Чужая планета

Not Alone, 2016

свернуть все темы
AaronAAaronson написал полтора месяца назад: #
Угадайкп

Сложно назвать эту вещь игрой.

Nastolo4ka написал 3 месяца назад: #
Оценка: 9

8.5 идеально подходит для разных компаний. Отличная реиграбельность, особенно если чередовать игру с дополнениями и без них

Nikz2710 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос про карты выживания

Если на третьей фазе в руку берется карта выживания, а она используется на третьей или на четвертой фазе, можно ли ей сразу воспользоваться? В правилах не нашел такого.

Nikz2710 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И сразу еще один вопрос. Если на третьей фазе существо ловит жертву и одновременно жертвы используют обломки, то кто победит? (при условии, что и там и там осталась одна клетка)

censored написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Пойманная жертва не может использовать
силу места

minitj написал 3 месяца назад: #

Думаю суть вопроса была в том, что если охотник не напал на источник или убежище, то добрав карту, можно ли сразу её использовать чтобы спасти товарища и отменить какой либо эффект. Ответ ниже.

minitj написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах указано, что карта выживания играется в любой момент фазы. Начало 3-ей фазы начинается с розыгрыша мест которые не закрыты охотником, потом срабатывают последующие эффекты. Из этого следует, что вы получаете карту выживания во время 3-ей фазы,а не в конце, следовательно можете её разыграть для отмены эффектов жетонов Охотника, так же и он может воспользоваться своими картами охоты. Это же и ответ на ваш второй вопрос, сначала сработают Обломки.

Nikz2710 написал 3 месяца назад: #

Толково. Спасибо

Nikz2710 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, и еще вопрос. А карта вида "игнорируйте жетон Артемии" может быть использована на другого игрока? Или только на себя? Опять же нигде в правилах вроде бы нет про это

minitj написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Карты нельзя играть на союзников, вы просто можете им помочь переместив жетон охоты к примеру, там не много таких карт которыми можно как-то помогать:)

Nikz2710 написал 3 месяца назад: #

Понял, благодарю.

ToxicTower написал 3 месяца назад: #

Я понял вопрос - если, предположим, есть 2 жертвы. 1 поймана и 1 нет, так, что не поймана стоит на обломках. И предположим и жертве, и существу остаётся 1 деление до победы.

Первыми работают свойства карт мест, то есть Обломки дают 1 очко жертвам и они оказываются на точке выигрыша, всё, существо уже не важно, получает очки или нет.

vik24rus написал 5 месяцев назад: #

Мне одному она кажется какой то сухой, со всеми этими просчетами кто куда пойдет, у кого что в сбросе?

vik24rus написал полгода назад: #

Поиграл пока только раз на 4х. (Был существом так как коробка моя :( ) Очень огорчило что общения по сути нет среди выживших. Хиханьки - хаханьки были, но показалось что тут со стороны игрока за существо - дикий просчет мест какие сброшены у игроков, какие есть в игре, куда пойдут. Арты хороши, но вот минимум общения на тему геймплея игры (кто что будет делать ) и постоянная слежка за цифрами карт делает ее суховатой, но опять же играли только раз пока что. Может поменяется оценка после пары партий.

PS: на двоих играть очень скучно

Kaliff написал полгода назад: #
Самый большой минус в этой игре

Для полноценного погружения и получения удовольствия от игры, вам нужна компания любящих блефовать и умеющих считывать соперника. Вот тогда игра раскрывается и этот ваш покер рядом не стоял. В разношерстных компаниях, если существо находит жертву и читает её - оно победит. Игра - супер. Допы не пробовал, надо бы.

Kaliff написал полгода назад: #
Самый большой минус в этой игре

Для полноценного погружения и получения удовольствия от игры, вам нужна компания любящих блефовать и умеющих считывать соперника. Вот тогда игра раскрывается и этот ваш покер рядом не стоял. В разношерстных компаниях, если существо находит жертву и читает её - оно победит. Игра - супер. Допы не пробовал, надо бы.

