1. kwout 10
2. Leks 10
3. Atoman 10
4. Ksedih 10
5. DanFil 10

Борьба за галактику

Race for the Galaxy, 2007 

  • 1 - 4
  • 2 - 3
  • от 13 лет
  • 25 мин
  • 30 - 60 мин
  • стратегия, мастерство
Борьба за галактику  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Mirko Suzuki
художник: Мартин Хоффман
Клаус Штефан
издатель: Hobby World
Смарт
Ystari Games
Wargames Club Publishing
Rio Grande Games
Korea Boardgames
Giochix.it
Ghenos Games
Gamesinitaly
Gabinete Ludico
Albi
Abacusspiele
магазин: PortalGames Украина
Ход Конём (Украина)
Хитрый Ёж (Пермь)
Играриум | Igrarium.com.ua
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Board Games Inn (Украина)
Королевство игр
Geekach Shop (Украина)
Happy Time (Украина)
Игрофишка (Украина)
Планета Игр (Украина)
Kilogames
7 миплов (Минск)
Мафия
Сундук Настольных Игр (Минск)
Игробанк KZ
Культурный Диван, г.Пермь
Настолки на полки (Украина)
Настольный город (Крым)
Дом Игр (Украина)
МногоИгр96 (ЕКБ)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Игра на столе
Весело Сидим
СтоИгр Екатеринбург
Арена Эмоций
Настолкино (Днепр, Украина)
GameBox, Краснодар
магазин настольных игр МипЛанд
boardgameshop.ru
TopGames (Украина)
Гора Игр
Divo Rog
BanzGames
Igromaster.com (Украина)
GaGa.ru
От и До
IgraLand.by
ВамВезут
Hobby Games
Хобби-Центр "Белый Волк"
Кубик (Украина и СНГ)
IgraJ.by - Минск
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Nastolki.by
Игранск
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 750 г.
размер: 27.7 x 19.4 x 6.8 см.
комплектация:

5 карт исходных миров
59 карт миров
50 карт улучшений
4 набора по 7 карт действий игрока
4 набора по 2 дополнительные карты действий
4 памятки по 2 листа
28 жетонов победных очков
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.05953 -

геймплей

8.14

глубина

8.31

оригинальность

7.86

реализация

7.91

Описание игры

редактировать

«Борьба за Галактику» — карточная настольная игра, в которой игроки захватывают и осваивают новые планеты, создавая собственные империи в разных секторах космоса.

 

В ходе игры участники пользуются общей колодой, состоящей из карт Миров и Улучшений. Эти карты могут выступать в роли новых субъектов империи, в роли инвестиций, необходимых для освоения новых Миров и Улучшений, и в роли Товаров, производимых в некоторых Мирах. В начале партии каждый получает по исходному миру и стартовую руку игровых карт. Также игрокам достаются идентичные наборы карт действий, с помощью которых они будут определять вектор своего развития в каждом отдельном раунде. Эти карты соответствуют пяти разным фазам хода, в течение которых игроки совершают те или иные действия, например, в фазу Поиска берут карты из колоды, а в фазу Потребления обменивают Товары на карты и/или победные очки. Текущий ход состоит только из тех фаз, которые были заявлены игроками с помощью карт действия, остальные пропускаются. Некоторым фазам соответствует по две разные карты, эффект которых немного отличается.

 

В начале хода игроки втайне от остальных выбирают по одной карте действия и выкладывают их перед собой рубашкой вверх. Как только все сделали свой выбор, все карты действий одновременно вскрываются и по порядку проводятся указанные на них фазы хода. При этом игрок может воспользоваться возможностями, которые предоставляет ему каждая открытая карта действий, даже если она была выбрана другим игроком. Однако при выполнении «своей» карты действия игрок получает бонус. В случае, если несколько игроков выбрали одно и то же действие, эта фаза проходит только один раз, но все сыгравшие карту игроки получают бонус.

 

Игра заканчивается в конце того раунда, когда либо кто-то из игроков создал Галактическую Империю из 12 Миров или Улучшений, либо игрок забрал последний жетон победных очков. Побеждает тот, чья Галактическая Империя принесла ему наибольшее количество победных очков.

 

«Борьба за Галактику» считается одним из эталонов среди карточных экономических симуляторов. Она абсолютно неконфликтна, обладает высокой реиграбельностью, предоставляет игрокам широкий выбор, как на тактическом, так и на стратегическом уровне.

