-AdRiver-

Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове

Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island, 2012

свернуть все темы
AlexAbS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Коробка Vs Компоненты

Привет, выживающие. Как вы храните компоненты в коробке? Докупали ли какие-либо органайзеры? Я сумел компоненты разложить по пакетам, лежавшим внутри коробки. Вроде кое-как вышло, но всё равно не очень симпатично. Есть какие идеи?

WolfgangXIII написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Самостоятельно склеил органайзер из обрезков бумаги для визиток. Сначала долго думал, как рассортировать компоненты. Придумал. Начертил план, померил нужную длину стенок, вырезал, склеил. Теперь раскладка происходит в разы быстрее. Считай только колоды да тайлы с планшетами достаю. А потом просто вытаскиваю органайзер со всеми компонентами и готов страдать...в смысле играть.
Очень советую что-то с органайзером придумать. Самому склеить или прикупить коробочек. Геморно каждый раз по пакетикам шарить.

AlexAbS написал 2 месяца назад: #

Спасибо за совет. Попробую что-нибудь смастерить.

AlexAbS написал полтора месяца назад: #

В общем, неожиданно неплохо подошёл органайзер из фикс прайса)

AlexAbS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
4 и 1 суперважный вопроса по правилам

Друзья, назрели несколько уточняющих вопросов по правилам игры.

1) Если мы выкладываем жетон вопроса на одну из стопок приключений, то он лежит там до тех пор, пока кто-то не займется этой деятельностью? То есть если в этот "день" никто туда не идёт, то жетон продолжает лежать? Что будет, если в карте, разыгрываемой в первой стадии необходимо положить ещё один такой жетон? Он просто игнорируется?

2) Можно ли заниматься накопительством дров для костра в первом сценарии? Ну то есть не до конца в свой ход закладывать дрова? Чтобы, например, было 3 из 4, а следующим ходом доложить до 4 и на этом закончить? Спрашиваю, потому что, если работает иначе и нужно докладывать сразу на максимум, то после 3 этапа "Мачта" и "Масло" не имеют смысла.

3) Действие "Замешать в колоду" в картах приключений подразумевает, что я перемешиваю всю колоду, тем самым рандомлю и прочие возможные карты приключений по новой?

4) Действие "Сбросить изобретения" подразумевает убрать из списка доступных в сторону отдельно от ещё не попавших в список доступных? Можно ли сбрасывать стартовые изобретения? Если нет, то стоит ли засчитывать рану, если написано "сбросить 3", а из нестартовых осталось 2 или 1 изобретение?

5) Можно ли переспать с Пятницей ради поднятия морального духа? Правда ли, что, если вашим стартовым предметом выпадает ром, и у вас в компаньонах Пятница, то каждый ход уменьшаются доступные действия рома на единицу, потому что Пятница-пьяница?

Всем спасибо за внимание. Игра отличная. Получаю дикое удовольствие.

WolfgangXIII написал 2 месяца назад: #

О, у нас возникали такие вопросы, мы вроде бы из правил выясняли:
1. Да, жетон вопроса "минирует" действие насовсем. В следующем раунде не сбрасывается. И если надо положить ещё раз, то игнорируется.
2. Да, можно частями докидывать. Хоть по одной дровишке. Главное, что можно в одном раунде заниматься только одной кучкой.
3. Мы делали именно так. Иногда это спасало от гарантированного западла. Видишь, что сверху лежит карта с вопросиком из действий, и прямо так вздыхаешь облегчённо, когда надо всё перетасовать.
4. Про рану - точно отвечу, что да. В правилах говорится, что в любом случае, когда не можешь что-то сбросить - получай раны. А про сброс изобретений - мы сбрасывали сами то, что наименее жалко терять, включая лопату. Но это скорее хоумрул, который мы на месте придумали. Как оно точно в правилах - не знаю.
5. Весёлая у вас там игра, и правила интересные. Просто любопытно откуда вообще такой вопрос возник? Это больше похоже на слухи-секретики для компьютерных игр. Типа "если в первой миссии произвести и убить 1000 крестьян, то с небес явится секретный персонаж бога смерти и подарит артефакт".

EvgenTor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Стартовые изобретения (типа лопаты) точно можно сбрасывать. Правила тут не делают исключений. Но не знаю, можно ли сбрасывать уже сделанные изобретения, которые уже как бы предметы.
Крутые у вас хоумрулы) А мы однажды решили собаку сожрать, т.к. 1 еды для победы не хватало. Было грустно, но жизненно.

AlexAbS написал полтора месяца назад: #

Съесть собакена - это гениально. По-моему, игра должна поощрять такую изобретательность. Считаю, что это заслуженная победа. Зато какая история! Я вообще заметил, что "Робинзон" - это прекрасный генератор историй. Такие удивительные вещи случаются. Когда у меня умер персонаж, который пытался сделать лежанку, меня просто порвало XD

Siar написал полтора месяца назад: #

Жалко собаку(

AlexAbS написал 2 месяца назад: #
Каждому мазохисту по коробке

Мне нравятся сложные игры, нравятся игры, в которых трудно выиграть, которые бросают вызов, отличаются вариативностью и всегда держат в напряжении. "Робинзон" - такая игра. Я безумно счастлив, что из всех четырех попыток пройти первый сценарий ни одна не была успешной. Хочется ещё)

ZadZadok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Узорчатый колокол в сценарии "Проклятый Остров"

Подскажите "узорчатый колокол", как он работает? Один раз и сбрасывается? Или многоразовый?

Nickolas18 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, он одноразовый, все жетоны одноразовые,если не сказано иного, как например в том же сценарии "жертвенный кинжал", который можно использовать сколько угодно раз с некоторыми ограничениями, подробнее указано в приложении

ZadZadok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Понятно, спасибо! А вот еше такой вопросик: маркер тумана заставляет использовать на 1 фишку больше, а например изобретать тоже на 1 фишку сложнее?
И с устраненением угрозы, обустройством лагеря и отдыхом как быть? Это ведь тоже действия. Тоже на 1 фишку больше ставить?

Nickolas18 написал 2 месяца назад: #

Если на участке с лагерем лежит жетон тумана, то строительство, обустройство лагеря и отдых требует на одну фишку больше, чем обычно. Если на соседнем, на котором можно сделать сбор или исследование тоже на одну больше. На охоту и устранение угрозы это не распространяется. Почитай на с. 13 "Трудоёмкое действие".

DecabrisT написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Правила игры

При сборе ресурсов если на плитке острова их два вида я могу забрать оба вида ресурсов за действие или за каждым ресурсом надо ставить по фишке/по две ? На одном видео в сети сказали что на каждый вид отдельно ставить надо. Был удивлен, и в правилах подобного не нашел. Игра и так не простая.

Nickolas18 написал 5 месяцев назад: #

За каждый ресурс нужно ставить по фишке (две)

smurf88 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

включаем логику и оказывается,что человек не может идя на рыбалку одновременно и деревьев нарубить...

DecabrisT написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Но тогда смысла особого в плитке острова с двумя ресурсами нету. Если все равно два раза ходить. 🤔
Так же можно рядом еще одну плитку исследовать и туда ходить. Что так что этак.

TVP написала 4 месяца назад: #

Смысл - в большем количестве источников с ресурсами, а то ведь в процессе игры и источники могут истощаться и часть острова может стать недоступной.

DecabrisT написал 4 месяца назад: #

А вот не факт. При нехватке времени че только не сделаешь что б два раза не бегать. 😂

TVP написала 5 месяцев назад: #

Есть это в правилах, на стр. 19: « Если действие сбора ресурсов выполнено успешно, положите в ячейку ожидаемых ресурсов 1 фишку ресурса того типа, каков тип источника, из которого вы собирали ресурс (еда или дерево), Некоторые описанные ранее эффекты могут изменять количество фишек ресурсов, которое вы можете собрать.»

