игре за всю жизнь не было такого гигантского разрыва в очках.
Да там же на разных линиях даже цена за действие разная... Я бы не считал это одним действием! Правило - нужно переместить фигурку в другой кружок действия)
я вообще разрешил оппоненту не перемещаться если нужно, это его всё равно не спасло от поражения 99-155. Алхимиком играть не просто, тут и удача и расчёт, играл Хрономатами, там проще и веселее. ИМХО
отыграл пару партий, играл за Капитана и Алхимика, оба раза с треском проиграл сопернику, либо что-то делаю не так, либо противник делал, что-то не так, либо дизбаланс лютый.
Против кого играли? Если против кузнеца то да кузнец очень мощный. Хочу им еще сыграть чтобы окончательно убедится что кузнец дизбалансный. Но даже если так, на мой взгляд эта игра оч. красивая семейка и искать в ней космический баланс нет смысла.
отыграл за всех персонажей, кроме Драконолога и Вора: имбы не обнаружил. рандом часто сильно решает, поэтому жаль, что нет какой-нибудь механики для комбэка.
Ой, давайте обсудим кузнеца - мне очень интересно :з У меня сложилось впечатление, что он а) самый простой, б) прямолинейный, в) скучный :/ Ему проще всех получить профит от гильдий, он отлично контролирует что производить. Но как-то не знаю. Кубы в печь закинь, сплав создай, куй железо пока горячо - вот и вся механика. Драконолог миленький, оракул и капитан рандомят как не в себя и это крайне весело, алхимик приятный игровым процессом, ну а Хрономант- отдельная тема вообще. Кстати, именно на нес в последней партии обыграла Кузннца за счет жонглирования товарами - этот красный произведу, разделю на два красных и этот один красный превращу в зеленый и сделаю из него большой синий. Особенно за счет раздвоения больших товаров получилось обойти кузнеца по производительности. Где ему надо отдельно в каждую печь кинуть по кубу, я за 2 часа из 1 большого товара делаю два маленьких (что зачастую бывает выгодно, если все топят за воинов на центральном причале) или большой и маленький вообще любого нужного мне цвета. Всегда можно переобуться, а кузнец что произвел, то и произвел. Кстати, до сих пор не поняла работы механики хрономанта как выгоднее управлять им с ассистентом:/ Но два раза за него выиграла. Возможно, у меня были не самые талантливые соигроки, но Бухтой они остались крайне довольные
Капитан люто рандомит и зависит от совпадения с целями соперников. Если кто-то форсирует швартовку преимущественно синего корабля к причалу с большими товарами, а вы случайно нашли на трехт стровах синие сундуки…) Тут дело в капитанской шляпе. Мне так заходило. Вообще заметила, что капитан за раунд успевает либо наловить много мелких ракушек, либо много больших сундуков. Среднего не дано, совмещать ну очень сложно + постоянно надо гнать корабль к освобождению проклятых монет. Или забить и надеяться на горожан на скидывание трех проклятий. Тогда можно на механику проклятых монет чуть ли не забить.
Алхимик. Алхимик очень классный на самом деле. Если рано заполучить себе помощника на возвращение ингредиентов в котел из диспенсера, будет крайне комфортно собирать всякого на зелья по 3-5 штук за раз. У него преимущество - ихор. Если капитану пользоваться благами гильдий неудобно (это же надо корабль возле острова на конец раунда оставить - а для этого его туда пригнать - а для этого пожертвовать более функциональными ходами и т.д.), то алхимик получает только профит. Во-первых, гильдия открывается навсегда. Во-вторых, открыть ее довольно легко. В третьих, ихор позволяет экономит 33% или 50% ингредиентов для зелий. Чем не имба? И действие варки дешевое в отличие от улова капитана.
Я сыграла за всех базовых + оракул + драконовода. Суммарно, правда, отыграно всего партий 10.
Подскажите, пожалуйста - при игре с бродячим торговцем - как выставлять в лодки покупателей? Например, указано - правая половина, и стрелки право/лево. Но ведь справа три корабля. Куда ставить? Справа от центрального или слева?
тоже задался этим вопросом когда играл, в правилах указано что считать надо от середины игрового поля, то есть самый правый и самый левый корабли всегда будут
Тогда получается, что в каждой половине поля - средний корабль никогда не будет занимать Бродячий торговец, пока есть три корабля? Он либо тот что с краю берет, либо тот, что ближе к острову драконов?
Хочу обратить ваше внимание на правила из допа "Сундук разбойников"! Тк на нашей любимой Тесере пока нет ру-правил, я поясню, что нужно делать)
Мне очень понравилась пара модулей, а именно: - Драконий остров. В базовой игре есть непереведенная карта, на обратной стороне которой нарисован остров. В фазу прибытия (когда вы расставляете по 2 мипла на корабли), вы ставите 8 случайных миплов на этот остров. А в фазе производства, когда должны вытянуть из мешка мипла и поставить в лодку - вместо этого можете взять мипла с острова и поставить на лодку, НО взять 1 карту порчи за это. Помимо очевидного эффекта (что вы наполняете нужными себе миплами лодку) - есть скрытый дополнительный гори-жопный эффект, когда уже с такой любовью наполненную тобой лодку уводят на другой причал! Понятное дело, что это было и в базе, но с этим дополнительным правилом - чувствуется острее, ты ведь еще и карты порчи получал!
