1) по картам целей - в описании на сайте, что вы указали, написано: "Do you want an extra deck of challenge cards so that you can play more than 1 game at the same time? Then this is what you need!"
Если хотите играть сразу две игры одновременно - одну на картоне, другую - на неопрене - покупайте такой набор дополнительных карт.
2) насколько я понял, тема с рулбуком еще древняя. На "новом" рулбуке написано в углу - Watch it played. (похоже это типа ссылки на альтернативный видео-рулбук внутри). По правилам вот что вычитал:
"Here are the only two changes: - During setup draw only one Challenge card (instead of two) - The ‘Bloodied’ state means the Champion has 3 or more wounds (instead of half of your HP)."
Есть у кого или сканы или в виде фото все карточки в русской локализации Lavka Igr. Хочу на Board Game Arena привести перевод в соответствие с локализованным переводом, чтобы играть приятнее было.
Русская версия теперь не раньше 2024-ого появится. CMON выкупила проект у Mythic games. И теперь уже CMON должны тираж Лавке, но уже после того как они ее под себя переделают, запустят кик и тп. Подробнее в группе у Лавки.
наиграли уже 2 десятка партий, но постоянно возникают вопросы, требующие уточнения. 1. Можно ли разыграть карту реакции для защиты ДРУГОГО чемпиона, которая принадлежит чемпиону, который в момент розыгрыша этой карты находится в нокауте у своих врат? С одной стороны, нелогично, ведь карта принадлежит чемпиону который в данный момент офф, с другой стороны, правила вроде бы умалчивают об этом и напрямую не запрещают 2. Что происходит с эффектами после атаки если в результате атаки чемпион нокаутирован? Например, атака добила соперника, но в карте указано, что после атаки нанесите Оглушение. Мы играем, что в таком случае никакие эффекты после атаки к уже нокаутированному чемпиону не применяются (стр.12 Правил) 3. В каком порядке разыгрываются эффекты после атаки на картах атаки и реакции? Например, атакующий разыграл карту, где после нанесения урона соперник получает толчок. А оппонент разыгрывает карту реакции где написано, что атакующий получает страх. Вначале толчок, а затем страх? Всегда вначале эффект атаки, потом эффект карты реакции? Потому что у Дугрун есть карта реакции которая отменяет все эффекты карты атаки связанные с перемещением 4. И самый неоднозначный момент в игре. Непрямая атака. Если читать правила дословно, то непрямая атака может разыгрываться как прямая, ведь для определения дальности нужно посчитать МИНИМАЛЬНОЕ количеств клеток до цели. То есть, если играется карта с непрямой атакой, а цель стоит по прямой линии в том же ряду клеток и между атакующим и защищающимся нет никаких препятствий, если считать, что карту можно разыграть в таком случае, то непрямая атака становится прямой. Или не так? И второй спорный для нас момент. Как считать дальность для непрямой атаки? Допустим, атакующий и защищающийся стоят на одной линии, но их разделяет статуя, т.е. всего 1 гекс который занимает статуя. Как трактовать правила которые говорят, что посчитайте минимальное количество клеток до цели? Считать 1 гекс до цели (но его занимает статуя, т.е. логично, что через нее бить нельзя) либо же статую нужно "обогнуть" и минимальное количество клеток до цели уже не 1, а целых 3? Разрешено ли атаковать непрямой атакой цели в пределах дальности, но которые стоят по диагонали или на расстоянии в виде буквы Г, будто за углом, не знаю, понятно ли выразился? Пример: если посмотреть на поле, допустим, атакующий стоит на желтой зоне в самой крайней клетке на границе поля. А защищающийся стоит возле красной статуи на гексе с отметкой ловушки. Т.е. никоим образом оппонент не находится по прямой, но дальность на карте 3-4. Возможен ли такой удар? 5. Играл ли кто допами не из локализованных? Я имею в виду допы Hot trick, Mental might, Radiant authority. Плюсы-минусы, лучше/хуже локализованных, возможно мастхэв какой
1. Можно. Да, это может быть нелогично, но это как раз тот случай, когда логичностью приходится жертвовать ради элегантности и простоты правил. Наворачивать лишние правила с проверкой того, что реагирующий чемпион стоит в пределах дальности от цели... По мне так совершенно лишнее усложнение, но если прямо так необходимо - можно ввести как хоумрул. 2. Если атакующий живой, то после-эффекты его карты отрабатывают (см. описание последовательности атаки на с.9). По мере возможности, конечно. Если после-эффект на оглушение цели - он не работает, потому что на вырубленного чемпиона не действуют никакие эффекты (правила, с.12). Если же после-эффект дает, например, перемещение атакующего - то он работает. 3. Сначала срабатывают эффекты реакции защищающегося, потом атакующего (Правила, с.9). 4. Это совершенно однозначный момент в игре. Секрет в том, чтобы прочитать в правилах ровно то, что в них написано, и ничего не придумывать от себя. А написано следующее: если цель в пределах дальности, то непрямая атака работает. И ВСЕ. Буквально все. Просто считаете минимальное расстояние между двумя гексами, не обращая внимания на все остальное.
Отличный скирмиш/арена с очень продуманной системой розыгрыша карт, накрепко связанной с огрниченным количеством ресурсов, которые можно потратить на собственно розыгрыш. Плюсом также разноплановый набор очков и действительно интересные и разные герои.
На самом деле, это очень хорошая игра, в которую можно как сходу залетать на кухне, так и играть более вдумчиво с драфтом/банов героев и так далее.
В файлы страницы игры добавила ссылку на яндекс.диск для скачивания.
Сделан перевод базы, 1 раунда, 2 раунда + бонус в виде памяток к игре. Термины адаптированы под будущую локализацию. Перевод в виде вставок в протекторы для англ коробок, для домашней печати на принтере.