Elfomari написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Подскажите, какой сценарий самый простой? В каком порядке по мере усложнения лучше проходить игру?
А то садились 3 раза с сыном играть, все 3 раза проиграли. И сын уже не хочет её раскладывать. Где-то видела информацию, что мол, первый сценарий как раз один из самых сложных. Посоветуйте, с чего начать, чтобы снова привлечь ребёнка в игру! Спасибо

Galen написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Играл не по все сценарии, но самый простой пока второй (он же самый быстрый).
Но именно играть рекомендую по порядку, в первом сценарии вы сможете опробовать все возможности игры и научитесь справляться с большинством проблем - это поможет в дальнейшем. (первый сценарий прошел с десятого раза)

Попробуйте уменьшить сложность (есть советы в правилах игры) - например, играть без погоды.

Elfomari написала 5 месяцев назад: #

Спасибо! Попробую. Мы брали собаку дополнительно, но всё равно было очень тяжело. Попробую ещё убрать погоду!

EvgenTor написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Второй - это который с туманом и крестами? Если он для вас был легким, значит вам очень повезло) Меня вот он бесит страшно. Очень рандомный. Если выйдет много книжек, и туман закроет все нужные символы местности, до того как сделаете, по-моему, веревку (для колокола), то можно дальше не играть.

Galen написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В статьях есть мое прохождение этого сценария на спор - не сильно там в везении дело (точнее, должно очень сильно не повезти - весь туман быстро вышел и холмы не открылись для создания веревки/колокола).

Но для РК, мне кажется, вообще не стоит говорить о 100% успехе каждой партии. Всегда есть вероятность что рандом в картах не оставит игрокам никаких шансов. И вот тут второй сценарий за счет малого количества требований и короткого времени партии сильно увеличивает шансы на победу.

EvgenTor написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Короче, забавная история. Посмотрел ваше прохождение 2го сценария. Увидел на фото, что туман лежит на пустых клетках острова. А мы клали только на исследованные участки. Парились страшно. Даже побеждали, так играя, но с большим трудом. В итоге, в русских правилах - "положите туман на участок (клетку) острова". Слово "клетка" идет только как уточнение. В оригинальных правилах "положите на клетку или тайл острова". Зачем нужно было слово клетка в скобки ставить, порождая двусмысленность, непонятно. Хоть самому идти учиться на переводчика и переводить правила точно и недвусмысленно. Хотя может, это только мы такие "уникальные", что не так поняли правила.

Galen написал 5 месяцев назад: #

Не, там еще кто-то в комментах писал что так же страдал :) Зато теперь можете хвастаться что проходили сценарий на повышенной сложности :)

kropotun написал 5 месяцев назад: #

Первый самый легкий (символ книги с карт событий не работает). Если играете на двоих с пятницей, то добавьте собаку.

smurf88 написал 5 месяцев назад: #

Прошёл все сценарии,включая все фан сценарии.
С уверенностью могу сказать,что первый-самый простой.
Грамотно выбирайте персонажей под конкретный сценарий и перечитайте правила/пересмотрите геймплей на ютубе.Возможно где то совершаете ошибки.

joker512 написал 5 месяцев назад: #

Я ещё могу посоветовать играть за 4-х персонажей сразу (по 2 на человека). По моему ощущению игра менее рандомная становится и при правильных ходах можно выигрывать более стабильно.

На счёт самого лёгкого тут не всегда просто сказать, так как иногда в игре и везёт и можно выиграть что-то сложное легко. А люди очень редко много раз проходят одно и то же. У меня самым лёгким было спасение Дженни, вот прямо совсем как по маслу его прошли. А потом почитал форумы и понял, что это не так. Но больше мы его проходить не пробовали, а в тот раз, видимо, фортуна была на нашей стороне.

А самый ужасный из базовых — это однозначно людоеды (не забывая оговорку выше).

EvgenTor написал 5 месяцев назад: #

Вы выбрали сложную игру. Зато побеждать в ней приятно) В любом случае лучше начинать с первого сценария. В первом сценарии нет правил для символа книжки на картах событий. В этом его простота. Но при этом основная сложность - не упустить момент, когда нужно начать готовиться к погоде. Это нужно делать заранее, строить убежище, крышу и частокол. Выгоднее всего это делать за шкуры. Следите, чтобы еда была. Попробуйте взять пятницу вместо собаки. Одним из персонажей берите кока, чтобы самогон варил. Погоду убирать не советую, будет ну совсем просто.

EvgenTor написал 5 месяцев назад: #

Посмотрел правила. Играя вдвоем (когда у каждого один персонаж), нужно брать с собой именно Пятницу, а не собаку. Стр.27 правил, начало раздела про Пятницу. Собака рекомендована для игры втроем. Так что вы играли в усложненную версию )

Horus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
вопрос

Поговаривают хоббики выпустят следующие дополнение, кто знает когда и что будет за доп, что он принесет?

TVP написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сообщили, что следующим выпустят Treasure Chest. Там собраны все промо-материалы, которые выходили к игре, и 4 сценария.

Horus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

промо и сценарии без карт? надеюсь цена будет адекватная

TVP написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Наполнение коробки можно посмотреть на сайте Portal Games https://portalgames.pl/en/robinson-crusoe-treasure-chest/

Там довольно много дополнительных материалов, чтобы разнообразить игру.

Horus написал 5 месяцев назад: #

посмотрел, не плохо надеюсь на норм ценник! Получается след доп уже полноценный!

kolart89 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Кары приключения

Подскажите!
В карте приключения ШТОРМ сказано, что для решения угрозы нужно отправить одного героя, сбросить одно дерево/лопата.
Это означает что если лопата создана можно не сбрасывать дерево?

smurf88 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

верно,Вы лопатой защитились от шторма (создали ров)

kolart89 написал 5 месяцев назад: #

Спасибо)

Lynfield написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Перенос лагеря

Ребят, правильно ли я понимаю, что если мы хотим перенести лагерь на соседний остров, но при этом у нас пока нет крыши и частокола, то мы должны получить по 2 раны? 1 за крышу, 1 за частокол?

smurf88 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

нет,в таком случае раны не получаются...

Lynfield написал 5 месяцев назад: #

Благодарю! А то этот момент не совсем понятен в правилах

JohnPotter написал полгода назад: # скрыть ответы
Обложки

Подскажите пожалуйста. Есть ли разница в наполнение коробок с этими разными обложка и, той что в "профиле" игры и той что в "фото" коричневой? Вероятно есть, но какая?

kelpa написал полгода назад: # скрыть ответы

Это первая и вторая редакции.
В профиле вторая.
Здесь ресурсы не просто кубиками, а фигурками. Есть на фото.
И наклейки на диски персонажей сразу в комплекте.

Также тут переработаны правила.

JohnPotter написал полгода назад: #

Спасибо.

Elenarus написала полгода назад: #

Добавлю, что дополнение Бигль совместимо с первой редакцией игры, а остальные - со второй.

joker512 написал полгода назад: #

Ещё можно добавить, что отличается жетон первого игрока и планшеты персонажей стали чуть толще и немного другие (это важно, если берёте накладки на них).
И важное, что упустили: в новом издании есть 7-й сценарий про Кинг-Конга.

Mobler написал полгода назад: # скрыть ответы
Фишка персонажа.

Всем привет, не подскажите, чем можно покрыть фишку , что бы не отклеилась наклейка?

WolandHead написал полгода назад: #

Тонким слоем прозрачного лака попробуйте.