- Улучшенные залы гильдий и воров (не помню как точно называется, но суть в этом). В конце игры тот, у кого больше всего символов определенной гильдии (круглых! на картах порчи или горожанах) - получает финансирование +2 раза с этой гильдии. С гильдией воров же - тот, у кого больше всех круглых значков порчи - в конце подсчета по стандартным правилам получает еще 5 раз минус к победным очкам! Благодаря этому модулю увеличивается значимость гильдий, опасность карт порчи и конкуренция за всё это добро)
Сыграли первую партию на двоих, поделюсь впечатлением и теми моментами, что я подметил.
1. Оверпродакшн - тут, думаю, всем и так ясно было. Много ненужных компонентов чисто для красоты. 2. Сложность - игра достаточно простая. Опытным игрокам, возможно, будет скучно. Здесь нет большой глубины. 3. Ассиметрия - очень интересный подход к ассиметрии игрового процесса. Вас особо не интересует, чем занимается другой игрок на своем планшете - вам интересно, какие товары он произведет. Торговцы интересные, у каждого свои механики. 4. Взаимодействие - несмотря на то, что игроки заняты своими планшетами, основная игра разворачивается на общем поле. Тут есть варианты подрезать соперников, вмешаться в их планы, направив покупаталей на нужный вам пирс. 5. Скорость игры - даже первая ознакомительная партия не заняла много времени. Наверное, тот самый случай, когда указанное время партии на коробке (60-90 минут) соответствует действительности.
В общем и целом, игра мне понравилась, хочется попробовать разных торговцев и добавить "Тайник разбойников", чтобы внести в игру побольше стратегичности. Оставлю еще один отзыв, когда сыграем еще несколько партий на большее количество игроков.
По моим ощущениям на двоих лучше всего идет. Глубины особой - чтобы думать над своим следующим действием долго нет. На троих уже даунтаймом попахивать начинает, особенно если ты уже играл за этого торговца. А вот на двоих даунтайма нет и мы играем как правило две партии подряд, чтобы во второй поменяться торговцами. p.s. Кузнец то все равно имба) Хоть теперь кажется, что и не такая, как после первых партий.
Подскажите, пожалуйста, когда у Кузнеца с помощью планшета персонала я изменяю значения черных кубиков (Раздуватель) их новое значение остаётся далее по игре или возвращается в изначальное после завершения ковки?
Уточните, пожалуйста, 1) когда ставлю торговца на действие ковка, в скольких печах могу сделать товар в одной или хоть всех? 2) Могу одновременно с этим снять кубик из плавильной печи (где значки гильдий) или это отдельное действие? 3) Нужно ли полностью заполнять котел у алхимика чтоб сварить товар? 4) Что значит - один рецепт - один котел?
1) Ковка это три действия сразу.. Первое -при желании, куете во всех печах в каких есть загруженные кубики. Второе - Забираете расплавленный кубик и новый кубик руды Третье - Перебрасываете кубики которые использовали и при желании, те, которые не использовали. 2) Да. 3) Нет. 4) Представим что в котле два зеленых и желтый.Можно потратить все три и сварить большое желтое зелье, потратить все три и сварить ихор. Но надо выбрать один рецепт.
Ребят, а может кто нибудь отсканить русские листы правил торговцев и прикрепить. Ради только их не охото локализацию брать, а на английском не всем удобно(а постоянно подсказывать задалбывт). Буду очень благодарен! Можно и в личку)
Сыграли две партии на троих в базу. Начну с поварёшки дёгтя, а закончу бочкой мёда.
Качество локализации оставляет желать лучшего, выражаясь деликатно. Начнём с картона. Это ужас! Расслаивается при сборке картонных компонентов (а таковых в игре немало: корабли, прилавки). Малейшее неверное усилие, и вот вы уже не играете в Бухту, а сидите с клеем ПВА и ругаетесь нехорошими словами. Кстати, о сборке, если вы это читаете и думаете, что у вас руки "прямее", и вы ничего не повредите, спешу вас "обрадовать". Бонусом к вашим страданиям идут узкие отверстия в картонных деталях при излишне широких вставных частях других деталей. Так что к клею ПВА возьмите ещё что-нибудь острое, подрезать вам определённо придётся. В конечном итоге я собрал всё необходимое в базе и допах, но это стоило мне кучи потраченных нервов, матов и концентрации при сборке. Едем дальше. Очень удивился, когда обнаружил в базовой игре одну не переведённую карту про фестиваль драконьего острова. А ещё забавнее было обнаружить отсутствие правил игры персонажем из дополнения "Тайник разбойника". В своей группе Фабрика Игр ответила на это (далее цитата): "перевод правил Вора можно будет скачать по qr-коду, но пока их нет. Отправили письмо издателю, ждем, когда выложат." Почему этого нельзя было сделать в течение года (а именно столько прошло с момента предзаказа)? А ещё лучше - приложить локализованные правила к допу, ну или на худой конец выложить у себя в группе. Хотя о чём это я - это же Фабрика. Что не игра, то обязательно какой-нибудь косяк. Примеров масса, первыми в голову пришли Keyflower, Опасные гости, Кольт экспресс, теперь вот Бухта. И ведь игры то замечательные, что самое обидное! Ну и ещё немного накинем, а то до поварешки дёгтя совсем чутка не хватает. В процессе игры за пирата я беру сундук с сокровищами с планшета и ох***** (ох, как сильно удивляюсь). От картонной фишки сундука отслаивается верхушка с принтом... И это на персонаже, где критически важно по "рубашке" не догадываться, с каким цветом сокровищ этот сундук... Благо, клей ПВА спас ситуацию, но это... Слов не хватает. И немножко горочки на поварешку, которая в целом не критична, но на фоне описанного выше кошмара подлила масла в огонь негодования. Фабрика хвасталась, что специально для Бухты сделают идеальный размер протекторов. Сделали, но одевать их на карты - тот ещё квест. Еле-еле пролезают, необходимо пальцами залезать под протектор и проталкивать карту до конца. Если этого не делать, то вероятность погнуть карту при обычном надевании протектора крайне высока. Про выгибающиеся карты и планшеты лишь вскользь упомяну, потому что это распространённая, к сожалению, проблема у многих наших издателей, которая в целом исправляется. Но осадочек то остаётся... Подводя итог по дёгтю - как-то его многовато для игры с таким то ценником. Распаковка стала мучением и разочарованием, и вся надежда была лишь на геймплей. И к счастью, его сюда завезли.
