-AdRiver-
1. Mnem 10
2. Alxndr1978 10
3. Boller 10
4. Tyros92 10
5. AVLivandovsky 10

Pax Porfiriana

2012 

  • 2 - 6
  • 4
  • от 12 лет
  • 60 мин
  • 120 мин
Pax Porfiriana  

Информация

добавить
автор:
издатель: Sierra Madre Games
...
язык: Английский
Испанский

Поcтавка

комплектация:

75 кубиков (по 15 штук 5 разных цветов)
60 дисков
220 карт:
1 памятка
6 карт Гасиендаторов
4 карты режима
58 карт предприятий
40 карт партнеров
2 публичные карты
30 карт отрядов
23 черных карты
23 оранжевых карты
29 карт событий
4 карты путча

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.9931 -

геймплей

7.97

глубина

8.13

оригинальность

8.19

реализация

7.65

Описание игры

редактировать

Pax Porfiriana - это новое (по состоянию на 2013 год) творение от создателей таких малоизвестных у нас в России игр, как Bios: Megafauna и High Frontier. Что не характерно - полностью карточная.

События игры протекают в Мексике во времена 33-летнего правления диктатора, который правил Мексикой до 1910-го года и был свергнут во время вспыхнувшего восстания.

Игроки выступают в роли богатых бизнесменов (Hacendado), которые пытаются во время эпохи правления диктатора Порфирия Диаза захватить власть в Мексике в свои руки, попутно скупая ранчо, шахты, банки, организовывая бандитские отряды и заманивая влиятельных людей.

В Pax Porfiriana 220 карт, но только 50 из них (и еще +10 на каждого игрока) будут задействованы в конкретной игре. А это предполагает большое разнообразие в игре.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
c0wthulhu написал месяц назад: # скрыть ответы
Го пнп?

Есть желание сделать пнп "с нуля". Переписать правила, сделать редизайн карт. Но нужны люди, которые бы разбирались в игре и помогли с консультациями и ведением проекта. Если есть энтузиасты, пишите в ЛС. Мне после ренессанса в целом ясен объём работ.

WolandHead написал месяц назад: #

Привет, могу проконсультировать

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

А может не делать именно редизайн и ограничится тем что есть в плане упрощения вашей работы? Оригинальные карты вполне тематичны и концептуальны в плане оформления (по этому их и не поменяли в делюкс издании в отличии от того же Ренесанса и Памира) и проблемы с их чтением возникают только на 1 - 2 партии. Плюс уже есть отличный готовый вариант редизайна от испанского товарища, выложенный здесь.
Правила уже также переписаны энтузиастами и в коробке от делюкс издания уже выложен переработанный ими вариант правил (их можно взять на сайте Ion Games).

Огромное спасибо кстати за переработанные правила Ренесанса, вы проделали просто грандиозную работу, оригинальные правила там реально через одно место написаны.
Напишу сюда тогда уж по поправкам ваших правил Ренесанса 1.5
1) В примере и тексте по сборам Ярмарки ошибка - сборы заканчиваются в стране по пути следования ярмарки перед торговцем или пиратами, забравшими последнюю монету с ярмарки. Т.е. в примере Ярмарки сборы бы в Португалии не произошли.
2) Операция Голосование. Ошибочно написано, что можно менять одну теократию на другую в случае успеха Голосования. Но это не так. Можно только в случае теократии возвратить империю в средневековье.

c0wthulhu написал месяц назад: #

>А может не делать именно редизайн
Вообще не фанат редизайнов, всегда был за аутентичность, но я смотрю на порфириану, и не то, что так и хочется сказать- ужас, скажу скорее, что это игра точно не юзер френдли. А я сторонник юзер френдли и в дизайне и в правилах (поэтому переписал ренесанс).

> Оригинальные карты вполне тематичны и концептуальны
У меня есть идея по редизайну с сохранением концепции "журналов"\газет.

>Плюс уже есть отличный готовый вариант редизайна от испанского товарища
Говорят, что испанец потерял исходники фотошопа. RIP

>В примере и тексте по сборам Ярмарки ошибка
Вижу, принял. Исправлю. Играли, кстати, по правилам, а Португалии сборы не пройдут, да.

>Ошибочно написано, что можно менять одну теократию на другую в случае успеха
Не согласен, мы прорабатывали этот вопрос очень глубоко:

"If the Empire is a Theocracy, you may either leave it as a Theocracy (King or
Republic), or add, subtract, or flip its Map Card to create a Medieval (non-theocratic) state".