Horus написал полгода назад: # скрыть ответы
вопрос

Пара вопросов знатокам! Хэлп!

1) Правила говорят, что на исследование, нельзя совмещать фишки разных команд, имеется ввиду к примеру, что я делаю одним персонажем 100 процентов ставя две фишки, но я не могу взять одну моя и к примеру одну пятницы, чтобы закрыть успех, как с двумя фишками, так? Как это работает?

2)Если собака бегает и к примеру карта ей говорит получить урон, но она считается нейтральной, то в соло за нее получает игрок главный?


3)Как работают изобретения, вот к примеру я хочу нож, он требует только закрытой на карте локации, я ставлю на него черный маркер и хочу его сделать, в свой ход я выбираю строительство и просто его делаю, следом за этим он попадает в ожидаемые ресурсы, я получаю с него баф сразу или потом, как попадет в доступные и самое главное, на стороне рубаки нарисовано, что он дает +1 к оружию, а когда его делаешь, то там просто нож нарисован! Как это понять и даже если я его сделал, как и когда и сколько раз я могу его применить, как узнать одноразовый это баф предмет или нет, у меня еще была пустая бутылка она дает +1, мне нужно было сделать + 2 , я мог бы использовать нож и бутылку и когда или я мог бы навсегда заюзать бутылку 2 раза за игру, она лежала в стартовых предметах у меня.

flokkky написал полгода назад: # скрыть ответы

1. В правилах написано, что вы не можете отправлять 2 команды исследователей на одну и ту же клетку острова. Фактически это означает, что вы не в праве пытаться исследовать одну и ту же клетку острова больше одного раза за раунд. Состав же команды может быть любым, то есть вы можете выставить фишку действия вашего персонажа и под неё положить фишку действия Пятницы, либо Пса,либо др. персонажа. Конечно, другое дело, зачем вообще существует это правило (вопрос знатокам). Какой бы смысл был выставлять две разные команды, если их можно объединить и выполнить действие с гарантированным успехом.

2. Собака не может "бегать" (исследовать/охотится) сама по себе. Её нейтральная фишка всегда является вспомогательной к основной фишке, соответственно, только на владельца основной фишки будут влиять последствия выполненного действия.

3. В конце фазы действий разыграйте эффект всех изобретений, лежащих в ячейке ожидаемых ресурсов. В случае с Ножом вы просто повышаете свой уровень оружия на 1 и на этом всё, больше никаких бонусов с Ножа вы не получаете. Далее вы просто переворачиваете карту на сторону предмета. Это означает, что теперь у вас есть нож, который может потребоваться для создания Лука или других целей. На сколько мне известно, стартовые предметы увеличивают уровень оружия лишь временно, т.е. 1 раз под какую-то определенную цель.

Horus написал полгода назад: # скрыть ответы

1) Попробую так
2) Не понял, я собакой ходил одной исследовать, так нельзя? ничего не написано, просто , что она исследует и охотится, значит, чтобы открыть 100 проц локацию к примеру, я должен быть собака+пятница или собака+игрок главный, так? Вы уверены , что она сама не ходит?
3) Значит, нож я сразу повышаю если есть дерево, как его сделал на +1 навседа, потом я его могу применить для других предметов постоянно, верно? А стартовый предмет пустая бутылка, дает +1 к оружию, значит я могу его применить всего за всю игру 2 раза, значит, я смогу в нужный момент бафнуть +2 оружия этим предметом и сбросить его, так работает?

bijection написал полгода назад: #

Да, вроде все верно.

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

По собаке.
В правилах написано, что она используется как нейтральная фишка действия, а они не используются без фишки персонажа.

Horus написал полгода назад: # скрыть ответы

кстати про нейтральные фишки вообще нигде ничего не увидел, про собаку в частности

TVP написала полгода назад: #

Правила для использования нейтральных фишек описаны на стр. 14 (вторая редакция), там отдельный раздел по ним :-)

Maestro86 написал полгода назад: #

да, вам все правильно ответили (flokkky)

deleted126517223105 написал полгода назад: # скрыть ответы

2. Ну смотрите, это же логично, что собака без разумного хомосапиенса не может сама исследовать остров, а точнее может, но она к сожалению только лаить умеет, и не сможет объяснить робинзончику, что если туда пойти то там луга. )))))

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Но нелогично, что собака не может самостоятельно охотиться.

deleted126517223105 написал полгода назад: #

А вы где видели что бы собаки охотились? Они обычно загоняют дичь, или догоняют подстреленную тушку. Ну и как же забыть про принос подстреленных уток )))) Собаки как помощники да, но как самостоятельные - не, они же не волки ))))

Far02 написал полгода назад: #

Собака одна ходить не может на охоту. Но может делать это с Пятницей. Если в соло играете.

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

Как только вы изобрели нож, то сразу повышаете уровень оружия на один. Тратить дерево для этого не надо. Но потеряв нож, вы должны будете понизить уровень оружия.
Про стартовые предметы не верно. Пистолет действительно дает разовое повышение оружия, а вот бутылка - постоянное повышение.

Horus написал полгода назад: # скрыть ответы

спасибо, то есть я могу заюзать два раза подряд бутылку в момент и постоянно сделать +2? как узнать, какие постоянно, а какие нет?

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

Из стартовых только пистолет даёт разовую прибавку да барометр действует только раунд. Остальные дают постоянные ресурсы. На других картах будет написано разовая прибавка или постоянная.

Horus написал полгода назад: #

гуд

EvgenTor написал полгода назад: #

Если не написано, что бонус к оружию временный, значит он постоянный. Но имейте в виду, что:
- стартовые предметы в любой момент можно использовать, чтобы повысить уровень оружия (постоянно / временно, если это написано).
- эффект изобретений начинает работать только по окончанию фазы действий. Т.е. как только окончили фазу действий, повышаете уровень оружия от сделанного ножа/лука/пращи/копья или уровень частокола от огня/кирпичей и т.п. По той же логике, например, не получится изобрести лопату, и в этом же раунде снять карту угрозы, которая требует наличия лопаты.

flokkky написал полгода назад: #

да всё верно, сегодня просмотрел стартовую колоду: одно использование Пистоля даёт временную разовую прибавку +3 (на ней так и написано:Временно), а одно использование Пустой бутылки даёт постоянную прибавку +1 к уровню вашего оружия. Прошу прощение за введение в заблуждение.

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

> Какой бы смысл был выставлять две разные команды, если их можно объединить и выполнить действие с гарантированным успехом.

Например, получить жетоны находок дважды с одного гекса, ммм?

Horus написал полгода назад: # скрыть ответы

всем спасибо) а то я на открывал собакой пару локаций, ахаха))

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну значит умная собака попалась.

Horus написал полгода назад: #

а то))) иследовательниццо)

MAV написал полгода назад: #

Как вы это себе представляете? Находки получаются только один раз, при открытии тайла. И не важно кто его исследовал, жетоны идут в общие ресурсы.

Hackneyed написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, жетон широкие листья, который позволяет игнорировать одну тучу, одноразовый, или на весь сценарий остаётся? Кажется 2й вариант логичнее

Infinita написал полгода назад: #

Все жетоны находок одноразовые.

Whiiplash написал полгода назад: # скрыть ответы
Сценарий "Остров людоедов"

Товарищи,
Подскажите, пожалуйста, в Острове людоедов не указан начальный гекс откуда мы начинаем. Вопрос - как располагать лагерь? Значит ли это, что сначала нужно разведать первый гекс и уже там размещаться? В этом случае возникает вопрос с какого края разведывать карту? С центра? С юга? С севера?
И если на первом гексе расположена деревня людоедов, то там лагерь не расположить. Следовательно как происходит ночёвка? За пределами гексов?

