Ольтре

Oltree, 2021

свернуть все темы
lesnaya написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

На карте мисии "Перемирие" для выполнения третьего поручения необходимо одновременно потратить три шкуры. Каким образом это возможно сделать, если для постройки любого здания их необходимо не больше двух? Или их можно просто отдать без постройки?

Borgo написал полмесяца назад: #

Не можно, а нужно! Везде, где нужно отдать ресурс, нужно потратить его просто так (в обмен на выполнение задачи), потраченные на постройку ресурсы не в счет
Похоже кто-то облегчил себе прохождение)

Nicomaco написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Текст - слабое место русской локализации. "Импы", "рейнджеры", "пастуры" (это кто вообще?). У персонажа качество "следопыт", а кубик не следопыта. Надеюсь, что будет новая редакция. С текстом, который будет более дружественным русскоязычному игроку, не являющемуся фанатом ДнД с его "горгонами" и "багбирами" (потому что в тексте вполне можно заменить их на чудовищ, понятных игроку). Особенно же - игроку-ребёнку, потому что текст же - это сказка. Я даже готов отредактировать этот текст за символическую коробку новой редакции.

Chmonya написал полмесяца назад: #

Это и есть чудовища, понятные игроку))))
Всем классом рубилих в третьих героев и гоги с магогами вообще никого не смущали, для детей это ещё более понятно, чем для взрослых.
Ну если конечно они до 10 лет не слушали колобка не печке, но не думаю, что из таких кто-то в современные настолки играет

slflycat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Возник вопрос - в комплекте игры 5 кубиков для проверок умений. Однако по прикидкам максимальное количество, кубиков, которые может кинуть игрок на проверку - 4 (1 за крепость, 1 за умение своего рейнджера, и 2 если возведены соответствующие постройки умений). При каких условиях может быть задействован 5 кубик?

Santadir написал полмесяца назад: #

Некоторые главы сюжета позволяют кидать пятый

Nicomaco написал 2 месяца назад: #

Игра приятная, но текст локализации мне не нравится. Начиная от "рейнджеров" и "багбиров", заканчивая "импами" и "пастурами". Некоторые предложения вообще весьма плохо сформулированы по-русски. А ведь текст - основа этой игры.

У одного персонажа характеристика "следопыт", а кубик он при этом бросает не следопыта. Ну что это такое? Неужели нельзя было с просторов языка найти синонимов.

Очень надеюсь на то, что будет новая редакция с нормальным текстом.

Tobermori написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Импы

В первой миссии можно ли избавиться от всех импов разом, кинув три кубика, и зароллить 3 успеха или нужно каждого отдельно изгонять?

Nicomaco написал 2 месяца назад: #

Поскольку это дополнительное действие, то оно выполняется каждый раз по новой. Более того - нельзя одним персонажем дважды изгонять, если это не Конрад (или не применён хлеб).

Tobermori написал 2 месяца назад: #
Импы

В самой первой миссии появляются импы, вопрос нужно кидать проверку на каждого импа или достаточно выбросить 3 успеха игроку, чтобы избавиться от всех троих разом?

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Кто играл - Ольтре правда очень похож на Древний ужас, как пишет МФ? По описанию совсем непохоже.

bregus написал 3 месяца назад: #

Ну она похожа на ДУ так же как ДУ похож на УА, Оскверненный грааль и т.п. игры, где есть передвижение по карте, события и лимитированное время.

Chmonya написал 3 месяца назад: #

Из похожего ограниченность действий в ход и проверки в локациях.
Пришел - тянешь карточку и что-то происходит с разными результатами.
В остальном, головоломка на оптимизацию действий - как и где чего нафармить/зачистить, чтобы выполнить побольше ачивок, пока перед вами проходит сюжет (котоырй тоже может внести достаточно изменений и сюрпризов в партию).
Прокачка урезана, зато влияет сразу на всех игроков в партии, есть небольшой менеджемент ресурсов и пары треков.

Не знаю, для себя опредеелил как ДУ на часок-полтора в красивейшей обертке в который можно играть с кем угодно (в т.ч. и из-за темы).