1. Правильно ли я понимаю, что в свой ход можно разыграть только 1 ядро для выполнения доп действий именно с планшета? Не по одному за каждое из доступных, а всего 1 для любого на выбор? 2. Как происходит процесс обездвиживания? Мы играем так: обездвижен чемпион в ход соперника в результате действия эффекта какой-то карты. Кладем его на бок, показывая, что он обездвижен. В свой следующий ход игрок поднимает обездвиженного персонажа, но ходить и действовать тот начинает еще через ход 3. Если написано сделать рывок ДО атаки, например, на 2. Можно ли сделать рывок на 1 или не делать вообще?
1. Нет, можно любое количество стандартных действий, лишь бы ядер хватило. Единственное ограничение - за ход нельзя одно действие выполнить дважды (впрочем, это относится только к перемещению на 2, а также к редким случаям с повторной активизацией ядер по свойствам карт). 2. Нет, он обездвиживается только до конца текущего хода. 3. Рывок выполняется *до* указанного расстояния - т.е. можно на 1 или не делать вообще.
Можно ли использовать красное стандартное действие, чтобы *сначала* ударить, а *потом* переместиться?
Вроде по духу правил должно быть нельзя, потому что по картам перемещение всегда выполняется в первую очередь. Но явного указания на последовательность тоже не нашел - в правилах "and", а не "then".
абсолютно 2 разные игры. Одно тебе для победы надо уничтожить противника (Анмачт), а в другой набрать победные очки, при этом набрать их можно очень большим количеством способов + убийство вражеского врага не так важно тут.
Также можно говорить и: Абсолютно 2 разные игры. У одной коробка квадратная. У другой - прямоугольная. В одной карт по 30 на персонажа, в другой - по 6. В одной есть Король Артур, а в другой - нет.
Естественно, полной идентичности не будет. А что если я ищу арену, где важно позиционирование, действия выполняются за счет карт, и есть уникальные персонажи с собственными колодами?
Ну тогда можно говорить, что все настолки похожи - у них всех одна концепция. Даже если учесть, что тут похожий жанр, то это как сравнивать Героев Меча и Магии и Варкрафт - обе же стратегии... Играл в обе, сказать, что они похожи - может только визуально. в 2 играх разные механики и движок
Просто дело в том, что помимо двух крайностей, всё-таки существуют еще промежуточные варианты. И связь "если эти игры не полностью разные - то все вообще игры одинаковые" не логична. Да кому-то просто плевать может быть на механики при поиске похожих игр, а интересен сеттинг/идея, а если игры только с одной стороны рассматривать, то конечно только крайностями получится оценивать.
В принципе и то и то арены, так что сравнивать вполне можно. Если в лоб сравнивать, то SFB получше Unmatched более изобретательными механиками управления юнитами, плюс разнообразием в наборе победных очков.
ИМХО в минус бы SFB по сравнению с Unmatched записал гипертрофированную мультяшность и банальнейший и безидейный до безобразия сетинг дженерик фэнтази. В Unmatched же все герои узнаваемые, но дичайшая эклектичность в подборе персонажей (но в этом и фишка серии устроить зарубы в духе кто сильнее терминатор или робокоп...), что тоже может оттолкнуть.
Далее и там и там фактически только номинальный мультиплеер, т.е. если вы думаете играть от 3+ человек, сразу забудьте об этих играх.
Еще Unmatched значительно более компактная, для кого то это тоже может быть очень важным.
Если турнирную поддержку взять, то тут х.з. что будет с SFB. Для турниров есть неоспоримый фаворит арена Ваха Шедспаер, с другой стороны в том же Питере как минимум пару тройку турниров по Unmatched проводили.
Если больше интересует мультиплеер, и если с английским все хорошо, то советую обратить внимание на самую топовую арену с миньками по разнообразию и механикам Черную розу (ее обещали к концу года МХ локализовать).
Еще очень неплохой вариант это колодостроительная арена Ascension Tactics в плане разнообразия контента (особенно с учетом бедной базы Super Fantasy Brawl, где всего 6 чемпионов, а в коробке Асеншена 32 чемпиона и + культисты) и режимов (дуэль, соло, командный режим, мультиплеер на 3 и 4 человека, кооп, нелинейная компания, кооп режим против оверлорда), но там тоже инглиш. Хотя думаю 100% будет локализация, ибо ритейл версия без минек, что позволит ее у нас напечатать и стоить она думаю будет в пределах 3 - 3,5 тыс., что при запредельном разнообразии базовой игры прямо очень выгодное предложение.
Шедспаер стоит влезать только если хочется именно турнирной игры, со всеми вытекающими в виде адских трат как и во всех ККИ, где ради пары карт приходиться скупать все наборы (уже давно за ней не слежу, может ГВ и одумалось и стало выпускать карты отдельно от минек...), но и в виде шикарных ощущений от турниров, плюс увлекательной сборки билдов и их обкатывания. Эх, помню году так в 2018 мы на кэмпе играли сразу 2 турнира по ЗВ: Дестени и Шадсперу, по итогам которого все побежали сливать Шедспаер, ибо какой то рандомной хренью показалось на фоне Дестени с ее шикарным управяемым рандомом. Потом все смеялись на теми, кто в Шедспаер играет... И что в итоге, Дестени в могиле усилиями Асмоди и новой ФФГ, а Шедспаер и ныне здравствует.
Не понял вопроса о Асеншен Тактикс, что ты имел ввиду под "бтв"?
"Еще Unmatched значительно более компактная, для кого то это тоже может быть очень важным."
Для меня лично это оказалось жирным плюсом. У меня 11 персонажей, 3 поля и все карты в проекторах утрамбовались в коробку из-под Тумана. Жанр Арены не самый любимый, но практичный. Хорошо взять собой в сумку или рюкзак коробку и немного разнообразить вечер с бывшим одноклассником) Плюс компактности (да и легкость в правилах) для меня перевесил даже отсутсвие какого-либо апгрейда/развития в игре. Чтобы обычно для мне очень важно в играх)
Вообще не согласен про режим 2 на 2 в Анматчед.Постоянно только так и играем . Самый топовый режим . В спб по данному режиму и чемпионаты проводят так то . А если в дуэль лучше в сундук поиграть .