Whiiplash написал полгода назад: # скрыть ответы

Или же все-таки начальное условия раскладки карты "Положите участок острова с номеров 8" здесь используется как обычно?
Просто, например, предыдущий сценарий Извержение вулкана несколько изменяет начальные условия, это немного путает.

flokkky написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы совершенно правы. В данном сценарии используется базовая раскладка участков острова, описанная в разделе "Подготовка к игре". В этом же разделе также написано: в некоторых сценариях есть дополнительные правила подготовки, которые описаны на листе сценария и в Приложении (чем вы и воспользовались в сценарии Вулканический остров)

Whiiplash написал полгода назад: #

Ну, значит я всё верно сделал. Спасибо за ответ.

Прошел этот сценарий с пятого раза. Оооочень круто было)))

machikoro написал год назад: # скрыть ответы
Интересно

А есть кому реально нравится эта игра? И что в ней есть такого, почему она должна ьыть на полке. А то много притензий к игре. Комп. версии как по мне херня полная. Настолка должна оставаться настолкой и лежать на столе) радовать и ощущаться.

joker512 написал год назад: # скрыть ответы

Ну для меня эта игра самая любимая. Мой личный топ1 и единственная игра, которой на тесере я поставил 10 из 10. Даже "Древний ужас", который довольно похож, который я тоже люблю и для которого я скупил все допы всё равно в моему топе уступает Робинзону.

Почему:
1. Я люблю коопы. Наверное, мой любимый жанр среди игр.
2. Люблю, когда игра очень сложная, на пределе, когда прямо вот вызов, испытание.
3. Важна атмосфера в игре. Если атмосферы нет, то проще поиграть в шахматы, которыми я занимался много лет. Поэтому меньше люблю евроигры в принципе.
4. Важно, чтобы к игре было легко подключить новичков и они сразу въехали и им понравилось. Это одно из главных преимуществ РК перед ДУ. В РК я играл было с абсолютными новичками в настолках и получалось классно. С ДУ не прокатывало. Если люди мало играли в настолки получается скомканно и люди не в восторге по итогу.
5. Очень классная кампания "Путешествие Бигля". До 3-го сценария там вообще супер. Связки между сценариями 3-4 и 4-5 похуже в плане кампании, но всё равно мне очень понравилось. При этом она не слишком длинная. Её продолжительность ровно такая, как нужно (опять же, мне).
6. Не люблю когда в игре есть имбы; карты, которые настолько плохи, что их никогда не нужно брать; персонажи, которые точно лучше других; стратегии, которые заведомо лучше остальных. Как говорят совершенство – это когда есть всё что нужно и нет ничего лишнего. В РК всё что есть оно в какой-то гармонии что ли, нужно для чего-то. Это единственная игра, в которой мне вот прямо не к чему придраться. Убери и добавь что-то и станет только хуже. В общем к интересному сеттингу добавляется какая-то математическая эстетическая красота. Нет ни одной другой игры больше (из того что пока успел поиграть), про которую я мог быть это сказать. Но это, конечно, очень субъективный пункт.

Обычно людям, которые любят одинаковые вещи в играх, нравятся одни и те же игры. Если вы подпадаете под часть из пунктов выше, то может это и ваша игра. :)

machikoro написал год назад: #

Спасибо за развернутое мнение) Убедительно. Недавно приобрел, сейчас осваиваю. За свою цену прекрассная наполняемость. К коопам в целом относился скептически, но попробовав Остров духов изменил свое мнение к некоторым типам коопам. ДУ,УА и прочеее на мой взгляд имеют конкретную привязку к ценителям Лавкравта и т.д. Не каждый можпт понять и принять ту атмосферу и персоналий кои описаны вышеуказанным творцом) А поробинзонить может каждый. В общем надеюсь игра не разочарует меня)

CosmicD написал год назад: # скрыть ответы

Можно сказать, что игра похожа на "This war of mine"?

joker512 написал год назад: #

В эту игру не играл, не могу сказать.

r_golovanov написал полгода назад: #

Я играл в обе. Похожи, но отличий хватает.

В войне больше рандома и он (имхо) злее. Мы без шансов проигрывали чаще, а в Робинзоне получалось тащить на волоске.

Мне лично показалось, что мы сильнее влияем на игру, поэтому фаза обсуждений в Робинзоне обычно прям бурная))
В войне часто было, что у вас ничего нет, сделать ниче не получается и простор для решений поменьше.

Но Война художественнее за счет книги сюжетов и персонажей со своей биографией (раскрывается по мере игры).
Случаются неожиданные повороты, последствия решений.

В Робинзоне есть карточки с последствиями, но текста там меньше. Персонажи более абстрактные (даже имен нет, чисто роли), персонажей всего 4.

Еще тема в Войне жесткая, много насилия, моральных дилемм. Робинзон же вполне как приключение играется.

Еще Война дольше играется и фидлевее. Устаешь. Робинзон динамичнее у нас пошел

Но по сути своей похожи. Обе кооп-выживалки с евро-элементом и кризис-менеджментом. Война все таки больше амери, про Робинзона же говорят что это евро, которое косит под амери. Но по мне - там хватает и атмосферы и рандома и приключений и всего остального)

machikoro написал год назад: #

Сыграли вчера пробную партию, пока игра очень понравились, чувствуется атмосфера и несмотря на кризисность повеселились от души. Особенно веселили карты приключений, как там все описано. вроде стараешьмя, делаешь , а тут бах что -то прикольное или наступил не туда или укусил кто-то и т.д. будем играть еше.

hamstermsu написала полгода назад: # скрыть ответы

интересно попробовать, какую редакцию брать? 2-ую

Nickolas18 написал полгода назад: #

Да конечно 2ую, там и правила больше разжеваны

WolfgangXIII написал год назад: # скрыть ответы

1. Это кооператив. То есть вот например с любимой женой играть лучше в Робинзона, чем в какую соревновательную дуэль, где после проигрыша жена жутко обидится.

2. Тут всё хорошо с атмосферой. Оформление симпатичное и по игре ощущение, что вы в тропиках страдаете и наблюдаете интересную историю (вашей гибели), а не в сухом евро рабочих на задания расставляете.

3. Это головоломка. Минусы - не тянет переигрывать уже пройденные сценарии. Плюсы - офигенно интересно найти выигрышную стратегию и порешать головоломку. Особенный кайф получаешь от победы, потому что она не всегда достаётся.

4. Есть приличное количество фанатских сценариев. Буквально один листок распечатал и вуаля, новая порция страданий готова.

deleted126517223105 написал год назад: # скрыть ответы

Очень спорно:
1. Тут от человека зависит, и вообще странно обижатся на настольную игру, вы победили а вас завиноватили? По-моему это что то из другой оперы.
2. Вот что что а атмосфера действительно тут есть на все 100%
3. Актуально только для любителей головоломок, если вы не такой то проходите мимо и игра на 100% не ваша.
4. К фанатским сценариям все таки не нужно прибегать, так как это уже задротство, кто эти сценарии делал? дилетант или мастер, на сколько они хорошо сбалансированы? Лучше поиграть во что то другое чем в фанатские сценарии. И да ключевое "страдания" - пожалуй игра про них, нигде столько боли и страданий нет, но плюс ли это? Не знаю, для меня нет.

machikoro написал год назад: # скрыть ответы

Да не спорно, девченки обижаются при проигрыше и иногда плачут. Ну если не с первого раза то на 4 раз точно обидятся) фанатские сценарии думаю ничего плохого, ведь фанаты тоже делают свое дело как в Брассе и т.д. поэтому их не стоит недооценивать и сбрасывать со счетов.

hirundo написала год назад: # скрыть ответы

Всё зависит от человека, а не от пола. В нашей ячейке бомбят от проигрыша как раз в основном парни.