DenDav написал 3 месяца назад: #

Отличная игра! Обычно я особо не заморачиваюсь по компонентам, игровой процесс более важен. Но тут каждый раз испытываю удовольствие, раскладывая эту игру. Очень уж красивая.
Играю с сыном 5 лет. Ему очень нравится.
Пока пройдено 3 сценария (Открытые двери, Крысы, Дракон)

Chmonya написал 3 месяца назад: #
+

Приятный семейный америтрешевый кооператив с потрясающим исполнением.

В данному случае арт и компоненты прям сильно добавили к ненавязчивому игровому процессу, похожему на облегченный и ускоренный ДУ.

Рекомендую.

RobinGuk написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам.

У нас 7 авторитета, строим сады и получаем еще 3, сколько золота мы получим 0, 1 или 2?

Santadir написал 3 месяца назад: #

1. В правилах это написано.

Matuhash написал 3 месяца назад: #

Страница 5 правил гласит, что если значение престижа превышает 8, то фишка остается на 8, а игроки получают 1 монету. То есть не важно на сколько престиж должен превысить 8, все равно 1 монета. При чем только 1 раз за раунд. То есть если престиж должен подняться больше 8 несколько раз за раунд, то монета все равно 1. И надо иметь ввиду, что под словом раунд в игре понимается ход игрока.

Babushka99let написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В начале игры переворачивается ли самая первая карта летописи (обложка) или сюжет начинается когда фишка приключений снова встанет на летопись?

WindUpBird написал 4 месяца назад: #

Когда фишка встанет на летопись. По сути, через пару-тройку первых ходов.

Matuhash написал 4 месяца назад: #

Прошли с детьми все сценарии. Первые сценарии проходили на легком уровне, последующие на нормальном. Положительных впечатлений много. Не смотря на то что механики от сценария к сценарию по большому счету не меняются, все сценарии ощущаются по разному, особенно если связывать события сценария с событиями карт происшествий и невзгод, а события карт происшествий с событиями карт невзгод. Например, у нас случилось такое: на одно поселение напал клан багберов, в а в соседнем поселении карта происшествия сообщает нам о том, что мы встретили мужчину, который похоронил жену и детей, погибших во время нападения клана багберов, ну круто же!
Пройдя все сценарии, нам захотелось еще раз их перепройти, но уже на сложном уровне. В общем это отличная приключенческая игра, с большой реиграбельностью, не смотря на то что сценариев всего лишь 7, благодаря картам невзгод и происшествия, один и тот же сценарий ощущается по разному, а еще есть же ответвления в сценариях... что тоже мы еще не пробовали, но очень хочется. Так что пройдя один раз, мы сразу же пошли на второй круг.