Но прежде стоит упомянуть, что к другим компонентам претензий у меня нет. Также порадовал органайзер с подсказками "как", "что" и "куда" складывать, чтобы всё в коробку влезло - очень удобно! Теперь о самой игре. Это простое семейное евро, изюминкой которого является полная асимметрия геймплея за каждого торговца. Стоит отметить, что несмотря на простоту правил, цена ошибки здесь высока. Где-то неэффективно что-либо спланировал или просчитался, и сразу это аукается потерей значительного количества ПО. Не соглашусь с тезисом некоторых критиков данной игры "все сидят в своих планшетах - скучно". Вся игра как раз на основном поле. На планшете вы лишь корректируете свою стратегию производства товаров в зависимости от происходящего на основном поле. А там разворачивается серьёзная конкуренция за прибывающих покупателей и ищущих работу горожан. К слову, последние очень полезны. Каждый из них даёт вам одноразовый бонус при найме, который в определённых ситуациях может быть крайне необходим. И помимо этого открывает вашему торговцу одно из четырёх действий, не доступных изначально, а также символы гильдии, дающих ПО в конце игры. Игра не примитивна, в ней есть над чем подумать, есть возможность подрезать противников, потолкаться с ними на основном поле. О балансе судить тяжело по двум партиям: одна закончилась с разницей в 1 очко, другая почти в 20, но видел отзывы, где писали про разрыв в 50-100 очков, и я охотно им верю. Такое вполне возможно при неэффективной игре своим торговцем, либо тотальной неудаче у торговцев с элементами push-your-luck (хотя игрок сам принял решение рискнуть). Все они разные, изучать их интересно. Я сыграл за Пирата и Хрономанта, и хочется ещё попробовать их "раскрыть" получше. А ведь ещё есть и другие торговцы, включая допы. Проблем с реиграбельностью здесь нет, но играть постоянно одним и тем же торговцем рано или поздно вам надоест. В базе их всего 4, так что тут дополнения вам в помощь. Лично я купил их не столько из-за разнообразия. В коллекции достаточно интересных игр, можно было и базой обойтись. Но меня зацепила идея, что я могу за этой игрой собрать любителей разных механик. У каждого торговца она своя. И если один из друзей захочет roll-and-write, второму симпатичен рондель, третьему оптимизация кубов, а четвёртому нравятся игры "три в ряд", то я достану с полки Бухту, и раздам им Оракула, Хрономанта, Кузнеца и Алхимика соответственно. И их "ломка" по механикам частично будет удовлетворена - партия в Бухту получается неким компромиссом, если не удаётся выбрать вместе какую-то одну игру.
Итог. Я получил от игрового процесса то, что ожидал на этапе предзаказа. Несложный, быстрый, ассиметричный, оригинальный. В качестве семейки с вау-эффектом в самый раз. Определённо советую попробовать каждому!
P.S. Несмотря на всю боль распаковки, хочу сказать Фабрике Игр искреннее спасибо за появление этой замечательной игры на нашем рынке! Жду обещанный предзаказ на следующий большой доп!
В моей копии игры качество картона хромало, но эта проблема не массовая. Также правила в паре мест непрозрачно сформулированы, приходилось разбираться: читать оригинальные правила, форумы, чтобы разобраться, верно ли я трактую те или иные моменты.
В карточке игры почитайте, незначительный визуальный косяк, не влияющий на игровой процесс: https://tesera.ru/game/awkward-guests/comments/#post1964395
Печатай они в России, тут бы уже революция намечалась. А так как получается, что в общем там не очень картон. Обладатели английской версии, говорят у них то же самое.
Нормально идет. Партии быстрые. Но тут надо понимать, что сами механики торговцев просты и внутри себя однообразны. Реиграбельность здесь при большом количестве партий за счет карт разбойников и доп модулей из Тайника.
Ребят, кто получил, как качество всего в локализации? А то видел пару сообщений в группе фабрики о проблемах, хочется понимать - это единичные случаи или нет.
Получил, распаковал. Содержимое сырое действительно. Даже мешки чувствуется, что отсыревшие. Крупные жетоны кончено можно выдавить, но трогать корабли, прилакви и декантр, не рискнул бы. Разложил на день просушиться.
После просушки стало гораздо лучше. Сборка не простая,так как вставляемые в прорези части очень широкие. По итогу, пришлось подклеить чуть чуть в одном месте только декантр.