machikoro написал год назад: #

Ну ватрушкам(губам) пофиг кто их будет надувать(дуть губы, дуться, обижаться)

machikoro написал год назад: #

Все так и есть. И жена и атмосфера чувствуется и головоломка. Я тоже к этим суждениям склоняюсь)

NotGeek написал год назад: # скрыть ответы

Не согласен, что Робинзон - 1) головоломка, 2) про страдания. Это спорно. Про борьбу со стихией - да, но не про страдания, во всяком случае я их за драйвом и приятной нагрузкой даже на ум, а не на мозг, ни разу не ощутил. Головоломкой назвал бы Андор, но никак не Робинзона - слишком много переменных, партии конкретно разные. Так можно любой кооператив назвать головоломкой, но это будет не корректно. Выживалка вообще в принципе не может быть головоломкой. Ты всегда ломаешь голову над разным, замерзаешь ли, болеешь или истекаешь кровью, но всегда задача что с этим делать предельно четкая. Выполнение же условий самого сценария почти всегда зависит от событий. У тебя может быть куча необходимых шкур, а в следующей партии наоборот - дерева, но нужно и то и другое, и добывать ты его будешь по-разному.

3) не согласен также, что после победы не хочется переигрывать сценарий. Мне просто долго не хочется играть в Робинзона, так как реально выживал, выкладываясь по полной, иначе в него не выиграть :) Но при этом, повторюсь, я никогда не страдаю сам - только герой, а это разные вещи, ибо сам я скорей кайфую. Для меня страдание в настолке - это рутинное превозмогание, а здесь для меня его нет, т.к. игровой процесс очень эргономичен и легок относительно комплексности, а все задачи на раунд четкие и хорошо определяемые - ибо сильней всего у героя болит почти всегда в конкретных местах. В следующий раз после победы я часто раскладываю тот же сценарий, вообще не берясь за неигранные. То, что игру воспринимают настолько по-разному говорит о её многогранности и многие находят в ней что-то свое. Интересно, что найдет Machikoro :)

Лично я совершенно уверен, что Робинзон - Opus magnum Тшевичека, лучшее его творение.

machikoro написал год назад: #

О-да, Machikoro он такой)))) найти может всё что угодно. Уж я то его знаю).
Уже 2 день подряд вижу его после работы осваивающего разложенного Робинзона. Устаёт ,но пыхтит изучает.
Изучает Робинзона, а думает уже год о том купить ли ему всё таки Звёздные войны: Восстание или нет)))
Будем надеяться.....

Artemas написал год назад: # скрыть ответы

Робинзон - это головоломка с оптимальным решением, нашел алгоритм для первых трех сценариев с 80-90%-ным выигрышем. Потом надоело, возможно как-нибудь и до следующих доберусь.

machikoro написал год назад: # скрыть ответы

Ну первые 3 вроде не очень сложные

Artemas написал год назад: #

Смысл в том, что здесь кооператив это как если пасьянс в двоем раскладывать ну или решать какой-нибудь шахматный этюд вдвоем. Кому-то это конечно может нравится, но кооперация в этом гораздо примитивнее, чем в Острове духов.

NotGeek написал год назад: # скрыть ответы

Для вас - да, для меня - нет :) Для меня в первую очередь это выживательное приключение, а не сухая математическая структура. Это примерно как спидранер и обычный игрок в видеоигру, или тот, кто проходит Dark Souls ради челленджа и тот, кто просто сразу его дропает :)

Artemas написал год назад: # скрыть ответы

Для выживательного приключения слишком много возни с компонентами и слишком легко запороть игру всем, не желая делать необходимое действие. Кооперация очень ограниченная и не равноценная, кто-то на охоту ходит и исследует, а кто-то просто мораль подымает. Понятно дело, что это типа как "реалистично", но в условном процессе игры последнее сводится к банальному выставлению фишки. Очень "увлекательное" занятие. В итоге, либо мне так просто везло с разными группами, либо так и есть, игроки постоянно делали неоптимальные ходы, потому что иначе кому-то из них становилось просто скучно. В итоге лучше всего в эту игру играть одному, чтобы никто не мешал. :-)

NotGeek написал год назад: # скрыть ответы

Оокей, назовите мне выживательное приключение, или вообще приключение с меньшей возней с компонентами. Во втором Рунбаунде не меньше такой "возни", а в Фоллауте так даже и больше, как по мне. Какая там возня, если у персонажей даже инвентаря нет, а в качестве него общие карты изобретений. Я бы вообще не назвал Робинзона тяжелой по комплексности игрой. Какой-нибудь Маракайбо и тот тяжелей. Самая большая возня у меня с Робинзоном - это сбор в коробку после партии и поменьше - тасовка колод перед началом. В органайзере компонентов (кроме карт) на одну небольшую жмень.

Соло не так интересно, как по мне, хотя играется точно не хуже - Робинзон же :)

Я тут впал случайно в прежнюю игроманию - решил сыграть в The long dark на консоли. Для видеоигры это отличная выживалка (хоть и тянется как бесконечная сопля), но Робинзон реально лучше тем, что за гораздо меньшее количество часов гораздо больше интересных ситуаций (впечатлений). Не говоря уже про это постоянное верчение виртуальной башкой в виртуальных коробках. В общем надоело быстро. Короче Робинзон лично для меня - лучшая выживалка-приключение вообще ever. Других ну просто не знаю, хотя какие только игры и в каких форматах не изучал.

Я не только эту игру попробовал, и как бонус снова убедился, что настолки лучше. Максимум в квесты можно поиграть на экране, остальное - реально один спинной мозг работает с глазами.

machikoro написал год назад: #

Не зря купил. Убедительное мнение)

Siar написал год назад: # скрыть ответы

А Castaways пробовали? Тоже выживалка

Приключений с меньшей возней хватает. Рунбаунд, Древний ужас, Darkest Night, Талисман...

NotGeek написал год назад: #

Castaways хотел бы, но вроде там текста не мало без локализации. Да и не попалась просто, смотрел. Надо еще помониторить, вдруг кто со вкладками в протекторы продавать будет :)

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Еще есть хардкорное выживание Это моя война

machikoro написал год назад: #

нет не пробовал. как то по тематике не совскм заходит, хотя раненбаунд можно рассмотреть

deleted126517223105 написал год назад: #

тоже о ней подумал, но все таки РК именно как выживач бесспорно в лидерах.
ДУ, ЭМВ, ПГ это все таки немного другие игры, Их всех с РК объединяет кризисность.

NotGeek написал год назад: # скрыть ответы

Моя оценка Робинзона: идеальная комплексность, идеальный баланс, идеальная тема, идеальное соло, идеальный кооп, отсутствие необходимости больших дополнений, огромная реиграбельность и все это в одной коробке. Итого - Шедевр+.

deleted126517223105 написал год назад: #

Ну уж нет, РК не идеальный кооп, вот соло да, но кооп нет. Шедевр да, но в узкой нише выживалок.

joker512 написал год назад: # скрыть ответы

Вот у меня тоже какое-то такое ощущение от неё, я это написал в посте выше в пункте 6. :)

Чувствуется какая-то продуманность во всех смыслах, гармоничность всех элементов. Я математик по образованию и для меня это, наверное, как для любителей живописи какая-то картина, доставляет удовольствие просто иметь дело со всем этим.

Жаль они не смогли этого добиться в "Путешествии Бигля", у меня даже были наработки написать статью на эту тему. Может дойдут руки. Дополнение отличное, но там есть вещи, которые прямо руки чешутся поменять.