Danar_Tenzo написал полгода назад: # скрыть ответы
Оценка: 6

Прикольная кооперативка. Интересно глянуть допы

Hors23 написал полгода назад: #

Первый дом хз если честно, не покупали, так как посмотрели, по сути просто карточки меняются, прикольно, но не настолько.
А вот второй доп механику игру меняют и меняют неплохо так)
Игра для существа становится сложнее.

vashe_94 написала год назад: # скрыть ответы
Пока любимая игра у всех

Опыт у нас в настолках небольшой, игр 6 от силы попробовали, а Чужая планета вообще была второй купленной, и партий 5 все постоянно спорили по поводу правил (применения карт, очередности их исполнения и т.д., но надо правила несколько раз перечитать), но сейчас, если вечер настолок, то обязательно все хотят хотя бы 2-3 партии сыграть. Нас всегда четверо играет, и каждый успел не раз побыть существом. Скорее, нам так интересно, тк компания разношерстная - королева рандомтрона (хз вообще как карты выбирает, о стратегии никакой речи не идет), ее муж король стратегии (всегда реально пытается все просчитать), я видимо в душе азартный король (всегда хочу выиграть, на какой стороне не играла и готова на все ради этого) и мой муж такой себе тихий ход (сам себе на уме, вроде и пытается считать, вроде и рандомно бывает играет). Почему интересно? Мы всегда активно общаемся вслух, а в этой игру выжившие обязаны все свои заговоры говорить вслух, и это самое интересное место для блефа (Ну что, все на пляж тусить? Или конечно мы сидим в реке), и ты реально не знаешь врут они, или говорят правду (и такое было). Плюс, тк у всех разная стратегия, то против существа всегда интересно (я как-то так хотела выиграть, то существом в последние 2 хода выживших прошла на 5 клеток ассимиляции вперед и в итоге выиграла в самый последний момент, а выжившие искренне сопротивлялись и уже и карты применяли, и самые неочевидные места выбирали), но в целом у нас партии идут где-то 50/50 кто когда выигрывает. Поэтому, как писали выше, если вы можете и любите обсуждать ходы, в принципе разговаривать во время игры, если у всех разная тактика в играх, то она вам зайдет. При покупке дополнения получается увеличить разнообразие, но даже без дополнений мы сыграли в нее партий 30 уже.

Undergiven написал год назад: # скрыть ответы

Чужая планета прекрасна именно в базе! Нинада никаких дополнений!
Второе дополнение (убежище) - вообще излишне перегрузила процесс... Какие-то выжившие, какой-то летающий замок, какие-то мутации...

Вы, кстати, в Цербер не играли?

vashe_94 написала год назад: # скрыть ответы

Еще не довелось Цербер купить, по отзывам кажется интересной, но не уверена, что будет также интересно, если всего 4 игрока, как будто требуется побольше компания, чтобы больше союзов и предательств было. С дополнением к планете жаль, я думала, что добавятся только новые карты мест, карты охоты и выживания...

Undergiven написал год назад: #

Первое дополнение для Чужой планеты - это только карты (как Вы и предполагали), но судя по отзывам некоторых блогеров - восторга они от этого не испытали...
А про Цербера - да, чем больше народу, тем веселее, но и в 4 играется хорошо. Мы с женой и детьми играем - даже доп купил)

Nikolai11 написал год назад: #

"Второе дополнение (убежище) - вообще излишне перегрузила процесс"
Так и есть, но ведь можно добавить только некоторые элементы дополнения к базе (указаны в конце правил), где у персонажей и существа появятся свои способности. С абилками играть стало интересней.

dartwaider написал год назад: # скрыть ответы
Карты выживания

На бгг создал тоже тему, но там пока нет ответа.
Суть вопроса:
В правилах сказано, что выжившие берут кару каждый ход и нет ограничения колличества карт на руке.

1 ход игры:
игрок А + 1 карту
игрок В + 1 карту
игрок С + 1 карту

Существо +3 карты
_________________________
Поскольку выжившие не спешили использовать свои карты то на втором ходу они имеют уже 2 карты, потом 3 и тд.
_________________________

Скажем на 6 ходу игры если выжившие не тратят карты получается так:
игрок А 5 карт
игрок В 5 карт
игрок С 5 карт

Существо 3 карты
_________________________

Выжившие играют по одной карте, они уходят в сброс. А потом на следующем ходу опять же добирают каждый по карте. И таким образом у выживших постоянно на руках вся колода.
И получается что выжившие каждый второй ход без проблем используют "Изобретательность" (1 фаза) и "Усилитель" (4 фаза).

Я хочу этим сказать что примерно с пятого круга игры у выживших есть легальное перемещение своего токена на 2 каждый раз. А так же при таком развитии карта места "Приют" не имеет значения, потому что все карты у выживших на руках.