Ну значит вам такая забава по душе и аналогичные режимы в том же Шедспаере, Super Fantasy Brawl, Войне Кольца и Стар Варс Ребелионе не покажуться абсолютно левыми, как они кажутся тем, кто любит полноценный мультиплеерный режим все против всех.
На самом деле, я даже очень могу понять тему про режим на 4-ых.
Моя личная ситуация. Играл с тремя разными людьми в Unmatched. Во всех случаях спустя 20 минут игры у меня начинает провисание: кто-то отбегает, набирает карт, кто-то набегает, набирает карт, поругалась, кто-то у кого-то отнял 2-3 жизни, кто- то как-то нагнал 2-3 жизни. И так плясать можно часа 2. При игре на 4-ех такие танцы сводятся все-таки к минимуму. В «сундук войны» тоже было некое провисание. Но оно схоже простому шахматному: когда один игрок явно проигрывает и второй его гоняет. Ограничения по времени ходу и партии тут в помощь.
Я посмотрел правила и примеры партий по Super Fantasy Brawl. Идея с целями хоть и хаотичная и моментная, но зато игра всю партию идет динамично. Мне эта идея очень симпатична.
p.s.: но мнопогопользовательским режим в Rebellion мне кажется левым))
Я надеюсь истории про 2 часа это имелось ввиду режим 2х2? хотя и это ОЧЕНЬ долго. В среднем 2х2 играется 50-70 минут, умудрялись и за 40 сыграть достаточно интересные матчи, но бывало нужно много чего просчитать, тогда минут и до 80-90 выходило(но достаточно редко, в основном время как писал выше). тут уже все зависит от людей. я проводил турниры 1х1 не указав время на раунд и там все участники, кроме одной пары играли раунд за 25-30 минут, а особо одаренные решили, что все их подождут и сидели полтора часа. Тут просто нужно или заранее время оговаривать или не играть с такими людьми. Ведь даже в карточного дурака можно начать душнить, взять листок бумаги и начать все карты вычеркивать...
Скажу честно, про 2 часа на двоих не шутил) Но стоит отметить, что там человек был довольно тягучий. Он у меня, как боевое крещение для игр. Если коробочка с ним ни в чем не провисла, значит механически все хорошо будет играться) Как выше описал, Сундук Войны с ним даже с моментом провисания хорошо прошел. Super Fantasy Brawl думаю тоже хорошо пойдет. В последнем динамика уже в самой игре заключается. Про опыт со временем на турнирах спасибо. Теперь, если издалека увижу "тягучего" человека, то заранее буду ставить таймер на 30 минут)
1. Толчок - можно ли совершить толчок на дистанции, а не на соседнем с целью гексе? А то есть карты с дистанционной атакой и эффектом Толчок. Как по мне, но толчок на расстоянии это нелогично чисто физически) Другое дело если толчок после атаки рассматривается как отдача после удара 2. Как проходит заполнение ряда карт квестов? Например, в начале своего хода один из игроков выполняет условие квеста и снимает с трека карту задания, например, 2 ПО. Что происходит в таком случае? На место взятой карты сдвигается соседняя, та что слева от взятой? Или не сдвигается и остается "разрыв", но тогда когда и как он будет заполнен? 3. Прыжок можно делать на расстояние, указанное на карте, но не обязательно по прямой? 4. Можно ли совершить рывок, если на пути стоит помеха в виде союзника или врага?
1. Можно совершить толчок на дистанции если условие розыграша карты позволяют находится на дистанции(см.значение дальности на карте). Для самого толчка не требуется находится на соседних гексах. 15я страница правил.
2. Никак. Остается разрыв который не заполняется. И с этим разрывом(который не заполняется) будут все карты смещаться вправо по правилам.
3. Можно не попрямой т.к. это движение на Х клеток (про направление не сказано)16я страница правил.
4. Если противник или статуя то нельзя. Если союзник то можно ,но при этом фигурка после выполнения рывка должна быть на свободном гексе. Стр - 16 правил Рывок и стр 8 правил - движение.
Поиграл в эту чудесную арену и она ну прям очень слабенькая, как арена. Больший пласт игры занимают цели на картах и ПО которые они дают. Можно за всю партию вообще никого не убить и всё равно выйграть. Кто-то увидит в этом плюс, для меня же это очень скучно для игры в этом жанре. Я не скажу что игра плохая, но вряд ли я когда нибудь скажу "О, у тебя есть СФБ! Давай партейку?" В чём плюсы: + Время партии. Игры действительно быстрые, иногда даже очень. + Классные миньки + Очень яркое поле и арты, хотя аниме стиль на любителя. + Много разных эффектов. В чём минусы: - Дизайн карт. Мелкие вырвиглазные значки на картах что бы понять кем её играть. Вопрос привычки скорее всего, но очень неудобно. А на картах реакции так и вообще нет значков. - Боёвка очень слабая. Персонажи комбятся, но нету каких-то сильных или ультимативных ходов. После каждого хода ты такой, ну ок 3 урона и т.д. В общем для арены всё как-то скучно и очень не зрелищно, никаких "Вау" ходов вас здесь не ожидает. - Рандомчик в картах и механике заданий. Рандомчик это хорошо и весело, и я сейчас говорю не про тот рандом когда тебе выходят 5 карт для одного героя или 5 карт одного цвета, благо в игре ты всегда можешь использовать свои жетоны с +- пользой. А я говорю про тот рандом что иногда ты никак не можешь помешать противнику выполнить цель, особенно если он ходит первым. Он сетапит себе цель, а тебе просто не пришли на руку карты для манипуляций? Гг/вп. - Эффектов много, но и они весьма скудные и скучные. Яд просто наносит 1 доп урон, при этом его не нужно как-то снимать или лечиться. Оглушение просто заставляет скидывать карту и т.д. Итог: Конечно можно сказать что в игре много тактических решений, позиционки и всегда надо смотреть на цели и думать наперёд и от части это будет верным, но это не доставляет лично мне удовольствия. Не такого геймплея я хочу играя в арену. Тот же анматч или войны розы гораздо лучше справляются с моим желанием поиграть именно в скирмиш арену а не головоломку уровня 3 в ряд. В общем если вы ищите простенькую арену где важнее всего позиционка и тактика но при этом вы не суровый варгеймер и вас не тошнит от слишком мультяшного стиля то скорее всего вам зайдёт. Но если хочется именно арены что бы надирать друг другу жЁпы то лучше играть во что-то другое.