Кстати, интересный вопрос ко всем. Есть игры, которые дают вам это ощущение идеальности, полной завершённости? Я слышал в одном обзоре подобное про "Иниш". Что как бы там ни одной карты ни добавить ни убавить, и она сделана ровно так, как надо. Другой жанр, и я не играл в неё, но хочу попробовать. Ещё, судя по отзывам, это Cosmic Encounters.

Из других игр могу условно сказать это про "Немезиду" и "Остров Духов", но пока слишком мало партий наиграл в них и не берусь об этом судить. Но они у меня чуть ниже в моём топе, потому что сам жанр чуть меньше нравится.

machikoro написал год назад: #

Борьба за Галактику ,Проект Гайя ,Великий западный путь

playstay написал год назад: #

Покорение марса

NotGeek написал год назад: # скрыть ответы

Гранд-отель Австрия.

Кроме Бигля еще крупное дополнение вышло и тоже локализовано.

joker512 написал год назад: #

Да, я его купил, н

joker512 написал год назад: #

Да, я его купил, но ещё не успел попробовать.
Почитал правила, звучит интригующе. Выглядит, как будто разработчики решили сделать кучу заимствований из ДУ. Некоторым это не нравится, но у меня априорного негатива к этому нет. Сюжет звучит интересно. Посмотрим.

Удивлён что вы назвали гранд-отель. То есть вы считаете, что баланс в этой игре идеален? Я не играл, у меня нет своего мнения, но по отзывам на тесере гранд-отель и орлеан чуть ли не самые ругаемые игры по этому параметру. Хотя, конечно, это необязательно значит, что это так.

P.S.: Сорри за коммент выше, случайно отправил сообщение раньше времени, а теперь уже нельзя исправить. Пишу здесь полную версию. Если можно, прошу админов его удалить (вместе с этим P.S.).

WolfgangXIII написал год назад: #

Пока что не попалось идеальных больших игр.
Всегда придумываются какие-нибудь хоумрулы.

А вот "Картографы" - идеальны, совершенны, ни капельки добавить не хочется.

VintaBeyli написал год назад: # скрыть ответы

тоже на неё всё смотрю и сомневаюсь, тут даже коллекционка вышла со всеми сценариями и фигурками
но у меня есть УА2 и Остров духов - достойные соперники, посмотрите ещё их

machikoro написал год назад: # скрыть ответы

Я как всегда купил ,а потом мнения собираю) Остров Духов- бомба ,мне вообще зашло- просто огонь)

Artemas написал год назад: # скрыть ответы

Лучше Острова духов кооператива на данный момент нет, все остальные слабее.

machikoro написал год назад: #

Не играл конечно во все, но Остров очень доставляет

Siar написал год назад: #

Только в плане борьбы с альфой. В плане мозголомности Рыцарь-маг не хуже, в плане важности сотрудничества Мрачная гавань не хуже, а Древний Ужас положит Остров духов на обе лопатки в плане атмосферности и сторителлинга

NotGeek написал год назад: #
Игра через кубики и истинный кооператив

Одно из положительных качеств игры через кубики - больше приключений. Прошлую игру решил играть в основном через броски, хотя это совсем по-иному от первоначальной стратегии. Было гораздо интересней и, что интересно, продуктивней: прятавшаяся в колоде тайн гигантская обезьяна, которая сначала убежала, а потом набросилась на лагерь (вышла через события), добавила нужных шкур, а найденные сомнительные ветки, хоть и заставили, выйдя через шаткую констукцию, приуныть героев, добавили дерева. Переигрывал сценарий через кубики после того как не успел в прошлую партию через верняк. Действительно, в этой игре нет четкого алгоритма, а всё зависит от желания и сложившихся обстоятельств партии, что также во-многом устраняет проблему альфа-игрока (на самом деле он ни фига не знает). Понимая это, я будучи более склонным к тотальной логике, уступал притесяемому "бете", и в итоге, хоть и через небольшой конфликт, сработал его выбор, которого я был вовсе не против (по указанной выше причине). На следующий день (раунд) после этого совещания по выбору участка переноса лагеря супер-тематично вышло событие драка :)) А пятница провел вразумительную беседу, что так делать не нужно (устранил угрозу)! В итоге я не знаю выиграли бы мы или нет, если бы я не уступил "бете", а по-итогам мы выиграли. В общем, совместная игра в Робинзон - это действительно круто и реалистично, т.к. в реале тоже есть проблема "альфа-игрока". В какой-то мере обратной стороной наличия этой "проблемы" является то, что игра становится даже социальной, игроки общаются, а не устранены друг от друга игровой механикой, что наоборот делает игры ложными кооперативами. Робинзон же - кооператив истинный, тру.

К слову, я посмотрел потом какие животные вышли в колоду охоты (на которую даже идти не пришлось) - удав и крокодил, т.е. без шкур, критично необходимых в сценарии Спасти Дженни, и не играй я, желая от игры именно приключений, то вполне возможно и не натянули бы на выигрыш.

yumi63 написал год назад: # скрыть ответы
вопрос

Чем-то принципиально отличается от первой редакции?

NotGeek написал год назад: #

Принципиально нет. Кажется один сценарий дополнительно, фигурные ресурсы и наклейки на фишки. Самое принципиальное из отличий - сведенные воедино и разжеванные правила. Добавилось тематичности и ясности, короче говоря. Ну может и удобства в какой-то мере, т.к. фишки как ресурсов, так и героев отличаются теперь не только цветом, что на мой лично взгляд более органично, т.к. элемент амери в игре значительный.

machikoro написал год назад: # скрыть ответы
Доп.

А полезен ли доп. и к без того можно сказать труднопроходимой игре?

Andedka написал год назад: # скрыть ответы

Бигль скорее да. Затерянный город нет.

machikoro написал год назад: # скрыть ответы

Ну вот((( а я заказал уже

BioWolf написал год назад: # скрыть ответы

А что вас расстроило? Вы прослушали мнение только одного человека)) а еще 10 скажут что все ровно наоборот

machikoro написал год назад: #

ну хорошо, я взбодрюсь)))

machikoro написал год назад: # скрыть ответы

А что с городом не так. Слышал Роби и так сложный, так Город делает его ещё сложнее) В чём суть? Про Бигляя наоборот слышал что ну так себе.

MAV написал год назад: # скрыть ответы

Города не играл. И Бигль - это одна компания из 5 сценариев. Проблема в том, что ее желательно проходить за один раз, так как следующий сценарий вы начинаете с тем, с чем закончили предыдущий. Сами сценарии интересные, но заковыристые, особенно если вы хотите получить максимум ПО.
Попроще Бигль считается видимо потому, что там появляются дополнительные помощники к базовым пятнице и собаке.

machikoro написал год назад: #

почитав правила к затеряному городу, там таже фигня есть 5 сценариев, начини с тем чем кончил и т.д. У них видимо фича на 5 летки эти)

Andedka написал год назад: # скрыть ответы

С городом все так. Просто видимо я не совсем верно понял ваш вопрос. А именно, полезен ли доп к игре, я истолковал как то, что доп можно совместить с базой. Так вот Бигль полностью (помимо 5 или 6 карт приключений) может дополнить базу, а город не совместим, это просто отдельное приключение.

machikoro написал год назад: # скрыть ответы

но в городе вроде написано, что без базы не играется. или , не понял что-то

Andedka написал год назад: # скрыть ответы

Доп без базы не играется. Биглем можно базу разбавить (карточками, персонажами и тд и тп). Правда у меня первая редакция, возможно, что во второй есть все, что в Бигле, не знаю. Если интересно, есть прохождение 1-ой редакции и Бигля. Тут: https://www.youtube.com/channel/UCi6AZ6ywrxyhQJR2lZFJoZw

MAV написал год назад: # скрыть ответы

Да ладно разбавляет? 14 карт событий, 1 персонаж и 5 дополнительных помощников. Вот и все. Так себе разбавление базы за такую цену.