Trilan написал год назад: # скрыть ответы

Читаем правила вместе.
Где в правилах сказано, что "выжившие берут карту выживания каждый ход"?
При подготовке берут по 1 и все. Дальше только через карты мест. А то уже целая теория выстроена на неверном тезисе.

dartwaider написал год назад: #

Да, мне уже и на БГГ сказали об этом. Меня похоже сбила с толку фраза "Нет ограничение на кол-во карт выживания"

на самом деле стыдно перед собой так пролететь) Смотреть в книгу и увидеть фигу)

Anrimati написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос по очкам ассимиляции Существа

Не могу разобраться.
1. Существо поймало, 2 игроков в одной локации, оно продвигается только на одно очко ассимиляции верно? Не смотря на то что игроков двое?
2. Существо поймало 2 игроков у которых по одной фишки воли в одной локации ? Оно продвигается на 2 или 3 очка ассимиляции? (1 за факт поимки и 1 или 2 за счет того что у игроков стало по 0 фишек воли)
3. В начале хода в фазу 1 двое игроков смирились, существо продвигается на 1 или 2 очка ассимиляции? И после этого существо поймало 2 других игроков с 1 фишкой воли в одной локации? На сколько очков ассимиляции существо продвинется? Так же как в вопросе 2 или что-то иначе уже будет.

DarkOutX написал полтора года назад: # скрыть ответы

Все ответы указаны в 2 выделенных красным предложениях. В правилах 1 и 3 фазы.

В первой фазе, если игрок решаем смириться (отдать последний кубик), фишка ассимиляции двигается за КАЖДОГО смирившегося.
"Каждый раз, когда жертва решает смириться
в течение этой фазы, тут же передвиньте фишку ассимиляции дальше на
1 ячейку вперед."

В третьей фазе фишка двигается 1 раз за поимку и 1 раз, если хотя бы один игрок при этом лишился последнего кубика воли.
"Если в течение этой фазы хотя бы одна жертва теряет третью (последнюю) фишку воли, передвиньте фишку ассимиляции на одну ячейку
вперед"

Итого:
1) Продвигается на 1
2) Продвигается на 2 за факт поимки и за факт смирения
3) Продвигается на 4, (2 за факт смирения в первой фазе + 1 за факт поимки в 3 фазе + 1 за факт смирения в 3 фазе)

Anrimati написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да там как-то вообще не очевидно написано, будь в первом случае написано "за каждого" то очевидно, а во втором вообще простор для толкования))
Но ладно допустим по этим правилам(про смирение) уловил, но почему тогда при поимке игроков и потере фишек воли из-за этого правила велят делать наобоот?!
То есть при смирении которое влечет потерю фишек воли ассимиляция за каждого а при поимке и тоже потери фишек воли только раз! Вот вообще не очевидный и не логичный момент. Но исходя из того что я уже начитал вы видимо правы. Спасибо за быстрый и полный ответ)

DarkOutX написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну на исследовании нельзя игнорировать количество смирившихся, а то выжившим было бы выгодно одновременно делать массовое смирение, чтобы полностью обновить все карты :D
А вот при поимке, наверное, количество игнорируется, потому что это отчасти случайное событие, и чтобы оно не имело слишком большой вес.

Ну и в гипотетической ситуации, если есть несколько выживших с последним кубиком, выжившим становится выгодно ходить вместе, что повышает азарт => интерес к игре.

Anrimati написал полтора года назад: #

У нас когда возник этот вопрос мнения, что в одном случае ассимиляция двигается на 2 очка,(2 смирившихся) а в другом на 1 очко(2 пойманных) даже не было )) думали, что ассимиляция двигается или в обоих случаях за каждого потерявшего фишки воли или наоборот в обоих случаях на 1 очко ассимиляции независимо от числа пойманных, смирившихся и каково было мое удивление, когда я начал читать, что в одном случае так, а в другом наоборот..)

Ну там в целом, с некоторыми игроками, обычно женского пола)) поймать их вопрос часто не логики, а случайности. А так в целом согласен с вашими рассуждениями о причинах такой формулировки правил.

