1. a00g 10
2. Carboxed 10
3. Dino 10
4. bankir1973 10
5. Kary 10

Орлеан

Orléans, 2014 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 60 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
Орлеан  

Поcтавка

вес: 1965 г.
размер: 31 x 22.5 x 7 см.
комплектация:

• большое игровое поле
• маленькое поле благородных деяний
• 4 планшета игроков
• 4 мешочка подданных
• 4 фишки купцов
• 40 факторий
• 28 маркеров (деревянных кубов)
• 104 жетона персонажей:
- 16 фермеров
- 14 монахов
- 14 ученых
- 14 рыцарей
- 10 торговцев
- 10 ремесленников
- 10 моряков.
• по 1 жетону каждого из 4 цветов игроков:
- торговец
- ремесленник
- моряк
- фермер
• 90 товаров:
- 24 зерна
- 21 сыра
- 18 вина
- 15 шерсти
- 12 парчи
• 16 жетонов технологий
• 14 жетонов горожан
• 47 монет
• 20 тайлов мест
• 18 тайлов песочных часов
• 2 памятки
• жетон первого игрока
• правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.08626 -

геймплей

8.29

глубина

7.75

оригинальность

8.13

реализация

8.15

Описание игры

редактировать

Перенеситесь в средневековую Францию – колыбель абсолютной монархии и феодализма. Здесь, в предместьях Орлеана, вам предстоит вербовать сторонников и назначать их на важные должности, развивать торговлю и расширять сферы своего влияния. Станьте самым уважаемым человеком в городе, заручившись поддержкой горожан, а простые жители – от фермеров и матросов до монахов и рыцарей –послужат инструментом для движения по социальной лестнице.

 

С самого начала помогать завоевывать авторитет будут всего несколько жителей, но с каждым ходом количество поддерживающих заметно увеличится, а значит, появятся возможности развития торговли и факторий, науки и изобретений. Выкладывайте своих сторонников на соответствующие сектора для активации действий. Жетоны персонажей вытягиваются случайным способом из мешочка, поэтому если вы удачно сформируете его содержимое – успех на вашей стороне.

 

Все участники одновременно планируют свои действия, поэтому получасовые раздумья исключены, а партии пролетают на одном дыхании. В Орлеане нет какой-то определенной победной стратегии, поэтому в него нельзя играть прямолинейно, а с каждым новым игроком партия претерпевает значительные изменения. Если ваш соперник безудержно  занимает все торговые пути и строит многочисленные фактории, то вы не сможете тихо-мирно готовить сыр, ожидая победу.

 

Фото из отчётов

Статьи и списки

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Romero написал 2 месяца назад: #
Оценка: 8

Очень простые правила, отлично на двоих.

Anrimati написал 3 месяца назад: #

Неоднократно играли в базу, недавно попробовали с интригами.

Отличная игра, в которй раз убеждаюсь,что пока не переиграл в интересную тебе по механикам проверенную годами классику все эти выходящие ежемесячно самый лучший...поставить нужное тебе нафик не нужны, с классикой разочарования тоже случаются, но гораздо реже)

В игре активное для евро взаимодействие, контролируемая случайность, достаточный выбор победных стратегий.

Единственный минус несколько смазанная концовка, когда к концу самое эффективное, что можно сделать это отправить подданных на иной планшет благородных деяний или интриг, что без интриг скучновато, а с интригами создает сущетсвенную такую долю непрогнозируемого хаоса, что впрочем подчас весьма весело. В целом впечатления весьма положительные.

Andivi написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Пару уточнений по правилам

Только обзавелся Орлеаном, прочел правила и пару вопросов возникло:
1. Сперва выкладываем товары на поле путешествий, а остатки кладем на соответствующие кучки возле подданных. А если случится так (пусть и маловероятно) что на поле окажется ВСЯ пшеница или ВСЕ вино, то при продвижению по треку фермерства мы не получаем пшеницу или вино , т.к. их нет?

2. Правильно ли понимаю что при путешествии в горд Ле-Ман(левый верхний угол карты) получаю гражданина?

silvero написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. да, товаров ограниченное количество. не зря оно регулируется при различном количестве игроков.
2. нет. этот гражданин достается игроку с максимальным количеством торговых постов.

Andivi написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

2 Фактории вы имеете ввиду?

Спасибо!

Infinita написал 3 месяца назад: #

В официальных правилах они фактории.
Страница 9, раздел конца игры: "Игра заканчивается после 18-гораунда. Перед тем как перейти к подсчету очков, игрок, построивший больше всех факторий, получает жетон
горожанина, лежащий на игровом поле в верхнем левом углу. В случае ничьей никто не получает этот жетон."

fazermozg написал полгода назад: #
Автома

Добавил перевод соло режима с БГГ.

jimdeegris написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нудная, однообразная игра,каждый раунд полностью повторяет предыдущий. Ну и лютый рандом мешка до кучи. Это я ещё не говорю, что жетоны стираются уже после четвёртой, пятой партии. Продал очень быстро, никому не советую.