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Коротко Ольтре можно охарактеризовать так: типичный америтреш кучей бросков кубов, их большим влиянием на исход партии и умеренной подкруткой, с сильной сюжетной составляющей, для семейного сегмента.
Оформление у игры шикарное. Художник, дизайнеры поработали на славу! Продуманность в каждой детали! Яркие и сочные иллюстрации. Необычный инлей из плотного картона с полиграфией, стилизованный под сундуки – красив и удобен. Картон толстенный, качественно проклеенный. Карты с уверенной текстурой под лен и толщиной. Деревянные компоненты – просто загляденье: принт покрытый лаком: ярко, выразительно и тактильно приятно! Придраться можно к отсутствию корзинок или органайзера для ресурсов и отсутствие банальных зип-пакетов. После выдавливания куча жетонов и игровых компонентов – они просто болтаются в коробке. Карты в протекторах отлично поместятся в коробке. Немного омрачает невозможность вертикального хранения карт летописи в «сундуке»: не хватает места по высоте. С дополнениями, которые очень нужны и идеально впишутся в игру, хранить все добро в одной коробке будет трудно. Но тут и без того здоровую коробку пришлось бы раздувать в высоту.
Правила комплексные, но не сложные. Однако, множество похожих ключевых определений, на которых не делается акцента можно упустить перед первой партией. Есть парочка неоднозначных формулировок в книге правил: первые партии идут со скрипом, но с небольшими уточнениями далее игра идет как по маслу. Игровой процесс очень простой, сродни Монополии: кинул кубик, применил эффект, сделал 2 неодинаковых действия, по возможности совместив с бонусом выбранного персонажа. Отличие персонажей – минимальное: специализация, дающая дополнительный куб в определенных проверках, размер шкалы здоровья и бонусное действие, основанное на усилении основных механик игры. Такое поверхностное сравнение не дает сильной привязки к определенному герою и обезличивает персонажей. Почему-то предыстории персонажей в коробке не реализованы, хотя, в группе ВК Эврикус – про них отдельными постами рассказаны истории. Стильное и выразительное оформление намекает на характер персонажа, но додумывать остальное приходится самостоятельно. Здорово было бы если в игру добавили дополнение с индивидуальными летописями, где судьба каждого рейнджера была бы раскрыта более полно. Что касается летописей в базовой коробке – их 7. Спасибо Эврикусам, что добавили в отечественный тираж бонусом ознакомительную миссию-сказку с крысами. Хочу похвалить сюжет летописей. Порой, он клишированный и легко читается наперед. Пророй наоборот удивляет неожиданными поворотами. Но играется все-равно интересно и хочется пройти историю до конца. Некоторые летописи имеют нелинейный, ветвистый сюжет, где в узловой точке по решению игроков сюжет сворачивает в определенную сторону. Реализация истории в виде стопки карт с шикарными иллюстрациями, раскрывающиеся как книга – просто, красиво и изящно.
Отдельно хочу похвалить игру за сказочность и поучительный контент. Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. Банальный выбор на картах слухов дает пищу для ума, социализации и поднимает в игровой форме серьезные вопросы: выручки, чести, доверия, долга, дисциплины и т.д. Это идеальная игра для подрастающего ребенка и семейного отдыха.
Часть для тех, кто боится, что игра одноразовая. Вспоминая о целевой аудитории – дети дошкольного и младшего школьного возраста – работает магия повторения. Любимые сказки приятно снова слушать перед сном. А тут можно не только слушать, но и играть! Помимо основной миссии – летописи, к ней выбирается карта большого задания, которых в игре отдельная стопка из 3-х категорий сложности. Все они сводятся к разным комбинациям одних и тех же задач на зачистку секторов, сбор ресурсов, продвижения по шкалам благополучия или боеготовности, постройки определенных зданий в крепости и т.д., но здорово обыграны небольшим текстовым прологом. Вместе с карточкой глобальной задачи в игру вводятся 2 из 5 колоды проблем. При этом, за партию вы успеваете просмотреть только 1/3 этих колод. При этом, в колоде рубашка карт имеет смысловую нагрузку с намеком на задание на обороте (слухи). А чтобы вы не могли определить наверняка задание на карте – в каждой из 5 колод – карт с одинаковой рубашкой-слухов по 2. + у игры отличная модульность и игроки сами могут подстраивать механики под себя. Хотите усложнить – уберите элемент телепортирования ресурсов в общую казну от рейнджеров и «сам свои пешком» несите ресурсы действием перемещения в крепость. Можно закрыть глаза на предписания и вообще замешивать все карты неприятностей одну большую колоду. Можно устроить легаси-элемент с последовательным прохождением глав и переносом прогресса. Можно регулировать сложность картами больших целей, убрать необходимость строить башни для того, чтобы обезопасить регион. Разнообразия у игры прилично и даже зная центральную концепцию летописи – история будет каждый раз складываться по-разному.
Напоследок, немного мыслей про сравнение с «Истории с призраками» и «Последний бастион» этого же автора. Ольтре похожа на них концепцией, но ощущается принципиально по-другому. В Бастионе и Историях – все сконцентрировано на тактической боёвке и Tower Defence с обороной от волн напирающего противника. В Ольтре – акцент полностью уехал на сюжетную составляющую, что пошло игре на пользу. Прослеживается влияние сказочного задника и продуманного мира в настольных историях моего любимого Р. Локета (Спящие боги, Древний мир, Дальше и ближе и т.д.). Неразрывная связь придуманного мира и игроков с погружением в эту сказку обеспечивают правильное восприятие. Защищать предстоит теперь не центральный замок (за его состояние следить все-же придется), а земли вокруг. Земли, таящие опасности, приключения, неизведанное. Все это отлично поддерживает интерес к игре. Короткие, но насыщенные тексты, простой и быстрый игровой процесс – не дают этому интересу угаснуть и прекрасно подойдут детям. Поучительную составляющую могут взять на вооружение взрослые.
Мне игра тоже очень понравилась. В 30+ лет я с удовольствием проходил задания и с нетерпением ждал, что будет на следующей карточке. Я вспомнил ощущение, когда мне было 4-5 лет и бабушка читала мне сказки перед сном. Это ощущение было бесценно. Тем более, что у игры очень адекватный ценник для такой «подачи», компонентах и оформлении. Я хочу показать эту игру своему ребенку, когда подрастет и мне не стыдно рекомендовать ее другим. Очень радует, что Эврикусы уже готовят продолжение в тематике скелетов, зомби и темного фэнтези. Жду с нетерпением не только его, но и продолжения всей серии. Тем более, что дополнения можно выпускать как отдельные летописи-сказки и колоды неприятностей: в виде коробок карт с копеечной ценой (вроде детективов «Второй шанс» и «Карманный детектив»). Хочется увидеть предыстории персонажей, хочется узнать больше подробностей о предшествующей Ольтре большой войне. Вынужден отметить высокую сложность и большое влияние случайностей на результат партии. Для маленьких детей явно придется закрывать глаза на условности и некоторые правила. В полноценной игре со взрослыми игра показалась мне сложнее Бастиона: напрягает многозадачность, туманность цели летописи (при первом прохождении).
Игра не зайдет любителям сложных сюжетов в духе Дэвида Финчера. Ольтре - проста. Гоночный тепм игры накладывает жесткие рамки и ограничения на исследование мира: не успеваешь насладиться игрой. Можно хоумрулить и бросать кубик событий один раз за круг действий всех игроков, а не за раунд перед действием каждого, чтобы история успевала раскрыться и не так зависела от рандома с прокруткой сразу на 2 стрелки. Несмотря на высокую сложность игровые механики в Ольтре очень простые. Любителям оригинальных и «плотных» механик – тоже мимо. Больше минусов я разглядеть не смог.