P.s. какой это жанр?) Филлер + какой-нибудь?)) просто филлером у меня язык не поворачивпется ее назвать,

Hors23 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по игре

И вот опять новая пачка вопросов по правилам)
1 Фаза 3, играем с зелёным артефактом.
Для примера есть три жертвы.
А (свободная сила места, не важная какая)
Е (свободная карта, зелёный артефакт)
М (место с символом существа)
По правилам сначала играют жертвы, которые никуда не попали, то есть А и Е.
М же напоролся на монстра.
Но зелёный артефакт говорит, что жертва может сбросить карту места с руки и передвинуть одну жертву на соседнею карту, что он и делает.
"Перемещает" М на соседнею клетку, где никого нет.
Вопрос, игрок М применяет силу Места или просто считается "спавшимся" ?
2 Есть жертва, у которой например 1 воля осталась и одна карта места.
Он Решает не смиряться, а играть, например есть картам спасения, которая игнорирует жетон существа, по итогу у него в конце раунда не остаётся карт, как тут правильно быть?
Он должен смириться или как то ещё ?
3 Сыграна карта охоты, которая говорит что в руку можно вернуть только одну карту места.
Например сыграли Джунгли, значит что я просто возвращаю джунгли назад?
Или могу выбрать одну карту из сброса, при этом карту джунглей отправить в сброс, или это условие не работает на сами джунгли, то есть её я забираю, а вот из сброса не более одной (то есть например на болотах я верну болото и только карту места или в логове смогу вернуть только одну карту)
4 Связано с пляжем, ответ скорее всего ясен, но есть сомнения.
Итак.
Игрок сыграл пляж и снял маяк, жертвы пошли на +1. Потом этот же игрок разыгрывает карту выживания и ставит маяк назад, тут вроде бы всё ок или так уже нельзя делать?
А дальше другой игрок использует карту выживания и снимает маяк.. Вот тут и вопрос, можно так делать или всё таки нет..
5 В фазе один, жертва разыгрывает карту выживания и сбрасывает две случайные карты охоты из рук существа, значит до конца раунда у жертвы остаётся только одна карта и или он может тут же добрать две карты и использовать их по ходу раунда ?

Вроде бы пока всё.
Спасибо

DarkOutX написал 2 года назад: # скрыть ответы

1) Игроки, которые не попались, по часовой стрелке от Существа используют силы мест. (Описание Фазы 3, стр. 6) Я полагаю, тут важен порядок. Если игрока успели "спасти" до того, как он должен был ходить, он сможет применить силу места, иначе - нет. Хотя это только догадки.

2) Смиряться не обязан.
Игрок обязан сыграть карту с руки. Если он этого сделать не может, он обязан отдать кубик воли и получить карты.
В вашем случае игрок может сыграть карту
(Описание Фазы 1, стр. 5)

3) Не задавался этим вопросом, но какая разница - откуда вернутся карты? У вас появляется ограничение - можно вернуть не более 1 карты на руку. Получается, вам просто нужно выбрать 1 карту, нет ограничения, из сброса она будет или сыгранной.

4) Сила Пляжа может быть применена только 1 раз за раунд. Более того, она не может суммироваться с Обломками (Последняя страница правил)

5) Существо добирает карты в фазе 4. (Описание Фазы 4, последняя страница правил)

Hors23 написал 2 года назад: # скрыть ответы

1 Вот я уверен что если бы М сидел перед Е, то есть он упустил бы свой шанс воспользоваться, но вот не понятно если М сидит после Е, в целом мы остановились на том же варианте.

2 Спасибо, в целом так и думалось, но вот решил уточнить.

3 Ну разница всё таки есть, то ли мне вернутся опять обломки то ли мне вернётся, что то из сброса, например может быть более ценное :)


4 Но сразу же хочется уточнить сила обломков и пляжа может суммироваться, или у меня правила какие то не такие)
При этом, в правилах на счёт силы пляжа описано на счёт "исследования", но вот с картами выживания вопрос был приоткрыт.
То есть, вы считаете, что и вернуть маяк назад нельзя будет в этом же раунде, через карту выживания?

5 Да, упустил момент, спасибо.

DarkOutX написал 2 года назад: # скрыть ответы

3) Для вас, конечно, разница будет. А вот ограничение не так конкретно, по этому вы, как мне кажется, в праве сами выбирать, что вернуть.

4) Да да, извиняюсь, коряво прочитал, суммироваться, конечно, может.

А вот по поводу "исследования", я думаю, это просто уточнение наиболее частой ситуации, где подобный вопрос мог бы возникнуть. То есть по идее это ограничение введено, чтобы не давать вам вообще никак задействовать пляж несколько раз за раунд.