 

У «Борьбы за Галактику» есть вариант игры для двоих опытных игроков, при котором каждый раунд участники играют не по одной, а по две карты действия. При этом они выбирают не из семи, как обычно, а из девяти доступных карт действий. 

 

Помимо исходной игры, выпущено три дополнения: The Gathering Storm, позволяющая играть впятером или одному игроку в режиме «пасьянс»; Rebel vs Imperium, позволяющая играть вшестером и захватывать чужие планеты, и The Brink of War, вводящее в игру новое понятие — Галактический Престиж и новые стратегии игры.

 

На русском языке издана только базовая «Борьба за Галактику».

Фото из отчётов

Статьи и списки

35
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #
Keldon или как "пощупать" игру без затрат

В продолжение разговора про базу и допы, вот тут можно скачать бесплатную версию поддерживающую базу и первые три допа. Играть можно как с ботами так и по мультиплееру (ток с ботами залипал). Интерфейс на английском, но всё интуитивно понятно.

► http://www.keldon.net/rftg/

Предупреждение: играть в версию на компе всё равно что семки грызть. Залипнуть можно надооооллллго :)

P.s. 11-ти карт отличающее первое издание от последнего второго тут нет (6 новых стартовых миров и 5 чуть перебалансированных карт).

hash666 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

сыграл примерно 15 партий в андроид версию с ботами. в целом неплохая игра но не то что я ожидал.
были завышенные ожидания из за того что её вcе хвалят, и перечисляют её плюсы, но вот про минусы никто не упоминает.
минусы которые заметил я:
- самый главный для меня минус это отсутствие атмосыферы. через несколько ходов перестаёшь обращать внимние на художественную часть кар и смотришь только свойства. это минус есть у многих подобных игр, но не у всех.
- рандомность. не раз случались ситуации что вроде все неплохо начинается, строишь движок, а потом вдруг раз и тебе под твой недостроенный движок вдруг перестают идти карты, например тебе нужны миры а приходят одни исследования. но возможно это просто по неопытности. были кстати и обратные ситуации что со стартовой руки приходит считай что готовый движок.
- варианты набора ПО. кроме потребления реально ли чем то ещё набрать столько же очков? пытался пробовать разные стратегии, но все равно производство+потребление вроде самая эффективная.

прошу людей с большим опытом игры прокомментировать приведенное выше.

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Атмосфера. Всё так. Тут, конечно, личный порог восприятия важен, но в целом верно.

2. Рандомность. Безотносительно этой игры: Карточные игры на то и карточные, что есть шанс достать что-то хорошее с верха колоды или наоборот что-то ненужное. Поэтому меня всегда очень сильно удивляет подобная претензия. Относительно этой игры: здесь очень и очень много вариантов "бороться" с колодой. Если же вы относитесь к получаемым от карт бонусам на поиск и дотягивание нужных карт как "ну, я ж всё сделал для того, чтобы пришло что-то нужное, где нужные мне карты"! – то могу посоветовать либо не играть в карточные игры, либо снизить свои ожидания от судьбы/удачи/бога/провидения (в зависимости от того, во что вы верите), здесь просто теория вероятности, и прокачкой бонусов на "поиск" и дотягивания, вы просто пытаетесь подкрутить проценты под себя. Не всегда они подкрутятся так, как надо вам, но на дистанции вы явственно увидите результаты своих вложений. Другими словами не стоит пенять на рандом, а просто посмотрите на статистику или поиграйте с сильными игроками, через эти же 15 партий вы будете удивлены как "везёт" им, и " не везёт" вам.

3.В базе скорее вы правы, чем нет. Но! Это при ближайшем рассмотрении только (допы сильно "исправляют" эту ситуацию). Так как в RftG сильно зависит от опыта партия, то со временем приходит осознание, что можно играть на "смешанных" стратегиях, особенно когда ваш противник явно упирает во что-то одно. И на вашем примере условный военный, может и должен получать профит от действий оппонента-производственника. Я бы даже сказал да, нужно закладываться на циклы производства-потребления, так как вероятно кто-то пойдёт в них, и нужно иметь план как получать от этого профит (карты с производством и потреблением пассивным выгодным). В общем, опять дело в опыте. Тут сложно как-то доказать на пальцах, вопрос только поверите вы в сказанное или нет "доказывальщику". Но в целом, ответ на вопрос "является ли производство-потребление преимущественной стратегией В БАЗЕ", я бы ответил "на 75% это так",

hash666 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

очень исчерпывающе, спасибо. подскажите, а какие из допов желательны? я поминаю что физическую их копию достать проблематично, поэтому уточню что говорю о электронной версии игры.