Voland_f написал 4 месяца назад: #

Ну коротко, в принципе))

sford написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вопросы по правилам:
1) Раунд заканчивается, когда все игроки сходят или после каждого игрока?
2) Кто первый ходит в начале раунда? Всегда определенный игрок или игроки сами решают, кто за кем ходит?
3) Когда перестаёт действовать способность у персонажа? Можете привести подробный пример.

Matuhash написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Судя по всему под словом "раунд" в правилах понимается ход одного игрока. Страница 12 правил раздел "Раунд". Фраза "раунд состоит из двух фаз: -определение приключения -Выполнение 2 разных
обычных действий", наталкивает меня на именно такую мысль.
2. Рейнджеры совершают ходы по очереди, передавая ход следующему рейнджеру
по часовой стрелке. Страница 12 правил раздел "Раунд"
3. Способность перестает действовать, если здоровье персонажа стоит на отметке со знаком запрета (перечеркнутый круг). Например персонаж в ходе проверки потерял здоровье, маркер здоровья встал на отметку с перечеркнутым кругом, как только это произошло персонаж не может пользоваться своим умением.

Есть отличный летсплей, где многое объясняют https://www.youtube.com/watch?v=PyAtSFvl22o

sford написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

У них были тоже ошибки на стриме, поэтому не показательно.
"Судя по всему под словом "раунд" в правилах понимается ход одного игрока."
В этом я не уверен. Кто-то смотрел оригинальные правила?
Хотя из 2-го ответа может следовать, что раунд ограничен действиями одного игрока.

Еще вопрос:
Можно ли на рынке обменять любой ресурс на монету?

sford написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нашёл ответ в англ.правилах:
The Adversity die is rolled at the start of each player’s turn to move the game forward.
Кубик Невзгод бросается в начале хода каждого игрока, чтобы продвинуть игру вперед.

Это боль.

volchetsa написала 5 месяцев назад: #

Это не боль. Это кризисность :)

Matuhash написал 5 месяцев назад: #

Как я понял, на рынке можно менять что угодно на что угодно в любом количестве по курсу 1 к 1. Тем более что в правилах на странице 6 в разделе "Ресурсы" сказано, что монеты это не монеты, а золото, символизирующее рукотворные ценные предметы, то есть тоже ресурс.

sford написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
бонусное действие

Ещё вопрос:
Когда может быть выполнено бонусное действие персонажа активного игрока? После 2-х основных действий или в любой момент хода?

