-AdRiver-

О мышах и тайнах

Mice and Mystics, 2012

свернуть все темы
AaronAAaronson написал 4 месяца назад: #
Правила... великолепные правила!

Вдвоем прошли половину основной книжки о короле Элдоне. История понравилась, очень атмосферная игра, мыши очаровательны! Но правила сделаны отвратительно, как по мне.
В пятой главе вообще непонятно было, как необходимо перемещаться между некоторыми локациями, в ней не работало основное правило...
Из-за этого есть негативные эмоции, но в целом интересная игрушка

Lynfield написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления после 9-ти партий

Застряли на 9-ой главе и не можем пройти дальше первых 2-3 комнат. Кончается время. Пытались пройти этот сценарий уже раз 10. 

Я старался дать шанс этой игре. Девушка уже после первого же сценария сказала, что игра скучная и не цепляет. Я же уговаривал пройти дальше. Вдруг потом станет интересней и разнообразней. И вот, дойдя до 9-ой главы, и я всё-таки сдался)

Игра вроде как и детская, но жутко зубодробительная в плане правил и хардкорности. Как бы ты не планировал действия, всё равно постоянно проигрываешь из-за рандома кубиков и бесконечного сыра на круге. 

Это, наверное, пока что №1 разочаровавшая игра. Доигрывать не хочется. Наверное, дочитаю книгу историй и узнаю, чем там всё закончилось.

Покупать не рекомендую. Не понимаю, честно говоря, откуда такие рейтинги на БГГ.

Cepblu написал полгода назад: # скрыть ответы

Не могу сейчас сказать чего конкретно, потому как, уже не помню про что там речь, игра лежит в загородном доме, а сейчас -30 на улице.
Как доберусь до коробки, посмотрю, что там и как.
Но, по ходу, у вас просто были проблемы с правилами игры, что-то вы играете не так. Нет там такой запредельной сложности.

Cepblu написал полгода назад: #

На вскидку: бросать кубы на защиту прихвостней не надо, если не выпало успехов в атаке.
Прихвостни добавляются только при первом испытании, при повторном, сдвигаются только часы миссии. Сыр, при этом, весь убирается с круга.
При возвращении на ранее зачищенный фрагмент поля, прихвостни не выставляются.
Там еще много всяких достижений и умений, влияющих на ход времени (уже не помню).
Но, у нас таких проблем вообще близко не было.

Oleg_ написал полгода назад: # скрыть ответы

"Мыши" просто не для игры с девушкой, а для игры с детьми.

light21 написал полгода назад: # скрыть ответы

Дети как-то внезапно делают скучную игру интереснее?

Galen написал полгода назад: # скрыть ответы

При игре с детьми взрослый становится не игроком а мастером - а это уже другие эмоции и впечатления от игры. И другие требования к игре и ожидания от неё (дети два часа залипают не в экран, а в игру - все, игра отличная). Атмосферы же Мыши насыпают с горкой, рандом сглаживается мастерским произволом.

light21 написал полгода назад: # скрыть ответы

С таким подходом можно и за монополией отлично время провести, но ведь монополия от этого лучше не станет)

Galen написал полгода назад: # скрыть ответы

В смысле "лучше"? Монополия проверенная поколениями отличная игра на блеф, обман и дипломатию :)

light21 написал полгода назад: #

Согласен, а испанский сапог - отличная обувь, проверенная поколениями)

Rumata-83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Приветствую Благородные Донны и Доны! Поиграл со своими мальчишками 7 и 9 лет в эту замечательную игру. Надеюсь, мой комментарий хотя бы немного рассеет некоторую неопределенность, которая возникла по поводу нее. Итак, субъективное мнение.
На мой взгляд, самое главное: игра для детей с родителем в качестве ммм... ведущего. При этом родитель тоже играет. Собственно, если посмотреть, кто ее придумал и как, то это становится само собой разумеющемся. Т.е., если Вы с друзьями раскладываете мрачную гавань или властелин колец, а потом думаете: "ммм... Надо что-нибудь новенькое... Давайте-ка в этих няшных мышек попробуем", то скорее всего не зайдет. На мой взгляд игра чем-то близка к AD&D, где в качестве данжеон мастера выступает родитель. Согласен, в этой игре относительно замороченные правила + 14 страниц ЧАВО + слабо контролируемый рандом на кубах и, когда Нез кидает 4 куба на атаку против таракана, а там выпадает 3 лука и один сыр, то это... неожиданно... особенно для таракана. Но это неважно для этой игры. Вам, как данжеон мастеру самое главное понимать, что правила в игре это не законы, а скорее, рекомендации, которых желательно придерживаться, но не исполнять до фанатизма и если Вы пропустили в правилах, что успешный обыск на фрагменте можно делать только один раз - да ну и ладно! Дети лишний раз порадуются, когда достанут что-нибудь полезное себе. Или, если Тильде достанется молот и она на время станет танком, которая первая заработает себе достижение Потрошитель тараканов - да ну и что, так даже интересней. Рано или поздно всеравно хилять придется. Ваша задача создать атмосферу приключения для Ваших детей, двигать игру, и поэтому можно, полагаясь на здравый смысл, что-то изменять по ходу игры. Например, первая глава, почему играют только 4 мыши? Ведь из тюрьмы 5 сбежали. Я не смог найти внятного объяснения и мы играли 5 мышами.
Игра очень здорово оформлена, она атмосферна и сказочна. В неё надо просто вдохнуть жизнь Вашей фантазией и своими диалогами и тогда она превратится в развлечение, аналогов которому сложно придумать для Ваших детей! Кстати, если дети неусидчивы и не могут играть всю главу, можно сфотать поле и продолжить на следующий день)

TheRealStarLord написал полгода назад: #

Самый объективный отзыв!