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

База смешивается с тремя допами:

1. Первый , который нужен, это доп. Gathering Storm, мастхэв, так сказать.
2. Второй, если понравится первый – Rebel vs Imperium
3. Доп. Brink of War сильно по желанию, так как он может понравится, а может нет.

Отдельно от описанных выше, замешивается в базу доп. Alien Artifacts. Он тоже хороший, но если выбирать замешивать его или вышеописанные, то я бы предпочёл первые три. Этот же уже для совсем искушённых и видавших всё, и желающих поэтому чего-то нового. Каких-то новых механик он не вводит, просто чуть перекашивает баланс игры, не изменяя по сути ничего, чтобы старичкам жилось веселее. Ну, и ещё в нём есть дополнительный режим с так называемой "сферой пришельцев" (отдельное игровое поле), который совсем уж превращает игру в нечто... не другое, но в какого-то монстра Франкенштейна.

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> Доп. Brink of War сильно по желанию, так как он может понравится, а может нет.

Раз уж тут советы бывалых начались, то подскажите, вы этот доп целиком используете или с престижем химичите (типа только как очки его считаете) ?
У меня первые 2 допа есть. Играем строго дуэльно. Со вторым допом пришло понимание. что вдвоем всю колоду не пролопатить и вероятности выхода стратегиеобразующих карт совсем уж уменьшились. Насколько колода распухнет колода с 3 допом и и что мне это даст, кроме проблем с перемешиванием и уменьшением вероятности выхода определенных карт?

Ksedih написал 2 месяца назад: #

Доп целиком с престижем, но он просто считается за 1ПО, плюс даёт карту если получен в предыдущем раунде (то есть, по основным правилам). Каждый раунд не даёт тянуть из пула жетон ПО. Таким образом все основы RftG сохранены, добавился только новый тригер конца партии и возможности подзаработать очков на фиолетовых жетонах (за них самих, и за другие карты, которые работают с ними), плюс на них можно ещё и карточку тянуть. То есть это просто очки, имеющие свою уникальную особенность по вытягивании лишней карты, если вы их фармите.

Колода пухнет сильно, но появляется возможность целенаправленно искать карты (одна из фишек допа) – есть специальная восьмая одноразовая карта приказов на руках, позволяющая совершить более точечный поиск в колоде. Доп даст расширение пула карт и возможностей. А по поводу поиска написал как это решил автор – дал возможность единоразово в нужный момент воспользоваться точечным поиском.

Кстати, об этом рассуждали вот здесь https://tesera.ru/article/762772/

Priceless написал 2 месяца назад: #

Удивительный случай, но в плане выбора дополнений к RFTG я полностью солидарен с Ksedih'ом.

Greensign написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я наиграл многие тысячи в базу, чего и вам советую. Для разнообразия можно попробовать все допы, но по факту игру опытных игроков они скорее портят. Зайдёт-не зайдёт престиж или карта на спорную цель, вот это сужает геймплей и порой сильно бесит.

Я бы рекомендовал четвёртый доп Alien Artifacts без режима Orb. Он добавляет достаточно сильные карты, чтобы игра ощущалась по-новому, но оставалась сама собой (база всё равно баланснее). Можно первый, с целями. Второй-третий уже слишком перекручивают и набивают колоду всем подряд.

Пятый доп Xeno Invasion — это карнавал везения: удастся ли тебе вовремя поставить натиск или нет. В турнирном режиме на BGA его очень не любят многие фанаты игры. Я играю, весело, но это уже не RFTG, а что-то другое, более скучное.


И да, вам верно написали. Нет в этой игре ситуации «под движок не идут карты». Моностратегии в этой игре получается играть редко (и в основном с дополнениями), прелесть RFTG в поиске оптимального решения и возможности перехватить инициативу у противника, подстраиваясь под его ходы и побеждая независимо от них в лейтгейме.

hash666 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

вот почитаешь такие отзывы и прям задумываешь, что же за карточные шахматы такие)) я из за таких отзывов игрой и заинтересовался. до этого из карточных понравилась только Эволюция(ЕО)

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

как показала практика эту игру или люто ненавидят (рандом,нипанятна, сложна), или надрачивают сотнями партий. Такие дела. Вон у Кседиха под 4000 партий. У меня поскромнее - штук 200 в реале. Игра как китайский чай - не с первой заварки раскрывается и чем дальше, тем более интересные нюансы выплывают. Ситуация "я думал, что достиг дна, и тут снизу постучали" в этой игре меня уже накрывала раз 5.
И не расстраивайтесь, если вас не торкнет. Из 15 человек, которым я эту игру показывал подсел на неё ровно 1. С ним мы эти 200 партий и накатали.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

4 тысячи... Жесть какая

Greensign написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У меня на BGA 6400 партий. За десять с лишним лет.