Глянул на БГГ force of nature является самым продаваемым из бу допов.. поэтому решил его не брать, а вот два других наоборот 🙂 наверное больше катят танки, а саппортов и в базе хватает я не знаю почему так 🤷♂️ В общем Сулка мастхев, как раз и взял Искусство войны поэтому, ну остальные 2 персонажа тоже прикольные вроде)) ЗЫ: классные там все, но я выбирал именно один доп, так как все мне брать жаба душит 🙂
Я бы рекомендовал все же попробовать на BGA сыграть пару тройку партеек за персонажнй из допов.
В процессе понятно становится какие персонажи более интересны для игры и.т.д.
Для себя решил брать комболот - один черт для турниров интересен будет полный пакет персонажей. Все же надеюсь, что хотя бы в МСК злая лига по sfb активизируется к тому моменту и лавка СПБ движуху начнет. А там можно будет по тихоньку раскручивать на 2 сезон)
Может первое впечатление обманчиво, но пока что по иллюстрациям игра скорее отталкивает, чем заинтересовывает. Я довольно настороженно воспринимаю мультяшную рисовку, но скажем если в том же Троне кубов (который и то в итоге был продан после нескольких партий всеми персонажами) игра более менее смотрится аккуратно и строго, тут я смотрю на персонажей и они совсем не привлекают, какое-то всё несуразное чтоли) Поле и миниатюрки ещё ладно, но карты с их артом... Хотя цену на базовую коробку объявили довольно приемлемую на предзаказе, по ощущениям, хайпа слишком много, "лучший скирмиш последних лет и тп". Даже те же обещанные когда-то Black Rose Wars больше цепляют уже на уровне коробки и визуала, остаётся надеятся что геймплей и цена не подкачают.
Со стороны выглядит очень интересно. Ценнак на предзаказе - 2990 р - очень вкусный. Красивые миниатюры, коллекционная составляющая в виде множества допов и поддержки сразу просматривается. Типичный для скирмишей игровой процесс - выстроил воинов по краям поля и давай рубиться. Можно в "бубен" бить, можно цели на карте выполнять. Общие цели в виде хоровода вокруг колонн - смутили. Отсутствие тиррейна на поле компенсируется ловушками. Динамика на высоком уровне благодаря простому карточному движку. Карт на персонажа всего по 6 - не густо. Предварительно - очень добротный и цепляющий продукт. Я, скорее всего, останусь с Кросмастером и Бестиарием Сигиллума. В первом - меньше способностей у героя, но зато свои, разнообразные поля, сформирована база допов, азартные бои на кубиках. В Бестиарий - чистая тактика и никакого рандома: добротный отечественный продукт с убогим продакшеном. С SFB я бы подождал, что скажет про поддержку Лавка и про допы. Подобные игры целиком строятся на регулярном донате в новых персонажей, потому что старые быстро заигрываются до дыр. Выглядит игра очень интересно.
Мда, интересно, не запоздала ли локализация данной игры - все таки с 2019 года уже столько хороших или не очень арен вышло (Асешен Тактикс, Черная Роза, Шедспаер с огромным комьюнити, Анматчед, Вайлдлендс, Гейтфол, Кросмастер, Арестея, Судья Дред и т.д. ) что не понятно, а нужна ли эта... Тут то и героев мало, и режим игры один, и с мультиплеером и соло беда, да и само игровое поле не модифицируется.... (сужу чисто по базе)...
Увидел в продаже некие экстра карты квестов и обновленный рулбук с эрратой. Кто-то в курсе, что за карты и какие изменения в рулбуке?
А можно подробности? Ссылку? Это какого года эррата и рулбук вообще? Не видел нигде об этом.
например, на сайте Miniaturemarket.com
1) по картам целей - в описании на сайте, что вы указали, написано: "Do you want an extra deck of challenge cards so that you can play more than 1 game at the same time? Then this is what you need!"
Если хотите играть сразу две игры одновременно - одну на картоне, другую - на неопрене - покупайте такой набор дополнительных карт.
2) насколько я понял, тема с рулбуком еще древняя. На "новом" рулбуке написано в углу - Watch it played. (похоже это типа ссылки на альтернативный видео-рулбук внутри).
По правилам вот что вычитал:
"Here are the only two changes:
- During setup draw only one Challenge card (instead of two)
- The ‘Bloodied’ state means the Champion has 3 or more wounds (instead of half of your HP)."
У меня такой рулбук как раз.
Спасибо за разъяснение, а то уже думал брать)
Добрый день!
Есть у кого или сканы или в виде фото все карточки в русской локализации Lavka Igr. Хочу на Board Game Arena привести перевод в соответствие с локализованным переводом, чтобы играть приятнее было.
Вас не смущает, что этой локализации в природе не существует?
Смущает)) я думал ее уже получили.
Русская версия теперь не раньше 2024-ого появится. CMON выкупила проект у Mythic games. И теперь уже CMON должны тираж Лавке, но уже после того как они ее под себя переделают, запустят кик и тп. Подробнее в группе у Лавки.
Готовый и интересный был продукт. Что там переделывать!?
Это мысли Лавки) Какая игра будет от кмон никто не знает)
наиграли уже 2 десятка партий, но постоянно возникают вопросы, требующие уточнения.