Lysyy написал полгода назад: #

Да по итогу, любой такой кравлер генетически прежде всего НРИ и сколько не пытались сделать НРИ без мастера, всё упирается как раз-таки в него.
Поэтому за то время пока люди пытались найти идеальный кравлик уже давно можно было научиться играть в какой-нибудь Pathfinder и получать удовольствие, но настольщики не ищут лёгкий путей - сказали, что будет НРИ без мастера, значит будет!

Trilan написал полгода назад: # скрыть ответы
Плохая игра?

Если смотреть субъективно, то я очень объективный человек. Поэтому для меня непонятно следующее.
Как получается, что Мыши плохие из-за того, что приходится много кидать кубики - плохая игра(судя по отзывам в комментариях), а какая-нибудь Повелитель Токио, в которой нет ничего кроме кубометания - хорошая(опять же судя по отзывам)?
Мыши - плохой и однообразный кооп, а, прости Аллах, Пандемия - хороший и разнообразный?
Ну и мое любимое: про устаревший гемплей Мышей. Как хорошо, что все остальные игры могут похвастаться новаторством и продуманностью. Придраться не к чему. Андор, Клинок и Колдовство, Зомбицид в десять, нет в двадцать раз лучше, продуманнее и интереснее. Или нет?

Siar написал полгода назад: #

Конечно, лучше и продуманнее. Потому что в Клинке и Андоре есть определенная глубина и гораздо меньше кубометания, а Зомбицид не отжирает столько времени, потраченного на монотонную однообразную зачистку комнат. Аналогично с Пандемией. Повелитель Токио вообще практически филлер.

Galen написал полгода назад: # скрыть ответы

Так получается из-за разного жанра игр (и связанных с ним ожиданий): жажду можно и пивом (Повелитель Токио) утолить и водкой (Мыши), но хотелось то просто пить и обещали вам налить воды.
Садясь играть в патигейм с пуш-ю-лаком вы получаете от каждого броска кубиков запланированное удовольствие, садясь играть в сюжетный данж-кроулер вы не планируете заниматься кубометанием и удовольствия не получаете.

Про хороший/плохой кооп все проще - в Мышах кооп не нужен, т.к. нет механик его поддерживающих, все решают кубы. Пандемия дает больше вариантов игры, тем самым поощряя кооп (да, можно так же в соло тащить все, но уже есть что обсудить, над чем коллективно подумать).

Cepblu написал полгода назад: # скрыть ответы

"Про хороший/плохой кооп все проще - в Мышах кооп не нужен, т.к. нет механик его поддерживающих, все решают кубы"

Отбиваясь от наседавшего отряда элитных крыс, весь истекая кровью и теряя последние силы, принц Колин решил использовать свой врожденный дар - командный голос.
- Нэз, помоги, атакуй этих гадов!
Нэз же, размазав двуручной кувалдой очередного таракаху подумал, а зачем на кооп, нам кооп не нужен! Шмякну ка я ещё пару тараканов и заработаю себе новое достижение - Убивец тараканов! Круть!
Тильда! Взмолился Колин. Но, Тильда не обращая внимания, продолжала капаться в куче хлама, надеясь найти что-то полезное для своих исследований или новых нарядов.
В этот момент Магикус пытался докричаться до Стыра...
- Стыр, сучий ты сын! ищи на тех вон стеллажах, нам нужен волшебный фолиант (особый обыск)!
- Вам нужен, вы и ищите (пробормотал про себя Стыр), а я лучше для себя чего полезного поищу, тем более, кооп нам не нужен, тут нет никаких одноименных механик, всё решают кубы!

Как то так! Утрирую, но, у меня сложилось впечатления, что те, кто обси... не, те кто плохо отзывается об этой игре, либо не играли в неё вовсе (может одну главу прошли), либо не смогли освоить правила, либо вообще, у них фобия на кубы.

Galen написал полгода назад: # скрыть ответы

:) мы с вами уже обсуждали этот вопрос и остались каждый при своем мнении: вам нравится кидать кубы и все у вас с ними хорошо, а у меня с ними все плохо и мне не нравится что от этого зависит вся игра (и мне очень жаль что столь хорошая/приятная/интересная игра полностью портиться одним этим кубометом).

Вы можете хоть каждый ход продумывать тактики задействующие способности всех мышей и в итоге ничего из них не сработает из-за невыпавших нужных граней. То что игра дает разные способности разным мышам это еще не кооп, если все все равно сводится к кубомету.
Например, в Пандемии способности персонажей безусловны (в плане результата применения) - приведите нужного героя в нужную точку и он точно сделает нужное вам действие с известным результатом. Благодаря этому игроки могут планировать свои действия, кооперировать их - более того, они вынуждены кооперироваться, т.к. способности персонажей уникальны.
В Мышах все персонажи +- одинаковы в плане доступных действий (и их результативности). Вам ничего не мешает дать Магикусу в руки меч и отправить его косить врагов, пока остальные будут просто стоять на месте - если кубы будут благосклонны, вас ждет полный успех. Так что от коопа тут только возможность переговариваться между игроками и убеждать друга друга в важности взаимодействия.