На англоязычных ресурсах об игре смешанные отзывы. Одни восхищаются асимметричностью и оформлением, что является безусловными плюсами игры. Другие указывают, что больше двух раз за каждую из сторон играть скучно, взаимодействия мало, а цена не очень и маленькая. Из обзоров видно, что половина персонажей довольно простые, что за них может играть и ребенок: алхимик, кузнец, пират, тавернщик. Но сможет ли ребенок оценивать какие именно товары производить, исходя из общего поля - большой вопрос. Взрослым игра может показаться излишне простой и случайной. А главное: сама ассиметричная концепция игры намекает, что надо либо брать со всеми дополнениями за 9000, либо не брать вовсе. Такой вот непростой выбор
Проект конечно своеобразный. С одной стороны больше явно на казуалов нацелен, с другой 9к это не казуальная цена, а дороже чем Мрачная Гавань) Если кто играет не часто - то 16 партий (по 2 за каждого персонажа) это довольно много. На вскидку больше 16 партий играл только в Мрачную Гавань и Короля Токио (в него играли в обеденный перерыв на работе несколько месяцев подрад). Не считаем Манчкин, RFTG и прочее более лайтовые игры.
Да какой выбор, за 9к там только компоненты, Игра - пасьянс. Единственный момент, где косвенно пересекаются игроки - это фаза рынка. Ну тут все просто, если за столом просто делать те же самые товары что и еще один игрок, то фаза рынка будет в вашу пользу, т.к. и вы и другой игрок будет нужные миплы ставить на корабли. Игра крайне казуальная без каких либо вариаций. Сыграв за одну сторону, второй раз игрть (как тут пишут) нет смысла, т.к. там все ровно то же самое. В итоге не 16, а 4 раза сыграть в базу. за 9к. все.
Если брать полный фарш, то получается 8 вроде персонажей, если тупо сыграть на 2х по разу за каждого против каждого, то это,порядка 25-30 партий вообще не повторяющихся. Хз, где вы 4 насчитали.
При всем уважении, цена на игры не коррелируется со сложностью этих игр. Это же Евро, какого Вы ожидали взаимодействия между игроками? В том же Покорении Марса взаимодействия еще меньше, что не мешает ему занимать 4 место в рейтинге БГГ (я понимаю, что это совсем разные игры, я конкретно про уровень взаимодействия).
Касательно повторяющихся игр. Хорошо, после первой игры, научившись играть за конкретного торговца вы не будете делать новых за него действий. Но так чтобы выйграть нужно грамотно выполнять эти действия, чтобы конкурировать с игроками на рынке.
Да мой косяк. Я все еще мыслю старыми ценами и шаблонами. За цену в 9к ожидаешь либо гору пластика (Война кольца/ ЗВ Восстание) либо горы контента (Мрачная гавань), но никак не семейку на пару раз, в которой нет нет ни того ни другого.
Хотя билет на поезд за 11к передает привет, да). наверное с чем можно торговцев сравнить, так это вот с таким Билетом на поезд.
Вспоминая опыт работы Фабрики игр - я не уверен, что даже за эти деньги все пройдет гладко и покупатель не получит порцию "подливки" бонусом в виде: задержек доставки, кривого перевода, брака с трудностями замены компонентов. Фабрика игр хватается за авантюрные проекты и часто хоронит их для отечественного потребителя. "Войны ктулху": дальше базы дело так и не пошло и кроме повышения цены - никакой подвижки. "Ещё один день" - куча интересного контента была доступна только на предзаказе, включая соло-режим, который должен и так входить в игру; уже вышла вторая часть - продолжение на западе, у нас все так и встало колом. "Петрикор" - отсутствие нормального пиара и доступных допов. Это только те прлекты, котооыми я интересуюсь. А ещё есть странные: Бит Бокс, Робин Гуд и бравые ребята и прочие. Хочется большей основательности и завершенности проектов Фабрики и нормальный сайт.
Вот тоже за это переживаю. Вроде и хочется взять, вроде понимаю, что для семейного круга и для того, чтобы друзей и новых знакомых затаскивать в мир настольных игр самое оно, но боюсь как бы мне она не наскучила и я не стал ее в будущем доставать с большое неохотой и с кислой миной на лице.
Персонаж Алхимик.Действие- получение ингридиентов диспенсере. Там есть три ячейки,соответствующие рядам откуда брать шарики. Можно ли выполнив действие в одной ячейке в следующий ход встать,например,на ячейку ниже и снова взять из ряда шарики? Действие- то как бы одно, а в ячейку другую переместился.
П.с.в ветке обсуждений Фабрики игр в ВК Юрий Варпов ответил "нет, они для этого и соединены, нужно уйти на другое действие". Марк из Магии настольных игр в своих летсплеях говорит,что можно и играет так.
Мы с мужем сыграли он за Капитана,я за Алхимика и он выйграл с разницей более 100 очков( играли,что нельзя повторно брать ингридиент с другого ряда). Не покидает ощущение,что как- то я не правильно играла...Ни в одной другой игре за всю жизнь не было такого гигантского разрыва в очках.
Да там же на разных линиях даже цена за действие разная... Я бы не считал это одним действием!
Правило - нужно переместить фигурку в другой кружок действия)
Да,вы правы. Нашла ответ автора игры на БГГ. Может кому тоже пригодится. Перемещения в разные ячейки( ряды) диспенсера считается разными действиями.
я вообще разрешил оппоненту не перемещаться если нужно, это его всё равно не спасло от поражения 99-155. Алхимиком играть не просто, тут и удача и расчёт, играл Хрономатами, там проще и веселее. ИМХО
отыграл пару партий, играл за Капитана и Алхимика, оба раза с треском проиграл сопернику, либо что-то делаю не так, либо противник делал, что-то не так, либо дизбаланс лютый.