1. Можно ли разыграть карту реакции для защиты ДРУГОГО чемпиона, которая принадлежит чемпиону, который в момент розыгрыша этой карты находится в нокауте у своих врат? С одной стороны, нелогично, ведь карта принадлежит чемпиону который в данный момент офф, с другой стороны, правила вроде бы умалчивают об этом и напрямую не запрещают
2. Что происходит с эффектами после атаки если в результате атаки чемпион нокаутирован? Например, атака добила соперника, но в карте указано, что после атаки нанесите Оглушение. Мы играем, что в таком случае никакие эффекты после атаки к уже нокаутированному чемпиону не применяются (стр.12 Правил)
3. В каком порядке разыгрываются эффекты после атаки на картах атаки и реакции? Например, атакующий разыграл карту, где после нанесения урона соперник получает толчок. А оппонент разыгрывает карту реакции где написано, что атакующий получает страх. Вначале толчок, а затем страх? Всегда вначале эффект атаки, потом эффект карты реакции? Потому что у Дугрун есть карта реакции которая отменяет все эффекты карты атаки связанные с перемещением
4. И самый неоднозначный момент в игре. Непрямая атака. Если читать правила дословно, то непрямая атака может разыгрываться как прямая, ведь для определения дальности нужно посчитать МИНИМАЛЬНОЕ количеств клеток до цели. То есть, если играется карта с непрямой атакой, а цель стоит по прямой линии в том же ряду клеток и между атакующим и защищающимся нет никаких препятствий, если считать, что карту можно разыграть в таком случае, то непрямая атака становится прямой. Или не так?
И второй спорный для нас момент. Как считать дальность для непрямой атаки? Допустим, атакующий и защищающийся стоят на одной линии, но их разделяет статуя, т.е. всего 1 гекс который занимает статуя. Как трактовать правила которые говорят, что посчитайте минимальное количество клеток до цели? Считать 1 гекс до цели (но его занимает статуя, т.е. логично, что через нее бить нельзя) либо же статую нужно "обогнуть" и минимальное количество клеток до цели уже не 1, а целых 3?
Разрешено ли атаковать непрямой атакой цели в пределах дальности, но которые стоят по диагонали или на расстоянии в виде буквы Г, будто за углом, не знаю, понятно ли выразился? Пример: если посмотреть на поле, допустим, атакующий стоит на желтой зоне в самой крайней клетке на границе поля. А защищающийся стоит возле красной статуи на гексе с отметкой ловушки. Т.е. никоим образом оппонент не находится по прямой, но дальность на карте 3-4. Возможен ли такой удар?
5. Играл ли кто допами не из локализованных? Я имею в виду допы Hot trick, Mental might, Radiant authority. Плюсы-минусы, лучше/хуже локализованных, возможно мастхэв какой
1. Можно. Да, это может быть нелогично, но это как раз тот случай, когда логичностью приходится жертвовать ради элегантности и простоты правил. Наворачивать лишние правила с проверкой того, что реагирующий чемпион стоит в пределах дальности от цели... По мне так совершенно лишнее усложнение, но если прямо так необходимо - можно ввести как хоумрул.
2. Если атакующий живой, то после-эффекты его карты отрабатывают (см. описание последовательности атаки на с.9). По мере возможности, конечно. Если после-эффект на оглушение цели - он не работает, потому что на вырубленного чемпиона не действуют никакие эффекты (правила, с.12). Если же после-эффект дает, например, перемещение атакующего - то он работает.
3. Сначала срабатывают эффекты реакции защищающегося, потом атакующего (Правила, с.9).
4. Это совершенно однозначный момент в игре. Секрет в том, чтобы прочитать в правилах ровно то, что в них написано, и ничего не придумывать от себя.
А написано следующее: если цель в пределах дальности, то непрямая атака работает. И ВСЕ. Буквально все. Просто считаете минимальное расстояние между двумя гексами, не обращая внимания на все остальное.
Отличный скирмиш/арена с очень продуманной системой розыгрыша карт, накрепко связанной с огрниченным количеством ресурсов, которые можно потратить на собственно розыгрыш.
Плюсом также разноплановый набор очков и действительно интересные и разные герои.
На самом деле, это очень хорошая игра, в которую можно как сходу залетать на кухне, так и играть более вдумчиво с драфтом/банов героев и так далее.
В файлы страницы игры добавила ссылку на яндекс.диск для скачивания.
Сделан перевод базы, 1 раунда, 2 раунда + бонус в виде памяток к игре. Термины адаптированы под будущую локализацию.
Перевод в виде вставок в протекторы для англ коробок, для домашней печати на принтере.
Всем приятных игр!
1. Правильно ли я понимаю, что в свой ход можно разыграть только 1 ядро для выполнения доп действий именно с планшета? Не по одному за каждое из доступных, а всего 1 для любого на выбор?
2. Как происходит процесс обездвиживания? Мы играем так: обездвижен чемпион в ход соперника в результате действия эффекта какой-то карты. Кладем его на бок, показывая, что он обездвижен. В свой следующий ход игрок поднимает обездвиженного персонажа, но ходить и действовать тот начинает еще через ход
3. Если написано сделать рывок ДО атаки, например, на 2. Можно ли сделать рывок на 1 или не делать вообще?
1. Нет, можно любое количество стандартных действий, лишь бы ядер хватило. Единственное ограничение - за ход нельзя одно действие выполнить дважды (впрочем, это относится только к перемещению на 2, а также к редким случаям с повторной активизацией ядер по свойствам карт).
2. Нет, он обездвиживается только до конца текущего хода.
3. Рывок выполняется *до* указанного расстояния - т.е. можно на 1 или не делать вообще.
Можно ли использовать красное стандартное действие, чтобы *сначала* ударить, а *потом* переместиться?
Вроде по духу правил должно быть нельзя, потому что по картам перемещение всегда выполняется в первую очередь. Но явного указания на последовательность тоже не нашел - в правилах "and", а не "then".