Cepblu написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы плохо игру знаете. Магикусу дать меч и отправить его косить врагов, это заведомо проигрышный сценарий. На него вы не сможете надеть многие предметы брони, так как, на это есть ограничения по классам. И в этом варианте, Магикус, падет после пары тройки атак каких-нибудь полудохлых таракашек.

Galen написал полгода назад: #

Ну да, это я плохо игру знаю :) У кого там из прихвостней есть гарантированный урон, без броска кубиков? (чтобы Магикуса хотя бы поцарапать могли)

Galen написал полгода назад: #

И еще про знание игры: какова вероятность потерпеть поражение в первом сценарии, не совершив ни одной ошибки?

Siar написал полгода назад: #

Он же написал - "если кубы будут благосклонны". Тогда Магикус действительно может эффективно рубить врагов, в этой игре все зависит от кубов.

Cepblu написал полгода назад: # скрыть ответы

Была бы плохая игра, столько дерь... внимания бы не заслужила. :)

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

Контраргуимент крылья игра очевидно плохая но бурления всегда вызывает

Trilan написал полгода назад: # скрыть ответы

А кто сказал, что Крылья - плохая игра? Большинство считает ее хорошей, рейтинги и отзывы(как блохеров так и простых пользователей) в целом положительные. Есть те кому не зашла - ну бывает. А есть которые прям кушать не могут, пройти мимо не могут гадость не сказав. Что ж ориентироваться на них что ли?
Кстати у Мышей тоже есть анти-фанаты. Боль у них, видите ли, от одного упоминания

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Гляньте в карточку, Крылья постоянно ругают за рандом и примитивность. И за то, что там нет ничего, кроме картинок птиц и бешеного хайпа. Даже те, кто их хвалит, признают, что играют в них ради построения в ряд красивых хищников и т.п.

А что Крылья стали игрой года и стратегией года (лол)... ну так широкие массы ведутся на маркетинг. Стегмайер гениальный пиарщик.

Trilan написал полгода назад: # скрыть ответы

Глянул карточку Крыльев. Тег: впечатления. Читаем только сами впечатления с текстом от 30 слов. Быстрый подсчет: 14 положительных, 2 отрицательных. Как еще быстро оценить игру, я не знаю, желающие могут подсказать. Если есть желание, Крылья стоит обсуждать в соответствующей. карточке, чтобы не распыляться.
Siar, при всем уважении, Вы в каждую ветку обсуждения, где заходит разговор про Мышей, стараетесь вставить реплики про устарелость и примитивность. Неплохо бы объяснить, что есть «устарелость» для настольных игр? Как игра может быть примитивной, при таком количестве вопросов по правилам? Значит у игры хватает нюансов, есть спорные ситуации.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Там не все отзывы промаркированы тегом. Ну и те кто хвалят хвалят в основном за простоту и красоту, что показательно. Впрочем ладно, можем дальше не обсуждать здесь Крылья, если не хотите.

Почему Мыши устарели, подробно описывал в обзоре в карточке игры. Могу скопировать. Если вкратце - слишком много кубометания, слишком долго, слишком монотонно.

Примитивен геймплей. Количество вопросов по правилам означает лишь, что правила ужасно составлены - как и во всех играх от этого автора.

Trilan написал полгода назад: # скрыть ответы

Я помогу с определением: Устаревший - Вышедший из употребления, из моды, не отвечающий современным требованиям, запросам.
Вышли ли Мыши из употребления, из моды? Нет, их продолжают покупать и играть, печатаются новые тиражи.
Отвечают ли Мыши современным требованиям, запросам? Да, отвечают. Их по прежнему покупают для игры с детьми, так как детям не нужен Рыцарь Маг, или Мрачная Гавань. Нужна игра с историей, миниатюрами, простой боевкой. Вот этому требованию и отвечает игра.
Игру никогда не позиционировали как продукт для прожжённых, искушенных настольщиков. А « слишком много кубометания, слишком долго, слишком монотонно» никак не означает устарелость.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Зачем мучить детей таким долгим монотонным кубометом, когда есть Плюшевые сказки, Команавты, Отголоски и т.п.?

Это и есть устарелость. Устарелость дизайна. Точно так же как устарела в свое время механика "кинь-двинь".

Что до тиражей, не аргумент. Манчкин тоже раскупают, хоть он и ужасная игра.

Trilan написал полгода назад: # скрыть ответы

Со сколькими детьми лично Вы играли в Мышей и в вышеперечисленные игры? У играл с тремя в Мышей, Плюшей и Команавтов. Команавты детям понравились меньше всего, а Мыши заняли первое место. Кстати тот же Повелитель Токио им не зашел от слова совсем из-за непроходимой скуки. Представьте насколько игра плоха если в 4,5 года ребенок называет ее глупой.
А мыши зашли на ура, всего то надо было прочитать художественный текст, показать как ходить и драться, двигать врагов и разрешать спорные моменты. Кажется, это называется быть ведущим

Siar написал полгода назад: #

Ну ок, если вам зашло, то игра разумеется хорошая

KittenLS написал полгода назад: #

Я не буду спорить потому что это вкусовщина мнение людей, блогеры просто хотят есть им надо показывать что то среднее вы видели как в Америке местные блоггеры ругают игры? Там он говорит как её любит приводит тысячу причин и только потом говорит есть небольшой нюанс вот такой и дальше куча хвальбы, это он игру поругал называется) а всё почему потому что если ты заденешь чувства подписчика с его любимой почему то игрой он от тебя отпишется просто. Поэтому надо как о покойниках либо хорошо либо никак. Ну и крылья игра имеет объективные проблемы с единственным достоинством это то что она красивая и подходит для не настольщиков.