Против кого играли? Если против кузнеца то да кузнец очень мощный. Хочу им еще сыграть чтобы окончательно убедится что кузнец дизбалансный. Но даже если так, на мой взгляд эта игра оч. красивая семейка и искать в ней космический баланс нет смысла.
отыграл за всех персонажей, кроме Драконолога и Вора: имбы не обнаружил. рандом часто сильно решает, поэтому жаль, что нет какой-нибудь механики для комбэка.
Про рандом - обращу внимание на это https://tesera.ru/game/merchants-cove/comments/#post2161721
Ой, давайте обсудим кузнеца - мне очень интересно :з У меня сложилось впечатление, что он а) самый простой, б) прямолинейный, в) скучный :/ Ему проще всех получить профит от гильдий, он отлично контролирует что производить. Но как-то не знаю. Кубы в печь закинь, сплав создай, куй железо пока горячо - вот и вся механика. Драконолог миленький, оракул и капитан рандомят как не в себя и это крайне весело, алхимик приятный игровым процессом, ну а Хрономант- отдельная тема вообще. Кстати, именно на нес в последней партии обыграла Кузннца за счет жонглирования товарами - этот красный произведу, разделю на два красных и этот один красный превращу в зеленый и сделаю из него большой синий. Особенно за счет раздвоения больших товаров получилось обойти кузнеца по производительности. Где ему надо отдельно в каждую печь кинуть по кубу, я за 2 часа из 1 большого товара делаю два маленьких (что зачастую бывает выгодно, если все топят за воинов на центральном причале) или большой и маленький вообще любого нужного мне цвета. Всегда можно переобуться, а кузнец что произвел, то и произвел. Кстати, до сих пор не поняла работы механики хрономанта как выгоднее управлять им с ассистентом:/ Но два раза за него выиграла. Возможно, у меня были не самые талантливые соигроки, но Бухтой они остались крайне довольные
Капитан люто рандомит и зависит от совпадения с целями соперников. Если кто-то форсирует швартовку преимущественно синего корабля к причалу с большими товарами, а вы случайно нашли на трехт стровах синие сундуки…) Тут дело в капитанской шляпе. Мне так заходило. Вообще заметила, что капитан за раунд успевает либо наловить много мелких ракушек, либо много больших сундуков. Среднего не дано, совмещать ну очень сложно + постоянно надо гнать корабль к освобождению проклятых монет. Или забить и надеяться на горожан на скидывание трех проклятий. Тогда можно на механику проклятых монет чуть ли не забить.
Алхимик. Алхимик очень классный на самом деле. Если рано заполучить себе помощника на возвращение ингредиентов в котел из диспенсера, будет крайне комфортно собирать всякого на зелья по 3-5 штук за раз. У него преимущество - ихор. Если капитану пользоваться благами гильдий неудобно (это же надо корабль возле острова на конец раунда оставить - а для этого его туда пригнать - а для этого пожертвовать более функциональными ходами и т.д.), то алхимик получает только профит. Во-первых, гильдия открывается навсегда. Во-вторых, открыть ее довольно легко. В третьих, ихор позволяет экономит 33% или 50% ингредиентов для зелий. Чем не имба? И действие варки дешевое в отличие от улова капитана.
Я сыграла за всех базовых + оракул + драконовода. Суммарно, правда, отыграно всего партий 10.
подскажите пожалуйста размеры игрового поля
Там края неровные поэтому замерил по краиним точкам 71,5х51 где то так
Подскажите, пожалуйста - при игре с бродячим торговцем - как выставлять в лодки покупателей?
Например, указано - правая половина, и стрелки право/лево. Но ведь справа три корабля. Куда ставить? Справа от центрального или слева?
тоже задался этим вопросом когда играл, в правилах указано что считать надо от середины игрового поля, то есть самый правый и самый левый корабли всегда будут
Тогда получается, что в каждой половине поля - средний корабль никогда не будет занимать Бродячий торговец, пока есть три корабля? Он либо тот что с краю берет, либо тот, что ближе к острову драконов?
Ужасно выбесила сборка торговых лавок, особенно капитана, картон плохо влезает с свои пазы
Есть в игре компоненты с текстом ??
Игра языконезависимая. На компонентах текста нет.
Хочу обратить ваше внимание на правила из допа "Сундук разбойников"! Тк на нашей любимой Тесере пока нет ру-правил, я поясню, что нужно делать)
Мне очень понравилась пара модулей, а именно:
- Драконий остров. В базовой игре есть непереведенная карта, на обратной стороне которой нарисован остров. В фазу прибытия (когда вы расставляете по 2 мипла на корабли), вы ставите 8 случайных миплов на этот остров. А в фазе производства, когда должны вытянуть из мешка мипла и поставить в лодку - вместо этого можете взять мипла с острова и поставить на лодку, НО взять 1 карту порчи за это.
Помимо очевидного эффекта (что вы наполняете нужными себе миплами лодку) - есть скрытый дополнительный гори-жопный эффект, когда уже с такой любовью наполненную тобой лодку уводят на другой причал! Понятное дело, что это было и в базе, но с этим дополнительным правилом - чувствуется острее, ты ведь еще и карты порчи получал!
- Улучшенные залы гильдий и воров (не помню как точно называется, но суть в этом). В конце игры тот, у кого больше всего символов определенной гильдии (круглых! на картах порчи или горожанах) - получает финансирование +2 раза с этой гильдии.
С гильдией воров же - тот, у кого больше всех круглых значков порчи - в конце подсчета по стандартным правилам получает еще 5 раз минус к победным очкам!