Кто играл, поделитесь пожалуйста мнением, как в сравнении SFB vs Unmatched?
абсолютно 2 разные игры. Одно тебе для победы надо уничтожить противника (Анмачт), а в другой набрать победные очки, при этом набрать их можно очень большим количеством способов + убийство вражеского врага не так важно тут.
Вражеский враг - мой друг)
≈0
Также можно говорить и:
Абсолютно 2 разные игры. У одной коробка квадратная. У другой - прямоугольная.
В одной карт по 30 на персонажа, в другой - по 6.
В одной есть Король Артур, а в другой - нет.
Естественно, полной идентичности не будет. А что если я ищу арену, где важно позиционирование, действия выполняются за счет карт, и есть уникальные персонажи с собственными колодами?
Ну тогда можно говорить, что все настолки похожи - у них всех одна концепция.
Даже если учесть, что тут похожий жанр, то это как сравнивать Героев Меча и Магии и Варкрафт - обе же стратегии...
Играл в обе, сказать, что они похожи - может только визуально. в 2 играх разные механики и движок
Просто дело в том, что помимо двух крайностей, всё-таки существуют еще промежуточные варианты.
И связь "если эти игры не полностью разные - то все вообще игры одинаковые" не логична.
Да кому-то просто плевать может быть на механики при поиске похожих игр, а интересен сеттинг/идея, а если игры только с одной стороны рассматривать, то конечно только крайностями получится оценивать.
В принципе и то и то арены, так что сравнивать вполне можно. Если в лоб сравнивать, то SFB получше Unmatched более изобретательными механиками управления юнитами, плюс разнообразием в наборе победных очков.
ИМХО в минус бы SFB по сравнению с Unmatched записал гипертрофированную мультяшность и банальнейший и безидейный до безобразия сетинг дженерик фэнтази. В Unmatched же все герои узнаваемые, но дичайшая эклектичность в подборе персонажей (но в этом и фишка серии устроить зарубы в духе кто сильнее терминатор или робокоп...), что тоже может оттолкнуть.
Далее и там и там фактически только номинальный мультиплеер, т.е. если вы думаете играть от 3+ человек, сразу забудьте об этих играх.
Еще Unmatched значительно более компактная, для кого то это тоже может быть очень важным.
Если турнирную поддержку взять, то тут х.з. что будет с SFB. Для турниров есть неоспоримый фаворит арена Ваха Шедспаер, с другой стороны в том же Питере как минимум пару тройку турниров по Unmatched проводили.
Если больше интересует мультиплеер, и если с английским все хорошо, то советую обратить внимание на самую топовую арену с миньками по разнообразию и механикам Черную розу (ее обещали к концу года МХ локализовать).
Еще очень неплохой вариант это колодостроительная арена Ascension Tactics в плане разнообразия контента (особенно с учетом бедной базы Super Fantasy Brawl, где всего 6 чемпионов, а в коробке Асеншена 32 чемпиона и + культисты) и режимов (дуэль, соло, командный режим, мультиплеер на 3 и 4 человека, кооп, нелинейная компания, кооп режим против оверлорда), но там тоже инглиш. Хотя думаю 100% будет локализация, ибо ритейл версия без минек, что позволит ее у нас напечатать и стоить она думаю будет в пределах 3 - 3,5 тыс., что при запредельном разнообразии базовой игры прямо очень выгодное предложение.
А как Ascension Tactics, бтв?
И чем Шедспайер принципиально отличается от SFB?
Сравнение Анматчеда и SFB - полностью согласен, присоединяюсь к мнению.
Шейдспайр отличается наличием кубов, следовательно разброс рандома большой в отличии от SFB.
От анматчеда отличается более глубоким процессом (в контексте таких игр).
Считаю SFB лучше обеих вышеназванных игр.
Шедспаер стоит влезать только если хочется именно турнирной игры, со всеми вытекающими в виде адских трат как и во всех ККИ, где ради пары карт приходиться скупать все наборы (уже давно за ней не слежу, может ГВ и одумалось и стало выпускать карты отдельно от минек...), но и в виде шикарных ощущений от турниров, плюс увлекательной сборки билдов и их обкатывания.
Эх, помню году так в 2018 мы на кэмпе играли сразу 2 турнира по ЗВ: Дестени и Шадсперу, по итогам которого все побежали сливать Шедспаер, ибо какой то рандомной хренью показалось на фоне Дестени с ее шикарным управяемым рандомом. Потом все смеялись на теми, кто в Шедспаер играет... И что в итоге, Дестени в могиле усилиями Асмоди и новой ФФГ, а Шедспаер и ныне здравствует.
Не понял вопроса о Асеншен Тактикс, что ты имел ввиду под "бтв"?
бтв = BTW = By the Way, т.е. "кстати говоря".
"Еще Unmatched значительно более компактная, для кого то это тоже может быть очень важным."
Для меня лично это оказалось жирным плюсом. У меня 11 персонажей, 3 поля и все карты в проекторах утрамбовались в коробку из-под Тумана. Жанр Арены не самый любимый, но практичный. Хорошо взять собой в сумку или рюкзак коробку и немного разнообразить вечер с бывшим одноклассником)
Плюс компактности (да и легкость в правилах) для меня перевесил даже отсутсвие какого-либо апгрейда/развития в игре. Чтобы обычно для мне очень важно в играх)
У меня 24 персонажа SBF и 32 Unmatched. Не сказал бы, что какая-то из этих игр более компактная.
Вообще не согласен про режим 2 на 2 в Анматчед.Постоянно только так и играем . Самый топовый режим . В спб по данному режиму и чемпионаты проводят так то . А если в дуэль лучше в сундук поиграть .
Всецело согласен, на мой взгляд игра как раз и раскрывается в полной мере лишь 2х2
Ну значит вам такая забава по душе и аналогичные режимы в том же Шедспаере, Super Fantasy Brawl, Войне Кольца и Стар Варс Ребелионе не покажуться абсолютно левыми, как они кажутся тем, кто любит полноценный мультиплеерный режим все против всех.