KittenLS написал полгода назад: #

Если это кубомет то он должен быть быстрый абсолютно случайный и не претендовать на какую то историю или даже просто серьёзную игру. Токио это под пиво в клубе с подросткам играть например там пофиг какой баланс и вообще на игру фиолетово потому она и хороша потому что в своей целевой нише. Пандемия тоже хрень ещё та но опять таки она и не пытается быть умной и длинной. Зомбицид чистый фан и простые правила. А мыши тысяча нюансов рандом в итоге просто боль.

light21 написал полгода назад: #

Мне нравится кидать кубы, ДА Я ПРОСТО ОБОЖАЮ КИДАТЬ КУБЫ, но нигде еще кидание кубов не было реализовано настолько хуже. Эта игра вообще почти полностью играет сама в себя. Рандом не контролируемый, игра по сырным часам может закончиться сама, а влиять на результаты почти невозможно.

Да блин, в Годвиле ты можешь больше влиять на события, чем в Мышах. Играть в такое просто больно, а по уровню интерактива недалеко ушло от игр кинь-двинь

TheRealStarLord написал полгода назад: #
О размерах клетки

Правильно ли я понимаю, что физический/геометрический размер графического элемента поля определяемого как "клетка" не влияет на возможное максимальное количество фигур могущих её занять?
То есть, просто "от 1 до 4 фигур"?

DaemoniaV написал полгода назад: #
Лучшая игра

Рекомендую всем. Эффект проявился за две партии. После того как нас второй раз подряд отымели прожорливые тараканы во второй комнате, жена сама начала проситься играть в Глумхейвен!

Razrule написал полгода назад: # скрыть ответы

Я очень благодарен Мышам и их тайнам, объясню почему. Еще в самом начале моего увлечения настольными играми я покупал игры в основном для времяпрепровождения с моей дочерью. Поэтому изучал и покупал все что +8. Таким образом я обнаружил эту игрушку, купил все сразу вместе со всеми допами. И мы принялись играть. Игра привлекла своим дизайном, история интересная, миниатюрки прикольные, настроились на приключения и вот те на никаких приключений, а одни броски кубика. Бросаешь кубик что аж рука устает и затекает под конец партии. Реально - атакуешь противников, бросаешь кубик, потом бросаешь за врагов чтобы увернуться от атаки, затем они атакуют - бросаешь за их атаку, затем бросаешь за своих героев чтобы защититься от нападения. И представьте допустим 4 героя в бою с 5 прихвостнями. И вот по очереди бросаешь за каждого. Ищешь предметы бросаешь тоже, хочешь выбраться из воды бросаешь опять. Короче благодаря Мышам я набросался кубиков на всю дальнейшую настольную карьеру, теперь на игры с кубиками смотреть не могу. Это табу если есть кубик то игра мимо меня, даже если этот кубик участвует в 2% процесса только. И это было самое мудрое решение, т.к. такой подход экономит кучу денег. Каждая вторая крутая и дорогая игра на Кикстартере с кубиками. И каждый раз надеюсь и очень радуюсь, что там есть кубики и мне не придётся ее покупать.
А по Грызунам и Секретам отыграли три сценария и отложили игру. К этому моменту уже избавился от коробки и все допов.

Siar написал полгода назад: #

Забавно) Оказывается, даже мыши могут принести пользу)

Nelud написал полгода назад: #

Ха! Я точно также радуюсь, что сейчас большинство новинок-локализаций - это очередные евро.

Trilan написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

В России игра вышла 5 лет назад, а обсуждения почему игра плохая не утихают до сих пор. Осуждаются однообразная боевка, запутанные правила и сложность. При этом альтернатив детских игр в жанре сюжетный Dungeon Crawler так толком и не появилось, не считая Плюшевых сказок и других игр тех же создателей.
А детям игра нравится за интересный сюжет, красивое оформление, миниатюры героев и врагов. И тараканов гонять интересно и паука толпой пинать и препятствия преодолевать. Родителям не стоит занудствовать и на каждый чих по 10 минут копать правила и FAQ в поисках ответов, решите сами, логика и здравый смысл вам в помощь.
Взрослые без детей в игре будут разочарованы, это как детские мультики без детей смотреть. Таким стоит присмотреться к другим проектам, предложений хватает: хочешь боевку продвинутую - держи Gloomhaven какой-нибудь; сюжета взрослого - Грааль, например; Dungeon Crawler жанр на рынке богато представлен опять же.
А для детей от 4-х способных высидеть хотя бы 45 минут за игрой, рекомендую.

Cepblu написал полгода назад: # скрыть ответы

Однообразной боевка кажется только до тех пор, пока не разберешься как тут всё работает. В игре очень много разных способностей и умений у мышей, плюс, способности предметов и карты уловок, а еще не забываем смотреть на шкалу инициативы.
Правила игры не сложнее других игр подобного жанра, во всяком случае локализованных и доступных (если не брать игры с цифровыми приложениями).
А по части оформления и сетинга, игра вообще не имеет аналогов и конкурентов. Она во всех отношениях просто шикарна, и к тому же какая-то ламповая, что ли.
Нам с дочкой с 6ти лет, игра зашла на ура. Просто, я сперва разобрался с игрой в одного, а только потом мы начали проходить игру - сказку.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ах да, классическое "если тебе не понравилось, ты просто не разобрался в игре") Уж не знаю, кто может считать не однообразным монотонное многочасоеое кидание кубов. Способностей мало, если сравнить с каким-нибудь Descent-ом - уж молчу, что из-за траты ценного сыра их нечасто получается применить. Правила... ну да, такие простые, что все поголовно жалуются на них. Насчет оформления и сеттинга - те же Плюшевые сказки явно не хуже подходят для детей.