Благодаря этому модулю увеличивается значимость гильдий, опасность карт порчи и конкуренция за всё это добро)
Сыграли первую партию на двоих, поделюсь впечатлением и теми моментами, что я подметил.
1. Оверпродакшн - тут, думаю, всем и так ясно было. Много ненужных компонентов чисто для красоты.
2. Сложность - игра достаточно простая. Опытным игрокам, возможно, будет скучно. Здесь нет большой глубины.
3. Ассиметрия - очень интересный подход к ассиметрии игрового процесса. Вас особо не интересует, чем занимается другой игрок на своем планшете - вам интересно, какие товары он произведет. Торговцы интересные, у каждого свои механики.
4. Взаимодействие - несмотря на то, что игроки заняты своими планшетами, основная игра разворачивается на общем поле. Тут есть варианты подрезать соперников, вмешаться в их планы, направив покупаталей на нужный вам пирс.
5. Скорость игры - даже первая ознакомительная партия не заняла много времени. Наверное, тот самый случай, когда указанное время партии на коробке (60-90 минут) соответствует действительности.
В общем и целом, игра мне понравилась, хочется попробовать разных торговцев и добавить "Тайник разбойников", чтобы внести в игру побольше стратегичности. Оставлю еще один отзыв, когда сыграем еще несколько партий на большее количество игроков.
По моим ощущениям на двоих лучше всего идет. Глубины особой - чтобы думать над своим следующим действием долго нет. На троих уже даунтаймом попахивать начинает, особенно если ты уже играл за этого торговца. А вот на двоих даунтайма нет и мы играем как правило две партии подряд, чтобы во второй поменяться торговцами. p.s. Кузнец то все равно имба) Хоть теперь кажется, что и не такая, как после первых партий.
Подскажите, пожалуйста, когда у Кузнеца с помощью планшета персонала я изменяю значения черных кубиков (Раздуватель) их новое значение остаётся далее по игре или возвращается в изначальное после завершения ковки?
Остается
Спасибо:)
Уточните, пожалуйста,
1) когда ставлю торговца на действие ковка, в скольких печах могу сделать товар в одной или хоть всех?
2) Могу одновременно с этим снять кубик из плавильной печи (где значки гильдий) или это отдельное действие?
3) Нужно ли полностью заполнять котел у алхимика чтоб сварить товар?
4) Что значит - один рецепт - один котел?
1) Ковка это три действия сразу..
Первое -при желании, куете во всех печах в каких есть загруженные кубики.
Второе - Забираете расплавленный кубик и новый кубик руды
Третье - Перебрасываете кубики которые использовали и при желании, те, которые не использовали.
2) Да.
3) Нет.
4) Представим что в котле два зеленых и желтый.Можно потратить все три и сварить большое желтое зелье, потратить все три и сварить ихор. Но надо выбрать один рецепт.
Ребят, а может кто нибудь отсканить русские листы правил торговцев и прикрепить. Ради только их не охото локализацию брать, а на английском не всем удобно(а постоянно подсказывать задалбывт). Буду очень благодарен! Можно и в личку)
https://www.cardplace.ru/uploads/cardplace/1c383cd3/Merchants_Cove_Manual_RUS.pdf
основные правила игры (общие для всех игроков) и здесь выложены.
а вот правил для каждого торговца здесь нет, про них и идёт речь ))
Спасибо, но нужны правила для самих мерчантов. 4 базовых и 3 допа. Там на каждого по одному листочку а4
4 базовых и 4 допа)
правила игры за Вора Фабрика Игр выложили )
Сыграли две партии на троих в базу. Начну с поварёшки дёгтя, а закончу бочкой мёда.
Качество локализации оставляет желать лучшего, выражаясь деликатно. Начнём с картона. Это ужас! Расслаивается при сборке картонных компонентов (а таковых в игре немало: корабли, прилавки). Малейшее неверное усилие, и вот вы уже не играете в Бухту, а сидите с клеем ПВА и ругаетесь нехорошими словами. Кстати, о сборке, если вы это читаете и думаете, что у вас руки "прямее", и вы ничего не повредите, спешу вас "обрадовать". Бонусом к вашим страданиям идут узкие отверстия в картонных деталях при излишне широких вставных частях других деталей. Так что к клею ПВА возьмите ещё что-нибудь острое, подрезать вам определённо придётся.
В конечном итоге я собрал всё необходимое в базе и допах, но это стоило мне кучи потраченных нервов, матов и концентрации при сборке.
Едем дальше. Очень удивился, когда обнаружил в базовой игре одну не переведённую карту про фестиваль драконьего острова. А ещё забавнее было обнаружить отсутствие правил игры персонажем из дополнения "Тайник разбойника". В своей группе Фабрика Игр ответила на это (далее цитата): "перевод правил Вора можно будет скачать по qr-коду, но пока их нет. Отправили письмо издателю, ждем, когда выложат." Почему этого нельзя было сделать в течение года (а именно столько прошло с момента предзаказа)? А ещё лучше - приложить локализованные правила к допу, ну или на худой конец выложить у себя в группе. Хотя о чём это я - это же Фабрика. Что не игра, то обязательно какой-нибудь косяк. Примеров масса, первыми в голову пришли Keyflower, Опасные гости, Кольт экспресс, теперь вот Бухта. И ведь игры то замечательные, что самое обидное!
Ну и ещё немного накинем, а то до поварешки дёгтя совсем чутка не хватает. В процессе игры за пирата я беру сундук с сокровищами с планшета и ох***** (ох, как сильно удивляюсь). От картонной фишки сундука отслаивается верхушка с принтом... И это на персонаже, где критически важно по "рубашке" не догадываться, с каким цветом сокровищ этот сундук... Благо, клей ПВА спас ситуацию, но это... Слов не хватает.