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

Рандом мешка это, конечно, байки из склепа

jimdeegris написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если у вас везения полные штаны, возможно для вас это хорошая игра. Допустим я купил монаха, но он мне в руку, когда надо не приходит, это байка? Или он вообще сдох от чумы. Игра на везение. У меня была ещё подобная, Грани судьбы. Также улучьшаешь грани кубов, но выпадают почти всегда неулучшенные. Предпочитаю настольные игры, где я могу влиять на результат, а не соревноваться в везении.

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

последние несколько лет я, словно Катон-ст., повторяю вновь и вновь - основная задача игрока в Орлеане доставать все жетоны из мешка. Да, в начале вы берете чуть больше, закладываетесь на чуму, но затем у вас все четко - восемь положили, восемь и забрали.
А монах, в 99% случаев, вообще не нужен, ибо тир2 и требует слишком многих усилий для получения

Mirage77 написал полгода назад: # скрыть ответы

Это, конечно, красиво выглядит - 8 поставили, 8 забрали. Но на практике это не очень легко сделать как бы. Берешь обычно жетонов больше, чем можно их скинуть на поле Благодеяний (может, у Вас не так, а у нас всегда больше берем почему-то)...
Но, в принципе, согласен с тем, что чистить как можно больше надо обязательно. Если у меня выходит 11-12 в мешке и ставлю 8 - я считаю, что сыграл нормально...
Процесс чистки напоминает аналогичный процесс в ВЗП, там тоже постоянно нужно сбрасывать лишние карты.

Spencer написал полгода назад: # скрыть ответы

Никогда не играл в ВЗП через постоянное удаление карт)) А наиграно партий под 30 уж точно, а то может и больше. Один раз попытался, но не получилось. Удалил только 2 или 3 карты с руки. Получать плюшки от сброса карт, подстраивая выбор мест под руку, все равно кажется проще и выгоднее, нежели щепетильное отсеивание лишних карт с руки.

Mirage77 написал полгода назад: #

Не согласен. Сбрасываю все 1-ки, и минимум по одной 2-ке (а то и по две, бывает).
Нормальная колода с середины игры у меня - карт 10 где-то. 3, 4 и, если никто не перехватит, и 5. Ну и несколько двоек, чисто на продажу.
Но, конечно, каждый играет по-своему. Я посчитал, что бонусы от этих единичек меньше, чем вред, когда они вдруг приходят не вовремя.

a7v написал полтора года назад: #

В Орлеане же можно управлять вероятностями, вы можете каждый ход доставать столько жетонов, сколько их в мешке. Да и даже если достаёте 6 из 7 - это очень низкий уровень влияния случайности. Ну и странно, что вся тактика зависит от прихода монаха - не пришёл и сразу провал? Он вообще не обязательный персонаж а так, приятный бонус. Такое ощущение, что вы не разобрались в игре.

hamstermsu написала полтора года назад: #

встану на защиту игры, однообразие это разве не ко всем играм можно отнести или большинству, мы изначально ограничены какими-то опциями, по поводу рандома, может быть нужно подстраиваться под вероянтность или перестраивать свою игру. мне наоборот это нравится, а так да кому-то заходит, кому-то нет

KittenLS написал полтора года назад: #

орлеан продал давно, но играли в него много, рандома в игре столько сколько пожелает игрок, можно всегда тянуть все жетоны это приведет к предсказуемому поведению среднему результату вам же надо время руку увеличить мешок почистить. Можно забить на это и рискнуть тянуть что получится забивая мешок много чем, так можно в случае удачи набрать много но скорее всего результат будет скромнее чем в первом случае. Еще можно в шестеренки упоротся но тоже нужно время чтобы дойти до выхлопа. Вобщем игра хорошая с рандомом в той дозе что пожелаешь. Еще советую доп там еще интересного добавляется.

DarkNeo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Очень жаль, что сыграв явно один лишь раз, вы вынесли столь ошибочный вердикт и избавились от очень крутой настольной игры...

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: #

игра как раз не очень, её бы допилить в плане равнозначности веток развития жетонов, здания сделать общими, с товарами баланс какой-то сделать, конечно же, контракты изначально должны быть, но иначе (им сейчас условное свойство "омега" сильно мешается)

fazermozg написал полгода назад: #

Орлеан одна из немногих евро, что закрепилась в коллекции... Ибо обладает приятным течением (flow) игры, есть рандом ( то что отличает игры от головоломок и решения кроссвордов) и если закупиться миплами вместо жетонов, то и тактильно весьма занимательна. Ну и конечно события надо брать из допа, в базе они скучноваты.

dedalx написал полтора года назад: #

Орлеан - не шарлотаны, взорваться тут не возможно. Нет никакой разницы что вы вытяните из мешка - просто ваша стратегия будет другой.
Сыграли кучу партий, жетоны как новые (не нужно ими играть с чипсами в одной руке и пивом в другой).
Одна из лучших игр (если не лучшая) с пуш ю лак механикой, и одно из лучших евро (рейтинг говорит сам за себя).