Trilan написал полгода назад: #

Взрослым игрокам Плюшевые сказки кажутся лучше Мышей и тайн, так думал и я. Но дети воспринимают мир иначе и те 3 ребенка с которыми играл я предпочли Мышей. Сказки тоже хорошие и Команавты ничего такие, а Мыши лучше, сказали они.

Cepblu написал полгода назад: #

Вот-вот, я про то и говорю. У нас сыра всегда хватает, и даже остается неиспользованный в конце главы. С начала были проблемы, пока забывали про сырные способности.
К примеру: Лили оказавшись в новой локации, сразу получает два сыра, плюс её Лук даёт ей шанс отобрать сыр у прихвостня, выкинувшего его на защиту. У Магикуса есть способность - выкинув сыр при атаке, тот удваивается, бывало сразу по четыре куска загребал, а мог и больше. Колин практически постоянно получает сыр вначале боя. Не говорю уже про Стыра, который с выученной второй атакой, да еще в купе с приказом Колина, может заработать за один ход сразу три сыра только за убийство прихвостней, при этом, СНЯВ СЫР С ЧАСОВ! А бросать он может, кстати, сразу четыре куба на атаку (если найти кольцо кс и дать ему оружие +1). У нас Стыр вообще рискует набрать лишний вес к концу иры. :)
А есть еще в колоде всякие сундуки с сыром, привалы итд.

Насчет правил. Никто не говорит что они простые, но, они и не сложней других подобных игр. Просто, эту игру, из-за её позиционирования, накупило много людей не представляющих, что там и как. Отсюда, много всяких вопросов и недовольных комментов. Ну, это я так вижу. :)

Galen написал полгода назад: # скрыть ответы

Эм... в смысле "разберешься как тут все работает"? Берешь кубики и кидаешь, потом кидаешь их за противника - если кидаешь плохо, то занимаешься этим часа полтора и проигрываешь сценарий.
Ну да, есть немного карт делающих бои более предсказуемыми, но они разовые и их мало, а способности мышей и оружия все так же требуют бросков кубиков.
Тактики перемещения по аренам нет. Стрелки - дно. Прокачки "кубов" нет - просто увеличивается их количество.

Мыши очень приятная игра, но с ужасной боевкой, которую не получится выкинуть т.к. это 90% игры. Поэтому все и хвалят игру только в связке с детьми, играя с ними не зазорно подкрутить значения кубов.

Cepblu написал полгода назад: # скрыть ответы

Мы немного играем не так. Смотрим на шкалу инициативы, затем на круг сыра, шкалу времени, и на обстановку на поле. А там уже решаем, кто и чем займется. Если сыра на часах много, и есть крысв, то, работаем на Стыра. Если есть опасные прихвостни, Магикус посылает к нему Уфа и все валят его, если есть время и не опасно, потрошим колоду обыска.
С "дальнобоями" мы тоже не грустим. Магикус если и мажет, то сыра поставляет в группу тоннами, а Лили не раз спасала уже казалось бы проигрышную ситуацию, нанося за один выстрел аж семь повреждений.
Всё зависит от настроя, с каким вы сядете играть, чего собственно вы ожидали получить от игы. Бывало, Нэз, со всей дури лупит несчастного таракашку, при этом, на всех кубах выпадают одни луки :). О НЕТ! Нэз, старый ты хрен... Как то так. :)

Galen написал полгода назад: # скрыть ответы

Не понятно зачем вы смотрите на все эти параметры и на что это влияет - очередность хода продиктована шкалой инициативы, какова бы ни была ситуация с другими показателями ходить персонажи будут согласно инициативе, а значит в случае необходимости драться должен тот чей сейчас ход, заниматься поиском тот кто далеко от врагов и есть свободные действия, все враги вас атакуют если они выше по шкале и т.д.

Настрой всегда одинаков - "сейчас как получу тонну удовольствия", а в итоге игра забрасывается на пару месяцев из-за того что экипированный под завязку персонаж с использованием способностей не может в течении полутора часов на пяти кубах выкинуть хотя бы один меч (а когда он наконец его выкидывает, противник всегда успешно защищается и еще и сыра притащит на круг). Четыре раза я пытался пройти вторую главу (там где спасение Лили и куча тараканов) и трижды тараканы побеждали всухую.

Либо вы чего-то не договариваете, либо вы жуткий оптимист :)

Cepblu написал полгода назад: # скрыть ответы

Шкала инициативы, как раз таки даёт возможность продумать, кто и чем будет заниматься исходя из данной обстановки на поле. Драться по очереди совсем не обязательно. Порой, лучше слабым персом на атаку, провести обыск и спрятаться за спину танка, или накинуть бафы с дебафами. Три - четыре куба на защиту, это практически непробиваемый танк получается. Тут главное умения для мышек подобрать правильно, и колоду обыска не забываем, как отче наш.
Я несколько раз (ради интереса) переигрывал первую главу, и всегда успешно. Уже во второй половине главы, удавалось найти хороший шмот и не страдать.
А пробные партии, помню с трудом давались, пока не понял - Стыр - вор :) и первое его умение - три карты обыска, аминь!
Колин, пока не обзаведется хорошим мечем, пусть лучше танкует и покрикивает, остальные поддержка.
И, как то пошло всё как по маслу.