И немножко горочки на поварешку, которая в целом не критична, но на фоне описанного выше кошмара подлила масла в огонь негодования.
Фабрика хвасталась, что специально для Бухты сделают идеальный размер протекторов. Сделали, но одевать их на карты - тот ещё квест. Еле-еле пролезают, необходимо пальцами залезать под протектор и проталкивать карту до конца. Если этого не делать, то вероятность погнуть карту при обычном надевании протектора крайне высока.
Про выгибающиеся карты и планшеты лишь вскользь упомяну, потому что это распространённая, к сожалению, проблема у многих наших издателей, которая в целом исправляется. Но осадочек то остаётся...
Подводя итог по дёгтю - как-то его многовато для игры с таким то ценником. Распаковка стала мучением и разочарованием, и вся надежда была лишь на геймплей. И к счастью, его сюда завезли.
Но прежде стоит упомянуть, что к другим компонентам претензий у меня нет. Также порадовал органайзер с подсказками "как", "что" и "куда" складывать, чтобы всё в коробку влезло - очень удобно!
Теперь о самой игре. Это простое семейное евро, изюминкой которого является полная асимметрия геймплея за каждого торговца. Стоит отметить, что несмотря на простоту правил, цена ошибки здесь высока. Где-то неэффективно что-либо спланировал или просчитался, и сразу это аукается потерей значительного количества ПО.
Не соглашусь с тезисом некоторых критиков данной игры "все сидят в своих планшетах - скучно". Вся игра как раз на основном поле. На планшете вы лишь корректируете свою стратегию производства товаров в зависимости от происходящего на основном поле. А там разворачивается серьёзная конкуренция за прибывающих покупателей и ищущих работу горожан. К слову, последние очень полезны. Каждый из них даёт вам одноразовый бонус при найме, который в определённых ситуациях может быть крайне необходим. И помимо этого открывает вашему торговцу одно из четырёх действий, не доступных изначально, а также символы гильдии, дающих ПО в конце игры.
Игра не примитивна, в ней есть над чем подумать, есть возможность подрезать противников, потолкаться с ними на основном поле.
О балансе судить тяжело по двум партиям: одна закончилась с разницей в 1 очко, другая почти в 20, но видел отзывы, где писали про разрыв в 50-100 очков, и я охотно им верю. Такое вполне возможно при неэффективной игре своим торговцем, либо тотальной неудаче у торговцев с элементами push-your-luck (хотя игрок сам принял решение рискнуть). Все они разные, изучать их интересно. Я сыграл за Пирата и Хрономанта, и хочется ещё попробовать их "раскрыть" получше. А ведь ещё есть и другие торговцы, включая допы.
Проблем с реиграбельностью здесь нет, но играть постоянно одним и тем же торговцем рано или поздно вам надоест. В базе их всего 4, так что тут дополнения вам в помощь.
Лично я купил их не столько из-за разнообразия. В коллекции достаточно интересных игр, можно было и базой обойтись. Но меня зацепила идея, что я могу за этой игрой собрать любителей разных механик.
У каждого торговца она своя. И если один из друзей захочет roll-and-write, второму симпатичен рондель, третьему оптимизация кубов, а четвёртому нравятся игры "три в ряд", то я достану с полки Бухту, и раздам им Оракула, Хрономанта, Кузнеца и Алхимика соответственно.
И их "ломка" по механикам частично будет удовлетворена - партия в Бухту получается неким компромиссом, если не удаётся выбрать вместе какую-то одну игру.
Итог.
Я получил от игрового процесса то, что ожидал на этапе предзаказа. Несложный, быстрый, ассиметричный, оригинальный. В качестве семейки с вау-эффектом в самый раз. Определённо советую попробовать каждому!
P.S. Несмотря на всю боль распаковки, хочу сказать Фабрике Игр искреннее спасибо за появление этой замечательной игры на нашем рынке! Жду обещанный предзаказ на следующий большой доп!
А какие проблемы у Кифлауэра?
В моей копии игры качество картона хромало, но эта проблема не массовая. Также правила в паре мест непрозрачно сформулированы, приходилось разбираться: читать оригинальные правила, форумы, чтобы разобраться, верно ли я трактую те или иные моменты.
Ну так то фабрика игр не издавала Кольт ЭКспресс, это к стилю жизни
Точно, я перепутал издателей
Спасибо за подробный обзор. Какие проблемы были у игры "Опасные гости"? Ничего не заметил проблемного.
В карточке игры почитайте, незначительный визуальный косяк, не влияющий на игровой процесс: https://tesera.ru/game/awkward-guests/comments/#post1964395
Где крики? Где негодования? Где призывы к бунту? Нормального картоносрача со времён плотины и фишек от брасса не было
Печатай они в России, тут бы уже революция намечалась. А так как получается, что в общем там не очень картон. Обладатели английской версии, говорят у них то же самое.
Может впечатлениями от игры кто поделится? Особенно интересно, как на двоих идёт?
Нормально идет. Партии быстрые. Но тут надо понимать, что сами механики торговцев просты и внутри себя однообразны. Реиграбельность здесь при большом количестве партий за счет карт разбойников и доп модулей из Тайника.
Ребят, кто получил, как качество всего в локализации? А то видел пару сообщений в группе фабрики о проблемах, хочется понимать - это единичные случаи или нет.