Andedka написал год назад: # скрыть ответы

Тогда не понятно, что подразумевается под вопросом: а полезен ли доп? Я написал, что Бигль скорее да, тк хоть что-то добавляет в базу. Если смотреть с позиции "скудности" добавления, то ни один из допов не полезен. Опять же, я мог не корректно истолковать ваш вопрос о полезности.

machikoro написал год назад: #

Все хорошо. Я понял. )))

machikoro написал год назад: # скрыть ответы
Сомнительно

в ФАКЕ указанно:
1) Если положить жетон «+1 еда» на участок, на котором
не было источника еды (или он истощился), то будет
ли этот давать еду? Т. е. можно ли будет получить еду
с такого источника во время фазы добычи/сбора
ресурсов?
Да.
2)Будет ли жетон «+1 дерево/еда», лежащий на участке,
на котором нет указанного ресурса вообще (или он
уже истощился) приносить что-либо во время фазы
добычи/сбора?
Да, 1 еду/дерево, в зависимости от типа жетона.

в правилах:
Если на этом участке нет источника такого же типа (или если он
истощён), то даже при наличии на этом участке такого жетона ресурс этого
типа собирать нельзя.
Пример: на участке острова, на котором есть источник еды и жетон ,
1 раз за раунд можно одним действием собрать 2 фишки еды. Если
источник истощится, на этом участке острова больше нельзя будет
собирать еду.

Или я что-то не понимаю или ФАК мудит) В правилах же ясно сказано НЕЕТ)

deleted126517223105 написал год назад: # скрыть ответы

Допустим у вас нет интернета и есть правила игры, в правилах четко написано что этого делать нельзя. Возникает вопрос - зачем вам лезть в FAQ, если в правилах все нормально написано.
К тому же если порассуждать чисто логически, если на участке нет дерева/ягод - то ОТКУДА они должны взяться в принципе? Жетон же позволяет собирать в два раза больше как бы делая это с помощью чего то или какого то события, но наличие самого ресурса является обязательным условием.

FAQ - точно мудит )))))

machikoro написал год назад: # скрыть ответы

Зачастую ФАК это не только ответы на часто задаваемые вопросы и т.д., но и бывает что и поправки или объяснения напрямую от разрабов выкладывают или наоборот на очень редкие вопросы ,которые встречаются или дополняются. Так что ФАК в принципе нужен.

Допустим Тшевичек может вечером дорабатывал фазу сбора, вмазал 2х150гр. раздобрел- берите сколько угодно еды и дерева, за мой счёт , гуляют все. Протрезвев посмотрел-ой-ё, не так нельзя нет и точка.
Да просто тогда зачем фейк непроверенный выкладывать.

deleted126517223105 написал год назад: # скрыть ответы

Теория про "вмазал конечно интересна", однако как ни крути РК имеет уже вторую редакцию + локализация (т.е. прошло n количество времени), а эрраты нет и правила те же.

machikoro написал год назад: # скрыть ответы

как ни крути, но нужно убирать значит весь неактуальный мусор и вопросов не будет)
наваять-наваяли, а убирать кто будет?!)

deleted126517223105 написал год назад: # скрыть ответы

Тут нужно сделать поправку, эррата есть, но она к первой редакции. Вторая редакция переработана с учетом всего предыдущего.

machikoro написал год назад: #

ну уже ближе к телу.

MAV написал год назад: #

В первой редакции даже в правилах было такое разночтение.

NotGeek написал год назад: # скрыть ответы

ФАК был к первой редакции, соответственно второй редакцией он упразднен, а точней как бы туда влючен в официальном виде. По-моему он и сделан-то был изначально любителями и не был никогда официальным. Зачем его вообще смотреть, разве во второй редакции правил есть пробелы? Я в него один раз заглянул еще до покупки и понял, что он люто корявый, больше не заглядывал.

machikoro написал год назад: #

вот и так же заглянул и боььше не заглядываю

MAV написал год назад: #

В первой редакции действительно есть такое разночтение. Но во второй редакции его убрали. Теперь нельзя так получать ресурсы.

Vladyslav написал год назад: # скрыть ответы
Спорные впечатления

Сразу напишу - настолку продал после 2 лет владения. Такие мнения мне интереснее, чем лобызания. Опыт около 10 партий + около 30 партий соло.
Последний год ни одной партии, поэтому отправилась на продажу.
Каждый раз, когда выбираем игру на вечер - Робинзон в пролете. Потому что настолки должны приносить какой-то фан. А с Робинзоном только садо-мазо и страдания. Это не значит, что игра плохая. Это наше субъективное. Сколько бы ты не старался, но в большинстве партий проигрываешь, особенно не на начальных сценариях.
Теперь напишу чем меня покорил Робинзон. Количество событий сплетенных между собой разными колодами карт. Если представить в виде алгоритма, то проделанная работа автора поражает. Степень взаимосвязи крутейшая. Каждый сценарий сильно уникален из-за своих требований и реакций на тотемы и тд. Снимаю шляпу перед авторами. Вначале хочется утонуть в этих всех приключениях. Ну и вы же знаете, что это крутой замес евро(worker plcement) и амери(вагон кубов).
Но спустя 30 партий соло - вырисовалась большая проблема Робинзона. Предсказуемость. Игра стимулирует отправлять по 1 "рабочему" на задание и бросать кубы. Если отправлять по 2 - физически невозможно победить из-за лимита времени.
Классическая ситуация - 2-3 раза плохо бросили кубы и не выполнили задание(а в нагрузку еще прилетело плохое приключение). Это значит 90% того, что будет поражение. Только мегаудача спасет вас от поражения. И в этот момент вы понимаете, что следующие полчаса бесполезно играть. Проще ресетнуть сценарий и снова надеяться на кубы.
Меня эта ситуация начала все больше бесить в соло. И соло тоже перестал играть в Робинзона.
Меганастолка превратилась в чистый рандом. Хорошо кидаешь - победа, плохо - поражение.

joker512 написал год назад: # скрыть ответы

Мне иногда кажется, что проблема в том, что люди всегда пытаются найти какие-то очень простые прямолинейные стратегии, которые всегда будут работать, а их просто нет.
Да, всегда ставить 2 фишки – это наверняка плохой вариант. Но везде рисковать и ставить одну тоже глупо. У нас сложилось, что зачастую мы не хотим рисковать при стройке. Риск провала там довольно большой (на всех кубах), а если ещё провалишь, то это зачастую сильно обламывает план. Но на сборе ресурсов зачастую стоит рискнуть. Но опять же, конкретный сценарий может всё это менять. Ещё я со временем понял, что нельзя пренебрегать отдыхом и обустройством лагеря. По началу мы пользовались этим только в экстренных ситуациях. Но часто это хороший способ перестраховаться от возможных неудач. Ещё иногда полезно решать проблемы заранее. Лишняя единица дерева, изобретённое снадобье, несколько лишних жетонов решимости у персонажа могут неожиданно спасти партию.
В целом мы всегда стараемся оценивать последствия для каждого случая отдельно и исходя из этого этого менеджить риски.
В общем, я никак не могу назвать эту игру предсказуемой. Мне кажется у вас были какие-то слишком простые стратегии игры, в которых удача оказывается слишком существенным фактором. Возможно ещё так происходит при игре на одного игрока.