зы
Ну, не верю я, что можно так плохо и постоянно бросать кубы. Вы же ещё с нами. :) По идее, на вас уже должен был упасть самолет, или разверзнуться земля под ногами. :)
Что-то вы делаете не так. :)

Galen написал полгода назад: # скрыть ответы

Нельзя в этой игре спрятаться за спину танка - вообще нельзя сделать никакой тактический маневр, потому что атакован может быть любой персонаж на той же или соседней клетке. Если слабую/раненую мышь нужно обезопасить, её нужно уводить далеко от общей свалки (что тоже может принести свои негативные последствия).

Не может быть в этой игре не пробиваемой защиты (т.е. и танков из прошлого пункта тоже нет) - т.к. вся защита только на кубах и нет способностей говорящих "всегда блокируется один урон несмотря на кубики". Граней со щитами всего 2, это шанс всего в 30%. (в моем любимом "Робинзоне Крузо", который пытается убить игрока каждую секунду минимум тремя способами, граней успеха на кубах минимум 4)

Найти шмот, прокачать способности, запастись сыром - не проблема. Проблема в том, что это все ни на что не влияет.
И тут не важно что я плохо кидаю, а вы нормально - если шанс плохо кинуть есть, это рано или поздно произойдет. И хорошая игра предлагает механизмы уменьшить этот фатальный бросок (самый простой пример: прокачка постоянного урона/защиты). Мыши же говорят "вот тебе еще один кубик" :)
Про умение бросать кубы это вы еще Уила Уитона вспомните :)

Вот я и пытаюсь понять, может я действительно что-то делаю не так? Но пока ваши описания мои точку зрения только подкрепляют.
А первую главу я прошел с первого раза. И третью тоже. А вторую и четвертую проходил раза по четыре.

Cepblu написал полгода назад: # скрыть ответы

Как это нельзя, "прихвостни всегда выбирают кротчайший путь к ближайшей мыши", это из правил. Далее, думаю, спорить бессмысленно.
Пробить защиту из четырех кубов, двумя мечами или тремя луками...? Х.з

Cepblu написал полгода назад: # скрыть ответы

Имелось ввиду - выкинуть мечи на двух кубах или луки на трёх, против щитов на 4 кубах.
Неужели всё так плохо...

Galen написал полгода назад: #

А как оно может быть не плохо? :)

Ну сами представьте, чтобы вы не хотели выбросить (мечи/луки/щиты) ваши шансы от 50 до 30% (есть такая компьютерная игра XCOM - там при шансах попадания ниже 75% вообще никто не стреляет т.к. бессмысленно) и никакого способа нанести какой-то гарантированный урон/защиту. Если я правильно вспомнил теорию вероятности, то чем больше кубов мы кидаем, тем меньше вероятность выкинуть успех (нужную нам грань) на всех кубах сразу - т.е. выкинуть меч на одном кубе 50%, на двух кубах - 25%, на трех - 12% и т.д.

Повторюсь, тут не важно кто как кидает, важен сам факт наличия возможности всегда выкидывать за мышей на атаку 0 мечей/луков, а на защиту прихвостней максимум щитов. Или наоборот, всегда выкидывать максимум нужных граней - что так же негативно скажется на игре.

Потому что по своему жанру это не задорный патигеймовский кубомет (типа Повелителя Токио), это сюжетное приключение. Долгое сюжетное приключение. И если потратить время на подготовку игры, все броски кубиков, а в последнем бою неудачно бросать - то все это заканчивается "начинайте сценарий с начала" и "Лили, руби этот чертов хвост и пошли дальше!"

Siar написал полгода назад: #
Критический обзор

https://boardgamegeek.com/thread/1341040/do-you-want-truth-reviews-mice-and-mystics

Lynfield написал год назад: # скрыть ответы
Как пройти первую главу? :)

Ребят, нужна помощь)
Мы пытаемся уже в 5-ый раз пройти первую главу, и всё время проигрываем на середине из-за нехватки времени.
Что мы делаем не так?)
Может, есть какие-то лайфхаки, которые мы не поняли?)
Игра какой-то дичайший хардкор, хотя бы до этого Глумхевен влёгкую пробежали полностью)

seal написал год назад: # скрыть ответы

Не мучайте себя этой "игрой", в нее не возможно играть без мата и хоумруллов. Я после нее получил психотравму и пару лет не играл в данженкраулеры пока Грааль не вылечил меня))

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Но ведь Грааль тоже не краулер...