На самом деле, я даже очень могу понять тему про режим на 4-ых.
Моя личная ситуация. Играл с тремя разными людьми в Unmatched. Во всех случаях спустя 20 минут игры у меня начинает провисание: кто-то отбегает, набирает карт, кто-то набегает, набирает карт, поругалась, кто-то у кого-то отнял 2-3 жизни, кто- то как-то нагнал 2-3 жизни. И так плясать можно часа 2. При игре на 4-ех такие танцы сводятся все-таки к минимуму.
В «сундук войны» тоже было некое провисание. Но оно схоже простому шахматному: когда один игрок явно проигрывает и второй его гоняет. Ограничения по времени ходу и партии тут в помощь.
Я посмотрел правила и примеры партий по Super Fantasy Brawl. Идея с целями хоть и хаотичная и моментная, но зато игра всю партию идет динамично. Мне эта идея очень симпатична.
p.s.: но мнопогопользовательским режим в Rebellion мне кажется левым))
Я надеюсь истории про 2 часа это имелось ввиду режим 2х2? хотя и это ОЧЕНЬ долго. В среднем 2х2 играется 50-70 минут, умудрялись и за 40 сыграть достаточно интересные матчи, но бывало нужно много чего просчитать, тогда минут и до 80-90 выходило(но достаточно редко, в основном время как писал выше). тут уже все зависит от людей. я проводил турниры 1х1 не указав время на раунд и там все участники, кроме одной пары играли раунд за 25-30 минут, а особо одаренные решили, что все их подождут и сидели полтора часа. Тут просто нужно или заранее время оговаривать или не играть с такими людьми. Ведь даже в карточного дурака можно начать душнить, взять листок бумаги и начать все карты вычеркивать...
Скажу честно, про 2 часа на двоих не шутил) Но стоит отметить, что там человек был довольно тягучий. Он у меня, как боевое крещение для игр. Если коробочка с ним ни в чем не провисла, значит механически все хорошо будет играться) Как выше описал, Сундук Войны с ним даже с моментом провисания хорошо прошел. Super Fantasy Brawl думаю тоже хорошо пойдет. В последнем динамика уже в самой игре заключается.
Про опыт со временем на турнирах спасибо. Теперь, если издалека увижу "тягучего" человека, то заранее буду ставить таймер на 30 минут)
1. Толчок - можно ли совершить толчок на дистанции, а не на соседнем с целью гексе? А то есть карты с дистанционной атакой и эффектом Толчок. Как по мне, но толчок на расстоянии это нелогично чисто физически) Другое дело если толчок после атаки рассматривается как отдача после удара
2. Как проходит заполнение ряда карт квестов? Например, в начале своего хода один из игроков выполняет условие квеста и снимает с трека карту задания, например, 2 ПО. Что происходит в таком случае? На место взятой карты сдвигается соседняя, та что слева от взятой? Или не сдвигается и остается "разрыв", но тогда когда и как он будет заполнен?
3. Прыжок можно делать на расстояние, указанное на карте, но не обязательно по прямой?
4. Можно ли совершить рывок, если на пути стоит помеха в виде союзника или врага?
1. Можно совершить толчок на дистанции если условие розыграша карты позволяют находится на дистанции(см.значение дальности на карте). Для самого толчка не требуется находится на соседних гексах. 15я страница правил.
2. Никак. Остается разрыв который не заполняется. И с этим разрывом(который не заполняется) будут все карты смещаться вправо по правилам.
3. Можно не попрямой т.к. это движение на Х клеток (про направление не сказано)16я страница правил.
4. Если противник или статуя то нельзя. Если союзник то можно ,но при этом фигурка после выполнения рывка должна быть на свободном гексе. Стр - 16 правил Рывок и стр 8 правил - движение.
спасибо тебе, добрый человек)
Обращайтесь. Оперативнее отвечаем в группе ВК по SFB. Ссылка прикреплена в разделе файлы и ссылки.
https://vk.com/public215901845
Периодически договариваемся о партиях на BGA пока не приехали коробки. После приезда коробок от лавки мб и фантурниры будем делать. Welcome!
Поиграл в эту чудесную арену и она ну прям очень слабенькая, как арена. Больший пласт игры занимают цели на картах и ПО которые они дают. Можно за всю партию вообще никого не убить и всё равно выйграть. Кто-то увидит в этом плюс, для меня же это очень скучно для игры в этом жанре. Я не скажу что игра плохая, но вряд ли я когда нибудь скажу "О, у тебя есть СФБ! Давай партейку?"
В чём плюсы:
+ Время партии. Игры действительно быстрые, иногда даже очень.
+ Классные миньки
+ Очень яркое поле и арты, хотя аниме стиль на любителя.
+ Много разных эффектов.
В чём минусы:
- Дизайн карт. Мелкие вырвиглазные значки на картах что бы понять кем её играть. Вопрос привычки скорее всего, но очень неудобно. А на картах реакции так и вообще нет значков.
- Боёвка очень слабая. Персонажи комбятся, но нету каких-то сильных или ультимативных ходов. После каждого хода ты такой, ну ок 3 урона и т.д. В общем для арены всё как-то скучно и очень не зрелищно, никаких "Вау" ходов вас здесь не ожидает.
- Рандомчик в картах и механике заданий. Рандомчик это хорошо и весело, и я сейчас говорю не про тот рандом когда тебе выходят 5 карт для одного героя или 5 карт одного цвета, благо в игре ты всегда можешь использовать свои жетоны с +- пользой. А я говорю про тот рандом что иногда ты никак не можешь помешать противнику выполнить цель, особенно если он ходит первым. Он сетапит себе цель, а тебе просто не пришли на руку карты для манипуляций? Гг/вп.