Hors23 написал 2 года назад: #

Спасибо за ответы)

lord_olhan написал полтора года назад: #

1. М в любом случае имеет право на исследование места (или возврат карты), если кто-то его спас от Существа.

battrack написал полтора года назад: # скрыть ответы
Как играется на троих

Подскажите, интересно ли играть втроем в эту игру? Как она на троих идет?

Razorvi_KapbITo написал полтора года назад: # скрыть ответы

battrack, неплохо играется. Игра весьма ничего, если игровой ячейке нравится такой игровой процесс (один против всех/все против одного).

За Существо желательно сажать опытного игрока + есть несколько нюансов по картам и их взаимодействию, перед партией желательно форум БГГ посмотреть.

joker512 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Хм, мы наоборот сажаем самого неопытного всегда. По ощущениям за существо легче выиграть и с опытным будет совсем плохо остальным.

lord_olhan написал полтора года назад: #

Играли вчетвером, и тоже показалось, что баланс немножко смещён в пользу Существа. Поэтому жертвам даём фору - раздаём не по 1, а по 2 или 3 карты выживания. Так играть интереснее.

msddv написал полтора года назад: # скрыть ответы
Сила синего артефакта.

Подскажите вопрос по силе артефакта, в следующем году разыграйте и исследуйте два места.
На третьей фазе Существо имеет возможность поймать игрока в обоих местах или игрок аналогично реке может сыграть только одну карту?
Сейчас играем, что оба мечты обязательны и существо может ловить в любом.

Carbonium написал полтора года назад: #

На карте написано "используйте свойство обеих". Значит обе разыгранные карты используются, и не надо выбирать одну, как при использовании Реки. Также существом может поймать как в одном, так и в обоих местах

lord_olhan написал полтора года назад: #

Мы играли так, что берутся плюшки обеих карт, и риски тоже. То есть, карта неоднозначная. Её можно заменить на промо-карту, где Артефакт позволяет копировать эффект любой карты из сброса, например.

Maxim988 написал полтора года назад: #

Игра топ #1 среди филлеров. Раскрывается не с первой партии. Но если проштудировать форум бгг и узнать о нюансах будет однозначным хитом. Отлично играется любым составом от 2 до 7 человек. Как писали ниже играя за существо провоцируйте общение, выманивайте подсказки и игра сразу начнет цеплять.

Zororror написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по карте выживания "Уклонение"

Возникла такая ситуация: Существо пошло в логово, где находились два игрока. В третьей фазе один из игроков разыграл карту выживания "уклонение", тем самым избежав существа. Распространяется ли эффект этой карты на второго выжившего, находящегося в логове? Текст карты в русифицированной версии гласит: "Игнорируйте эффект живого существа". Игнорировать должны все игроки или только игрок, разыгравший карту выживания?

Zororror написал 2 года назад: #

Нашел ответ на bgg. Карта действует только на того, кто ее разыграл. Второй игрок огребает от существа.

Hors23 написал 2 года назад: #

По идеи, если проводить аналогии с другими играми и прочим, то карты где указано "Игнорируйте" и не указано что все, то это действует только на Вас.

Hors23 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по игре

Добрый день, стал обладателем и вот изучили "скудные" правила возникло несколько вопросов :)
1 Есть карта охоты, кажется охота называется, когда жетон цели=жетон монстра. Вопрос, если попались на двух картах, фишка двигается за каждый жетон или только один раз?
Считаю конечно, что один, но лучше уточню:)
2 Разыграли артефакт, дающий возможность выбрать два места. В следующем ходе в первой фазе применил сопротивление, вернул Артефакт в руку. Сыграл Артефакт и Реку. Оба места были "пустые", в следующем раунде, как правильно играть:)
Возможные варианты
А) Просто выложить две карты и сыграть, согласно артефакту.
Б) Сыграть три карты, при этом одну карту забрать, перед Фаза 3, то есть разыграть одну карту "обычно", а вторую по правилу "река".
В) Разыграть четыре карты, две убрать перед фазой три.
3 Фаза 1. У "существа" есть карта, которая играется в первую фазу и должна быть сыграна до того как жертвы выберут свои карты, карта охоты блокирует два "соседних" места. Вот вопрос, как то регламентируется ли это, то есть если жертва заранее будет выкладывать свою карту, то существе может не успеть её так уж разыграть :)

Вот вроде и всё, спасибо:)

Hors23 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ещё вот вспомнил)
Есть карта у существа, играет в фазе 4,что фишка спасения не двигается.
Но если в третью фазу был убран маяк или например обломки сыграны, то на эти действия охота же не сыграет?