А вообще Мыши действительно не ахти даже в качестве легковесного краулера: слишком затянуто, слишком монотонно, слишком рандомно (вероятно, проигрываете из-за того, что выпадает слишком много сыра). Уж лучше Ктулху или Кромешная тьма

Lynfield написал год назад: #

Именно, сыр врагам валится просто кучей. Да ещё если поймают мышь хотя бы раз, то вообще почти 100% проигрыш главы(

Lynfield написал год назад: #

Грааль у нас на очереди)
А Мыши привлекли атмосферой и сказочностью)
Захотелось немного вернуться в детство)

madivar написал год назад: # скрыть ответы

частая ошибка, которая значительно усложняет игру - после выполнении доп задач они не "перелистывают" историю вперед, а наоборот дают доп время. Прямо раза 2 или 3 встречал такой кейс у знакомых-товарищей

Blinkev написал год назад: # скрыть ответы

Объясните пожалуйста по-подробней, уж очень сложно две главы первые идут

madivar написал год назад: #

да я про путаницу жетона конца главы и жетона с песочными часами, который показывает текущее положение сказки. Были случаи, когда в правилах говорилось "переместите счетчик конца главы" на следующее деление (что дает дополнительное время до фейла), а при этом люди упорно двигали счетчик песочных часов, тем самым наоборот приближая mission failed. Если дело не в этом, то могу только посоветовать вам пореже оказываться в ситуации "нет прихвостней", а команда продолжает что-то искать и не переходит в следующую локацию + если сказка бежит вперед из-за поверженных бойцов, то как-то более аккуратно продвигаться, не жадничать с сыром на отхил Тильдой или другими персонажами со способностями лечения :)

Dobry_Kapitan написал год назад: #

Возможно вы неправильно играете испытания? Из FAQ "Испытание. В общем случае, если на фрагменте поля начинается 2-е, 3-е и т. д. испытание (обычное или особое), новые прихвостни не добавляются, но жетон песочных часов всё равно сдвигается вперёд. После применения эффектов испытания с круга сыра сбрасывается весь сыр, даже если на нём больше 6 жетонов." Я не помню, чтобы у нас были какие-то особые проблемы с прохождением, если не с первого, то со второго раза главу точно проходили.

DIWolf написал год назад: #

Уже многое подзабыл за год и не очень понятно, что советовать, но попробую :)

Там вроде река канализационная есть и надо делать обыск, чтобы найти леску с крюком, чтобы перекинуть через реку. По возможности не надо атаковать слабаками, потому что получаются лишние броски на защиту и как следствие выпадает больше сыра на круг. Не забывайте использовать активируемые способности мышей, это очень важно.

Пытаться угадать возможные ошибки в правилах, которые вы могли допустить тяжело. Может вы всех мышей собираете в клетке перехода?

Посмотрите летсплей как первую главу проходят.

Alan87 написал год назад: # скрыть ответы

Активнее старайтесь получить достижения, указанные на обороте правил, сдвигающие жетон "Конец игры" ниже по треку. Если на фрагменте появляются тараканы, постарайтесь, чтобы 4 из них убил один персонаж - получите за это "+1 страницу" к счетчику. Нэд с его 4 или 5 (с навыком) кубиками на атаку довольно просто выбрасывает 3 сыра и тоже за это получит "+1 страницу".

Alan87 написал год назад: #

+ не забывайте про способность Стыра снимать сыр с часов.

DedushkaLyao написал год назад: # скрыть ответы

Совет один, выбросить коробку или подарить самому лютому недругу. Игра, однообразная дрянь.

BioWolf написал год назад: # скрыть ответы

А вот мой друг с дочерью 10 лет от нее в полном восторге, прошли ее с удовольствием

seal написал год назад: #

Примерно и моей дочере было 10 когда мы проходили эту игру.Если б я не покручивал кубик в нужную сторону и не подстраивал правила под эту "сказку" мы до сих пор были б в этой сказке. Ей конечно понравилась сказка а я получил за это обширную лысину! Я вообще отправлял бы на принудительные работы тех кто рекомендует Мышей новичкам и детям. Так как сам был этим новичком когда-то))

splout написал полгода назад: # скрыть ответы

Не подскажите хорошую атмосферную игру, чтобы интересно было и взрослому и ребенку от 6 лет

Undergiven написал полгода назад: #

Посмотрите на Плюшевые сказки.
Если захотите купить - могу подсказать, в каком магазине в Москве лежит новая)

Galen написал год назад: #

Много сыра валится? Либо сильно не везет с кубиками, либо такой момент (это вроде не хоумрул и было в правилах): противник кидает кубики только если ему нанесен урон.

Ну и из очевидного: одну мышь гнать сразу к переходу на другую локацию, и не добивать последнего противника, если не успеете в этот раунд уйти с локации.

lpb написал год назад: #

скорее всего не двигаете указатель конца выше по шкале (мы так два раза проиграли:) пока правильно не прочитали что именно делать надо)
ну или , как уже тут говорили, повторно играете встречи, чего делать не надо.

darktiron написал год назад: #

Более года назад смотрел летсплей на канале
ИГРОПОЛКа. Я как раз изучал правила. И там некоторые вещи захоумрулили. Точно не скажу в каком видео, но мне показались эти хоумрулы крайне адекватными и необходимимы. И одно из них касалось сыра. После или перед какой-то фазой не ложили сыр.

Elevisor написал год назад: #

Недавно довольно нечестно прошли первую главу, но потом на обороте увидел Достижения, про которые я забыл - там пара Достижений увеличивает шкалу времени.