На корабли расслаивающиеся там уже много кто жалуется. Про непрокрас вроде единичные эпизоды.
Получил, распаковал. Содержимое сырое действительно. Даже мешки чувствуется, что отсыревшие. Крупные жетоны кончено можно выдавить, но трогать корабли, прилакви и декантр, не рискнул бы. Разложил на день просушиться.
Отпишитесь потом, пожалуйста, помогло или нет
После просушки стало гораздо лучше. Сборка не простая,так как вставляемые в прорези части очень широкие. По итогу, пришлось подклеить чуть чуть в одном месте только декантр.
Почитал комментарии, улыбнуло) Сидят такие нищеброды и обсирают то, что не пробовали.
На англоязычных ресурсах об игре смешанные отзывы. Одни восхищаются асимметричностью и оформлением, что является безусловными плюсами игры. Другие указывают, что больше двух раз за каждую из сторон играть скучно, взаимодействия мало, а цена не очень и маленькая.
Из обзоров видно, что половина персонажей довольно простые, что за них может играть и ребенок: алхимик, кузнец, пират, тавернщик. Но сможет ли ребенок оценивать какие именно товары производить, исходя из общего поля - большой вопрос. Взрослым игра может показаться излишне простой и случайной.
А главное: сама ассиметричная концепция игры намекает, что надо либо брать со всеми дополнениями за 9000, либо не брать вовсе. Такой вот непростой выбор
Проект конечно своеобразный. С одной стороны больше явно на казуалов нацелен, с другой 9к это не казуальная цена, а дороже чем Мрачная Гавань) Если кто играет не часто - то 16 партий (по 2 за каждого персонажа) это довольно много. На вскидку больше 16 партий играл только в Мрачную Гавань и Короля Токио (в него играли в обеденный перерыв на работе несколько месяцев подрад). Не считаем Манчкин, RFTG и прочее более лайтовые игры.
Такие же мысли, и привели они меня к тому, что поиграл бы с превеликим удовольствием, но брать за 9к не буду
Да какой выбор, за 9к там только компоненты, Игра - пасьянс. Единственный момент, где косвенно пересекаются игроки - это фаза рынка. Ну тут все просто, если за столом просто делать те же самые товары что и еще один игрок, то фаза рынка будет в вашу пользу, т.к. и вы и другой игрок будет нужные миплы ставить на корабли.
Игра крайне казуальная без каких либо вариаций. Сыграв за одну сторону, второй раз игрть (как тут пишут) нет смысла, т.к. там все ровно то же самое. В итоге не 16, а 4 раза сыграть в базу. за 9к. все.
Если брать полный фарш, то получается 8 вроде персонажей, если тупо сыграть на 2х по разу за каждого против каждого, то это,порядка 25-30 партий вообще не повторяющихся. Хз, где вы 4 насчитали.
А, чистая база - 4к.. нууу ок, в целом приемлемо. Хотя... все равно сомнительно.
При всем уважении, цена на игры не коррелируется со сложностью этих игр. Это же Евро, какого Вы ожидали взаимодействия между игроками? В том же Покорении Марса взаимодействия еще меньше, что не мешает ему занимать 4 место в рейтинге БГГ (я понимаю, что это совсем разные игры, я конкретно про уровень взаимодействия).
Касательно повторяющихся игр. Хорошо, после первой игры, научившись играть за конкретного торговца вы не будете делать новых за него действий. Но так чтобы выйграть нужно грамотно выполнять эти действия, чтобы конкурировать с игроками на рынке.
Да мой косяк. Я все еще мыслю старыми ценами и шаблонами. За цену в 9к ожидаешь либо гору пластика (Война кольца/ ЗВ Восстание) либо горы контента (Мрачная гавань), но никак не семейку на пару раз, в которой нет нет ни того ни другого.
Хотя билет на поезд за 11к передает привет, да). наверное с чем можно торговцев сравнить, так это вот с таким Билетом на поезд.
Вспоминая опыт работы Фабрики игр - я не уверен, что даже за эти деньги все пройдет гладко и покупатель не получит порцию "подливки" бонусом в виде: задержек доставки, кривого перевода, брака с трудностями замены компонентов.
Фабрика игр хватается за авантюрные проекты и часто хоронит их для отечественного потребителя. "Войны ктулху": дальше базы дело так и не пошло и кроме повышения цены - никакой подвижки. "Ещё один день" - куча интересного контента была доступна только на предзаказе, включая соло-режим, который должен и так входить в игру; уже вышла вторая часть - продолжение на западе, у нас все так и встало колом. "Петрикор" - отсутствие нормального пиара и доступных допов. Это только те прлекты, котооыми я интересуюсь. А ещё есть странные: Бит Бокс, Робин Гуд и бравые ребята и прочие.
Хочется большей основательности и завершенности проектов Фабрики и нормальный сайт.
Вот тоже за это переживаю. Вроде и хочется взять, вроде понимаю, что для семейного круга и для того, чтобы друзей и новых знакомых затаскивать в мир настольных игр самое оно, но боюсь как бы мне она не наскучила и я не стал ее в будущем доставать с большое неохотой и с кислой миной на лице.
https://dashulkacss.wordpress.com/2021/09/14/meeplecamp-2021-sep-1/
https://dashulkacss.wordpress.com/2021/09/28/meeplecamp-2021-sep-3/
Ну есть же раздел "ссылки". Что за варварство?
Подскажите,как на двоих идёт?
Идет!
Еще к партии на двоих можно и автому добавить судя по информации от Geek Media
Только у меня из 28 комментариев видео только 4 (мой пятый)?