fullmetal_envy написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. В фазе 3 существо может передвинуть свою фишку только один раз за то, что поймало хотя бы одного, и второй раз за хотя бы один скинутый третий жетон воли, то есть максимум два раза. Пруф на бгг: https://boardgamegeek.com/thread/1703109/article/24895813#24895813
2. Вот этот вопрос интересный, нашёл ответ на бгг: играться будет одна карта на выбор, за вторую можно взять карту из сброса, я понял это так.
Ссылка: https://boardgamegeek.com/thread/1701978/article/32799448#32799448
3. Мы сначала спрашиваем существо про фазу 1, будет ли оно играть карту, если нет, то можно класть карты взакрытую. Ну а вообще, как договоритесь)
4. Думаю, что за пляж фишка двигается в третьей фазе, а карта охоты играется только в четвёртой. То есть карта охоты отменяет передвижение по треку только в конце хода.

Hors23 написал 2 года назад: #

О, спасибо большое за второй ответ и главное за ссылки)

Laro написала 2 года назад: # скрыть ответы

1 Фишка двигается один раз только когда жертва(ы) попались на жетон существа. и еще раз, если жертва не только попалась, но и умерла. Если жертва(ы) попались на жетон цели или Артемии фишка не двигается (если существо не разыграло какую-то хитрую карту)
2 хмммм... сложно. скорее всего разыграть 2 карты за артефакт, их не трогать до вскрытия + еще 2 карты за реку(одну из них оставить в фазе 3)

Hors23 написал 2 года назад: #

Ну вот как раз и речь про "хитрую" карту охоты, клон называется кажется, когда жетон цели равняется жетону существа.
Но да, если и там и там попалась жертва двигаться будет раз.
Спасибо.
На счёт второго ответили и посмотрев по ссылке, всё стало ясно)
В таком случае можно разыграть только одну карту, то есть особо смысла в таком разыгрывание нет)

Albertinho написал 2 года назад: # скрыть ответы

А для чего вообще нужна фишка маяка? Какую роль она играет? Из эффекта карты «пляж» можно понять, что фишка спасения продвигается в любом случае, поставлю я ее на карту или уберу. Но такой же эффект продвижения фишки спасения есть и у карты «обломки». В чем разница у этих карт? Или убирая с карты «пляж» фишку маяка, продвигать фишку спасения нельзя?

Hinch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как раз наоборот, только убирая фишку маяка с карты можно двигать корабль. Сначала нужно ее установить на карту, так сказать "зарядить маяк", а в одном из последующих раундов, при активации, ее можно убрать с карты - и только тогда корабль продвигается к Артемии.

Albertinho написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот спасибо)))
Все-таки в правилах этот момент не понятен. Хотя вообще правила плохо изложены.

Hors23 написал 2 года назад: #

В целом согласен, с тем что правила написаны не очень понятно, но про маяк есть пояснение на последнее странице.

ilya1809 написал 2 года назад: #
Хорошая игра, но.... есть важный нюанс в игре!

И этот важный нюанс, общение.Если его нет, игра не зайдет.То есть это для болтливой комапнии. Потому что сама игра не провоцирует общение, внее вполне можно не общаясь выиграть!Так как у общения две стороны медали, и они равозначные, одна сторона что общаясь вы кооридинируете действия и вроде приблиажете победу, с другой стороны планета все слышит, и собствеено если там не мастера блефа, то она сообразит как это использовать учитыва ятчо у нее есть три спецкарты, о возможностях которых незнают астронавты.И это невелирует преимущество общения.Получается сам игровой процесс не вынуждает прям общатся, а без обищения это максимум индивидульная перепалка с плаентой каждого игрока по отдельности, или вообще каждый уткнулся в свои карты, и делает что хочет.Из за этого ждя выбора этой игры самое важное,это уровень общения у вас в комапнии.Если вы в цитаделях даже на этапе раздачи роли уже "перетыкали" друг друга, на блефовали в уши,и просто пролили "водички" то игру стоит брать.Если каждый раунд в Шерифа это не просто полемика а какой то "базар у арабов", то игру надо брать.Если же вы Азулите, Билетничайте на поезде, Саботерите и кидаете пока кубики, притормозите возможно Вам пока стоит попробывать игры которые провоцируют общение.

Oliksandra написала 2 года назад: #

Не зашло два раза в разных компаниях. Скучно