Dunpil написал полгода назад: #
Впечатления

Игра очень красивая, все компоненты прекрасны, правда в ней много других минусов, как по мне во два самых неприятных:
-Однотипный гемплэй
-Постоянное чтение глав

Siar написал год назад: #
Подробные впечатления

+Очень красивые иллюстрации. Плитки в качестве игровых клеток - замечательное решение
+Проработанный, пусть и практически линейный сюжет, причем оформленный как сказка - детям самое то
+Много тематичных правил в каждом эпизоде (вроде способной попасть по вам метелкой кухаркой, чье внимание нужно умудриться привлечь, или преодолевания канализационного ручья, или игры в карты с крысами). Тематичное использование сыра в игре (для активации спецспособностей героев... ну ладно, не очень тематично, но все равно здорово смотрится)
-Слишком много кубометания. Кубы в атаке, кубы в защите... да даже движение тут по кубику
-Отсюда следующий минус: слишком много рандома. У мышей мало хп, одна-две удачные атаки противников - и мышь "попала в плен". Кроме того, близость поражения зависит от кол-ва выпавшего врагам сыра, а он опять-таки выпадает рандомно
-Монотонность. Зашли в комнату - зачистили врагов, пережили наплыв - зачистили врагов. Двинулись дальше... а дальше то же самое. Все это длится долго и сопровождается диким количеством кубометания. Причем глубины тут никакой, решения очевидны. Спецправила не спасают от скуки
В целом откровенно неудачный и устаревший краулер. Красивое оформление и сюжет, но никакущие механики. Можно воспринимать как большую книгу-игру, но книга-игра за такую цену...

Kira0403 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь уже сыграл в 4 главу?..поделитель впечатлениями..несмотря на победу, моим мышатам пришлось ну очень тяжко..

Blinkev написал год назад: #

Да там чтоб даж первую пройти нужно адско напрячься

Oleg_ написал год назад: #

Дальше будет ещё тяжелее, готовьтесь. :)

dar_ling написал 2 года назад: # скрыть ответы

В ходе игры возникло пару вопросов, вдруг кому-то понадобится:
1) двигаться по диагонали можно
2) если входите в комнату повторно, то новую карту встречи тянуть не надо. Производить обыск в ней могут только те, кто не искал в прошлый заход в комнату
3) в начале хода бросается кубик для передвижения, а после этого можно решить двигаться до действия или после
4) красные и желтые линии препятствуют ближним ударам, но не препятствуют дальним
5) показатель силы на карте роли обозначает оружие любого типа, например, Магикус имеет "в базе" один кубик и +1 кубик при дальней атаке посохом (хоть на карте роли и нарисован меч)
6) выпавший сыр при атаке/защите берётся первым, а потом разыгрываются последствия (важно при бое с тараканами)

Oleg_ написал 2 года назад: #

4) красные линии препятствуют ближней атаке, а жёлтые - нет. Клетки, разделённые жёлтой линией, по правилам считаются соседними.

Elevisor написал год назад: #

2) а обыск разве можно делать только один раз в комнате? А где это прописано?

Cepblu написал год назад: # скрыть ответы
Новый тираж дополнений будет!

https://vk.com/feed?section=search&q=%23омышахитайнах

morgreek написал год назад: #

Вовремя, я уже смотрел в сторону французского издания :)

Elevisor написал год назад: #
Вопрос по жетонам

сколько жетонов сыра в игре?

Evil_Carcinomq написал полтора года назад: #
Петиция на новый тираж допов

Друзья, присоединяемся к петиции на тираж дополнений "Угасшее сердце" и "Сказки Нижнелесья"

Ссылка на петицию: https://clck.ru/SGf3A

underhap написал полтора года назад: # скрыть ответы
Правила!

Привет всем!Есть несколько вопросов:может ли Тильда хилять себя?можно ли обмениваться предметами и сыром когда рядом враги?и как вообще происходит обмен,помимо передвижения и атаки ?!и ещё ,после восстановления от оглушения какие действия можно выполнить ?

SleepingDragon написал полтора года назад: # скрыть ответы

1) Запрета на лечение себя у неё нет.
2) Можно, главное быть рядом с другой "мышью".
3) Обмен - это одно из дополнительных действий, можно его сделать помимо передвижения и атаки.
3) Зачастую в статусе как раз и написано, что мышь тратит свой ход на восстановление, поэтому основные действия придётся пропустить, а дополнительные почему бы нет.

P.S. насчёт лечения, мы играем с хоумрулом "первую помощь знает каждая мышь"

underhap написал полтора года назад: #

то есть все могут друг друга лечить?)

underhap написал полтора года назад: #

спасибо большое вам!Значит жена делала все правильно а я все усложняю)

AbbatToir написал полтора года назад: # скрыть ответы
размеры карт

подскажите же О!счастливые обладатели сей сказки! какие размеры карт !? )

Drovich написал полтора года назад: # скрыть ответы

Есть удобный сервис https://www.sleeveyourgames.com/.

Заходишь, вбиваешь название игры - результатом выдает типы и размеры карт в игре.

В мышах, например, 47 карт 44 x 68 и 89 карт 63.5 x 88.

Есть, правда, еще 6 карт мышей-героев.

AbbatToir написал полтора года назад: #

Thank u very much!)

Wulkuw написал полтора года назад: #

Наверное, не в этом случае, но с некоторых пор ;) я переспрашиваю размеры карт российских издателей.

Bcat5 написала полтора года назад: # скрыть ответы
Посох магикуса

Люди, может кто-нибудь сфотографировать лицевую сторону карточки «Посох магикуса». Дети при переезде потеряли, а в интернете скринов не нашла. Помогите, пожалуйста!

DIWolf написал полтора года назад: #

Добавил выше в разделе фото: Виды карт - оружие. Если знать где искать, то в интернете можно найти все карты этой игры :)