Vladyslav написал год назад: #

Если Робинзона не заигрывать и брать большие допы, то игра только будет радовать.
Анализировать можно много. Игра достойна своего места BGG. Если миссия на фарм дерева, а в начале дерево закончилось и рядом тайлы тоже не по дереву. Проиграть можно десятками способов. Бесит, что в первой половине партии понимаешь, что играть бесполезно. Проще заново(( А рядом сидят другие игроки у которых светятся глаза и они еще не понимают, что партия провалена.
Такой азарт и приключения мало что может подарить по ощущениям. Но если играть в него много, то приключения все больше отходят на второй план и вырисовывается проблема везения при броске кубов.
Не играйте в Робинзона много. Кайфуйте от игры, а не механник.

deleted126517223105 написал год назад: # скрыть ответы

Подписываюсь под каждым словом, можно сказать вы Владислав описали ровно тоже что и я написал с месяц назад где то, при том что я сыграл гораздо меньше партий чем вы и пришел к такому же выводу - кидай 1 куб, а дальше как карта ляжет. Вот и вся игра. Да автор молодец, все очень интересно сделано, но игра именно что ФАНа не приносит абсолютно.


Поражаюсь на сколько одинаковое мнение у вас с моим совпало. Практически дословно.

s7rong написал год назад: # скрыть ответы

читаю и поражаюсь глупости людей.
вы играете в игры,а не находите решения математического уравнения.
каждая партия уникальна,требует точечного подхода и подстраивания под игру с исходными данными для достижения победы разными путями.
Джокеру-моё почтение.
Купившему игру-удачных партий.

tkis написал год назад: # скрыть ответы

это не обязательно осознаный подход, но когда после н-ного количества партий механикистановятся слишком очевидны, многие перестают воспринимать игру как игру, а лишь как механическую абстракцию. Любители евро-игр с этим неплохо уживаются, любители тематических игр хуже.

Vladyslav написал год назад: #

Это и хотел сказать

deleted126517223105 написал год назад: #

Вот именно - я играю в игру, но игра не дает фана, она именно что предлагает тебе решать уравнение. Ну какие там разные пути? Вот первый сценарий с самого начало известно что весь упор на дерево и на жилище что бы с 6 раунда не сдохнуть, а еда так чисто между делом. Вот и все. Где тут какой то другой сценарий? Вы сможете пройти его без дерева?

Просто как я уже где то писал, я постоянно работаю с большими числами на работе, с база ми данных, различными просчетами, и вот сыграв пару партий мне в РК все стало понятно и не интересно. Вот нашелся Владислав у которого ровно такое же мнение как и у меня сложилось.

Galen написал год назад: # скрыть ответы

"Хорошо кидаешь - победа, плохо - поражение."
А игра вообще про то, чтобы не кидать :) Но если очень хочется, то кинь - но получишь штраф.

deleted126517223105 написал год назад: # скрыть ответы

Хотел бы я посмотреть на партию, где игрок победит не кинув ни разу кубик в РК - действий без бросков кубика не хватит на все однозначно, к тому же игра все равно заставит кидать кубики.

Galen написал год назад: # скрыть ответы

Я вроде вам же в прошлом обсуждении и рассказывал про свое прохождение первых трех сценариев, в соло - ни одного броска кубиков на действия (только погодные). Переигрывать с записью процесса на видео я, конечно, вряд ли буду :)

Все, конечно, зависит от конкретного расклада - какие события разыгрываются, какие предметы доступны, что с ресурсами. Иногда выгодно бросать кубики, иногда нельзя их не бросать. Но в большинстве случаев - если приходится бросать кубики действий, значит игрок делает что-то не то (плохо спланировал действия, спешит, делает что-то лишнее/ненужное).

Самый просто вариант для проверки - второй сценарий, с крестами который.

MAV написал год назад: # скрыть ответы

Тоже интересно взглянуть на такое прохождение. Даже играя двумя выжившими, если не бросать кубики, то у вас всего будет 3 действия в раунд. Со второго раунда можно конечно использовать дополнительную фишку плотника, а если повезет, то и исследователя с третьего. Но это увеличит количество действий до 4. А ведь надо успевать, и строить крышу с частоколом, и разведывать остров, и добывать ресурсы, и цели миссии выполнять, да еще и события не стоит игнорировать. Если вы все это успеваете - то значит где-то неправильно играете.

Galen написал год назад: # скрыть ответы

Ну раз интерес не одиночный, можно попробовать воспроизвести :)

Одна партия будет показательной?
Фото раз-два в раунд сойдет за доказательство?
Кубики действий не бросать вообще (ни за игрока, ни за Пятницу - только если этого прямо требуют события)?

dmitriysysenko написал год назад: # скрыть ответы

Даже интересно, как можно пройти 2й сценарий без бросков. Жду с нетерпением. А вообще, когда читаю отзывы об игре и вижу как легко кому-то было, вспоминаю золотое правило настольных игр - "Если вы с лёгкостью прошли сценарий, значит вы играли не по правилам"

Galen написал год назад: # скрыть ответы

Ну, лично я про легко никогда не говорил - игра сложная (даже когда знаешь тактику для сценария). Но это приятная сложность, а не рандом на кубиках, как тут выше расписывают.

Пошел раскладывать второй сценарий...

NotGeek написал год назад: #

Вот тут полностью согласен!

Galen написал год назад: # скрыть ответы

Собственно, готово - второй сценарий "Проклятый остров" пройден без бросков кубиков действий, т.е. на все действия ставилось минимум по две фишки (где это требовалось). Соло, за плотника. Понадобилось две партии и 4 часа. Прохождение прям сильно не оптимальное (как по игровому рандому, так и по моим решениям), с возможностью проиграть на последнем ходу - но не убивать же повод для цивилизованного срача полностью :)

В ближайшие пару дней оформлю прохождение с фото и текстом (здесь или на пикабу), дабы интересующиеся могли проверить не облажался ли я где с правилами.

deleted126517223105 написал год назад: #

Это похвально ))) с удовольствием почитаем. )))

hash666 написал год назад: # скрыть ответы

лично меня больше всего от робинзона отталкивает именно броски кубиков, и не тех которые ты можеш и не бросать, а тех которые ты обязан бросать. в если не бросать кубики на строительство и исследование, допустим каким то образом можно выехать, но потом в конце сценария начинает жестить погода и если тебе два раза подряд выпадает максимально плохой результат погоды? всё... "это фиаско братан (с)"

Galen написал год назад: # скрыть ответы

Ну так готовиться к погоде надо было :) Вокруг как бы необитаемый остров, на котором надо выжить.

hash666 написал год назад: # скрыть ответы

так в том то и дело что нормально готовиться к непогоде не бросая кубиков (без риска) не выйдет. т.е. либо рискуешь в течении партии либо в конце. и если риск в течении партии ещё как то управляем то вот с погодой это уже слишком большой рандом. и если даже всё делаешь правильно то всё равно решающее слово за погодой.
в этой игре буквально за один-два раунда из "всё в порядке" может превратиться в "всё пропало" по воле случая. тот же castaways например топит тебя постепенно наказывая за ошибки, хотя... так то там тоже есть свои способы быстро запороть партию =)

Galen написал год назад: #

Абсолютно согласен, что все может испортиться за один ход. И абсолютно не согласен, что это происходит по воле случая.

Lysyy написал год назад: # скрыть ответы

Упрекнуть тяжелую настолку, что она надоела после 40 партий, ну не знаю...это очень крутая реклама. Это свыше 100 часов игры с куском картона и стопкой карт.
Тут на Тесере многие хваленые игры за всю жизнь пару раз от силы раскладывают, а компьютерные А+ игры, в которые вложили миллиард долларов проходятся за 30-40 часов.
Спасибо за высокую оценку труда Тшевичека и дизайнеров.

hickname написал год назад: #

А назовите парочку игр с бюджетом в миллиард долларов? А то мне только дешевка по 100-150 миллионов попадается...