Matuhash написал 5 месяцев назад: #

В правилах указано, что в любой момент хода. То есть бонусное действие может быть выполнено перед основными, между основными или после основных действий. Кроме того могут возникнуть ситуации, когда можно сделать несколько бонусных действий.

Matuhash написал 5 месяцев назад: #

Я в восторге, дети тоже. Детям 9 и 13 лет. Текст на картах погружает в историю, создает атмосферу. При этом текст подается маленькими порциями, поэтому ни кто не устает от чтения, скорее наоборот, привлекает внимание, тех кто собирался заскучать ожидая своего хода. Очень здорово что помимо основной истории есть разные происшествия и миссия. Ощущается "реальная жизнь", послали куда-то сделать что-то, при этом происходит что-то глобальное, и вечно случаются мелкие происшествия, которые требуют решения, и мешают выполнению основных задач. Оформление на высоте, очень красивое и качественное. Картинки на картах снова помогают прочувствовать атмосферу игры. Радует что в игре много деревянных компонентов, достаточное количество сценариев, при этом можно перепроходить меняя сложность или состав рейнджеров, простые правила, быстрые ходы. Элемент удачи не сказать что маленький, достаточно большой, но он придает азарта, при этом можно влиять на него, строя здания и посылая рейнджеров разбираться с теми происшествиями где предположительно будет проверка по их специальности, хотя пока мы ни разу не угадали.

RobinGuk написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам.

Если активно событие ливень, запрещающее строительство и ремонт, может рыцарь прогнать беса из первого сценария?

Borgo написал 5 месяцев назад: #

Может
Это ‘особенное’ временное событие

Mobler написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Я любитель Острова Духов и ДУ , не возлагал много надежд на игру ,но всё оказалось куда лучше чем ожидалось. Компоненты за свои деньги огонь просто, играется всё бодро и весело ( играли вдвоём ), хорошая реиграбельность за счёт карт миссий, да со временем конечно захочется больше сценариев и разнообразия контактов и миссий , надеюсь доп. можно будет комбинировать с базовыми картами. Хочется больше длинных сценариев или ооочень длинных ;D

volchetsa написала полгода назад: #

Да, дополнение можно (и нужно) будет комбить с базовыми картами

Sandrovsky написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Отличная семейная игра для игры в первую очередь с детьми. Рейтинг сложности 2.4 и возраст 8+ на БГГ об этом говорит. Сыграно несколько сценариев. Ребенку очень зашла. Что-то похожее на эту даже не представлю. Не ждите от нее взрыва мозга как от острова духов или Ghost Stories. Играется динамично. постоянное перелистывание книги сюжета, разнообразие карт происшествий не дает скучать. Хорошо масштабируется под любое количество игроков. Хотелось бы больше сценариев.

Nazar4ik написал полгода назад: # скрыть ответы

Полностью согласен. Для нас это переход от серии зомби в школе и зомби в городе. Очень приятная игра. Подготовка к игре только немного раздражает.

Mobler написал полгода назад: #

Чем раздражает ,очень быстро раскладывается)) вы походу ещё в ДУ не играли или что то подобное)

WindUpBird написал полгода назад: # скрыть ответы

Не знаю какие есть FAQ и исправления к этой игре, но в локализации шкалы здоровья не совпадают с фото версии с бгг. Только персонажи Эрнеста, Конрада и Беренис совпадают. Неправильно стоит отметка "Запрета на особую способность". Из-за этого сломалась способность у Ларса - он не может себя похилить на +2 при отдыхе.

sokrat написал полгода назад: # скрыть ответы

Планшеты соответствуют последнему состоянию отправленному в мировой тираж игры всех версий.
Вот здесь ответ в канале Эврикуса:
https://vk.com/topic-156130598_38835970?post=140
Да, Ларс потерял половину способности, чтобы не стать Конрадом - и выходит это решение разработчика игры. Я согласен что это выглядит криво, но они сбалансили этого персонажа таким костыльным способом.

WindUpBird написал полгода назад: #

Спасибо, поглядел ВК и бгг. Да, действительно так и есть, способность работает только чтобы брать хлеб. ¯\_(ツ)_/¯