В хорошую игру хочется играть. Продолжаю открывать новые нюансы игры до сих пор.

MoNoLiTh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

чё их на БГА играть-то:) Там за полчаса штук 10 партий умудриться отыграть можно:) Как семки щелкать.

Greensign написал 2 месяца назад: #

Именно. Это быстро, просто и удобно. И соперники сильные, каких в реале я никогда не найду. Играю в дороге и на отдыхе понемножку.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

1. Атмосфера. Бывает забавно посмотреть карты в своём секторе в конце игры и какая за какой строилась. При должном уровне фантазии вырисовывается небольшая история.

2. Рандомность. Игра очень вариативна. В абсолютном большинстве случаев можно что-то придумать.

3. Набор ПО и победа. Путей к победе достаточно: производство и потребление (есть шансы вообще на 2-4 картах победить), военный путь развития (можно как быстро втопить до 12 карт в секторе, так и через 6-ки нарубить много очков), гибридная (то там, то сям) и не очень частая, через технологии (застроить почти весь сектор ромбиками). И это только с первым дополнением.

4. По допам. Первый обязателен, второй весьма интересен, третий по желанию. Про другие сориентировать не смогу.

rusa47 написал 2 месяца назад: #

Про рандомность следующий факт. Играл я когда-то давно на турнире в котором участвовал игрок из топ-3 БГА. Так вот, он из примерно 25 партий партий в турнире проиграл всего одну - мне. Я в итоге все равно слил 2-1 и упал в сетку лузеров, где проиграл в финале. В игре приход карт сказывается, только при равном уровне игроков.

Chmonya написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Неинтересно, но игра хорошая, видимо

После полудесятка весьма средних партий, некоторые из которых и вовсе можно назвать недуачными, отправилась на барахолку
Очевидно, игра хорошая, заслуженная и тыры-пыры, но вдуплять в карточный компетитив именно такого типа было совсем лень.
Удивительно - рес аркана играема и вполне себе нравится. Щито поделать

Azrail написал 2 месяца назад: #

Ну она просто сложнее чем рес аркана. Захочется изучать её - зайдёт, нет - ну значит нет.

У меня лично рес аркна после почти двух десятков партий ушла на барахолку, всё таки мне лично не хватило динамики и длинной арки изучения.
В рес аркане что: пришла колода, открылись места силы - ну и по этой информации уже понятно какой движок надо строить в этой партии. Вопрос только успеешь ли его реализовать его быстрее соседа, учитывая рандом колоды.
В борьбе за галактику при выборе стартого мира ты получаешь возможный вектор развития, но не факт что тебе его не прийдётся поменять на ходу. В борьбе нужно больше читать соперника, подстраиваться под его темп. И в отличии от арканы, сбросив карты, ты их не отправляешь во временный буфер - разыграю может позже, а прямо сейчас должен выбрать, оставишь или сбросишь уже до конца партии с вероятностью 99% не увидишь их вновь. Зато увидишь новые миры, новые карты. Т.е. мне лично зашла в этой игре тактическая состовляющая, возможности резкой смены окраски партии.

Prommetey написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Отличия 1 и 2 локализации?

Друзья, решил освоить игру, купил на авито и выяснилось, что это 1я редакция. Есть какие-то отличия?

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Только размером карт и оттенком рубашки. Так что база 1-го издания на русском, не сильно совместима с единственным выпущенным на русском при переиздании допом.

А за рубежом уже давненько вышло переиздание в котором докинуты ещё 6 стартовых миров, чуть допилено начало игры (при старте можно выбирать из красного или синего мира с оглядкой на стартовую руку) и перебалансированы 5 карт (можно сделать самостоятельно 11 вставок под протекторы взяв пустые карты из выпущенного на русском допа).

Prommetey написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! Значит будем пока без допа)

Ahilles написал 2 месяца назад: #

доп еще найти нужно ;) по адекватной цене

BigWetTits написал 5 месяцев назад: #

Я так понимаю, дополнение за разумные деньги не достать? Может кто-нибудь тогда хотя бы продаст набор пустых карточек из дополнения рублей за 400?