Что есть "or add, subtract"?

c0wthulhu написал месяц назад: #

В living rules и правда нету, Фил удалил Golden liberty?

c0wthulhu написал месяц назад: #

В Living rules я вообще не нашёл, что в случае голосования можно менять теперь теократию как-либо. Т.е. в текущей версии правил вообще нет даже возможности и на средневековье откатить, не говоря о смене.

c0wthulhu написал месяц назад: # скрыть ответы

Всё, я разобрался. Если вкратце, то 2 пункт про голосование в наших правилах верен. Мы работали с версией правил 6 июля 2021 года. Вот актуальные ссылки:
THESE RULES ARE OBSOLETE, LIVING RULES ARE NOW ON TWO ADOBE DOCUMENTS, AVAILABLE FOR COMMENTS:
BOOK I https://assets.adobe.com/id/urn:aaid:sc:US:7d90cddd-5727-42f3-b056-3f57471aba3a?view=published
BOOK II https://assets.adobe.com/id/urn:aaid:sc:US:57bebe06-73d5-4d3c-b0c0-3dbaadc27c3f?view=published

c0wthulhu написал месяц назад: # скрыть ответы

В противном, я не пойму тогда что имеется в виду под add/substract

fonfrost написал месяц назад: #

Смотри, там написано d. Golden Liberty. If the Empire is a Theocracy, you may either leave it as a Theocracy (King or Republic), or add, subtract, or flip its Map Card to create a Medieval (non-theocratic) state (B2b).30

Если Империя теократия, то можно ее оставить в этом состоянии или добавить, удалить, перевернуть карту для того, чтобы сделать Средневековье.

Т.е.
- если на игровом поле у страны изначально пропечатана теократия, то ты добавляешь карту со Средневековьем,
- если была выложена карта с теократией, а на поле под ней империя в средневековье, ты убираешь карту,
- если на карте теократия отличная от той теократии, которая напечатана на поле, то ты переворачиваешь карту на сторону со Средневековьем.

А вот тут объяснение, что такое GOLDEN LIBERTY, что также намекает :).
0GOLDEN LIBERTY of Poland and the Polish-Lithuanian Commonwealth was a unique democracy with the principle that every nobleman, regardless of rank or wealth, had equal legal status and veto power in the Parliament. The King was elected and subordinate to this principle. The Golden Liberty also featured almost unprecedented degrees of religious tolerance. But these freedoms only extended to the nobles, perhaps 10% of the populace. “Heaven for nobles, purgatory for townspeople, hell for peasants.” —Paradiscus Judaeorum, 16th century.

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

Филл Эклунд
You can either make it medieval, or leave it as a Theocracy (either kingdom or republic).

На хрена было городить эту конструкцию с разжевыванием механики карт непонятно, она же до этого разобрана. Можно было спокойно вот это предложение вставить из ответа.

c0wthulhu написал месяц назад: #

О, спасибо. И правда, почему нельзя было так написать, вопросов бы не возникало.

Velial написал месяц назад: # скрыть ответы

А чем плох испанский редизайн? я взял его английскую версию, почистил весь английский текст и сейчас заполняю карты на русском из перевода который тут есть. все файлы есть в формате psd

c0wthulhu написал месяц назад: # скрыть ответы

Есть желание и энтузиазм сделать свой, с попыткой разблокировать ачивку "у меня лучше". Не знаю, но пока что на текущий момент так, а как будет завтра- не знаю.

fonfrost написал месяц назад: #

Беру назад слова про испанский редизайн - он реально выглядит как колхоз, да еще и на картах про..н весь текст с исторической справкой...

Malgrim написал месяц назад: #

Добавил в файлы перевод карт в испанском редизайне, подготовленный для печати на листах А4. Исключительно для вставки в протекторы, разумеется.

TTK написал месяц назад: #
партия

на 4х

почти всю колоду доиграли

3й путч устроили сторонники Франсишко Мадеры (он исторически пришел к власти после Диаса, но ненадолго, его через 3 года застрелили) - потом провели "красные" выборы и стал он первым при голосовании, набрав 7 голосов, включая Революционную Католическую Церковь

Мой Паскуаль Орозко остался на 2м месте с 6 голосами, но за плечами освободительное движение на плантациях и в шахтах. Краснее перца.

Игралось хорошо, но 5 часов. Хотя все были в курсе правил

Sayron13 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У этой игры есть PNP на русском?

fonfrost написал 2 месяца назад: #

Нет, есть только на английском, ну и есть вариант с редизайном карточек.

Daniellll написал 5 месяцев назад: #
Pax Porfiriana — игра с отличной и редкой темой мексиканской революции.

Авторы здорово вписали в игру события, которые происходили в 1910 году на Северо-Американском материке. К игре можно здорово прикрутить российские 90-е или любые другие переходные политические периоды.

Вы можете создавать бандитские отряды, заниматься рекетом, подкупом влиятельных людей, приобретать всевозможный бизнес и всё это для того что бы свергнуть Диктатора, который правит уже 33 года.
Когда твоего Хасиендадо (у каждого игрока есть персоналия, реальный лидер, того периода) подрезают и рекетом грабят предприятия, то у него сразу же начинают повышаться притязания относительно того или иного политического режима, а вместе с этим очки с помощью, которых можно выиграть. И прежде чем кого-нибудь атаковать, надо подумать, ведь если он за либеральные ценности, то зачем мне ещё давать ему очки в эту сторону, а то он обрушит режим и устроит переворот. Классно, что сама игра это только колода карт и фишки, никакого оверпрайса с полем и вот этим вот всем.