- Эффектов много, но и они весьма скудные и скучные. Яд просто наносит 1 доп урон, при этом его не нужно как-то снимать или лечиться. Оглушение просто заставляет скидывать карту и т.д.
Итог: Конечно можно сказать что в игре много тактических решений, позиционки и всегда надо смотреть на цели и думать наперёд и от части это будет верным, но это не доставляет лично мне удовольствия. Не такого геймплея я хочу играя в арену. Тот же анматч или войны розы гораздо лучше справляются с моим желанием поиграть именно в скирмиш арену а не головоломку уровня 3 в ряд.
В общем если вы ищите простенькую арену где важнее всего позиционка и тактика но при этом вы не суровый варгеймер и вас не тошнит от слишком мультяшного стиля то скорее всего вам зайдёт.
Но если хочется именно арены что бы надирать друг другу жЁпы то лучше играть во что-то другое.
https://t.me/s/desertwitch/1201
Сравниваю Super Fantasy Brawl, Unmatched и Black Rose Wars. =ъ
Посоветуйте, какой самый прикольный доп из предлагаемых трех с чемпионами.. все брать дороговато, а один бы я взял 🙂 спасибо!
Это фломастеры, надо смотреть обзоры и брать понравившихся бойцов.
Спасибо, ну я остановился на Искусство войны.. а так конечно пока посмотрел обзоры, захотелось взять всех 😄
force of nature - наиболее разнообразный имхо
там и танк и саппорт и убийца
circle of blood - наиболее прямолийнейный там просто 3 жирных воина.
art of war - более с уклоном в саппорт(выделяется из них прыгающий kolel)
Субъективщина само собой - по этому формат -" нравятся миньки и арты" решает)
P.s. sulka из art of war мастхевная гражданочка.
Глянул на БГГ force of nature является самым продаваемым из бу допов.. поэтому решил его не брать, а вот два других наоборот 🙂 наверное больше катят танки, а саппортов и в базе хватает я не знаю почему так 🤷♂️ В общем Сулка мастхев, как раз и взял Искусство войны поэтому, ну остальные 2 персонажа тоже прикольные вроде)) ЗЫ: классные там все, но я выбирал именно один доп, так как все мне брать жаба душит 🙂
Я бы рекомендовал все же попробовать на BGA сыграть пару тройку партеек за персонажнй из допов.
В процессе понятно становится какие персонажи более интересны для игры и.т.д.
Для себя решил брать комболот - один черт для турниров интересен будет полный пакет персонажей. Все же надеюсь, что хотя бы в МСК злая лига по sfb активизируется к тому моменту и лавка СПБ движуху начнет. А там можно будет по тихоньку раскручивать на 2 сезон)
По нескольким лестплеям создалось ощущение, что это оверпродактнутый Unmatched. Я ошибаюсь?
Да.
в каком месте оверпродакшн?
В базе только 4 миньки и карты
6, ведь 3х3 играется
А точно
ребят,игра есть на бордгеймарене, потратьте 15 минут на изучение и не потребуется спрашивать мнение игравших)
Полностью согласен. К тому же игра сама по себе очень быстрая.
Может первое впечатление обманчиво, но пока что по иллюстрациям игра скорее отталкивает, чем заинтересовывает. Я довольно настороженно воспринимаю мультяшную рисовку, но скажем если в том же Троне кубов (который и то в итоге был продан после нескольких партий всеми персонажами) игра более менее смотрится аккуратно и строго, тут я смотрю на персонажей и они совсем не привлекают, какое-то всё несуразное чтоли) Поле и миниатюрки ещё ладно, но карты с их артом...
Хотя цену на базовую коробку объявили довольно приемлемую на предзаказе, по ощущениям, хайпа слишком много, "лучший скирмиш последних лет и тп".
Даже те же обещанные когда-то Black Rose Wars больше цепляют уже на уровне коробки и визуала, остаётся надеятся что геймплей и цена не подкачают.
Со стороны выглядит очень интересно. Ценнак на предзаказе - 2990 р - очень вкусный. Красивые миниатюры, коллекционная составляющая в виде множества допов и поддержки сразу просматривается. Типичный для скирмишей игровой процесс - выстроил воинов по краям поля и давай рубиться. Можно в "бубен" бить, можно цели на карте выполнять. Общие цели в виде хоровода вокруг колонн - смутили. Отсутствие тиррейна на поле компенсируется ловушками. Динамика на высоком уровне благодаря простому карточному движку. Карт на персонажа всего по 6 - не густо. Предварительно - очень добротный и цепляющий продукт. Я, скорее всего, останусь с Кросмастером и Бестиарием Сигиллума. В первом - меньше способностей у героя, но зато свои, разнообразные поля, сформирована база допов, азартные бои на кубиках. В Бестиарий - чистая тактика и никакого рандома: добротный отечественный продукт с убогим продакшеном. С SFB я бы подождал, что скажет про поддержку Лавка и про допы. Подобные игры целиком строятся на регулярном донате в новых персонажей, потому что старые быстро заигрываются до дыр. Выглядит игра очень интересно.
Мда, интересно, не запоздала ли локализация данной игры - все таки с 2019 года уже столько хороших или не очень арен вышло (Асешен Тактикс, Черная Роза, Шедспаер с огромным комьюнити, Анматчед, Вайлдлендс, Гейтфол, Кросмастер, Арестея, Судья Дред и т.д. ) что не понятно, а нужна ли эта... Тут то и героев мало, и режим игры один, и с мультиплеером и соло беда, да и само игровое поле не модифицируется.... (сужу чисто по базе)...
Лавка игр объявила о локализации
Сначала подумал "опять минус много к цене моей оригинальной коробки", а потом понял, что локализуют ритейл-коробку с 6 героями и успокоился.
так не надо ритейл просто...
Охото не только базу но и все допы с плюшками кика на русском! А если нет то не вижу смысла брать(
Появилась на boardGameArena.
В марте ожидается кикстартер: 3 дополнения по 3 новых персонажа в каждом.